Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике ОТЧЕТ по учебной практике «По технологии туристской деятельности»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО  «Санкт- Петербургский государственный  инженерно – 
экономический университет»
Филиал  в г. Чебоксары 

Факультет производственного менеджмента 

Кафедра экономики и менеджмента в  туризме и гостиничном хозяйстве 
 
 
 

ОТЧЕТ
по  учебной практике
«По технологии  туристской деятельности» 

База  практики  _туристическая фирма
 ООО  «Якорь»___________________________________ 
 
 
 

  Выполнила студентка группы _12-07____________
Российская АА
Ф.И.О. студента
Проверила:

Кушнаренко Е.П.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чебоксары  2009__
 
 
 
 
Содержание
 
 
 
1.Введение……………………………………………………………………….3
 
2.Основная часть
 
Раздел1 Характеристика и общий анализ деятельности туристической компании ООО «Якорь»……..……...…………………………………………..4
Раздел 2. Анализ Федерального Закона «О сертификации продукции и услуги»……………………………………………………………………………6
 Раздел 3. Страхование  туристов при совершении путешествий  (поездок)
Страхование в  туризме…………………………………………………………..8
 
Основные виды  страхования…..……………………………………………….10
 
Взаимодействие туристского предприятия со страховыми компаниями при организации путешествия……………………………………………………….15
 
Заполнение страхового полиса…………………………………………………18
 
Заключение……………………………………………………………………….21
 
Список литературы………………………………………………………………22
 
Приложение………………………………………………………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 За последние  несколько лет в нашей стране  туризм приобрел значение социального  явления, он перешел из категории  элитного продукта в категорию  продукта, доступного потребителю.  На начальном этапе своего  развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая дает 10% мирового валового национального продукта.  
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

      Целью учебной практики было закрепление  и углубление знаний, полученных мною на лекционных и лабораторно-практических занятиях, приобретение практических навыков по оценке рынка туроператорских  услуг в г.Чебоксары, по обеспечению страховой поддержки туристского путешествия.
      В своем отчете я отразила данные о  туристической фирме ООО «Якорь», проанализировала ее деятельность, а  также рассмотрела основные виды страховок, используемые в туристской отрасли и порядок взаимодействия туристского предприятия со страховыми компаниями в различных ситуациях, ознакомилась с правилами заполнения страхового полиса.
 
Основная  часть
 
 
     Раздел1. Характеристика и общий анализ деятельности туристической компании ООО «Якорь»
 
     Общество  с ограниченной ответственностью «Якорь» основано 13 октября 1991 года. Туркомпания «Якорь» является туроператором внутреннего туризма (Регистрационный номер в реестре туроператоров 010733) и членом Российского Союза Туриндустрии (Регистрационный номер 0465).
  По данным на июнь 2009 года размер финансового обеспечения фирмы составляет 500000 рублей, предоставленный ООО Страховой компанией «Цюрих» (105005, г.Москва, Денисовский пер.,д. 26)
      Туркомпания «Якорь», расположенная по адресу, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, 17, является одной из крупных туристических компаний в г.Чебоксары. она имеет четыре филиала по всей России (Чебоксары, Нижний Новгород, Новочебоксарск, Йошкар-Ола).
      ООО «Якорь» владеет 15 автобусами повышенной комфортности (марок Мерседес, Голаз, Неоплан, Вольво, Сетра.), а также является собственником кают на трех теплоходах: «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция», следующих по направлениям Москва и Астрахань.
Об эффективности  работы компании  свидетельствуют полученные ею награды (см. в приложении).
     В компании работает более 60-ти сотрудников  по всей сети. Генеральным директором ООО «Якорь» в г. Чебоксары является Мягкова Екатерина Сергеевна.
      Турфирма  «Якорь» действует на основании  Устава и Лицензии.
      Лицензия (Серия ТД №0002102, регистрационный номер 21-ар-01496 от 19.03.2002 г., Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики) на право ведения туристической деятельности позволяет компании ООО «Якорь» осуществлять все виды и направления выездного туризма и экскурсионные туры:
- Речные круизы  по Волге, Каме, Оке, с посещением  городов Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Санкт Петербург, Макарьевского монастыря, музеев зодчества и различных культурных центров России.
- Туры в Санкт  - Петербург 
- Автобусные туры на Черное море 
- Зарубежные туры 
- Санатории и базы отдыха Чувашии, Чебоксар и Поволжья 
- Экскурсии по г.Чебоксары 
- Детские оздоровительные
лагеря Поволжья;
Оказывать транспортные услуги:
- Автобусные  рейсы 
- Аренда автобусов

