На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реформирование налогообложения предприятий в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
   Рост  мировой экономики в последние  десятилетия, экстенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства, а также увеличение населения земного шара обусловливают увеличение объемов использования водных ресурсов. В сложившихся условиях вода становится стратегическим ресурсом развития общества. В России масштабы водопользования и степень его воздействия на природную среду достигли таких пределов, когда наличие водных ресурсов необходимого качества стало лимитирующим фактором социально-экономического развития многих регионов. Среди основных проблем водопользования — ухудшение качества воды в водных объектах, расточительное использование водных ресурсов в народном хозяйстве, значительный рост материального ущерба от негативного воздействия вод, старение основных фондов водохозяйственного комплекса.
   В ряду факторов, определяющих эффективность  функционирования отраслей экономики, важнейшее место занимает система  управления, ее организационно-экономический  механизм. Недостаточная эффективность  действующей системы управления водохозяйственной деятельностью является одной из главных причин кризисного состояния водного хозяйства. Решение существующих проблем должно основываться на совершенствовании организации системы управления и системы экономических взаимоотношений при использовании и охране водных ресурсов.
   Объектом  данной курсовой работы является система государственного управления водными ресурсами, включая экономические отношения между субъектами водопользования. Предметом исследования является использование экономической оценки водных ресурсов в управлении водохозяйственной деятельностью.
Цель курсовой работы- совершенствование методических основ использования экономической оценки водных ресурсов в системе платности водопользования при управлении водохозяйственной деятельностью.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Теоретические  аспекты платы за пользование  водными объектами
      Понятие, сущность и принципы платы за пользование водными объектами.
 
    Плата за использование водных ресурсов существовала в России еще в 1920-30-е гг. Она  взималась с единицы орошаемой  поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных  систем. Плательщиками являлись юридические  и физические лица, а облагаемой базой — сельскохозяйственный доход. С завершением коллективизации  водный сбор был отменен. В 1949-1956 гг. в СССР платили за воду, подаваемую оросительными системами. Размер платы  определялся пропорционально эксплуатационным расходам управлений оросительных систем. В 1982-1998 гг. существовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем.
    Водным  кодексом РФ от 16.11.1995 г. предусмотрена  система платежей, связанная с  пользованием водными объектами: 
плата за пользование водными объектами (водный налог);

плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов.
    На  момент вступления в силу ВК РФ плата  за пользование водными объектами  взималась в форме платы за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем, которую  уплачивали организации еще в  советское время.
    Согласно  Кодексу плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, должна перечисляться  в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов. Плательщики водного налога —  организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. При этом водопользованием признается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов, а названные субъекты, которым предоставлены права пользования этими объектами, называются водопользователями.
    Объектами обложения являются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из них; использование их акватории, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; их использование без забора воды для целей гидроэнергетики; их использование для целей лесосплава в плотах и кошелях.
    Таким образом, объектом обложения является вид водопользования, а не целевое  использование уже добытой воды. Одновременно НК РФ определяет перечень видов водопользования, при осуществлении которых не возникает объекта обложения:
    забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или  природные лечебные ресурсы, а также  термальных вод; 
       забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; 
      забор воды для санитарных, экологических и судоходных попусков; 
      забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река—море) плавания воды для обеспечения работы технологического оборудования; 
      забор воды и использование акватории для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; 
      использование акватории для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

     использование акватории для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; 
       использование акватории для проведения мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; 
      использование акватории для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного и канализационного назначения; 
     использование акватории для отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; 
     использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; 
    особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; 
    забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; 
    забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; 
   использование акватории для рыболовства и охоты.

