На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Современная система оказания медицинской и социальной помощи детям-инвалидам

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     В современном мире вопрос помощи инвалидам  очень актуален. Экологическая ситуация ухудшается с каждым годом и, несмотря на то, что медицина развивается и населению уже не угрожают такие заболевания, как чума или холера, от пневмонии практически никто не умирает, проблем здравоохранения остаётся очень много. На данный момент очень многие болезни ещё не побеждены, это различные формы рака, болезни сердечно-сосудистой системы и другие, из-за которых люди становятся инвалидами. Актуальность этой темы подкрепляется увеличением численности детей инвалидов в России, а соответственно и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Безусловно, подобные изменения в привычной жизни человека доставляют множество физических неудобств существования и моральных проблем, особенно, если с подобным заболеванием столкнулся ребёнок. А так же и множество проблем обрушивается на их родителей и родственников, под ударом находится вся семья.
     По  статистике 67% инвалидов – это  люди с нарушенным опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистыми заболеваниями и многими другими, не затрагивающими активно-мозговую деятельность.1 Это говорит о том, что люди, даже имеющие инвалидность являются потенциальными источниками активной интеллектуальной деятельности, научных открытий, исследований различных областей науки, разработки проектов, то есть могут вносить большую пользу в развитие страны и улучшение жизни общества в целом. Именно поэтому такие люди нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества.
     Объектом  моего исследования является современная система обеспечения необходимой медико-социальной помощью детей-инвалидов. Предметом исследования – недостатки действующей системы обеспечения детей инвалидов необходимой медицинской и социальной помощью, возможности изменения этой системы для обеспечения более продуктивной работы.
     Основной  целью данной работы является создание проекта по усовершенствованию современной  системы помощи детям инвалидам, обеспечения их необходимой медицинской  и социальной помощью.
     Передо  мной стоят следующие задачи:
      изучить общие понятия государственной и муниципальной помощи неизлечимо больным  и инвалидам. 
      Дать характеристику учреждениям, оказывающие медицинскую и социальную помощь детям инвалидам, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области,изучить их задачи и функции;

      изучить нормативно-правовую базу, регулирующую выдачу льгот и дотаций неизлечимо больным и инвалидам;
      провести анализ деятельности учреждений, оказывающих медицинскую и социальную  помощь детям инвалидам, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
      провести анализ всей системы государственных учреждений и их взаимодействия в области обеспечения детей инвалидов, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, медико-социальной помощью;
      изучить основные проблемы в работе органов, обеспечивающих детей инвалидов необходимой медицинской и социальной помощью;
      разработать проект совершенствования современной системы организации работы учреждений, обеспечивающих детей инвалидов, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, необходимой им медицинской и социальной помощью;
      дать оценку эффективности социально - экономических последствий от реализации проекта.
 
     В первой главе описывается современная  система оказания медицинской и социальной помощи детям – инвалидам, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вводятся основные понятии государственной и муниципальной помощи неизлечимо больным детям и инвалида, описывается нормативно-правовая база, регулирующая выдачу льгот и дотаций неизлечимо больным и инвалидам, а также дается характеристика зарубежного опыта предоставления медицинской и социальной помощи детям – инвалидам.
     Во  второй главе проведен анализ современного состояния системы оказания медицинской и социальной помощи детям инвалидам, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, изучена деятельность учреждений, оказывающих медицинскую и социальную помощь детям-инвалидам, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проведен анализ всей системы государственных учреждений и их взаимодействия в области обеспечения детей инвалидов, проживающих на территории  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, медико-социальной помощью, и в конце главы выявлены основные проблемы в работе органов, обеспечивающих детей инвалидов необходимой медицинской и социальной помощью.
     В третей главе работы описан комплекс мер по совершенствованию системы  выдачи льгот и дотаций неизлечимо больным и инвалидам, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и оценена эффективность предложенных мероприятий.
