Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Торгово-экономические связи России и Турции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования. 
Сибирский государственный аэрокосмический университет  
имени академика М.Ф. Решетнева. 
 
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 
 

Допустить к защите 
________________________ 
«___»____________ 2011 г. 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» 
 
ТЕМА: Торгово-экономические связи России и Турции. 
 
 
 
 
 
 

                         Исполнитель: 
                                                                  студент 4 курса, группа Тд-71, 
                                                                 
       «____»__________________2010г. 
       ____________ 
       (подпись)  
 

                              Научный руководитель: 
       к.э.н., старший преподаватель 
             
      ______________ 
      (подпись) 
 
 
 

 
 
 

Красноярск 2011 г
Содержание: 

Введеие                      3
    Экономическая характеристика стран
          1.1 Экономический потенциал России       4
          1.2 Экономический потенциал Турции      5 

2.       Экономические отношения
      Экспортное взаимодействие Турции с Россией.    11
      Импортное взаимодействие Турции с Россией    17
    Дальнейшее развити торгово экономических отношений 
             3.1 Проблемы Русско — Турецкого сотрудничества        23

3.2 Перспективы   Русско — Турецкого сотрудничества            27
Список используемых источников                                                                         28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      История межгосударственных российско-турецких отношений насчитывает более  пяти веков. В течение нескольких десятилетий отношения между  СССР и Турцией были сложными, временами  даже враждебными. Но с началом перестройки  они заметно улучшились и стали развиваться стремительно. Начался рост торговых оборотов, активизировались культурные связи, в советских городах появились турецкие строители.
      После максимального упрощения Турцией  в одностороннем порядке визового режима для советских граждан, важным элементом двусторонних экономических связей стала "челночная торговля", объем которой устойчиво превышает объем официальных торгово-экономических контрактов.
      Вскоре  настало время "освоения" турецких курортов российскими туристами, число  которых в последние годы постоянно растет, постепенно приближаясь к числу немцев, традиционно лидирующих по поездкам в Турцию. В настоящее время уровень торгово-экономических и культурных связей между двумя странами достиг самого высокого за всю историю двухсторонних отношений.
      В этой уникальной и богатой периодами  дружбы и противостояния, в том  числе военного, истории, без сомнения, особое место занял официальный  визит в Турцию президента РФ В.В. Путина, который состоялся 5-6 декабря 2004 года.
В связи  с этим цель данная работы - рассмотрение внешнеэкономических отношений Турции и России приобретает особую актуальность.
В работе поставлены следующие задачи:
      1) Рассмотреть торгово-экономический потенциал данных стран.
    2) Рассмотреть  развитие российско-турецких отношений на современном этапе.
    3) Рассмотреть  проблемы и перспективы развития  российско-турецких отношений.
 
