На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенное дело

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика  таможенных  платежей………………………………..……….5
  1.1.Сущность  и назначение таможенных платежей……………………………………..5
  1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное  состояние системы взимания таможенных  пошлин в России…………..9
  2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
       товара …………………………………………………………………………..........9
  2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
  2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления  совершенствования взимания таможенных  пошлин в
   России……………………………………………………………………………………26
  3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
       платежей……………………………………………………………………………..26
  3.2 Сравнительная  характеристика системы взимания  таможенных платежей и       
      cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………………………………………………………………....32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
     Начиная с XIII-XX  сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
     1 июля 1993 года вступил в силу  закон РФ « О Таможенном  тарифе», он усилил значимость  таможенно-тарифного регулирования. Суть данного закона, установить порядок формирования применения таможенного тарифа и таможенной стоимости страны, также касающиеся вопросы тарифных льгот.
     Опыт  развитых стран свидетельствует  о том, что эффективная система  таможенных платежей является важным фактором экономического развития и  необходимым условием существования  сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно  трансформировалась.
     Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства  и потребностями экономического развития являются следствием того, что  до сих пор не разработана научная  концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических  отношений, в их применении отсутствует  системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.
     На  мой взгляд, актуальность данной работы заключается в условиях перехода страны к рыночной экономике, так  как нуждается в необходимости  внешнеэкономической деятельности, а также таможенное регулирование принимает участие в перестройке экономики, в международном разделении труда и в формировании новых международных отношений, характерных на рубеже XXI века.
     Целью моей работы определить роль таможенных платежей в современных условиях, и выявить, как работают таможенные подразделения.
     Объектом  исследования представляет собой процесс таможенно - тарифного регулирования и виды таможенных пошлин.
     Задачами  данной работы являются: анализ сущности и назначения таможенных платежей; рассмотреть стадии развития таможенной политики в России; показать механизм и принципы перемещения товаров  через таможенную границу; выявить  этапы и процедуры взимания таможенных пошлин; выяснить, как сопровождаются товары через границу. 
 

1.Общая характеристика таможенных платежей  

1.1.Сущность  и назначение таможенных  платежей 

     Важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства являются таможенные платежи. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.
     В соответствии с пунктом 1 статьей 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
    Ввозная таможенная пошлина;
    Вывозная таможенная пошлина;
    Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
    Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
    Таможенные сборы.
     Таможенные  платежи взимаются, если они установлены  в соответствии с законодательством РФ (пунктом 2 статья 318 ТК РФ).
     Перемещение через таможенную границу товаров  облагается оплатой таможенных пошлин, налогов возникает:
    При ввозе товара, с момента пересечения таможенной границы;
    При вывозе товаров с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, вывоза товара с  таможенной территории РФ (пункт 1статья 319 ТК РФ).
     Таможенная  пошлина представляет собой некий  взнос в виде суммы денег, который  взимают таможенные органы при прохождении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, и является обязательной мерой таможенного  регулирования. Лицом, ответственным  за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (п. 1 ст. 320 ТК РФ).
     При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной  уплате, ответственность перед таможенными  органами несет лицо, ответственное  за уплату таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 320 ТК РФ).
     При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, или участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров (п. 4 ст. 320 ТК РФ).
     В статье 321 ТК РФ сказано, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин.1
1.2. Механизм и принципы перемещения товаров через таможенную границу
     Все лица на равных основаниях имеют право  на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу  в порядке, установленном ТК, за исключением  случаев, предусмотренных ТК, иными  федеральными законами и международными договорами РФ.
     Порядок перемещения через таможенную границу  валюты РФ, внутренних ценных бумаг  и валютных ценностей регулируется валютным законодательством РФ, принятыми  в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного  регулирования и ТК.
     Иностранная валюта (ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ « О валютном регулировании и валютном контроле»):
     а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении  и являющиеся законным средством  наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а  также изымаемые либо изъятые  из обращения, но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;
     б) средства на банковских счетах и в  банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных  денежных или расчетных единицах.
     Валюта  РФ ( ст. 1 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле»):
     а) денежные знаки в виде банкнот  и монет ЦБ РФ, находящиеся в  обращении в качестве законного  средства, наличного платежа на территории РФ, а также изымаемые либо изъятые  из обращения, но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;
     б) средства на банковских счетах и в  банковских складах.
     Центральный банк РФ устанавливает и публикует  официальные курсы иностранных  валют по отношению к российскому рублю (курс ЦБ РФ). Порядок установления официальных курсов иностранных валют к российскому рублю определен Положением об установлении и опубликовании ЦБ РФ официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю, утв. ЦБ РФ от 18.04.2006 № 286-П. ЦБ РФ каждый рабочий день не позднее 13 часов по московскому времени устанавливает официальные курсы основных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов к российскому рублю.
     Валютные  ценности – иностранная валюта и внешние ценные бумаги ( ст. 1 Федерального закона   «О  валютном регулировании и валютном контроле»).
     Внешние ценные бумаги – ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Федеральным законам «О валютном регулировании и валютном контроле» к внутренним ценным бумагам.
     Внутренние  ценные бумаги:
     а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован  в Российской Федерации;
     б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право  на получение валюты РФ, выпущенные на территории Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О валютном контроле» ).
     Курсовая  разница - разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих активов и обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.
     Товары, запрещенные в соответствии с  законодательством РФ в ввозу на таможенную территорию РФ, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории РФ, если иное не предусмотрено ТК или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля ( ст. 362 ТК),за счет лиц, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров ( лиц, указанных в ст.16 ТК). Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с гл.41 ТК ( товары обращаются в федеральную собственность).
     Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории РФ.
     Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории РФ, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.
     Расходы, возникшие у лиц, на которых возложена  обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи  с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются. 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В РОССИИ  

