На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предпренимательство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                 Содержание  

Тема. Предпринимательство: понятие, сущность, формы 

Введение ….................................................................................................3 

Глава 1. Понятие  предпринимательства и условия его возникновения
      1.1.История  развития теории предпринимательства.................4
          1.2.Особенности  развития предпринимательства в  России …......6 

Глава 2. Сущность и формы предпринимательской  деятельности
         2.1.Особая  форма экономической активности.............................9
         2.2.Индивидуальное  предпринимательство.............................10
         2.3.Коллективное  предпринимательство...............................12 

Глава 3. Функции  и виды предпринимательской деятельности
          3.1.Функции  предпринимательства............................................14
          3.2.Виды  предпринимательства..................................................15
 
Заключение...................................................................................................20
 
Приложение.............................................................................................22
 
Список литературы................................................................................24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение
 
  В работе описывается механизм предпринимательства, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет нам иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики.
 Мы подробно рассмотрим вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности. Подробно разберем  понятие «предпринимательство», как тип деятельности, который имеет следующие признаки:
  - основной мотив этой деятельности - получение прибыли;
  - свобода принятия решений предпринимателем;
  - самостоятельность, выражающаяся  в личном риске и ответственности  предпринимателя.
 В большинстве стран мира предпринимательство служит мощным двигателем экономического и социального развития. Без предприни- мательской деятельности, потребности людей не были бы удовлетворены в полной мере.
   Предпринимательство выполняет    управленческую, организационную, рыночную функции; формирует элементы творчества в социально – экономической жизни общества. Посредством предпринимательства реализуются нововведения в торговле, управления, информационных техно-  логиях.
  В данной работе использовалась специальная литература для раскрытия сущности предпринимательской деятельности, определения ее основных характерных черт и выполняемых функций, а также выявления условий эффективного развития и необходимости государственного регулирования.
Рассмотрим  эти вопросы более подробно.
                 
 
Глава 1. Понятие предпринимательства и условия его возникновения
1.1.История развития теории предпринимательства
      История предпринимательства – тема очень актуальная и вызывающая живой научный и общественный интерес.
    Предпринимательство  -  занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предприниматель - арендатор, человек, ведущий общественное строительство  - так считали римские юристы.
   В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Так же, предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов.
   В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
  Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723 г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта». А научное определение слова «предприниматель», впервые появилось в работах английского экономиста Ричарда Кантильона, где под предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной.
   Француз К. Бодо развил эту идею дальше Р. Кантильона. Им было отмечено, что «предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т.е. различной информацией и знаниями». А еще один француз-экономист, Тюрго, считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль - цель успеха предпринимателя, основа развития производства.
   А. Маршалл и его последователи считали, что предпринимателем может быть не каждый, ведь главный стержень предпринимательства - организаторская способность – есть не у всех.
  История развития российского предпринимательства печальна. Развитие прервалось почти на 70 лет правления Советской власти. Надо строить систему нового предпринимательства, соответствующую современной рыночной системе. Однако нужно не забывать уроки истории, ведь осознание прошлых ошибок – важнейший момент в концепции управления.
   До начала XVIII века государственной поддержки предпринимательства в России как таковой почти не было. 
 Уже тогда предприниматели натыкались на ряд проблем: недостаток капиталов для создания предприятий, конкуренция со стороны иностранных товаров. Решить их и многие другие проблемы можно с помощью государства. Петром I был издан ряд указов, в которых определялись привилегии купечеству, такие как освобождение от всякой службы государству; беспроцентная денежная ссуда из казны; освобождение от уплаты торговых пошлин; передача казенных заводов частным компаниям; передача земли, казенных строений, оборудования. По мнению Петра, это должно было привлекать купцов к занятиям промышленными делами. Надо заметить, что такие меры и сейчас были бы действенны.
     Основным  налогом в то время был промысловый  налог, от которого полностью освобождались  некоторые категории, такие как, например мелкие кредитные учреждения, товарищества, артели с капиталом  меньше 10 тысяч рублей; промыслы, требовавшие  покровительства государства, в том числе первичная обработка сельскохозяйственной продукции, крестьянские промыслы  и т.д.
   У прошлого и нынешнего предпринимательства есть два сходства - первое это то, что и раньше и сейчас предпринимательством занимается в основном молодежь, а второе - как «старому», так и «новому» предпринимательству приходилось и приходится преодолевать постоянное, скрытое и явное противодействие государственной бюрократии.
     В России предпринимателями создается  всего 10% валового национального продукта страны и это неудивительно, если учесть фактический развал нашей экономики.
 В настоящее время этап развития предпринимательства обозначился борьбой предпринимателей-производителей за «выживание» в условиях всеобщего кризиса экономики. В силу дефицита бюджета государство не может выделить финансовые и организационные структуры для поддержки предприятий. Инвестиционная деятельность предпринимательства практи- чески прекратилась.
 