 
                                  1.    Экономическая характеристика
 
1.1. Экономический потенциал  России
      Одной из базовых категорий экономической  теории выступает потенциал, определяющий состояние и возможности развития хозяйственных систем различного их уровня (предприятие, регион, национальное хозяйство).  Достижение более высокого экономического потенциала является вместе с тем и одной из главных результирующих характеристик их развития. Важен не только объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, но и более высокое качество самой хозяйственной системы, определяющее эффективное функционирование в будущем. Экономический потенциал играет особую роль в системе организации национального хозяйства, региональной и производственной организации, выступая, как ее материальная основа.  Величина экономического потенциала характеризует уровень развития производительных сил, определяет конкурентоспособность страны, степень капитализации предприятий.   
     В связи с этим ставится вопрос о  формировании конкурентоспособного экономического потенциала хозяйственных систем, способного обеспечить более высокие их конкурентные преимущества на мировом рынке, эффективность хозяйствования в целом. В основе деятельности любых экономических субъектов лежит, прежде всего, производство материальных благ.
      Именно  производство, уровень развития производительных сил предопределяют характер экономических  и общественных отношений.  Производство выступает как воспроизводство, предполагает постоянное возобновление не только объемов выпуска продукции, а всей совокупности элементов хозяйственных систем, их экономического потенциала, самой среды.  Потенциал играет ключевую роль в формировании и функционировании всех хозяйствующих субъектов.
     Исходя из определения экономического потенциала как материальной основы хозяйствования можно выделить следующие его составляющие: природно-ресурсный (эколого-экономический), производственный, инновац-ионный, образовательный (интеллектуальный), трудовой (кадровый) потенциал.                                                                      
      Экономический потенциал РФ зависит от многих составляющих: природных ресурсов России, уровня развития базовых и инфраструктурных отраслей, научно-технического потенциала, трудовых ресурсов и др.
      Наиболее  комплексным показателем оценки экономического потенциала страны остается показатель валового внутреннего продукта (ВВП), который характеризует уровень развития экономики. Сведения о ВВП России и других стран можно получить из статистических материалов.
      По  сравнению с большинством стран  мира Россия занимает громадную территорию, на которой сосредоточены значительные и разнообразные природные ресурсы.
      Промышленный  потенциал России велик, но в последнее  десятилетие промышленное производство сократилось и подверглось глубоким структурным изменениям. Научно-технический  потенциал страны находится на грани  распада, что объясняется не только экономическими реформами, но и сокращением ассигнований на науку, закрытием многих научно-исследовательских институтов, «утечкой мозгов».
      По  количеству трудовых ресурсов Россия занимает 4-е место в мире после  Китая, Индии и США. Сохраняется  высокий интеллектуальный потенциал нации.
 
1.2. Экономический потенциал Турции
      Одним из главных достижений турецкой экономики  в 2010 году стала способность свести к минимуму негативные последствия  мирового экономического кризиса.
      В 2010 году наблюдалось стремительное  восстановление многих секторов, что дает повод надеяться на дальнейшие экономические и политические успехи Турции в 2011 году. Рост турецкой экономики, который в 2009 году, в период экономического кризиса, смог достичь всего лишь 4.7 %, в 2010 году уже составил 6.8 %. На 2011 год правительство поставило цель достичь минимального роста в размере 4.5 %, хотя более пессимистичные прогнозы МВФ называют цифру 3.6 %.  
 В своем предновогоднем обращении к нации  Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдогансказал, что Экономика турции выросла на 6 % в последней четверти 2009, однако уже в первой четверти 2010 года этот уровень достиг 11.7 %, а во второй четверти –  10.3 %.  
 «Это действительно выдающиеся результаты, особенно на фоне новостей о банкротстве, поступающих со всего мира. Эти успехи сделали Турцию самой быстрорастущей страной Европы. В мировом масштабе страна занимает четвертое место по уровню экономического роста».  
 Прямые иностранные инвестиции выросли в 2010 году на $22 миллиарда. Индекс промышленного производства в октябре побил все рекорды и достиг 128.9 %. Рост обрабатывающей промышленности в ноябре составил 75.9 % по сравнению с уровнем ноября 2009 года. Премьер-министр также сообщил, что Турция не только не стала брать очередной заем у МВФ, но и погасила существенную часть внешнего долга.  
 «В 2002 году наш долг МВФ составлял $23.5 миллиарда, а в октябре 2010 года он снизился до $6 миллиардов».  
 В бюджете на 2011 год, утвержденном турецким парламентом, запланировано TL 312.5 миллиардов расходов (около $202.9 миллиардов), в то время как доходы бюджета, как ожидается, составят TL 279  миллиардов ($181.1 миллиарда). Налоговые поступления в 2011 году составят TL 232.2 миллиарда ($150.7 миллиарда). Бюджетный дефицит составит около TL 33.5 миллиардов ($21.7 миллиарда).  
 2010 год стал наиболее успешным для автомобильной и текстильной отраслей промышленности. Рост объема экспорта убедил пострадавших от кризиса производителей, что имеет смысл взяться за производство с новыми силами. 
 В результате, экспорт текстильных товаров за первые девять месяцев 2010 года вырос на 20.1 % по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году, как ожидается, рост текстильной промышленности достигнет 15 %. Если затраты на сырье не вырастут, то эта цифра может вырасти до 25 %. Что касается автомобильного сектора, то за первые 11 месяцев 2010 года на дороги было выпущено 612,544 новых автомобилей.  
 Однако некоторые сектора, столкнувшиеся с проблемами в сфере инфраструктуры, все еще испытывают на себе эффект глобального экономического спада. К примеру, в 2011 году не ожидается рост морского сектора. По словам президента одной из судостроительных компаний, будет большим успехом, если показатели сектора в 2011 году не упадут по сравнению с 2010 годом.  
 В розничной торговле также заметна положительная динамика. В частности, продажи пылесосов выросли на 45 %, продажи холодильников превысили 5 миллионов штук, и т.д. Это свидетельствует о том, что покупательная способность населения выросла.  
 Турция предпринял ряд успешных шагов в сфере внешней политики, что положительно отразилось и на экономическом развитии страны. Было открыто много посольств в странах Африки и Латинской Америки. Как следствие, турецкий экспорт и экономические связи с Африкой и Ближним Востоком существенно возросли.

