На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение недвижимости и сделок с ней

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………….4
    Понятие налогообложения недвижимости………………………………7
    Практические аспекты налогообложения недвижимости……...……...17
      Признаки недвижимости, как объекта налогообложения…………….21
      Характеристика системы налогообложения недвижимости………….23
      Интересы государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости……………………………………....25
      Элементы механизма согласования интересов субъектов налоговых отношений………………………………………………………………..27
      Заключение………………………………………………………………32
      Список используемой литературы……………………………………..34 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

     Введение 

     В течение последних нескольких лет  при обсуждении вопросов, связанных  с налоговой системой России, наиболее интересным направлением является совершенствование  имущественного налогообложения, в  частности возможное введение в  стране налога на недвижимость.
     Недвижимость  и ее основа - земля всегда являлись одним из основных источников доходов  муниципальных бюджетов стран с  рыночной экономикой. Сегодня в сфере  рынка недвижимости развитых стран  создается до 25% ВВП. Чтобы достичь  в России результатов, близких к  показателям развитых государств, надо повысить капитализацию недвижимости. Инструмент такого повышения - налоговое  и земельное законодательство.
     На  сегодняшний день, в Российской Федерации  не существует самостоятельного налога на недвижимость, под объекты налогообложения  которым подпадали бы одновременно земля и возведенные на ней  строения. Так, земля подпадает под  действие гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и выступает как  объект обложения земельным налогом, который относится к налогам  местным и налогом на имущество.
     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц, установленные федеральным  законодательством в качестве местных  налогов, явно не являются определяющими  в структуре доходов местных  бюджетов. Сегодня налоги на имущество  и земельный обеспечивают всего 7% бюджетных доходов.
     В свете «укрепления финансовой самостоятельности  субъектов Российской Федерации, создания стимулов для увеличения поступлений  доходов в региональные и местные  бюджеты», а также на фоне динамичного  развития и совершенствования не только законодательства о налогах  и сборах, но и российского природоресурсного  законодательства, становления земельного и экологического права как отраслей законодательства для Российской Федерации, как никогда актуально введение налога на недвижимость.
     Подготовка  к введению в России нового налога на недвижимость растянулась на десять лет. Правовая база подготовительного  периода включает в себя пять действующих  законов и один законопроект о  местном налоге на недвижимость.
     Целью курсовой работы является рассмотрение налога на недвижимость в Российской Федерации.
     Исходя  из цели необходимо решить ряд задач:
     -охарактеризовать  этапы реформирования налога  на недвижимость;
     -раскрыть  сущность и характеристика налога  на недвижимость;
     -выявить  проблемы законодательного регулирования  налога на недвижимость;
     - рассмотреть перспективы развития  налога на недвижимость.
     Актуальность  темы исследования. Потребность в  реформировании налогообложения недвижимости обусловлена необходимостью рационализации использования земли и строений, находящихся на ней. Существующий механизм начисления и взимания имущественных  налогов в большей степени  служит фискальным целям, нежели задачам  общеэкономического характера, и имеет  массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель поселений, зданий и сооружений. Налог  на имущество предприятий не стимулирует  внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов. Введение консолидированного налога на недвижимость на основе рыночной стоимости объектов недвижимости должно способствовать обновлению производственной базы, внедрению новых  технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости, а также  постепенно вытеснять с наиболее привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости. Еще одним доводом в пользу консолидированного налога является необходимость социализации налогов, которая должна обеспечить более справедливое их начисление и взимание с реальной стоимости объектов недвижимости и с учетом социально-экономических ограничений (в частности, платежеспособности населения).
     Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемое в качестве основополагающего принципа реформы  налогообложения недвижимости, позволит существенно сократить расходы  на администрирование налога и с  помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать  такое налоговое бремя, которое  сделает объективно невыгодным неэффективное  использование объектов недвижимости.
     Наблюдаются низкая собираемость имущественных  налогов и проблемы администрирования (использование в качестве налоговой  базы по налогу на имущество физических лиц инвентаризационной стоимости, сложность и многообразие системы  льгот, несовершенство процедур расчета  и порядка уплаты по налогу).
     Проблема  оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним  из важнейших этапов проведения реформы  налогообложения недвижимости.  
 
 
 
 

    Понятие налогообложения  недвижимости
 
     Под налогообложением недвижимости понимается обязательный безвозмездный платеж денежных средств в местный бюджет на основании законов о налогах, который составляет определенный процент  от оценочной стоимости недвижимого  имущества (или процент от налогооблагаемой базы), уплачиваемый налогоплательщиками  в отношении объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, включая земельные участки, признаваемые объектами налогообложения.
