На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая партия: понятие, функции, виды, особенности правового статуса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций:
- Конституция  Российской Федерации;  
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации; 
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;   
- Налоговый кодекс Российской Федерации; 
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях»;  
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;   
- Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»;  
- Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»;  
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях»;  
- Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;  
- Федеральный закон от 17.06.1996 г. № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";  
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; 
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; 
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; 
- Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании»; 
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; 
- Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; 
- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 
- Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; 
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»; 
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве; 
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 257-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";  
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; 
- Закон Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»; 
- Федеральный закон от 17.12.1999 № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации»; 
- Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»; 
- Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; 
- Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»; 
- Указ Президента РФ от 09.08.1995 № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»; 
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций"; 
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 98 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации религиозных организаций и регистрации представительств иностранных религиозных организаций»; 
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 89 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях"; 
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций; 
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 N 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации; 
- Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений; 
- Приказ Росрегистрации от 09.02.2007 г. № 26 "Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также заполнению форм документов, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования, а также об их фактическом расходовании или использовании"; 
- Приказ Росрегистрации от 10.05.2007 г. № 77 «Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, содержащих отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждены".
 
 
 
 

  2.  Политическая партия: понятие, функции, виды, особенности правового статуса.

Введение

 
В настоящее  время наша страна переживает очень  противоречивый, но судьбоносный период своей истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной, так и в политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возник ряд трудно разрешимых проблем.
Гораздо проще и легче было раньше политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Поэтому людям старшего поколения  затруднительно осознать сложившуюся  политическую систему общества. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект. Молодежь находится в еще более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём поисков, проб и ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом политического лидера.
Россия  всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так  и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать четкий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политике правительства он занимает.
Очень часто бывает так, что избиратель не хочет идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит, что его один голос  ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности легкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. Данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили.
Федеральный закон «О политических партиях» был  принят 11 июня 2001 года Государственной  Думой, одобрен Советом Федерации 29 июня 2001, подписан Президентом Российской Федерации 11 июля 2001. Множество споров было до принятия этого закона, некоторые из них продолжаются и на сегодняшний день. Изменения, которые происходят после этого важного события в политической сфере страны, являются интересными для политологов, юристов, ученых, а так же для различного рода общественных деятелей.
Данная  работа является попыткой разобраться  в том, что собой представляет закон «О политических партиях», и  дать ему оценку с точки зрения действующих политических институтов, норм права, процедур, а также экономических последствий его принятия. Кроме этого она посвящена как вообще феномену политики, так и политическим партиям, как субъектам политической деятельности.
Данная  тема «Политические партии в избирательном процессе Российской Федерации» является достаточно научно разработанной: существует множество статей, публикаций, изданий посвященных вопросам связанных с правовым статусом, деятельности политических партий. Авторами этих работ являются Юдин Ю.А., Авакьян С.А., Лапаева В.В., Баранов С.Д., Тур А.И. и ряд других ученых. Однако все эти работы написаны до появления Федерального закона «О политических партиях», либо в период разработки и рассмотрения законопроекта.
Нормативной основой является, прежде всего, Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.01.
Политические  партии: понятие, виды, функции
      Неотъемлемой  частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Не являясь непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, реализуют интересы граждан в сфере государственной жизни. Занимая центральное место в системе негосударственных организаций, политическая партия представляет собой самостоятельное, самоуправляемое объединение граждан, имеющее определенную структуру и цели деятельности. В сложившихся демократических политических системах партии выступают в качестве выразителей различных политических курсов в рамках существующего конституционного строя и обще признанных правил общественного поведения.
      Политическая  структура современного общества довольно сложна, ее составляет огромное количество взаимодействующих с государством общественных объединений. При этом политические партии - это лишь один из их видов. Для того чтобы отграничить партии как особый субъект права от всех иных видов общественных объединений, необходимо дать такое юридическое определение самого понятия политической партии, которое имело бы основополагающее значение для их правового регулирования.
      «С  давних пор затруднительно было юридически оформить институт политической партии», так как «по своему происхождению, сфере своей деятельности, функциональному предназначению и так далее, партии в большей мере представляют собой общественно-политическую, чем государственно-правовую категорию» 1.
      С принятием федерального закона «О политических партиях» в российском праве появилось юридическое понятие политической партии.
      «Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия  граждан Российской Федерации в  политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных политических акциях, выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления»2.