      Успехи  Турции особенно выделяются на фоне проблем в ЕС, где со значительными экономическими проблемами в 2009 году столкнулись Венгрия, Румыния, Греция, Испания, Португалия и Ирландия. Если коэффициент роста Турции в 2011 году, как ожидается, составит 7.5 процента, то средний коэффициент роста для европейских стран будет не более 3 процентов. 
 Но есть и определенные проблемы, с которыми Турция может столкнуться в ближайшие годы.  
 Распределение доходов:  
Турция отстает от европейских стран с точки зрения распределения доходов. По данному показателю она находится на одном уровне с Египтом и Индией. В Турции, стране, где проживает 72 миллиона человек, 1 процент населения получает 49 процентов национального дохода, в то время как на другие 99 процентов приходится только 51 процент доходов.

      Другой  аспект неравного распределения  доходов выражается в том, что  в то время как в стране из 72 миллионов человек 49 миллионов являются избирателями, число налогоплательщиков составляет всего 7.5 миллионов человек. 
 К примеру, в Германии, население которой составляет 82 миллиона, есть 61 миллион избирателей и 65 миллионов налогоплательщиков. Даже 15-летние немцы, получающие профессиональное образование, платят налоги. Чтобы решить проблему распределения доходов, Турции необходимо провести серьезную налоговую реформу, которая предупредила бы уклонение от налогов. 
 Наибольшей экономической выгоды Турция сможет достичь, если цели роста охватят как можно больше секторов и отраслей промышленности. Сейчас основные усилия направлены на развитие и укрепления секторов автомобилестроения и жилищного строительства. В ближайшие годы стране необходимо определить не менее 20 отраслей промышленности и обеспечить их рост, основанный на экспорте продукции, по возможности сократив объемы импорта. 
 Еще одной проблемой является сокращение производства домашнего скота, несмотря на наличие 777 000 квадратных километров земли, которые могут использоваться под животноводство. Если в Германии производство мяса составляет 86 кг на душу населения, то в Турции эта цифра равняется всего лишь 19 кг. Это отражается на качестве питания людей, особенно с учетом того, что килограмм говядины в Турции стоит в три раза дороже, чем в странах ЕС. 
 Около 45 процентов бюджета ЕС на 2010 год – 130 миллиардов евро – были направлены на финансирование Общей сельскохозяйственной политики союза. Это область экономики, которой в значительной степени пренебрегает турецкое правительство, в результате чего производство домашнего скота находится на грани краха. Темпы роста экономики Турции: Если прогнозы роста в Турции будут затрагивать больше секторов экономики, это, несомненно, станет преимуществом.