     Предмет обложения зависит от видов водопользования. Предметом может выступать: вода, забранная из водного объекта; предоставленное водное пространство; количество выработанной электроэнергии; древесина, сплавляемая в плотах и кошелях на определенное расстояние. 
База обложения. Четырем облагаемым видам водопользования соответствуют четыре особых вида налоговой базы. База обложения определяется как:

объем воды, забранной  из водного объекта, — при заборе воды. База не уменьшается на потери воды при заборе и транспортировке  и на объем воды, переданной своим  абонентам. Если водопользователь осуществляет забор воды как для удовлетворения собственных нужд, так и для передачи другим водопотребителям, то базой является весь объем забранной воды, включая воду, переданную своим абонентам; 
 
площадь предоставленного водного пространства — при использовании акватории, за исключением лесосплава в плотах и кошелях. 
 
Для определения площади акватории, используемой плательщиками, применяются «Рекомендации по нормативам определения площади акватории водных объектов, используемой водопользователями» Министерства природных ресурсов РФ. 
 
Для водопользователей, эксплуатирующих подводные, надводные коммуникации, трубопроводы, кабели связи и другие сооружения, рекомендована следующая формула: 
S=Bl * В+Р, 
 
где ?— площадь используемой акватории; В1 — ширина сооружения; В — ширина реки; Р— площадь охранной зоны (принимается в соответствии со Строительными нормами и правилами водопользователя); 
 
количество произведенной электроэнергии — при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 
 
произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, выраженного в тысячах кубометров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100, — при сплаве древесины. 
Налоговым периодом по водному налогу признается календарный квартал. 
 
Ставки водного налога установлены непосредственно в НК РФ и не могут быть изменены ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ, которые к тому же лишены права на предоставление льгот. Ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и видам водопользования в абсолютной величине (в рублях) за единицу измерения налоговой базы (1 тыс. м3 воды; 1 км2; 1 тыс. кВт-ч; 1 тыс. м3 леса на 100 км сплава).

        При исчислении водного налога за пользование акваторией водного объекта ставка установлена в тысячах рублей за 1 км2 в год. Поэтому налог за отдельно взятый налоговый период (квартал) исчисляется как '/4 суммы налога, исчисленной по годовой ставке.
    Следует отметить, что ставки за забор воды, использование акватории водных объектов установлены только по внутренним водным объектам, территориальному морю и внутренним морским водам; таким  образом, на исключительную экономическую  зону РФ юрисдикция налога не распространяется. 
 
                 1.2. Льготы по уплате «водного» налога. Порядок   
                           исчисления и уплаты.
     
Ставка при заборе воды для снабжения населения — 70 руб. за 1 тыс. м3 воды. Условия, связанные с таким забором, должны отражаться в лицензии, выдаваемой МПР РФ. Если снабжение населения осуществляется не непосредственно плательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, данным плательщиком не применяются. К забору воды для водоснабжения населения относится забор 
воды только для водоснабжения жилого фонда — городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций).Потери воды при заборе и транспортировке до населения относятся к собственным нуждам организаций ЖКХ, и водный налог за данные объемы забранной, но впоследствии потерянной воды исчисляется по общеустановленной налоговой ставке; в 2005 г. плательщики, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, исчисляют налог по ставкам с коэффициентом 0,85 при заборе воды для технологических нужд по объемам забора воды в пределах установленных лимитов. Если водопользователь самостоятельно не осуществляет эксплуатацию объектов теплоэнергетики, а только передает им забранную воду, он исчисляет налог по ставке без применения коэффициента. 
Водопотребление в России нормируется. При превышении установленных лимитов забора воды налоговые ставки применяются в пятикратном размере. Лимиты водопотребления утверждаются МПР РФ в целом на год или на месяц и указываются в лицензии. Лимиты водопотребления устанавливаются по каждому водному объекту, виду водопользования, а также могут определяться по целям использования забираемых вод (для собственных производственных нужд, для подачи сторонним водопотребителям-ор-ганизациям, для водоснабжения населения и т.д.). Так как налоговым периодом по водному налогу определен квартал, то и величина фактического забора должна сравниваться с квартальным лимитом забора. Если водопользователю установлен только годовой лимит, то квартальная величина лимита исчисляется делением величины годового лимита на четыре. Если же утверждены месячные лимиты, то суммируются лимиты месяцев, составляющих тот или иной квартал.

