На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социологические проблемы современной молодежи

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО – ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА
1.1. Понятие и социально – психологические характеристики молодежи……..5
1.2. Государственная молодежная политика……………………………………...9
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
2.1. Анализ социальных проблем современной молодежи ………….………….13
2.2. Пути решения социальных проблем современной молодежи………….…..19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список  литературы…………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Проблемы  молодежи волновали общество во все  времена, и тогда, когда современные  старики были молодыми, и когда их родителям было по восемнадцать, и они только выбирали по какой дороге им пойти. Молодежь, в большинстве своем, находится в переходном состоянии, то есть выпускники школ – не школьники, но и не студенты, выпускники высших учебных заведений – не студенты, но и, в большинстве случаев, не работающие. Помимо этих трудных для молодежи ситуаций, в современном обществе идет быстрое социальное, экономическое и политическое преобразование, что дополнительно оказывает влияние на эту группу, на ее положение  и развитие.
     Отсюда  у молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, вандализм, что  говорит о наличии социальной напряженности среди молодых  людей, ведущей, в свою очередь, к  дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации  молодежи к новым социально-экономическим  условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых  приобрели беспрецедентный характер. 
     В целом социальное положение молодежи в России отражает общее состояние  общества, которое находится в  переходном периоде.  
Данная тема особенно актуальна, так как молодежь – это будущее России. На данный момент молодежь составляет одну третью часть населения, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. 

     Таким образом, целью данной работы является анализ социальных проблем современной молодежи и рассмотрение путей решения данных проблем. 
Данная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач:
     1. Раскрыть понятие молодежи как социально – демографической группы.
    Охарактеризовать государственную молодежную политику.
    Проанализировать социальные проблемы современной молодежи.
    Рассмотреть пути решения социальных проблем современной молодежи.
     Предметом исследования являются социальные проблемы современной молодежи.
     Объектом исследования является молодежь как социально – демографическая группа. 
      Значимость  работы определяется в оценке социального положения современной молодежи в России, что отражает общее состояние общества.
     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении определены: актуальность темы, цель и задачи работы, предмет и объект работы. Первая глава посвящена определению понятия «молодёжь» как социально – демографической группы, описанию государственной молодёжной политики. Во второй главе раскрыто содержание социальных проблем современной молодёжи, рассмотрены пути решения этих проблем. В заключении содержатся выводы по результатам анализа данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО – ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА 

