На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная коммуникация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1.Понятие и компоненты социальной коммуникации
2.Функции социальной коммуникации
3.Модели социальной коммуникации
4.Типология коммуникаций
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Социальная коммуникация занимает особое место в жизни  современного общества и каждого  человека. С ней прямо или опосредованно  связаны практически все коммуникативные  сферы.
Коммуникативный процесс представляет собой необходимую  предпосылку становления, развития и функционирования всех социальных систем, потому что именно он обеспечивает связь между людьми и их общностями, делает возможной связь между  поколениями, накопление и передачу социального опыта, его обогащение, разделение труда и обмен его  продуктами, организацию совместной деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает  и реализуется власть в обществе.
Существует множество  определений социальной коммуникации. Наиболее часто встречающиеся из них: социальная коммуникация - это  передача информации, идей, эмоций посредством  знаков, символов; - это процесс, который  связывает отдельные части соц. систем друг с другом; - это механизм, посредством которого реализуется  власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Человеческая  способность к общению, особенно с помощью языка, является гораздо  более обширной, чем у любого другого  животного. Способность общаться во времени и пространстве чрезвычайно  расширилась в последнее время  с приобретением письменности, печати, электронной связи - телеграфа, телефона, радио и средств массовой коммуникации, а так же механизации транспорта.
Сокращение того, что географы называют «трудности расстояния», особенно очевидно в нынешнем столетии, давая возможность посылать сообщения  на длинные расстояния с большой  скоростью. Это имеет множество  и не в последнюю очередь увеличение способности современного государства  осуществлять социальный контроль.
То есть коммуникационный процесс представляет собой необходимую  предпосылку становления и функционирования всех социальных систем. Потому что, как  известно, именно он обеспечивает связь  между людьми и их общностями. Он делает возможной связь между  поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его  обогащение, трансляцию культуры. С  его помощью выстраивается организация  совместной деятельности. Именно посредством  коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает  и реализуется власть в обществе.
1.Понятие и компоненты социальной коммуникации
В современной  науке социальная коммуникация изучается  под разными углами зрения; подход к ней зависит от принадлежности ученого к определенной научной  традиции, школе или некоторому направлению. Соответствующие понимания коммуникации можно условно разделить на три  группы. Это понимания, сформированные на 1) социальной, 2) языковой и 3) собственно коммуникативной основе. Понятие  «социальная коммуникация» охватывает все эти три истолкования. Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных  средств ради их применения (реализации социальных функций коммуникации); второй подход связан с проблемами межличностной коммуникации; третий - с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общественных отношений.
Выделяют  несколько видов  социальной коммуникации:
По  характеру аудитории:
· межличностная (индивидуализированная)
· специализированная (групповая)
· массовая
По  источнику сообщения:
· официальная (формальная)
· неформальная
По  каналу передачи:
· вербальная
· невербальная 

Основными компонентами социальной коммуникации являются:
1) субъекты коммуникационного  процесса - отправитель и получатель  сообщения (коммуникатор и реципиент);
2) средства коммуникации - код, используемый для передачи  информации в знаковой форме  (слова, картинки, ноты и т. д.), а также каналы, по которым  передается сообщение от коммутатора  к реципиенту (письмо, телефон, радио,  телеграф и т.д.);
3) предмет коммуникации (какое-то явление, событие и  т.п.) и отражающее его сообщение  (статья, радиопередача, телевизионный  сюжет и т.д.);
4) эффект коммуникации - последствия коммуникации, выраженные  в изменении внутреннего состояния  субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или  в их действиях
А.В. Соколов  предлагает следующую научную дефиницию  социальной коммуникации: социальная коммуникация есть движение смыслов  в социальном времени и пространстве. Это движение возможно только между  субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому обязательное наличие коммуникантов и реципиентов подразумевается. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации.
В целесообразной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты осознанно преследуют три цели:
1. познавательная - распространение (коммуникант) или приобретение (реципиент) новых знаний или умений;
2. побудительная - стимулировать других людей к каким-либо действиям или получить нужные стимулы;
3. экспрессивная - выражение или обретение определенных переживаний, эмоций.
