На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы, денежные обращения и кредит

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

            КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

 
 
 
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  по  дисциплине «Финансы, денежные обращения и кредиты» 
 
 

  Выполнила:
  Студентка группы 225 с/с
  Номер зачетной книжки:08597
  Нестерова Ольга Алексеевна
  Проверил:
  Доц. Такмазян А. С.  
 

               Ростов-на-Дону 2010
    Охарактеризовать основные направления единой государственной денежно-кредитной политики РФ на 2008 г. (сделать краткий конспект).
     В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов» отражаются главные задачи, стоящие перед Банком России в указанный период в соответствии с проводимой Правительством Российской Федерации экономической политикой, и определяются меры денежно-кредитной политики, ведущие к достижению поставленных целей.
     В предстоящие три года основной задачей денежно-кредитной политики является последовательное снижение инфляции до 5?6,8% в 2011 году (из расчета декабрь к декабрю). Банк России намерен в указанный период в основном завершить переход к режиму аргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции.
     Однако  решение этой задачи было осложнено влиянием на российский финансовый рынок кризисных явлений на мировых финансовых рынках, спровоцированных проблемами в экономике США. В результате Банк России был вынужден перенести акцент с контроля над инфляцией на поддержание стабильности банковской системы.
     При разработке денежно-кредитной политики на период 2009?2011 годов Банк России принимает во внимание возможные изменения мировых цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на энергоносители. В случае снижения этих цен при продолжении увеличения импорта высокими темпами, поддерживаемого внутренним спросом, может произойти существенное сокращение положительного сальдо торгового баланса, и даже образование его дефицита.
     Основным фактором риска для российского банковского сектора в условиях международного финансового кризиса является существенное ограничение доступа к ресурсам с международных рынков капитала и сокращение возможностей внешнего рефинансирования ранее привлеченных заимствований в связи со значительным подорожанием привлеченных средств для первоклассных заемщиков и фактическим исключением такой возможности для других заемщиков.
     В целях снижения негативного влияния международных финансовых потрясений на экономику и финансовые рынки России реализуется комплекс мер по частичному замещению выбывших кредитных ресурсов банков и восстановлению нормального кредитного цикла. Эти меры направлены на исключение системной угрозы устойчивости банковского сектора.
     Для перехода к режиму таргетирования инфляции в полном объеме Банк России будет участвовать в работе по созданию необходимых условий институционального характера, способствовать повышению глубины и ликвидности российского финансового рынка, добиваться роста эффективности своей процентной политики, совершенствовать управление ликвидностью банковского сектора, развивать систему анализа денежно- кредитной политики, макроэкономического моделирования и прогнозирования. 

Инфляция  и экономический рост
     В первом полугодии 2008 года объем ВВП увеличился на 8,0% по сравнению с 7,8% в аналогичный период 2007 года. Наибольший вклад в прирост производства внесло увеличение выпуска в отраслях, ориентированных преимущественно на отечественного потребителя: оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства; существенно увеличился вклад строительной деятельности.
     Рост цен ускорился практически на все основные виды товаров
и услуг, что свидетельствует о действии фундаментальных причин повышения инфляции. В краткосрочный период сдерживание роста цен исключительно мерами Банка России, учитывая лаги воздействия на экономику инструментов денежно-кредитной политики, ограничено. Риск сохранения относительно высоких темпов роста цен до конца года поддерживается неопределенностью перспектив завершения мирового финансового кризиса, изменением поведения инвесторов и ценовой политики производителей. В сложившихся условиях целевой ориентир по инфляции, установленный в «Основных направлениях единой государственной
денежно-кредитной  политики на 2008 год» (6-7%), будет превышен и, по оценкам Банка России, инфляция составит около 13%. 

Валютный  курс
     В 2008 году курсовая политика Банка России проводилась с учетом необходимости сдерживания инфляционных процессов и предотвращения неоправданно резких колебаний в динамике обменного курса рубля.
     В целях совершенствования механизма реализации денежно-кредитной политики и формирования условий для введения режима таргетирования инфляции Банк России с 14 мая 2008 года приступил к осуществлению операций по плановой покупке иностранной валюты на внутреннем рынке.
     Проведение подобных операций создает благоприятные условия для повышения гибкости курсообразования, что в перспективе позволит осуществить переход к плавающему курсу рубля. 

