На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Регулирование коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:
-становление  рыночных отношений в сфере  коммерческой деятельности;
- осуществление  государственного контроля за  ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением  условий для занятия определенными  видами деятельности и для  борьбы с незаконной практикой  тайного предпринимательства;
- проведение  налогообложения;
- получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер регулирования  экономики;
- предоставление  всем участникам хозяйственного  оборота, государственным органам  власти и органам местного  самоуправления информации о  субъектах предпринимательской  деятельности;
-создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  коммерческой деятельности и,  в конечном итоге, обеспечение  устойчивого экономического роста.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Применение принципов  механизма государственного регулирования  коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую  мы хотим иметь. В условиях социально  ориентированной рыночной экономики  основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Органы  государственного регулирования, осуществляющие регулирование  коммерческой деятельности
Государственные организационные  структуры, участвующие  в регулировании  коммерческой деятельности :
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки  малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные  регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет поддержки  малых предприятий и предпринимательства  при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),
Совет по промышленной политике и предпринимательству  при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все  стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие  органы, проверяющие  отдельные виды торговли и выполняемые  ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции  по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового  спирта и алкогольной продукции),
Министерство  финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство  природных ресурсов РФ и Государственный  комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых  товаров),
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение  опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
РЕГУЛ ИРОВАНИЕ ОПТОВОЙ  ТОРГОВЛИ
Основной стратегической целью государственного регулирования  развития оптовой торговли есть обеспечения  положительного развития внутреннего  рынка в целом. Соответственно стратегической цели основные задачи государственного регулирования в сфере оптовой  торговли предусматривают: 
 
- формирование конкурентной среды и в предотвращении монополизации товарных рынков путем создания условий для развития разнообразных оптовых структур и добросовестной конкуренции между субъектами оптового рынка; стимулирование развития интеграционных процессов в оптовой торговле, прогрессивных институциональных преобразований соответственно преобразованиям в сфере производства и розничной торговли; определение приоритетных типов оптовых предприятий, корпоративных объединений и содействии их развития ускоренными темпами; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя и в формировании развитой системы товародвижения, которое оказывает содействие созданию более широких возможностей для сбыта продукции отечественными товаропроизводителями и достижению в оптовом товарообороте оптимального соотношения отечественных и импортных товаров, таких как
стабилизатор напряжения Constanta 16 medium CHCO-11000
 
- обеспечение прав потребителей на безопасность и качество товаров, их реализацию за обосновано установленными ценами на такой товар, как
стабилизаторы напряжения Constanta
 
- осуществление своевременного контроля за насыщенностью потребительского рынка товарами и его стратегической безопасностью; 
 
- укрепление инфраструктуры оптового рынка, в частности за счет стимулирования инвестиций в эту сферу сбоку отечественного и иностранного промышленного и финансового капитала, розничных и транспортных организаций; 
 
- стимулирование развития материально-технической базы, внедрении современной технологии складских работ и стандартов обслуживания партнеров по бизнесу; 
 
- создание национальной и региональных информационных систем относительно функционирования и развития оптового рынка и реализацией, такого товара, как
стабилизаторы напряжения
 
- обеспечение "прозрачности" деятельности субъектов оптового рынка, полной легализации товарных и финансовых потоков. 
 
Государству должна принадлежать прерогатива и в создании современных оптовых рынков, участники которых должны осуществлять цивилизованную торговлю и оснащиваться соответствующим технологическим и контрольно-кассовым оборудованиям. Существенным фактором, который должен стимулировать участие государства в создании современных оптовых рынков, есть возможность легализации значительной частицы товарных и финансовых потоков и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

КОММЕРЧЕСКО ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Посредник -- это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими  контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами и информацией.
В роли контрагентов выступают, как правило, производители  товаров, оптовые и розничные  потребители.
Посредническая  деятельность не всегда осуществляется на коммерческой основе, так как  посредник часто и не бывает коммерсантом. Но основной класс посредников -- это  крупнооптовые предприниматели, агенты, брокеры, коммивояжеры, розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие, которые на коммерческой основе занимаются стыковкой интересов на всех этапах оборота товаров -- от их изготовления до конечного индивидуального потребления.
Выполняя  заказы многочисленных потребителей по продвижению продукции и оказанию сопутствующих услуг в процессе приобретения и использования товаров, коммерческие посредники создают и  развивают многочисленную сеть торговых, транспортных, страховых, финансово-кредитных, рекламных и консалтинговых фирм и представительств.
Полезность  деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией  у заказчиков за счет использования  ими посреднических услуг при  транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования  и привлечения посредника. Однако на практике бывают и случаи, когда  заказчик прибегает к затратам на посреднические услуги, которые явно выше его собственных. К таким  затратам он прибегает преднамеренно, так как они приносят ему другие выгоды в области повышения качества и престижности продукции, делают его  рекламу более эффективной и  предметной и в целом повышают имидж фирмы на товарном рынке.
Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение сoвершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Основным нормативным  документом, регулирующим сегодня вопросы  лицензирования в России, выступает  Федеральный закон от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности (далее - Закон N 128-ФЗ). Статьей 2 Закона N 128-ФЗ определено, что под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного  приостановления деятельности лицензиатов  за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением  в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. 

