На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансово-экономический мониторинг предприятия в системе маркетинговых исследований

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения»
    (СГУПС) 
     
     

    Кафедра «Экономическая теория и антикризисное управление» 

    Дисциплина  «Маркетинг» 
     
     
     

    Курсовая  работа 

     Тема: Финансово-экономический мониторинг предприятия
     в системе маркетинговых исследований 
 
 
 

    Выполнил: ст.гр. ПИ-311 Гетман А.П. 
     

    Руководитель: Ванеева Т. А.,
    к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория
     и  антикризисное управление» 
     
     
     
     
     

    Новосибирск 2011 

    Содержание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 
     Грамотное управление в условиях рыночной экономики, где действуют жесткие экономические законы – закон конкуренции, закон монополии, закон спроса и предложения, закон средней доходности хозяйственной единицы и многие другие –  предполагает системный подход к регулированию деятельности любой хозяйственной единицы [1; с.44].
     Особенно  важным в последнее время является грамотное управление в области  малого и среднего предпринимательства, которое придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе определенный антимонопольный потенциал, поэтому является серьезным фактором общей структурной перестройки экономики, во многом помогая решая проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Государство начинает уделять этим секторам экономики особое внимание, но в силу ограниченности финансовых ресурсов выделение финансовой помощи основано на выполнении целого ряда требований, прописанных в нормативной документации.
       Поэтому финансово-экономический мониторинг является сегодня обязательной мерой в маркетинговых исследованиях локального звена в области предпринимательства и способствует надежному контролю над ситуацией в рамках самого предприятия и его микроокружения, что позволяет вовремя реагировать на все изменения и проводить адекватную внутреннюю политику по устойчивому и прибыльному функционированию предприятия [3; с.18].
     В данной курсовой работе предлагается рассмотреть конкретный пример использования элементов финансового механизма в рамках маркетингового управления на одном из предприятий г. Новосибирска, ориентированного на устойчивое развитие.  
 

Экономическая характеристика ООО  «СибОкна»

 
      В городе Новосибирске активно развивается деятельность по предоставлению услуг, связанных с обновлением оконных конструкций в старых зданиях. Население в настоящее время сформировало достаточно устойчивый спрос на этот вид деятельности. Поэтому с каждым годом появляется все больше предприятий, готовых выполнять эти функции.
      Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «СибОкна» организовано на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. и является юридическим лицом с правами и обязанностями юридического лица.
      Расчетный счет 146867 в банке ОТП, корсчет 702161396 в ГУ Госбанка РФ по Новосибирской  области, ИНН 4345022741, код ОКПО 07514223, БИК 042574726.
      Общество  имеет печать со своим наименованием. Предприятие находится в частной собственности. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом.
      Характеристика  фирмы по капиталу и контролю – национальная.
      Данное  предприятие использует следующие  виды ресурсов:
      Материальные (оборудование, энергоносители, расходные материалы)
      Информационные (о клиенте, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
      Трудовые (персонал фирмы)
      Финансовые (счет в банке, кредит)
    Основными направлениями деятельности являются: проектирование и монтаж пластиковых конструкций, их продажа, гарантийное и постгарантийное обслуживание оконных пластиковых систем любой степени сложности, фасадное остекление, входные группы, витражи, зимние сады.
    Компания  осуществляет гибкую ценовую политику.
    На  сегодняшний день компания «СибОкна» – это молодежная команда профессионалов высокого уровня – целостный отлаженный социально-экономический механизм, который создавался в течение ряда лет, обладающий достаточным творческим потенциалом. Общее руководство осуществляет директор.
    Миссии  фирмы:
    Продажа высококачественных пластиковых окон, повышающих комфортность в любом доме.
      Сохранение тепла и уюта в имеющихся помещениях.
    Цели  фирмы:
    Грамотное оказание услуг.
    Улучшение качества послепродажного обслуживания.
    Расширение границ ведения бизнеса в территориально-пространственном масштабе.
 
    Маркетинговая стратегия фирмы анализируется  с учетом внутренних и внешних  факторов.
    С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую характеристику:
    – это организация с линейной организацией управления. Численность работников соответствует штатному расписанию.
    С точки зрения распределения производственных обязанностей компания «СибОкна» имеет следующую специфику:
    – эту организацию можно классифицировать, как организацию с линейно-функциональной системой управления.
    Основная  маркетинговая цель – расширение границ деятельности с учетом глубокого проникновения в рыночную нишу и последовательное вытеснение конкурентов.
    
