На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налог на добавленную стоимость

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и Науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский  Университет Сервиса и экономики
Институт  Туризма и Международных Экономических  отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по налогам и налогообложению  на тему:
            «Налог на добавленную  стоимость» 
 
 
 
 
 

Подготовила: студентка III курса
Группы 0608 (080502)
Якубовская  Татьяна 

Проверила: Афанасьева
Надежда Ильинична 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

= Санкт-Петербург  =
2011 г.
Содержание:
Введение
    Основные сведения
      Налогоплательщики
      Объект налогообложения.
      Место реализации
      Налоговая база
    Ставка налога
      Расчетная ставка.
      Порядок и сроки уплаты налога
      Отнесение сумм НДС на затраты
      Уплата НДС в бюджет
      Порядок возмещения налога
    Ставки НДС в России
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Список используемой литературы
 


Введение
     Тема  налогов и налогообложения очень  актуальна на сегодняшний день в мире. Особенно она актуальна в России, так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти, так и среди рядовых граждан, это связано прежде всего с надеждой, что налогообложение сможет поднять на ноги такую могучую страну, как Россия. Именно поэтому я решила заняться частью этой проблемы, так как именно доскональное изучение частей проблемы можно затем использовать (с помощью индукции) при её решении в целом.
      Объектом  моего исследования является налог  на добавленную стоимость, сокращенно НДС, по моему мнению, один из тех налогов роль которого сегодня велика. В связи с этим я попыталась на страницах нижеизложенной работы прояснить вопросы, связанные с НДС. В этом и состоит цель моей работы.
     Первенство  в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции, французскому финансисту Морису Лоре. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 г. с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).
     В 7О-е годы распространение НДС  стало общеевропейским. Этому в  значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г.
      В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с  оборота и продаж). Он принадлежит  к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается  на всей территории страны и устанавливается  законодательными актами Российской Федерации. При этом процесс взимания НДС  в нашей стране обладает целым  комплексом особенностей, отражающих реалии российской экономики, финансов, процедуры бухгалтерского учета, уровень  готовности к новому налогу финансовых кадров и налогоплательщиков, а также  целый ряд проблем, связанных  с современным процессом формирования российского рынка.
     С 1 января 2001 г. порядок обложения  предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II). В целях реализации положений  указанной главы Министерством  по налогам и сборам изданы «Методические  рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части  второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
     Сейчас  НДС взимают 137 стран. Из развитых стран  НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.
Основные  сведения
      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным (частично местным) налогом с действия. Это позволяет понять, что НДС – это налог относится на товары и услуги, устанавливается на федеральном уровне законодательными актами РФ, взимается на всей ее территории и является налогом с действия, то есть охватывает обороты по реализации, по передаче и другим действиям.
     При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому  налогу. Правда, обычно так его не называют, но, тем не менее, ведение  Книги покупок (Приложение № 1), Книги продаж (Приложение № 2), журналов учета полученных и выданных счетов-фактур, а также оформление самих Счетов-фактур (Приложение № 3) является, безусловно, налоговым учетом по налогу на добавленную стоимость. Книга покупок, Книга продаж, Счет-фактура ведутся по специально разработанным формам, которые утверждены Правилами ведения журналов по учету счетов-фактур, книг покупок и продаж. Согласно этим же правилам следует заполнять выше перечисленные документы.
     Каждый  налог имеет определенную структуру, то есть перечень составляющих его элементов. Как правило, они раскрываются в законодательном акте, посвященном соответствующему налогу. Подобные акты должны содержать подробную информацию обо всех аспектах данного налога. В связи с этим следует подчеркнуть, что при нечеткой, двусмысленной формулировке закона возможно:
    уклонение от уплаты данного вида налога;
    а также злоупотребление со стороны налоговых органов при его изымании, выражающееся в расширительном толковании положений закона.
     Основным  законодательным актом по налогу на добавленную стоимость является Закон «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года №1992-1 с внесенными изменениями и дополнениями (№1994-1, №2118-1, №943-1, №2270) . На основании данного закона и определяются основные необходимые положения по налогу на добавленную стоимость.
  Налогоплательщики
     «Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
      организации;
      индивидуальные предприниматели;
      лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.» (ст. 143 НК РФ).
     Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
     Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
     Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько  подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации  которого они будут предоставлять  налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям  всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной  организации. О своем выборе иностранные  организации обязаны письменно  уведомить налоговые органы по месту  нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
     НДС рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно, за исключением следующих случаев:
     – при аренде государственного и (или) муниципального имущества;
     – при реализации на территории РФ товаров  иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщиков;
     – при реализации конфискованного  имущества;
     – при реализации товаров, принадлежащих  иностранным гражданам, не состоящим  на учете в налоговых органах  на территории РФ.
     В соответствие со ст.161 налогового кодекса  РФ в перечисленных случаях налог  удерживается и перечисляется налоговым  агентом.
     Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности  начислять и уплачивать НДС при  соблюдении следующих условий: за три  предшествующих последовательных календарных  месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета  налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
     Необходимо  учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой НДС.
     Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.
     Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные  товары и подакцизное минеральное  сырье.
     Использование права на освобождение от уплаты НДС  осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право  на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании  права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. №  БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К  документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:
    выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
    выписка из книги продаж;
    выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
    копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
     Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:
    выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);
    ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);
    исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.
     Если  в течение периода, в котором  налогоплательщики используют право  на освобождение (включая период продления  права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма  выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных  месяца превысит два млн. рублей, а  также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Объект  налогообложения.
     В соответствии со статьей 146 НК РФ ч. II (1) объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:  

    Реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также  передача имущественных прав.
    В целях  исчисления НДС передача права собственности  на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).
    Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
    Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Не  признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
    Операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
    Передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
    Передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
    Инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;
    Передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
    Передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
    Передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.
   Очевидно, что основное внимание при определении  подлежит ли налогообложению НДС  та или иная операция является определение  места реализации. Подробно о том, когда местом реализации считается  территория РФ в целях исчисления НДС указано в статьях 147 и 148 НК РФ ч. II. Если место реализации ваших товаров, работ или услуг не признается территория Российской Федерации, то сумма выручки, полученной от такой реализации не является объектом налогообложения НДС, и не следует путать его с льготами по НДС.
     Для определения базы по НДС налогоплательщик должен учитывать особенности реализации произведенных им или приобретенных  на стороне товаров (работ, услуг), а  также тот момент, что налоговая  база должна исчисляться отдельно по разным видам товаров (работ, услуг) в случае, если возникает необходимость  применения различных налоговых  ставок.
     При определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.
     Указанные в настоящем пункте доходы учитываются  в случае возможности их оценки и  в той мере, в какой их можно  оценить.
     При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной  валюте пересчитывается в рубли  по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.
     Особым  объектам обложения НДС можно  считать выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления  и ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Ведь в данном случае облагаются не доходы, а расходы  налогоплательщика. Причем НДС, который  уплачивается при ввозе товаров является также и таможенным платежом и уплачивается на основании НК РФ ч. II (1) и ТК РФ (2).
     В соответствии с положениями статьи 151 НК РФ ч. II (1) при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации налогообложение производится в зависимости от избранного таможенного  режима.
Место реализации
     При определении объекта налогообложения  необходимо четко определить место  реализации товара (работ, услуг).
     Местом реализации товаров признается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
   - товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется;
   - товар в момент начала отгрузки  или транспортировки находится  на территории РФ.
   Если  товар приобретается в одном  иностранном государстве для  перепродажи в другой стране, и  при этом следует транзитом через  территорию России, то местом его реализации РФ не признается.
   Местом  реализации работ (услуг) признается территория РФ, если:
    работы (услуги) непосредственно связаны с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, космических объектов), находящимся на территории РФ;
    работы (услуги) непосредственно связаны с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ;
    услуги в сфере культуры, искусства, образования, обучения, физической культуры, туризма, отдыха и спорта фактически оказываются на территории РФ;
    РФ является местом деятельности покупателя:
      услуг (работ) по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;
      услуг (работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации;
      консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также оказываемых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
      услуг по предоставлению персонала, в случае если он работает в месте деятельности покупателя;
      услуг (работ) по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;
      услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания и выполнения вышеперечисленных услуг и работ.
    услуги по перевозке и/или транспортировке, услуги (работы) непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой), а также услуги по предоставлению во фрахт воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания оказываются (выполняются) российскими организациями или предпринимателями, при этом пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ;
    услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, выполняются предпринимателями или организациями, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ;
    деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.
   Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:
    контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
    документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
     Налоговым периодом налога на добавленную стоимость  – квартал. Налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе  товара на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в  соответствии с таможенным законодательством - не позднее 15-го числа со дня предъявления товара в таможенный орган в месте их пребывания или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится в месте их пребывания.
     Налоговая база
     Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или  приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
     Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Аналогичным образом определяется налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной  оплаты, включенной ранее в налоговую базу.
     При получении налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты следующих товаров:
     •длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налоговой базы по мере отгрузки таких товаров;
     •которые  облагаются НДС по ставке 0 процентов;
     •которые  не подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения).
     При реализации товаров по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной  основе, передаче права собственности  на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
     При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
     При реализации сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки, закупленной  у физических лиц (не являющихся плательщиками  НДС) (за исключением подакцизных  товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с  учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.
     Моментом  определения налоговой базы признается дата, на которую налоговая база признается сформированной для того, чтобы с нее исчислить и уплатить НДС. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
    день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
 
 
 


Ставка  налога
     Одна  из самых важных и волнующих любого налогоплательщика часть налога – это его ставка. Налоговые ставки по НДС определены в статье 164 НК РФ ч. II.
     По  НДС применяются три ставки:
     • 0 процентов,
     • 10 процентов,
     • 18 процентов.
1. Налогообложение  производится по налоговой ставке 0% при реализации:
• товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в  налоговые органы документов, предусмотренных  статьей 165 НК РФ ч. II (1),
• работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией экспортируемых товаров.
     К таким работам (услугам) относятся  работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации  товаров и импортируемых в  Российскую Федерацию, выполняемые  российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также  работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки  товаров на таможенной территории и  под таможенным контролем;
• работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой (транспортировкой) через  таможенную территорию Российской Федерации  товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную  территорию;
• услуг  по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления  или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами  территории Российской Федерации, при  оформлении перевозок на основании  единых международных перевозочных документов;
• драгоценных  металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные  металлы, Государственному фонду драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов  Российской Федерации, Центральному банку  Российской Федерации, банкам;
• товаров (работ, услуг) для официального пользования  иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая  проживающих вместе с ними членов их семей.
     Реализация  товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в настоящем подпункте, подлежит налогообложению по ставке 0 процентов в случаях, если законодательством  соо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.