     В четвертой главе проведен анализ системы безопасности жизнедеятельности  в учреждении, оказывающем медицинскую и социальную помощь детям – инвалидам, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
      
 
 

      

Глава 1. Современная система  оказания медицинской  и социальной помощи  детям-инвалидам, проживающим  на территории Санкт-Петербурга и   Ленинградской  области

 
1.1 Общие понятия государственной и муниципальной помощи неизлечимо больным и инвалидам
     В 1996 году вступил в силу Федеральный  закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором с учетом мировой практики, определены понятие и критерии инвалидности; акцент сделан не на полную или частичную потерю трудоспособности, а на нуждаемость в социальной помощи из-за стойкого расстройства функций организма; определена компетенция федеральных органов по социальной защите этой категории граждан; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам; определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности и др. В целом закон соответствует рекомендациям Организации Объединенных Наций.
     Согласно Статье 1 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
     Инвалид - лицо, которое имеет нарушение  здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами, приводящее к ограничению  жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
     Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная  утрата лицом способности или  возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
     В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
     Признание лица инвалидом осуществляется Государственной  службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания  лица инвалидом устанавливаются  Правительством Российской Федерации.
     Согласно  Статье 2 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
     Социальная  защита инвалидов - система гарантированных  государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам  условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
     Согласно  Статье 4 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
    определение государственной политики в отношении инвалидов;
    принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
    заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
    установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
    определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
    установление государственных стандартов на социальные услуги, технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований;
    установление порядка аккредитации и лицензирования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
    осуществление аккредитации и лицензирования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
    разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
    утверждение и финансирование федеральных базовых программ реабилитации инвалидов;
    создание объектов реабилитационной индустрии, находящихся в федеральной собственности, и управление ими;
    определение перечня специальностей работников, занятых в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, организация подготовки кадров в этой области;
    координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
    разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
    установление квот рабочих мест для инвалидов;
    содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
    установление федеральных льгот, в том числе по налогообложению, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые инвестируют средства в сферу социальной защиты инвалидов, производят специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляют услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
    установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов;
    формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов.
     Социально-медицинская  работа – это вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психологического и социально-правового характера, созданный на основе многих дисциплин, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.
     Цель  социально-медицинской работы –  достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и  адаптации лиц с физическими и психическими отклонениями, а также социально неблагополучных.
     Объектами социально-медицинской работы являются различные лица, неблагополучные по медицинским и социальным показателям: инвалиды, лица пожилого и старческого возраста, дети-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, больные СПИДом, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы, безработные и т. д.
     Особенность социально-медицинской работы состоит  в том, что как профессиональная деятельность она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей - здравоохранения и социальной защиты населения. По своей сути социально-медицинская работа имеет много общего с медицинской помощью и деятельностью органов здравоохранения в целом. Но при этом она не превышает пределы своей компетенции, не претендует на выполнение лечебно-диагностических функций, а предусматривает тесное взаимодействие с медицинским персоналом и чёткое разграничение сфер ответственности.
     При организации социально-медицинской  работы необходимо придерживаться принципов, которые позволили бы обеспечить профессиональный целостный подход в этом виде деятельности.
     Таковыми  являются:
     ? экосистемность – учёт всей системы взаимоотношений человека и окружающей его среды в данной проблемной парадигме, системный анализ взаимосвязей между всеми элементами конкретной проблемной жизненной ситуации и определение на его основе совокупности социально-функциональной деятельности;
     ? полимодальность – сочетание в социально-медицинской работе различных подходов, способов действия, исходно заданных, типовых в методологическом плане, использующих отдельные конкретные методы, типовые способы действий, которые функционально ориентированы на конкретную цель, на конкретный проблемный контингент, на социально уязвимую или дезадаптированную группу населения;
     ? солидарность – согласованное организационное взаимодействие в процессе социально-медицинской работы государственных учреждений, действующих в любой сфере, и учреждений, входящих в структуры организаций с разной формой собственности;
     ? конструктивная стимуляция – отказ социальных служб от исключительно патерналистских форм помощи и опеки, порождающих у их субъектов пассивное иждивенчество, и смещение акцента на развитие и поощрение личной активности и ответственности клиентов, максимальное использование и развитие их ресурсов;
     ? континуальность – непрерывность, целостность, функциональная динамичность и плановость социально-медицинской работы, понимание её как процесса, использование континуального подхода к её практике, с обязательным планированием последовательных этапов деятельности на основе определения «шагов» постепенного достижения конкретных целей в виде суммы действий и наблюдающихся значимых изменений статуса и модуса субъектов помощи.
