На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система налогов и сборов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 
 

1. ВВЕДЕНИЕ
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.                                                                                                               
2.1. Принципы, определяющие  функционирование  налоговой системы. 

2.2. Понятие и устройство налоговой системы.
3. СИСТЕМА НАЛОГОВ  И СБОРОВ.                                                                                    
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 
 
 
 
 
 
 

1. ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                      Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.  
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» (введён с 01.01.92) и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной «власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.                                                                                                               
2.1. Принципы, определяющие функционирование налоговой системы.
Организация и  функционирования налоговой системы  подчинена определенным принципам. В частности, выделяются следующие организационные и функциональные принципы:
  - единство  налоговой системы;
  - разграничение полномочий налогооблогающих субъектов;
  - справедливость налогообложения;
  - достаточность  налогообложения;
  - подвижность (эластичность) налогообложения;
  - стабильность  налоговой системы;
  - удобность налогообложения.
Единство  налоговой системы, означает прежде всего единство:
- правовой базы;
- порядка ведения  бухгалтерского (налогового) учета;
- валюты, в которой  должны уплачиваться налоги и  сборы;
- органов, обеспечивающих  налоговый контроль и налоговую  безопасность;
- санкций за  нарушения законодательства о налогах и сборах.
Принцип разграничение полномочий налогооблогающих субъектов предполагает четкое определение пределов их компетенции по установлению и введению налогов (сборов) на своих территориях.
Справедливость означает, при установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Достаточность налогообложения означает, обеспечение, в результате взимания налогов, необходимого финансирования публичной власти.
Подвижность (эластичность) налогообложения означает, что налоговая система должна гибко учитывать перемены социально-экономического характера в жизни общества.
Стабильность  налоговой системы противопоставляется предыдущему принципу подвижности налогообложения. В соответствии с ним реформирования налоговой системы должно чередоваться с периодами относительной неизменности условий налогообложения.
Удобность налогообложения означает, что процедура уплаты налогов и сборов должна сопровождаться минимальными издержками для налогоплательщика, т.е., доставлять ему как можно меньше неудобств. 

2.2. Понятие и устройство налоговой системы. 

В действующем  законодательстве понятие налоговой  системы отсутствует, ранее же в  Законе от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах  налоговой системы» налоговая система  определялась как совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке. Подобное определение, представляется, слишком узким, так как в нем все сведено к простой совокупности налогов и сборов, взимаемых на территории РФ.
В широком же смысле налоговая система может  быть определена, как основанная на определенных признаках система  урегулированных нормами права  общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и  взиманием налогов и сборов. В  состав этой системы включается не только налоговые платежи, в связи с уплатой которых, возникают указанные отношения, но также налогооблогающие субъекты, т.е. лица, в пользу которых уплачиваются налоги и сборы, налоговые (финансовые, таможенные) органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты и многие др. Все эти элементы прибывают в постоянной и неразделимой взаимосвязи.
Существенными условиями налогообложения характеризующими налоговую систему, являются:
* принципы налогообложения;
* порядок установления  и введения налогов;
* система налогов;
* порядок распределения  налоговых поступлений между  бюджетами различных уровней;
* права и обязанности  участников налоговых отношений;
* формы и методы  налогового контроля;
* ответственность  участников налоговых отношений;
* способы защиты  прав участников налоговых отношений.
В России основы налоговой системы закреплены в  Налоговом кодексе РФ.
В структуре  налоговой системы выделяются отдельные обособленные подсистемы (составы). К их числу относятся:
-  состав  налогооблогающих субъектов (налогооблогающий состав);
- система налогов  и сборов;
- состав налогоплательщиков (налогооблагаемый состав);
- система органов  налогового администрирования;
- система органов  обеспечивающих налоговую безопасность.
Налогооблагающий  состав включает в себя субъекты, в пользу которых устанавливаются и взимаются налоги и сборы:
  * Российская  Федерация;
  * 21 республика  в составе РФ 
  * 55 краев  и областей;
  * города  Москва и Санкт-Петербург;
  * автономная  область;
  * 9 автономных  округов и более 30 тыс. муниципальных  образований.
Состав  налогоплательщиков (налогооблагаемый состав)
- это физические  лица и организации.
Противодействие противоправному поведению налогоплательщиков призваны оказывать органы налогового администрирования. В настоящее время система органов налогового администрирования представлена финансовыми, налоговыми и таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов. Они обязаны в первую очередь осуществлять управление в налоговой сфере, а также осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов.
   Основу  системы налогового администрирования  составляют налоговые органы, на долю которых приходится основной объем контролируемых налоговых платежей.
   Налоговые  органы представлены Федеральной  налоговой службой, управлениями  ФНС России по субъектам РФ, межрегиональными инспекциями ФНС  России, инспекциями ФНС России  по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонными инспекциями ФНС России.
Предельная численность  сотрудников центрального аппарата ФНС России установлена в 1,1тыс. единиц, а общая численность налоговых органов – 166 тыс. единиц.
Общая численность таможенных органов определена в 60,7 тыс. единиц, а финансовых органов – 51,8 тыс. единиц.
   Система органов, обеспечивающих налоговую безопасность, включает в себя органы государственной власти, т.е. правоохранительные органы, это органы внутренних дел, органы безопасности, органы прокуратуры и суды.
   Принимая  во внимание место всех составляющих  налоговой системы, следует признать, что основу её всё же составляет  система налогов и сборов, которая в виду её важности будет рассмотрено отдельно. 