1. Устная коммуникация, использующая, как правило, одновременно  и в неразрывном единстве естественные  невербальные и вербальные каналы; ее эмоционально-эстетическое воздействие  может быть усилено за счет  использования таких художественных  каналов, как музыка, танец, поэзия, риторика. К устной коммуникации  относятся путешествия с познавательными  целями - экспедиции, туризм.
2. Документная  коммуникация, применяющая искусственно  созданные документы, первоначально  - иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов во времени и пространстве.
3. Электронная  коммуникация, основанная на космической  радиосвязи, микроэлектронной и  компьютерной технике, оптических  устройствах записи. 
 
 

2.Функции коммуникации
Можно вести  речь о функциях коммуникации в целом (о ее роли в жизни и деятельности человека и общества). Можно также  говорить о функциях отдельных коммуникативных  актов и коммуникативных событий.
Функции коммуникации выделяются только в целях анализа. В реальном коммуникативном процессе, даже в одном, отдельно взятом коммуникативном  акте могут сочетаться несколько  функций, одна или две из которых  будут основными, определяющими. Исходя из того, какая из функций является ведущей, можно построить классификацию коммуникативных актов.
Функции коммуникации могут быть надстроены над моделью  коммуникации и `прикреплены' к ее участникам и элементам. Из модели Р.О.Якобсона вытекают шесть функций:
· Эмотивная;
· Конативная;
· Референтивная;
· Поэтическая;
· Фатическая;
· Метаязыковая.
Каждая из предложенных им функций связана с тем или  иным участником или элементом коммуникации.
Некоторые исследователи (А.А.Леонтьев, Н.Б. Мечковская) добавляют также магическую или заклинательную функцию, этническую (объединяющую народ) функцию, биологическую функцию (для коммуникации животных).
Другие исследователи  предпочитают минимизировать количество функций, выделяя лишь основные и  считая другие разновидностью основных.
Так, известный  психолог и лингвист Карл Бюлер (1879-1963) выделял три функции языка, проявляющиеся в любом акте речи: функцию выражения (экспрессивную), соотносимую с говорящим, функцию обращения (апеллятивную), соотносимую со слушающим, и функцию сообщения (репрезентативную), соотносимую с предметом речи. Отправитель сообщения выражает себя, апеллирует к получателю и репрезентирует предмет коммуникации.
Традиционно также  выделяется либо две, либо три функции  языка и коммуникации, которые  пересекаются друг с другом. Считалось, что язык в первую очередь выполняет  познавательную (когнитивную) или информационную функцию: выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам. Вторая функция, которая обычно выделялась - оценочная: выражение личных оценок и отношений, третья - аффективная: передача эмоций и чувств.
Роджер Т.Белл, известный американский автор работ  по социолингвистике, соотносит с  этими функциями языка три  сферы гуманитарных наук: лингвистика  и философия (когнитивная функция), социология и социальная психология (оценочная функция), психология и  литературоведение (аффективная функция).
Еще одна интересная модель языковых функций связана  с именем австралийского лингвиста  М.А.К.Хэллидея. Система Хэллидея содержит три макрофункции, в которые в процессе языкового развития индивида соединяются семь исходных дискретных (отдельных) функций в языковом поведении ребенка. Каждый акт взрослого, по мнению Хэллидея, обслуживает более чем одну функцию сразу. Три макрофункции в системе Хэллидея - это идеационная, межличностная и текстуальная. Идеационная близка традиционно выделяющейся когнитивной, но шире ее, включает `выражение опыта', оценочные и аффективные аспекты. Межличностная функция включает в себя индексальную и регулятивную, выражая роль говорящего в речевой ситуации, его личные приверженности и взаимодействие с другими. Именно эта функция способствует установлению и поддержанию социальных отношений, посредством которых разграничиваются социальные группы, а индивид получает возможность взаимодействия и развития собственной личности.
