На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика сельского хозяйства Мексики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика  сельского хозяйства Мексики…………………….…………...4
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20
Приложение………………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Сельское  хозяйство — отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности.
      Как отрасль хозяйства сельское хозяйство  имеет следующие основные особенности:
      - Экономический процесс воспроизводства переплетается с естественным процессом роста и развития живых организмов, развивающихся на основе биологических законов.
      - Циклический процесс естественного роста и развития растений и животных обусловил сезонность сельскохозяйственного труда.
      - В отличие от промышленности технологический процесс в сельском хозяйстве тесно связан с природой, где земля выступает в роли главного средства производства.
      В представленной контрольной работе даётся характеристика отрасли сельского  хозяйства Мексики.
      Мексика, Мексиканские Соединенные Штаты - государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке – Мексиканским заливом и Карибским морем; на юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки.  
 
 
 
 

Характеристика сельского хозяйства Мексики 

      Сельскохозяйственное  производство дает всего 7% ВНП Мексики, хотя в национальной агроиндустрии  занято 23% работающих мексиканцев. 70% самых  бедных граждан страны живут в  деревне. За последние десять лет  в три раза вырос импорт продовольствия в Мексику; зачастую в ущерб национальным производителям завозятся огромные партии риса, кукурузы, мяса, молочного порошка. [1]
      Агрокомплекс  Мексики в целом конкурентоспособен на мировых рынках точно также, как и вся мексиканская экономика. [2]
      Новые частники владеют лишь половиной  национальных сельхозугодий. Традиционная коммунальная форма владения землей на селе (30 тысяч ejidos у comunidades) по уровню урожаев мало в чем отстает от частного сектора,-таков смысл 300 -страничного доклада экспертов Всемирного банка. Приватизация земли продолжается, потому что кредиты и инвестиции от банков на покупку техники и технологий даются частникам более охотно.
      Государство финансирует десятки программ помощи селянам: от ирригации до списывания части банковских задолженностей. Но, по мнению тех же экспертов, агропром вот уже 20 лет является самым слабым сектором мексиканской экономики - доходы сельхозрабочих и их производительность труда вдвое меньше чем у среднего мексиканского рабочего и служащего. Аграрная реформа в Мексике идет уже целое столетие, т.е. достаточно медленно из-за опасений, что усилиями иностранцев торговля землей обернется потерей национальной независимости.
      Четверть  сельхозпродуктов в Мексике дают 3 из 32 штатов-Халиско, Веракрус и Синалоа.
      Основная  доля производимых в стране и экспортируемых продтоваров приходится на 39 компаний, которые и образовали в октябре 1996 года Соnsejo Mexicano de la Industria de Productos de Consumo. Открытие Conmexico почтил своим присутствием президент страны Эрнесто Седильо, а глава данного совета агропроизводителей Isaak Chertorivsky, директор мексиканского филиала Bacardi, представил журналистам руководителей Alimentos del Fuerte, Bimbo, Campbell's, Cuervo, Femsa, Modelo, Pulsar, Cigatam, Nestle, Danone, Gamesa, Lala, Maseca, Herdez, Costena, Pedro Domecq, Jugos del Valle, Kellog's, Nabisco, Sabritas, Sigma, Pepsi-Cola, Coca-Cola и др.
      Пищевая промышленность Мексики насчитывает 150 консервных или фасовочных предприятий  по выпуску розничной конечной продукции, половина которых готовит и экспортные поставки.
      Начинающему российскому покупателю мексиканских продовольственных и прочих потребительских товаров хочется посоветовать воспользоваться услугами оптовых баз: солидный завод меньше 5-10 контейнеров не продаст, а на базе и 100 кг. продадут почти по той же цене. У Grupo Corvi по всей стране 27 таких баз общей площадью 140 тыс. кв. метров с товаром 1700 наименований (директор Benjamin Villasenor в Москве частый гость, его телефон в Мехико 52-5/645-0953, 628-5139)-не надо объезжать десятки заводов по всей Мексике, а можно послать в СНГ «от Корви» контейнеры с консолидированным грузом и уже по результатам сбыта определиться с выбором понравившегося производителя.
