Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура производства и пути ее совершенствования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты определения сущности структуры производства…5
2. Анализ структуры  услуг, оказываемых Сбербанком России…………...….12
3. Направления  совершенствования услуг Сбербанка России……………..…27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       За последние 10 лет серьезно изменились приоритеты функционирования предприятий России. В частности, структурная перестройка, активная инновационная деятельность воспринимаются большинством их руководителей как абсолютно необходимое условие реформирования предприятия, перехода от выживания к развитию. Поскольку предприятие можно рассматривать как самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, именно внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности предприятия. Говоря о характеристике внутренней среды, необходимо иметь в виду: ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и производственный потенциал, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов. Данные показатели определяют лицо предприятия, его положение на рынке, перспективы развития. Само понятие структура определяется как совокупность элементов и связей между ними, которые определяются, исходя из распределения функций и целей, поставленных перед системой. В данной работе будет рассмотрена структура производства, под которой понимается совокупность ассортимента и номенклатуры производства, выделяют несколько видов структуры производства, которые также будут изложены ниже.
     Цель  курсовой работы рассмотреть структуру  производства и направление ее совершенствования на примере Сбербанка России. В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
    ознакомиться с понятием структура и ее элементами;
    проанализировать структуру производства (в качестве услуги) банка в сравнении показателей 2009 и 2010 гг.;
    рассмотреть предложения и проекты об устранении актуальных проблем, совершенствования имеющейся системы, а также внедрение новых идей.
     Выбранная мной тема является актуальной на данный период времени, т.к. структурирование производства присутствует абсолютно  на всех предприятиях. На каждом предприятии существует отраслевое разделение производства, имеется определенный ассортимент, номенклатура продукции. Поэтому, я считаю, что данная тема является наиболее интересной и важной в процессе изучения деятельности предприятия. В качестве рассматриваемого предприятия я выбрала Сбербанк России, т.к. этот банк является лидером по всем показателям кредитования в нашей стране, он имеет широкий спектр услуг, касающихся всех сфер кредитования. У Сбербанка имеется хорошо выстроенная система, над которой постоянно работают эксперты в направлении ее совершенствования, банк растет, развивается, успевая за нововведениями научно-технического прогресса и информационных технологий. Далее проанализируем его кредитную деятельность на примере показателей 2009 и 2010 гг., проведем сравнительный анализ Сбербанка и других банков России, рассчитаем рентабельность, удельные веса и их изменение. 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты определения сущности структуры        производства
   Экономика в разных странах мира развита  крайне неравномерно. Одни страны задержались  на первой стадии производства, другие находятся в основном на второй стадии и лишь небольшая группа западных государств имеет постиндустриальное хозяйство. Вместе с тем многие отставшие от лидеров страны с меньшей или большей скоростью продвигаются за ними. Человек, проживший в условиях доиндустриндустриальной экономики, обычно отождествляет производство с такой сферой деятельности, которая создает материальные блага. Но современная экономическая теория отражает новую хозяйственную действительность. Для конца XX в. и начала XXI в. характерна новейшая структура постиндустриального производства. Она имеет ряд отличительных черт.1 
1. Новейшее производство способно обеспечить массовое удовлетворение всего круга действительных и перспективных потребностей. 
2. Нынешняя экономика включает две дополняющие друг друга сферы производства: материальное (создает вещественное богатство) и нематериальное (создает духовные, нравственные и иные ценности - произведения духовной культуры, искусства, науки). 
3. В современное производство органически входит особая сфера услуг. Услуга - такой вид целесообразной деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и связан с удовлетворением какой-либо потребности. Услуги подразделяются на два вида, которые соответствуют сферам производственной деятельности. Различают материальные услуги (их осуществляют грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и др.) и нематериальные услуги (их оказывают просвещение, здравоохранение, научное обслуживание, искусство, социальное обслуживание, кредитование, страхование и т.п.). 
 
Структура высокоразвитого производства схематически изображена на рис.1. 
 
 
Рис. 1. Новейшая структура производства2 
 
4. Сейчас в структуре производства особо выделяется инфраструктура - совокупность видов хозяйств, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Она делится на две группы: 
- Производственная инфраструктура, непосредственно обслуживающая материальное производство.