    1.1. Понятие и социально – психологические характеристики молодежи 

      Как принято в педагогике, молодежь –  поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий, возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет [1, с.56]. Существует и другое определение: «Молодежь – социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и других социально – психологических свойств» (И. С. Кон).
      В социологии, молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [9, с.16].
        Понятию «молодежь» приписывается три значения: во-первых, это один из этапов жизненного цикла человека; во-вторых, это социальный статус определенный возрастом; и в-третьих, это понятие используется в значении молодежной субкультуры как независимого образования внутри господствующей культуры.
        Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанные с ними социальный статус и социально-психологические  особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного  строя, культуры и свойственных данному  обществу закономерностей социализации.
        Современная молодежь дольше обучается в школе и  соответственно позже начинает самостоятельную  трудовую жизнь. Усложнились и сами критерии социальной зрелости. Начало самостоятельной трудовой жизни, завершение образования и приобретение стабильной профессии, получение политических и гражданских прав, материальная независимость от родителей, вступление в брак и рождение первого ребёнка - все эти события, в своей совокупности, дающие человеку чувство полной взрослости и соответствующий социальный статус, наступают не одновременно, и сама их последовательность и символическое значение каждого из них не одинаковы в разных социальных слоях. Отсюда и дискуссионность хронологических, абсолютных возрастных границ: нижнюю границу молодежи разные авторы устанавливают между 14 и 16, а верхнюю - между 25 и 30 годами и даже позже.
     Многие  исследователи в области возрастной психологии выделяют такие периоды  в молодости, как подростковый возраст  и юность, но мнения о возрастных границах во многих случаях расходятся. Е. Омельченко для определения понятия молодёжи выделяет несколько категорий [4, с.73]:
     1. Возраст. Люди определенного «молодого» возраста действительно могут быть отделены от других возрастных групп. В этом понятие можно выделить несколько уровней: биологический, психологический, социальный, культурный и т. д. Каждый человек психологически воспринимает свой физический возраст по-разному. Если биологический возраст значит для человека нечто определенное, психологически же человек часто размывает эти физические границы как в одну, так и в другую сторону. Невероятные темпы развития компьютерной грамотности и «компьютеризации» населения также не могут не сказываться на процессах взросления. Существенным становится не сам по себе возраст, а его «качество». Новое качество возраста, которое приносит новое время, формирует новое состояние перехода от одного возраста к другому. Социальные аспекты сильно влияют на биологический возраст, но полностью его не определяют. Если принять за критерий создание молодым человеком своей семьи или рождение детей то границы молодости раздвинутся и в ту, и в другую стороны.
     2. Зависимость. С одной стороны, молодые люди достаточно зависимы, с другой — они уже взрослые, так как достигли определенной независимости. Именно отсюда их общее неудовольствие родителями и их постоянной опекой. В большинстве случаев молодые люди понимают, что по-прежнему зависимы от взрослых в смысле наличия у них собственных средств к существованию, возможности получения образования и т.д.
     3. Семья. Подросток изменяет форму той семьи, в которой растет: образ жизни, потребности всех членов семьи, формы социального поведения. А уход молодого человека из дома, в российских традициях, для ведения самостоятельной жизни, воспринимается как трагедия. Особенно заметно присутствие семьи в формировании этнической и гендерной идентификации подростков, в воспроизведении ими в своей молодежной культуре семейных ролей, в уровне патриархальности групповых ценностей, с которыми они идентифицируются. Культурный и этнический опыт, воспитательные традиции родительской семьи и более широкой семьи — «соседства» постоянно проявляются в разнообразных формах молодежных объединений и стилях.
     4. Образование. Второй крупный шаг к независимости делает подросток, когда уходит в школу, которая сопровождает процесс перехода ребенка во взрослость. И этот уход в любом его варианте «дает» ребенку еще одного взрослого, который будет его теперь контролировать. С теми или иными нюансами все дети определенного возраста, если они здоровы, должны пойти в школу, независимо от социальных, статусных, властных и других различий, которые между ними существуют. Сама школьная жизнь меняется по мере того, как школьники растут и становятся взрослее. В основе школьной иерархии, позволяющей учителям, родителям и самим школьникам занимать те или иные позиции по отношению к значимым статусам, лежат ценности «успеха» и «путей его достижения». В зависимости от того, какие существуют критерии их оценки, выстраиваются формальные социальные позиции учеников, формируется отношение к ним. Вокруг этих социальных конструктов формируется мощная система образования и воспитания учеников, основанная на различных методиках, техниках и приемах, включающая в себя разные системы оценки того или иного уровня знания, поведения, темпов и качества продвижения и систему вознаграждений за результаты. Каждый уровень новой школьной идентификации поднимает молодого человека еще на одну ступеньку к взрослости, наполняет его жизнь новыми проблемами и противоречиями, которые и отталкивают, и притягивают разные варианты культурных выборов.
     5. Работа. Во многих культурах окончание школы знаменует собой «конец» молодости, переход во взрослую жизнь. Не все подростки, оканчивая школу, начинают сразу работать. Во-первых, большая часть стремится к продолжению образования: высшего или специального. Во-вторых, существует проблема молодежной безработицы. Главной мишенью этой проблемы оказываются, прежде всего, выпускники средних школ. Молодые рабочие имеют более взрослый статус, чем школьники, но, тем не менее, они все равно еще находятся в переходе к взрослости. Частично это зависит от денег, молодым рабочим платят меньше, чем взрослым. Если они продолжают жить с родителями они не могут быть и чувствовать себя полностью независимыми. Кроме того, молодые рабочие оказываются не полностью взрослыми по отношению к своему рабочему месту: находятся под прямым контролем теперь уже взрослых рабочих, относиться с большим недоверием, что проявляется в более строгой внешней дисциплине.
     6. Ответственность. Часто, говоря о молодежи, употребляют понятие «безответственность», но это не совсем точно. Молодость — это время, когда молодой человек принимает на себя все новую и новую ответственность. С психологической точки зрения, именно в этот период подросток учится принимать на себя ответственность за то, что он делает, он учится ощущать вину за содеянное. Постепенно на него начинает ложиться все большая ответственность: за домашнюю работу, за то, как он проводит свое время в школе и вне ее, за получение тех или иных отметок, за продвижение в школьной иерархии, за поведение, за выбор друзей, за стиль, который, за успешность обучения и за много другое.
     Понятие «молодежь» многогранно, и может  рассматриваться в разных контекстах жизни общества; ученые до сих пор не могут сойтись во мнении, когда же начинается молодость и когда она заканчивается, поэтому ее возрастные границы размыты, но помимо этого эти рамки могут раздвигаться в ту или иную сторону самим человеком, в зависимости от его психологического настроя, а так же и от общества в котором воспитывается молодой человек.
      Для того чтобы понять насколько государство  интересует развитие современной молодёжи, необходимо рассмотреть политику государства  в этой области. 
 