3. Система налогов и сборов.                                                                                     В настоящее время система налогов и сборов в Российской Федерации в полной мере отражает её административно-территориальное устройство государства. Ведь именно форма государственного устройства в значительной степени определяет правовое положение составных частей страны, во всяком случае, их компетенцию в части налогообложения. В данном случае имеется ввиду подход, используемый при разграничении компетенции органов центральной, региональной и местной властей в части установления и введения налогов и сборов.
В Российской Федерации  вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида):
1) федеральные;
2) региональные (налоги республик, краёв, областей и автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга);
3) местные.
Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным относятся, устанавливаемые НК РФ (ст. 13), следующие налоги и сборы:
1) налог на добавленную стоимость
2) акцизы;
3) налог на  прибыль (доходы) предприятий и  организаций;
4) налог на  доходы физических лиц;
5) единый социальный  налог;
6) налог на  добычу полезных ископаемых;
7) водный налог; 

8) сборы за  пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов; 

9) государственная  пошлина.
Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивают организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу ( декларанты, их представители). Объектом налога является:               операция по реализации товаров ( работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а так же передача имущественных прав;                                                                                    передача товаров ( выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;                                                                                                     выполнение строительно – монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию. В зависимости от того, что именно реализуется, ставка налога может составлять 0,10 или 18%.
Акцизы уплачивает организация, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом налогообложения является реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров ( спирт, спиртосодержащая и алкогольная продукция, табачная продукция, автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла) и некоторые другие операции. Ставки налога варьируются в зависимости от вида подакцизной продукции.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) обязаны уплачивать физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а так иные физические лица, но получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является доход физического лица. Налогообложение осуществляется по ставке 13%, однако по отдельным доходам  ставка может составлять 9, 30 и 35%.
Единые  социальный налог (ЕСН) уплачивают организации, ИП, иные физические лица, производящие выплаты физическим лицам. Объектом налогообложения являются указанные выплаты и иные вознаграждения начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско – правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключение вознаграждений, выплачиваемых ИП), а так же по авторским договорам. Ставка налога от 26%.
Налог на прибыль организаций  взимается с российских и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ. Объектом налога признаётся прибыль, полученная налогоплательщиком. Общая налоговая ставка составляет 24%, однако к налоговой базе определяемой по отдельным доходам, могут применятся ставки в размере 0, 9, 10, 15 и 20%.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) обязаны уплачивать организации и ИП, признаваемые пользователями недр. Объектом налогообложения признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование, а так же добытые за пределами РФ, но на территориях находящихся под юрисдикцией РФ (а так же арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) и полезные ископаемые, извлечённые из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию. Налоговые ставки различаются в зависимости от вида полезного ископаемого и составляют: при добыче попутного газа 0%, торфа, угля и горючих сланцев 4%, руд, цветных металлов 8%, газового конденсата 17,5%.
Водный  налог уплачивается организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное или особое водопользование. Объект налогообложения составляет пользование водными объектами заключающееся в заборе воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики и лесосплава в плотах и кошелях.
Сборы за пользование объектами  животного мира и  за пользование объектами  водных биологических  ресурсов уплачивается организациями и физическими лицами, в том числе ИП, получающими соответствующие лицензии (разрешения).
Государственная пошлина уплачивается организациями и физическим лицами при обращении их в соответствующие органы власти и к должностным лицам за совершением юридически значимых действий, за исключением действий совершаемых консульскими учреждениями РФ. Размеры государственной  пошлины разнятся в зависим ости от вида юридически значимого действия, цены иска и других условий.
Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. (п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии со ст.14 НК РФ как региональные налоги установлены:
1) налог на  имущество организаций; 

2) налог на  игорный бизнес; 

3) транспортный налог. 

