На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование песен на уроке английского языка у младших школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
Вологодский педагогический колледж 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Использование песен на уроке  английского языка  у младших школьников
по методике
специальность 050303 
 

                Студентки 4   курса
                Кокиной Людмилы Леонидовны
                Научный руководитель:
                преподаватель английского языка Емелина Елена  Аркадьевна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Вологда
2008 

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1 Английский язык как предмет в начальной школе……………………………………………………………………………....6
    § 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе……………………………………………………………………..…15
    § 3. Использование песен на уроках английского языка…………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список  литературы………………………………………………………..……..26
Приложение………………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Сегодня уже  никого не надо убеждать в том, что  раннее обучение иностранному языку  способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе призван не только обеспечить школьникам возможность овладеть еще одним способом общения. Он должен ввести детей в мир другой культуры.
По данным многолетних наблюдений за ходом  экспериментального и опытного обучения младших школьников можно утверждать, что раннее обучение иностранным  языкам:
- стимулирует  раннее и общее развитие детей  и, как следствие, повышает общеобразовательную ценность воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;
- приобщает  детей к культуре других народов,  формируя тем самым общечеловеческое  сознание, без должного развития  которого невозможно в настоящее  время существование человечества в целом;
- создает  благоприятную исходную базу  для овладения иностранным языком, а также для дальнейшего обучения  языку на последующих этапах, поскольку предотвращает образование  психологических барьеров, которые  возникают в начале обучения иностранному языку в возрасте 10-11 лет;
- обеспечивает  возможность более раннего изучения  первого иностранного языка и  подключение других языков;
- совершенствует общеучебные умения за счет расширения сферы их применения в процессе овладения иностранным языком.
В системе  непрерывного обучения раннее обучение иностранным языкам позволяет осуществить  гуманизацию и гуманитаризацию  воспитания детей, усиливая их развивающую, образовательную, культурную и прагматическую направленность.
Идея  раннего обучения иностранному языку вызвана конкретными психологическими и методическими проблемами, существующими при обучении иностранному языку в нашей средней общеобразовательной школе.
Как в  российской, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что  ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что существуют «биологические часы» мозга. Ребенок до 9 лет - это специалист в овладении речью. Мозг ребенка имеет специализированную способность к языку, но она уменьшается с возрастом. По мере взросления все труднее изучать иностранный язык. Так, только 5 процентов приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше могут говорить без акцента при изучении второго языка.
Все исследователи  утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические особенности детей. Лучше всего, по их мнению, начинать изучение иностранного языка в 5 - 8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно поэтому за последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета «английский язык» в содержании образования в российской школе. В настоящее время он рассматривается не только как наиболее востребованный учащимися предмет, но и включен в число приоритетных учебных дисциплин наряду с информатикой. С 2002-2003 учебного года вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса средней общеобразовательной школы.
Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования  в области иностранного языка, что соответствует современным потребностям личности и общества. Но поскольку происходит массовое внедрение иноязычного образования в начальной школе, особую актуальность приобретают вопросы поиска дополнительной мотивации, так как необходимо заинтересовать детей иностранным языком с самых первых занятий и поддерживать этот интерес в течение всех лет обучения. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Существует несколько способов повышения мотивации. Одним из наиболее эффективных является использование песен на уроках английского языка. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус и поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
Цель  данной работы заключается в теоретическом обосновании практической значимости использования песен на уроках английского языка у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    Раскрыть психологические особенности младших школьников;
    Исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
    Обосновать теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 1.Английский язык как предмет начальной школы 

Историческая  справка. 