Текстуальная  функция связана со структурированием  речевых актов - выбором грамматически  и ситуационно уместных предложений. Недаром именно Хэллидей называл функциональную грамматику грамматикой выбора. Модель Хэллидея позволяет описать ситуативно-обусловленное использование языка, в котором семантический компонент соотносится с социальным, с одной стороны, а с другой - с лингвистическим. По мнению Хэллидея, на входе семантика имеет социальное, а на выходе - лингвистическое. Семантика, таким образом - промежуточный, посредующий уровень между социальным (ситуацией) и лингвистическим (текстом и языковыми средствами конкретного речевого акта). 
 
 

3.Модели социальной коммуникации
Любая модель как  путь познания представляет собой попытку  отразить явления реального мира в понятиях абстрактной теории. Поскольку  модель должна отражать определенные стороны оригинала, то, естественно, построение моделей подчинено задаче наиболее точного отображения его  свойств. Конструирование и изучение моделей реально существующих явлений  осуществляется на предметной, знаковой, структурной, поведенческой основе.
Моделирование социальных систем предполагает определенное абстрагирование, идеализацию и  их применение в комплексе с другими  общенаучными и специальными методами. Моделирование коммуникационных систем также подчинено определению  или улучшению характеристик  интересующего исследователя объекта. Имеется мнение о том, что первую модель коммуникации разработал Аристотель. Линейную цепь «оратор - речь - аудитория» он рассматривал как основные элементы акта коммуникации.
Предметные модели предполагают воспроизведение определенных функциональных характеристик объекта. В частности в аналоговых моделях  оригинал описывается определенными  соотношениями.
В знаковых моделях, построенных на основе естественного  или искусственного языка, главным  является преобразование знаковых конструкций  и их понимание. Моделированию подвергается либо структура объекта, либо его  поведение.
Лавинообразное  развитие информационно-коммуникативных  систем различного уровня (от локального до глобального) требует применения методов модельного представления  и исследования систем коммуникации и коммуникационных процессов. Различные  подходы к рассмотрению коммуникации ложатся в основу достаточно сильно отличающихся друг от друга моделей.
В теоретических  исследованиях коммуникации рассматриваются  либо как действие (односторонний  процесс передачи сигналов без осуществления  обратной связи), либо как взаимодействие (двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в которой коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. Это обстоятельство и является одним из основных критериев классификации моделей коммуникации. Другим основанием классификации, на основе которого строятся простейшие модели, выделяются четыре основных компонента коммуникации (источник, сообщение, канал, получатель).
Исследователи структурируют модели коммуникации по различным основаниям (социологические, психологические, семиотические). Г.Г. Почепцов выделяет марксистские, литературные, театральные, герменевтические, фольклорные, культурологические, прагматические, нарративные, текстовые, философские, игровые, антропологические, вещественные, деконструктивистские, постструктуриалистские, математические, кибернетические, разведывательные, конфликтологические и др. коммуникации. Очевидно, что все отмеченные модели коммуникации, кроме как по отмеченным основаниям, можно проструктурировать по функциям, содержанию, форме, целям и задачам.
Как мы уже отмечали, коммуникация это с одной стороны  система, а с другой - и действие, и взаимодействие, и процесс. Для  каждой из отмеченных коммуникаций строятся свои модели. В простейшей модели коммуникации в виде действия источник коммуникации посылает сигнал, который принимает  адресат. Обратная связь в таком  виде коммуникации отсутствует.
В ставшей классической модели коммуникации американского  политолога Г. Лассуэлла элементы коммуникации включены в модель в порядке ответа на вопрос: «КТО - сообщает ЧТО - по какому КАНАЛУ - КОМУ - с каким ЭФФЕКТОМ?».
Большую известность  получила линейная модель Шеннона-Уивера (Клод Шеннон и Уоррен Уивер - инженеры фирмы «Bell Telephone»), построенная по тому же принципу. Она смоделирована на основе изучения эффективности распространения радиоволн и сигналов в телефонном кабеле. Модель включает источник информации, передатчик, сигнал, канал, приемник, цель сообщения, источник помех.
