На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность потребительской кооперации Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение
      Потребительская кооперация представляет собой систему  потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в  целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
      Потребительская кооперация России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными  традициями и большим человеческим потенциалом. Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящих сельскохозяйственную продукцию.
      Главным условием динамичного и стабильного  развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлечённых групп:
    потребителей товаров и услуг - основы экономического развития,
    работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации,
    пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.
      Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации - это получение доступных и качественных товаров и услуг.
      Интересы  работников потребительской кооперации - обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и  пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств.
      Интересы  пайщиков - доступ к товарам и  услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской  кооперации.
      Как демократическая, народная организация потребительское общество ставит перед собой социальные, общественно значимые цели, для него на первом месте находится забота о благосостоянии людей, защите интересов пайщиков., человеческая ценность.
      Как совокупность хозяйственных единиц, как деловое предприятие потребительское общество осуществляет экономическую, предпринимательскую деятельность, которая служит средством достижения целей кооператива.  Задачей каждого современного потребительского общества – разумно согласовывать хозяйственные действия с выполнением целей. Основным средством их достижения является хозяйственный успех, который достигается в отраслях деятельности самой потребительской кооперации прежде всего в процессе обслуживания пайщиков, членов их семей и остального населения.
      Цель  данной курсовой – выявить роль многоотраслевой деятельности  потребительской  кооперации Российской Федерации.
      Данная  цель будет реализована через  следующие задачи:
      ввести понятие потребительской кооперации;
      изучить структуру потребительской кооперации России;
      рассмотреть основные отрасли хозяйственной деятельности потребкооперации;
      ознакомиться с приоритетными направлениями развития предпринимательской деятельности потребительской кооперации Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Потребительская кооперация Российской Федерации как хозяйствующий субъект национальной экономики
      Кооперация  – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение экономических, технических, социальных и иных результатов, путем объединения усилий, ресурсов, включая информационные, отдельных индивидуумов или юридических лиц, которые не могут быть достигнуты или достигнуты не эффективно без их объединения. Основу кооперации составляет развитие процессов разделения труда в производственно-хозяйственной деятельности человека. Разделение труда, наблюдаемое во всех общественных формациях, является основой прогресса общества, но при одном условии – кооперации. В кооперативах разных форм (сельскохозяйственных, производственных, потребительских и прочих) разделение труда происходит в рамках одного юридического лица или между кооперативами разных уровней, регионов и даже государств, а результат достигается благодаря имущественным, товарным отношениям между участниками этого процесса построенных на определенных ценностях и принципах.
      Существуют три фундаментальные группы кооперативных ценностей:
      равенство и справедливость;
      добровольная взаимопомощь;
      экономический и социальный прогресс.
      Эти основные ценности кооператоры должны воплощать в жизнь через экономическую деятельность, направленную удовлетворение своих членов. Эти фундаментальные группы трансформированы в семь кооперативных принципов:
      Добровольное и открытое членство для всех людей способных оказать свои услуги и взять на себя ответственность без дискриминации в области пола, социальной, расовой политической и религиозной принадлежности.
      Демократический контроль со стороны членов кооператива. Высокоэффективной и конкурентоспособной кооперативной организацией может быть только та, где демократический членский контроль правильно сочетается с жестким управлением – хозяйственно-коммерческой деятельностью.
      Участие членов кооператива в экономической деятельности. Кооператив должен финансироваться его членами в виде вступительных паевых взносов. Их величина устанавливается самими пайщиками, но она должна быть доступной для малоимущих и равной для всех. Кооперативы могут прибегать и к помощи инвесторов, но их вклады не иметь или давать никаких преимуществ.
      Автономия и независимость. Все отношения кооперативов с правительством, частными компаниями и друг с другом должны строиться только на договорных началах.
      Образование, повышение квалификации и информация. Кооперативное движение всегда ориентировало первичные кооперативы на осуществление широкой образовательной программы.
      Сотрудничество между кооперативами. Этот принцип как бы уравновешивает и поясняет четвертый принцип, провозглашающий автономию и независимость. Они необходимы, но сила кооперации в единстве, в сотрудничестве на всех уровнях.
      Забота об обществе. Сама кооперация должна быть залогом и двигателем развития общества в целом.
      Эти фундаментальные ценности и кооперативные принципы лежат в основе деятельности потребительской кооперации.
      Организационно  потребительская кооперация выступает в виде различных форм, но ее первичной формой является потребительский кооператив. "Кооператив — это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместного владения демократически управляемым предприятием".
      Потребительская кооперация представляет собой систему  потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в  целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. В  свою очередь, потребительское общество – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной или иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов; союз потребительских обществ – это добровольное объединение потребительских обществ на основе решений общих собраний потребительских обществ. Таким образом система потребительской кооперации состоит из потребительских обществ и их союзов.
      Потребительские общества и их союзы являются юридическими лицами и в своей деятельности они руководствуются Гражданским  кодесом Российской Федерации, Законом  Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также своими уставами.
      Устав – систематизированный свод правил, регламентирующих основные вопросы деятельности потребительского общества (союза потребительских обществ), обязательный признак юридической самостоятельности.