Ни в  одной стране мира не был так сильно распространен обычай учить детей  иностранным языкам, как в России. По свидетельству современников, в России ХIХ века можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. Обучение 5-7- летних детей иностранным языкам носило массовый характер. Вопросы раннего обучения иностранным языкам были в фокусе внимания педагогической общественности, журналов.
Разговор  о начальном обучении иностранному языку впервые возник после Великой  отечественной войны. Тогда появились  первые спецшколы, где стали преподавать  язык уже с 3 класса. Вторая волна  раннего обучения прокатилась в период хрущевской «оттепели». Тогда ставилась задача вывести выпускников школ на уровень «живого языка», свободного общения в устной форме за счет большего количества часов, которые добавляются в младших классах.
При этом количество спецшкол жестко нормировалось: вводить раннее обучение повсеместно никто не собирался.
Современная парадигма языкового образования  базируется на том, что раннее обучение английскому языку способствует самоидентификации личности ребенка  в большей степени, нежели обучение английскому языку в более старшем возрасте, создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам.
Сегодня отечественными и зарубежными учеными  приведены достаточно веские аргументы  в защиту современной методики обучения иностранному языку в начальной школе. Еще в 1985 году на Международном Симпозиуме ЮНЕСКО была высказана единая позиция в отношении к раннему обучению иностранным языкам:
1. Язык  должен быть представлен как  средство коммуникации, общения.
2. Учителя  иностранного языка должны решать  не только практически-коммуникативную  задачу, но и стимулировать развитие  всей личности ребенка.  
З. Необходимо развивать самостоятельность в процессе овладения языком.

4. Мотивация  на занятиях должна развиваться от игровой до познавательной.
5. Язык — отражение культуры страны изучаемого языка.
Опубликованные  в то время статьи свидетельствуют  с одной стороны о несомненной  пользе изучения иностранного языка  в раннем возрасте: русские люди, изучавшие иностранный язык с детства, заслуживали за рубежом славу блистательных знатоков, приводящих в изумление Европу и Америку.
С другой стороны, многие педагоги в то время  занимали отрицательную позицию  по этому вопросу. Они считали, что  общеобразовательная ценность иностранного языка невелика, т.к. она состоит лишь в изучении системы языка, а это доступно лишь старшим школьникам. Следовательно, в младших классах иностранный язык лишен какого бы то ни было образовательного значения.
Развивающее значение иностранного языка было вскрыто со всей глубиной лишь в советское время академиком Л.В. Щербой и его учениками и последователями. Он писал, что при правильной постановке преподавания развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствовании уже сложившихся мыслительных операций и формировании умений логично строить высказывания. Позднее стало высказываться опасение, что изучение иностранных языков окажет вредное влияние на изучение родного, поскольку как считали тогдашние психологи, возможности познания младшего ребенка ограничены.
Сейчас  с достоверностью установлено, что  это не так. Недавние исследования ведущих  университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные  способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Дети, владеющие двумя языками, раньше овладевают чтением.
В 1987/88 учебном году по решению Коллегии Министерства просвещения РСФСР  в четырех территориях РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге) был начат эксперимент по раннему обучению иностранному языку детей 4-х и 6-ти летнего возраста, обучающихся в 1-м классе общеобразовательных учреждений. В 1988/89 учебном году право участвовать в эксперименте получили еще восемнадцать территорий. Научные руководители эксперимента -сотрудники лаборатории обучения иностранным языкам Института общего образования МО РСФСР поставили цель - проверить гипотезу о том, что включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности детей раннего и младшего школьного возраста, формированию их речевых способностей.
Однако  эксперимент не получил дальнейшего  широкого развития. Включение раннего  обучения иностранным языкам в учебный  план школы носило рекомендательный характер.
В ноябре 1993 года в г. Нюрнберге проходил Международный  симпозиум на тему «Создание учебных  программ по немецкому языку как  иностранному в начальной школе», итогом этой встречи явился первый проект Нюрнбергских рекомендаций. На втором симпозиуме, состоявшемся в январе 1995 года, данный проект был уточнен. В него было включено описание подробных «шагов» по разработке программы.
В январе 1996 года на третьем симпозиуме в  Нюрнберге были представлены результаты проведенных апробаций оценки и анализа нюрнбергских рекомендаций. На четвертом симпозиуме в январе 1997 года была подготовлена вторая редакция нюрнбергских рекомендаций.
Итогом  четырех симпозиумов явилось  описание пути, по которому может строиться  раннее обучение иностранным языкам и который интегрирует идеи, научные данные, национальный опыт и результаты дискуссий по проблемам раннего обучения иностранным языкам.
В апреле 2001 года в г. Ижевске была проведена  Всероссийская научно- практическая конференция «Раннее языковое образование: состояние и перспектива», на которой обсуждались вопросы, связанные с содержанием, технологиями, средствами обучения иностранным языкам в начальной школе в соответствии с программой обучения, воспитания и развития младших школьников.
Включение иностранного языка в учебный план начальной школы является практическим шагом в реализации личностно-ориентированной программы гуманитарного образования в условиях последовательного перехода к 12-летнему общему среднему образованию. [7; 3]
Результатом такого длительного пути, которое прошло раннее языковое обучение, стало Постановление Министерства Просвещения о введении с 2002- 2003 учебного года изучение иностранного языка со 2 класса средней общеобразовательной школы.
Сегодня социокультурная, экономическая и  политическая ситуация в России формирует у общества и граждан реальные потребности в знании английского языка. В стране, входящей в мировое сообщество, создаются благоприятные условия для преподавания, изучения и распространения английского языка.
В наше время английский язык становится все более популярным и распространенным, используется во всех областях науки и техники, а также является международным языком, И поэтому наша работа будет посвящена обучению английскому языку детей в начальной школе.  

