На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль в деятельности предприятия, ее планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание

ВВЕДЕНИЕ

 
      Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
      В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
    Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
    При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
    Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
    Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что прибыль  предприятия является основным показателем  эффективности деятельности предприятия.
     Целью написания данной курсовой работы является изучение анализа состава и динамики прибыли от реализации организации и возможностей управления ею в современных условиях, используя финансовую отчетность УП «Кирмаш».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
    - определить значение и задачи  анализа формирования и использования прибыли;
    - определить источники информации  для анализа формирования и  использования прибыли;
    - раскрыть сущность и принципы  формирования и распределения  прибыли;
    - провести анализ состава и динамики чистой прибыли УП «Кирмаш»;
    - определить резервы увеличения прибыли.
    Информационной  базой для написания дипломной  работы являются Закон Республики Беларусь «О предприятиях в Республики Беларусь», Закон Республики Беларусь о «Бухгалтерском учете о отчетности» и другие нормативные документы, а так же литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности (учебные пособия Бланка И. А., Ковалева В. В., Савицкой Г. В., Чернова В. А. и др.), публикации экономических журналов и газет, таких как «Главный бухгалтер», «Планово-экономический отдел», «Финансовый директор» и внутренняя документация предприятия.

1. Прибыльность предприятия и методика ее определения

1.1.  Сущность и особенности прибыли в торговых предприятиях

    Прибыль представляет собой часть вновь созданной  стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).
    Сущность  прибыли может рассматриваться  с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
    Основоположником  функционального подхода является американский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.
    Сторонники  немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Са-хал) рассматривают прибыль  с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
    Отечественными  авторами, такими как Грузинов В.П., Сенько А.Н., прибыль также трактуется по-разному:
    Прибыль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием [23, с. 239].
    Прибыль- это сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль  определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку [4, c. 38].
    В свою очередь, прибыль в законе Республики Беларусь определяется следующим образом:
    Прибыль (убыток) представляет собой сумму  финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. При этом прибыль /убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг [12,  523 с.].
      В соответствии с Постановлением  Министерства по налогам и  сборам Республики Беларусь прибыль трактуется следующим образом:
    Прибыль  (убыток) от реализации  товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных  прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и  затратами  по  производству  и  реализации  этих  товаров (работ, услуг),    иных    ценностей (за исключением основных средств),имущественных прав, учитываемыми при налогообложении в соответствии с  главой  4 настоящей Инструкции, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых    согласно   установленному  законодательными   актами Республики  Беларусь  порядку  из  выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).
    На  наш взгляд наиболее полным и достоверным, отражающим понятие прибыли, является определение на основании закона Республики Беларусь:
    Прибыль (убыток) представляет собой сумму  финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. При этом прибыль /убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
    Данное  определение дает нам краткое, но четкое на сегодняшний день  представление об этом важнейшем понятии.
    Выручка от реализации  продукции (товаров, работ, услуг)    определяется или  по мере ее оплаты (поступления денежных средств на счета в учреждения банка либо в кассу предприятия), или по мере ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на ряд лет исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров, принятой учетной политики.
    Прибыль (убыток) от реализации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и нематериальных активов рассчитывается как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и их остаточной стоимостью, а также расходами, связанными с их реализацией, и налогами, относимыми на реализацию.
    Прибыль (убыток) от реализации материальных ценностей  и  других активов исчисляется  как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах  и затратами на их приобретение, реализацию и налогами, относимыми на реализацию.