      По  всей Латинской Америке произрастает до 34 тысяч различных растений пригодных для употребления в пищу, причем половина из них не находит сбыта, так как никто о них ничего не знает. И все-таки прилавки базаров и супермаркетов Мексики поражают обилием овощей и фруктов, пряностей и лечебных растений, внешний вид и названия которых россиянину, да и всем европейцам, не знакомы.
      Мексиканцы  научились изготовлять весь западный набор продтоваров тысяч наименований, да плюс к тому они производят для массового потребителя национальную еду из тропического и прочего сырья с очень высокими вкусовыми и лечебными характеристиками. Все виды еды и напитков Мексика поставляет также и на внешний рынок.
      Исследовательский сектор сельского хозяйства Мексики  потребляет в год около 100 млн. долл., а США тратят на эти цели 2 млрд. долл. ежегодно. Такой диссонанс у ближайших соседей хорош уже тем, что мексиканский частный агросектор получает «под ключ» новейшие технологии, хотя и в недостаточных масштабах. Национальные приоритеты здесь-сократить нищету мексиканского села и предотвратить экологический ущерб (нужны высокие урожаи, чистые продукты и ухоженные угодья). Американская компания Monsanto уступила мексиканцам права на использование картофеля, устойчивого против местных вредителей, уничтожающих еще на корню до трети урожая.
      Абсолютное  доминирование США и десятка  других западных государств на мировых рынках агротехнологий и пищепрома подкрепляется политикой государственных субсидий агропроизводителям этих же стран. Великолепные урожаи, невосприимчивость растений к заболеваниям и нехватке воды, быстрое созревание при минимуме удобрений, оптимальные технологии сбора и хранения, переработки и упаковки дополняются всевозможными льготами властей и в итоге позволили горстке западных транснациональных компаний фактически захватить (монополизировать) мировой продовольственный рынок. Специализированные биржи Чикаго, Нью-Йорка, Лондона диктуют мировые цены и перераспределяют крупные партии зерна, сахара, кофе, хлопка, табака, чая, бананов, какао и др., т.е. больше половины мирового экспорта сельхозсырья и продтоваров.
      Транснациональные фирмы США и Западной Европы при  помощи государственного протекционизма властей своих стран делают практически неконкурентоспособными агроиндустрии всех остальных государств, и тем самым воцаряются во всем мире. Свобода торговли и неолиберализм понимаются этими продкомпаниями-монстрами как ликвидация таможенных пошлин на ввоз их продукции в десятки других стран. В Мексике, в агросфере, число крупных компаний со 100% национальным капиталом можно пересчитать по пальцам. [3]
      Экспорт любых видов продовольствия из Мексики  в северное полушарие наталкивается на серьезные препоны в виде как действительно необходимых, так и надуманных фитосанитарных норм. Мексика производит на экспорт немало химудобрений-одно только предприятие Agroquimicos от отделения Agronitrogenados сталелитейной группы GAN экспортировало в 1996 году до 1 млн. тонн удобрений (в основном WAN32) в США, страны Латинской Америки и Западной Европы. Но западный потребитель тяготеет к экологически чистой продукции, полученной не от нефтехимии, а от органики. Биоорганика из Швейцарии (Omeobis) и других стран Западной Европы пришла в 1996 году в Мексику, хотя ученые из столичного университета UAM-1 в Мехико уверяют, что разработанное ими отечественное биоудобрение и дешевле и лучше всей гаммы минудобреннй, обычно используемой на полях.
      Жесткий фитосанитарный контроль США десятилетиями  препятствует проникновению на тамошний рынок мексиканских авокадо, птицы  и свинины на сумму до 1 млрд. долл. ежегодно. Это вовсе не значит, что названные продукты плохи: просто США выгодно устанавливать практически непреодолимый барьер на пути ввоза сельхозпродукции из-за границы. Чтобы снять этот барьер, инспектора из США должны до 10-12 лет наблюдать состояние дел на полях определенного штата Мексики и только после этой многоступенчатой и многолетней дорогостоящей процедуры есть какой-то шанс получить добро на завоз в США продукции из этого мексиканского штата. В Россию и Японию экспортировать мексиканцам легче, но дороже.