Психологические особенности детей младшего школьного возраста.  

Для успешного  обучения иностранному языку на младшем  этапе необходимо знать психологические  особенности данного возраста.
К младшему, или начальному школьному возрасту, относятся годы обучения детей в начальной школе, т.е. период жизни с 7 - 8 до 10 -11 лет. За эти годы происходят весьма важные изменения в условиях жизни и деятельности ребенка, и вместе с этим изменяется и его психика.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка. Теперь он стал школьником, его основной деятельностью становится учение, накопление систематических знаний о природе и человеческом обществе. Учение становится первой и важнейшей обязанностью ребенка, к выполнению которой он должен относиться с большой ответственностью и живым интересом.
В школе  ученик вступает в новые для него, более сложные отношения - со всеми  учителями и товарищами-сверстниками. К нему предъявляется ряд новых  и довольно строгих требований, выполнение которых необходимо для нормального хода учебных занятий и воспитания у учащихся общественной активности и моральных черт личности.
Овладение иностранным языком осуществляется на фундаменте общих способностей, которые в этой же деятельности и  развиваются. Причем, если речевая способность высоко развита средствами родного языка, то она должна однозначно проявиться и в иноязычной речевой деятельности.
Учебная деятельность в целом и по иностранному языку в частности формирует  в начальных классах школы  «психологические новообразования  возраста: рефлексию, произвольность и внутренний план действий».
Что касается характера, то применительно к детям 7-9 лет трудно говорить о нем как  о сложившемся. И тем не менее  такие черты характера как  трудолюбие, работоспособность, лень и  др. проявляются уже довольно определенно. Более всего на сформированность тех или иных черт характера сказываются условия воспитания.
Анализируя  различные аспекты готовности ребенка  к школьному обучению, следует  обратить внимание на качественные особенности  детского мышления.  
Имеющиеся у младшего школьника физические особенности должны учитываться педагогами в их воспитательной работе.