     Недвижимое  имущество для целей налогообложения  включает в себя земельный участок, имеющий правообладателя (пользователя) и оценочную стоимость (часть  поверхности земли, границы которой  описаны и удостоверены в установленном  порядке) с принадлежащими ему объектами (зданиями и сооружениями), перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
     Регистрация и идентификация земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо, осложняется разобщенностью административных служб: у ФРС - Условные номера, у  ФНС -Индетификационный Номер Налогоплательщика, у «Роснедвижимости» -кадастровый  номер земельного участка; в связи  с этим необходимо введение комплексного идентификатора, состоящего из номера паспорта налогоплательщика с добавлением  к нему кода ФНС и кадастрового номера земельного участка.
     Мировая практика, накопив к настоящему времени  богатый опыт взимания налогов с  имущества по его рыночной стоимости, выработала основные принципы, позволяющие  организовать налогообложение наиболее рациональным образом. В России может  быть адаптирован опыт взимания этих налогов: поступления от взимания налога должны формировать местный бюджет; налогоплательщиками должны быть признаны лица, владеющие недвижимостью (в случае невозможности определения владельца - пользователи (бенефициарии) недвижимости), объект налогообложения представить как земельный участок с принадлежащими ему объектами (зданиями и сооружениями); определять налоговую базу для единого комплекса объекта недвижимости, исходя из оценочной стоимости всех составляющих объектов недвижимости; предоставлять право на льготы для определенных категорий объектов недвижимости.
     Региональный  статус налога на имущество организаций  препятствует формированию условий  введения налога на недвижимость и  делает эту перспективу достаточно неопределенной. Так, отнесение этого  налога к региональным, а налога на имущество физических лиц и  земельного налога - к местным ставит практически непреодолимую преграду для налогообложения недвижимости как единого комплекса, в связи, с чем необходимо придать налогу статус местного налога.
     Для предотвращения ухода от обложения  налогом на имущество, возможного из-за несовершенства налогового законодательства, необходимо включить в налогооблагаемую базу имущество, не прошедшее государственную  регистрацию, объекты незавершенного строительства. Движимые объекты могут  быть легко скрыты от налогообложения  или стать объектами двойного налогообложения, следовательно, движимое имущество, учитываемое на балансе  организации, следует исключить  из объекта налогообложения при  исчислении налога на недвижимость.
     Концепция развития системы эффективного налогообложения  недвижимости, содержащая принципы, цели и направления развития единого  налога, должна стать основополагающим документом, база которого и идеи которого лягут в основу изменения законодательства. Эта система призвана обеспечить реформирование отношений налогообложения  недвижимости. Данный документ призван регламентировать переходные моменты, связанные с поэтапным введением единого налога на недвижимость, и утратить свое действие с момента введения налога на недвижимость.
     Модель  единого налога на недвижимость включает следующие элементы: статус налога на недвижимость определен как местный  налог; налогоплательщиками являются физические и юридические лица, владеющие  недвижимостью (распоряжающиеся, пользующиеся); объектами налогообложения признаются единые комплексы недвижимого имущества, включающие землю или часть поверхности  земли, границы которой описаны  и удостоверены в установленном  порядке, с принадлежащими ему объектами (зданиями, сооружениями), перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно; налоговая  база определяется исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости, полученной с применением методов массовой оценки, с предоставлением права (возможности) оспорить результаты оценки; льготы устанавливаются для определенных категорий объектов недвижимости, а  не налогоплательщиков.
