На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ планирования и прогнозирования акцизов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     2 Анализ планирования  и прогнозирования  акцизов 

     2.1 Анализ поступлений  акцизов в бюджетную  систему РФ 
 

     Поступления доходов в бюджетную систему  РФ по официальным данным Федерального казначейства в отчетности об исполнении консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет составляют в 2007году 6 243 951 427 316,25 рублей,что составляет 123,87% от объемов поступлений в 2006году. В 2008 году составляет 7 549 493 086 705,16 рублей,что составляет 120,91% от объемов поступлений в 2007году. В 2009 году составляет 9 274 577 925 050,70 рублей,что составляет 122,85% от объемов поступлений в 2008году. В 2010 году составляет 7 329 198 496 278,90 рублей,что составляет 79,02% от объемов поступлений в 2009году. [10]. 

     Динамика  поступления акцизов в бюджетную систему РФ за 2009 – 2011 гг., млн. руб.
Налог 2009 г. (план) 2009 г. (факт)
2010 г. (план)
2010 г. (факт)
2011 г. (план)
Абсолютн. отклонение
2011 г. к 2009 г.(+/-)
Темпы роста 2011 г. к 2009 г., %
Акцизы 113546,16 125235,84 75341,37 81711,28 97346,15 -27889,69,59 +77,73
 
     Сравнив, плановые и фактические показатели поступления транспортного налога в бюджет можно сделать вывод, что фактические показатели поступления налога в 2009-2010 гг. превысили плановые показатели на 11689,68 и 6369,91 млн.руб. соответственно.
     Теперь рассмотрим удельный вес акцизов по отношению всех доходов
Годы Всего доходов,  млн.руб. Поступления акцизов, млн.руб. Удельный вес  в %
2006 5 127 228 89 543 1,75
2007 6 278 888 93 234 1,48
2008 7 781 119 108 843 1,39
2009 9 274 109 125 235 1,35
2010 7 336 772 81 711 1,11
 
     Как видно из таблицы в период с 2006 по 2007 год наблюдается рост поступления  доходов в консолидированный  бюджет с 5127228 млн.руб. до 9274109 млн. руб. соответственно. Несмотря на  рост доходов  в общем, поступление акцизов растет незначительно, поэтому их удельный вес по отношению всех доходов сокращается. В 2010 году наблюдается понижение объемов поступления как и доходов в общем, так и акцизов в отдельности , в связи с повлиявшими не без участия финансового мирового кризиса на это факторами :ухудшение макроэкономических показателей в целом, рост цен. 

Динамика  поступления акцизов относительно доходов за 2006-2010 годы.
 

     Динамику  доходов консолидированного бюджета  РФ за 2006 – 2010 гг. можно наглядно проследить на диаграммах. Из диаграмм видно, что акцизы консолидированного бюджета РФ показывает тенденцию к уменьшению, что связано с финансовым кризисом, наступившим после 2008 г. и повлекшим снижение налоговых поступлений по многим налогам. Увеличение поступлений акцизов по подакцизным товарам до 2010 года обусловлена повышением эффективности производства подакцизных товаров, снижением налоговой нагрузки.
     Абсолютные  и относительные показатели динамики поступления акцизов по подакцизным  товарам в бюджет РФ
  Поступление акцизов, руб. абсолютный  прирост, руб. темп  роста, % темп  прироста, %
цепной базисный цепной базисный цепной базисный
2006 89 543 823 908,97 -20 194 766 092,12 -20 194 766 092,12 81,60 81,60 -18,40 -18,40
2007 93 234 037 721,55 3 690 213 812,58 -16 504 552 279,54 104,12 84,96 4,12 -15,04
2008 108 843 958 041,97 15 609 920 320,42 -894 631 959,12 116,74 99,18 16,74 -0,82
2009 125 235 839 037,21 16 391 880 995,24 15 497 249 036,12 115,06 114,12 15,06 14,12
2010 81 711 278 734,66 -43 524 560 302,55 -28 027 311 266,43 65,25 74,46 -34,75 -25,54
 