В коммуникационной модели профессора Уильбура Шрамма сигнал взаимодействует с социальной средой, превращаясь в сообщение. Коммуникацию У. Шрамм определил как акт установления контакта между отправителем и получателем с помощью сообщения. При этом предполагается, что отправитель и получатель имеют общий смысл, позволяющий кодировать и отсылать сообщение, которое адресат в состоянии принять и расшифровать.
В известной  кибернетической модели Норберта Винера управленческая информация, возвращаясь к источнику, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей. Винер рассматривает стабилизирующиеся системы не только на техническом, но и на общественном уровне. Общественная система также функционирует оптимально, если по каналу обратной связи возвращается на ее вход достоверная информация, способная вызвать противодействие нежелательным отклонениям. Как показали исследования, проведенные американскими учеными М. Яновитца и У. Дилэни, сообщения, идущие по каналу обратной связи в значительной мере подвержены преднамеренному искажению коммуникантами более низкого уровня по различным соображениям. В результате руководители более высокого ранга имеют весьма смутное представление о том, какое воздействие оказала на подчиненные структуры управленческая информация. Кроме того, часть информации, полученной по каналу обратной связи умышленно подавляется или сознательно интерпретируется не точно. В целях получения максимально полной информации по каналу обратной связи многие организации используют ящики предложений, телефоны доверия и др.
Джон Рили и Матильда Вайт в своей модели выделяют три компонента процесса коммуникации: коммуникатора, реципиента и сообщение. Эти компоненты они помещают в трехуровневую социальную структуру - социальная группа, социальный институт, социум в целом.
Давид Берло  помещает источник и получателя сообщения  в социально культурную среду[29] которая воздействует на содержание сообщения посредством обратной связи. Он вычленяет пять возможных  каналов коммуникации (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный). По его мнению успех коммуникации определяется совпадением установок и знаний у источника и адресата. Модель удобна для анализа содержания сообщения.
Отечественный специалист по семиотике Юрий Воронцов в линейную модель коммуникационного  процесса, включающую пятнадцать компонентов, ввел дополнительно различные фильтры  и поля:
1.Источник коммуникации.
2.Коммуникатор.
3.Сообщение.
4.Коммуникационный  канал.
5.Коммуникант.
6.Экстра-лингвистический параметр сообщения.
7.Источник механических  помех.
8.Источник семантических  помех.
9.Классовые и  социальные фильтры.
10.Личностно-индивидуальные  фильтры.
11.Семантические  поля.
12.Поля коммуникационной  обстановки.
13.Потери информации.
14.Обратная связь  «коммуникант-коммуникатор».
15.Обратная связь  «коммуникант - источник информации».
Руководитель  Анненбергской школы коммуникативистики Джорж Гербнер рассматривает четыре компонента модели: события, получателя, сообщения, сигнала. В качестве прямых и обратных связей действуют такие формы как доступ к каналам коммуникации, отбор содержания сообщения, медиаконтроль. Эта модель удачно отражает начальный этап генерации сообщения. Средний этап процесса коммуникации описывает так называемая модель «информационных привратников» Курта Левина. «Информационные привратники» - люди, которые служат воспринимателями и интерпретаторами новостей для своей малой группы. Информационные привратники оценивают входящий поток сообщений на основе собственных критеоиев степени важности новостей.
Эта теория в  последующем была развита Стюартом Худом. Согласно утверждению Худа важность наличия информационных привратников в средствах массовой коммуникации и обществе состоит в возможности  реализовать через них политические интересы среднего класса.
Линейные модели, благодаря упрощениям, упрощают понимание  последовательности событий. Однако в  реалии коммуникация представляет собой  сложное многоуровневое и не всегда последовательные действия субъектов, обменивающихся информацией. Не всегда информация создается в одном  месте, а потом, через какое-то время  принимается в другом месте получателем, как, например это происходит при  обмене сообщениями с помощью  технических средств. Линейные модели в большинстве случаях не отражают реальное состояние системы. На практике же часто происходит не просто последовательный обмен информацией, а протекают  более сложные процессы, вовлекающие  в свою структуру не только людей, а их мысли, чувства, отношения, социальный опыт, эмоционально-психическое состояние  и многое, многое другое. Иначе, между  коммуникантами располагается актуальная социальная ситуация.