 
 
2.1 Особенности развития предпринимательства в России 
   Развитие предпринимательства является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой Правительство Российской Федерации.
  Развитие предпринимательства в России сопровождает целый ряд трудностей. Экономическая активность населения в Российской Федерации крайне мала, так как долгое время частный бизнес в нашей стране находился под запретом. Современный предприниматели, которые хотят открыть собственный бизнес, сталкиваются с обилием трудностей, которые часто создаются местными властями.
   
   Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер по созданию благоприятного климата для развития частного предпринимательства в России. Были упрощены процедуры регистрации предприятий, уменьшено количество проверок со стороны контролирующих органов, а также разработано несколько программ помощи начинающим предпринимателям.
 Еще одной серьезной проблемой, препятствующей развитию предпринимательства в России, является сложность получения кредитов. Большинство банков неохотно выдают кредиты частным предпринимателям, работать с крупными корпорациями куда более выгодно и безопасно, по их мнению.
  Экономический кризис несколько ускорил темпы развития предпринимательства в России. Многие люди, которые потеряли работу, открывают собственные предприятия, которые продают товары или оказывают услуги населению. С другой стороны, многие предприниматели были вынуждены отказаться от собственного бизнеса, так как большинство населения не могут воспользоваться их услугами.
  Развитие предпринимательства в России связано, прежде всего, с посреднической деятельностью при торговле и предоставлением различных услуг. Как правило, частные предприниматели начинают свою деятельность с открытия магазина или небольшой мастерской. В настоящее время на территории России огромной популярностью пользуются автомобильные мастерские и автомойки, где многие россияне предпочитают обслуживать свой автомобиль.
   
  К сожалению, развитие частного предпринимательства в России практически не затронуло высокотехнологичные сферы. Если во многих странах мира небольшие частные компании занимаются разработкой различных технических новинок, то в настоящее время в нашей стране подобных компаний практически не существует. Несмотря на то, что в нашей стране есть множество людей, имеющих оригинальные технические идеи, найти финансирование для проведения конструкторской разработки или создания опытных образцов крайне сложно.
   Развитие предпринимательства в России происходит довольно медленно, хоть в крупных городах и создается обилие частных предприятий, однако же в российской «глубинке» практически невозможно создать малое предприятие, которое будет приносить стабильный доход.
   В настоящее время в России насчитывается около 10 000 акционерных предприятий и свыше  1 500 акционерных коммерческих банков. На 1-е января 2003 года из общего числа 3 573 тысяч предприятий и организаций 2 973 тысячи, или 70 %, находились в частной собственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Сущность и формы  предпринимательской  деятельности
2.1.Особая  форма экономической  активности
 Специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке по уровню развития предпринимательства.  Для России, которая находится в процессе развития рыночных отношений, создание и развитие сектора предпринимательства должно быть основой специальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.
Предпринимательство, в профессиональном смысле, можно  определить как особую форму экономической  активности, как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно им управлять. Экономическая активность – это конкретная форма участия индивида в общественном производстве и способ получения   финансовых средств для обеспечения свой жизнедеятельности.                                
Предпринимательство – особая форма экономической активности, т.к.  
1) Это – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность, деятельность граждан,физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров выполнения работ, оказания услуг.                   
2) Это - свободное экономическое хозяйствование в различных сферах  
деятельности, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, общества в товарах,работах и услугах, для получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами – кредиторами.                    
3)  Предпринимательство – особая форма экономической активности, т.к. ее начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, в последствии принимающей материализованную форму.                              
  В большинстве стран мира предпринимательской признается такая деятельность, которая:                     
1) Связана с вложением капитала, т.е.осуществляется за свой счет;  
2) Носит длительный или систематический характер;       
3) Ориентирована на получение прибыли;                
4) Предполагает экономическую свободу предпринимателя.         
    Почему люди становятся предпринимателями? Основные причины       мотивы этого:

    Желание получать больший доход;   
    2) Желание сделать более успешную карьеру;   
    3) Желание быть независимым;                      
    4) Стремление быть владельцем собственного дела ;   
    5) Желание продвинуть новую идею;   
    6) Желание внести вклад в развитие человечества или в особое дело.  
      Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли (дохода).

  Предпринимательство представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей, начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект, т.е. предпринимательство как процесс включает в себя: поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды; постановку целей по реализации идей; воплощение идей в новом предприятии; в освоении производства новых товаров, работ, услуг; в совершенствовании организации производства
 
 
 
 
 