     В 2007 году в консолидированный бюджет РФ поступило 93 234 037 721,55 рублей акцизов по подакцизным товарам произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 104,12% от объемов поступлений на 2006 год. В 2008 году 108 843 958 041,97 рублей, что составляет 116,74% от объемов поступлений на 2007 год. В 2009 году объем поступлений акцизов по подакцизным товарам составил 125 235 839 037,21 рублей, что составляет 115,06% от 2008года. В 2010 году 81 711 278 734,66 рублей, что составляет 65,25% от объемов поступлений на 2009 год.
     Так по данным таблицы видно что абсолютный прирост в 2010 году по отношению к 2005 составил -28027 млн. руб.,  в относительном же выражении это 74,46% по отношению к базисному. Положительная динамика  абсолютного прироста по отношению к базисному наблюдается лишь в 2008 году и составил 15 497 млн. руб. по отношению к 2005. Темп прироста в этот период составляет 14,12%.
     Что касается цепных показателей , то видим  абсолютное  снижение поступления  акцизов на 20194 млн. руб. и 43524 млн.руб. за 2006 и 2010 года соответственно. С 2007 по 2009 года наблюдается увеличение по абсолютному приросту с 3690 млн. руб. до 16391 млн. руб. Аналогичная ситуация происходит и с темпами роста и прироста, что наглядно можно изобразить на графике. 

       

     Из  графика наглядно видно увеличение поступления объема акцизов и резкое уменьшение в 2010 году в связи с финансовым кризисом
     Далее необходимо осуществить прогнозирование  акцизов с помощью статистических методов. 

     Далее проанализируем поступление акцизов в разрезе уровней бюджетной системы РФ на примере Оренбургской области.
     Таблица 1. Поступления акцизов в бюджет Оренбургской области за 2007-2010 года. 

налоги 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. темп роста 2010 г. к 2007 году
акцизы 2,59млрд. 2,205 млрд. 1,606 млрд. 2,04 млрд. +78,77%
 
     В 2008 г. поступления акцизов в бюджет Оренбургской области уменьшились по сравнению с 2007 г. на 0,54 млрд. рублей и составили 2,205 млрд. рублей. В 2009 г. доходы от акцизов снова упали на 0,599 млрд. руб. и составили 1,606 млрд. руб. В 2010 г. мы видим увеличение доходов от акцизов в бюджет Оренбургской области по сравнению с 2009 г. на 0,796 млрд. руб., однако темп роста составляет, всего лишь, 78,77%. Это наглядно продемонстрировано на рисунке 1.
     Рисунок 1. Динамика поступления акцизов в бюджет Оренбургской области за 2007-2010 года.
       

     Далее рассмотрим долю акцизов бюджета  Оренбургской области в доходах  от акцизов в федеральном бюджете.
     Таблица 2. Доля акцизов бюджета Оренбургской области в доходах от акцизов  в федеральном бюджете
  Акцизы федерального бюджета (млрд.руб.) Акцизы бюджета  Оренбургской области (млрд.руб.) Удельный вес (%)
2007 год 93,234 2,04 2,19
2008 год 108,844 1,606 1,48
2009 год 125,236 2,205 1,76
2010 год 81,711 2,59 3,17
 
     По  данным таблицы 2, можно сделать вывод, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г., удельный вес акцизов Оренбургской области в федеральном бюджете снизился на 0,71% и составляет 1,48%. В 2009 г. удельный вес акцизов Оренбургской области в федеральном бюджете увеличился , по сравнению с 2008 г., на 0,28% и составил 1,76%. В 2010 г. удельный вес акцизов Оренбургской области в федеральном бюджете снова увеличился, по сравнению с 2009 г. на 1,41%, и составил 3,17%.
     Диаграмма 1. Соотношение доходов от акцизов  бюджета Оренбургской области и  федерального бюджета.
       

     На  рисунке 2 наглядно изображена динамика изменения удельного веса акцизов  Оренбургской области в федеральном  бюджете. С 2007 по 2008 год наблюдается  отрицательная динамика, а на протяжении трёх последующих лет- положительная. Это свидетельствует резком увеличении доли акцизов бюджета Оренбургской области в федеральном бюджете после 2008 года с 1,48% до 3,17%.
     Рисунок 2. Динамика изменения удельного  веса.
     