    Прибыль как экономическая категория  выступает:
    в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
    результативным  оценочным показателем деятельности предприятия;
    источником  развития предприятия и финансирования его деятельности.
    Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
    Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
    Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.
    Экономические интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
    Интересы  работников в увеличении прибыли  связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.
    Собственники  также заинтересованы в росте  прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
    В экономической практике различают  множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т. д.
    Номинальная прибыль характеризует фактический  размер полученной прибыли.
    Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны  с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области  находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.
    Нормальная  прибыль - минимальный доход или  плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.
    Максимальная  прибыль определяет целевую установку  при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума [10, c. 236].
    Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.
    Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.
    Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и  экономическими издержками (сумма явных  и неявных издержек).
    Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли.
    Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).
    Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.
    Прибыль на предприятии рассматривается  не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.
    С учетом этого различают следующие  функции прибыли:
    инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль  является основой принятия инвестиционных решений;
    результативная - фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;
    финансирующая - часть полученной или ожидаемой  прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
    стимулирующая - часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.
    Рентабельность  — синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, расходам на оплату труда и т.п.
    Особое  внимание на предприятиях уделяется обобщению выявленных резервов повышения прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по их реализации, выработка решений по оптимальному управлению экономикой.
    Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
    Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
    Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.
    Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.
    Аналогично  подсчитываются резервы роста прибыли  за счет изменения рынков сбыта.
    Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости  товарной продукции.
    При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валовых доходов, издержек обращения и других ограничений.
    На  сегодняшний день в определении  понятия прибыль предприятия  имеются некоторые неточности. Это  связано с тем, что постоянно  изменяется нормативно – правовая база по данному вопросу. И если в  экономической литературе данное понятие имеет у всех авторов примерно одинаковое значение, то уже в правовой базе Республики Беларусь происходят постоянные изменения, связанные с учетом обновления базы. Необходимо придти к единому соответствию определения прибыли, а также уделить особое внимание рассмотрению данного вопроса на международном уровне. Целесообразно изучить Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О государственной программе перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь»., в соответствии с которым предусматривался бы комплекс мер по созданию правовой основы переходя к международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности.
    Цель  реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В целях решения поставленных задач необходимо:
    разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в  себя основные требования международных стандартов;
    подготовить необходимые изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "О  бухгалтерском учете и отчетности";
    пересмотреть  План счетов бухгалтерского учета и  инструкцию по его применению и, при  необходимости, внести в них изменения;
    ввести  упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
    Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного  сотрудничества как с соответствующими специализированными международными, так и с национальными организациями. Необходимо осуществить переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе с Комитетом по международным стандартам учета (КМСУ), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