      Мексиканский агропроизводитель имеет очень мало субсидий от государства, которое предпочитает дотировать розничное распределение базовых продуктов (молоко, зерно, лепешки, сахар) среди беднейших слоев населения.
      Машиностроение  для пищепрома, все основные пищевые технологии принадлежат США, в ничтожной степени Германии, Японии, Франции, Италии. Позитивный для Мексики смысл этого явления в том, что при развитом агроэкспорте, мексиканцы обречены выпускать продукцию мирового стандарта качества как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Доказательства тому - на полках местных продуктовых магазинов. Упаковка западная (т.е. высшего уровня качества), ассортимент фантастический, всегда все есть, и по ценам ниже американских, а в США, как известно, цены на все ниже западноевропейских.
      Иностранцы  охотно идут на вложения капитала в  агроиндустрию Мексики, потому как норма прибыли в этой сфере наивысшая, по сравнению с другими отраслями, за исключением автопрома. Иностранные агрофирмы вложили в собственное производство в Мексике 700 тыс. долл., из которых 600 пришли из США, а 100-из Западной Европы. (Наибольшие объемы иностранных капвложений в отрасли промышленности Мексики выглядят так, в миллиардах долл.: автопром-1,4; электро-1,1; химия-0,85; телекоммуникации-0,84; агроиндустрия-0,7; строительство-0,45; торговля-0,45; ширпотреб-0,2; фармацевтика-0,1.)
      Все операции с землей в Мексике ведутся  через опытных адвокатов, так  как свод земельных законов о  собственности весьма запутан; землю  в Мексике приватизируют вот  уже с 1917 года и переход от общинного владения и от аренды наделов земли (ejidos) у государства к рынку купли -продажи любых видов угодий затянется еще не на один десяток лет.
      Central de Abasto. В списке гигантов мексиканского агробизнеса-самый крупный в мире оптовый продовольственный рынок федеральной столицы. Central de Abasto, на окраине Мехико, спроектировали по идеям аналогичных складов оптовой продторговли в Барселоне (Испания) и открыли в 1982 году. Сегодня с этого рынка питается половина населения страны, и такие же рынки работают уже в десятках мексиканских городов. Central de Abasto, начинает свою торговлю с двух часов ночи: 6114 его магазинов-складов получают каждые сутки до 25 тыс. тонн продовольствия из всех штатов Мексики и из-за границы.
      До 5-8 видов базовых продуктов (зерно, молоко) для малоимущих продаются правительством по фиксированным ценам через 61 оптовую базу А1-macenes Nacionales de Deposito, куда сдают урожай 151 тыс. агропроизводителей. С началом введения свободных цен на все продтовары названные оптовые базы должны превратиться в подобие международной продовольственной биржи в Чикаго.
      Grupo Pulsar. В эту группу входят широко известные предприятия агро-табачной и тарной (картон) промышленности Empresas La Moderna, объем продаж которых составляет до 2 млрд. долл. ежегодно.
      Alfonso Romo Garza, президент этой группы  из Монтеррея стал в 1995-96 годах  самым популярным предпринимателем  Мексики, так как сумел доказать высокую рентабельность производства не только табачных изделий, но и агропродукции на основе новейших достижений собственной исследовательской службы (4000 сотрудников в десятке мексиканских штатов). Метод Ромо Гарса было прост: с 1991 года он прикупил себе акций самых известных в мире производителей семян овощей и фруктов из США и Голландии, ассоциировался с крупнейшими производителями этой свежей скоропортящейся продукции в Мексике, затем стал уступать часть собственных акций другим столь же знаменитым иностранным партнерам в США. Так был получен доступ к самым лучшим в мире агротехнологиям и самым обширным мировым рынкам потребителей в США, Европе и странах СНГ, Китае и Японии.