 

     2.2 Прогноз поступления  акцизов с применением  статистических методов 

     Для планирования и прогнозирования мы будем использовать следующие статистические методы: корреляционно - регрессионный анализ и аналитической выравнивание временных рядов.
     Рассмотрим  динамику поступления акцизов за  ряд  месяцев 2010 года. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели динамики поступления акцизов в бюджет.[12]
     Абсолютные  и относительные показатели динамики поступления акцизов в бюджет
Месяц Поступление акцизов,руб Абсолютный  прирост,руб Темп  роста,в % Темп  прироста,в % Абсолютное  значение 1% прироста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
i y y y Tp Tp Tnp Tnp A
1 728 128 924,68 - - - 100% - - -
2 743 313 757,89 15 184 833,21 15 184 833,21 102,09 102,09 2,09 2,09 -
3 701 870 901,34 -41 442 856,55 -26 258 023,34 94,42 96,39 -5,58 -3,61 -56 627 689,76
4 735 089 191,62 33 218 290,28 6 960 266,94 104,73 100,96 4,73 0,96 74 661 146,83
5 729 105 993,81 -5 983 197,81 977 069,13 99,19 100,13 -0,81 0,13 -39 201 488,09
6 754 110 106,20 25 004 112,39 25 981 181,52 103,43 103,57 3,43 3,57 30 987 310,20
7 804 933 063,88 50 822 957,68 76 804 139,20 106,74 110,55 6,74 10,55 25 818 845,29
8 742 887 017,45 -62 046 046,43 14 758 092,77 92,29 102,03 -7,71 2,03 -112 869 004,11
9 748 038 852,74 5 151 835,29 19 909 928,06 100,69 102,73 0,69 2,73 67 197 881,72
10 749 825 166,80 1 786 314,06 21 696 242,12 100,24 102,98 0,24 2,98 -3 365 521,23
11 739646170,88 -10 178 995,92 11517246,2 98,64 98,88 -1,36 -1,22 7484526,41
12 801809776,33 62 163 605,45 73 680 851,65 108,41 106,93 8,41 6,93 7391391,85
сумма 8978758923,62              
 
Произведем  расчет средних показателей динамики акцизов.
     Рассчитаем:
     - средний уровень ряда по средней  арифметической простой:
     y=8978758923,62 /12= 748229910,3
     Среднемесячное  поступление акцизов за 12  месяцев составляет 748229910,3 рублей;
     -средний  абсолютный прирост:
     y= (8978758923,62-728 128 924,68)/(12-1)= 750057272,63
     Средний абсолютный прирост поступления акцизов за 12 месяцев составил 750057272,63 рублей за месяц;
     -средний  темп роста как геометрическую  среднюю из базисного тепма  роста за i-месяцев:
     Tp= =100,99%
     Среднемесячный темп роста поступления акцизов за 12 месяцев составил 100,33%;
     -средний  темп прироста:
     Tпp=100,33-100=0,33%
     В среднем за месяц поступление акцизов увеличилось на 0,33% по сравнению с уровнем предыдущего месяца.
     Теперь  проведем аналитическое выравнивание по прямой и параболе.
     Построим  таблицу для проведения аналитического выравнивания ряда динамики по прямой.
месяц Поступление акцизов,руб Условные месяцы,t t yt y (y-y)
1 2 3 4 5 6 7
1 728 128 924,68 -2,5 6,25 -1820322312 724861125,1 10 678 514 095 048,18
2 743 313 757,89 -2 4 -1486627516 728634959,6 215 467 119 238 506,92
3 701 870 901,34 -1,5 2,25 -1052806352 732408794,1 932 562 894 221 260,42
4 735 089 191,62 -1 1 -735089191,6 736182628,6 1 195 604 429 231,52
5 729 105 993,81 -0,5 0,25 -364552996,9 739956463,1 117 732 683 813 233,10
6 754 110 106,20 0,5 0,25 377055053,1 747504132,1 43 638 893 809 870,81
7 804 933 063,88 1 1 804933063,9 751277966,6 2 878 869 464 126 263,39
8 742 887 017,45 1,5 2,25 1114330526 755051801,1 147 981 961 251 307,32
9 748 038 852,74 2 4 1496077705 758825635,6 116 354 684468 789,78
10 749 825 166,80 2,5 6,25 1874562917 762599470,1 163 182 824 800 390,89
11 739646170,88 2 4 1215494040 746158621,4 189624847753155,4
12 801809776,33 1,5 2,25 1207891752 756147513,8 168752647156852,17
сумма 8978758923,62 0 27,5 207560897,6 7437302976 4 627 664 644 253 890,00
 