 
 
 
 
Раздел 2. Анализ Федерального Закона «О сертификации продукции и услуги»
Поскольку моим главным исследовательским заданием было изучение страхования туристов при совершении путешествий (поездок), а турфирма ООО «Якорь» не предоставила документацию для ознакомления и анализа, мне пришлось самостоятельно искать другие источники информации.
      Для начала я изучила и проанализировала Федеральный Закон «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 года № 5151-I 
(с изменениями и дополнениями от 27.12.1995 г. №211-ФЗ, от 2.03.1998 г. №30-ФЗ, от 31.07.1998 г. №154-ФЗ, от 22.11.2001 г. №15-П; от 25.07.2002 г. №116-ФЗ; от 27.12.2002 г. №184-ФЗ; от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ), который дает определение понятия сертификация,, ее цели.         

Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. 
       
Сертификация осуществляется в целях: 
создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; 
       содействия потребителям в компетентном выборе продукции; 
       защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); 
       контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; 
       подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем (В редакции Федерального закона от 31.07.1998 г. №154-ФЗ). 
Федеральный закон « О сертификации продукции и услуг» также регламентирует полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации, дает понятие сертификат и знак соответствия и декларация. Услуги, оказываемые турфирмой «Якорь» сертифицированы, согласно ФЗ «« О сертификации продукции и услуг». 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 3. Страхование туристов при совершении путешествий (поездок)
 
 
 
Страхование в туризме
 
 В Глобальном этическом кодексе туризма, принятом на сессии Генеральной ассамблеи  ВТО в октябре 1999 года в Сантьяго (Чили), было заявлено, что профессионалы сферы туризма в той степени, в которой это от них зависит, совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать наличие надлежащих систем страхования и помощи.
В цивилизованных странах жители застрахованы практически  на все случаи жизни. В России все  граждане имеют медицинский страховой  полис, действующий на территории России.
Основные документы, регламентирующие страхование российских туристов: 
Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1991 г. № 4015-1 
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ 
Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992 г. № 750 
Указ Президента России «об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667 
Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации» от 11 декабря 1998 г. № 1488. 
Основные положения по страхованию туристов изложены в ст.17 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор (турагент) обязан страховать туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев, если такие требования установлены законодательством той страны (места), куда направляется турист.

 
 Понятие страхования и  его виды.
 В соответствии с российским законодательством  страхование – это система  отношений по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении нежелательных событий (страховых случаев).
 Основными сторонами этих отношений являются страховщики (страховые компании), страхователи (туроператоры и турагенты) и туристы, выезжающие за рубеж.
 
 Страхование в международном  туризме – это основная форма обеспечения страховыми компаниями безопасности туристов в стране временного пребывания, призванная при наступлении страховых случаев компенсировать возможный вред, нанесенный здоровью или имуществу туристов, за счет уплачиваемых ими страховых взносов.
 
 Страховой случай – это событие, в результате которого был причинен вред здоровью или имуществу застрахованного туриста, или другое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого страховая компания обязуется оказать помощь и возместить полностью или частично нанесенные расходы.
 