     Для того, чтобы налог на недвижимость обеспечивал в должной мере выполнение перечисленных функций, необходима проработка различных аспектов налогообложения  по рыночной стоимости, исходя из особенностей каждой конкретной страны. Вообще говоря, с данным налогом связан целый  ряд специфических понятий. Недвижимое имущество для целей налогообложения  включает в себя земельные участки, а также соотнесенные с ними здания и сооружения, которые не могут  быть перемещены без нарушения их функционального назначения. Следует  отметить, что интерпретация понятия  недвижимого имущества, связанная  с рассматриваемым налогом, может  отличаться от принятого в законодательстве той или иной страны. Так, Гражданский  кодекс Российской Федерации (Статья 130, п.1) включает в состав недвижимого  имущества не только здания, сооружения и землю, но и летательные аппараты, морские суда и космические корабли. Последние не рассматриваются в контексте концепции налога на недвижимость. Рыночная стоимость недвижимого имущества - наиболее вероятная цена данного имущества на конкурентном и открытом рынке при наличии всех признаков справедливой сделки и при условии, что действия продавца и покупателя являются расчетливыми и компетентными, а на цену продажи не влияют нетипичные факторы / 3, с. 515 /. Оценочная стоимость недвижимости - это стоимость имущества (объекта недвижимости), определенная индивидуальным оценщиком либо с помощью стандартизованных процедур так называемой массовой оценки на определенную дату исходя из его рыночной стоимости. В отличие от собственно рыночной стоимости, которая, вообще говоря, представляет собой некоторую абстракцию, оценочная стоимость - это уже чисто конкретная величина, которая может быть выражена в единицах национальной валюты и использована в практических целях, в том числе и для налогообложения. Налогооблагаемая стоимость объекта (недвижимого имущества) либо идентична оценочной стоимости объекта, либо составляет ее часть, установленную определенным нормативным актом. Налогооблагаемая база - суммарная налогооблагаемая стоимость всех объектов недвижимости в данной юрисдикции (городе, регионе). Ставка налога на недвижимость (номинальная) равна отношению начисленной суммы налога к налогооблагаемой стоимости той недвижимости, с которой берется налог. Эффективная ставка налога, в отличие от номинальной, есть отношение начисленной суммы налога к оценочной стоимости, облагаемой данным видом налога недвижимости. Коэффициент налогообложения представляет собой зафиксированное определенными нормативными актами отношение налогооблагаемой стоимости объекта недвижимости к его оценочной стоимости. Тогда эффективная ставка налога будет равна произведению номинальной ставки на коэффициент налогообложения. В принципе, для того, чтобы сделать налогообложение дифференцированным по видам недвижимости, могут использоваться либо различные номинальные ставки налога для разных типов недвижимости при включении в налогооблагаемую базу всей оценочной стоимости, либо единая номинальная ставка налога и разные коэффициенты налогообложения. Если коэффициент налогообложения по какому-либо типу (группе) недвижимости будет равен единице, то это означает, что налогооблагаемая стоимость равна оценочной для всех объектов данного типа. Налоговая льгота - полное или частичное освобождение отдельных категорий недвижимости или определенных групп налогоплательщиков от уплаты налога. Налоговые льготы могут устанавливаться различными способами, в том числе и через коэффициенты налогообложения (которые меньше единицы). К настоящему времени во многих странах накоплен богатый опыт налогообложения недвижимости. Мировая практика уже выработала основные принципы, позволяющие организовать налогообложение наиболее рациональным образом. Эти принципы в той или иной степени нашли отражение в законодательстве большинства стран. К ним можно отнести, в частности, следующее. 1. Объектом налогообложения, как правило, выступают именно земля, здания и сооружения, поскольку их в отличие от движимого имущества относительно легко выявить и идентифицировать. 2. В качестве основы для исчисления базы налога чаще всего выступает рыночная стоимость облагаемых объектов, что стимулирует их экономически наиболее рациональное использование. 3. При определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценить большое число объектов при относительно небольших затратах. В настоящее время при проведении массовой оценки широко используются компьютеры. 4. Льготы предоставляются либо социально незащищенным налогоплательщикам, либо по типам недвижимости, обеспечивающим осуществление общественно-полезных видов деятельности, либо по объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, чтобы избежать "перекладывания денег из одного кармана в другой". Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимости), а не налогоплательщиков, в соответствии с принципом : налогом непосредственно облагается сама недвижимость, а не ее владелец. Вместе с тем конкретные особенности налогообложения недвижимости могут отличаться друг от друга по странам. При определении стоимости объектов для налогообложения обычно, так или иначе, используются рыночные сведения, но и при этом в одних странах (Франция, отчасти Великобритания) в качестве основы берется арендная стоимость (потенциальная среднегодовая величина дохода от аренды недвижимого имущества), а в большинстве других стран, применяющих налог на недвижимость - капитальная, то есть аккумулированная, а не среднегодовая стоимость объекта. В свою очередь сама методика определения оценочной стоимости базируется либо на сравнении продаж, то есть изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости (Австралия, Дания, Швеция, а также Индонезия и Япония - для земельных участков), либо капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования / 2, с. 24 / недвижимого имущества (некоторые кантоны Швейцарии, отдельные объекты недвижимости в Дании и Швеции), либо затратном методе, то есть расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости (Индонезия, Япония и Южная Корея - для зданий), либо на сочетании всех трех перечисленных методов (США, Канада, Нидерланды) /4, 64-67/. Схемы предоставления льгот также могут различаться по странам. Так, в Дании, Южной Корее, Чили, Швеции, Японии предоставляемые льготы относятся только к объектам недвижимости, но не к налогоплательщикам. В других странах имеет место сочетание того и другого, хотя в основном все равно льготы обычно распространяются на объекты. К льготируемым налогоплательщикам, как правило, относятся пенсионеры и инвалиды, кроме того, в некоторых странах при предоставлении льготы учитывается уровень доходов налогоплательщика. К видам недвижимости, полностью или частично освобождаемым от уплаты налога, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, для религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может даваться и на некоторой фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности. Так, в Чили, Швеции, Японии и двух штатах США льгота предоставляется по новостройкам в течении нескольких лет, а в Нидерландах - на период строительства здания /4, 51-56/. Что же касается ставок налога, то здесь все зависит от конкретной законодательной и экономической практики в той или другой стране. В зависимости от юридически установленного способа определения ставки налога различают фиксированные и переменные (бюджетные) ставки. Фиксированные ставки устанавливаются центральными органами власти той или иной страны и представляют собой некоторый исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости. При этом нельзя заранее определить размер налоговых поступлений, поскольку величина налогооблагаемой базы год от года меняется. Такой порядок установления ставок принят в Великобритании, Индонезии, Чили, Швеции, Южной Корее, Японии. В других странах (Австралия, Канада, Нидерланды, США, Франция, Швейцария) местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной. При этом в одних случаях, как, например, в Нидерландах и некоторых кантонах Швейцарии, местные власти наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок, в большинстве же других случаев действуют общегосударственные и региональные нормативные акты, ограничивающие минимальную или максимальную величину ставки, или и то и другое вместе. Конкретный же размер ставки может варьировать по странам от долей процента до 7-10% при коэффициентах налогообложения 20-100% / 4, с.81-218 /. Логично, что если налог на недвижимость исторически вводился с одновременной отменой других имущественных налогов, как например в Индонезии в 1986 году, где новый налог заменил семь ранее действовавших / 4, с.133 /, то эффективная ставка нового налога выбирается с учетом требования компенсации отменяемых видов платежей. В настоящее время в рамках реформирования системы налогообложения в Российской Федерации и отработки концепции Налогового кодекса, принятого в первом чтении Государственной Думой, в ряде городов России осуществляется эксперимент по переходу от нескольких видов имущественных налогов к единому налогу на недвижимость. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 291-р от 28 февраля 1996 г. "в целях подготовки согласованной концепции введения налога на недвижимость" образована рабочая группа под руководством заместителя Министра финансов России С.Д.Шаталова. Государственная Дума 11 июня 1997 года одобрила внесенный Правительством проект федерального Закона "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери", который затем был также одобрен Советом Федерации и утвержден Президентом. Какие же принципы могут быть положены в основу концепции налога на недвижимость в российской экономике ? Прежде всего, учитывая мировой опыт, при определении базы налога наиболее целесообразным представляется включать в нее только здания, сооружения и земельные участки и исходить при этом из их оценочной стоимости, рассчитанной с помощью применения методов массовой оценки на основе рыночной стоимости. В настоящее время в большинстве городов России уже сложился рынок жилых и коммерческих зданий и помещений, а также проводились аукционы по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения. Поэтому в процессе массовой оценки недвижимости может быть применен метод сравнения продаж, где способ расчета оценочной стоимости определяется исходя из данных реальных сделок. В то же время рынок недвижимости промышленного назначения развит слабее, поэтому возможна ее оценка и по полной восстановительной стоимости, то есть затратным методом. В качестве базы налога в любом случае будет браться капитальная, а не арендная стоимость. Это позволит единообразно оценивать недвижимость различного назначения, в то время как рынок аренды в регионах России пока охватывает лишь отдельные категории объектов. По своему характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется, что среди всех прочих принятых в законодательстве России налогов, таких, как налоги на прибыль, на добавленную стоимость и т.