    Порядок исчисления. Сумма налога по итогам каждого налогового периода определяется плательщиком самостоятельно как произведение базы и соответствующей ей ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, в отношении  всех видов водопользования. 
 
Порядок и сроки уплаты. Водный налог уплачивается по месту нахождения используемого водного объекта. Если используются несколько водных объектов, в том числе расположенных на территориях разных субъектов РФ, то налог уплачивается по месту каждого водного объекта. 
 
НК РФ не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты налога при нахождении водного объекта на территории нескольких субъектов РФ. Однако при решении вопроса об уплате водного налога следует руководствоваться тем, что объектом обложения является пользование водным объектом и уплата налога должна производиться по месту фактического водопользования. Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, который водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ либо с их согласия с одним из этих органов, могут быть определены параметры объекта обложения соответствующего субъекта РФ. 
 
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговый период для всех водопользователей одинаков, то при пользовании водными объектами в течение 2005 г. налог подлежит уплате за I—III кварталы не позднее соответственно 20 апреля, 20 июля, 20 октября этого года, а за IV квартал налог вносится не позднее 20 января 2006 г. 
 
Налоговая декларация представляется плательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта обложения в срок, установленный для уплаты налога. Известно, что плательщик обязан встать на налоговый учет по месту каждого водопользования. Иными словами, декларация должна представляться в налоговую инспекцию, которой подведомственна территория, где осуществляется соответствующее водопользование.

    Плательщики — иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению  органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Статистическая информация. Зарубежный опыт  платы за пользование водными  объектами.
      Финляндия . 
      Общая характеристика водных ресурсов. Водные пространства составляют около 10 % территории Финляндии. В стране насчитывается около 190 тысяч озёр, занимающих 9 % её площади. Многочисленные небольшие каналы соединяют реки и озёра страны, иногда в обход водопадов. Водные ресурсы используются для сплава леса и транспортировки грузов. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Водные ресурсы не отделяются от других природных ресурсов. Государственное управление и регулирование в области природопользования, окружающей среды и сельского хозяйства осуществляют Министерство сельского и лесного хозяйства (МСЛХ) и Министерство окружающей среды (МОС). В структуре МСЛХ Департамент сельских регионов и природных ресурсов реализует задачи государственного управления через создаваемые региональные структуры и иные организации, осуществляющие коммерческую деятельность, но являющиеся частью «государственного управления». Управление лесами и водными ресурсами находится в ведении негосударственной организации Metsahallitus, которая содержит водные объекты государственной собственности и осуществляет коммерческую деятельность (реализацию природных объектов в частную собственность, рекреационные, информационные и прочие услуги). 
       
      Прочая важная информация. Окружающая среда в Финляндии — не только природа, но и место жизнедеятельности человека. Поэтому в контексте сохранения окружающей среды рассматриваются сельские и иные ландшафты, культурные ценности, традиции и т. д. — с целью достижения гармонии с человеком. Леса занимают 72 % суши Финляндии. Семейное лесное хозяйство признаётся государством основой благосостояния. Финляндия рассматривает вопросы использования и охраны природных ресурсов в их единстве, что выражается в подготовке и реализации соответствующей государственной политики в рамках одного ведомства. Например, в Финляндии геодезией и картографией, а также кадастровыми базами занимается МСЛХ, поскольку со слов его специалистов, без этого трудно нормально определять государственную политику в области природопользования и сельского хозяйства. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Государственное управление и регулирование в области природопользования, окружающей среды и сельского хозяйства в Финляндской Республике осуществляют Министерство сельского и лесного хозяйства и Министерство окружающей среды [1] При этом основная задача обоих министерств — разработка государственной политики. Водным хозяйством управляют в Финляндии организация управления государственными лесами Metsahallitus и 13 региональных Экологических центров, которые действуют в системе Министерства окружающей среды. Государственные задачи Metsahallitus решает за счёт бюджетных средств, выделенных Министерству сельского и лесного хозяйства и Министерству окружающей среды. [2]