     Социально-медицинская  работа включает:
     ? осуществление государственной политики по обеспечению гарантий нуждающимся гражданам в области социально-медицинской помощи;
     ? обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья;
     ? формирование здорового образа жизни;
     ? оказание социально-медицинская помощь семье и отдельным её членам;
     ? организацию медицинской помощи и ухода за больными;
     ? участие в проведении медико-социальной экспертизы;
     ? проведение социально-медицинской  реабилитации больных и инвалидов;
     ? проведение социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, гериатрии и других областях медицины;
     ? обеспечение доступа к информации по вопросам здравоохранения, состояния  среды обитания, качества продовольствия и сырья;
     ? участие в разработке целевых  комплексных программ социально-медицинской помощи нуждающимся группам населения;
     ? участие в контроле гарантированного объёма и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
     ? социально-медицинский патронаж и  т. д.
     Профессиональная  социально-медицинская работа может эффективно осуществляться в следующих учреждениях социального обслуживания:
     • территориальные центры социальной помощи семье и детям;
     • социально-реабилитационные центры для  несовершеннолетних;
     • социальные приюты для детей и  подростков;
     • геронтологические центры;
     • стационарные учреждения социального  обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).
     Вместе  с тем, профессиональная социально-медицинская работа может проводиться не только в учреждениях здравоохранения или социального обслуживания. Подготовленные квалифицированные специалисты могут выполнять свои функции в любом учреждении, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности.
     В теории и практике социальной работе выделяются основные направления профессиональной деятельности социально-медицинского работника:
     1. Больные трудоспособного возраста  после травм, ставшие инвалидами, нуждаются: в социальной помощи при организации восстановительного лечения; в адаптации к жилищно-бытовой среде в соответствии с ограниченными возможностями; в организации психологической поддержки членами семьи и ближайшему окружению; в приобретении новой профессии и трудоустройстве.
     2. В особой заботе нуждаются пожилые люди и старики с хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями передвижения и самообслуживания.
     3. В социально-медицинской защите  нуждаются семьи, имеющие инвалидов  и больных с тяжёлыми хроническими  заболеваниями, инкурабельных (неизлечимых) больных.
     4. Неполные (материнские или отцовские), многодетные, опекунские, молодые,  остронуждающиеся, получающие пенсию  по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи.
     5. Своевременное выявление детей  из неблагополучных, асоциальных семей, диспансерное наблюдение с момента рождения, направление в ясли, детский сад, при необходимости в санатории, школы для трудновоспитуемых или для детей с задержкой психического развития позволяет предотвратить аномальные явления (курение, алкоголизм, наркомания) и даёт возможность внедрять в социальный жизненный процесс элементы здорового образа жизни.
     И всё-таки наиболее важным направлением социально-медицинской деятельности следует считать создание благоприятных условий и реальных возможностей для поддержания здоровья и благополучия тех, кто временно оказался в затруднительном положении экономического или социального характера.
     Являясь видом мультидисциплинарной деятельности и реализуясь в области интересов  здравоохранения и социальной защиты населения, социально-медицинская работа использует уже сложившиеся формы и методы:
      в системе здравоохранения – профилактические, реабилитационные, психотерапевтические и др.;
      в системе социальной защиты населения – социальное консультирование, социальные пособия, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта и др.
     Наряду  с этим в социально-медицинской  работе могут использоваться также формы и методы, сложившиеся в педагогике, психологии, правовой сфере. Конкретная структура социальной работы в здравоохранении в каждом случае определяется конкретным профилем патологии или проблемной жизненной ситуации, в которой оказался клиент.
     Кроме того, социально-медицинскую работу можно условно разделить на две составляющие – социально-медицинскую работу профилактической направленности и социально-медицинскую работу патогенетической направленности.
     Социально-медицинская  работа профилактической направленности включает:
     • выполнение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений  соматического, психического и репродуктивного  здоровья;
     • формирование установок на здоровый образ жизни;
     • обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья;
     • участие в разработке целевых  программ социально-медицинской помощи на различных уровнях;
     • социальное администрирование;
     • обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.