 
 
 
 
Основные  виды страхования:
 медицинское – страхование жизни и здоровья туриста;
 имущественное – страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и иного личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисных помещений, оргтехники, автотранспорта и др.);
 гражданской ответственности – страхование ответственности туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм и других субъектов туризма.
 Особенности страхования в туризме – рискованность (вероятность происшествий), кратковременность поездок, неопределенность наступления страховых случаев. В туристском бизнесе риск наступления нежелательных событий и их негативных последствий особенно велик: сам характер оказания туруслуг часто связан с пребыванием туристов в различных экзотических, экстремальны и непривычных для них местах, где часто бывает тяжело предусмотреть наличие неблагоприятных для самочувствия туристов факторов. Кроме того, при взаимодействии большого числа не зависящих друг от друга деловых партнеров (зарубежные туроператоры, консульские службы, администрации отелей, транспортные компании и др.) вероятность наступления страховых случае повышается. В мире принято приобретать страховые полисы путешественника в офисе страховой компании или имеющей с ней договор турфирме. По договору со страховыми компания туроператоры и турагенты оказывают выезжающим за рубеж туристам содействие по страхованию различных страховых рисков:
    от острых внезапных заболеваний;
    от несчастных случаев;
    от пропажи багажа и другого имущества;
    от невозможности выезда в оплаченную поездку;
    от отсутствия на горнолыжных курортах снега;
    на случай задержки самолетов и другого транспорта при выезде;
    на случай невыдачи визы;
    на случай наступления личной гражданской ответственности горнолыжников;
    на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе;
    на случай непредоставления или неполного предоставления туруслуг.
 Таким образом, страховая компания помогает застрахованному туристу решить все проблемы и получить квалифицированную медицинскую, юридическую или административную помощь. Страховые компании в свою очередь могут предложить страхование рисков турфирмам:
    финансового риска;
    имущественного риска;
    риска гражданской ответственности по договору с туристом и т.д.
 Взаимоотношения между турфирмами и страховыми компаниями строятся на основании договоров страхования.
 Договор страхования – это соглашение между турфирмой-страхователем и страховой компанией о том, что она обязуется при наступлении страхового случая во время пребывания на территории страхования оказать неотложную помощь (медицинскую, медико-транспортную, техническую и др.)  и возместить расходы застрахованным туристам. А турфирма обязуется оплатить страховые взносы (страховую премию) в установленные сроки. Договор страхования должен содержать все существенные условия страхования: объект страхования, характер страховых случаев, размер страховой суммы, размер страхового взноса и порядок его внесения, срок действия договора, подписи сторон. Страховая компания обязана ознакомить турфирму с правилами страхования (у разных страховщиков эти правила могут быть неодинаковыми), сообщить название зарубежной сервисной компании ассистанс, а при наступления страхового случая произвести страховую выплату компании  ассистанс (или туристу) в установленный договором срок. В свою очередь турфирма-страхователь обязана оплатить страховой взнос (страховую премию) в полном размере до начала срока страхования. Договор страхования действует на  территории всех стран, за
 исключением стран СНГ, страны постоянного проживания застрахованного и страны, гражданином которого является турист.
 Минимальный срок действия договора – один день, максимальный – один год. Если турист заключает договор страхования  с многократными выездами за рубеж  и известно лишь количество дней, но неизвестна дата выезда, то страховщик несет ответственность в пределах того количества дней, которое определено в страховом полисе. При каждом выезде за границу срок страхования автоматически уменьшается на количество дней, проведенное на территории страхования. Действие договора страхования, как правило, прекращается по истечении срока его действия, при исполнении страховой компанией своих обязательств перед турфирмой, а также при неуплате турфирмой страховых взносов в предусмотренные договором сроки.
 Страхование может быть добровольным и обязательным, индивидуальным и групповым.
 Добровольное  страхование осуществляется на основании договора между турфирмой (или страховой компанией) и выезжающими за рубеж туристами. Страхование проводится с помощью страхового полиса, охватывающего разнообразные риски, которые могут возникнуть в период отпуска. Практически страхование всех видов является добровольным.