Наиболее распространенная нелинейная модель коммуникации разработана  Теодором Ньюкомбом. Модель имеет вид равностороннего треугольника, вершины которого составляют коммуникант, коммуникатор и социальная ситуация. Взаимодействие коммуниканта с коммуникатором осуществляется как с учетом социальной ситуации, так и без учета таковой. Если коммуниканты сориентированы друг к другу положительно, то они будут стремиться к совпадению своих отношений к рассматриваемой ситуации. При негативном отношении друг к другу отношение коммуникантов к рассматриваемой ситуации не будет совпадать.
В модели Уэстли - МакЛина в качестве четвертой вершины геометрической фигуры рассматривается редакторская функция коммуникации. Они ввели в модель различия отдельных ролей. Подчеркнули значение обратной связи и обмена информацией с внешней общественной средой. Введение функции обратной связи делает модель циркулярной.
В циркулярной  коммуникации в отличие от линейной человек одновременно и постоянно  выступает и как источник, и  как получатель информации. Здесь  линейная модель трансформируется в  непрерывный процесс коммуникации. Первым циркулярную модель коммуникации представил немецкий коммуникативист Г. Малецке. В традиционных компонентах коммуникации (коммуникатор, сообщение, получатель, медиум) под медиумом он подразумевает одновременно и каналы коммуникации, и информационный носитель. Г. Малецке вводит понятие «имиджа коммуникатора» и «имиджа получателя». В области обратных связей рассматривает давление на коммуникатора содержания сообщения и медиума, а медиума - на получателя. С точки зрения получателя он выделяет четыре уровня анализа: структурный, социального окружения, принадлежности к аудитории и самоимиджа. Для коммуникатора дополнительно рассматривает характер влияния медиа-контекста и анализ деятельности команды коммуникатора.
Другая циркуляционная модель, представляющая собой двухуровневую  систему окружностей, была предложена Элизабетом Андерсом, Лорином Стаатсом и Робертом Бостромом. На первом уровне (круге) создаются стимулы для обмена в режиме «сообщение-ответ» между отправителем и получателем во втором уровне системы.
На практике часто передача массовой информации от коммуникатора к реципиенту осуществляется не сразу ко всем потребителям информации. Прежде всего, в силу обладания рядом  качеств лидеры принимают, осмысливают  информацию раньше, чем масса людей. На следующей ступени уже сами лидеры начинают активно распространять полученную информацию среди своей  общественности. Поскольку с их мнением  считается большинство из окружения, то посредничество лидеров при передаче массовой информации от источника (средств  массовой коммуникации) к ее получателю становится главным инструментом формирования общественного мнения.
Такая двухступенчатая (многоступенчатая) модель коммуникации впервые была обоснована в 1940 году во время проведения избирательной  кампании в штате Огайо (США), а  более подробно разработана при  изучении механизмов формирования общественного  мнения в г. Декатуре (штат Иллинойс) в 1955 году[30]. Социологи П. Лазарсфельд и Р. Мертон предположили, что сообщение, посланное аудитории, достигает вначале наиболее авторитетного члена группы. Исследования подтвердили предположение о том, что при усвоении содержания полученной информации люди склонны прислушиваться прежде всего к тем, кто для их окружения является наиболее влиятельным и компетентным. Такими лидерами чаще являлись неформальные лидеры. Определенное суждение, предлагаемое аудитории средствами массовой информации, приводится в конкретное действие, чаще всего, посредством механизма межличностных коммуникаций. Причем наибольшее влияние на принятие решение оказывают лидеры. Они, в свою очередь также имеют собственных «лидеров мнений» и обращаются к ним за нужной информацией. «Лидеры мнений» становятся связующим звеном между различными средствами массовой коммуникации и массой. Они не просто активнее в использовании масс-медиа, но принимают активное участие в деятельности политических партий и организаций.