 
      Канада. 
      Общая характеристика водных ресурсов. Большинство рек Канады принадлежат бассейну Атлантического (Святого Лаврентия, Саскачеван) и Северного Ледовитого (Макензи) океанов, меньше — бассейну Тихого океана (Фрейзер, Юкон, Колумбия). Великие озёра (Верхнее, Гурон, Эри, Онтарио) соединены небольшими реками в бассейн площадью более 240 тыс. км2. Менее значительные озёра лежат на территории Канадского щита (Большое Медвежье, Большое Невольничье, Атабаска, Виннипег, Виннипегозис) и др. Среди мощных водопадов наиболее известен Ниагарский на границе с США. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. В структурном плане множество государственных агентств несут ответственность за управление водой, что мешает решать основные водохозяйственные проблемы. 
       
      Прочая важная информация. Миф об изобилии водных ресурсов в Канаде препятствует возможности страны изменить привычку водопользования. Цены на воду здесь самые низкие в индустриальном мире, и это способствует избыточному водопользованию и сбросу вод. Принцип, по которому осуществляется нормативно-правовое регулирование воды в естественном состоянии, до того как вода стала рыночным товаром и регулируется международными торговыми соглашениями, таков: вода в естественном состоянии не является ни товаром, ни продуктом, и не регулируется международными торговыми соглашениями. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. В 2000-е годы система управления водным хозяйством Канады находится в состоянии реформирования. Приоритетной задачей государственной водной политики становится обеспечение рационального водопользования — к этому привели низкие тарифы на водопользование, избыточный расход воды и сброса сточных вод. Управление водными ресурсами основывается в Канаде на экосистемном подходе — экономические, политические и социальные процессы приспосабливаются к требованиям экосистемы, а не наоборот. При многоведомственности управления водными ресурсами на национальном уровне, существуют органы по координации водохозяйственной деятельности министерств. [3] В целом, управление водным хозяйством Канады осуществляется на национальном, провинциальном и местном уровнях.

 
      Великобритания. 
      Общая характеристика водных ресурсов. Великобритания отличается наличием множества островов на западе страны и почти полным их отсутствием в восточной её части. Водные глубины у восточного побережья Великобритании меньше, чем у западного, поэтому гавани на западном побережье удобнее, чем на восточном, где медленно текущие реки выносят наносы в эстуарии. В стране построена широкая сеть каналов. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Основные определяющие государственную политику министерства — сельского хозяйства и окружающей среды. Техническое управление осуществляется через национальную ассоциацию и 10 водных управлений, по числу бассейнов крупных рек страны. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Е. Г. Григорьев называет организацию управления водным хозяйством Великобритании «эффективной, по сравнению с другими странами» [4] (рис.1). Водные управления приватизированы государством с декабря 1989 года и предоставляют услуги водоснабжения и канализации. На рынке работают и негосударственные компании, предоставляющие услуги только водоснабжения. Основной отраслевой производственный объект управления — водохозяйственный комплекс бассейна крупной реки (10 бассейнов). [6]

 
 
Рисунок 1. Современная организационно-функциональная схема управления водным хозяйством Великобритании [7].
 

      Норвегия. 
      Общая характеристика водных ресурсов. На востоке Норвегии находятся самые большие реки (Гломма и др.). На западе реки короткие и быстрые. На юге много озёр. В конце XIX века в стране было сооружено несколько небольших каналов, соединяющих озёра с морскими портами на юге, но в настоящее время каналы используются мало. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Управление водными ресурсами в Норвегии осуществляет Министерство охраны окружающей среды. 
       