2.1. Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров 

     Таможенные  сборы за таможенное оформление статья 114 ГТК.
     Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного кодекса  Российской Федерации, так и иными  актами российского законодательства.
     В зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные  вопросы таможенного оформления.
     Основным  документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ, а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок  таможенного оформления определяется также актами Правительства РФ и  Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также  является Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с 1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.
     Таможенное  оформление товаров и транспортных средств, производимое таможенными  органами, регулируется чаще всего  актами ГТК РФ. Вот некоторые из них:
    приказ ГТК РФ  № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации";
    приказ ГТК РФ  № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»;
    приказ ГТК РФ  № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;
    приказ ГТК РФ  № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;
    приказ ГТК РФ  № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»;
    приказ ГТК РФ  № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
    приказ ГТК РФ  № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс - товаров» и другие нормативные акты.
       В процессе таможенного оформления  различаются такие стадии, как: 
    предварительные операции,
    временное хранение,
    декларирование,
    деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика,
    оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
     Таможенное  оформление - процедура помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения  таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
     Таможенное  оформление производится в определенных для этого местах в регионе  деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится  отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного  органа Российской Федерации, устанавливаемых  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации. 
           Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

     В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации, может быть завершено  только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и  других видов государственного контроля.
     Начало  таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как  должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о  своей готовности к производству таможенного оформления в отношении  конкретных товаров и транспортных средств.
     В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров  и проводить их исследование (экспертизу).
      За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в не сопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
     Таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
     За  таможенное оформление товаров и  транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени  работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются  в двойном размере.
     Государственный таможенный комитет Российской Федерации  вправе уменьшать указанные размеры  таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
     Таможенные  сборы за хранение товаров (ст. 115 ГТК).
     За  хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в  размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных  услуг.
     Таможенные  сборы за хранение представляют собой  вид таможенного платежа, уплачиваемого  за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и  складах временного хранения, владельцами  которых являются таможенные органы.
     Определение величины сборов находится в компетенции  ГТК РФ и в настоящее время  установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
            Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов".
     В случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере: 
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки; 
- за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки. 
       Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются. 
       В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки. 
         За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки. 
         При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки. 
         Если товары и транспортные средства находятся на складе временного хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.

       Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в размере 0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0.03 ЭКЮ. 
         Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.

       Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на основании ст.24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные сроки годности или реализации (лекарственные средства, продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. 
         Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  товаров (ст.116 ГТК).
     За  таможенное сопровождение товаров  взимаются таможенные сборы в  размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации  по согласованию с Министерством  Российской Федерации.
     Согласно  распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265  и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об  утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного  контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных  категорий товаров на основании  статьи 23 Конвенции МДП 1975года и  статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерации необходимо производить  доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами Центрального таможенного управления, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.
      Таблица 1
Перечень  некоторых отдельных товаров, доставка которых осуществляется с таможенным сопровождением
Код по ТН ВЭД России Наименование  позиции
7321 Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов
8418 Холодильники, морозильники и прочее холодильное  или морозильное оборудование электрическое  или других типов; тепловые насосы.
8421 Центрифуги, включая  центробежные сушилки; оборудование и  устройства для фильтрования или  очистки жидкостей или газов 
8423 Оборудование  для взвешивания (кроме весов  чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы  товаров; разновесы для весов  всех типов 
8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая  машины, оснащенные отжимным устройством 
8469 Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов 
8471 Вычислительные  машины и их блоки; магнитные или  оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме  и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные 
8472 Оборудование  конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки  для заточки карандашей, перфорац
8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных  товаров или напитков), включая  автоматы для размена банкнот  и монет 
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая  и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения  телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
9006 Фотокамеры (кроме  кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539
9402 Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая  или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения, поворота, подъема  и наклона; части вышеупомянутых изделий 
 