      Настоящие темпы роста большей частью связаны  с автомобильной промышленностью  и сферой недвижимости. В последнее  время в ряде секторов был отмечен  заметный рост, особенно в текстильной промышленности Турции. В этом контексте в будущие годы Турции следовало бы определить 20 секторов, в которых рост должен будет обеспечиваться благодаря увеличению объемов экспорта, вне зависимости от объемов импорта. 
 Туризм в турции:  
 Турция направила на развитие туризма значительные инвестиции. В результате сегодня туристы могут получить качественный сервис в многочисленных пятизвездочных гостиницах страны по конкурентным ценам.  Однако Турция вряд ли увидит увеличение числа туристов в летние месяцы в ближайшие годы. Соответственно, есть смысл сделать ставку не на количество, а на качество туристов, то есть сосредоточиться на привлечении иностранцев, относящихся к верхушке среднего класса.  
 Необходимо также развивать зимний туризм. Уже не говоря об отелях Бодрума и Мармариса,гостиницы анталии пустуют в зимний период. А между тем, европейские пенсионеры имеют привычку проводить от трех до шести месяцев в году за границей, причем в этот период попадают все три зимних месяца. Эта привычка приносит существенную прибыль тем странам, выбор на которых останавливают европейцы.  
 Исламофобия и отсутствие соответствующей рекламы приводят к тому, что пенсионеры отдают предпочтение в зимний сезон не Турции, а другим курортам. Серьезная стратегия и широкомасштабная рекламная компания могли бы способствовать дальнейшему развитию зимнего туризма в Турции. 
 Хотя Стамбул в 2010 году получил звание Европейской Культурной Столицы, нехватка рекламы за границей привела к тому, что число европейских туристов, приехавших посмотреть на этот удивительный город, было в несколько раз меньше, чем, к примеру, число европейцев, посетивших Барселону. 
 Что касается туристической стратегии, то для Турции имеет смысл сосредоточиться на привлечение туристов из таких стран, как  Индия, Китай, Южная Корея и Индонезия. Индия и Китай являются наиболее многообещающими для турецкого туристического сектора. Тогда как все население Швейцарии составляет 7 миллионов человек, Индия, население которой уже превысило 1 миллиард, ежегодно дает миру более 35 миллионов туристов. 
 Налоговая реформа:      
 Турция – налоговый рай для тех, кто занимается своим делом. Ни у одного врача или адвоката, работающего в ЕС, нет ни малейшей возможности укрыться от выплаты налогов. В Турции же, напротив, редкостью является ситуация, когда человек, работающий на себя, платит налоги государству.  
 В этом смысле турки должны начать воспринимать уплату налогов как свою экономическую и этическую ответственность перед государством. Число турецких налогоплательщиков, если исключить из их числа госслужащих и разнорабочих, совсем невелико, и потому данная область также нуждается в нововведениях.