      Существует  множество определений политической партии, многие из которых содержат весьма различные представления об ее предназначении, роли в общественной жизни, но при этом юридические определения отличаются от определений социологов и политологов, так как последние изучают партии как элемент социальных и политических систем общества, а не как правовой категории. Например,  определяя политическую партию как социологическую категорию, необходимо указать, что она выражает интересы социальной группы, а включение этого признака в юридическое определение партии нужно исключить.
      Этимологически  «партия» означает «часть», «отдельность», элемент политической системы.
      Партия -  это  политическая  общественная   организация,   которая   борется за власть или за участие в осуществлении власти, это самое распространенное определение, но кроме него существует множество подходов к определению сущности политических партий:
      с точки зрения права (государственно-правовая теория) партия означает необходимость выполнения конкретных государственных и общественных задач;
      с точки зрения идеологической доктрины: партии - группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины, или разделяющие сходные политические взгляды (Б. Констан);
      трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (марксизм);
      институциональное понимание политической партии как  организации, действующей в системе государства (М. Дюверже);
      теория  плюрализма, раскрывающая сущность политических партий при помощи исследования действий и взаимодействий партий и общественных объединений в процессе формирования представительной власти, а также в принятии политических решений.
      Кроме указанных подходов существует и  ряд других: партия - носитель идеологии; партия - длительное объединение людей; цель партии - завоевание и осуществление власти; партия стремится заручиться поддержкой народа.
      Политические  партии считаются молодым институтом публичного права. Когда говорят о современных политических партиях, то имеют ввиду «массовые политические партии, которые появились лишь в 19 веке, так как объединения людей в борьбе за власть или за влияние на нее, выраженные прежде всего в завоевании права участвовать в формировании представительных органов власти, приобретает характерную черту со второй половины 19 века»3. Однако зарождение партий произошло гораздо раньше, с 17 века в странах Европы (Англия, Германия), но они не обладали теми чертами, которыми в настоящее время характеризуются современные политические партии, поэтому к ним больше всего подходит термин «пропартии», - это котерии, клубы, кружки, союзы.
      Формирование  партий было довольно длительным и  сложным процессом. Первоначально  партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не  проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной.
      Первой  массовой и постоянно действующей  партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.).
      Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего избирательного права и изменение социально-классовой структуры общества. Каждая партия создавалась для защиты интересов определенных населения (экономических или национальных). Именно в этом виде политическая партия представляет собой интерес для юридической науки и выступает объектом изучения.
      Ускоренная  модернизация советского общества, начатая в середине 80-х годов, не могла не затронуть политическую сферу. «Система власти работала в одном направлении - сверху вниз, обратная связь была слаба. Пробуждение общества, раскрепощение личности, раскрытие человеческого потенциала, ставшие условием выживания страны, требовали политической реформы»4.
      Переход России к демократии начался в  середине горбачевского правления. Михаил Горбачев сделал ряд шагов по либерализации, включая свободу слова, выборы и новые отношения между Коммунистической партией и Союза Советских Социалистических Республик. Как глава тоталитарного государства он пытался навязать эти реформы сверху. «Появление более или менее свободно избранных парламентов в 1988 - 1989 стало мощным толчком к разрушению прежней системы, поскольку лишило партию ореола незыблемости и нерушимости. Многопартийность в современной России началась весной 1990 года, после отмены шестой статьи Конституции»5 - о руководящей и направляющей роли КПСС.
      Неотъемлемым  элементом жизни России стал политический плюрализм, существование групп интересов и объединений, выражающих различные взгляды, как на текущую политику, так и на экономическую и социальную. Политическое поле перестало быть единообразным монолитом. И это одна из важнейших предпосылок движения общества к нормальному и цивилизованному состоянию. В условиях политического многообразия и постоянного движения интересов расширяются возможности выживания малых групп, и увеличивается относительная свобода действий индивидов. В этот период появилась необходимость на законодательном уровне урегулировать развивающиеся общественные отношения.
         Законодательство об общественных объединениях начало складываться в Российской Федерации в девяностых годах, хотя в отдельных правовых актах, регулирующих развитие культуры, искусства, образования, здравоохранения, социальной защиты, признавался специальный статус организаций, действующих в общественных интересах, в противоположность государственным или частным.
      «Под  общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей указанных в уставе общественного объединения»6.