Реализация  денежно-кредитной  политики
В 2008 году Банк России при реализации денежно-кредитной политики учитывал влияние совокупности макроэкономических факторов на динамику спроса на деньги и денежного предложения.
     На  динамику денежного предложения в 2008 году оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. К важнейшим из них относятся высокая волатильность мировых цен на энергоносители, ряд продовольственных и сырьевых товаров; усиление нестабильности и нарастание кризисных тенденций на международных финансовых
рынках, определяющих интенсивность и направления потоков капитала.
     Фактический рост денежного предложения на протяжении последних полутора лет превышал рост спроса на деньги, поддерживая повышение внутреннего спроса в экономике. Это сказалось на высоких темпах инфляции в 2007?2008 годах.
     Банк  России проводил денежно-кредитную политику с учетом необходимости снижения инфляции, превысившей целевое значение, и поддержания уровня ликвидности банковского сектора, достаточного для обеспечения его устойчивого функционирования и развития. 

Варианты  макроэкономического прогноза
     Цена  на нефть на мировых энергетических рынках является важнейшим фактором, оказывающим влияние на развитие российской экономики. В этой связи Банк России рассмотрел четыре варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2009?2011 годах, три из которых основываются на прогнозах Правительства Российской Федерации.
    предполагается снижение в 2009 году среднегодовой цены на российскую нефть до 66 долларов США за баррель. В этих условиях сальдо счета текущих операций может стать отрицательным.
    в 2009 году предусматривается развитие российской экономики в условиях снижения на мировом рынке цены на нефть сорта «Юралс» до 90 долларов США за баррель. В этих условиях положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса может сократиться более чем в 2 раза. Прирост валютных резервов замедлится.
    в 2009 году цена на российскую нефть снизится до 95 долларов США за баррель. Экспорт товаров и услуг по этому варианту будет близок к показателю 2008 г., а импорт увеличится значительно.
    цена на российскую нефть в 2009 году составит 115 долларов США за баррель. В этом случае положительное сальдо счета текущих операций и прирост валютных резервов будут больше, чем в третьем варианте.
 
Количественные  ориентиры
денежно-кредитной  политики и
денежная  программа
Денежная  программа на 2009?2011 годы представлена в четырех вариантах:
    предусматривает в 2009 году сокращение чистых международных резервов на 4 млрд. долларов США. В 2010 году для обеспечения такой динамики Банку России необходимо будет повысить объем чистого кредита банкам на 2,4 трлн. рублей, в 2011 году – на 3,5 трлн. рублей.
    в 2009 году прирост ЧМР ожидается на уровне 1,45 трлн. рублей, что превышает потребности роста денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, и вызывает необходимость снижения ЧВА на 0,6 трлн. рублей.
    в 2009 году прогнозируется прирост ЧМР на 1,7 трлн. рублей. С учетом оценки денежной базы, соответствующей целевому ориентиру по инфляции, это потребует снижения ЧВА на 0,79 трлн. рублей.
    прирост ЧМР может составить в 2009 году почти 3 трлн. рублей, в 2010 году – 4,25 трлн. рублей, в 2011 году – 2,74 млрд. рублей. При этом потребуется снижение ЧВА на 1,8; 2,9 и 1,4 трлн. рублей соответственно.
 
Политика  валютного курса
Политика валютного курса Банка России в среднесрочной перспективе будет направлена на создание условий для реализации модели денежно кредитной политики на основе таргетирования инфляции, постепенное сокращение прямого вмешательства в процессы курсообразования. 

