На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налогообложение некоммерческих организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1 Объединение юридических  лиц (ассоциации  и союзы): особенности  правового положения,  деятельности и  налогообложения 3
2 Особенности применения  некоммерческими  организациями упрощенной  системы налогообложения 9
3 Задача 16
Список  использованных источников 18 

 


    1 Объединение юридических  лиц (ассоциации  и союзы): особенности  правового положения,  деятельности и  налогообложения

    Ассоциации  и союзы представляют собой объединения  различных юридических лиц для  достижения общих целей.
    Коммерческие  организации в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов  по договору между собой создают  объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими  организациями. То есть они являются юридическими лицами и в отличие  от субъектов объединения преследуют некоммерческие цели. Если же по решению  участников на ассоциацию (союз) возлагается  ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется  в хозяйственное общество или  товарищество либо может создать  для осуществления предпринимательской  деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
    Таким образом, ассоциации и союзы –  единственная организационно-правовая форма НКО, которой не разрешено  заниматься предпринимательской деятельностью.
    Общественные  и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут  также добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Так Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» закрепляет за общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы ассоциации (союзы) на основе учредительных договоров (или) уставов, принятых ассоциациями (союзами), образуя новые общественные объединения. Например, в РМ осуществляет деятельность Мордовский союз общественных объединений «За новый социализм». Правоспособность ассоциаций (союзов) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
    Наименование  союза (ассоциации) должно содержать  указание на основной предмет деятельности членов этого союза (ассоциации) с включением слов «ассоциация» или «союз».
    Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих  членов. Члены ассоциации (союза) несут  субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в  порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.
    Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами, а также  выйти из ассоциации (союза) по окончании  финансового года. В этом случае они несут субсидиарную ответственность  по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в  течение двух лет с момента  выхода.
    Член  ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных  учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности  исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся  к выходу из ассоциации (союза). 
С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