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                      2. Экономические отношения
2.1. Экспортное взаимодействие Турции с Россией
      К сфере деятельности государственного сектора в областивнешней торговли можно отнести сбытовые кооперативы. Наиболее крупное объединение сбытовых кооперативов - "Тариш" - значительную часть своей продукции (изюм, инжир, хлопок, оливковое масло) поставляет на экспорт . Другой сбытовой кооператив , "Фискобир-гак", контролирует эначительную часть экспорта фундука. Крупный сооператив по сбыту хлопка - "Чукобрилык" - специализируется в основном на экспорте хлопка из районов Юго-Восточной Турции.
      Государственный сектор установил известный контроль над сельскохозяйственной продукцией на внешнем рынке, им осуществляется непосредственно треть экспортных операций. Кроме того, государственный  сектор целиком контролирует импорт сельскохозяйственных продуктов . В то же время значительная часть импорта товаров, предназначенных для нужд государственных организаций, является источником дохода частных лиц, посреднических и комиссионерских.
      Экспортно-импортными операциями занимается в Турции множество  частных фирм, не только торговых. Часто их комерческая деятельность носит смешанный характер.
      За  период с 1998г. по 2005г. экспорт Турции вырос с 368 млн. до 5,7 млрд.долл. Однако его доля в ВНП страны весьма скромна  и составляет немного более 10% (2002г). Анализ темпов его прироста в сопоставимых ценах показывает, что с конца 90-х годов экспорт в стоимостном выражении (в ценах 1998г.) рос примерно вдвое быстрее, чем его физический объем. Это соотношение весьма показательно именно для современного этапа развития турецкого экспорта. Оно свидетельствует о заметном удорожании условной единицы вывозимой продукции, что, в свою очередь, является отражением качественных сдвигов, наметившихся в структуре экспорта Турции. К числу важнейших из них следует отнести увеличение в вывозе удельного веса промышленных изделий с 18% в 1998 г. до 48% в 2003г. при одновременном падении доли сельскохозяйственных товаров с 79% до 47%.
      Основу  турецкого экспорта составляют сельскохозяйственные товары, хотя их удельный вес в общей  стоимости экспорта постепенно скитается. По физическому объему вывоз сельскохозяйственной продукции увеличивается относительно низкими темпами. В условиях индустриализации, опережающих темпов роста промышленного производства по сравнению с сельскохозяйственным, роста населения Турции , особенно городского, сельскохозяйственное производство все с большим напряжением справляется со снабжением населения продуктами питания, а развивающейся промышленности - сырьем. Таким образом, рост спроса на сельскохозяйственную продукцию на внутреннем рынке существенно ограничивает экспортные возможности Турции, иногда даже препятствуя поддержанию экспорта на достигнутом уровне, В 2001г. первое место в экспорте сельскохозяйственной продукции занимал табак, вывоз которого составил 131 тыс.т. (395 млн.долл.), второе - хлопок - 206 тыс.т. (348 млн. долл.), третье - фундук - 302 млн.долл, четвертое - изюм - 99,7 тыс.т. (130 млн.долл); далее идут горох, ячмень, пшеница, лимоны, инжир, продукция животноводства.
      В последнее десятилетие неблагоприятное .влияние на турецкий экспорт сельскохозяйственных товаров оказывало и расширение их производства в ряде других стран, в частности во многих странах Средиземноморья.
      Вследствие  низкого качества и высокой себестоимости  некоторых турецких сельскохозяйственных товаров они менее конкурентоспособны на мировом капиталистическом рынке по сравнению о аналогичной продукцией указанных государств. Так, серьезными конкурентами Турции на мировом капиталистическом рынке табака в последние десятилетия стали Греция и Италия.
      Аналогичным образом складываются и условия  сбыта на внешних рынках турецких цитрусовых, сухофруктов, орехов, шерсти и др. В результате в рассматриваемый  период предложение на традиционные товары турецкого экспорта нередко  превышало спрос, что вело к росту запасов нереализованной продукции.
      Около половины экспортной выручки все  еще обеспечивают лишь три товарные группы: сухофрукты и орехи (в первую очередь фундук, изюм и инжир), хлопок и табак.
      В то же время существенное влияние  на расширение экспорта сельскохозяйственной продукции, а также на некоторое изменение и самой его структуры оказало проведение правительством ряда мероприятий по стимулированию вывоза свежих овощей, фруктов, винограда, цитрусовых и других. В их числе следует отметить обеспечение экспортеров транспортными средствами, холодильным оборудованием, предоставление определенных налоговых льгот и т.д. В результате свежие фрукты и овощи стали одной из наиболее динамичных статей турецкого сельскохозяйственного экспорта.