д., именно налог на недвижимость больше всего подходит для того, чтобы передать его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него в большей своей части или полностью направлять в местный бюджет. В соответствии с задачей развития местного самоуправления, ставка налога должна быть не фиксированной, а переменной, то есть утверждаться органами законодательной власти регионов исходя из потребностей местных бюджетов. Очевидно также, что поскольку налог на недвижимость будет вводиться взамен существующих налогов на имущество физических лиц, имущество предприятий и землю, то ставка нового налога на этапе его внедрения должна определяться таким образом, чтобы возместить потери доходной части местного бюджета от отмены перечисленных старых налогов. Кроме того, нежелательно, чтобы арендаторы земли и муниципальной нежилой недвижимости, а также наниматели квартир платили меньше, чем их собственники. Это могло бы затормозить развитие рынка недвижимости в городах России, так как быть собственниками стало бы невыгодным. Поэтому необходимыми представляются координация величины эффективных ставок налога на недвижимость с размерами арендной платы юридических лиц за государственные (муниципальные) здания, сооружения, помещения и землю, а также выделение в составе платежей физических лиц за жилье платы за найм. Последняя должна определяться таким образом, чтобы превышать потенциальную сумму налога на недвижимость за данную квартиру или индивидуальный дом, и кроме этого, покрывать расходы города на капитальный и текущий ремонт зданий, техническое обслуживание жилых помещений и уборку придомовой территории. Отдельной проблемой является установление льгот по новому налогу. Действующие законы о налоге на имущество физических лиц, налоге на имущество предприятий и плате за землю предусматривают предоставление освобождений от уплаты налогов для более чем двадцати категорий юридических и физических лиц, а также видов имущества. Вряд ли было бы целесообразным переносить их всех и в нормативные акты, относящиеся к новому налогу на недвижимость. Дело в том, что, как правило льготы в отношении имущественных платежей имеют тенденцию к охвату более широкой налогооблагаемой базы, чем это необходимо в действительности. Поэтому было бы желательным предоставлять льготный режим налогообложения главным образом не по категориям плательщиков, а по типам недвижимости. Так, допустим, можно льготировать объекты социально-культурного назначения, но именно саму недвижимость, а не те юридические лица вообще, которые ей владеют. Это может быть сделано как путем полного освобождения определенного вида недвижимости от уплаты налога, так и через использование специальных коэффициентов налогообложения. Учитывая исторически сложившуюся в России практику, нельзя допустить резкого возрастания платы за жилую недвижимость, для которой также должен быть установлен коэффициент налогообложения. В отношении же налогоплательщиков сохранение льгот, несомненно необходимо в первую очередь для наименее социально защищенных категорий граждан - пенсионеров и инвалидов. В целом, определение именно недвижимости, а не налогоплательщика в качестве объекта налогообложения способно обеспечить большую стабильность местной налогооблагаемой базы, а также упростить процедуры администрирования налога. Система налогообложения недвижимости по ее рыночной стоимости сегодня действует во многих странах мира. Она хорошо зарекомендовала себя с точки зрения выполнения фискальной, стимулирующей и социальной функций. При последовательном проведении концептуальных принципов налогообложения недвижимости эта система может быть успешно внедрена и в Российской Федерации. 
 

    Практические  аспекты налогообложения  недвижимости
 
       Выбор объекта налогообложения  В основном в качестве объекта  налогообложения выступает стоимость  земли и строений, находящихся  на данной земле, однако в  некоторых странах существуют  отклонения от данного принципа. Например, в Японии в состав  объектов обложения налогом на  деловые помещения (Business Office Tax) входят  площадь помещений и заработная  плата сотрудников компаний, являющихся  владельцем помещений, в США  – движимое имущество, включая  оборудование офисов, устройства  связи и автомобили. В Австралии  базой налогообложения служит  лишь стоимость земли, и лишь  в некоторых штатах в состав  базы также входят здания и  сооружения. Дифференцированный подход  к налогообложению недвижимости  в зависимости от ее использования  практикуется практически во  всех странах. Так, в Индонезии  для целей обложения налогом  на недвижимость в сельскохозяйственных  районах используется лишь стоимость  земли. Специальные модели оценки  стоимости недвижимости, используемой  в сельском хозяйстве, применяются  в Чили. В Швеции налог на  недвижимость применяется исключительно  для жилого фонда, тогда как  недвижимость, используемая для  других целей, в том числе  коммерческих, индустриальных и  сельскохозяйственных, освобождена  от налогов. В Дании, Южной  Корее, Великобритании и Франции  фактически налогообложение недвижимости  включает в себя два самостоятельных  налога – налог на землю  и налог на здания и сооружения, причем в Великобритании и  Франции, налоги на здания и  сооружения, в свою очередь, включают  в себя налоги на жилые и  нежилые строения.