     Социально-медицинская  работа патогенетической направленности включает:
     • мероприятия по организации социально-медицинской  помощи;
     • проведение медико-социальной экспертизы;
     • осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
     • проведение социальной работы в отдельных  областях медицины и здравоохранения;
     • проведение коррекции психического статуса клиента;
     • создание реабилитационной социально-бытовой  инфраструктуры;
     • обеспечение преемственности во взаимодействии специалистов смежных  профессий и др.
     По  своей направленности социально-медицинская работа имеет много общего с медицинской помощью и деятельностью органов здравоохранения в целом. Но при этом она не превышает пределы своей компетенции, не претендует на выполнение лечебно-диагностических функций, а предусматривает тесное взаимодействие с медицинским персоналом и чёткое разграничение сфер ответственности.
     Важной  составной частью социально-медицинской  работы является социально-медицинский  патронаж (от фр. patronage – покровительство) – социально-медицинская работа профилактической направленности, которая проводится на дому; вид деятельности медицинских, социальных и общественных организаций, осуществляемый с целью удовлетворения потребности в социально-медицинской помощи отдельных лиц, семей, групп населения.
     Задачами социально-медицинского патронажа являются:
     • оценка условий жизни объектов социально-медицинского патронажа;
     • выявление социально-медицинских  проблем клиента;
     • установление связи объекта социально-медицинского патронажа с медицинским учреждениями, учреждениями социальной защиты, отделением Российского общества Красного Креста (РОКК), благотворительными организациями, фондами и т. д.;
     • контроль за выполнением программ реабилитации;
     • повышение уровня санитарно-гигиенических  и правовых знаний объектов социально-медицинского патронажа;
     • динамическое наблюдение за состоянием здоровья объекта социально-медицинского патронажа;
     • первичная и вторичная профилактика;
     • формирование установки объекта  социально-медицинского патронажа на здоровый образ жизни.
     Целями социально-медицинского патронажа являются социальная защита населения при решении проблем социально-медицинского характера, доступность социально-медицинской помощи для населения, осуществление непрерывности наблюдения за здоровьем соответствующего контингента лиц, помощь в осуществлении социально-медицинской адаптации.
     Социально-медицинский  патронаж осуществляют следующие органы, учреждения и организации: амбулаторно-поликлинические учреждения (участковые, детские поликлиники, женские консультации, поликлинические отделения диспансеров); отделы социальной защиты населения; отделения РОКК; отделения Российского детского фонда; отделения Российского фонда милосердия и здоровья; отделения Всероссийского общества инвалидов; региональные отделения Пенсионного фонда РФ.
     Непосредственными исполнителями социально-медицинского патронажа являются: специалисты по социальной работе, участковые терапевты, участковые медицинские сёстры, работники РОКК, сотрудники различных обществ и фондов.
     Социально-медицинский  патронаж предусматривает выполнение следующих мероприятий:
     1) обследование;
     2) выявление социально-медицинских  проблем;
     3) планирование путей решения данных  проблем;
     4) реализация намеченных целей;
     5) анализ проделанной работы, оценка  её результатов и, в случае  необходимости, коррекция этой работы.
     В России инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Общее количество инвалидов в  Российской Федерации на начало 2008 года превышает 13 миллионов человек, 700 тысяч из них – дети.
     Причинами наступления инвалидности в мире считаются (рис.1):
     - болезни сердечно-сосудистой системы  (более 25 %);
     - злокачественные новообразования  (более 22 %);
     - травмы (более 14 %);
     - болезни органов дыхания и  туберкулез (около 8 %);
     - психические расстройства (около 3 % ).
     
     Рисунок 1 – Причиины наступления инвалидности в мире. 

     Из  класса болезней органов кровообращения ведущее место занимают цереброваскулярные болезни (более 35 %) и ишемическая  болезнь сердца (более 37 %), уровень  которых составляет 15,1 и 14,8 случаев на 10 тыс. населения.
     Распространенность  инвалидности в целом выше среди  городского населения по сравнению  с сельскими жителями.
     По информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в России рождается 50 тыс. детей - инвалидов с детства, да и общая тенденция с 2005г. настораживает, что хорошо видно на рис.2.
     
     Рисунок 2 – Процент инвалидов в трудоспособном возрасте к общему числу. 