      Финансовое  состояние ELM отличное-уровень кредитоспособности ВВВЗ по оценке консалтинговой компании JP Morgan из США. Группа «Пульсар» инвестирует  в производство по 300 млн. долл. ежегодно, получает займы на такие же суммы от иностранных банков (кредиты в США и Западной Европе дешевле, чем в Мексике) и закупает в рассрочку евробоны для покрытия текущих нужд.
      ELM владеет цепочкой «от поля до прилавка». Розничная цена товара в магазине впятеро выше того, что стоит этот же продукт на грядке. «Ла Модерна» имеет в своем составе компанию Seminis, дающую 22% мирового производства семян для овощеводства, а также командует самой крупной в Мексике закупочной фирмой по упаковке и распределению (comercializadora) овощей. ELM научила индейцев в штате Чиапас выращивать табак (собирать его и сушить) и сумела наладить сбыт собственных сигарет в России, Китае и Вьетнаме. Распространительская сеть сигарет La Moderna по Москве беспрецедентна, а представительство Cigareras La Moderna в России является наиболее крупным и эффективно работающим мексиканским торговым подразделением в странах СНГ. В штате Кинтана Роо ELM взялась наладить производство овощей и фруктов силами индейских крестьян-майя южной части штата, дабы избавить от необходимости завозить издалека эту продукцию для туристских районов севера полуострова Юкатан (туристские коридоры из Канкуна до Тулума и до Мериды).
      В результате индейцы, как самая экономически отсталая часть населения Мексики, обрели неплохие доходы, повышается урожайность полей и потребитель получает экологически чистую продукцию. Агрослужбы ELM уничтожают сельхозвредителей не дустом и прочей отравой, а безобидными для человека насекомыми. ELM строит теплицы для выращивания рассады зимой, что повышает урожай в поле до 10 раз. Самые крупные в Мексике производители овощей и фруктов (Grupo Batiz из штата Синалоа: и семья Воn из штата Халиско, владелец фирмы Interfruer) последние два-три года работают в тесном контакте с ELM и втрое увеличили объемы своих продаж. [4]
      Grupo Pulsar со своими предприятиями ELM и семеноводческой службой Seminis продаёт семена в 110 странах на сумму в полмиллиарда долл.; также производя семена в 25 странах усилиями 2300 своих сотрудников компания Agroindustrias Moderna выдвинулась по семеноводству на первое место в мире.
      Владение  контрольным пакетом акций голландской  компании Royal Van Namen позволило продвигать мексиканские овощи и фрукты под  торговой маркой Master's Touch de La Moderna на европейские рынки. Предстоящее слияние подразделения Agrobioteenologia La Moderna с мировым лидером по продаже овощей и фруктов, американской DNA Plant Technology Corporation, четко обозначило цель ELM: лидировать на основных западных плодоовощных рынках.
      Grupo Herdez (экспортом занимаются Martin Es-cobar, а также Enrique Lara). Ежегодный объем продаж мясных и рыбных, овощных и фруктовых консервов-250 млн. долл. Группа состоит из предприятий Herdez и Мс Cormick (на 50% американская компания) а также Bufalo и Miel (мед) Carlota. Группа «Эрдес» фактически монополизировала продажу в Мексике шампиньонов. В начале 1996 года группа «Эрдес» стала владельцем известного в своей сфере по уровню технологии и качеству продукции предприятия в штате Халиско Champinones Los Altos. Покупка была сделана на паях с основной мексиканской компанией -распространителем консервированных шампиньонов Grupo Monteblanco.