 Обязательное  страхование  осуществляется в силу закона страны пребывания. Медицинское страхование при выезде в некоторые страны является непременным условием получения визы и, по существу, становится обязательным. В большинстве цивилизованных стран страхование занимает одну из важнейших позиций в бизнесе. Так все больше стран (Франция, Германия, США, Великобритания, Австрия, Швеция, Швейцария, Бельгия, Греция, Испания, ЮАР и др.) устанавливают обязательность медицинского страхования туристов с достаточно высоким лимитом покрытия расходов по страховым случаям – от 30 до 50 тыс. дол. США. При подаче документов на визу для выезда в эти страны требуется предъявить и страховой полис на поездку, иначе виза не будет выдана. В каждой стране существуют свои особенности.
 За  рубежом в настоящее время  существуют две формы туристского  страхового обслуживания: сервисное (ассистанс) и компенсационное.
 Ассистанс – особый вид международного сервисного обслуживания туристов на территории страхования в целях оказания им помощи на месте в рамках договора страхования (медицинской, медико0технической, юридической и др.). Из-за непредсказуемости наступления страховых случаев и обширной географии зарубежных поездок туристов страховые компании не в состоянии обеспечить экстренную помощь пострадавшим своими силами. Поэтому в период поездки туристов за границу страховые компании оказывает им весь комплекс страховых услуг с помощью зарубежных сервисных медицинских компаний ассистанс (Medical Assistance Company), с которыми они имеют договоры. Сервисное обслуживание с помощью высокопрофессиональных компаний ассистанс включает медицинскую, юридическую или административную помощь застрахованному туристу и не требует от него дополнительных денежных затрат. Несомненно, оно является удобным и современным видом страхового обслуживания. Все расходы при этом виде страхования путешественников несет страховщик.
 Компенсационное страхование предусматривает оплату страховых случаев в стране временного пребывания самими туристами. Это, как правило, легкие случаи заболевания, лечение которых стоит недорого. Если при наступлении страхового случая турист самостоятельно купил необходимые лекарства и другие медицинские препараты, то для получения компенсации по страховому полису ему необходимо в течение 30 дней после возвращения из поездки представить в страховую компанию все оригинальные счета, справки, чеки на понесенные расходы. Любое возмещение понесенных расходов возможно лишь при условии, что турист имеет страховой полис путешественника. При отсутствии полиса все расходы по возмещению ущерба при наступлении  страхового случая несут сами туристы.
 Страховые случаи носят сезонный характер: максимальное их количество бывает обычно в летний – осенний сезон (простудные заболевания, различные травмы, желудочно-кишечные заболевания). Более спокойным считается зимний – весенний сезон (невысокий процент травматизма в основном на горнолыжных курортах).
 Страховые компании страхуют и повышенные риски, предусмотренные туристским страховым полисом, наступлением которых они обязаны предоставить туристу необходимую помощь. К группе повышенных рисков относятся ставшие популярными экзотические и экстремальные виды туризма. С появлением новых туристских маршрутов возникли и необычные страховые случаи: падение с верблюда, ожог растением или морским организмом, укус обезьяны и пр. Эти категории туристов относятся к группе повышенного риска, и с ними происходят редкие, но серьезные по тяжести и медицинским расходом случаи, что затрудняет работу страховщиков.
 Второй  важной группой риска для страхования  в туризме являются детские группы. Сфера организованного детского отдыха, экскурсионные автобусные маршруты, обучение детей за рубежом имеют высокую вероятность возникновения страховых случаев. Поэтому страховой полис при поездках детских групп обязателен.
 К третьей  группе риска можно отнести  туристов пожилого возраста (старше 60 лет), которые предпочитают путешествия по всему свету продолжительностью от 1-2 недель до 3 месяцев и более в низкий сезон. Нередко в их группах находятся пожилые люди, передвигающиеся в инвалидной коляске.
 Повышенное  внимание и надежную страховую защиту страховые компании обеспечивают горнолыжникам, поскольку горные лыжи стали массовым видом туризма, связанным с повышенным риском.
 Планируя  свою поездку за рубеж, туристы всегда должны быть готовы к любого рода неожиданностям и стремится свести к минимуму их последствия. Заботу об этом берут на себя безошибочно выбранные туроператоры и страховые компании.
 
