На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот Российские Международные Авиалинии»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова» 

Институт  экономики и управления региональным развитием 

Кафедра экономики и производственного менеджмента 
 
 
 

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
по маркетингу на тему:
Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул – 2009
    Содержание
     Введение…………………………………………………………………………....3
    Особенности маркетинга на рынке услуг…………………………………….4
    Характеристика услуг и их классификация…………………………………..5
    Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок……………….6
     4    Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………………………………………………..…..8
              4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»………………………………………………………………………………..8
              4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
               4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
     Заключение………………………………………………………………………..19
     Список  использованных источников……………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Актуальность  проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки. Рыночное изменение цены поставило многих перевозчиков перед необходимостью разработки моделей анализа конкурентной ситуации, включающей гибкие уровни тарифов. В настоящее время только рынок диктует размеры воздушных судов и количество рейсов на направлениях между европейскими городами, но для многих направлений за пределы Европы ограничения сохраняются и определяются межправительственными соглашениями.
     Уровень жизни в России ниже, поэтому конкуренция  между российскими перевозчиками  идет, прежде всего, ценовая. «Дорогих» пассажиров мало, на некоторых рейсах вообще отсутствует бизнес-класс, в то время как авиакомпании развитых стран основной свой доход имеют именно от перевозки пассажиров в бизнес- и первом классе.
     Целью работы является маркетинговое исследование рынка воздушных авиаперевозок.
     Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
    рассмотреть специфику маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок;
    на примере компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» рассмотреть стратегические цели и маркетинговые ходы данной авиакомпании.
 
      
    Особенности маркетинга на рынке  услуг
     Маркетинг - комплексная система организации   производства, сбыта продукции и оказания  услуг,  ориентированная на  удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли на  основе   исследований  и прогнозирования рынка, изучения  внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на  рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению  качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
     Предприятия рассматривают маркетинг  как средство для  достижения целей, фиксированных  на данный период по каждому конкретному  рынку и его  сегментам, с  наивысшей  экономической эффективностью. Однако  это  становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически  корректировать свои  планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры,  маневрировать  собственными  материальными  и  интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить  необходимую  гибкость  в  решении стратегических и тактических  задач, исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих  условиях  маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного   планирования  деятельности  предприятия, организации   работы коллектива, а управление маркетингом  становится  важнейшим элементом системы  управления предприятием.
     Маркетинг и менеджмент  представляют собой  две стороны управления предприятием. Маркетинг  должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления  деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также  вырабатывать стратегию  и  тактику  воплощения  достижения этих идей, в то время  как менеджмент призван  обеспечить их достижение.
    Характеристика услуг и их классификация
     Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов; это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, что вы для них делаете и как.
     Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиентов, продвижение услуг.
     Специфика маркетинга услуг  определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж.
     Так что же является услугой? Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
     Классификация услуг:
     1. Предоставляемые  на основе использования  оборудования или  труда.
     2. Требующие присутствия  клиента.
     3. Удовлетворяющие  личные потребности  или нужды бизнеса.
     4. Услуги частных  или общественных  предприятий.
     Для дифференциации предложения  продавцы услуг  могут  улучшить качество предоставления услуг, повышая численность  персонала, предлагая  покупателям привлекательное  материальное окружение  или разработать  необычный способ предоставления услуги.
В сфере услуг требуется  внешний и внутренний маркетинг.
     Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
     Внутренний  маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение качества и обслуживания клиентов (маркетинг взаимодействия). Л.Берри полагает, что наиболее весомый вклад отдела маркетинга в успех компании – приобщение каждого работника  к маркетинговой деятельности. Другие исследователи Б. Бумс и М. Битнер утверждают, что адаптация маркетинга к сфере услуг требует рассмотрения трех факторов – персонала, материальных свидетельств и способа предложения услуги.
    Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок
 
     Крупнейшие  авиатранспортные компании перешли на концепцию  управления с использованием принципов маркетинга  лишь в конце 60-х  годов. В послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по экстенсивному пути, в направлении резкого наращивания производственно-технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не заботясь о привлечении клиентуры.
     В конце 50-х годов  внедрение реактивных самолетов привело  к увеличению провозной  способности мирового парка летательных  аппаратов более  чем в 4 раза. Еще  больше выросли возможности  гражданской авиации  в конце 60-х - начале 70-х годов в связи с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. В этих условиях проблема технического развития воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место проблемам повышения экономической эффективности эксплуатации авиалиний, стимулированию спроса на авиатранспортные услуги. Крупнейшими авиакомпаниями была взята на вооружение рыночная концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию всей их деятельности на конъюнктуру рынка и динамику общественного спроса при разработке технической и коммерческой политики, максимальное приспособление производства и финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких условий, которые стимулируют спрос, разработку способов воздействия на потенциальную клиентуру и т.п.
      Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления вызвал необходимость коренного изменения или совершенствования организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний. Возникла насущная необходимость в перераспределении ряда функций в управляющей системе, сокращении одних и создании других новых служб и подразделений. Стало проявляться стремление к созданию гибких организационных структур, легко приспосабливающихся к специфике стратегических программ и способных совершенствоваться.
     По  мере демонополизации  и децентрализации  процессов управления Министерство Гражданской Авиации стало переходить от централизованного управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли-продажи авиатранспортной продукции и  услуг.
     Предоставление  права выхода предприятиям Гражданской Авиации на международный рынок ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена  предприятия. Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса. Маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
     Особенности авиатранспортного  маркетинга в значительной степени обусловлены  спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную  структуру и является открытой системой,  элементы которой  взаимодействуют  с внешней средой.
     В качестве товара, предлагаемого  авиакомпаниями на  рынке, выступают  перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке  широкую гамму  услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных  потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
     Величина  предложения здесь  может быть оценена  в виде провозной  способности парка  воздушных судов, эксплуатируемых  авиакомпаниями на коммерческой основе.
    Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»
 
