На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация пассажирских перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  Открытая Академия Транспорта Московского  Государственного Университета Путей Сообщения 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
Организация пассажирских перевозок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент 6 курса 
Михайлов  Д.А.
Проверил: 
 
 

2011 

Содержание  курсового проекта 

Введение           3
1. Организация  пассажирских перевозок в дальнем  и местном сообщениях  5
      1.1. Определение густоты  движения пассажиров  по 
      участкам  заданного полигона      5
          1.2. Расчёт плана формирования  пассажирских поездов  6
          1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
            поездов и парка пассажирских вагонов     9
2. Организация  пассажирских перевозок в пригородном  сообщении   10
            2.1. Определение количества и расположения зонных станций  10
            2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов   10
           2.3. Расчет показателей  пассажирских перевозок  в пригородном  сообщении
3. Определение  мощности технических средств  для обслуживания пассажиров 12
            3.1. Определение числа  билетных касс  дальнего и 
            местного  сообщений       12
            3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
            справочном  бюро вокзала       13
            3.3. Определение потребного  числа ячеек в  автоматических
            камерах хранения        13
4. Построение  графика движения поездов       14 

Выводы           
Литература            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Железнодорожный транспорт обеспечивает стабильное удовлетворение транспортных потребностей народного хозяйства и населения. В нашей стране железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов, реализации экономических взаимосвязей между регионами, в сопоставлении с другими видами транспорта железнодорожный является наиболее конкурентным и доступным.
      В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. За сутки со всех станций, разъездов, обгонных пунктов, выполняющих пассажирские операции, отправляются миллионы человек, причем около 10% из них в дальнем следовании.
      В настоящее время возникает необходимость  в постоянном наращивании объемов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Уже сейчас на его долю приходится около 40% общего объема перевозок пассажиров в стране.
      Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярность, массовость перевозок, их высокую надежность, экономическую и энергетическую эффективность. Основной задачей при этом является дальнейшее совершенствование обслуживания пассажиров и повышение комфортабельности пассажирских перевозок.
      Пассажирские  железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на три категории: прямое, местное и пригородное.
      К прямому пассажирскому сообщению  относятся перевозки, выполняемые  дальними пассажирскими поездами на значительные расстояния в пределах двух и более железных дорог между столицами республик, центрами экономических районов, курортами. При малом удельном весе эти перевозки характеризуются большими объемами перевозочной работы (размерами пассажирооборота).
      Местное сообщение представляют перевозки  в пределах одной железной дороги, которые выходят за границы пригородных зон. Перевозки в прямом и местном сообщении образуют дальнее сообщение.
      К пригородному сообщению относится  наиболее массовый вид железнодорожных  пассажирских перевозок, выполняемых  внутри городских агломераций, пригородных  зон больших городов, промышленных и курортных центров в пределах пригородных участков, на которых обращаются поезда соответствующей нумерации и установлен пригородный тариф.
      Выполнением операций, связанных с пассажирскими  перевозками, занято на сети около одной трети всех работников.
      Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.
      Для освоения перспективных пассажиропотоков, уменьшения заполнения пропускной способности линий, увеличения вместимости поездов чрезвычайно эффективной мерой в настоящее время является введение в эксплуатацию длинносоставных пассажирских поездов, что способствует повышению скорости, улучшению использования подвижного состава. Однако обращение пассажирских поездов увеличенной длины требует удлинения приемоотправочных путей, платформ на пассажирских и технических станциях, значительной реконструкции устройств водоснабжения, канализации, электроснабжения, изменения композиции состава.                    
      Сейчас, когда экономические задачи ставятся одними из главных в работе транспорта, освещение их применительно к  пассажирским перевозкам позволит организовать пассажирскую работу с большей эффективностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 

1.1. Определение густоты  движения пассажиров  по участкам заданного  полигона. 

      Густоту движения пассажиров определяем простым  сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку согласно исходных данных. Исходные данные сводам в таблицу (табл. 1.1.) 

Исходные  данные к расчету плана формирования пассажирских поездов.
                      табл. 1.1.
Сообщения Пассажиропоток, тыс. чел. Расчётная вмести- мость, тыс. чел.
Оценка поезда Условное обозначение
А – Д 7,5 1,07 5,4 Х1
А – Г 6,1 0,88 4,0 Х2
А – В 5,0 1,32 3,2 Х3
А – Б 3,0 1,31 2,2 Х4
Б – Д 5,3 0,83 3,5 Х5
Б – Г 5,0 1,25 2,1 Х6
Б – В 2,1 1,4 1,1 Х7
В – Д 3,1 1,27 3,9 Х8
В – Г 1,9 1,4 2,2 Х9
Г – Д 3,3 1,31 1,2 Х10
 
Изобразим для  наглядности пассажиропоток в виде диаграммы струй (рис.1.1.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            А  Б  В  Г  Д
 

  7,5
  6,1
  5,0
            3,0
    5,3
    5,0
    2,1
      3,1
      1,9
        3,3
рис. 1.1. 