      Grupo Herdez-это восемь консервных заводов  по всей Мексике и еще один  в Коста-Рике, девять оптовых баз, треть общей стоимости 450 наименований продукции идет на экспорт: всевозможные соусы и соки, обезвоженные или мороженые продукты, консервы из тунца и сардин. Из 8 млн. тунцовых банок на долю «Эрдес» всегда приходился 1 млн., но это число резко возросло с приобретением у Ваncomext (Внешторгбанка Мексики) рыбоконсервного комбината Pescado de Chiapas в г. Пуэрто-Мадеро, на тихоокеанском побережье. Там же, только севернее, в штате Сонора в г. Уатабампо находится фирма по производству консервов из сардин Yavaros Industrial, которую компания Herdez купила у банка Bital за 17 млн. долл. и тут же вложила в модернизацию оборудования еще 8 млн. долл. На очереди-приобретение других огромных по площади плантаций тропических фруктов и цитрусов для расширения производства соков и компотов, ни одна другая из мексиканских продовольственных компаний не экспортирует такое разнообразие высококачественных консервов. 88% экспорта идет в США, 5%-в Японию, по 3%-в Европу и в Латинскую Америку.
      Группа  «Эрдес» хорошо представлена на рынке США уже хотя бы тем, что половина акций Herdez Corporation в США проданы известному тамошнему торговому дому Harmel Foods Corporation (ежедневная переработка на колбасные изделия 27 тыс. свиней и 300 тыс. индюшек). Группа «Эрдес» имеет опыт поставок своей продукции в Россию, Казахстан и ряд прочих государств СНГ.
      Fresh Del Monte. Эта транснациональная компания по сбыту (comercializadora) свежих и консервированных овощей и фруктов объявила объем своих продаж на уровне 1068 млн. долл. Из них на Северную Америку пришлось 486 млн., Европу-301 млн., Латинскую Америку-13 млн.
      Мексиканское правительство продало Del Monte за 534 млн. долл. чилийцам, компании IАТ, являющейся третьим по объему экспортером в своей стране. Переход Del Monte из рук в руки мало отражается на лидерстве фирмы по продажам бананов (15% мирового рынка), ананасов (35% мирового рынка). В Мексике Del Monte производит, в основном на экспорт, по 0,5 млн. ящиков дыни в год, по 1 млн. ящиков манго, расширяет свои плантации авокадо и бананов. Оставив за собой 20% пакета акций Del Monte, правительство Мексики сохранило надежный канал сбыта за границей мексиканских овощей и фруктов. Хозяином IАТ, а теперь и Del Monte, является чилиец палестинского происхождения Mohamed Abu Ghazaleh. К нему перешла теперь собственность Del Monte в Бразилии, Гватемале, Эквадоре, Индонезии, Филиппинах, Мексике, США, Камеруне. Сам Гзалех давно уже торгует по всему миру, в основном в США, плодоовощной свежей продукцией из Чили. Del Monte продолжает входить в число 20 ведущих в мире продовольственных компаний, качество продукции которых безупречно. В Европе Del Monte торгует не только в странах ЕС, но и в Чехии, Венгрии, Польше, во многих государствах бывшего СССР.
      Овощи. Овощи и фрукты занимают на мировом рынке сельхозпродуктов второе место после зерновых. Среди овощей половина стоимости всех продаж приходится на помидоры и картофель.
      Мексике принадлежит 1,4% в мировом производстве овощей. Почетное шестое место Мексики  в мировом экспорте овощей означает, что она осуществляет 4% всех экспортных поставок, прежде всего томатов, перца, лука, кабачков и бахчевых.
      Весовое выражение мексиканских поставок овощей, не считая помидоров, за границу составляет 3 млн. тонн, в денежном- 1,2 млрд. долл. 60% потребляемых зимой в США овощей завозится туда из Мексики, ещё по 6% приходится на Канаду, Голландию, Чили и прочие страны вкупе, остальное количество поступает в основном из американского штата Флорида. Мексиканская доля будет расти по мере снижения по договору НАФТА в течение 10-15 лет таможенных пошлин на плодоовощную продукцию.
      Мексика экспортирует 60 видов овощей; последние занимают не более 3% посевных площадей, но дают 18% стоимости всей национальной агропродукции и половину выручки от сельскохозяйственного экспорта.
      Помидоры. Исконное их название - томаты- происходит из тех мест, откуда они были завезены в Европу. На языке одного из народов мексиканских индейцев науатл этот овощ называется «томатл».