     Так как  t=0,то параметры системы нормальных уравнений примут вид:
     а0=7 437 302 976,41/12=743730297,64– начальный уровень тренда в период времени,принятый за начало отсчета времени t
     а1= 207560897,6/27,5=7547669,003– среднемесячный абсолютный прирост поступления акцизов
Уравнение прямой имеет вид:
     y =743730297,64+7547669,003t
     Проведем  аналитическое выравнивание ряда динамики по параболе. 
 

Расчетная таблица для выравнивания ряда динамики по параболе
месяц Поступление акцизов,руб. Условные месяцы,t t t t yt yt y (y-y)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 728 128 924,68 -2,5 6,25 -15,625 39,0625 -1820322312 4550805779 718240841,6 97774186996982,29
2 743 313 757,89 -2 4 -8 16 -1486627516 2973255032 726270572,6 290470164829272,38
3 701 870 901,34 -1,5 2,25 -3,375 5,0625 -1052806352 1579209528 733354548,9 991220063682293,9536
4 735 089 191,62 -1 1 -1 1 -735089191,6 735089191,6 739492770,4 19391506071666,29
5 729 105 993,81 -0,5 0,25 -0,125 0,0625 -364552996,9 182276498,5 744685237,1 242712821489010,02
6 754 110 106,20 0,5 0,25 0,125 0,0625 377055053,1 188527526,6 752232906,1 3523880215440,01
7 804 933 063,88 1 1 1 1 804933063,9 804933063,9 754588108,4 2534614542283182,03
8 742 887 017,45 1,5 2,25 3,375 5,0625 1114330526 1671495789 755997555,9 171886218448928,4
9 748 038 852,74 2 4 8 16 1496077705 2992155411 756461248,7 70936753707024,32
10 749 825 166,80 2,5 6,25 15,625 39,0625 1874562917 4686407293 755979186,6 37871959698792,04
11 739646170,88 2 4 8 16 1356781595 1862482168 752318951,5 84159265543173,01
12 801809776,33 1,5 2,25 3,375 5,0625 1538648622 5612841235 756385775,1 75183351864259,7
сумма 8978785923,62 0 27,5 0 122,375 207560897,6 20364155112  
7437302976
4460402097422591,73
 
     Исчислим  параметры уравнения параболы на основании полученных данных.
     10а0+27,5 а2= 7 437 302 976,41
     27,5 а1= 207560897,6
     27,5 а0+122,375 а2= 20364155112
     а0=748931949,01
     а1=7547669,003
     а2=-1891509,59– константа параболического тренда, равная половине ускорения, она отрицательная, это значит, что происходит ускорение уменьшения поступления акцизов
     Уравнение параболы:
     у=748931949,01+7547669,003t-1891509,59t
     Проведем  анализ колеблемости и устойчивости поступления акцизов в бюджет для уравнений прямой и параболы.
     Рассчитаем для прямой:
     -абсолютный  показетель колеблемости:
     S(t)= 4 627 664 644 253 890,00 /12-2=24051155,49
     -коэффициент  колеблемости:
     U(t)= 24051155,49/743730297,64=3,23
     -коэффициент  устойчивости:
     Куст.=100-3,23=96,77
     Так как коэффициент устойчивости равен96,77, то можно утверждать,что устойчивость поступлений акцизов в бюджет высокая.
     Рассчитаем  для параболы:
     - абсолютный показетель колеблемости:
     S(t)= 4460402097422591,73/10-3= 25242826,7
     -коэффициент  колеблемости:
     U(t)= 25242826,7 /743730297,64=3,39
     -коэффициент  устойчивости:
     Куст.=100-3,39=86,61
Устойчивость  поступления акцизов в бюджет высокая.
     Проанализировав коэффициенты колеблемости  и устойчивости для уравнения прямой и параболы второго порядка, можно сделать  вывод, что прямая более точно описывает основную тенденцию ряда динамики средней суммы поступлений акцизов и уравнение прямой наилучшим образом отражает тенденцию динамики.
     Построим  прогноз поступления акцизов  в бюджет на 6 месяцев на основании  уравнения прямой. Прежде всего, вычислим точечный прогноз, подставив в уравнение прямой номера прогнозируемых периодов.
     Заполним  расчетную таблицу для прогноза поступления налога в бюджет по уравнению  прямой. 