 Взаимодействие  туристского предприятия  со страховыми компаниями при организации  путешествия
 
 
Турфирмы не могут заниматься страховой деятельностью. Чтобы оформить страховой полис для туриста, им нужно воспользоваться услугами страховых компаний.
Порядок учета  операций по страхованию туристов зависит  от того, как были оформлены отношения  турфирмы со страховой компанией. Так как самостоятельно оказывать услуги по страхованию турфирма не может, она должна заключить договор со страховой компанией, имеющей лицензию на осуществление необходимых видов страхования (медицинского, от несчастных случаев, гражданской ответственности и т.д.). При этом турфирма может выступать в роли страхового агента или брокера, то есть осуществлять посредническую деятельность в сфере страхования туристов, либо приобретать страховые услуги и включать их стоимость в цену турпутевки.
Если турфирма является страховым агентом или брокером, то она заключает со страховой компанией посреднический договор, чаще всего агентский, в соответствии с которым турфирма становится страховым агентом. В дальнейшем турфирма от имени и за счет страховой компании подписывает договоры страхования со своими клиентами, в которых страховщиком выступает страховая компания, а страхователем - турист. Следовательно, если наступит страховой случай (например, турист заболеет), его расходы будет оплачивать страховая компания.
Получив от туриста  деньги за страховку, турфирма выдает ему квитанцию по форме NA-7. Затем полученные деньги (как правило, за вычетом посреднического вознаграждения) турфирма перечисляет страховой компании. Сроки перечисления денег и размер комиссионных определяются в договоре, заключенном турфирмой со страховой компанией. Кроме того, страховая компания может потребовать от турфирмы предоставлять копии экземпляров квитанций на получение страхового взноса. В этом случае турфирма передает их по акту, в котором указываются количество и номера переданных квитанций.
Застрахованный  турист вместе с путевкой получает от турфирмы страховой полис. Этот полис  является бланком строгой отчетности. Его турфирма получает от страховой  компании (причем турфирма может получать от страховщика уже заполненный бланк либо заполнять его сама). В последнем случае турфирма в течение всего срока действия посреднического договора отчитывается перед страховой компанией об использовании полисов, указывая в отчете даты заключения договоров страхования с туристами и выдачи полисов, номера заключенных договоров и выданных полисов, а также паспортные данные застрахованных туристов. Как правило, отчет предоставляется страховой компании до начала тура.
Получаемые от туриста деньги за страховку (страховые  премии) принадлежат не турфирме, а страховой компании, турфирма является всего лишь посредником. Следовательно, турфирма не должна включать всю полученную сумму в состав доходов - ее доходом является только сумма посреднического вознаграждения.  
Операции по страхованию и перестрахованию не облагаются НДС (пп.7 п.3 ст.149 НК РФ ч.2 (2)), доходы от посреднической деятельности являются объектом обложения НДС (ст.156 НК РФ ч.2 (2). Поэтому с суммы полученного вознаграждения турфирме нужно исчислить и уплатить в бюджет НДС.

Средства, перечисляемые страховой компании, не являются расходами турфирмы и  не должны включаться в стоимость  тура - опять-таки на том основании, что турфирма выступает посредником при передаче денег от одной стороны договора (туриста) другой стороне (страховой компании).
Однако при  осуществлении посреднической деятельности в области страхования у турфирмы могут возникать определенные расходы. В частности, ей придется платить  зарплату сотрудникам, занимающимся оформлением  страховых полисов, начислять ЕСН и другие обязательные платежи от данной зарплаты и т.д. На сумму подобных расходов турфирма может уменьшить доход от посреднической деятельности (ст.252 НК РФ ч.2 (2)).
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заполнение  страхового полиса
 
Полис страхования  граждан на время путешествия выписывается на фирменном бланке страховой компании с печатью.
полис должен быть отпечатан на "защищенной" бумаге (бланк строгой отчетности). Обычно степеней защиты две. Как правило  это нумератор и антисканировочная  сетка. Все поля должны быть заполнены данными, которые соответствуют реальности (ФИО, номер загранпаспорта и пр.); 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.