    Рисунок 1 – Организационная структура  компании
    Населению предоставляются следующие услуги:
    – прием и исполнение заказов на товары,
    – упаковка и доставка купленных товаров,
    – консультирование по различным вопросам,
    – предоставление информации об изготовителях и др.
    На  протяжении своей деятельности фирма  придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии развития продукта, еще не освоенного фирмой.
    У фирмы есть продукт, который пользуется высоким спросом – пластиковые окна с трехкамерной системой стеклопакетов Ecologic System: VEKA, ALUPLAST, PROVEDAL; есть продукт, спрос на который начинает расти (ниже на 30-35%) – пластиковые окна с пятикамерной профильной системой: EXPROF, VEKA, и в наличии у фирмы имеется собственный разработанный продукт, который только начинает выходить на рынок – межкомнатные двери из вспененного ПВХ.
    Показатели, характеризующие ретроспективную экономическую деятельность ООО «СибОкна», представлены в таблице 1. 

    Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО
«СибОкна»
Показатель Годы Изменение (+,-) 2008 г.к
2006 2007 2008 2006г. 2007г.
1.Выручка, тыс. руб. 89015 85003 77169 -11846 -7834
2. Среднесписочная численность работников, чел. 271 262 258 -13 -4
3. Производительность труда, тыс. руб./чел. 328,47 324,44 299,11 -29,36 -25,33
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 78124 74603 73739 -4385 -864
5. Затраты  на 1 руб. товарной продукции, коп. 0,87 0,88 0,96 +0,09 +0,08
6. Валовая  прибыль, тыс. руб. 10891 10400 3430 -7461 -6970
7.Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. 7246 6639 2714 -4532 -3925
8. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 11815 12142 13519 +1704 +1377
9. Фондоотдача,  руб. 7,53 7,0 5,71 -1,82 -1,29
10. Рентабельность  активов, % 24,09 19,01 7,07 -17,02 -11,94
11. Рентабельность  собственного капитала, % 42,45 40,26 12,49 -29,96 -27,77
12. Рентабельность  продукции (продаж), % 8,14 12,24 4,45 -3,69 -7,79
 
    Динамика основных показателей, представленных в данной таблице, свидетельствует об их тенденции к снижению.
    В 2008 г. объем выполненных работ  составил 77 169 тыс. руб., прочая реализация составила 3 421 тыс. руб.
    В 2007 г. объем выполненных работ составлял 85 003 тыс. руб., а в 2006 г. – 89 015 тыс. руб. Произошло снижение объема выполненных работ в 2008 г. по отношению к 2006 г. на 11 846 тыс. руб. или на 13,3%, и на 7 834 тыс. руб. или 9,2% по сравнению с 2007 г.
    Среднегодовая численность персонала в анализируемом  периоде уменьшилась на 13 человек, что составляет 4,8 %. В 2007 г. произошло выбытие 9 человек, а в 2008 г. – еще 4-х человек.
    Вследствие  этого, выработка на одного работающего  также значительно снизилась: с 328,47 тыс. руб./ чел. в 2006 г. до 324,44 тыс. руб./ чел. в 2007 г. и составила 299,11 тыс. руб./ чел. в 2008 г., т.е. уменьшилась на 29,36 тыс. руб. или на 8,9 %.
    Полная  себестоимость товарной продукции  за отчетный период уменьшилась на 4 385 тыс. руб., в процентном отношении эта сумма составляет всего 5,6 %.
    Опережающий темп снижения выручки от реализации (13,3 %) по сравнению с темпом снижения себестоимости продукции (5,6 %) за этот же период является негативным фактором деятельности. Об этом свидетельствует и увеличение затрат на 1 руб. товарной продукции с 0,87 руб. в 2006 г. до 0,88 руб. – в 2007 г., и до 0,96 руб. в 2008 г., т.е. на 0,09 пункта.
    Показатели  прибыли также снизились за отчетный период. Валовая прибыль на 7 461 тыс. руб. или 68,5 %, чистая прибыль на 4 532 тыс. руб., что соответствует 62,5 %.
    Рентабельность активов в 2006 г. – 24,09 %, в 2007 г. -19,01 %, т.е. уменьшилась на 5,08 процентных пункта, а в 2008 г. произошло еще снижение на 11,94 %, следовательно, эффективность использования всего имущества предприятия в 2008 г. составила 7,07 %.
    Рентабельность собственного капитала в 2006 г. составила 42,45 %, в 2007 г. – 40,26 %, т.е. снизилась на 2,19 процентных пункта, а в 2008 г. она уменьшилась еще на 27,77 %, т.е. до 12,49 %. Следовательно, эффективность использования собственного капитала снизилась на 29,96 % в 2008 г. и составила 12,49 %.
    Соответственно, показатель рентабельности продукции  снизился с 12,24 % в 2006 г. до 4,45 % в 2007 г., т.е. на 7,79 пункта. Это значит, что предприятие в 2008 г. получило 4,5 коп. прибыли на 1 руб. затрат на производство и реализацию. Однако в 2006 г. данный показатель равнялся 8,14 %.