2.2.Индивидуальное  предпринимательство
 
 Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой саморегуляции без госбюджетных инъекций.
  К индивидуальному предпринимательству трудно привлечь большие капиталы, так как здесь присутсвует более низкая кредитоспособность по сравнению с коллективными формами предпринимательской деятельности. Поскольку индивидуальный бизнес держится на предпринимательстве одного человека, он прибылен, пока бизнесмен активен, и время жизнедеятельности такого предприятия неопределенно, поэтому кредиторы не всегда охотно идут на долгосрочные финансовые сделки с индивидуальным предпринимателем.
   Индивидуальное предпринимательство отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента. Обычно предприниматель является собственником и выполняет все функции по управлению предприятием (производство, снабжение, сбыт, финансы), что требует универсальных знаний по многим областям производства. Отсутствие финансовых средств и невозможность привлечь к управлению специалистов-менеджеров приводит к принятию неоптнмальных решений.
Индивидуальное  предпринимательство требует более  существенной и реальной поддержки  со стороны государства.
   Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистри- рованные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
 Индивидуальный предприниматель несет личную полную ответственность за результаты своей деятельности. Это означает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всем своим имуществом.
 Индивидуальный предприниматель может использовать в предпринимательской деятельности собственное имущество и по договору имущество других лиц. Он может взять деньги в займы, получить кредит у банков, других организаций или частных лиц.
Индивидуальный  предприниматель самостоятельно распределяет прибыль от своей деятельности, оставшуюся после уплаты налогов.
   Индивидуальная предпринимательская деятельность прекращается по решению самого предпринимателя или суда. Суд вправе прекратить индивидуальную деятельность в случае признания предпринимателя банкротом или нарушителем действующего законодательства. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
 
 
 
 
 
               2.3. Коллективное предпринимательство
 
  К коллективному предпринимательскому бизнесу относится совокупность организационно-правовых форм предпринимательства, участники которых несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам предпринимательской фирмы всем своим имуществом.   
   Основу коллективного предпринимательства составляет коллективная собственность на средства производствакоторая представляет собой право совокупности объединившихся коллектив субъектов предпринимательского бизнеса на пользование,владение и распоряжение средствами производства.         
   В прошлом в российской экономике применялся тип собственности, в названии которого использовалось слово «коллектив» - колхозно-кооперативная собственность. Предприятие под названием «колхоз» являлось искусственной и неэффективной конструкцией, которая базировалась на выдумках идеологов советских времен.
  В рыночно ориентированной экономике имеются следующие особенности формирования коллективной собственности на средства производства:
 1) наличие у некоторой совокупности людей общности предпринимательских интересов в сочетании с отсутствием у каждого из них заинтересованности в индивидуальном предпринимательстве по организационным (отсутствие способностей), финансовым (недостаток капитала) или иным соображениям;
  2) общее желание этих людей сформировать единый коллектив предпринимателей для реализации общих предпринимательских интересов;
 3) добровольный отказ субъектов бизнеса от частной собственности на средства производства в пользу коллективной собственности при организации предпринимательской фирмы;
 4) добровольное согласие всех участников складывающегося коллектива на несение солидарной ответственности по обязательствам субъекта предпринимательского бизнеса либо на коллективные действия при отсутствии обязательственных и вещных прав со стороны каждого из представителей коллектива на имущество коллектива и при солидарном избежании коллективом участников фирмы ответственности по обязательствам фирмы.
   
  Коллективная собственность на средства производства не является полным отрицанием частной собственности. Во-первых, коллективная собственность является производным типом от частной собственности и формируется в результате коллективизации и обособления частного имущества. Во-вторыхучастие любого человека в предпринимательском бизнесе в составе некоторого коллектива не исключает возможности его одновременного участия и в частном бизнесе. В-третьихсубъекты коллективного предпринимательского бизнеса создаются на определенное время, и каждый человек имеет возможность выйти из него в любой момент.
 
 
 
 
 
    Глава 3. Функции и виды предпринимательской деятельности
                        3.1.Функции предпринимательства
 
   В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую, социальную, организатор- скую функции. (схема 1)
  Рассмотрим подробнее каждую их них:
 1) Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.
   Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров работ, услуг и осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики - спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др., что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.
 2) Ресурсная функция является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы: трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные дости- жения , а так же предпринимательский талант.   
 Эта функция предпринимательства весьма противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.
  3) Творческо-поисковая функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.
 5) Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспо- собного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция предпринимательства больше проявляется в формировании людей пред- приимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопро- тивление среды и добиваться поставленной цели. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.
Чем эффективнее  будут функционировать предпринимательские предприятия, тем больше будет размер поступлений их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды. Развитие предпринимательства обеспечивает рост количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального положения наемных работников.
6) Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных структур, в изменении стратегии деятельности фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в коллек- тивномпредпринимательстве.
  Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно прояв- ляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности и государственной поддержки.
 
 
 
3.2.Виды  предпринимательства
 
  Виды предпринимательства зависят от направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов. Выделяют следующие виды предприниматель- ства:  

    1) производственное;
    2) коммерческо-торговое; 
    3) финансово-кредитное;
    4) страховое;
    5) посредническое.
    Подробнее об каждом из них: (схема 2)
  1)  Производственное предпринимательство — это процесс производства конкретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринима- тельство осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.).
  С народнохозяйственной точки зрения производственное предпринимательство — самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.
 2)  Производственное предпринимательство в России — наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.
  3) Коммерческо-торговое предпринимательство — основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).
   4) В финансово-кредитном предпринимательстве предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валюта и национальные деньги. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.