    Система налогов и сборов РФ. Налоговый кодекс РФ, часть 1, раздел 1, глава 2.
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов.
  Комментируемая  статья устанавливает виды налогов  в Российской Федерации. К ним  относятся: федеральные, региональные и местные.
  Федеральными  признаются налоги и сборы, установленные  НК РФ (статья 13 НК РФ). Федеральные налоги и сборы можно устанавливать  и вводить только при внесении изменений в НК РФ. Федеральный  законодатель, устанавливая федеральные  налоги и сборы, обязан определить не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств.
  Применительно к налогам субъектов Российской Федерации, с учетом конституционных  положений, законно установленными считаются те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов  Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения  и сборов, определенными федеральным  законом.
  Перечень  региональных налогов и сборов установлен статьей 14 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, которые устанавливаются  только в соответствии с нормами  НК РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации всеми плательщиками  налогов и сборов.
  Местные налоги (статья 15 НК РФ) устанавливаются  и вводятся нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления.
  Региональные  и местные власти, издавая соответствующие  законы должны придерживаться рамок  НК РФ в части порядка и сроков уплаты налогов. Это же касается и  налоговых льгот - региональные и  местные власти смогут их устанавливать  в пределах и порядке, определенном НК РФ.
  Кроме того, власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  не вправе определять круг налогоплательщиков и формы налоговой отчетности по установленным ими налогам - это  стало прерогативой федерального законодателя. В связи с этим у налогоплательщиков всех регионов будут единообразные  налоговые декларации.
  О полномочиях местных властей  по введению новых налогов.
  В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения:
  - в поселениях - относятся: установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов поселения;
  - в муниципальных районах - относятся:  установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов муниципального  района; органы местного самоуправления  муниципального района обладают  всеми полномочиями органов местного  самоуправления поселения на  межселенных территориях и в  сельских населенных пунктах,  в том числе полномочиями органов  местного самоуправления поселения  по установлению, изменению и  отмене местных налогов и сборов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;
  - в городских округах - относятся:  установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов городского  округа.
  К исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  относится: установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
  Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы  местной администрации или при  наличии заключения главы местной  администрации.
  Муниципальные правовые акты вступают в силу в  порядке, установленном уставом  муниципального образования, за исключением  нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о  налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с НК РФ.
  Перечень  местных налогов и сборов и  полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и  отмене устанавливаются законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
  При этом местные налоги не могут быть введены в действие ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации о налогах  и сборах») (Приложение №15).
  При установлении специальных налоговых  режимов, законодатель допускает введение иных федеральных налогов, не указанных в статье 13 НК РФ. При этом порядок установления таких федеральных налогов, а также порядок введения в действие и применение специальных налоговых режимов определяется Федеральными законами в соответствии с правилами НК РФ.
  Предусматривая  введение специальных налоговых  режимов, НК РФ (часть 2 пункта 7 комментируемой статьи) допускает возможность законодательного установления освобождения налогоплательщиков от обязанностей по уплате отдельных  видов налогов и сборов как  федеральных, так и региональных и местных.
  Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
  Федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, то есть путем внесения изменений в НК РФ. 

    Статья 13. Федеральные налоги и сборы
     В комментируемой статье законодатель указывает  перечень основных федеральных налогов  и сборов. К ним относятся:
    - налог  на добавленную стоимость;
    - акцизы;
    - налог  на доходы физических лиц;
    - единый  социальный налог;
    - налог  на прибыль организаций;
    - налог  на добычу полезных ископаемых;
    - водный  налог;
    - сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;
    - государственная  пошлина.
     Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты  налогообложения, плательщики налогов  и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются  НК РФ и взимаются на всей территории России.
     Статья 14. Региональные налоги
     В комментируемой статье законодатель указывает  перечень основных региональных налогов.
    К региональным налогам относятся:
    - налог  на имущество организаций;
    - налог  на игорный бизнес;
    - транспортный  налог.
     Согласно  статье 372 НК РФ (Приложение №4) налог  на имущество организаций устанавливается  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Статьей 374 НК РФ (Приложение №4) установлено, что  объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     Под игорным бизнесом понимается предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг (статья 364 НК РФ (Приложение №4)).
    Объектами налогообложения признаются:
    - игровой  стол;
    - игровой  автомат;
    - касса  тотализатора;
    - касса  букмекерской конторы.
     Согласно  статье 356 НК РФ (Приложение №4) транспортный налог устанавливается НК РФ и  законами субъектов Российской Федерации  о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта
     Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены  непосредственно главой 28 «Транспортный  налог» НК РФ.
     Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих  законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
     Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной НК РФ. 
 