Оценка  доходов и прибыли

    На  предприятии функции экономики  и финансов, а также принятие решений возлагается на директора.
    Оценка  доходности производственной деятельности признается одним  из решающих условий устойчивой деятельности любой хозяйственной единицы [См. 5, 6, 7].
    Баланс  доходов и расходов представлен  следующими финансовыми потоками: денежными поступлениями на расчетный счет предприятия одновременно со снятием денег с расчетного счета и взятием кредита под определенные проценты с последующей выплатой процентов.
    Баланс  доходов и расходов показывает соотношение  всех доходов от реализации в плановый период со всеми видами расходов, которые  организация предполагает понести в этот же период.
    Если  сопоставить все доходы и их использование, то образуется сальдо, которое может  быть отрицательным (в случае превышения расходов над поступлениями) или положительным (в случае превышения поступлений над расходами).
    Проведем  анализ доходов и расходов организации плановых и фактических в таблице 2.
    Таблица 2 – Анализ доходов и расходов организации за 2008 год 

Показатели Сумма денежных средств, тыс. руб. Индекс  динамики, % Удельный  вес, %
план факт изменение план факт изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Остаток  денежных средств на начало года 898 9526 8628 1060,8      
2. Поступление  денежных средств – всего 95662 81986 -13676 85,7 100 100  
в том  числе по видам деятельности:              
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8
текущей 90591 58123 -32468 64,16 94,7 70,89 -23,81
инвестиционной 71 363 292 511,27 0,07 0,44 0,37
финансовой 5000 23500 18500 470 5,23 28,66 23,44
3. Расходование  денежных средств – всего 87034 90682 3648 104,19 100 100  
в том  числе по видам деятельности:              
текущей 73592 73807 215 100,29 84,56 81,39 -3,16
инвестиционной 1942 3372 1430 173,64 2,23 3,72 1,49
финансовой 11500 13503 2003 117,42 13,21 14,89  
4. Остаток  денежных средств на конец года 9536 830 -8696 8,71      
5. Чистый  денежный поток: 8628 -8696 -17324 -100,79 100 100  
по  текущей деятельности 16999 -15684 -32683 -92,26 197,02 180,36 -16,66
инвестиционной -1871 -3009 -1138 160,82 -42,72 62,41 105,1
финансовой -6500 9997 16497 -153,80 -75,34 -114,96 -39,62
 