     Определение налогооблагаемой базы Расчет налогооблагаемой базы в большинстве стран осуществляется на основе капитальной рыночной стоимости  недвижимого имущества. Такой порядок  применяется в Дании, Индонезии, Японии, Южной Корее, Швеции, на большинстве территории Канады, Голландии, США, Австралии и Швейцарии. В Чили для определения налогооблагаемой базы применяется так называемая фискальная стоимость, устанавливаемая с помощью модели, учитывающей продажную стоимость, вид, качество и использование налогооблагаемого имущества. Оценка стоимости недвижимого имущества на основе его ежегодной рентной стоимости используется для целей налогообложения во Франции, некоторых штатах Австралии и для нежилого имущества в Великобритании. Определение налоговой базы на основе географического местоположения недвижимого имущества, с поправкой на возраст строений, тип, качество и использование, применяется в Израиле и некоторых территориях Голландии. Как правило, в странах, в которых используется рыночная стоимость недвижимого имущества, оценка производится исходя из наиболее эффективного употребления объекта недвижимости. В то же время, в некоторых случаях стоимость недвижимого имущества для целей налогообложения может определяться исходя из его современного использования. В США и Канаде, в большинстве штатов и провинций таким образом определяется стоимость сельскохозяйственной недвижимости, жилого, лесного фонда, незастроенных земель за пределами городов.
     Способы оценки стоимости недвижимости для  целей налогообложения Абсолютное большинство стран, применяющих  капитальную рыночную стоимость  для налогообложения недвижимости, пользуются рассмотренными в первом разделе методами оценки. Конкретными  примерами этих методов являются следующие. В Южной Корее, некоторых  провинциях Канады, а также для  строений, для которых не существует рынка в Голландии и Швеции, используется метод стоимости воспроизведения  аналогичного объекта при существующих рыночных ценах на строительство  на данной территории. В некоторых  кантонах Швейцарии, отдельных штатах США, Дании подобный метод применяется  в качестве справочного для корректировки  и сравнения с методом оценки, основанном на цене продажи объекта  недвижимости. В Австралии, подход с точки зрения доходности на единицу площади объекта, используется для оценки недвижимого имущества в добывающей промышленности. Тот же подход применяется для сельскохозяйственной недвижимости в Швейцарии, некоторых штатах США и провинциях Канады. Годовая рентная стоимость недвижимости используется во Франции и Великобритании. Во Франции, строения, относящиеся к жилому фонду, облагаются налогом отдельно от коммерческих и промышленных объектов. При этом вся совокупность жилого фонда разбита на восемь групп, к каждой из которых применяется собственная стоимость единицы площади объекта, рассчитанная на основе годовой рентной стоимости в базовом году, увеличенная на ежегодно устанавливаемый коэффициент пересчета. Земля, на которой расположены объекты жилого фонда, разбита на двенадцать групп, при аналогичном подходе к определению стоимости единицы ее площади. Для оценки стоимости коммерческих зданий и сооружений используется либо годовая рентная стоимость в базовом году, либо текущая годовая рентная стоимость. В некоторых случаях используется стоимость продажи аналогичных объектов недвижимости. Лишь для промышленных объектов недвижимости используется метод стоимости воспроизведения аналогичного объекта. В Великобритании оценка стоимости недвижимости для целей налогообложения с применением рыночной рентной стоимости используется лишь в отношении нежилых объектов. Для жилого фонда установлена шкала стоимости, рассчитываемой на основе рентной стоимости, и к каждому шедулю данной шкалы применяются собственные ставки.
       Льготы по налогам на недвижимость  Объекты недвижимости, которые исключаются  из налогообложения, а также  те, по которым применяются пониженные  ставки или чья стоимость уменьшается  для целей налогообложения, обычно  устанавливаются прямым указанием  в законодательных актах. В  то же время в некоторых  странах, напротив, существует строгий  перечень облагаемого недвижимого  имущества, при этом некоторые  его виды могут отсутствовать  в перечне и, таким образом,  не входить в облагаемую базу по данному налогу. В качестве примера можно привести Швецию, где в налогооблагаемую базу не входят коммерческие и промышленные объекты недвижимости, а также Данию, где под налог на недвижимость не подпадают частные жилые дома. Льготы по налогу в соответствие с законодательством разных стран предоставляются либо владельцам имущества, либо его пользователям. В первом случае льготой могут пользоваться государственные органы, иностранные дипломатические миссии, общественные объекты (национальные парки, леса, транспортные магистрали), государственные учебные, медицинские и социальные учреждения, исторические памятники (как, например, в Дании и Франции). Во втором – в основном, благотворительные организации. В том и другом случае, льгота может распространяться на частных лиц, входящих в особые категории: инвалиды, пенсионеры, военнослужащие. В большинстве стран, как правило, льгота по налогу предоставляется лишь при использовании имущества по прямому назначению и теряет свою силу при коммерческом использовании. Однако существуют некоторые исключения: так, в некоторых штатах Австралии, льгота по налогу на землю действует даже при коммерческом ее использовании, в случае если частота и объем подобного использования не превышает определенного уровня. Особое место в системе предоставления льгот имеет сельскохозяйственное имущество, а также частные дома и другие жилые здания. Земля, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям или частным лицам, полностью освобождена от налогообложения в Голландии, Швеции, Великобритании, Австралии. Во Франции от налогообложения освобождены фермерские строения. В большинстве стран применяется пониженная ставка налогообложения сельскохозяйственных земель (США, Канада) или пониженная стоимость земли (например, в Японии стоимость сельскохозяйственных земель для целей налогообложения снижается вдвое). Для жилых зданий и частных домов предусмотрены льготы, практически во всех странах мира. Льготы могут предоставляться как всем владельцам частного жилья, так и отдельным категориям граждан. Так, в Австралии освобождены от налога все жилые частные дома, чья стоимость не превышает определенного предела. Такой же порядок применяется и в Индонезии. В Японии стоимость частной жилой недвижимости уменьшается на 75% или на 50% в зависимости от площади помещений. Во Франции от налога на недвижимость по основному месту проживания освобождены граждане старше 75 лет, льготы предусмотрены для многодетных семей. В Израиле льготами по налогу пользуются военнослужащие, инвалиды, престарелые и малоимущие граждане. 