     В России права инвалидов на участие  в жизни общества и защита их интересов  закреплена федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Они направлены на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других конституционных прав и свобод. В Основном Законе государства права и свободы инвалидов отдельно не оговариваются, а предоставляются им наряду со всеми гражданами России, подчеркивая тем самым их равноправие.
     1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая выдачу льгот и дотаций и другой помощи неизлечимо больным и инвалидам
     В целях дальнейшего развития дополнительных мер социальной поддержки в 2008 году принят пакет нормативных правовых документов по различным аспектам социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей, которые вводятся с 01.01.2009. В их числе:
     - закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 №659 «О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов»; в настоящее время в Санкт-Петербурге действует закон «О дополнительных мерах социальной защиты семей, имеющих в своем составе инвалидов», в соответствии с которым ежемесячное пособие в размере 2350 руб.
     выплачивается на семью (независимо от числа инвалидов  в ней), либо на одинокого неработающего  инвалида с детства I и (или) II групп. В соответствии с новым законом увеличивается размер ежемесячного пособия до 3600 рублей и выплачивать его каждому инвалиду с детства вышеназванных категорий.
     - проект закона Санкт-Петербурга  «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге» (принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 29.10.2008 в третьем чтении);
     предусмотрено увеличение с 01.01.2009 размера ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, а также  каждого второго и последующих  детей (если они являются инвалидами) в возрасте от 0 до 7 лет до 3600 рублей, в возрасте от 7 до 18 лет – до 2500 рублей; аналогичные размеры пособий предполагается установить на ребенка, оба родителя которого (единственный родитель) являются инвалидами I и (или) II групп; при этом пособие будет выплачиваться не на семью (как в действующей редакции закона), а на каждого ребенка-инвалида; кроме того, вводится новый вид ежемесячного пособия в размере 5000 рублей независимо от возраста на ребенка-инвалида, оба родителя которого (единственный родитель) являются инвалидами I и (или) II групп.
     - закон Санкт-Петербурга от 08.10.2008 №578-98 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге»; в соответствии действующей в 2008 году редакцией закона инвалиды обеспечиваются за счет средств бюджета 11 видами технических средств реабилитации, в том числе кроватями с механическим приводом, вертикализаторами, приборами для письма, для измерения уровня сахара в крови, часами и будильниками с речевым выходом и др.; с 01.01.2009 этот перечень дополняется еще двумя позициями: пандусы телескопические (для активного передвижения граждан, пользующихся кресло-колясками), складные ванны-простыни (для ухода и помощи в быту гражданам, «прикованным» к постели).
     - постановление Правительства Санкт-Петербурга  от 21.10.2008 №1269 «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом»; постановлением утверждается составленный по предложениям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ИОГВ) План мероприятий на 2008-2010 годы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры (с финансовым обеспечением за указанный период), Комитету по труду и социальной защите населения предложено организовать координацию действий ИОГВ и мониторинг ситуации по обеспечению в городе доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; а также привести в соответствие с действующим законодательством ряд нормативных правовых документов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
     Право на бесплатный проезд на всех видах  городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) предоставлено:
     1.1. Согласно закону Санкт-Петербурга  от 24.11.2004 №589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге»:
     - инвалидам по зрению, имеющим  ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени, и одному лицу, сопровождающему инвалида этой категории,
     - инвалидам, не имеющим обеих  ног, без обеих рук или с параличом двух конечностей, или не имеющим руки и ноги;
     1.2. согласно закону Санкт-Петербурга  от 30.05.2005 N222-26 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге»:
     - детям-инвалидам и одному лицу, сопровождающему ребенка-инвалида.
     В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» бюджет Санкт-Петербурга компенсирует расходы, связанные с предоставлением специального транспортного обслуживания в размере 90 % процентов от стоимости проезда к социально значимым объектам, в соответствии с установленным перечнем объектов (в котором около 4 тысяч адресов). В настоящее время в реализации Закона участвуют 16 транспортных организаций с автопарком более 500 машин, часть из них специально приспособлены для инвалидов на колясках.
     Специальное транспортное обслуживание предоставляется:
     - инвалидам, в том числе детям-инвалидам,  имеющим ограничения передвижения  и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
     - инвалидам 1 группы или 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности;
     - детям-инвалидам в возрасте до 7 лет, а также детям-инвалидам по зрению в возрасте до 18 лет;
     - инвалидам Великой Отечественной  войны;
     - лицам старше 80 лет, имеющим 1 группу  инвалидности или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности.