1.2. Нормативно-правовое  регулирование учета  и отчетности по финансовым результатам

    Основными актами законодательства, регламентирующими  учет и отчетность по финансовым результатам  в Республики Беларусь являются:
    Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. № 278-З).
    Данный  Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета, устанавливает  требования, предъявляемые к составлению  и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
    Согласно  ст. 2 Закона бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное  и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
    Бухгалтерский учет представляет систему непрерывного и сплошного документального  отражения информации о состоянии  и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    Кроме этого, важно отметить, что статьей 4 вышеназванного Закона установлено, что одной из основных задач бухгалтерского учета и отчетности является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.
    Следовательно, согласно Закону учет финансовых результатов  является важнейшей задачей и приоритетом всей системы учета в Республике Беларусь.
    Типовой план счетов и Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета (в ред. постановления Минфина  от 13.11.2003 N 153), утв.  Постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 5 сентября 2003 г. N 8/9975).
    Типовой план счетов и Инструкция предназначены  для ведения бухгалтерского учета  в организациях всех форм собственности  и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
    Типовой план счетов представляет собой систематизированный  перечень синтетических и аналитических  счетов бухгалтерского учета, на которых  происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
    В соответствии с Разделом VIII «Финансовые  результаты» Инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета установлены счета учета, предназначенные для обобщения  информации о доходах и расходах организации, а также выявления  конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.
    Доходы  в зависимости от их характера, условий  получения и направления деятельности организации подразделяются на:
    доходы  по видам деятельности;
    операционные  доходы;
    внереализационные доходы.
    Расходы организации подразделяются на:
    расходы по видам деятельности;
    операционные  расходы;
    внереализационные расходы.
    Инструкция  по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утв.  Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 181 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 января 2005 г. N 8/10451).
    Инструкция  по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (далее - Инструкция) определяет правила  организации и ведения бухгалтерского учета доходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей.
    Данная  инструкция разработана как национальный стандарт учета и является промежуточным  этапом внедрения международных стандартов учета и отчетности.
    Инструкция  по бухгалтерскому учету "расходы  организации", утв.                                              Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 182 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 января 2005 г. N 8/10452).
    Инструкция  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" определяет правила  организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей.
    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2005 г. № 16 «О бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. постановления Минфина от 22.12.2005 N 178) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 марта 2005 г. N 8/10745).
    Постановлением  утверждены типовые формы бухгалтерской  отчетности:
    бухгалтерский баланс (форма 1);
    отчет о прибылях и убытках (форма 2);
    отчет о движении источников собственных  средств (форма 3);
    отчет о движении денежных средств (форма 4);
    приложение  к бухгалтерскому балансу (форма 5);
    отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
    В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
    Порядок представления данных в отчете о  прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов, исходя из характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения (доходы от обычных видов деятельности или прочие поступления - операционные, внереализационные).
    В случае необходимости приведения в  отчете дополнительных показателей  о доходах и расходах организация  может ввести строки и графы в типовую форму отчета, соблюдая нумерацию строк и граф формы, установленной Министерством финансов Республики Беларусь, которые позволят обеспечить увязку показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерских и налоговых регистров.
    Порядок формирования данных о расходах организации в отчете о прибылях и убытках приводится в зависимости от целей формирования этих расходов:
    по  данным бухгалтерского учета путем  ограничения (нормирования, лимитирования, исключения и т.п.) отдельных видов  расходов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89, Основными положениями  по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., N 5 ), с учетом внесенных в них изменений и дополнений, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету.
    Приведенные выше акты законодательства регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов и  предоставления бухгалтерской отчетности по финансовым результатам. Однако в  связи с введением с 01.01.2005г. Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь возникает понятие ведение «налогового учета» финансовых результатов и предоставления налоговой отчетности по финансовым результатам.
    Статьей 62 Налогового кодекса определено понятие  налогового учета. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.
    Налоговый учет ведется исключительно в  целях налогообложения и осуществления  налогового контроля.
    Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.
    Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и  представляет за соответствующий налоговый  либо отчетный период в налоговый  орган по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением.
    Общая методика формирования финансового  результата определена Законом Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (название в ред. Закона Республики Беларусь от 18.11.2005 N 338-З).
    Согласно  Закона, облагаемая налогом прибыль  исчисляется исходя из суммы прибыли  от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
    В соответствии с Главой 8 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв.  Постановлением Министерства  по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2005 N 19 (в ред. постановлений МНС от 29.04.2005 N 57, от 15.07.2005 N 82, от 29.12.2005 N 142) определено, что для целей налогового учета по налогу на прибыль применяются регистры налогового учета (далее - регистры), в которых на основе данных бухгалтерского учета отражается и группируется сводная информация об элементах налогового учета, проводятся (при необходимости) расчетные корректировки к этим элементам и отражается информация о показателях, принимаемых для определения размера налоговой базы.
    Регистры  налогового учета ведутся применительно  к каждому из элементов налогового учета с отражением стоимостной  характеристики основных показателей, участвующих в определении налоговой базы (налогооблагаемой прибыли) и относящихся к каждому из указанных элементов.
      В данной части работы приведены  основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета и  отчетности по финансовым результатам.  Однако, в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие уплачивает множество иных платежей и сборов, следовательно к законодательным (нормативным) актам, регулирующим учет и  отчетность по финансовым результатам относятся и иные многочисленные акты законодательства, посредством которых государственные органы власти и управления устанавливают методику ценообразования (включения налогов в отпускную цену), ставки оборотных налогов и прочие вопросы. Так как в нормативно-правовой базе  происходят постоянные изменения необходимо на предприятии установить универсальную поисковую систему «Эксперт» со встроенной электронной библиотекой по законодательству Республики Беларусь. Для обеспечения ежедневной актуализации информационного наполнения в системе предусмотрен механизм проведения обновлений. Источником получения текстов нормативных правовых документов является эталонный банк данных правовой информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь. Таким образом система «Эксперт» позволит производить поиск необходимых документов по различным критериям и осуществлять личный документооборот.