 
     4.1   Характеристика, миссия  и стратегические  цели авиакомпании  «Аэрофлот»
     Рассмотрим  организацию управления маркетингом  на примере компании «Аэрофлот –  Российские Международные Авиалинии».
     Авиакомпания  – термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является «Аэрофлот», который базируется в московском аэропорту Шереметьево.
     ОАО «Аэрофлот – Российские Международные  Авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик.
     Компания  была основана 15 июля 1923 года, когда Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года.
     «Аэрофлот»  – член Международной ассоциации воздушного транспорта.
     «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» – одна из лучших авиакомпаний России. Ежегодно большое количество людей пользуются услугами этой авиакомпании. Является одной из самых надежных и комфортабельных авиакомпаний. В 2005 году авиакомпания Аэрофлот улучшила свое сервисное обслуживание, ввела новую униформу бортпроводников. Благодаря этим новшествам, повысился спрос на авиакомпанию, увеличилось количество пассажиров. Были введены дополнительные рейсы не только за рубежом, но и по России.
     Аэрофлот  располагает большой парковой зоной  и большим количеством авиалайнеров. Благодаря тому, что авиакомпания занимается большим количеством  пассажирских перевозок и грузоперевозок, помимо этого так же на их долю приходится большое количество чартерных рейсов. Все это помогает повысить пассажиропоток и получать дополнительные денежные средства и развиваться в дальнейшем. Air Line - это воздушные авиалинии, куда входят многие российские авиакомпании и в том числе Аэрофлот.
     Основное  направление деятельности – оптимизация  маршрутов с целью повышения  эффективности перевозок. Для этого  руководство компании поставило  целью выполнение следующих задач:
    расширить географию полетов и открывать новые линии;
    увеличение частоты полетов на существующих перспективных направлениях;
    закрыть ряд убыточных линий и загранпредставительств;
    развитие агентской сети в России и за рубежом;
    разработка новых типов  корпоративных и коммерческих соглашений.
     Миссия  Аэрофлота – помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты, эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. 
 

     Стратегические  цели
     Главная стратегическая цель авиакомпании «Аэрофлот» – построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
     Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:
    обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;
    увеличить количество перевозимых группой Аэрофлот  пассажиров ежегодно до 26 млн к 2015 году;
    стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).
     Для реализации своих стратегических целей  компания определяет следующие  приоритеты  на рынке авиаперевозок:
    стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;
    рыночная стратегия – лучшее соотношение ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);
    стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.
 
 
 
 
 