Огромное  значение для успешных занятий младшего школьника имеют те особенности  психического развития, которые сформировались у него до поступления в школу.
Ребенок, готовый к школьному обучению, должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное  и отличное.
Включение иностранного языка как учебного предмета с 1-го или 2-го класса школы расширяет возможности интеллектуального развития учащихся. С опорой на наглядно-действенное, наглядно-образное мышление и другие психические функции словесно-логическое мышление может получить целенаправленное развитие на уроках иностранного языка, К тому же изменения процессов мышления сказываются на развитии родной речи детей 7 - 9 лет, особенно ее синтаксической стороны.
Особой  заботой учителя должно быть развитие умения логично и последовательно  строить речь, перестраивать материал в смысловые блоки. Это особенно важно для развития памяти.
На данном этапе развития ребенка преобладает  непроизвольная память. В этом возрасте происходит переход к смысловому запоминанию. На уроках иностранного языка  с этой целью используются иллюстрации к рассказам или стихам, песни, работа с серией картинок, отражающих сюжетное развитие того или иного содержания.
Вместе  с тем значительную роль у младших  школьников играет непроизвольное запоминание. Оно оказывается особенно высокопродуктивным тогда, когда запоминаемый материал становится содержанием их активной деятельности, особенно игры и песни.
Тесно связано с памятью и мышлением  воображение. Различают творческое и репродуктивное воображение. При  слушании сказок и песен у ребенка развивается репродуктивное воображение, т.к. он воспроизводит ситуации и образы под влиянием речи рассказчика. Одним из проявлений творческого воображения является персонификация, т.е. наделение животных, предметов, отвлеченных понятий человеческими качествами.
Склонность  учащихся младших классов к фантазированию, разработке сказочных сюжетов или внесению изменений в уже готовые сюжеты эффективно используется в курсе раннего обучения иностранному языку.
для овладения  иностранным языком немаловажное значение имеет такой психический процесс  как восприятие. Именно в младших классах осуществляется переход от восприятия к осмыслению.
Формированию  навыков восприятия служат такие  специфические задания на уроках иностранного языка, как раскрашивание, поиск замаскированных предметов  на рисунке.
В младшем школьном возрасте существенно развивается социальный вид восприятия - слушание.
Важнейшим свойством всякой умственной и практической деятельности является внимание. У  младших школьников лучше развито  непроизвольное внимание, чем произвольное, т.е. ребенок в этом возрасте легко сосредотачивается на красочных и подвижных предметах. Поэтому необходимо использование на уроках иностранного языка игрушек и яркой наглядности.
Для овладения иностранным языком именно в начальной школе огромное значение имеет подражательность детей, которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образцу. Подражательность, как специфическая способность учащихся, лежит в основе овладения иностранным языком на имитативной основе. Прекрасно, когда для учащихся начальной школы образцом для подражания становится учитель иностранного языка.
Но подражание возможно только тогда, когда оно  лежит в зоне приблизительных  способностей ребенка. Становление  осознанного произвольного компонента подражания связано с развитием собственной анатомности и самосознания.
В учебной  деятельности играет очень важную роль интерес. Очень часто учащиеся не хотят и не могут усвоить новый  материал на уроке потому, что он излагается сухо, неинтересно. Когда  учащиеся, особенно младшие школьники, оценивают своих учителей, то одним из критериев высокой оценки является тот, что учитель «интересно преподает».
Интерес всегда эмоционально окрашен, и когда  он удовлетворяется, это обычно сопровождается чувством удовольствия. Чтобы заинтересоваться предметом, надо в какой-то мере понять, представить или хотя бы почувствовать значение этого предмета. Не может ребенок заинтересоваться тем, что для него лишено определенного смысла.
В процессе обучения младших школьников — необходимо ставить процесс так, чтобы у детей чувствовался прорыв в образовании, чтобы память из непроизвольной стала смысловой, восприятие из фрагментарного стало осмысленным. Очень важно развивать интерес детей в обучении английскому языку.
Следует также заметить, что яркими психическими чертами детей младшего школьного возраста являются:
- общительность; 
- любознательность;
- отсутствие  боязни речевых ошибок, что можно  с успехом использовать в таких  ВРД как говорение, чтение, аудирование. 
И в  то же время они быстро утомляются, не могут сосредоточиться на длительный период времени, что необходимо учитывать при планировании урока, т.е. где будет уместно сделать физкультминутку, использовать яркую наглядность, игрушки, музыку и песни.
Итак, учет возрастных особенностей учащихся в учебно-воспитательной работе означает выбор такого рода педагогических мероприятий, которые понимать учет возрастных особенностей как поощрение слабостей и недостатков, встречающихся в том или другом возрасте (например, детская подражательность, нередко имеющая неосознанный характер).
Закрепление в процессе воспитания слабостей  и недостатков часто приводит к задержке развития ребенка. Но регулируя, направляя особенности детей, характерные для их возраста, родители и учителя не должны делать их преждевременно взрослыми, и потому педагогика учит, чтобы требования, предъявляемые детям, были всегда для них посильными. В противном случае у детей могут возникнуть такие отрицательные явления, как вредное для организма и психики перенапряжение, формализм в знаниях, пассивность. Дети не будут переживать тех радостей, удовольствий, которые свойственны их возрасту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2. Значение мотивации в обучении английскому языку на начальном этапе. 