      В рассматриваемый период значительное внимание уделялось вопросам увеличения экспорта изделий турецкой обрабатывающей промышленности : текстиля, лесопродуктов, овощных и фруктовых консервов, стекла, керамики, электроприборов, шин, синтетических волокон, металлов и др.
      Развитию  промышленного экспорта в немалой  степени способствовало осуществленное в эти годы расширение системы  стимулирования экспортных отраслей местной  промышленности (обеспечение предприятий, ориентирующихся на внешний рынок, льготными долгосрочными кредитами, освобождение их от уплаты налогов и сборов и т.д.), а такие специальные правительственные меры по его дополнительному финансированию из государственного бюджета. Стимулирующее воздействие на экспорт оказала и серия девальваций турецкой лиры, проведенная в последние годы. 
      За  период с 1998г. по 2006г. экспорт продукции  обрабатывающей промышленности значительно  возрос и достиг 2290 млн.долл., а в 2007г. по предварительным данным, до 3429 млн.долл.       Следует, однако, отметить, что турецкие статистические публикации в группу промышленных изделий включают некоторые сельскохозяйственные товары, подвергнутые первичной обработке: растительные и животные масла, кожи, кишки, жмыхи, мясо, соленую и копченую рыбу и т.д., что приводит к завышению действительной стоимости и соответственно удельного веса в экспорте рассматриваемой товарной группы.
      Реальная  доля готовых промышленных изделий  и полуфабрикатов в экспорте в  настоящее время, видимо,не превышает 25%.
      Основу  промышленного экспорта Турции составляет продукция в первую очередь текстильной, пищевой и некоторых других отраслей легкой промышленности. На нее приходится около 70% общего вывоза готовых изделий и полуфабрикатов.
      Особенно  высокими темпами в рассматриваемый  период рос экспорт текстильных и швейных изделий (хлопчатобумажной пряжи и тканей, ковров ручной работы, трикотажных изделий, готовой одежды и других), увеличившийся с 3 млн.долл. в 1983г. до 802 млн. долл. в 2001г.
      Вывоз продукции пищевкусовой промышленности возрос с 43 млн. долл. в 1993г. до 412 млн.долл. в 2001г., однако ее удельный вес в общем экспорте промышленной продукции существенно сократился. Одно из главных мест в экспорте указанной группы товаров занимают жмыхи (преимущественно хлопковый и подсолнечниковый) и оливковое масло.
      В то же время осуществление в эти  годы ряда мероприятий по стимулированию экспорта, наращиванию мощностей, переоборудованию и укреплению ориентированных на внешний рынок предприятий пищевкусовой промышленности позволило заметно  увеличить вывоз томатной пасты, инжирного пюре, других консервированных овощей и фруктов, фруктовых соков.
      В 70-е годы наметилась тенденция к  диверсификации промышленного экспорта Турции, отражающая процесс индустриализации страны. Химическая и цементная промышленность, цветная и отчасти черная металлургия обладают экспортным потенциалом, и их вклад в экспорт становится все более ощутимым. Расширяется вывоз и таких видов промышленной продукции, как лесоматериалы, целлюлозно-бумажные товары, электроприборы (швейные, стиральные, счетные и пишущие машины, холодильники, некоторые виды контрольно-измерительных приборов и электротехнического оборудования), автобусы и другие.
      Однако  до настоящего времени Турция может  предложить внешнему рынку все еще  весьма ограниченный ассортимент изделий. Причины слабого развития промышленного экспорта страны в своей основе заключаются в низком уровне развития турецкой промышленности и высоких издержках производства. Качество многих готовых изделий, к тому же, ниже мировых стандартов, что ставит их в невыгодные условия конкуренции с товарами развитых капиталистических государств.
      В вывозе сырьевых товаров важную роль продолжают играть металлические руды и минеральное сырье, являющиеся традиционными статьями турецкого  экспорта. За 1993-2001гг. поставки их на внешний рынок возросли с 11 млн. до 193 млн. долл. Наибольшее качение в экспорте имеют бораты, хромовая, сурьмяная, цинковая и свинцово-цинковая руда, барит, магнезит. Проведение политики облагораживания экспорта способствовало существенному росту доли концентратов в общем вывозе руд и минералов.
      Таким образом в рассматриваемый период в Турции были предприняты серьезные  шаги, направленные на решение одной  из важнейших задач экономического развития страны - расширение и диверсификацию экспорта, повышение роли этого главного источника валютных поступлений.