месяц Условный период времени, t расчетные значения уровней динамического ряда, yt
1 2 3
11 3 766373304,6
12 3,5 770147139,2
13 4 773920973,7
14 4,5 777694808,2
15 5 781468642,7
16 5,5 785242477,2
 
     Исчислим  значение средней ошибки прогноза при  условии, что при уровне значимости a=0,05 коэффициент доверия ta по таблице Стьюдента будет равен 2,2281
                                 
     На  основе этого определим доверительные  интервалы прогноза:
     750556609,1<y1<782190000,1
     754330443,7<y2< 785963834,7
     758104278,2<y3< 789737669,2
     761878112,7<y4<793511503,7
     765651947,2<y5< 797285338,2
     769425781,7<y6< 801059172,7 

     Прогнозные  значения поступления акцизов будут  находится в рассчитанных нами доверительных  интервалах.
     Можно сделать вывод, что наблюдается увеличение поступления акцизов в бюджет за прогнозируемые 6 месяцев.
     
     Прогноз поступления акцизов в бюджет 

     Таким образом, на основе исходных данных, прогноз  акцизов за ноябрь 2009 года составит 766373304,6 рублей. Для сравнения точности данных можно их сопоставить с фактическим исполнением, которое составило 782962285,4 рублей. Т.е. рассчитанный нами прогноз совпадает на 97,88%.
     По  данным о поступлении акцизов  в бюджет построим трендовую модель.
     Динамика  поступления акцизов за ряд месяцев.
месяц поступления налога в бюджет сумма налога, руб. абсолютный  прирост налога по месяцам, руб. темп роста  по месяцам, в %
1 2 3 4
1 728 128 924,68 - -
2 743 313 757,89 15 184 833,21 102,09
3 701 870 901,34 -41 442 856,55 94,42
4 735 089 191,62 33 218 290,28 104,73
5 729 105 993,81 -5 983 197,81 99,19
6 754 110 106,20 25 004 112,39 103,43
7 804 933 063,88 50 822 957,68 106,74
8 742 887 017,45 -62 046 046,43 92,29
9 748 038 852,74 5 151 835,29 100,69
10 749 825 166,80 1 786 314,06 100,24
11 739646170,88 3 856 158,23 98,64
12 801809776,33 2 680 198,11 100,4
 
     Разнохарактерность изменений темпов роста (102,09>94,42<104,73>99,19<103,43<106,74>92,29<100,69>100,24>98.64<100.4) и значительная колеблемость цепных абсолютных приростов(от 15 184 833,21 до 1 786 314,06) затрудняет определение типа динамики поступления акцизов.
     Для решения поставленной задачи, прежде всего в порядке первого приближения , наметим типы функций, которые могут  отобразить имеющиеся во временном  ряду изменения. 

 
     Рассчитанный  нами прогноз  составляет 108,99% от фактического поступления акцизов 782962285,4 рублей на 8,99%.Довольно значительное отклонение связано с тем, что не учитывается множество различных факторов, влияющих на поступления акцизов: это и постоянно меняющаяся инфляция, и связанный с этим рост цен на подакцизные товары. Таким образом прогноз, рассчитанный первым методом является более точным по сравнению с трендовым анализом.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.