Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды сроков в исполнительном производстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение          3
    1.Понятие сроков в исполнительном производстве.   5
     2.Виды  сроков в исполнительном производстве.   5
    2.1.Сроки для  органов принудительного исполнения.   6
     2.2.Сроки  для лиц, участвующих в исполнительном  производстве. 9
    2.2.1.Перерыв срока предъявления исполнительного документа к   исполнению.                                                                                                   12
    2.2.2.Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению.       16

    2.3.Сроки для суда.        16

     Заключение          37
     Список  литературы        44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
    Ценность  всякого субъективного права  заключается в его осуществимости, в возможности посредством реализации заложенных в нем правомочий получить известную практическую пользу. Но это становится возможным лишь тогда, когда для реализации этих возможностей управомоченному лицу предоставляется достаточный срок. Своевременность защиты прав и интересов участвующих в исполнительном производстве лиц является одним из важных факторов, определяющих эффективность принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
    Сроками называются периоды или моменты  времени, с которыми нормы права  связывают определенные правовые последствия. Поэтому по своей юридической  природе срок является юридическим  фактом, с наступлением или истечением которого законодательство связывает  возникновение, изменение или прекращение  субъективных прав и обязанностей
    Важным  условием соблюдения принципа законности и эффективной реализации прав граждан  и организаций в исполнительном производстве является категория процессуальных сроков. Предпосылкой обеспечения законности и эффективной реализации прав граждан и организаций в исполнительном производстве является соблюдение процессуальных сроков.
    Правила о сроках совершения исполнительных действий (ст. 15), содержащиеся в Федеральном Законе об «Исполнительном производстве» 2007 года, направлены прежде всего на защиту прав взыскателя. Эти сроки по своей природе являются сроками служебными. К сожалению, очень мало действенных процессуальных рычагов, которые могли бы позволить сторонам, участвующим в исполнительном производстве, эффективно воздействовать на нарушителей этих сроков.
    Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники исполнительного  производства должны совершить необходимые  процессуальные действия, связанные  с исполнительным производством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие  сроков в исполнительном  производстве.
    В отличие от Закона 1997 г. «Об исполнительном производстве» в Законе «Об исполнительном производстве» 2007 г. содержится целый  ряд общих норм о сроках в исполнительном производстве, закрепленных по аналогии с общими нормами процессуальных законов о процессуальных сроках (гл. 9 ГПК РФ и гл. 10 АПК РФ).
    Так, в ч. 1 статьи 15 Закона «Об исполнительном производстве» 2007 г. по аналогии с ч. 2 ст. 107 ГПК РФ и ч. 2 ст. 113 АПК РФ предусмотрено, что сроки в исполнительном производстве определяются календарной  датой, указанием на событие, которое  должно наступить, или периодом, в  течение которого действие может  быть совершено. Соответственно, уместна  аналогия с положением ч. 2 ст. 107 ГПК  РФ, прямо указывающим, что в случае определения процессуального срока  периодом действие может быть совершено  в течение всего периода.
    Уместно также отметить, что указанные  статьи процессуальных законов открывает  норма, согласно которой процессуальные действия совершаются в сроки, установленные  федеральными законами, а в случае, если процессуальные сроки не установлены, они назначаются судом. Ряд норм Закона «Об исполнительном производстве» 2007 года предусматривают установление сроков должностными лицами ССП (например, согласно ч. 11 ст. 30 Закона СПИ устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, но с учетом п. 12 указанной статьи). В этой связи полезна прямая аналогия с положением ч. 1 ст. 107 ГПК РФ о том, что судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
    Часть 2 статьи 15 по аналогии с ч. 3 ст. 107 ГПК  РФ и ч. 3 ст. 113 АПК РФ предусматривает, что сроки в исполнительном производстве исчисляются годами, месяцами и днями.