    Учредительными  документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный  ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза).
    Ассоциация  или союз  вправе преобразоваться  в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство. Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми членами, заключившими договор о ее создании.
    Налогообложение ассоциаций и союзов  имеет свою специфику.
    Налог на прибыль.
    Согласно  статье 246 НК РФ все некоммерческие организации, как ведущие, так и  не ведущие предпринимательскую  деятельность, являются плательщиками  налога на прибыль. Ассоциации и союзы лишены права ведения предпринимательской деятельности, и существуют они за счет использования целевых средств.
    В статьях 251 и 270 НК РФ соответственно приведены  перечни доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложении  прибыли.
    К доходам, не облагаемым налогом на прибыль, относятся целевые средства. Согласно главе 25 НК РФ целевые средства в целях налогообложения прибыли подразделяются на средства целевого финансирования и целевые поступления. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств целевого финансирования. В частности, к ним относится имущество, полученное общественными объединениями в виде грантов.
    В соответствии с Федеральным Законом  №58-ФЗ гранты от иностранных физических лиц теперь подлежат налогообложению  в общеустановленном порядке.
    От  налога на прибыль освобождаются  гранты на осуществление конкретных программ в области охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит  и туберкулез) – никакие другие направления охраны здоровья населения  не освобождаются от налогообложения.
    Освобождаются от налога на прибыль гранты на осуществление  конкретных программ в области защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством  Российской Федерации – направление  гранта должно иметь ссылку хотя бы на конкретную статью Конституции Российской Федерации.
    Также освобождаются от уплаты налога на прибыль гранты на осуществление  конкретных программ в области социального  обслуживания малоимущих и социально  не защищенных категорий граждан  – конкретная программа должна быть в наличии.
    Главой 25 НК РФ определено понятие целевых  поступлений.
    На  основании пункта 2 статьи 251 НК РФ ими  являются целевые поступления на содержание НКО (в том числе ассоциаций или союзов) и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению.
    Целевые поступления являются доходами, не учитываемыми при определении налоговой  базы по налогу на прибыль, но только при  условии, что они используются по назначению (на содержание организации  или на ведение уставной деятельности) и союзы ведут раздельный учет доходов и расходов целевых поступлений  и иных доходов и расходов.
    Целевые поступления на содержание ассоциаций и союзов и ведение ими уставной деятельности, использованные не по своему целевому назначению, включаются в  состав внереализационных доходов (пункт 14 статьи 250 НК РФ). Поэтому в  подтверждение целевого использования  средств, предназначенных для содержания ассоциаций и союзов и ведения  уставной деятельности, по окончании  налогового периода в налоговые  органы должен представляться отчет  о целевом использовании полученных средств.
    Таким образом, ассоциации и союзы должны организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности. Это можно осуществить с помощью сметы.
    Требования  к составлению сметы законодательно не определены. НКО, в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона №7-ФЗ, могут  самостоятельно определять статьи доходов  и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями  своей деятельности. Финансовый план (смету) утверждает высший орган управления ассоциации или союза.
    Если  ассоциация или союз выполняет одновременно несколько целевых программ, то при  распределении административно-хозяйственных  расходов они вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно  отразить в учетной политике.
    Согласно  статье 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Поэтому каждая ассоциация или союз должны разработать собственную  методику ведения раздельного налогового учета. Ее нужно утвердить приказом об учетной политике для целей  налогообложения.
    Налог на добавленную стоимость.
    В соответствии со статьей 143 НК РФ, некоммерческие организации (в том числе союзы  и ассоциации) относятся к плательщикам НДС.
    Это означает, что даже при отсутствии объекта обложения они обязаны  представлять в налоговые органы декларацию по НДС, в соответствии со статьей 174 НК РФ, не реже одного раза в  квартал.
    Однако  в статье 146 НК РФ сказано, что полученные организацией средства, не связанные  с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), не включаются в расчет налогооблагаемой базы по НДС. Следовательно, целевые  средства, полученные ассоциациями и  союзами, не являются объектом налогообложения  по НДС.
    НДС, уплаченный поставщикам при приобретении за счет целевых средств товаров (имущества, работ, услуг), к вычету не принимается. Ведь эти товары (имущество, работы, услуги) будут использоваться для осуществления некоммерческой (уставной) деятельности, которая не связана с получением выручки  от реализации товаров (работ, услуг). То есть в операциях, не облагаемых НДС.
    Поэтому суммы «входного» НДС должны быть включены ассоциациями и союзами  в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ. Фактически суммы налога покрываются за счет целевых средств.
    В статье 146 НК РФ также определено, что  реализацией товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС является и передача права собственности  на товары, результаты выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе. Поэтому в случае безвозмездной  передачи некоммерческой организацией каких-либо товаров (работ, услуг) коммерческим организациям и физическим лицам  у нее в общем случае возникает  объект налогообложения по НДС.
    Следует особо отметить случаи безвозмездной  передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках благотворительной  деятельности (за исключением подакцизных  товаров).
    Под благотворительной деятельностью  понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц  по бескорыстной (безвозмездной или  на льготных условиях) передаче гражданам  или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
    В соответствии с Федеральным законом  от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» такие операции освобождаются  от обложения НДС на основании  подпункта 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
    Следует отметить, что передача товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит обложению НДС только при представлении в налоговые  органы определенного перечня документов.
    К благотворительной деятельности не могут быть отнесены:
    направление денежных и других материальных средств, а также оказание помощи в иных формах коммерческим организациям;
    поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.
    Таким образом, в случае безвозмездной  передачи общественным объединением каких-либо товаров (работ, услуг) коммерческим организациям и физическим лицам, за исключением  благотворительной деятельности, у  организации (союза) возникает объект налогообложения по НДС.

    2 Особенности применения  некоммерческими  организациями упрощенной  системы налогообложения