Теперь  легко найти результирующие густоты  движения по каждому участку (табл.1.2.).  

Густота пассажиропотоков по участкам.
                           табл. 1.2.
Участок А - Б Б - В В - Г Г – Д
Густота пассажиропотока, тыс. чел.  
21,6
 
31
 
28,9
 
19,2
 
 
 
1.2. Расчет плана формирования  пассажирских поездов. 

 Известно  несколько способов расчета плана  формирования пассажирских поездов:
 • по условиям освоения пассажиропотока;
 • при случайном  характере пассажиропотоков;
 • по условию  минимизации пробега свободных  мест.
 При этом в  расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения:
по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учетом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.
   В данном курсовом проекте расчет плана  формирования будем производить  по наиболее распространенной методике - по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.
   Дня расчета, помимо данных о густоте  движения пассажиров, будем использовать информацию о населенности поездов  различных назначений, а также  сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения, которые необходимы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.
   Для освоения рассчитанной густоты пассажиропотока (табл. 1.2.) необходимо выполнение следующих ограничений: 

1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 1,31 X4 > 21,6
1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,4 X7 > 31
1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8 + 1,4 X9 > 28,9
1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8 + 1,31 X10 > 19,2 

      Наиболее  универсальным критерием для  выбора оптимального варианта формирования пассажирских поездов является суммарный уровень затрат на перевозки. В этом случае целевая функция будет иметь вид (F - min): 

F = 5,4 X1 + 4,0 X2 +3,2 Х3 + 2,2 X4 +3,5 Х5 + 2,1 Х6 + 1,1 Х7 + 3,9 Х8 + 2,2 Х9 + 1,2 Х10  

      Исходя  из сущности задачи ясно, что освоение пассажиропотока возможно при обращении поездов только между соседними станциями, поэтому этот вариант можно рассматривать как базисное решение, которому соответствует следующий набор неизвестных: X4, Х7, Х9, Х10.
      Базисные  неизвестные и минимизируемую функцию цели записываем в виде разности, в которой уменьшаемое - свободный член. т. е. 

X4 =(21,6 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3))/1,31
Х7 =(31 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6))/1,4
Х9 = (29 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8))/1,4
Х10 = (21,2 – (1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8))/1,31 

После арифметических преобразований: 

Х4 = 16,49 - (0,82 X1 + 0,67 X2 + 1,01 Х3)
Х7 = 22,14 - (0,76 X1 + 0,63 Х2 + 0,94 Х3 + 0,59 Х5 + 0,89 Х6)
Х9 = 20,64 - (0,76 X1 + 0,63 X2 +0,61 Х5 + 0,89 Х6 + 0,91 X8)
Х10 = 14,65 - ( 0,82 X1 + 0,63 Х5 + 0,97 X8) 

Целевая функция  после подстановки базисных неизвестных  будет иметь вид: 

Р = 5,4 Х1 + 4 Х2 + 3,2 Х3 + 2,2  (16,49 - (0,82 X1 + 0,67 X2 + 1,01 Х3)) + 3,5 Х5 + 2,1Х6 + 1,1 (22,14 - (0,76 X1 + 0,63 Х2 + 0,94 Х3 + 0,59 Х5 + 0,89 Х6)) + 3,9 Х8 + 2,2 (20,64 - (0,76 X1 + 0,63 X2 +0,61 Х5 + 0,89 Х6 + 0,91 X8)) + 1,2 (14,65 - ( 0,82 X1 + 0,63 Х5 + 0,97 X8)) 

F = 123,62 - (0,39 X1 – 0,45 Х2 + 0,05 Х3 – 0,75 Х5 + 0,84 Х6 – 0,74 X8) 

где 123,62 - стоимостные затраты для данного базисного варианта.
      Следовательно, если осваивать пассажиропоток поездами, обращающимися между соседними  станциями, их число будет строго соответствовать густоте пассажиропотока по каждому участку, а суммарные затраты на выполнение перевозок могут быть оценены в 123,62 стоимостных единиц. Однако этот вариант может быть улучшен.
     Дальнейшее  решение будем выполнять при  помощи симплекс-таблиц (табл.1.3.-1.5.)
                                              табл.1.3
        -X1 2 3 5 6 8
     