     На  предоставление услуг «социальное такси» в 2011 бюджетом Санкт-Петербурга (с учетом корректировки бюджета) предусмотрено более 114,2 млн.рублей.
     В соответствии с Федеральным законом  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
     Правовая основа для исполнения данной нормы Федерального закона в Санкт-Петербурге сформирована и состоит из ряда нормативных правовых документов, определяющих механизм создания в Санкт-Петербурге условий для беспрепятственной жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН).
     В соответствии с действующими нормативно-правовыми  документами при вводе новых объектов социальной инфраструктуры осуществляются необходимые работы и налажен контроль за соблюдением требований доступности для маломобильных групп населения на этапе их проектирования и строительства.
     Наиболее  сложные проблемы обустройства города для комфортного проживания инвалидов и других МГН как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах России и за рубежом возникают в отношении объектов социальной инфраструктуры, введенных в строй ранее, за многие годы и десятилетия до сложившейся системы требований доступности и ее закрепления в соответствующих нормативных правовых документах (особенно объекты исторического наследия и архитектурные памятники). Сложность проблемы доступности связана также с огромным количеством объектов социальной инфраструктуры, их многообразием по функциональному назначению, форме собственности, ведомственной принадлежности, архитектурно-планировочным, конструктивным и территориальным особенностям.
     Поэтому участниками процесса создания безбарьерной среды для МГН являются практически все отраслевые и территориальные государственные органы исполнительной власти по принадлежности объектов социальной инфраструктуры. При этом основной объем деятельности по организации работы в сфере обеспечения доступности сосредоточен в отделах социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее – ОСЗН). Полномочия ОСЗН заключаются в обследовании существующих объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории района; по результатам этой работы составляются адресные программы их возможного обустройства средствами доступа для инвалидов.
     Объекты социальной инфраструктуры включают в  себя как государственные, так и негосударственные. Обустройство государственных объектов предусматривается, как правило, в период их ремонта или реконструкции за счет средств, направляемых на эти цели ведомственными структурами расходов бюджета Санкт-Петербурга.
     Взаимодействие с собственниками негосударственных объектов социальной инфраструктуры по этому вопросу осуществляется:
     - путем привлечения внимания юридических  и должностных лиц к безусловному выполнению требований действующего законодательства по созданию инвалидам условий для беспрепятственной жизнедеятельности;
     - через установление обязательств  для арендаторов помещений нежилого  фонда Санкт-Петербурга по выполнению требований доступности помещений для инвалидов.
     В процессе работы ОСЗН сталкиваются с  уклонением собственников (арендаторов) объектов социальной инфраструктуры от исполнения требований названного Федерального закона.
     К сожалению, до настоящего времени не решен вопрос о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и его уполномоченного органа - Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в части надзора за исполнением указанных норм Федерального закона. Переписка по этому вопросу, в том числе с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не дала практических результатов. При этом согласно статье 16 Федерального закона денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
     В целях обеспечения надзора за исполнением законодательства в  данной сфере до урегулирования противоречий между отдельными положениями федеральных нормативных правовых документов, связанных с применением мер административной ответственности к должностным и юридическим лицам за нарушение действующего законодательства, Комитетом по труду и социальной защите населения достигнута договоренность о взаимодействии по данному вопросу с Прокуратурой Санкт-Петербурга. По искам, выдвинутым Прокуратурой Санкт-Петербурга в соответствии с представленной районнымиорганами социальной защиты населения информацией за 2010 год в судах Санкт-Петербурга рассмотрено более 60 подобных дел, в 25 участвует Комитет.
     Практика  взаимодействия Комитета с другими  субъектами Российской Федерации по данной проблеме показала, что этот вопрос остается нерешенным для абсолютного большинства регионов России.