    Кроме того установлено, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Такое же правило содержится в ч. 3 ст. 113 АПК РФ, но отсутствует в ГПК РФ. В отношении понятия нерабочих дней уместна аналогия с положением п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ), прямо определяющим, что рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Исходя из положений ст. 111 ТК РФ выходными днями следует считать субботу и воскресенье. Нерабочими праздничными днями в России согласно ч. 1 ст. 112 данного Кодекса являются: 1, 2, 3, 4 и 5 января - новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4
31 ноября  – День народного единства. В  ч.2 указанной статьи предусмотрено,  что при совпадении выходного  и нерабочего праздничного дней  выходной день переносится на  следующий после праздничного  рабочий день.
    По  аналогии с ч. 3 ст. 107 ГПК РФ и ч. 4 ст. 113 АПК РФ в ч. 3 статьи 15 установлено, что в исполнительном производстве течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий  день после календарной даты или  дня наступления события, которыми определено начало срока. В отличие  от указанных процессуальных норм предусмотрено, что комментируемым Законом может  быть установлено иное правило. Однако, если под этим подразумевается используемая в нормах данного Закона формулировка "не позднее дня, следующего за днем..." (например, согласно ч. 3 ст. 18 Закона копия  постановления об отказе в восстановлении пропущенного срока должна быть направлена лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления), то о каких-либо особенностях рассматриваемой нормы говорить не приходится, поскольку такая формулировка используется в нормах и ГПК РФ, и АПК РФ. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Виды  сроков в исполнительном  производстве.
      Глава 3 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" посвящена срокам в исполнительном производстве, которые способствуют своевременному исполнению исполнительных документов и призваны дисциплинировать всех субъектов исполнительного производства.
      Срок  в исполнительном производстве - это  промежуток времени, установленный  законом, судом или судебным приставом, в течение которого может или  должно быть совершено то или иное действие, направленное на исполнение исполнительных документов.2
      Закон "Об исполнительном производстве" выделяет различные виды сроков. Во-первых, в зависимости от того, кому адресованы сроки. По этому критерию сроки устанавливаются: а) для органов принудительного  исполнения (например, сроки для  возбуждения исполнительного производства (ст. 30 Закона "Об исполнительном производстве"), сроки совершения исполнительных действий (ст. 36 и др.)); б) для лиц, участвующих  в исполнительном производстве (например, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению (ст. 21), срок для представления запрошенных  сведений налоговыми органами, органами, осуществляющими государственную  регистрацию прав на имущество, лицами, осуществляющими учет прав на ценные бумаги, банками и иными кредитными организациями (п. 10 ст. 69 и др.); в) для  суда (например, сроки для разъяснения  исполнительного документа, способа  и порядка его исполнения (ст. 32), срок для рассмотрения заявления  об обращении взыскания на имущество  должника, находящееся у третьих  лиц (ч. 2 ст. 77).
      Во-вторых, различают также сроки в зависимости  от того, кем установлен срок. К таким  срокам относятся: а) установленные  законом (таких сроков большинство - ст. ст. 30, 36, 85, 87, 89 и др. При этом такой срок не может быть изменен (сокращен или удлинен), возможно лишь его восстановление; б) установленные судебным приставом (например, срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, но он ограничен пятью днями (п. п. 11 - 12 ст. 30), срок для отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 1 ст. 38), срок для выселения (ст. 107) и др. В случае пропуска указанных сроков они могут быть продлены; в) установленные судом (в частности, такой срок может быть указан в самом судебном акте (ч. 2 ст. 36), в определении об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта (ст. 37).
      В-третьих, ст. 15 устанавливает сроки по способу  исчисления: а) сроки, определяемые точной календарной датой (согласно ч. 1 ст. 35 конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом-исполнителем). В этом случае процессуальное действие должно быть совершено только в установленный  день; б) сроки, определяемые указанием  на событие, которое должно наступить. Такой способ применяется при  исчислении сроков приостановления  исполнительного производства: например, в случае утраты должником дееспособности исполнительное производство приостанавливается до назначения недееспособному лицу законного представителя; в) сроки, исчисляемые периодом времени, в  течение которого действие может  быть совершено. 

2.1. Сроки для органов принудительного исполнения .