2. Анализ состава и динамики прибыли от реализации на предприятии

2.1 Организационно-экономическая  характеристика УП  «Кирмаш»

       Торговое  республиканское унитарное предприятие  «Кирмаш» Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 1993 года №745 включено в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров народного потребления (концерн «Белмест-пром»), который является органом государственного управления Унитарным предприятием. Торговый центр «Кирмаш» в соответствии с законодательством Республики Беларусь является самостоятельным юридическим лицом и является предприятием с государственной формой собственности. Место нахождения УП «Кирмаш»: 220116, г. Минск, проспект Дзержинского, дом 100.
       Целью создания организации является продвижение  на рынок услуг товаров производства местной промышленности, изучение конъюнктуры и спроса, реклама и реализация произведенной продукции. Основным предметом деятельности УП «Кирмаш» является розничная торговля, оптовые и посреднические операции, маркетинговые услуги.
       На  сегодняшний день УП «Кирмаш» является одним из крупнейших универмагов города Минска, производственной стратегией организации является расширение и укрепление хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В настоящее время поставщиками организации являются около 1000 поставщиков - предприятия легкой промышленности, фирмы негосу-дарстзенной формы собственности, частные предприниматели. В ассортиментный перечень реализуемых товаров входят швейно-трикотажные, галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары, обувь, мебель, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.
       Объем спроса на услуги УП «Кирмаш» базируется на мощности покупательского потока микрарайонов «Запад», «Юго-запад», «Сухареве» и ряда близлежащих населенных пунктов. В районе расположения Торгового дома «Кирмаш» нет магазинов аналогичного профиля и мощности. Ближайшие магазины ориентированы на торговлю продовольственными товарами.
       УП  «Кирмаш» располагается в собственном  здании, что позволяет обеспечить доходность работы организации при более низком уровне торговой надбавки (не более 20-25%), ускоряет товарооборачиваемость товарных запасов, в связи с отсутствием арендной платы.
       Размер  торговых площадей организации составляет более 2438 квадратных метров, а общая площадь около 6260 квадратных метров. Эти объемы позволяют сформировать широкий ассортимент с учетом спроса населения, представить, практически, всю производственную программу по местной и легкой промышленности. В районе расположения УП «Кирмаш» нет магазинов способных разместить на торговых площадях аналогичный по ассортименту и номенклатуре объем товаров народного потребления, обеспечить устойчивые хозяйственные связи с равным числом поставщиков. Данные о торговой площади УП «Кирмаш» позволяют говорить о том, что он представляет собой крупную торговую организацию. Кроме того, в соответствии с [19] УП «Кирмаш» является Домом торговли, так как он представляет собой магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющий площадь торгового зала от 1000 до 3500 кв.м.
       Взаимоотношения торговой организации и основных поставщиков строятся на долговременных договорах, при которых оплата товаров как правило, осуществляется либо по факту поставки с отсрочкой платежа, либо по мере реализации полученного товара, что позволяет снизить до минимума расходы по процентам за кредит.
       В городе Минске в настоящее время  существует достаточно развитая сеть организаций розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами. Однако, по-прежнему, остаются неудовлетворенными потребности населения на продукцию отечественного промышленного производства по доступным ценам, кроме того, если количество торговых организаций в целом соответствует нормативным показателям, то в районах несколько удаленных от центра, крупных торговых организаций явно недостаточно.
       Основой торговой стратегии организации является ценовая политика. УП «Кирмаш» имеет развитую материально-техническую базу, что позволяет минимизировать издержки обращения по большинству значимый статей. Имеющиеся 25 компьютеров, объединенных локальную сеть, позволяют обеспечить экономию численности учетно-аналитического персонала. Наличие собственных торговых и складских площадей исключают расходы по аренде.
       Составляющей  частью стратегии организации является проведение рекламной компании. В этих целях используются средства массовой информации, трансляция рекламных роликов и сюжетов по телевидению, объявления по радио. Для привлечения внимания к УП «Кирмаш» в целом и товарам местной промышленности в частности, проводятся выставки-продажи, проводимые си-
 