      Поэтапное, ежегодное уменьшение ввозных пошлин на мексиканские овощи по Договору о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой увеличило ввоз помидоров на американский рынок. На некоторые сорта помидоров и в определенные месяцы ввозные таможенные пошлины были вообще отменены с 1 января 1996 года.
      Мексика стала третьим в мире экспортером помидоров после Голландии и Испании, где широко используется в поле стекло и пленка. Мексика экспортировала 18% урожая помидоров; на внешний рынок помидоры выращиваются в основном в штатах Синалоа (80% мексиканского помидорного экспорта в США) и Баха Калифорниа, где весь процесс поставлен на высочайшем технологическом уровне. Помидоры здесь собирают красными в течение всего года, поэтому и вкус у них значительно лучше американских и прочих, которые приходится срывать зелеными и до дальнейшего созревания держать затем в специальных камерах.
      Снижение  или отмена ввозных пошлин на помидоры из Мексики снизила конкурентоспособность на рынке США помидоров из Флориды и Калифорнии-продажи из этих штатов уменьшились вдвое, в то время как продажи мексиканских томатов в США увеличились.
      В штатах Синалоа, Сонора, Тамаулипас и  Баха Калифорниа производятся сотни тысяч тонн томатных консервов, пасты, сока, соусов и супов. Всё это обходится дешевле американских и европейских аналогов и поэтому широко экспортируется.
      Пять  миллионов человек по обе стороны  границы США с Мексикой связаны  с помидорной отраслью; при этом мексиканские сельхозрабочие получают в Мексике за день столько, сколько на таком же поле в США платят за час.
      В США под помидорами занято почти 200 тыс. гектаров при среднем урожае 57 тонн с гектара-самый высокий уровень в мире. В Мексике этот же показатель равен 20 тоннам с гектара на общей площади 76 тыс. «помидорных гектаров». Экспорт помидоров в США приносит Мексике более 700 млн. долл.
      Наблюдатели отмечают закономерность того, что  у крупных мексиканских экспортеров крупные неприятности начинают появляться именно после успехов на американском рынке. Цементников из Мексики власти США обвинили в демпинге как только те стали скупать американские заводы и склады. Проблемы с помидорами из штата Синалоа начались как только этой отличной продукцией вплотную заинтересовались крупнейшие производители томатного сока и других консервов в США.
      Авокадо. По сбору этой культуры Мексика занимает первое место в мире. 200 тыс. тонн авокадо собирают в США в основном в штате Калифорния, в районе 50 тыс. тонн заготавливает каждая из следующих стран: Израиль, ЮАР, Чили и Испания. 80% мексиканского авокадо дает штат Мичоакан, при среднем урожае 8 тонн с гектара; у других названных стран-15 тонн. Мексика дает на экспорт лишь 5% своего урожая авокадо, практически не участвуя в освоении мировых рынков.
      Родиной авокадо считается Мексика; испанское  слово «агуакате» происходит от индейского «агуакатл» на языке науатл. Столовый плод с высоким содержанием жиров и минералов, употребляется в кулинарии для производства тортов и мороженого, подается к столу в гарнирах, салатах и приправах, является продуктом космического питания. В Мексике авокадо называют-"масло для бедных», из-за его дешевизны и общедоступности. Мексиканцы насчитывают у себя до 500 сортов этого плода. Только три из них являются коммерческими: «Хасс», «Этингер», «Фуэрте» .
      Экспорт авокадо в свежем виде из Мексики  в США запрещен с 1914 года, по фитосанитарным соображениям. Но то же мексиканское авокадо десятилетиями поступает во Францию и Швейцарию, Японию и Канаду и никаких нареканий не вызывает. Можно утверждать, что договор НАФТА мексиканское правительство подписывало в надежде на ликвидацию препон на ввоз в США авокадо (тунца, помидоров, цемента и т.д.).