    Для органов принудительного исполнения к срокам, например, можно отнести сроки для возбуждения исполнительного производства - ст. 30 Закона "Об исполнительном производстве". Как устанавливалось в п. 2 ст. 9 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, СПИ в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В условиях действия названного Закона КС РФ в Определении от 4 октября 2005 г. N 338-О в отношении данной нормы отмечал, что как по ее буквальному смыслу, так и по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, этот срок исчисляется с того дня, когда исполнительный документ поступил в ПСП, на которое непосредственно возлагаются функции по исполнению судебных актов (то же самое высказано в этом Определении КС РФ и в отношении 2-месячного срока, установленного для совершения исполнительных действий и исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе). 3
    Видимо, во избежание такого толкования законодатель, воспроизведя правило п. 2 ст. 9 Закона 1997 г. об исполнительном производстве в норме ч. 8 статьи 30, предварил  ее нормой ч. 7 данной статьи, согласно которой заявление взыскателя и  исполнительный документ передаются СПИ  в 3-дневный срок со дня их поступления  в ПСП. Положение о том, что  постановление об отказе в возбуждении  исполнительного производства выносится  СПИ в 3-дневный срок со дня поступления  к нему исполнительного документа, закреплено также в ч. 1 ст. 31 Закона «Об исполнительном производстве» 2007 г..
    Норма ч. 10 статьи 30 предусматривает для  случаев поступления в ПСП  исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению, специальный  срок принятия решения по такому документу  о возбуждении исполнительного  производства либо об отказе в возбуждении  исполнительного производства (подобное изъятие из общего срока в Законе 1997 г. об исполнительном производстве не содержалось): соответствующее решение  должно быть принято СПИ в течение  одних суток с момента поступления  исполнительного документа в  ПСП. Предваряя же определение такого срока, данная норма устанавливает, что такой документ после поступления  в ПСП немедленно передается СПИ, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено  исполнение, а в случае его отсутствия - другому СПИ.
    Прежде  всего в ч. 11 статьи 30 предусмотрено, что СПИ устанавливает в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований только в случае, если исполнительный документ впервые поступил в ССП. Согласно данной норме СПИ в этом случае также предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и ст. 116 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» 2007 года.
    По  общему правилу, срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней, но исчисляется этот срок не со дня возбуждения исполнительного производства, а со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом в ч. 12 статьи сделана оговорка о том, что в Законе «Об исполнительном производстве» 2007 г.могут содержаться и иные правила. Одно из таких изъятий предусмотрено непосредственно в ч. 13 статьи 30 для случаев предъявления к исполнению исполнительных документов, в которых установлен срок исполнения: срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в таком исполнительном документе; если же исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства. В части 14 статьи определен перечень случаев возбуждения исполнительного производства, в которых СПИ не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа. Это следующие случаи возбуждения исполнительного производства, в которых исполнительный документ подлежит немедленному исполнению или установление срока для добровольного исполнения попросту невозможно:
    1) в соответствии с ч. 16 комментируемой  статьи (т.е. по таким исполнительным  документам, как постановления СПИ  о взыскании с должника расходов  по совершению исполнительных  действий, исполнительского сбора  и штрафов, наложенных СПИ в  процессе исполнения исполнительного  документа);
    2) при последующих предъявлениях  исполнительного документа (это  следует непосредственно из нормы  ч. 11 статьи 30);
    3)о  восстановлении на работе (ст. 106)
    4) об административном приостановлении  деятельности (ст. 109 Закона);
    5) о конфискации имущества (ст. 104 Закона);
    6) по исполнительному документу  об обеспечительных мерах (ст. 36 Закона).  

2.2.Сроки для лиц, участвующих в исполнительном производстве.
    К данным срокам следует отнести сроки  предъявления исполнительных документов к исполнению (ст. 21), т.е. сроки, в течение которых исполнительные документы соответствующих видов могут быть предъявлены к исполнению. В части 1 статьи установлен срок предъявления к исполнению исполнительных листов, выдаваемых на основании судебных актов.