    Первоначально упрощенная система (УСН) налогообложения  предназначалась для коммерческих организаций малого бизнеса, но с 1 января 2003 года это ограничение было снято. Поэтому НКО имеют право применять эту систему, если сочтут налогообложение при ее использовании менее обременительным. Причем даже тем НКО, которые не ведут деятельность, приносящую доход, переход на УСН может быть выгоден.
    Упрощенная  система налогообложения  имеет достоинства:
    снижение налогового бремени налогоплательщика;
    упрощение учета, в том числе налогового;
    упрощение налоговой отчетности;
    относительно низкие ставки единого налога;
    налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов;
    право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.
    1) Переход к УСН или возврат к иным режима налогообложения осуществляется НКО добровольно.
    2) Применение УСН НКО предусматривает  их освобождение от обязанности  по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций.
    3) НКО, применяющие УСН, не признаются  налогоплательщиками НДС, за исключением  НДС, подлежащего уплате при  ввозе товаров на таможенную  территорию РФ.
    Иные  налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.
    Например, уплачиваются при наличии объектов налогообложения транспортный налог, государственная пошлина, земельный  налог.
    НКО, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных НК.
    Переход на УСН носит заявительный характер.
    Срок  подачи заявления – с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик собирается перейти на УСН. При этом НКО в заявлении о переходе на УСН сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
    В случае изменения избранного объекта  налогообложения после подачи заявления  о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый  орган до 20 декабря года, предшествующего  году, в котором впервые применена  УСН.
    Ограничений в праве перейти на упрощенную систему налогообложения для  большинства НКО не существует.
    Ограничения:
    1) величина предельного размера доходов организации, равная 20 млн. руб. Многие некоммерческие организации не выполняют услуг, они функционируют за счет благотворительных поступлений, пожертвований. А если услуги и выполняются, то выручка за них обычно не достигает такой суммы. Следовательно, этот критерий для них соблюдать легко;
    2) для отдельных видов НКО:
       а) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
       б) организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.
    3) связано с численностью работников. Не вправе применять УСН НКО,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке,  устанавливаемом Государственным  комитетом РФ по статистике, превышает  100 человек.
    4) связано со стоимостью основных  средств и нематериальных активов.
    Не  вправе применять УСН НКО, у которых  остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством  РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб.
    Как видно, не так много некоммерческих организаций, показатели которых попадали бы под действие этих ограничений.
    Кроме того, ст.346 НК РФ определяет перечень организаций, которые не вправе применять УСН. Среди них:
      негосударственные пенсионные фонды;
      инвестиционные фонды;
      бюджетные учреждения.
    Налоговый учет
    Некоммерческие  организации, перешедшие на УСН, обязаны  вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы налога, на основании книги  учета доходов и расходов.
    Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней  хозяйственных операций организациями  и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов РФ.
    Несмотря  на освобождение организаций от обязанности  ведения бухгалтерского учета, ведение  такого учета не запрещается. Тем  более что в этом случае при  утере организацией права на применение УСН ей будет гораздо легче  вернуться к общепринятой системе  налогообложения и соответствующей  ей обязанности вести бухгалтерский  учет. Сохраняется обязанность по ведению кассовых операций.
    Объектом  налогообложения  признаются:
    доходы;
    доходы, уменьшенные на величину расходов.
    Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
    Налоговая база
    В случае если объектом налогообложения  являются доходы НКО, налоговой базой  признается денежное выражение доходов.
    В случае если объектом налогообложения  являются доходы НКО, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой  признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
    Доходы  и расходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными  в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
    Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.
    При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.
    НКО, которая применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15. НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
    Налоговый период. Отчетный период
    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    Налоговые ставки
    Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
    Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
    Порядок исчисления и уплаты налога
    Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.
    Сумма налога по итогам налогового периода  определяется НКО самостоятельно.
    НКО, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
    Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается НКО на сумму  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в  пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму  выплаченных работникам пособий  по временной нетрудоспособности. При  этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
    НКО, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, по итогам каждого  отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
    Уплата  налога
    Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения НКО. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
    Налоговая декларация
    НКО по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
 


    3 Задача

    Некоммерческая  организация имеет в собственности  автомобиль, мощность двигателя которого 127 л.с. В марте 2008 года автомобиль был  продан и снят с регистрации. В  апреле организация купила и зарегистрировала новый автомобиль, мощность двигателя  которого 145 л.с.
    Какова  сумма транспортного налога, подлежащего  к уплате в бюджет за 2008 год?
    Решение.
    Транспортный  налог исчисляется  и уплачивается НКО на общих основаниях в случае, если организация имеет на балансе  транспортные средства. Общие правила  исчисления и уплаты транспортного  налога содержатся в гл.28 Налогового Кодекса Российской федерации[4].
    Согласно  Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 №46-З  «О транспортном налоге» (ред. от 27.11.2008) ставка транспортного налога на автомобили, мощность двигателя которых от 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 18,8 руб./л.с.
    Исходя  из этих данных, рассчитываем налог  для первого автомобиля.
    127*18,8=2387,6 (руб.)
    Учитывая  то, что транспортное средство находилось в собственности организации  не весь налоговый период, а только 3 месяца (январь-март), полученную сумму  умножаем на коэффициент :
    2387,6 = 596,9 (руб.) – сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет за первое транспортное средство.
    Аналогично  рассчитывается налог за второе транспортное средство:
    145*18,8=2726 (руб.)
    2726 = 1817,3 (руб.) – сумма налога, подлежащего к уплате в бюджет за второе транспортное средство.
    Общую сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет за 2008 год, рассчитывается как сумма налогов за все транспортные средства, находящиеся на балансе организации:
    1817,3+596,9=2414,2 (руб.)
    Ответ: Сумма транспортного  налога, подлежащего  уплате в бюджет за 2008 год равна 2414,2 руб. 

 

    

Список  использованных источников

    Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч.1,2.
    Гражданский Кодекс Российской Федерации.
    Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
    Федеральный закон от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
    Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 №46-З «О транспортном налоге» (ред. от 27.11.2008).
    Налогообложение некоммерческих организаций: учеб. пособие / Н.А.Филиппова, Л.П. Королева, О.В.Дерина, Т.В.Ермошина; под ред. д-ра экон. наук проф. Н.А.Филипповой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 200с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.