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты 

     Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов
     1. Таможенные сборы уплачиваются:
     1) за таможенное оформление - при  декларировании товаров; 
     2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита;
     3) за хранение - при хранении товаров  на складе временного хранения  или на таможенном складе таможенного  органа.
     2. Уплата таможенных сборов осуществляется  по правилам и в формах, которые  установлены настоящим Кодексом  в отношении уплаты таможенных  пошлин, налогов.
2.3.Формы и порядок проведения таможенного контроля
     Формы таможенного контроля:
     1) проверка документов и сведений;
     2) устный опрос;
     3) получение пояснений;
     4) таможенное наблюдение;
     5) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;
     6) таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;
     7) личный досмотр;
     8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;
     9) осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;
     10) таможенная ревизия.
     Проверка  документов и сведений
     Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также  другими способами, не запрещенными законодательством РФ.
     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить  дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие  документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для  их представления, который должен быть достаточен для этого.
     Запрос  дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску  товаров, если иное прямо не предусмотрено  ТК.
     Устный  опрос
     При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов  вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров  и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
     Получение пояснений – получение должностным  лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, которые несут обязанности по совершению таможенных операций, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
     Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается  ФТС России. Действующая форма  пояснения лица, имеющего отношение  к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ, утверждена приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1323.
     Таможенное  наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства, либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
     В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют  желание присутствовать при таможенном осмотре.
     В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров  и транспортных средств факта  неверного указания количества товаров  при их декларировании таможенный орган  самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
     По  результатам таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  должностными лицами таможенных органов  может быть составлен акт по форме, утверждаемой ФТС России, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, должностные  лица таможенного органа обязаны  составить акт либо проставить отметку  о факте проведения таможенного  осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного  осмотра вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств.
     Таможенный  досмотр – проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары.
     Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться  в целях идентификации товаров  для таможенных целей либо при  наличии информации о нарушении  таможенного законодательства РФ в  целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
     Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного  досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
     Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих  случаях:
     1) неявки указанных лиц по истечении  15 дней со дня предъявления  товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита;
     2) существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку,  жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной  среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах,  не терпящих отлагательства (в  том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными  химическими и биологическими  веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
     3) пересылки товаров в международных  почтовых отправлениях;
     4) оставления на таможенной территории  РФ товаров и транспортных  средств в нарушение таможенного  режима, предусматривающего вывоз  товаров и транспортных средств с такой территории.
     Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях  проводится в присутствии понятых.
     Если  таможенному досмотру была подвергнута  часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные  в таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.
     В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра товаров и  транспортных средств факта неверного  указания количества товаров при  их декларировании таможенный орган  самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
     По  результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:
     – сведения о должностных лицах  таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
     – причины проведения таможенного  досмотра в отсутствие декларанта или  иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств;
     – результаты таможенного досмотра.
     Форма акта утверждается ФТС России. Действующие  формы актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств утверждены приказом ГТК  России от 20.10.2003 № 1166.
     Второй  экземпляр акта вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, либо его  представителю, если это лицо установлено.
     Личный  досмотр как исключительная форма  таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через  государственную границу РФ и  находящееся в зоне таможенного  контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК.
     Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  актом.
     Перед началом личного досмотра должностное  лицо таможенного органа обязано  объявить физическому лицу решение  о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами  и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно  выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о  проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка  на решении о проведении личного  досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего  решение о проведении личного  досмотра.
     Личный  досмотр проводится должностным  лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в  присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ в это помещение  других физических лиц и возможность  наблюдения за проведением личного  досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого  должно проводиться только медицинским  работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.
     При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его  сопровождающие.
     Личный  досмотр должен проводиться в  корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и  имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения  скрытых физическим лицом при  себе товаров.
     Досматриваемое  лицо (его законный представитель) в  ходе личного досмотра обязано выполнять  законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего  личный досмотр, и имеет право:
     – требовать объявления ему решения  начальника таможенного органа или  лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;
     – ознакомиться со своими правами и  обязанностями;
     – давать объяснения, заявлять ходатайства;
     – знакомиться с актом личного  досмотра по окончании его составления  и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
     – пользоваться родным языком, а также  пользоваться услугами переводчика;
     – обжаловать действия должностных лиц  таможенного органа по окончании  проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными  свои права и законные интересы при  проведении личного досмотра, в соответствии с ТК.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.