лами  работников организации. Тесный контакт с покупателями дает возможность проводить постоянную работу по изучению покупательского спроса, оперативном работе с предприятиями промышленности по совершенствованию, расширению и замене ассортимента.
      УП  «Кирмаш» управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия:
    образование и соответствующая специальность;
    опыт работы в сфере торговли.
       Квалификационный  минимум для специалистов относящихся  к административно - управленческому персоналу, является высшее образование и стаж работы по специальности 5 лет.
       Планом  менеджмента уделяется особое внимание структуре организации, составу руководящих органов, привлечению консультантов. Структурное построение организации предусматривает наличие двух коммерческих служб. Одна по изысканию товарных ресурсов швейных, трикотажных изделий, а также по обуви и тканей. Вторая - изыскивает ресурсы по полноте ассортимента культурно-бытового и хозяйственного назначения, галантереи и мебели. В структуру организации входят централизованная бухгалтерия, торгово-оперативный, вспомогательный персонал. Общая численность работников составляет 386 человек. Численность административно-управленческого персонала УП «Кирмаш» определена исходя из объема товарооборота и минимизирована с учетом квалификации специалистов.
       Возможности успешного ведения данного вида бизнеса определяется ситуацией к экономике, характеризующейся достаточно большой емкостью рынка, и особым вниманием покупателей к качественной продукции по доступной цене. Основные экономические характеристики торговой деятельности УП «Кирмаш» приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.
       Динамика  товарооборота УП «Кирмаш» в данном разделе не анализируется, т.к. подробно будет рассмотрена в разделах 2.2 и 2,3.
       Динамика  показателей, характеризующих валовой  доход и издержки об-ращекия УП «Кирмаш» за 2002 и 2003 годы показывает, что  уровень издержек обращения несколько возрос, то есть увеличивается удельный вес издержек обращения в товарообороте на 0,6% с 13,0 % в 2002 г. до 13,6% в 2003 году, а уровень валового дохода снизился, но гораздо более существенно с 19,8% в 2002 г. до 17,6% в 2003 году, т.е. на 2,2%. Динамика издержек, валового дохода и товарооборота может быть охарактеризовать как отрицательная, так как индекс валового дохода (1,078) ниже индекса товарооборота (1,214) и индекса издержек обращения (1,27). В свою очередь, очевидно, что индекс издержек обращения (1,27) существенно превышает индекс товарооборота (1,214).
31
 


Таблица    2.1    Основные    показатели    хозяйственной    деятельности УП «Кирмаш»
                      Показатель Период Отклонение Темп  роста, %
                        6 месяцев 2005 г. 6 месяцев 2006 г.
                      1 2 3 4 5
                      Товарооборот, млн. руб. 120 458 127 152 6 694 105,56
                      Валовой доход, млн. руб. 23 854 24 150 296 101,24
                      Уровень валового дохода, %  к товарообороту  в действующих ценах 19,80 18,99 -0,81 95,91
                      Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, млн. руб. 4 471 4 526 55 101,22
                      Уровень налогов и др. обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту 3,71 3,56 -0,15 95,89
                      Издержки  обращения, млн. руб. 16 764 16 125 -639 96,19
                      Уровень издержек обращения, в % к товарообороту 13,92 12,68 -1,24 91,12
                      Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн. руб. 2 619 3 499 880 133,61
                      Прибыль (убыток) от реализации товаров, в % к  товарообороту (рентабельность продаж) 2,17 2,75 0,58 126,58
                      Прибыль (убыток) от операционных доходов (расходов), млн. руб. 48 56 8 116,67
                      Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн. руб. 102 144 42 141,18
                      Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. 2 769 3 699 930 133,60
                      Среднегодовая стоимость основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности, млн. руб. 21 546 23 698 2 152 109,99
                      Фондоотдача, тыс.р. 5,59 5,37 -0,23 95,97
                      Среднегодовая стоимость товарных запасов, млн. руб. 13 250 13 987 736 105,56
                      Торговая  площадь, м2 110 110 0 100,00
                      Товарооборот  на 1м2 торговой площади, млн. руб. 1 095 1 156 61 105,56

2.2 Анализ прибыльности на предприятии УП «Кирмаш»

 
    Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников. Прибыль является главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий.
    Цель  анализа финансовых результатов- выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.
    Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции за минусом НДС, акцизов, себестоимости проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».
      В процессе анализа финансового результата деятельности торгового предприятия необходимо изучить состав прибыли, ее структуру и динамику.
    Анализ  балансовой прибыли начинается с  изучения динамики за 2005-2006 годы массы прибыли и изменения ее структуры. Для этого на основании  формы № 2«Отчет о прибылях убытках» составляется таблица 2.2. 

Таблица 2.2. Анализ динамики и состава прибыли УП «Кирмаш» за      6 месяцев  2005-2006 г., млн. руб.
Показатель 6 месяцев 2005 г.   6 месяцев 2006 г.   Изменение Темп роста  прибыли, %
  Сумма, тыс.руб Удельный вес,       % Сумма, тыс.руб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.