Статья 15. Местные налоги
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 НК РФ, местные  налоги и сборы устанавливаются  нормативными правовыми актами, принятыми  представительными органами муниципальных  образований в пределах, установленных  НК РФ.
    К местным  налогам относятся:
    - земельный  налог;
    - налог  на имущество физических лиц.
     Порядок установления, исчисления и взимания земельного налога регулируется главой 31 части второй НК РФ.
     Земельный налог устанавливается НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки в пределах, установленных  главой 31 НК РФ, порядок и сроки  уплаты налога.
  При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.
  Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ (Приложение №4)).
  Правовое  регулирование отношений, возникающих  в связи с уплатой налога на имущество физических лиц, осуществляется Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (Приложение №31).
  Объектами налогообложения налога на имущество  физических лиц признаются жилые  дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статья 16. Информация о налогах
  Положение статьи 16 НК РФ установлено законодателем, в целях контроля за законностью принимаемых нормативных правовых актов по региональным и местным налогам и сборам.
  Передача  информации о налогах допускается  с использованием электронных носителей  информации.
  К органам государственной власти субъектов Российской Федерации  относятся:
- законодательные  (представительные) органы власти  субъектов Российской Федерации;
- органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;
  Органы  местного самоуправления - это представительные органы власти (Советы, собрания и так  далее) муниципальных образований. Органам местного самоуправления предоставлено  право принимать нормативные правовые акты о налогах и сборах в пределах, предусмотренных НК РФ (статьи 1, 3, 5, 12, 15 НК РФ).
  К финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе  Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (статьи 9, 63 НК РФ).
  При установлении, изменении и прекращении  действия региональных и местных  налогов передаваемые информационные сведения должны содержать основные положения, например, о налоговой  ставке, о льготах, о порядке и  сроках уплаты налогов и сборов, о форме отчетности, о порядке  и сроке введения в действие соответствующего акта законодательства о налогах  и сборах, о том, имеют ли они  обратную силу или нет.
  В рамках реализации статьи 16 НК РФ в  качестве источника публикации сведений о действующих региональных налогах  и сборах и об их основных положениях выступает журнал «Российский налоговый курьер»
    Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
    Основными элементами налогообложения являются:
- объект  налогообложения (ст. 38 НК РФ);
- налоговая  база (ст. 53 НК РФ);
- налоговый  период (ст. 55 НК РФ);
- налоговая  ставка (ст. 53 НК РФ);
- порядок  исчисления налога (ст.52 НК РФ);
- порядок  и сроки уплаты налога (ст.58 НК РФ).
  Кроме того, обязательно должен быть определен  круг налогоплательщиков.
  Пункт 2 статьи 17 НК РФ предусматривает возможность  установления налоговых льгот.
  Налоговые льготы - это некоторые, предусмотренные  законодательством, преимущества по уплате налогов (в том числе, возможность  не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере), предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков. По общему правилу не допускается  установление льгот, имеющих индивидуальный характер;
  Основаниями для установления налоговых льгот  являются различные обстоятельства, в связи с которыми НК РФ и другие нормативные правовые акты допускают  возможность их предоставления отдельным  категориям налогоплательщиков. Налоговые  льготы могут быть предоставлены  при установлении федеральных налогов, региональных и местных налогов (статья 12 НК РФ).
  О сборах. При установлении конкретного  вида сбора, в нормативном правовом акте в обязательном порядке должны быть определены конкретные элементы обложения (то есть плательщик сборов, ставка сборов, порядок исчисления сборов, порядок и сроки их уплаты и так далее).
Статья 18. Специальные налоговые режимы
В настоящее  время установлены следующие  специальные налоговые режимы:
1)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная  система налогообложения;
3) система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности;
4) система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции.
3. Сделать сравнительную  характеристику основных  статей доходов  и расходов бюджета  по закону «О  федеральном бюджете  на 2008 год и плановый  период  2009-2010 гг.»
а) Доходы бюджета
Доходы  бюджета 2008 2009 2010
млн.руб уд. вес, % млн.руб уд. вес, % млн.руб уд. вес, %
Доходы  всего, в т.ч. 
Налоги  на прибыль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.