Сообщения в  системе массовых коммуникаций склонные идти «на поводу» аудитории, т. е. аудитории дается та информация, которая нужна ей и понятна. Иначе она не будет включена в систему коммуникаций. Так аудитория проявляет свою гомогенность (однородность), а исходная информация вступает во взаимодействие со всей массой людей и с каждым в отдельности. Однородность людей как членов массы реализуется через поведение людей. В то же время люди входят в состав различных слоев, страт, групп, институтов общества, т. е. составляют неоднородное по структуре сообщество. Тем не менее, «люди, становясь членами массы, начинают вести себя независимо от ролей, определяемых их социальным положением». ... Аудитория массовой коммуникации оказывается, таким образом, весьма специфическим образованием, не совпадающим с социальными группами, с человеческими общностями, устойчиво воспроизводящимися в пределах той или иной социальной структуры».
Среди объемных моделей определенное распространение  получила мозаичная модель Л. Бейкера, состоящая из маленьких кубиков, четыре грани которых соответствуют  источнику, получателю, посланию и каналу коммуникации. Все кубики объемной системы соприкасаются четырьмя гранями.
Другую модель объемной коммуникации представляет спиральная модель Фрэнка Дэниса. В ней коммуникационный цикл не замыкается, коммуникация продвигается вперед, повторяя пройденные этапы развития на новом уровне.
Одной из разновидностей объемной модели является диффузная  модель Э. Роджерса. По мнению автора модели в системе массовой коммуникации нет необходимости влиять сразу на всех. Важно прежде всего убедить критические пять процентов. Когда пропагандируемая идея овладевает умами одной пятой части населения, дальше она «растекается» сама по всем уровням объемной социальной структуры и ее уже невозможно остановить. Любая новая идея проходит через шесть этапов: внимание, интерес, оценка, принятие, подтверждение. Э. Роджерс реципиентов по степени восприимчивости инноваций разделил на пять типов: инноваторы; ранние принимающие; раннее большинство; позднее большинство; поздние принимающие. Инноваторы, способные сразу «схватывать» новые идеи, составляют 2,5 %. Большинство лидеров мнений формируются из числа ранних принимающих, составляющих 13,5% населения. С этой категорией людей советуются при принятии каких-либо решений. Раннее большинство, включающее в себя 34% населения, принимает новые идеи чуть раньше чем их примет среднестатистический гражданин. Только после того, как среднестатистический гражданин признает новую идею, 34 % скептиков, составляющих позднее большинство, примут ее. И, наконец, 16% населения (поздние принимающие) подозрительно относится к новым идеям.
Однородность  аудитории создает основу для  формирования массовых коммуникаций и  гомогенной модели коммуникации. Гомогенная модель строится в соответствии с  классическим индивидуализмом. Средства массовой коммуникации поставляют аудитории  определенную информацию, сформированную в виде определенных посылок. Далее  в системе внутриличностной и межличностных коммуникаций эта посылка принимается или отвергается. Дискретность в гомогенной модели обозначает наличие атомической структуры, в виде составляющих (индивидуумов), не нарушающих однако однородность массы в плане выражения своего мнения по поводу чего-либо.
Модель социального  атомизма в системе массовых коммуникаций, разрабатываемая автором, строится на принципах целостности и конструктивной завершенности элементов, входящих в коммуникативную систему. Любое  устойчивое взаимодействие между социальными  группами или формализованными структурами  может быть представлено в виде модели социального атомизма, если коммуникаторы  в ней представляют собой достаточно структурированную и самостоятельную  форму.
К. Барнлундом рассмотрена трансактная модель коммуникации на уровне личности. По его мнению процесс коммуникации ставит одновременно и эволюцию смысла сообщения и уменьшении степени неопределенности. В качестве составных частей модели выделяются личность, сообщение, процессы кодирования-декодирования и четыре типа сигнала: общественного уровня, личностного уровня, вербальные и невербальные. Сигналы общественного уровня - это воздействие на личность факторов окружающей социальной среды, личностные сигналы характеризует взаимодействие личности с другими людьми. Поведенческие сигналы отображают вербальные и невербальные реакции удачно раскрывают конечный этап коммуникации - переход коммуникации в интраперсональную стадию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.