     Учитывая  масштаб задачи по обустройству городской  среды средствами доступа для инвалидов, Комитетом принято решение и ведутся соответствующие работы по созданию Автоматизированной информационно-справочной системы «Доступная среда» (далее – АИСС «Доступная среда»). Целью создания данной подсистемы является сбор, обработка, хранение и актуализация информации о состоянии объектов социальной инфраструктуры в части их доступности для МГН. После введения АИСС «Доступная среда» в эксплуатацию оперативно актуализируемая информация о состоянии объектов на предмет их доступности для МГН позволит осуществлять планирование работы по непосредственному обустройству объектов городской среды во взаимодействии с другими отраслевыми Комитетами и администрациями районов Санкт-Петербурга.
     В целях совершенствования и упорядочения работы по приспособлению инфраструктуры Санкт-Петербурга для нужд инвалидов и других МГН, Комитет также организовал работу по необходимой корректировке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по данному вопросу.
     Комитетом по труду и социальной защите населения подготовлено принято Правительством Санкт-Петербурга 21.10.2008 постановление №1269 «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом», которым утвержден «План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры». План призван мобилизовать усилия отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти по решению этой значимой социальной проблемы в городе, а также обеспечить необходимую координацию работ по перспективному планированию и осуществлению мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для МГН, в том числе инвалидов.
     Исполнительными органами государственной Санкт-Петербурга предполагается выполнить работы по обеспечению доступности в отношении более 1200 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму более чем 3,75 миллиарда рублей, среди которых: приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры, улично-дорожной сети и дворовых территорий в соответствие с действующими нормами и требованиями по доступности, закупка городского наземного транспорта с пониженным уровнем пола (468 единиц). Сформированный Комитетом по этим предложениям проект плана на 2008 год предполагает проведение работ на сумму более 1,7 млрд. руб., в том числе комплекс работ по обеспечению доступности более чем в 400 государственных учреждениях социальной сферы (среди них: лечебно-профилактические учреждения – 98, учреждения образования – 198, учреждения социального обслуживания населения – 61, здания культурно-просветительских и зрелищных учреждений – 30) и другие.
     Документ  носит организационный характер и позволит поэтапно решать проблему доступности городской среды для инвалидов за счет имеющихся бюджетных источников, а также контролировать и координировать работу различных ведомств по этому вопросу в городском масштабе, что будет способствовать реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех слоев и групп населения.
     Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
     Комитет по физической культуре и спорту организует деятельность по развитию и пропаганде физической культуры и спорта среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением слуха, с нарушением зрения, с умственной отсталостью и нарушениями интеллекта. Мероприятия среди различных категорий инвалидов проводятся в соответствии с Календарным планом международных, всероссийских и общегородских спортивных мероприятий в Санкт-Петербурге, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
     Учреждения  культуры (музеи, библиотеки), подведомственные Комитету по культуре, уделяют значительное внимание организации работы с инвалидами, развивая традиционные и новые специальные программы социокультурных мероприятий, предоставляя дополнительные возможности инвалидам и детям-инвалидам для участия в культурной жизни города, для развития своих интересов и склонностей.
     Комитет по культуре совместно с Комитетом  по труду и социальной защите населения оказывает консультативную, организационную, а также финансовую помощь театру для людей с ограниченными возможностями АНО «Антреприза им. Екатерины Орловой», в котором профессиональные актеры выходят на сцену вместе с инвалидами.
     В дополнение организуемого Региональным отделением Фонда социального страхования санаторно-курортного лечения инвалидов и детей-инвалидов (за счет средств федерального бюджета) в Санкт-Петербурге организуется отдых и оздоровление детей-инвалидов и молодежи с инвалидностью в соответствии со следующими нормативными актами: Закон Санкт-Петербурга от 25.10.2006 №530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге»; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2008 №260 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге»; постановление Правительства Санкт-Петербурга 18.03.2009 №261 «О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления для детей и молодежи в Санкт-Петербурге на 2010 год и январь 2011 года».
     В соответствии с данными нормативными актами Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями организует:
     - предоставление бесплатных путевок  в оздоровительные учреждения  для детейинвалидов, а также лиц  их сопровождающих, если такой  ребенок нуждается в постоянном  уходе и помощи;
     - предоставление субсидий (в 2007 году  – субсидий и субвенций) общественным организациям, входящим в Санкт-Петербургский городской реестр молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, в том числе на организацию оздоровительного отдыха детей-инвалидов, молодых инвалидов, детей с хроническими заболеваниями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.