В настоящее  время перед школой и перед  каждым учителем в частности стоит  основная задача - формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации  к учебной деятельности (к изучению иностранного языка в частности), такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.
Каковы  пути и методы формирования положительной  мотивации к учебной деятельности? Рассмотрим основные из них:
1. Роль  содержания учебного материала  в мотивации учения.  
Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо воздействия, а, следовательно, и не вызывает какой-либо деятельности. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, отвечает какой-то из этих потребностей, подвергается эмоциональной (оценочной) и умственной (рациональной) переработке. Следовательно, мотивационное влияние может оказывать не всякий учебный материал, а лишь такой, информационное содержание которого соответствует наличным и вновь возникающим потребностям ребенка.

Таким образом, при разработке тематических планов, планов отдельных уроков, при  отборе учебного и иллюстративного  материала учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, знать наличный уровень этих потребностей и их возможное развитие с тем, чтобы содержание учебного материала, содержание отдельных уроков удовлетворяло наличным потребностям школьников и в наибольшей степени способствовало возникновению и развитию нужных для дальнейшей учебной деятельности новых потребностей.
Для этого содержание учебного материала:
- должно  быть, конечно, вполне доступно  учащимся,
- должно  исходить из имеющихся у них  знаний и опираться на них  и на жизненный опыт детей,
- но  в то же время материал должен  быть достаточно сложным и  трудным.  
Если содержание учебного материала не требует от учащихся работы по его осмыслению и усвоению, то такой учебный материал не будет удовлетворять, в частности, потребности учащихся в постоянном развитии психических функций (памяти, мышления, воображения), не будет вызывать у ребят ярких эмоций (положительных и отрицательных) и, следовательно, не будет удовлетворять потребности в эмоциональном насыщении, поэтому легкий малосодержательный учебный материал не будет способствовать возникновению и развитию новых потребностей.

Учебный материал по содержанию, как мы уже  говорили, обязательно опирается  на прошлые знания учащихся, их жизненный опыт. Но в то же время он должен обязательно нести новую информацию, в свете которой могут быть осмыслены прошлые знания и опыт.
Итак, содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивированно, однако не с помощью создания сиюминутных, скоропроходящих интересов или ссылок на практическую значимость в будущей жизни, а главным образом тем, что это содержание должно быть направлено на решение серьезных проблем научно-теоретического познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания. Только в этом случае у школьников будет создаваться перспектива на дальнейшее изучение знакомых, постоянно наблюдаемых явлений, будет создана основа для формирования содержательных мотивов учебной деятельности.  
2. Организация учебной деятельности.

Содержание  учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких частей она состоит, как эти части между собой соотносятся, т.е. какова структура учебной деятельности, - от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Успешность учебной деятельности зависит также от того, на что она направлена, какие цели осуществляют учащиеся при этом, направлены ли эти цели на овладение учебным материалом как самостоятельной ценностью, или же учебная деятельность служит для них лишь средством для достижения целей, не связанных с содержанием обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительной степени тем, как учитель организует их учебную деятельность, какова ее структура и характер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.