    В статье 321 нового (действующего) АПК РФ установлены новые сроки предъявления исполнительного листа к исполнению: в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке либо рассрочке исполнения судебного акта (п. 1 ч. 1); в течение 3 месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 322 данного Кодекса (п. 2 ч. 1). При этом в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, в случае если 6-месячный срок предъявления исполнительного листа к исполнению, установленный ст. 201 АПК РФ 1995 г., не истек к 1 сентября 2002 г., он продолжает течь до истечения сроков, предусмотренных ст. 321 действующего АПК РФ. 4
    Статья 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве была приведена в соответствие со ст. 321 АПК РФ, но лишь с принятием  Федерального закона от 12 октября 2005 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Соответственно, положения ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве  в редакции Федерального закона от 12 октября 2005 года № 126-ФЗ и вошли в ч. 1-2 ст.21:
    исполнительные  листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к  исполнению в течение 3 лет со дня  вступления судебного акта в законную силу. При этом указано, что при предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта этот срок исчисляется со дня окончания соответствующего установленного срока;
    исполнительные  листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым  арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение 3 месяцев со дня вынесения  судом определения о восстановлении пропущенного срока .
    Изложенные  правила не распространяются на сроки  предъявления к исполнению исполнительных документов, содержащих требования о  взыскании периодических платежей, а также судебных актов, актов  других органов и должностных  лиц по делам об административных правонарушениях. Следует отметить, что в статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» 2007 года не воспроизведено правило, которое  содержалось во взаимосвязанных  положениях подп. 2 п. 1 и подп. 1 п. 2 ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве и согласно которому исполнительные листы, выдаваемые судами на основании решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, могли быть предъявлены к исполнению в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу. Данное правило не согласовывалось с положениями ст. 321 АПК РФ и по этой причине не подлежало применению после вступления данного Кодекса в силу. Как представляется, законодатель упустил это из виду при принятии Федерального закона от 12 октября 2005 г. N 126-ФЗ.
    Судебные  приказы могут быть предъявлены  к исполнению в течение 3 лет со дня их выдачи. Следует также отметить, что в ГПК РФ правило о сроке  предъявления судебных приказов к исполнению не содержится.
    Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение не только всего срока, на который присуждены платежи, но и 3 лет после окончания этого срока. Ранее же в п. 3 ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве данное правило формулировалось несколько иначе: такие исполнительные документы сохраняют силу на все время, на которое присуждены платежи; сроки предъявления исполнительных документов к исполнению исчисляются для каждого платежа в отдельности. При этом прямо указывалось, что речь идет о взыскании таких периодических платежей, как алименты (в том числе на основании нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов), возмещение вреда, причиненного здоровью, и др.
    удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение 3 месяцев со дня их выдачи. 

    2.2.1.Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» 2007 года предусмотрены два случая перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению: 1) предъявление исполнительного документа к исполнению; 2) частичное исполнение исполнительного документа должником.
    Данная норма дублирует в соответствующей части: норму ч. 1 ст. 432 ГПК РФ, согласно которой срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, а также частичным исполнением должником судебного постановления; норму ч. 3 ст. 321 АПК РФ, в которой аналогично предусмотрено, что срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.
    Содержащаяся  в этих процессуальных нормах оговорка "если федеральным законом не установлено иное" подразумевает изъятия для судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.5
    После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется, а время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Как предусмотрено  в ч. 3 статьи 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве» 2007 года, в случае возвращения исполнительного  документа взыскателю в связи  с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного  документа к исполнению исчисляется  со дня возвращения исполнительного  документа.
    Это правило предопределено нормой ч. 4 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве» 2007 года, согласно которой возвращение  взыскателю исполнительного документа  не является препятствием для его  повторного предъявления к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 данного Закона. Однако следует иметь в виду, что в ч. 3 данной статьи говорится только о случаях возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения. Такими случаями, как представляется, является возврат исполнительного документа по любым основаниям, кроме как возврат исполнительного документа по заявлению взыскателя.