1. 2. Государственная молодежная политика 

      Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.  Создание современной системы координации молодежной политики началось в январе 1992 г., когда распоряжением Президента РФ была введена должность полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи.  
Сферу его деятельности составили: обеспечение координации усилий различных министерств и ведомств Российской Федерации в области молодежной политики; методическое руководство комитетами по делам молодежи в субъектах Федерации; разработка и реализация государственных программ в области социального развития и социальной защиты молодежи; государственная поддержка молодежных и детских организаций и т. д. [13, с.121].

      Вопросами молодежной политики занимаются и органы законодательной власти. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах  Российской Федерации. К началу 2006 г. в них работало более 1000 человек. На городском и районных уровнях - примерно 3000 человек, непосредственно в социальных службах, связанных с молодежью, занято почти 15 тыс. сотрудников. 
     Кроме того, в формирование и осуществление  государственной молодежной политики вовлечены молодежные организации  и объединения России. В стране действуют более 400 молодежных и  детских общественных объединений. Среди них есть общероссийские, международные, межрегиональные и местные.
     Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается  совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством  РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение  правовых, экономических и организационных  условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и  самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и  защиту их прав.  
Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.  
Общепризнанна в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые социальные роли.  На региональном уровне также формируются реестры молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

     В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет — до 2016 г. и определяет главную цель ГМП — развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать политикой приоритетов, определяющих такие направления деятельности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем. Предполагается, что с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества. Таким образом, перечисленные приоритеты определяют направления и сферы первоначального инвестирования, государственных и общественных ресурсов в рамках ГМП, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке. 
Государство решает следующие задачи: 
- разработка  основных положений государственной  молодежной политики и ее реализация;  
- обеспечение решения межотраслевых проблем в сфере государственной молодежной политики; 

- методическое  обеспечение деятельности органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам  государственной молодежной политики;  
- разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организация обучения, занятости и отдыха молодежи, а также формирование здорового образа жизни; 

- разработка  и осуществление мер по поддержке  молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных  объединений, содействие духовному  и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и  патриотизма. 
     Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи. Вторая группа результатов характеризует вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны.
    Безусловно, государственная молодёжная политика нацелена на улучшение жизни молодёжи, но развитие современного общества привело  к появлению социальных проблем  молодёжи. Эти проблемы требуют особого  внимания в их анализе и  рассмотрении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 