      Прочая важная информация. Гидроэнергоресурсы рек и озёр Норвегии вносят существенный вклад в её экономический потенциал. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Особенность норвежской модели управления водными ресурсами (рис. 2) — подчинённость органов управления водными ресурсами органам местной власти — связана с приоритетом задачи охраны вод. Функциями Министерства охраны окружающей среды Норвегии являются выработка общей политики охраны окружающей среды в стране, разработка законов и руководств, вопросы обучения и т. д.

 
 
Рисунок 2. Современная организационно-функциональная схема управления водным хозяйством Норвегии [8] 

      Япония  
       
      Общая характеристика водных ресурсов. Япония — преимущественно горная страна с преобладанием низких и средневысотных гор. Реки Японии многочисленны, имеют короткие крутые продольные профили, впадают в Японское море или Токийский залив Тихого океана, несудоходны, используются для сплава леса. В составе твёрдого стока японских рек песчаный материал резко преобладает над глинистым и илистым. В стране есть озёра. Протяженность береговой линии составляет 30 тыс. км. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Управление реками в Японии осуществляет Министерство строительства и региональные органы власти — префектуры. Система управления децентрализована, но государственная политика в сфере использования и охраны водных ресурсов определяется правительством страны. 
       
      Прочая важная информация. Реки Японии классифицируются на реки класса А (особенно важные с точки зрения охраны земель и национальной экономики) и реки класса В (принадлежащие речным системам рек не класса А и важные для общественных интересов). Каждая река имеет администратора и Совет реки. За речное водопользование префект справе собирать плату, норму которой утверждает правительство, а сама плата идёт в бюджет префектуры. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Очевидной целью управления речными ресурсами закон Японии считает охрану речной среды. [9] Специфика управления водохозяйственной деятельностью Японии в том, что все реки разбиты на два класса: класс А (наиболее важные для народного хозяйства реки) и класс В (эти реки не входят в речные бассейны рек класса А, но важны для общественного блага); каждая река имеет Совет реки и администратора реки. Администратором рек класса А является министр строительства. Администраторами рек класса В являются префекты (рис. 3). Плата за пользование речными ресурсами, если и устанавливается, то решением префекта, по утверждённым правительством страны нормам, и полностью остаётся в бюджете префектуры. Реки Японии, как водные объекты, не могут находиться в частной собственности, а могут быть только в общественной.

 
 
Рисунок 3. Современная организационно-функциональная схема управления водным хозяйством Японии [10]

      Франция.  
      Общая характеристика водных ресурсов. Крупные реки Франции — Сена, Луара, Гаронна и Рона:  
      — Сена дренирует Парижский бассейн и впадает в Атлантический океан у Гавра. Характеризуется равномерным распределением стока в течение года. Соединена каналами с другими реками. 
      — Луара берёт начало в Центральном Французском массиве, пересекает юг Парижского бассейна, впадает в Атлантический океан у Нанта. Уровень воды сильно колеблется, часты наводнения. 
      — Гаронна начинается в Пиренеях, пересекает Гароннскую низменность, впадает в Атлантический океан у Бордо. Часты наводнения из-за колебаний уровня воды. 
      — Рона берёт начало в Швейцарии, впадает в Средиземное море у Марселя. Отличается быстрым турбулентным течением, обладает большим гидроэнергетическим потенциалом. На Роне построен ряд гидроэлектростанций. 
      Система каналов соединяет основные реки, в том числе Рейн. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Управление водным хозяйством Франции осуществляют шесть Бассейновых комитетов (водные парламенты) и шесть Бассейновых агентств — по одному в каждом гидрографическом бассейне страны. Бассейновые комитеты определяют политику развития бассейна и установления платежей за водопользование. Бассейновые агентства обеспечивают реализацию бассейновой политики на условиях самофинансирования с использованием рычагов экономического стимулирования (платежи и субсидии). С 1992 года Законом о Воде установлена необходимость: 
      — разработки Бассейновыми комитетами Генеральных планов развития и управления водохозяйственным комплексом бассейна, планов развития подбассейнов (бассейнов притоков); 
      — совместного управления поверхностными и подземными водами; 
      — решения экологических задач на основе целевых показателей. 
       