      С 1990 года по 1995 год действовал Закон  Союза Советских Социалистических Республик «Об общественных объединениях», упростивший процедуру регистрации и расширивший перечень законодательно признаваемых объединений от политических партий до благотворительных фондов. Этот закон укрепил правовую основу личных неимущественных прав граждан в сфере политической и общественной жизни («право граждан на объединение»)
      1995 год стал переломным в решении  вопросов правового обеспечения статуса и деятельности некоммерческих организаций; в течение этого года Государственная Дума первого созыва принимает пять документов в данной области, один из которых - закон «Об общественных объединениях». Этот закон долгое время оставался единственным законодательным актом, регулирующим деятельность политических партий.
      Попытки принять специальный закон «О политических партиях» в 1995 году успехом так и не увенчались.8 декабря 1995 года, после двухлетней ожесточенной борьбы между левыми и правыми, Государственная Дума одобрила этот законопроект, но в феврале 1996 он был отклонен Советом Федерации. В августе 2000-го Владимир Путин поручил Центризбиркому создать для подготовки нового законопроекта рабочую группу с участием представителей Центральной избирательной комиссии, Кремля и Государственной Думы.
      Согласно  закону "Об общественных объединениях" 1995 года политические партии оказывались в одном ряду с прочими организациями, созданными по инициативе граждан, за исключением религиозных, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
      Также закон распространяется на деятельность созданных на территории РФ структурных подразделений (организаций, отделениях или филиалов и представительств) иностранных неправительственных объединений.
      Граждане  имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без  предварительного разрешения органов государственной власти и органов самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
      Создаваемые гражданами общественные объединения  могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
      Политические  партии и политические движения выделялись как самостоятельные виды общественных объединений (статья 4 и 9 закона «Об общественных объединениях»). Политические партии рассматривались как общественные объединения, которые участвовали в политической жизни общества, в организациях и осуществлении государственной власти, в выборах. Но при этом закон об общественных объединениях  представлял всем общественным организациям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности право участвовать в избирательных компаниях «при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах»7 (но эта оговорка не имеет практического значения – любое объединение могло включить такое положение в свой устав).
      Кроме этого, существовало право профсоюзов «участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации»8, поэтому, как показали парламентские выборы 1993 и 1995 года, профсоюзы входили в избирательные блоки совместно с политическими партиями, а иногда даже выступали в качестве самостоятельных избирательных объединений.
      Поэтому принятие федерального закона «О политических партиях» от 11 июля 2001 года послужило  значительным отграничением политических партий от иных видов общественных объединений.
      Что же мы имеем на сегодняшний день? «Размышляя о российском политическом плюрализме, можно констатировать факт, что его развитие заморожено»9. Тому есть несколько причин: и разочарование масс в существующих партиях, и неоформленность социальных интересов, и само построение политической системы, в рамках которой парламент лишен самостоятельности, и тот факт, что процесс принятия решений передвинут в теневые центры, что усиливает роль групп влияния, а не партий и общественных движений.
        Следует отметить и то, что «члены партий не контролируют своих представителей, партии в своем большинстве (кроме Коммунистической Партии Российской Федерации, Либерально Демократической Партии России и несколько других) не контролируют свои парламентские фракции»10. Общество не чувствует отдачи.
      Так что в определенной степени можно сделать вывод об имитации политического плюрализма. Со своей стороны власть не нуждается в механизмах оформления интересов отдельных социальных слоев. Скорее напротив, она заинтересована в продлении полусонного состояния общества, в сохранении аморфности социальной ткани. 

      Существует  множество критериев классификации  политических партий, что придает определенную значимость тем или иным элементам правового статуса политической партии. Значение классификации заключается в том, что она помогает законодателю более точно сформулировать требования, предъявляемые к условиям и порядку создания и прекращения политической партии, к их организационной структуре и деятельности в различных условиях.
      До  недавнего времени в России действовало  более шестидесяти партий. Они  имели статус региональный и республиканский. Теперь в соответствии с законом о политических партиях такого деления не существует: республиканские партии должны иметь региональные представительства, отделения.
      В современном мире существует множество  типов партий, которые различаются по идеологии.
      Первую  группу составляют следующие виды партий:
      Идеология, программа и политика которых  направлена на «утверждение и совершенствование различных форм социальных отношений в рамках техническо-научного буржуазного постиндустриального общества»11. По способам достижения программ, целей, выделяющихся в этой группе:
       - право - консервативные;
       - центристские;
       - либерально-реформистские.
      Изначально  эти партии защищали интересы банкиров, промышленников и так далее, «в настоящее время они вынуждены защищать интересы не только высоко доходных групп, но и трудящихся масс, наемных работников, ибо без их поддержки невозможно победить на выборах либо сохранить позиции в системе»12. Многие из них являются общественными движениями.