     2.1 Признаки недвижимости как объекта налогообложения
     Для осуществления и регулирования  экономических отношений в Гражданском  кодексе РФ дано определение недвижимости и заложены общие признаки отнесения  объектов к недвижимости, что предусматривает  возможность и необходимость  ее налогообложения. Однако, для целей  налогообложения разрабатывается  вторая часть Налогового кодекса  РФ, где конкретизируется каждый из налогов, и, следовательно, будет дано определение недвижимости с учетом положений Гражданского кодекса  РФ. Для целей налогообложения  это определение должно быть уточнено, для того, чтобы объект налогообложения  был четко определен, и не возникало  двусмысленного понимания.
     Из  состава недвижимости в целях  ее налогообложения могут быть исключены  определенные объекты, имеющие особенности  участия в гражданском обороте  и отдельные режимы налогообложения: участки недр, лесного фонда и  обособленные водные объекты. В состав системы налогообложения недвижимости включаются налоги, объектом которых  выступают земельные участки, здания и сооружения, характеризующиеся  наличием физических свойств недвижимости, экономических признаков и определенным правовым статусом.
     Прежде  чем определить перечень налогов, связанных  с недвижимостью, необходимо четко  установить признаки объекта недвижимости. Недвижимость в системе налоговых  отношений представляет собой материальный объект, обладающий следующими свойствами:
     неподвижность, т.е. постоянство местоположения, фиксированность  и немобильность;
     сохранение  объектом в течение всего жизненного цикла своей натурально-вещественной формы;
       стабильная и возрастающая экономическая  ценность, обусловленная тем, что  недвижимость предназначена для  длительного пользования; 
     определенное  функциональное назначение (при производственном назначении объект недвижимости прямо  или косвенно участвует в создании продукции, выполнении работ, оказании услуг, при непроизводственном - обеспечивает условия для проживания и обслуживания граждан);
     обязательная  регистрация прав владения, пользования  или распоряжения на объекты недвижимости, принадлежащие субъектам налоговых  отношений;
     необходимость определенного потока инвестиций, направленных на сохранение и развитие объектов недвижимости;
       определенная стоимостная оценка  объектов недвижимости, причем, стоимость  недвижимости как товара имеет  тенденцию к постепенному росту  с течением времени;
     зависимость стоимости от местоположения объекта (влияние качества и степени использования  земли и объектов на ней).
     Недвижимость, как объект экономических отношений  и налогообложения может потенциально использоваться для получения дохода не только от его продажи или обмена, но и в качестве источника получения  дохода непосредственно от его владения или использования. Если недвижимость используется как товар, то результаты от его продажи будут объектом обложения налогом на доходы (прибыль) или иными налогами, связанными с обложением дохода. Если же недвижимость является средством получения дохода или потенциально может служить таковым, тогда данная недвижимость будет выступать объектом обложения налога на недвижимость. 

     2.2 Характеристика системы налогообложения недвижимости 

     Относительно  перечня налогов, связанных с  недвижимостью со стороны экономистов  высказываются разные точки зрения. Как правило, они акцентируют  свое внимание на категории "имущественные  налоги", а затем среди них  выделяют налоги, объектом которых  выступает недвижимость.