      Прочая важная информация. По Закону о Воде 1964 года, во Франции выделены шесть гидрографических бассейнов. То, что Бассейновые комитеты устанавливают порядок платежей за водопользование, противоречит Конституции Франции, которая предусматривает решение вопросов общего налогообложения только избранным законодательным собранием. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Управление водным хозяйством Франции осуществляется на основе бассейнового принципа — территория страны разбита на 6 бассейнов. В каждом бассейне работают Бассейновый комитет (определяет политику развития бассейны и определяет плату за водопользование) и Бассейновое агентство (обеспечивают реализацию водной политики с использованием экономического механизма платежей и субсидий). На основе французской системы разрабатывалось Рамочное соглашение ЕС о воде, принятое в 2000 году и призванное гармонизировать водные законодательства стран сообщества.

 
      Китай.  
      Общая характеристика водных ресурсов. Одна из крупнейших рек Китая и мира —Хуанхэ («жёлтая») — начинается на Тибете, впадает в Жёлтое море, несёт огромный объём ила, здесь часты паводки, дно постоянно поднимается, меняет русло. Великий канал соединяет Хуанхэ с Янцзы и морскими портами Тяньцзинь и Шанхай. Объём водохранилища на Хуанхэ — более 35 км3. Другая крупнейшая река Китая и мира — Янцзы — начинается в Тибете и впадает в Восточно-Китайское море. Янцзы несёт много ила, но большая скорость течения не допускает половодий. Паводки бывают при интенсивном снеготаянии в Тибете или сильных ливнях. На Янцзы устроены несколько водохранилищ. Река Хуайхэ впадает в озеро Хунцзэху, а затем в Жёлтое море. В верховьях Хуайхэ построены 10 плотин и дамбы. Река Сицзян протекает на юге Китая (в тропиках), впадая в Южно-Китайское море. Почвы у устья Сицзян плодородны, поэтому здесь высокая плотность населения. Северо-Восточная равнина Китая включает бассейны рек Ляохэ на юге (впадает в Ляодунский залив Жёлтого моря) и Сунгари на севере (впадает в Амур). Общая протяжённость береговой линии Китая составляет 8 тыс. км. 
       
      Общая характеристика системы управления водным хозяйством. Право собственности на водные ресурсы осуществляет Государственный совет (правительство) КНР. Государственная задача в области использования водных ресурсов — создание условий для обеспечения доступа к воде и регулирование её спроса экономическими и образовательными методами. Основные структуры управления водными ресурсами — Министерство водных ресурсов, семь бассейновых агентств, органы на местах. 
       
      Прочая важная информация. Охрана окружающей среды, по Конституции Китая, есть базовая функция государства и основной компонент природоохранной политики. Воды — общенародная собственность. «Закон КНР о воде» от 29 августа 2002 года регулирует отношения по освоению, использованию, охране и управлению водными ресурсами, обеспечению безопасности водопользования, предотвращению наводнений и засух на территории КНР. Принципы водохозяйственного планирования схожи с правилами разработки схем комплексного использования и охраны вод России. Водохозяйственные планы разрабатываются в разрезе бассейнов рек и территорий, но детальнее российских. 
       
      Подробности системы управления водным хозяйством. Особенность системы управления водным хозяйством Китая в том, что, при значительных объёмах водных ресурсов каждого речного бассейна и специфических проблемах регулирования стока каждого из них, в КНР лишь 7 бассейновых агентств (рис. 4). Однако, большую роль играет в Китае работа местных органов в сфере водных ресурсов — провинциальных, уездных, городских и т. п. В остальном, система управления схожа с рассмотренными ранее системами управления водным хозяйством Франции и Канады — Министерство водного хозяйства разрабатывает водную политику страны и исполняет функции координатора и интегратора. В системе управления используется бассейновый принцип.

 
 
Рисунок 4. Современная организационно-функциональная схема управления водным хозяйством Китая [11]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.