    Из  таблицы следует, что по плану  валовой денежный приток (95662 тыс. руб.) превышает отток (87034 тыс. руб.), что обусловливает прирост денежных средств на сумму 8628 тыс. руб.
    Это связано с притоком денежных средств  от текущей деятельности в сумме 90591 тыс. руб., причем основным источником притока от текущей деятельности являются средства, полученные от покупателей и заказчиков – 90120 тыс. руб. или 99,5 % по удельному весу. Основная доля поступления денежных средств – выручка от продажи товаров (работ, услуг) свидетельствует о том, что предприятие получает доход, как это и должно быть, в первую очередь от своей основной деятельности.
    Приток  от инвестиционной деятельности незначителен – 71 тыс. руб., в том числе 27 тыс. руб. составляет выручка от продажи объектов основных средств и иного аналогичного имущества и 44 тыс. руб. – выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений.
    Финансовая  деятельность обусловлена поступлениями  от займов и кредитов, предоставленных другим организациям в сумме 5000 тыс. руб.
    Отток денежных средств по плану распределился  следующим образом: по текущей деятельности –  73592 тыс. руб.; по инвестиционной – 1942 тыс. руб. (в том числе на приобретение объектов основных средств – 1939 тыс. руб., на приобретение ценных бумаг – 3 тыс. руб.); по финансовой деятельности – 11500 тыс. руб. (на погашение займов и кредитов).
    Остаток денежных средств к концу 2008 г. фактически уменьшился в 11,5 раз по сравнению с началом и составил 830 тыс. руб., т.е. можно говорить о том, что денежный оборот в 2008 г. характеризуется чистым денежным оттоком в сумме 8696 тыс. руб.
    На  это изменение повлияло преобладание расходования денежных средств над  их поступлением. Поступления денежных средств от текущей деятельности составили 58123 тыс. руб., что на 32468 тыс. руб. меньше плана (99,5 % в структуре этих поступлений занимают средства, полученные от покупателей и заказчиков).
    Поступления от инвестиционной и финансовой деятельности выше плана на 292 тыс. руб. и 18500 тыс. руб.
    Приток  денежных средств от инвестиционной деятельности составил 363 тыс. руб. (выручка от продажи объектов основных средств и иного аналогичного имущества).
    Финансовая  деятельность – поступления от займов и кредитов другим организациям составила сумму в 23500 тыс. руб.
    Отток денежных средств в целом фактически составил 90682 тыс. руб., в том числе от текущей деятельности он вылился в сумму 73807 тыс. руб., от инвестиционной деятельности – в сумму 3372 тыс. руб. (на приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности), от финансовой деятельности на погашение займов и кредитов было израсходовано 13503 тыс. руб.
    Таким образом, анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что в соответствии с планом 94,7 % притока денежных средств составляет текущая деятельность, 5,23 % – финансовая деятельность, и 0,07 % – инвестиционная. Фактически произошли структурные сдвиги в сторону уменьшения удельного веса суммы текущей деятельности (на 23,81 %) и увеличения удельного веса финансовой деятельности (на 23,44 %).
    Структура расходования денежных средств сложилась следующим образом:
    81,39 % всех денежных средств предприятия связано с текущей деятельностью (84,56 % по плану),
    3,72 % – с инвестиционной деятельностью (2,23 % в соответствии с планом),
    14,89 % – с финансовой деятельностью (13,21 % по плану).
    Среди направлений расходования денежных средств основной удельный вес занимает текущая деятельность, которую рассмотрим более подробно в таблице 3.
    Таблица 3 – Расход денежных средств по текущей  деятельности
Показатели Сумма денежных средств, тыс. руб. Индекс  динамики, % Удельный  вес, %
план факт изменение план факт изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Оплата  приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов
35413 33835 -1578 95,54 46,85 44,63 -2,22
2. Оплата  труда 21233 23987 2754 112,97 28,09 31,64 3,55
3. Расчеты  по налогам и сборам 15144 14209 -935 93,83 20,03 18,74 -1,29
4. Расчеты  на оплату процентов по кредиту 1411 1506 95 106,73 1,87 1,99 0,12
5. Прочие  расходы 391 270 -121 69,05 0,52 0,36 -0,16
Итого 75595 75812 215 100,29 100 100  
 