     Согласно  позиции Смирнова Д.А., используемое в современной научной литературе и налоговом законодательстве РФ понятие "имущественные налоги" является по существу собирательным  и только отдельные налоги имеют  определенные цели взимания, а не их объекты. Налоги на имущество - это налоги, объектом обложения которых является имущество и имущественные права, а не его прирост, доход или  что-то другое. Исходя из этого, к числу  налогов на имущество по российскому  законодательству следует относить земельный налог, налог на имущество  организаций, налог на имущество  физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, транспортный налог, налог  на недвижимость.
     Как отмечает Березин М.Ю., налогообложение  имущества - это система правовых и экономических отношений между  государством и (или) органами местного самоуправления, с одной стороны, и налогоплательщиками - с другой, по поводу установления, введения, исчисления, уплаты, прекращения действия и отмены налогов, объектом которых признаются объекты вещных прав, являющиеся имуществом согласно Гражданскому кодексу РФ. В соответствии с этим, он приводит перечень имущественных налогов, состоящий из налогов, предусмотренных ст.13,14,15 НК РФ (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения). Морские, речные, воздушные суда, космические объекты, железные дороги входят в понятие недвижимости для целей налогообложения, т.к. являются объектами недвижимого имущества: основными средствами организаций, а также объектами собственности физических лиц.
     В научной литературе до сих пор  дискуссионным остается вопрос о  том, является ли земля имуществом, не смотря на то, что он уже решен  Гражданским кодексом РФ. Некоторые  теоретики утверждают обратное, считая землю, прежде всего, объектом природы, созданной без участия людей  и не обладающей чертами имущества. И, поэтому, по их мнению, земля не несет  имущественной основы, и лишь в  условиях рынка ей придается видимость  имущественной ценности.
     Яруллин Р.Р. высказывает точку зрения о  том, что, фактически земля всегда была имуществом, так как, будучи главным  средством производства, она давала доходы и присутствовала в производственном процессе как государственная имущественная  ценность. В связи с вышеизложенным, налог, объектом которого выступает  земля, вправе относиться к имущественным  налогам, а точнее к налогам на недвижимость.
     Алехин  С.Ю. также относит земельный налог  к имущественным и аргументирует  это тем, что подавляющее большинство  плательщиков земельного налога имеет  тесно связанное с землей имущество (недвижимость).
     Обобщив взгляды основных экономистов, относительно системы налогообложения недвижимости можно заключить, что она представляет собой совокупность отношений, возникающих  между государством и налогоплательщиками по поводу исчисления и уплаты налогов, объектом которых выступает недвижимость: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на недвижимость. Что же касается налога на наследование и дарение, то его уплата носит разовый, не периодический характер, поэтому определенные характеристики ему не присущи.
     Перечень  налогов, объектом которых выступает  недвижимость можно объединить в  систему налогообложения недвижимости, в которой действуют свои функциональные особенности, подразумевающие системообразующие  функции, принципы и элементы связи, учитывающие интересы субъектов  налоговых отношений: государства  и налогоплательщиков. Налогам, объектом которых выступает недвижимость, присущи специфические черты, особенности  которых являются следствием природы  объекта налога - недвижимого имущества. Наиболее общий, объединяющий их признак  состоит, во-первых, в том, что все  они принадлежат к числу прямых, т.к. налогоплательщики совпадают  с носителями налогов, объектом которых  выступает недвижимость. Во-вторых, налоги на недвижимость теоретически определяются как реальные налоги в  связи с тем, что объектом налога являются не доходы налогоплательщиков, а физические объекты недвижимого  имущества. В-третьих, налоги на недвижимость взимаются по доходу, исчисленному по внешнему признаку, как правило, в пропорциональных ставках. 

     2.3 Интересы государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости
     Роль  налогов, объектом которых выступает  недвижимость, для государства и  налогоплательщиков не является абсолютно  позитивной, т.к. она оценивается  с разных позиций: позитивное для  государства может негативно  сказаться на платежеспособности плательщиков, и наоборот, минимальные налоги не покроют потребности государства при выполнении им своих функций. Поэтому, при построении оптимальной системы налогообложения недвижимости необходимо уравновешивать интересы обеих сторон, тем более что в долгосрочной перспективе они совпадают.
     Интересы  государства в области налогообложения  недвижимости реализуются в виде следующих положений. Налоги, связанные  с недвижимостью, имея определенную стоимостную оценку, позволяют государству  получать более определенный и предсказуемый  доход, чем налогообложение операций, прибыли или дохода. Кроме того, неподвижность и определенность недвижимости как осязаемого объекта  обложения дает возможность государству  достаточно просто осуществлять налоговый  контроль. Но одновременно с этим, в  целях повышения эффективности  налогообложения недвижимости у  государства возникают дополнительные затраты на полный учет объектов и  создание кадастра недвижимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.