- Непроизводственная (или социальная) инфраструктура, которая опосредованно связана с процессом производства.
     Как и структура всей экономики, структура  производства — результат разделения труда. Структура производства — деление производства на составные части, образованные в результате разделения труда и имеющие особые черты, происхождение и назначение. В производстве можно выделить множество самых разных структур. Наиболее часто выделяются структуры, которые дают ответы на вопросы: «Что производится?», «Кем производится?», «Где производится? » При ответе на вопрос «Что производится?» образуется структура, частями (элементами) которой являются производимые продукты. От того, какие их виды производятся, зависит данная структура. Создаваемые экономические продукты делятся на два основных вида: средства производства и предметы потребления. К средствам производства относятся продукты, которые используются в самом производстве, а к предметам потребления — продукты, которые используются населением. Ответ на вопрос «Что производится?» позволяет выделить и другие структуры. В последние годы распространилось деление производства на материальное, информационное и производство услуг. Однако эта структура, в отличие от прежней, на практике применяется редко. Причина заключается в нечеткости ее элементов. Так, информацию многие экономисты считают материальным производством, а производство многих услуг связано с предоставлением информации. При ответе на вопрос «Кем производятся?» выделяются иные производственные структуры. Для оценки эффективности деятельности той или иной отрасли и предприятий, входящих в нее, применяется система показателей, характеризующих отраслевую структуру, под которой понимается количественный состав предприятий отрасли и производственные взаимосвязи, существующие между ними. Отраслевая структура промышленности все время находится в движении. На нее влияют следующие факторы:
    Ускорение научно-технического прогресса. Именно под воздействием данного фактора образуются новые отрасли промышленности и производства.;
    Экономическая политика государства. Государство, осуществляя свою избранную политику, может поддерживать отдельные отрасли промышленности, наиболее значимые в экономическом и социальном плане, и тем самым влиять на темпы их развития;
    Полезные ископаемые, пригодные для промышленной разработки. Чем богаче страна теми или иными полезными ископаемыми, тем при прочих равных условиях выше доля добывающих отраслей в общем объеме промышленного производства;
    Уровень культуры и материального благосостояния народа. Этот фактор влияет на отраслевую структуру многопланово. От материального уровня жизни народа зависит его способность приобретать товары народного потребления, что служит основой для развития, отраслей, их производящих. Наличие среднего класса в стране способствует развитию отраслей, производящих товары длительного пользования — автомобили, холодильники, видеомагнитофоны, радиоаппаратуру и др.;
    Традиционно сложившаяся специализация;
    Плановая отраслевая структура капитальных вложений, финансируемых из различных источников.3
     Для анализа отраслевой структуры промышленности используют такие показатели, как:
1. Удельный вес продукции предприятия в общем объеме производства продукции в отрасли У предпр. : 
 
 

где Vпредпр. – объем продукции, произведенной на предприятии;
     Vотр. – объем продукции, произведенной в отрасли.
Удельный вес  показывает долю продукции предприятия  в общем объеме ее производства в  отрасли.
2. Разность удельных весов ?У : 

?У =Уотч. - Убаз.  

где  У отч. – объем продукции, произведенной на предприятии в отчетном периоде;
    У баз. – объем продукции, произведенной на предприятии в базисном периоде.
Этот показатель характеризует увеличение (уменьшение) доли продукции предприятия в общем объеме ее выпуска в отрасли за рассмотренный период.
3. Темп роста объема продукции TV : 

 =  

где V отч. - объем производства продукции в отчетном году;
     V баз. - объем производства продукции в базисном году.
Темп роста  показывает, во сколько раз (или на сколько процентов) увеличилось, или уменьшилось производство продукции на предприятии.
4. Коэффициент опережения Коп. : 
 
 

где   Т предпр. - темп роста объема производства продукции на предприятии;
        Т отр. - темп роста объема производства продукции в отрасли.
Коэффициент опережения показывает, во сколько раз быстрее (если его значение >1), или во сколько раз медленнее (если его значение <1) развивается производство продукции на предприятии по сравнению с отраслью.
5. Удельный вес продукции предприятия, рассчитанный через коэффициент
опережения  У отч. :
Уотч. = Убаз. . Коп.  