    Правило ч. 3 статьи 46 содержится также в ч. 4 ст. 321 АПК РФ (в ГПК РФ соответствующая норма отсутствует). Пример применения данного правила приведен в п. 6 Обзора практики рассмотрения дел, связанных с исполнением СПИ судебных актов арбитражных судов.
    Существуют  правила течения срока предъявления исполнительного документа к исполнению в случаях отсрочки или рассрочки исполнения, а также приостановления исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц:
    при отсрочке исполнения и приостановлении  исполнения течение срока предъявления исполнительного документа к  исполнению согласно ч. 4 статьи 46 возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
    при рассрочке исполнения течение срока  предъявления исполнительного документа  к исполнению в соответствии с  ч. 5 статьи 46 продлевается на срок рассрочки.
    В Законе 1997 г. об исполнительном производстве содержались подобные правила лишь для случаев отсрочки или рассрочки  исполнения судебных актов и сформулированы они были иначе. Так, в подп. 1 п. 2 ст. 14 названного Закона устанавливалось, что сроки предъявления исполнительных листов к исполнению исчисляются  со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его  исполнения (данное правило вошло  в норму ч. 1 ст. 21 комментируемого  Закона). В отношении течения сроков при приостановлении исполнения судебных актов в нем ничего не говорилось.
    В АПК РФ правило о течении срока  предъявления исполнительного листа  к исполнению при приостановлении  исполнения судебного акта прямо  определено в норме ч. 2 ст. 321 данного  Кодекса, согласно которой в этом случае время, на которое исполнение приостанавливалось, не засчитывалось  в срок, установленный для предъявления исполнительного листа к исполнению. В ГПК РФ не содержится правила  о течении срока предъявления исполнительного листа ни для  случаев отсрочки или рассрочки  исполнения, ни для случаев приостановления  исполнения судебных актов.
Согласно  ч. 2 ст. 13 Закона «Об исполнительном производстве» 2007 года, в случае если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, в исполнительном документе должно быть указано, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.
Правила о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению не распространяются на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. Это означает, что в отношении указанных исполнительных документов действуют только правила ч. ч. 2 - 4 ст. 31.9 КоАП РФ о перерыве срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания:
    течение срока давности прерывается в  случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного  наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня  обнаружения указанного лица либо его  вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного  наказания может быть обращено административное взыскание (ч. 2 ст. 31.9);
    в случае отсрочки или приостановления  исполнения постановления о назначении административного наказания в  соответствии со ст. ст. 31.5, 31.6, 31.8 данного  Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока  отсрочки или срока приостановления (ч. 3 ст. 31.9);
    в случае рассрочки исполнения постановления  о назначении административного  наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (ч. 4 ст. 31.9).
    Иных  оснований перерыва срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания и, соответственно, срока предъявления такого исполнительного документа  к исполнению не предусмотрено, что  следует в том числе и из разъяснений, данных в п. 1 информационного  письма Президиума ВАС РФ от 24 октября 2006 г. N 115 "О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях". С таким регулированием согласуется оговорка "если федеральным законом не установлено иное", содержащаяся в приведенных выше нормах ч. 1 ст. 432 ГПК РФ и ч. 3 ст. 321 АПК РФ.  

    2.2.2.Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению
    Статья 23 наряду с ч. ч. 2, 3 ст. 432 ГПК РФ и  ст. 322 АПК РФ регламентирует восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного  документа к исполнению.
    Ранее данная процедура предусматривалась  в ст. 16 Закона 1997 г. об исполнительном производстве, в п. 2 которой было установлено, что взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного  листа или судебного приказа  к исполнению, вправе обратиться с  заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий  судебный акт. Данная норма воспроизведена в ч. 1 статьи 23, но с оговоркой "если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом". В результате складывается не вполне понятная ситуация. Подобная оговорка содержится и в соответствующих процессуальных нормах:
    согласно  ч.2 ст.432 ГПК РФ пропуще
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.