     4.2   Основные направления развития компании «Аэрофлот»
    Позиции на рынке
     «Aэрофлот» намерен укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся маршрутах, так и выход на новые направления.
     На  рынке международных пассажирских перевозок развитие компании связано  с расширением сотрудничества с  партнерами альянса Sky Team, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих  из российских регионов за рубеж, а  также из Азии в Европу или Америку  и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов.
    Сеть маршрутов
     Аэрофлот  строит свою сеть маршрутов с ориентацией  на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту  рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов  расписание.
     Основные  принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и  иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.
    Парк воздушных судов
     Стратегия Аэрофлотa в области развития флота  предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов.  Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 97 авиалайнеров, соответствующих высочайшим требованиям экономичности, безопасности, комфорта, а также экологическим нормам, в т.ч. по шуму.
     В течение 2009 года авиакомпания планирует  получить 24 новых самолета (18 – семейства  А320, 6 – А330).
     В 2007 году Аэрофлот подписал крупные  контракты на приобретение 22  дальнемагистральных  самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner, с началом поставок с 2016 года.
     С конца 2008 года Аэрофлот начал получать самолеты Airbus A330, которые уже значительно  расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также  позволили ввести качественно новый  уровень сервиса.
     Аэрофлот  ожидает поступления в свой парк российских региональных самолётов  нового поколения Sukhoi SuperJet-100.
    Аэропорт
     Аэрофлот  строит собственный современный  аэропортовый терминал в Москве. Терминал «Шереметьево-3» планируется открыть  в 2009 году. Имея пропускную способность 12 млн. пассажиров в год, он будет  обслуживать все рейсы Аэрофлота, а также рейсы его партнёров  по альянсу SkyTeam.
     Необходимым условием сохранения и усиления рыночных позиций Аэрофлотa является создание в аэропорту "Шереметьево" хабового узла международного уровня, обеспечивающего  возможность формирования «стыковочных»  волн, удобные пересадки и высокое  качество обслуживания пассажиров.
    Безопасность
     Базовыми  элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. Аэрофлот соответствует высшим международным  стандартам обеспечения безопасности. Является обладателем единого сертификата  соответствия системы менеджмента  качества требованиям стандарта ISO 9001:2000.
     Аэрофлот  намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих  мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности  багажа.
    Продукт
     В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен  коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует  перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция  сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников  и другого персонала, контактирующего  с клиентами, внести значительные изменения  в меню, расширить ассортимент  развлекательных программ на борту.
     Стратегическую  важность имеет развитие брэнда компании. Программа ребрэндинга призвана визуально укрепить положительные  перемены, происходящие в компании, придать внешнему облику Аэрофлота  более современные и привлекательные  черты. Новый имидж компании базируется на ключевых ценностях, таких как  внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.
     Компания  планирует развивать программу  поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами  других авиаперевозчиков, а также  компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом  бизнесах.
    Эффективность
     Стратегическая  цель Аэрофлотa в области экономической эффективности – увеличение  доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта.
     Аэрофлот  также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектор услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному  обслуживанию воздушных судов.
       За первые девять месяцев 2008 года чистая прибыль Аэрофлотa по МСФО составила 152 млн. долларов  США, что ниже по сравнению  с аналогичным периодом 2007 года. Но даже в условиях глобального экономического спада компания ожидает положительного финансового результата в целом за год, сравнимого с итогами 2007 года. Аэрофлот – одна из немногих авиакомпаний, завершивших 2008 год с прибылью.
     Аэрофлот  намерен обеспечить прибыльность путем  активного сокращения непроизводительных издержек, в результате практического  отсутствия задолженности, а также  благодаря тому, что к настоящему времени уже завершил ряд крупных  проектов, имеющих большое значение для развития компании.
    Развитие персонала
     Персонал  – ключевой актив компании. Главные  задачи Аэрофлотa в области управления персоналом – предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии. 
 

     4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
     Аэрофлот  предлагает  программу по перевозкам собственными рейсами  по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую  базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность  данного предложения обуславливается  не только уровнем применяемых тарифов, но и возможностью оформления обслуживания по сквозным  маршрутам, включающим в себя несколько пунктов пересадки, с предельно упрощенными расчетами  и оплатой.
     Также широко используется заключение корпоративных  договоров установленной формы, при котором данной организации предоставляются скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические фирмы, в свою очередь, могут заключать прямые договора с авиакомпанией.
     Аэрофлот  активно расширяет географию  полетов. Закрыты экономически неэффективные линии в Аргентину, Бразилию, Люксембург, Кельн, Лейпциг, Марсель, а также многие полеты в Африку и на Аравийский полуостров.
     Особое  внимание уделяется совершенствованию  структуры существующих рейсов. Использование  современной техники иностранного и отечественного производства  теперь позволяет выполнять рейсы без промежуточных посадок, а также увеличить число рейсов, которые осуществляются на современных комфортабельных самолетах.  Все эти меры способствуют увеличению пассажиропотока и частичному снижению расходов, улучшению качества перевозок и имиджа компании, что в конечном итоге ведет к повышению конкурентоспособности Аэрофлота в целом.
     Для пассажиров первого и бизнес-классов предусмотрен максимальный уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между креслами позволяет им удобно расположиться во время полета, а изысканное, разнообразное меню сделают даже длительный полет легким и приятным. Пассажиры первого класса могут приятно провести время в зале ожидания VIP в аэропорту, где им будут предложены бесплатные напитки и легкие закуски. Помимо этого пассажиры, воспользовавшиеся услугами первого класса, получают от авиакомпании фирменные подарки.
     Чтобы максимально облегчить и упростить  прохождение процедуры регистрации  на посадку пассажирам первого и  бизнес -  классов выделяется отдельная  стойка, посадка и выход осуществляются в первую очередь, а на борту для  их обслуживания выделяется большее  (по сравнению с пассажирами экономического  класса) количество персонала.
     По желанию пассажиров (только в случае индивидуальной перевозки) могут быть забронированы дополнительные места (с оплатой, соответствующей классу бронирования), на которые распространяется норма бесплатного провоза багажа. Оплата авиабилетов может быть произведена как за наличный расчет, так и по банковскому перечислению, также принимаются многие виды кредитных карточек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.