Этот показатель используется, когда нет прямых данных для его определения, или для того, чтобы проверить правильность расчетов других показателей.4
     В общем плане отраслевая структура  промышленности характеризует уровень и степень индустриального развития страны, технического развития страны, экономической самостоятельности страны, производительности общественного труда. Существенным негативным явлением признается тот факт, что отраслевая структура промышленности изменилась в сторону повышения доли сырьевых отраслей и отраслей с низкой степенью переработки. Такие изменения в отраслевой структуре промышленности привели к следующим последствиям:
- ухудшение структуры экспорта;
- повышение морального и физического износа основных производственных фондов;
- замедление темпов ускорения научно-технического прогресса и снижению технического уровни производства;
- повышение зависимости России от развитых стран в необходимости импорта наукоемкой продукции и технологий.
     Ответ на вопрос «Где производится?» дает территориальная структура производства, формирующаяся в процессе разделения труда между регионами. Элементами в ней могут служить энергопроизводственные циклы, производственно-территориальные комплексы, а также производственные районы, узлы, пункты. Эта структура широко применяется при решении вопросов размещения производства.
     Также в структуре производства рассматриваются такие понятия как ассортимент продукции, номенклатура и рассчитывается рентабельность работы предприятия.
     На  выбор ассортимента продукции, выпускаемой  предприятием, влияют рыночные и производственные факторы.
К рыночным факторам следует относить: различный уровень эластичности спроса; диверсификацию производства, позволяющую предприятию выжить в условиях рыночных колебаний спроса на отдельные виды продукций; наиболее полное использование условий реализации товара.
Производственные  факторы включают: необходимость организации безотходного производства сырья (консервное, сахарное и другие отрасли промышленности); схожесть технологий производства изделий, позволяющую полнее использовать установленное оборудование (вино и безалкогольные напитки); экономию затрат на масштабах производства.
     Если  на предприятии производится несколько видов продукции, то важно также решить задачу, связанную с планированием ассортимента, то есть структуры выпуска продукции. При разработке плана производства (формирования ассортиментной политики) и реализации продукции предприятию следует учитывать возможные цены реализации, а также соотношения между постоянными и переменными затратами, приходящимися на единицу продукции. От их размеров резко меняется точка безубыточности, а это предполагает обоснованный выбор лучшего варианта управленческого решения. Для того чтобы принять необходимое решение, менеджеры должны уметь управлять ассортиментом для выбора лучшего варианта производства (продаж). Это достигается на основе комплексного подхода, предполагающего использование как традиционных для практики отечественных предприятий подходов к управлению затратами, так и применяемых за рубежом.5
К основным факторам, определяющим конечную производственную программу продукции по ее ассортименту, относят прибыль и ее прирост. Исходным в ее составлении является сравнение рентабельности по каждому виду продукции. В странах с рыночной экономикой для этих целей успешно применяют валовую маржу. В самом общем случае, чем выше процент валовой маржи, тем рентабельнее данное изделие. Поскольку на каждом предприятии имеются свои специфические факторы, ограничивающие развитие производственной программы, то сравнительный анализ следует проводить на основе показателя валовой маржи на человеко-час. Если, например, ограничивающим фактором является используемое оборудование, то анализ должен вестись на основе показателя валовой маржи на время использования оборудования.
Для оценки уровня эффективности работы предприятия  получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, точнее, норму рентабельности. Также под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Рентабельно работающие предприятия способны вести расширенное воспроизводство.   

Выделяют следующие  виды рентабельности:
1. Рентабельность продукции (или изделия):
Rпрод.(изд.).,
где   П  – прибыль продукции предприятия
        С – себестоимость продукции,  выпущенной на предприятии
Этот показатель характеризует выгодность производства того или иного вида продукции и используется при формировании плана производства на многономенклатурных предприятиях.
2. Рентабельность производства, которая характеризует эффективность деятельности предприятия в целом. Она определяется в двух модификациях:
    Общая рентабельность производства Rобщ :

где Пвал. – валовая прибыль;
ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
НОС – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
    Расчетная рентабельность производства R расч. :