    Данные  таблицы 3 показывают, что основной удельный вес в расходовании денежных средств по текущей деятельности, как по плану, так и фактически занимает оплата приобретенных товаров, работ и услуг (46,85% и 44,63 %  соответственно).
    Следующее место приходится на оплату труда персонала (28,09% и 31,64 % соответственно), причем в суммарном выражении это изменение составляет увеличение на 2754 тыс. руб.
    На  расчеты по налогам и сборам запланировано 15144 тыс. руб., фактически – 14209 тыс. руб., т.е. сумма уменьшилась на 935 тыс. руб., что негативно характеризует деятельность организации в этот период.
    Расчеты по налогам и сборам занимают соответственно в общей сумме расходов 20,03 % и 18,74 %.
    На  расчеты по оплате процентов за кредитные ресурсы приходилось по плану 1,87 %, а фактически – 1,99 %. В суммарном выражении увеличение составило 95 тыс. руб.
    Денежные  средства, направленные на прочие расходы, незначительны – 391 тыс. руб. (или 0,52 %) по плану и 270 тыс. руб. (или 0,36 %) фактически.
    Таким образом, как демонстрируют данные, приведенные в таблицах, плановые цифры нигде не совпадают с фактическими.
    Причину такого отклонения сложно выяснить, так как отсутствует первичная информация в области планирования, позволяющая судить о том, из чего складывается тот или иной показатель.
    Это может быть следствием неграмотной  финансовой дисциплины или некачественного  исполнения производственных обязательств и др. [18;с.11].
    В этом случае необходимо рассматривать  все элементы ресурсной базы.
    
    Рисунок 2 – Общая схема ресурсной базы современного общества
    В рамках ресурсной базы для любого социально-экономического объекта  необходим анализ ее составляющих. Ведущая роль принадлежит, как правило, социальному фактору. Именно человек оживляет груду пассивных элементов, представленных средствами и предметами труда. От профессионализма, активности и креативности работников зависит результат конечной деятельности и эффективность развития конкретного хозяйственного звена.
    Эта подсистема ресурсной базы – в виде трудового коллектива – имеет собственную внутреннюю структуру, включающую такие характеристики рабочей силы, как уровень образования, опыт работы, возраст, способность к адаптации в быстро меняющихся условиях (как внешних, так и внутренних), постоянство интересов и приверженность к месту работы и многие другие.
    Важно учитывать и качество отношений  – коммуникабельность, общецелевую составляющую, синергетическую результативность и др. Практика показывает, что в случае формирования надежной, грамотной и творческой команды все остальные проблемы – и материальные, и финансовые – решаются более успешно.
    Следующий элемент ресурсной базы – материально-вещественные факторы производства – также имеет внутреннюю функциональную подсистему: естественные факторы всегда были, есть и будут исходной основой производства; их дополняют искусственные факторы, которые созданы человеком в ходе эволюции процесса труда.
    Третий  элемент ресурсной базы – денежно-финансовые ресурсы – оказывается необычайно востребованным в системе антикризисного управления. Рычаги экономического регулирования представляют собой инструментарий механизма товарно-денежных отношений. На базе стоимостных измерений решается не только задача определения величины издержек на производство единицы продукта, но и её производная – задача выбора наиболее рационального варианта использования имеющихся производственных ресурсов. При этом мы сознательно используем двойную терминологию – «денежно-финансовые ресурсы», учитывая, что денежная система и финансовая система выполняют разные функции и на практике дополняют друг друга. Так, стоимость (цена) выступает здесь как общий знаменатель сопоставления альтернативных вариантов, как выбор экономических решений в границах рационального использования ресурсов окружающей среды, а финансовая составляющая позволяет решать задачу аккумулирования средств и их перераспределения с учетом поставленной задачи в рамках каждого конкретного хозяйственного звена.
    В результате системного анализа всех составляющих элементов ресурсной базы можно определить наиболее узкие места в деятельности организации и предпринять соответствующие меры для снижения зоны риска.
    При этом нарастает значение ещё одной  плоскости выбора – необходимости взаимоувязанного выбора цены и масштабов производства каждого товара в рамках величины платежеспособного спроса.

Влияние доходов на финансовое состояние

    Баланс  доходов и расходов, который составляется на предприятии в конце отчетного периода, корректируется в соответствии с возникающими диспропорциями, которые требуют разработки мероприятий по их устранению. Составляется предварительный план деятельности на следующий период и ближайшую перспективу. Для осуществления оперативного управления финансовыми потоками используется таблица 4.
    Таблица 4 – Данные о движении финансовых потоков по состоянию на 01.04.2008 г.
Показатели Сумма, тыс. руб. Примечания (наименование источника притока или направления  оттока)
1.Остаток на начало периода 2515  
2. Приток  всего,  в том числе
125600 8015
92
115243
250
2000
 
За реализованную  продукцию От реализации основных средств
Авансы полученные
Целевое финансирование
Прочие поступления
3. Текущий  отток,  в том числе
125830 73400
17900
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.