Налог на имущество организаций уплачивают российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.  Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, но не могут превышать 2,2%.
Налог на игорный бизнес должны уплачивать организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения являются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.  Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, но не более 125000 рублей за один игровой стол, кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы, 7500 рублей -  за один игровой автомат.
Транспортный  налог уплачивается лицами, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства (автомобили, мотоциклы, вертолёты, самолёты, теплоходы, яхты и др.). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, и других параметров транспортных средств.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. 
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. 
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. (п. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Как местные  налоги, в соответствии со ст. 15 НК РФ установлены: 

1) земельный  налог; 

2) налог на  имущество физических лиц. 

Земельный налог обязаны уплачивать организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В качестве объекта данного налога определены земельные участки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга) и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или используемых для сельхоз производства, занятых жилищным фондом, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами – собственниками имущества, подлежащего налогообложению (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.). Ставки устанавливаются нормативно – правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, но не выше 2%.
 Не могут  устанавливаться региональные или  местные налоги и (или) сборы,  не предусмотренные настоящим  Кодексом.
4. Заключение.
Понятие «система»  является основополагающей категорией общей теории систем, системного подхода к управлению. Буквальное значение в переводе с греческого языка – «целое, составленное из частей». Отсюда – можно дать следующее научное определение системы: «система – совокупность взаимодействующих компонентов, обладающих некоторыми свойствами, которые не являются очевидными свойствами самих этих компонентов». Таким образом, характерной чертой системы является то, что объединение элементов приводит к появлению нового качества. Налицо закон диалектики, формулируемый как переход количества в качество.  
В настоящее время в теории налогов понятие «налоговая система» воспринимается по-разному. Нередко оно отождествляется с понятиями «система налогов и сборов», «система налогообложения» и «система законодательства о налогах и сборах», что является не вполне правильным. Положение усугубляется еще и тем, что в Конституции РФ и законодательстве о налогах и сборах РФ в настоящее время отсутствует нормативно определенное понятие «налоговая система». В частности, п. 3 ст. 75 Конституции РФ предусматривает, что «система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом».  
Заметим, что закон РФ «Об основах налоговой системы РФ» содержал понятие налоговой системы, под которой, правда, понималась лишь «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке» (ст. 2).  
Следует отметить, что в зарубежной научной литературе, а также в нормативных актах Европейского Сообщества понятие налоговой системы тоже не определяется. Налоги являются частью системы «собственных ресурсов» (owl resourses) ЕС. Имеются также другие источники пополнения бюджета ЕС: займы и таможенные пошлины, взимаемые на границах ЕС.

На мой взгляд, налоговая система - это организованная на определенных принципах система  общественных отношений между государством (в лице уполномоченных органов государственной  власти по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах) и его гражданами (организациями и физическими лицами) по поводу установления и взимания налогов и сборов.
Принимая во внимание место всех составляющих налоговой  системы, следует признать, что основу её все же составляет система налогов  и сборов.
Система налогов и сборов представляет собой определенную группу, совокупность обязательных налоговых платежей, а налоговая система включает в себя как сами налоги и сборы, так и весь спектр отношений, возникающих в связи с налогообложением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Список литературы 

    Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.07.2003).
    Гражданский кодекс РФ
    Налоговый Кодекс РФ
    Таможенный кодекс РФ
    Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в РФ».
    Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 № 382 (ред. от 17.10.2003) «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения».
    Акинин П.В.,Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: - «ЭКСМО», 2008.
    Бабленкова И.И. Основы теории государственных финансов и налогообложения. Курс лекций. М., ВГНА Минфина России., 2008.
    Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. - М.: Юрайт, 2000г.
    Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2000.
    Евстинеев Е.Н. Налоги и налогообложение. -М.: Инфра - М, 2002 .
    Засухин А. Т. Доходы и налоги. - М.: Экономика, 1999.
    Кучеров И.И. Налоговое право России. Курс лекций.2-ое издание перераб. и доп. М.: - «Центр ЮрИнфоР», 2006.
    Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 1999.
    Налоговое право: Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева – М.: Юрист, 2004.
    Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999.
    Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2002.
    Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М.В. Карасева – М. Юрист, 2002.
    Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
    Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
 
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.