    F
    123,62     -19,4
    -0,39       -0,71
    -0,45        -0,59
    0,05       0,00
    -0,75       -0,57
    0,84   -0,74       -0,86
    -0,94
     
    X4
    16,49             0,00
    0,82         0,00
    0,67         0,00
    1,01         0,00
    0,00         0,00
    0   0,00        0,00
       0,0
     
    X7
    22,14   -20,64
    0,76      -0,75
    0,63          -0,63
    0,94      0,00
    0,59     -0,61
    0,89   0,00
      -1,0      -0,91
     
    X9
    20,64   0,76   0,63   0,00   0,61   0,89   0,91  
         23,12         0,85           0,71         0,00         0,68     1,12        1,02
     
    X10
    14,65         0,00
    0,82         0,00
    0,00         0,00
    0,00         0,00
    0,63         0,00
    0,00 0,97         0,00
      0,00
 
 
 
 
табл. 1.4
        -X1 2 3 5 9 8
     
    F
    104,22               -0,08
    -0,32       0,00
    -1,04         0,00
      0,05   -1,32        0,00
    -0,94        0,05
    -1,6       0,05
    -0,05
     
    X4
    16,49          -1,61
    0,82      -0,01
    0,67         0,00
    1,01 0,00           0,02
    0      1,21
    0,00       0,97
          -1,07
     
    X7
    1,5   0,01   0,00   0,94   -0,02     -1,00   -0,91  
        1,59       0,01         0,00           1,06             -0,02   -1,06       -0,96
     
    X6
    23,12     0,00
    0,85    0,00
      0,71           0
    0,0    0,68       0,00
    1,12       0,00
    1,02
            0,00
          0,0
     
    X10
    14,65     0,00
    0,82    0,00
    0,00      0,00
    0,00      0,63         0,00
    0,00   0,00
    0,97       0,00
    0,00
 
 
 
Оптимальный план формирования 

табл.1.5
        -X1 2 7 5 9 8
     
    F
     
    104,22
     
    -0,32
     
    -1,04
     
    -0,05
     
    -1,32
     
    -0,89
     
    -1,55
     
    X4
     
    14,88
     
    0,81
     
    0,67
     
    -1,07
     
    0,02
     
    1,21
     
    0,97
     
    X3
     
    1,59
     
    0,01
     
    0
     
    1,06
     
    -0,02
     
    -1,06
     
    -0,96
     
    X6
     
    23,12
     
    0,85
     
    0,71
     
    0
     
    0,68
     
    1,12
     
    1,02
     
    X10
     
    14,65
     
    0,82
     
    0
     
    0
     
    0,63
     
    0
     
    0,97
 
 
  В верхней  строке таблицы все коэффициенты при свободных неизвестных отрицательны, поэтому полученный результат является оптимальным, т. е. план не подлежит улучшению, а целевая функция принимает свое наименьшее значение.
  При решении  задачи оптимальный план формирования пассажирских поездов мы получили после 2-й итерации (табл. 1.5.). Он предусматривает следующие значения:
      Х4 = 15                          А - Б
      Х3 = 2 (в т.ч. 1 через день)  А - В
      Х6 = 23    Б - Г
      Х10 = 15 (в т.ч. 1 через день) Г – Д 

  Проверим  выполнение ограничений:
1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 1,31 X4 > 21,6
1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,4 X7 > 31
1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8 + 1,4 X9 > 28,9
1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8 + 1,31 X10 > 19,2 

1,32*2+1,31*15 = 22,29 > 21,6
1,32*2+1,25*23 = 31,39 > 31
1,25*23 = 29,15 > 28,9
1,31*15 =19,65 > 19,2 

      Неравенства соблюдаются, значит, задача решена верно. Изобразим полученные результаты в виде схемы поездопотоков (рис. 1.2.). 

            А  Б  В  Г  Д
 

  2
            15  
      23
                                           
                                                                                               15

рис. 1.2. 

      Анализ  полученных результатов показывает отсутствие прямых поездов назначением  А-Д. Следовательно, пассажиры, следующие  из А до Д будут вынуждены делать пересадку на одной из попутных станций: Б, В или Г. 

1.3. Определение потребного числа составов пассажирских поездов. 

      По  окончании расчетов оптимального плана  формирования пассажирских поездов  переходим к определению потребного числа составов для каждого назначения и в целом для заданного  полигона.
      Нахождение  потребного числа составов может производиться аналитическим или графическим способом. Воспользуемся аналитическим способом.
      Потребное число составов пассажирских поездов  каждого назначения может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего): 

      

      где - потребное число составов пассажирских поездов -го назначения;
       - продолжительность оборота  пассажирского поезда  -го назначения;
       - расчетный интервал отправления пассажирских поездов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.