Кроме того, в  статье 2 Закона N 128-ФЗ определено, что  под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление  которого на территории России требуется  получение лицензии в соответствии с Законом N 128-ФЗ. Виды деятельности, на которые необходимо получить специальное  разрешение, перечислены в статье 17 указанного Закона, из которой вытекает, что применительно к торговле специальное разрешение требуется  на торговлю: 

вооружением и  военной техникой; 

оружием и основными  частями огнестрельного оружия; 

патронами к  оружию. 

Следует иметь  в виду что помимо перечисленных  видов торговли лицензированию подлежит и фармацевтическая деятельность. Как  следует из статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных  средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой  торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных  средств, включающая оптовую и розничную  торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Следовательно, на торговлю лекарственными средствами также следует получить необходимое разрешение. 

Кроме того, в  статье 2 Закона N 128-ФЗ указано, что его  положения не распространяются на деятельность в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции. Вопросы  лицензирования деятельности в области  алкоголя регулируются нормами Федерального закона от 21.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). 

Виды деятельности, подлежащие лицензированию в этой области, перечислены в статье 18 Закона N 171-ФЗ, из которых применительно к торговле специальное разрешение требуется  получать при осуществлении закупки, хранения и поставок алкогольной  и спиртосодержащей продукции, а  также при розничной продаже  алкогольной продукции. 

Обращаем ваше внимание на то, что лицензирование следует рассматривать не как  ограничение прав и свобод хозяйствующего субъекта, занятого торговлей, а как  инструмент государственного регулирования  торговой деятельности, способной повлечь  за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 3 Закона N 128-ФЗ основными  принципами лицензирования выступают: 

обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 

установление  единого перечня лицензируемых  видов деятельности; 

установление  единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; 

установление  лицензионных требований и условий  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 

гласность и  открытость лицензирования; 

соблюдение законности при осуществлении лицензирования. 

Заметим, что  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, а  также положения о лицензировании конкретных видов деятельности определяются и утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 5 Закона N 128-ФЗ). 

Для получения  лицензии, субъект хозяйственной  деятельности, претендующий на ее получение (лицензиат), должен предоставить в  лицензирующий орган необходимый  комплект документов и уплатить государственную  пошлину, так как лицензирование осуществляется на платной основе. 

Статьей 15 Закона N 128-ФЗ определено, что за рассмотрение лицензирующим органом заявлений  о предоставлении лицензий и за их предоставление уплачивается государственная  пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Согласно пункту 71 статьи 333.33 НК РФ в общем случае за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии государственная пошлина составляет 300 рублей, за ее предоставление - 1000 рублей, а за переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии - 100 рублей. 

Обращаем ваше внимание, что размеры лицензионных сборов, уплачиваемых при получении  лицензии в области алкогольной  продукции, установлены Федеральным  законом от 21.07.2005 года N 114-ФЗ "О  сборах за выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". 

Статьей 8 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензия выдается сроком на пять лет. По окончании срока  действия лицензии по заявлению лицензиата срок может быть продлен. Продление  срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. 

Так как лицензирование осуществляется на платной основе, то расходы на получение лицензии отражаются организацией-лицензиатом  в бухгалтерском и налоговом  учете. 

Напомним, что  при отражении расходов в бухгалтерском  учете организации пользуются нормами  Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утвержденного Приказом Минфина  РФ от 06.05.1999 года N 33н (далее - ПБУ 10/99).
Лицензируемые виды деятельности
На осуществление  этих видов деятельности требуется  особый вид разрешения (специальная  лицензия).
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий лицензирование отдельных видов деятельности.
К лицензируемым  видам деятельности относятся: фармацевтическая, турагентская, негосударственная (частная) сыскная, перевозки морским, воздушным, железнодорожным транспортом грузов и пассажиров, а также другие.
СЕРТИФИКАЦИЯ

Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1

 
Сертификация  продукции (далее - сертификация) - процедура  подтверждения соответствия, посредством  которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция  соответствует установленным требованиям.
Сертификация  осуществляется в целях:
создания  условий для деятельности организаций  и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также  для участия в международном  экономическом, научно - техническом  сотрудничестве и международной  торговле;
-содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
-защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
-контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
-подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер.
Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для  подтверждения соответствия сертифицированной  продукции установленным требованиям.
Обязательной  составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.
Знак соответствия - зарегистрированный в установленном  порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе  сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным  требованиям.
Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти в области  сертификации.
Правила применения знаков соответствия устанавливаются  конкретной системой сертификации в  соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Обязательная  сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
При обязательной сертификации действие сертификата  и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.
Организация и  проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а  в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении  отдельных видов продукции, могут  быть возложены на другие федеральные  органы исполнительной власти.
. Формы обязательной  сертификации продукции устанавливаются  специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти  в области сертификации либо  другими федеральными органами  исполнительной власти, уполномоченными  на то в соответствии с настоящей  статьей, с учетом сложившейся  международной и зарубежной практики. Подтверждение соответствия может  также проводиться посредством  принятия изготовителем (продавцом,  исполнителем) декларации о соответствии.
Декларация  о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует  установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.
Декларация  о соответствии, принятая в установленном  порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую  силу наравне с сертификатом.
Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области  сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные  лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также  центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях  для организации и координации  работ в системах сертификации однородной продукции.
Орган по сертификации:
проводит  идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;
сертифицирует продукцию, выдает сертификаты;
осуществляет  в установленном порядке инспекционный  контроль за сертифицированной продукцией;
приостанавливает  либо отменяет действие выданных им сертификатов;
предоставляет заявителю по его требованию необходимую  информацию в пределах своей компетенции.
Статья 13. Обязанности  изготовителей (продавцов, исполнителей)   

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой  на территории Российской Федерации, обязаны:
реализовывать эту продукцию только при наличии  сертификата, выданного или признанного  уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном  порядке;
обеспечивать  соответствие реализуемой продукции  требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном  порядке;
указывать в сопроводительной технической  документации сведения о сертификате  или декларации о соответствии и  нормативных документах, которым  должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
приостанавливать  или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям  нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или  подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока  годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;
обеспечивать  беспрепятственное выполнение своих  полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной  продукцией;
извещать  орган по сертификации в установленном  им порядке об изменениях, внесенных  в техническую документацию или  в технологический процесс производства сертифицированной продукции.
Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору  

1. Обязательному  государственному финансированию  подлежат:
разработка  прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение  официальной информацией в области  сертификации;
участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и проведение работ с зарубежными национальными  органами по сертификации;
разработка  и (или) участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;
разработка  проектов актов законодательства в  области сертификации;
проведение  научно - исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное  значение;
проведение  государственного контроля и надзора  за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации  систем сертификации и знаков соответствия;
другие  работы по обязательной сертификации, определяемые законодательством Российской Федерации.
2. Оплата  работ по обязательной сертификации  конкретной продукции производится  заявителем в порядке, установленном  специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти  в области сертификации и федеральными  органами исполнительной власти, на которые законодательными  актами Российской Федерации  возложены организация и проведение  обязательной сертификации, по согласованию  с федеральным органом исполнительной  власти в области финансов. Сумма  средств, израсходованных заявителем  на проведение обязательной сертификации  своей продукции, относится на  ее себестоимость.
1. Добровольная  сертификация проводится по инициативе  заявителей (изготовителей, продавцов,  исполнителей) в целях подтверждения  соответствия продукции требованиям  стандартов, технических условий,  рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная  сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом  по сертификации.
2. Добровольная  сертификация продукции, подлежащей  обязательной сертификации, не может  заменить обязательную сертификацию  такой продукции.
1. Добровольная  сертификация осуществляется органами  по добровольной сертификации, входящими  в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим  лицом, зарегистрировавшим данную  систему и знак соответствия  в специально уполномоченном  федеральном органе исполнительной  власти в области сертификации  в установленном им порядке.
Органом по добровольной сертификации может  быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее  на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с  юридическим лицом, образовавшим данную систему.
Орган по добровольной сертификации:
осуществляет  сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с  заявителем предоставляет ему право  на применение знака соответствия;
приостанавливает  либо отменяет действие выданных сертификатов.
2. Юридическое  лицо, образовавшее систему добровольной  сертификации, устанавливает правила  проведения работ в системе  сертификации, порядок оплаты таких  работ и определяет участников  системы добровольной сертификации.
3. Добровольная  сертификация может проводиться  также в системе обязательной  сертификации, если это предусмотрено  правилами системы обязательной  сертификации и при наличии  в данной системе зарегистрированного  в установленном порядке знака  соответствия добровольной сертификации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.