      США потребляют в год 200 тыс. тонн авокадо  и доля импорта здесь постоянно растёт, что совершенно не означает светлого будущего для мексиканских производителей: последних в любой момент могут обвинить или в демпинге, или фитосанитарном несоответствии (есть два типа контроля: на наличие сельхозвредителей и на экологическую чистоту выращенного продукта от пестицидов и т.д.).
      Внешторгбанк Мексики Bancomext открыл кредитные линии для авокадных фирм-экспортёров Purйpecha, Aguamish, Aguafrut, Dowi, Simplot, Fruit Country и др. Деньги пойдут на улучшение качества 10 тыс. га. плантаций, на создание внешнеторгового предприятия Trademex (Bancomext совместно с мексиканской пароходной компанией TMM; в противовес традиционно обслуживающим данные отгрузки иностранным пароходствам-гигантам See Land и Mercks). Сорванный плод авокадо живёт 70 дней, и среди 40 местных экспортёров штата Мичоакан есть два-три способных гарантировать оптимальную доставку, в том числе и за океан. На сегодня половина экспортных операций с мексиканским авокадо находится в руках пяти крупнейших компаний США-Doll, California Avocados (Calvado), Mission, US Pack и Chiquita Banana, много лет перепродающих этот овощ в третьи страны (рощи авокадо вокруг калифорнийского в США г. Сан-Диего надо поливать, что стоит очень дорого, а в штате Мичоакан дожди идут в нужное время).
      80 лет мексиканское свежее авокадо  не пускали в США, где оно  стоило вчетверо дороже. Мексиканцы  потеряли на этом никак не  менее 20 млрд. долл. в их нынешнем исчислении, и что важно-они всегда помнят об этом.
      В 350 мексиканских ресторанах в Париже, гуакамоле (приправа из авокадо) является таким же непременным атрибутом, как мексиканское пиво и тончайшие кукурузные лепешки: диетические продукты.
      Нопаль. Из 500 видов кактусов, растущих в Мексике, в пищу употребляют в основном нопалес. Считается, что потребление нопаля началось с появлением человека в этом районе, т.е. 7000 лет назад. Толстенькие, размером с ладонь, листья кактуса стоят в Мексике гроши, потребляются в свежем виде, маринованном, вареном и жареном. Считается, что нопаль нормализует уровень сахара в крови, очищает организм от многих вредных веществ-как хорошо знакомое в России алоэ. Анемию и множество болезней желудочно-кишечного тракта лечат нопалем. Он широко используется в фармакологии-из него в частности извлекается пектин, а также в парфюмерии. По обилию полезных компонентов нопаль сравним с киви.
      Если  производители киви из Новой Зеландии сумели завалить мир своим доселе никому неизвестным продуктом, то почему это не удастся Мексике с ее нопалем и туной; на конце листа с колючками появляется плод размером со сливу-сочный фрукт туна красного, оранжевого, желтого, белого или зеленого цвета.
      Нопаль  растет в диком виде, и на плантациях; имеет длинные корни, неприхотлив к воде, а потому растет там, где без полива вообще ничего не растет, в полупустынных зонах. Больше всего нопаля и туны собирают и экспортируют (в США) в штате Мехико, т.е. в окрестностях столицы, в зоне знаменитых пирамид Солнца и Луны.
      Нопаль  выращивается в десятках южных стран, но особых успехов здесь достигли Италия и Израиль. Последний вознамерился генетически вывести нопаль и туну без колючек. Мексике принадлежит первое место по площади этого вида кактуса, но в плане экспорта туны и листьев нопаля мексиканцев намного опережает Израиль, Италия. По вкусу лист нопаля сравним с таким деликатесным овощем, как спаржа, которая широко распространена в Западной Европе.
      Перец. В Мексике выращивают ежегодно около 900 тыс. тонн перца.
      Перец в Мексике поражает своим разнообразием  по размеру, цвету и жгучести. Сладкий  перец, идущий на экспорт, выращивается в основном в парниках, на гидропонике. Значительным стимулом для производства различных сортов сухого жгучего перца в Мексике стал запрет на использование искусственных пищевых красителей в США, Японии и Германии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.