    где П чист. – чистая прибыль.
   Также в структуре производства рассматривают  и номенклатуру  продукции. Номенклатура продукции - это классифицированный перечень материальных благ, производимых промышленностью и производственными предприятиями других отраслей хозяйства. По степени детализации или обобщения отдельных разновидностей продукции различают номенклатуру: - развёрнутую (специфицированную) по типам, маркам, профилям, размерам, артикулам, сортам;
- групповую, в которой отдельные позиции развёрнутой номенклатуры объединены в однородные группы под единым наименованием;
- сводно-плановую — наиболее укрупнённый перечень продукции.
Структура предприятия тем совершеннее, чем уже номенклатура изготовляемой продукции и чем проще она в конструктивном отношении. В этом случае создается минимум производственных подразделений, имеющих устойчивые связи. Высокие требования к качеству продукции определяют необходимость в дополнительном оборудовании и создания дополнительных участков. 

2. Анализ структуры производства на примере Сбербанка России 

     Рассмотрим  структуру производства на примере  Сбербанка России. Он является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных кредитов).  Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%. Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране.
Приоритетные  направления деятельности Банка:
    Корпоративный бизнес: предоставление услуг корпоративным клиентам по обслуживанию расчетных и текущих счетов, открытию депозитов, предоставлению всех видов финансирования, гарантий, по обслуживанию внешнеторговых операций, услуг инкассации и др.
    Розничный бизнес: оказание банковских услуг клиентам – физическим лицам по принятию средств во вклады, кредитованию, обслуживанию банковских карт, операциям с драгоценными металлами, валютно-обменным операциям, денежным переводам, платежам, хранению ценностей и др.
    Операции на финансовых рынках: операции с ценными бумагами, операции по размещению и привлечению средств на межбанковском рынке, по привлечению долгосрочных средств на рынках капитала, операции с иностранной валютой и производными финансовыми инструментами, а также прочие операции на финансовых рынках.
Сбербанк является огромной структурированной системой, в которой каждый элемент имеет важное значение. Все подразделения, отделы по работе с клиентской базой тесно связаны между собой, вместе они представляют собой единое целое, огромный механизм, в котором каждая составляющая отвечает за определенную функцию. Чтобы иметь более полноценную картину, рассмотрим годовые отчеты банка за 2009 и 2010 годы и проанализируем интересующие нас элементы.
     На  начало 2009 года пришелся пик мирового экономического кризиса. В I квартале в  большинстве стран мира произошло  резкое и глубокое, в отдельных случаях превышавшее 20%, падение промышленного производства и ВВП. Положительные темпы роста сохранили лишь единичные страны.
В России в I квартале 2009 года падение ВВП составило 9% квартал к кварталу, однако уже во II квартале ситуация начала стабилизироваться, а в III и IV кварталах был зафиксирован небольшой рост. В целом по итогам года падение ВВП составило 7,9%. В отчетном году в российской экономике наблюдалось снижение объемов промышленного производства и ухудшение качества заемщиков. Произошел резкий спад платежеспособного спроса на банковские кредиты. По итогам года кредиты предприятиям возросли всего на 0,3%, при этом Сбербанк оказался в числе тех банков, кто заметно увеличил кредитный портфель. В результате доля Сбербанка на рынке кредитов корпоративным клиентам увеличилась на 1,3 процентного пункта – до 31,8%. Экономический спад, рост безработицы и финансовой неопределенности обусловили возврат населения к сберегательной модели поведения после нескольких лет опережающего роста потребления и роста кредитной активности. В результате объем рынка кредитов физическим лицам сократился. Розничный кредитный портфель Сбербанка также сократился, но в меньшей степени, что позволило Сбербанку увеличить долю на рынке кредитования населения на 1.4 процентного пункта (далее п.п.) - до 32,7%.
     2010 год стал для России годом  восстановления после кризиса.  Рост ВВП в 2010 году по оценке  Росстата составил 4,0%, при этом  в течение года рост был  неравномерным – в III квартале  ВВП снизился на фоне чрезмерно  жарких погодных условий.6 Промышленное производство в 2010 году выросло на 8,2%, в основном за счет восстановительного роста в обрабатывающих отраслях (+11,8%). Существенный вклад в рост производства в начале года внесли накопленные запасы и рост потребления, к концу года важным фактором роста стало восстановление инвестиционной активности. В течение 2010 года произошел перелом инфляционных тенденций. К середине лета инфляция снизилась до уровня 5,5% год к году, но с августа начала быстро расти, закончив год на отметке 8,8% год к году с тенденцией к дальнейшему повышению. Здесь сыграли свою роль как растущие мировые цены на сырьевые и продовольственные товары, так и инфляционный эффект денежной политики, выразившийся в устойчивом росте денежной массы в течение года со средним темпом 31% год к году. Банк России в первом полугодии продолжил понижение процентных ставок вслед за инфляцией – ставка рефинансирования снизилась с 8,75% в начале года до 7,75% к июню. При этом после возобновления роста инфляции Банк России не стал реагировать изменениями в денежной политике и только один раз, в конце декабря, повысил процентные
ставки по депозитам  на 0,25 п.п. В 2010 году в российской банковской системе сохранялись высокие темпы роста привлеченных средств, значительно превосходившие темпы роста кредитов, спрос на которые только начал восстанавливаться. В целом по итогам года средства физических лиц возросли на 31,2%, юридических лиц – на 17,1%, в то время как кредиты физическим лицам увеличились на 14,3%, юридическим лицам – на 12,8%. Темпы роста кредитования в Сбербанке несколько отставали от рынка, в результате чего доли Банка в этих сегментах за год сократились: в кредитах юридическим лицам – с 31,8% до 31,3%; в кредитах физическим лицам – с 32,7% до 31,9%. 