     2.1. Анализ социальных  проблем современной  молодежи 

      Проблемы  современной молодежи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и  всего общества в целом; от решения  их зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны, взаимосвязаны и исходят из объективных  процессов, протекающих в современном  мире, - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т.д. С другой стороны, они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью  и проводимой в отношении молодежи молодежной политики [12, с.119].
      Наиболее  актуальными проблемами для современной российской молодежи являются проблемы, связанные с духовно – нравственной проблемой бытия. Процесс становления современной российской молодежи проходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества, затронувшего все сферы жизнедеятельности, и его основных институтов, а именно, институтов социализации, самого государства, а также недостаточное внимание к культурному развитию населения и противоречивость государственной молодежной политики приводит нас к крайне негативным последствиям [3, с.82].
      На  фоне мировоззренческой неопределенности молодежи, непрекращающейся духовной агрессии Запада и экспансии массовой коммерческой культуры, насаждения стандартов и психологии общества потребления, происходит примитивизация смысла человеческого бытия, нравственная деградация личности и снижение ценности человеческой жизни. Идет размывание и ценностных основ и традиционных форм общественной морали, ослабление и разрушение механизмов культурной преемственности, угроза сохранения  самобытности отечественной культуры, снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания. Указанные факторы, в сочетании с процессами дифференциации и материального расслоения общества, закономерно приводят к расширению зоны десоциализации, маргинализации и люмпенизации молодежи (растерянности; апатии; пессимизму молодых людей; неверию их в будущее, возможности реализовать свои интересы никаким другим путем, кроме как отклоняющимся от нравственных и правовых норм). Они стимулируют асоциальные и противоправные формы самореализации молодежи. В условиях разразившегося мирового кризиса все обозначенные проблемные обстоятельства в развитии молодёжи могут быть использованы деструктивными силами для дестабилизации обстановки в России и осуществления очередной «оранжевой революции», чего справедливо опасается наше правительство.
      Не  уделяя должного внимания воспитанию молодых граждан и созданию основ  гражданского общества, государство  в значительной степени способствовало утверждению в нашем обществе стандартов общества потребления и воспитанию потребителей, но явно не ожидало, что и сама власть предержавия может стать «продуктом» для этих потребителей.
      Молодежная  среда, в силу её возрастных, социально  – психологических и мировоззренческих  особенностей, остро нуждается в  социокультурной идентификации. Процесс социального становления молодежи, выбора ею жизненного пути и стратегий развития осуществляется через обучение и воспитание, усвоение и преобразования опыта старших поколений. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. Ценностные ориентации, специальные нормы и установки молодёжи «определяют тип сознания, характер деятельности, специфику проблем, потребностей, интересов, ожиданий молодёжи, типичные образцы поведения»  [3, с.83].
      В целом, положение молодёжи в обществе характеризуется как крайне нестабильное и противоречивое. С одной стороны, она представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества; с другой стороны, в силу ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений, - самую социально неподготовленную, а значит, и уязвимую ее часть. Реализация жизненных планов молодёжи и предоставляемый ей возможностей в значительной степени зависят от материальных ресурсов родителей, на основании чего могут возникать определённые межпоколенные противоречия. В молодёжном сознании и поведении самым причудливым образом могут сочетаться противоречащие друг другу черты и качества: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
      Продолжающееся  «смутное время» наиболее остро отразилось именно на молодом поколении. Наше общество стремительно стареет, идет сокращение численности молодёжи, количества молодых  семей, числа рождённых  детей. Каждое новое поколение молодёжи оказывается менее здоровым, чем предыдущее, болезни «перебрались» из старости в молодость, поставив под угрозу генофонд нации. Возросла социально – экономическая нагрузка на рабочие места в целях обеспечения жизни всех поколений; стремительно снижается интеллектуальный потенциал молодёжи, инновационные возможности общества [1, с.59].
      В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными  целями его существования, соответствующим  образом формируется культура и  ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодёжи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает сознанием молодёжи, приобретая универсальный характер. По результатам опросов Фонда Общественного Мнения, проведенных в 2002 г., 53% молодых россиян на вопрос «Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодёжь?», в первую очередь отметили ее стремление к достижению материального благополучия и обогащения; во вторую очередь (19%) – получение образования;  в третью очередь (17%) – работу и карьеру. Анализ полученных данных говорит о четкой прагматичной и рациональной позиции молодёжи, её стремлении к достижению материального благосостояния и успешной карьере, взаимосвязанных с возможностью получения хорошего профессионального образования [12, с.121].
      По  результатам экспертного обследования, проведенного в 2007 г. фондом имени П. Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом: материальное благополучие, ценность «Я» (индивидуализм); карьера (самореализация); семья; стабильность; свобода; уважение к старшим; Бог (вера в Бога); патриотизм; долг и честь.
      При этом, анализируя нынешнее состояние  российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе, экспертами были отмечены следующие антиценности: культ денег; безразличие и индивидуализм; вседозволенность; циничный прагматизм, культ карьеры; крах семьи; социальное иждивенчество; сексуальная распущенность; вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие; коррупция; ксенофобия [3, с.84].
      Характеризуя  молодёжное сознание и систему ценностей  современной российской молодёжи, социологи  выделяют:
     - преимущественно развлекательно – рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов;
     - вестернизацию  культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами;
     - приоритет потребительских ориентаций  над творческими, созидательными;
     - слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов;
     - внеинституциональную культурную самореализацию;
     - отсутствие этнокультурной самоидентификации [3, с.85].
      Анализ  процесса адаптации молодого поколения  к новым условиям имеет не только теоретико – методологическое, но и практическое значение. Общество может быть стратифицировано по разным основаниям. Молодость является одним из наиболее значимых жизненных этапов,  когда человек приобретает новые социальные роли, формирует свои притязания, личные надежды и планы. Современный рынок труда вынуждает молодого человека сочетать трудовую деятельность с образовательной. Это приводит к росту динамичности жизни в условиях переходного периода. В связи с этим меняется и сфера деятельности молодых людей. Отмена системы распределения выпускников вуза, безработица, инфляция, экономический кризис делают адаптацию современной молодёжи одной из острейших проблем.
      В процессе адаптации у молодёжи наблюдается  изменение жизненных позиций. Изучение концепций адаптационного процесса современной российской молодёжи вызвано  рядом особенностей современной  структуры молодого поколения, которое  предоставлено группам с разным уровнем образования и социального  благосостояния. Острота этой проблемы обусловливает необходимость  всестороннего  изучения положение молодёжи на рынке  труда. Общество на каждом этапе развития вырабатывает к ней определенные требования и предоставляет различные  возможности реализации молодёжью  своих жизненных стратегий. Основными  институтами, определяющими правила  и условия социально – экономической  мобильности молодежи, являются система  образования и рынок труда. Трансформация  инфраструктуры государственного образования, его коммерциализация в условиях материального расслоения граждан  привели к значительному снижению доступности к образованию разных групп молодёжи. Малоэффективная  государственная молодёжная политика в сфере занятости сопровождается ослаблением материально – технической  базы учебных заведений, разрушением  системы взаимодействия «школа –  профессиональное учебное заведение - предприятие», отсутствием интереса и поддержки учебных заведений со стороны работодателей [3, с.85].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.