      Вторую  группу составляют партии социалистического  выбора, отстаивающие интересы, главным образом, трудящихся, рабочего класса:
       - коммунистические партии;
       - социалистические партии;
       - социал-демократические партии;
       - лейбористские партии.
      Основными позициями вышеперечисленных партий являются: достижение свобод и равноправия, создание социальных гарантий на реализацию прав и интересов, утверждение социальной справедливости и реальной демократии. Они за ненасильственный мир. Эти партии неоднородны. Среди них выделяются: партии правого полка, которые близки к курсу буржуазно-либеральных партий; центристские, левоцентриские - они провозгласили своими идеалами демократическое и гуманное общество, политический и идеологический плюрализм, то есть множественность точек зрения, идеологий, программ и доктрин; смешивая экономику, в которой приоритет за крупным капиталом, крупными предприятиями. В основном эти партии социалистические. Они взяли марксизм за свою основу. Леворадикальные партии - Российская рабочая партия, Социалистическая партия трудящихся. Они опираются на марксискую концепцию социализма в неизменном виде без учёта реалий сегодняшнего дня.
      Наиболее  адекватным критерием классификации  партий считается критерий среды деятельности, на основе которого выделяют:
       1) моносредние партии, они ограничивают  свою деятельность одной социальной средой, интересы которой они представляют в сфере политики; 2) всеобщие партии, их деятельность ориентирована на обще социальную цель и не ограничивается стремлением обрести влияние в каком-то одном слое, группе; 3) промежуточные партии, концентрирующие деятельность прежде всего в одной среде, но ориентированы на поиски влияния и поддержки в других социальных общностях.
      В соответствии с характером партийных  доктрин партии можно классифицировать на:
       1) реакционные – цель которых  является частичный или полный возврат к структурам предшествующих этапов развития общества;
       2) консервативные – стремящиеся  к стабильному сохранению основных  признаков существующей действительности;
       3) революционный – стремящиеся  к качественной реструктурализации общества;
       4) реформистские – ориентированные  на существенные количественные  преобразования общества, но с  сохранением его основных структур.
      По  критерию организационной структуры  партии делятся на:
       1) централизованные партии –  иерархически организованные сильным руководящим центром, формирующим и проводящим в жизнь единую программу и осуществляющим формализованную дисциплину в партии;
       2) кадровые партии – не многочисленные  партии, содержащие в своих рядах  менее 10% электората;
       3) массовые партии – имеющие в своих рядах более 10% электората;
       4) партии с точными и формально  определенными принципами членства;
       5) партии со свободным членством.  
      Кроме этого, партии различают еще в  зависимости от партийного руководства:
       1) партии коллективного руководства;
       2) партии коллективного руководства,  но с четко выраженным верховенством лидера руководящей группы, который концентрирует власть в тех сферах, которые наиболее существенны для функционирования партии в целом;
       3)    партии вождистского  типа, прежде всего влияние в обществе;
       4) партии харизматического руководства,  при котором власть сосредотачивается в руках лидера в силу его авторитета в партии либо в обществе;
       5) партии консенсуального руководства  – является каналом представительства  интересов различных социальных групп.
      Каждая  партия создается для защиты интересов  определенных социальных групп, а в свою очередь социальные группы поддерживают партии на выборах. Для завоевания доверия со стороны населения партии пользуются различными методами, в зависимости от установок и программы партии, от политической и экономической обстановки в стране, а так же от ряда других критериев.
      Учитывая  указанные положения можно отнести  партию к тому или иному виду. Определение вида политической партии, выведение новых классификаций не имеет важного значения в юридической науке, а относится, прежде всего, к политологическому исследованию политических партий.
      Функция, как и многие другие обществоведческие  понятия, не является собственно юридическим  и политическим понятием. Оно заимствовано из естественных наук, где означает зависимость одной переменной величины от другой. В этом и проявляется свойство юридического языка – «он заимствует чужие понятия и наполняет их своим смыслом, порой понятным лишь посвященным, специально обученным лицам, прежде всего юристам. Причем таким смыслом, который подчас почти утрачивает связь с первоначальным»13
      Функция в теории государства и права  означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции политической партии.
      Политические  партии, являясь организациями, которые  выражают интересы политически активной части населения, должны выполнять определенные функции в современных обществах в соответствии с политической, экономической и духовной ситуацией в государстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.