Таблица 1. Доля Сбербанка на различных сегментах  финансового рынка за 2009 г.7 

 
 
 
 
 

Таблица 2. Доля Сбербанка на различных сегментах  финансового рынка на 2010 год.8 
 

 
 

Из приведенных  таблиц видно, что доля активов остается практически неизменной, доля капитала снижается, доля кредитов корпоративных клиентов также варьируется возле одного значения (около 30%), доля кредитов частных клиентов сначала незначительно возросла в 2009, по сравнению с 2008, затем понизилась в 2010, доля средств корпоративных и частных клиентов заметно снизилась, а доля прибыли до налогов из прибыли в 2009 году сильно снизилась, а затем в 2010 слегка нормализовалась.
Ниже предоставлен анализ доходов и расходов: 
 

Таблица 3. Анализ доходов и расходов
Чистые процентные доходы по сравнению с 2009 годом практически  не изменились. Их рост в течение года сдерживался снижением доходов от кредитования юридических лиц вследствие снижения уровня процентных ставок на рынке и большого объема досрочных погашений в конце 2009 – начале 2010 года. В сравнении с предыдущим годом объем доходов от кредитования юридических лиц сократился на 12,5%. В то же время Банк существенно нарастил процентные доходы по ценным бумагам (+87,9%) за счет увеличения портфеля бумаг, а постепенное восстановление рынка розничного кредитования сказалось на увеличении доходов по кредитам частным клиентам (+4,9%). Наряду с сокращением объема процентных расходов это позволило Банку компенсировать снижение доходов по кредитам юридическим лицам. Процентные расходы сократились на 5,5% в основном за счет сокращения объема и стоимости привлеченных средств банков и снижения стоимости средств юридических лиц. В сравнении с 2009 годом объем расходов по средствам банков сократился на 43,3%; по средствам юридических лиц – на 31,1%. Расходы по средствам физических лиц по итогам года увеличились на 13,9%, сопровождая рост объема вкладов, при этом стоимость вкладов сократилась. Объем расходов на формирование резервов в 2010 году составил 86,9 млрд. руб., в т.ч. на резервы по кредитам было направлено 79,3 млрд. руб. В 2009 году эти расходы были существенно выше: 387,3 млрд. руб., в т.ч. 364,7 на резервы по кредитам. На снижении расходов по резервам сказалась стабилизация качества кредитного портфеля Банка, в том числе за счет мероприятий, проведенных в 2010 году в рамках работы с проблемными активами. Чистые доходы от операций с ценными бумагами за год снизились на 1,2 млрд. руб. и составили 16,6 млрд. руб. Наибольший объем доходов приходится на корпоративные облигации, облигации Российской Федерации и субфедеральные облигации. Чистый доход от операций с иностранной валютой изменился с 22,2 млрд. руб. до 1,6 млрд. руб. Основное влияние на динамику доходов оказали срочные сделки, финансовый результат по которым значительно разнесен во времени в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета. Данные операции Банк проводит в целях поддержания ликвидности в различных иностранных валютах, необходимой для ведения бизнеса. Чистые комиссионные доходы увеличились на 11,3% до 111,9 млрд. руб. Их рост обеспечили комиссионные доходы, полученные по операциям с банковскими картами, расчетным операциям, эквайрингу, зарплатным проектам, обслуживанию бюджетных счетов. Сократился объем комиссионных доходов по операциям с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также по операциям с ценными бумагами. Операционные расходы Банка возросли на 53,0% до 318,7 млрд. руб. Наряду с расходами, понесенными при продаже активов по справедливой стоимости в пользу дочерней компании в марте 2010 года, наиболее сильно повлияли на рост операционных расходов:
    расходы на содержание персонала, которые возросли в рамках плана на 2010 год повышение оплаты труда направлено на устранение несоответствий заработной платы всех сотрудников Банка рыночному уровню и дифференцировано по категориям сотрудников и территориям;
    административно-хозяйственные расходы, рост которых сопровождает развитие бизнеса Банка;
    отчисления в фонд обязательного страхования вкладов вследствие увеличения объема привлеченных средств физических лиц.
В 2010 году Сбербанк получил финансовый результат, многократно  превышающий итоги предыдущего года. Прибыль до налогообложения за 2010 год составила 242,2 млрд. руб., прибыль после налогообложения составила 174,0 млрд. руб.
Кредитование корпоратвиного бизнеса
В отчетном году ситуация на финансовых рынках и в экономике в целом стабилизировалась и начала улучшаться. В этих условиях наблюдался рост спроса корпоративных заемщиков на инвестиционные ресурсы, и банковская система активно наращивала объемы кредитования. Остаток кредитов, предоставленных банковским сектором юридическим лицам, увеличился на 12,8%, в то время как в 2009 году прирост составил всего 0,3%. Кредитование корпоративных клиентов остается важнейшим приоритетом работы Банка. По объемам вложений в реальный сектор экономики Сбербанк занимает лидирующее положение в банковской системе страны – на Банк приходится около трети всего объема предоставленных банками кредитов клиентам. За 2010 год Банк выдал кредитов корпоративным клиентам на сумму свыше 4,35 трлн руб., что превысило показатель 2009 года (около 4 трлн руб.).С середины II квартала объемы выдачи кредитов корпоративным клиентам стабильно превышали объемы погашений, что привело к росту кредитного портфеля. В целом по итогам года корпоративный кредитный портфель Банка увеличился на 12,2% до 4 765,7 млрд. руб.
     1. Кредитование крупнейших клиентов. В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов. Банком предоставлялись средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ клиентов, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья, в том числе по контрактам с Министерством обороны Российской Федерации. Банк завершил ряд программ по реструктуризации задолженности крупнейших предприятий страны. Финансовое оздоровление предприятий осуществлялось, в том числе, путем организации синдицированных кредитов, аналоги которых отсутствовали ранее на российском рынке. Поддержка системообразующих предприятий реализовывалась Банком также с использованием механизма государственных гарантий в консорциуме с банками-кредиторами и государством.
   2. Работа с предприятиями малого бизнеса. Важным направлением работы Банка является сотрудничество с субъектами малого предпринимательства, количество которых составляет более 85% всех корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, кредитуемых Банком. Под влиянием кризисных явлений 2008-2009 гг. количество надежных заемщиков среди клиентов данного сегмента существенно сократилось. В условиях нестабильности и снижения потребительского спроса компании малого бизнеса предпочитали снижать уровень долговой нагрузки и погашать ранее взятые кредиты. С целью повышения доступности финансовых ресурсов для субъектов малого предпринимательства в 2010 году Банк осуществил ряд мероприятий. Была разработана и внедрена в филиальной сети Банка новая линейка продуктов для клиентов малого бизнеса, состоящая из семи базовых кредитных продуктов (Кредит«Доверие», «Бизнес-оборот», «Бизнес-инвест», «Бизнес-авто», «Бизнес-недвижимость», «Бизнес-актив», «Бизнес-рента») и трех специальных («Приватизация для малого бизнеса», «Госзаказ», программа «ГАЗ»).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.