После значительного снижения объемов  экспорта в Россию по причине мирового финансового кризиса в 2009 г., турецкие \экспортеры ставят целью вернуться  к докризисным экспортным показателям.
      В 2008 г. объем экспорта турецкой продукции в Россию составил в стоимостном выражении 6 млрд. долл. США, после чего упал до 2,5 млрд. долл. США в 2009 г. В значительной мере устранив негативные последствия кризиса, турецкие экспортеры намерены вновь повысить объемы экспорта своей продукции в Россию.          Турции удалось увеличить объем экспорта до 52 млрд. долл. США, что на 52 % выше, чем в предыдущем году. Объем экспорта с соседнюю северную страну подскочил в январе 2011 г. на 27,5 %, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, что свидетельствует о постепенном восстановлении. Обозреватели надеются, что последнее повышение объемов экспорта в Россию могут предвещать даже более серьезный рост экспорта в 2011 г.     В связи с этим компании настроены оптимистично и почти уверены, что их цели относительно объема экспорта в Россию на конец текущего года будут достигнуты; а многие турецкие компании открыли для себя российский рынок вновь. 18-я ежегодная выставка продукции пищевой промышленности «Продэкспо», которая недавно прошла в России, продемонстрировала потенциал роста объемов экспорта из Турции в Россию.     Турецкие экспортеры, посетившие выставку, сказали, что были рады проявленному к ним интересу на выставке, а многие из них заключили значительное количество новых выгодных сделок с российскими партнерами. Доля продукции пищевой промышленности в общем объеме экспорта в Россию составляла в прошлом году 20 %, и эта цифра обещает возрасти в текущем году. Эгейский Союз Экспортеров оказывает содействие 10 новым компаниям-экспортерам в сфере пищевой промышленности выйти на российский рынок. Одной из основных целей в этой связи является диверсификация продукции, экспортируемой в Россию.         Президент Товарной Биржи Акхисара Эмин Демирджы сообщил, что экспортеры планируют повысить объем экспорта оливок в Россию, и призвал Правительство помочь фирмам в законодательном плане. Правительство должно обеспечить содействие в продвижении новых брендов, так как экспортеры хотят ознакомить российских покупателей с продуктами «частных торговых марок». В 2010 г. объем экспорта оливок и оливкового масла турецкого производства в Россию составил 2,5 млн. долл. США.        Одна из ведущих продовольственных компаний Турции «P?nar» также надеется повысить объемы экспорта в Россию и занимается диверсификацией своей продукции. В настоящее время компания продает на российском рынке птицу и недавно начала проводить маркетинговые исследования с целью экспорта в Россию бутилированной воды.      Согласно информации Союза Экспортеров Сушеных Фруктов Турции в Турции на данный момент насчитываются 164 фирмы, которые могут начать экспортировать сушеные фрукты в Россию.       Другая продукция с высоким экспортным потенциалом – это вода. Экспорт воды из Турции в Россию вырос в 2010 г. до 8 млн. долл. США, составив в 2009 г. всего лишь 2,4 млн. долл. США. Компании надеются, что в этом году объемы экспорта воды возрастут вдвое. Самым крупным конкурентом Турции в этой сфере является Греция.       Кроме того, предприниматели из черноморской провинции Турции Трабзон считают, что национальный авиаперевозчик Турции «Турецкие Авиалинии» организуют регулярные рейсы из Трабзона в Сочи с целью возобновления объемов экспорта из этой провинции в Россию после того, как закрылся порт Сочи в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде 2014 г.
2.2 Импортное взаимодействие Турции с Россией     Импорт Турции из России сравнительно меньше страдает от кризисов, так как оттуда импортируется в основном сырье и энергоносители. Другими словами, наш импорт из России составляют в основном товары с низкой ценовой эластичностью.  
 В 2008 году, следуя общей тенденцией в стране, показатель импорта увеличился на 12,2%. В тот же год общий импорт Турции увеличился на 22,8%  Еще один вид торговли из Турции в Россию это челночный бизнес.Ставки таможенных пошлин в Российской Федерации довольно высоки, однако власти, с целью стабилизации предложения товара на внутреннем рынке и обеспечения большей занятости населения, разрешают импортерам ввозить товары беспошлинно или же по сниженным ставкам пошлин.  
 Наряду с этим, инициатива по поводу продолжения, условий и/или запрещения челночного бизнеса находится полностью в руках российских властей. Как известно, Россия активно продолжает работу по вступлению во Всемирную Торговую Организацию, а челночного бизнеса нет ни в правилах ВТО, ни среди норм международной торговли.Кроме э
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.