      Устав дополняет положения законодательства, касающиеся потребительской кооперации, но не противоречит ему. Устав является официальным оформлениемпотребительского общества (союза) и выражением волеизъявления членов.
      В потребительской кооперации применяются  примерные и индивидуальные уставы. В примерный устав потребительского общества включены такие разделы: общие положения; цели и предмет деятельности общества; пайщики в обществе; правомочия общества; основы экономической деятельности общества; структура органов управления и контроля общества; правомочиякооперативного участка общества; общее собрание уполномоченных общества; совет потребительскогообщества; правление общества; органы контроля; учет и отчетность, документы общества; трудовые отношения; реорганизация и ликвидация общества.
      Примерные уставы используются в качестве образцовдля  разработки индивидуальных уставов конкретных потребительских обществ и их союзов. Индивидуальными являются уставы, уже обсужденные и принятые членами потребительских обществ (союзов) путем голосования в установленном порядке.
      Потребительское общество – это основное структурное звено системы потребительской кооперации. В зависимости от социального состава пайщиков, вида их трудовой деятельности или особенностей территории, где функционируют потребительские общества, они подразделяются на несколько видов: сельское потребительское общество (сельпо) объединяет пайщиков-потребителей, живущих в одном или нескольких селах и деревнях; городское потребительское общество (горпо) – пайщиков-жителей города; рабочий потребительский кооператив (рабкооп) – преимущественно пайщиков из среды рабочих и служащих; рыболовецкое потребительское общество (рыбкооп) – пайщиков в основном из числа рыбаков, охотников и оленеводов; районное потребительское общество (райпо) – пайщиками является население сельского района; ученическое потребительское общество (учпо) – учащиеся или учащиеся и учителя.
      Активные  пайщики потребительского общества являются его членами фактически. Членство – это не только пребывание в потребительском обществе; членство означает особую форму личного участия  в обществе.
      Членство  в потребительском обществе является добровольным. Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица. Граждане и юридические лица, желающие стать пайщиками, после ознакомления с уставом общества подают в совет потребительского общества заявление в письменной форме о приеме в общество, в котором должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, место жительства и паспотные данные, а в заявлении юридического лица – его наименование, место нахождения и банковские реквизиты. Заявление должно быть рассмотрено советом потребительского общества в течение 30 дней. Вступающий становится пайщиком после принятия решения советом потребительского общества и уплаты вступительного взноса, а также паевого взноса или его части, установленной уставом общества. Пайщику при вступлении в потребительское общество выдается советом общества документ, удостоверяющий его членство.                                                                                                                                         
      Потребительско  кооперации присущи самодеятельность, демократизм, самоуправление. Самодеятельность означает проявление пайщиками личности почина в кооперативных делах. Демократизм  выражается в действительном участии  пайщиков в управлении организациями потребительской кооперации снизу доверхую Самоуправление есть осуществление пайщиками своего права самостоятельно решать все вопросы внутреннего регулирования жизни и деятельности потребительской кооперации в соответствиис уставами ее организаций.
      Самоуправление  в потребительском обществе осуществляется на основе следующих принципов:
      принадлежность прав по управлению самому потребительскому обществу как объединению пайщиков;
      единство субъектов управленияи объектов;
      осуществление управления непосредственно пайщиками или через выборные представительные органы;
      саморегулирование общественным поведением пайщиковпосредством социальных норм устава потребительского общества;
      заинтересованное ведение совместной предпринимательской деятельности для достижения целей потребительского общества;
      демократичность управления, прежде всего соблюдение правила: один пайщик – один голос;
      наиболее широкое привлечение женщин к участию в органах управления и контроля;
      непрерывность процесса управления;
      гласность, доступность информации о деятельности потребительского общества для всех его пайщиков.
      В потребительской кооперациисуществует система органов управления и  органов контроля, позволяющая осуществлять самоуправление и в потребительских  обществах, и в их союзах.
      В потребительском обществе система  управления включает общее собрание общества, совет общества, правление  общества, ревизионная комиссия общества (Рис.1). [2, С.298]
      Общее собрание потребительского общества является его высшим органом. Оно правомочно рассматривать и решать любые вопросы предпринимательской и иной деятельности кооперативного общества в соответствии с его уставом.
      Свои  полномочия высшего органа общее  собрание потребительского общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков и общее собрание уполномоченных общества. Собрания пайщиков кооперативных участков потребительского общества – основная форма участия пайщиков в самоуправлении. По уставу эти собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание уполномоченных потребительского общества вправе решать все вопросы, относящиеся к полномочиям общего собрания пайщиков, за исключением вопросов о создании союзов, вступлении в союзы, выходе из союзов и преобразовании общества в другую организационно-правовую форму. 

      
      Рис. 1 Структура управления потребительским  обществом 

      Совет потребительского общества – орган  управления данного общества, которое  представляет интересы пайщиков этого  общества, защищает их права и подотчетен его общему собранию.  Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Он осуществляет следующие функции: 1) целеполагание развития потребительского общества; 2) стратегическое планирование; 3) организация хозяйственных и социальных процессов; 4) общий контроль всех процессов; 5) мотивация участия пайщиков в управлении.
      Правление потребительского общества – исполнительный орган управления общества, который  создается в каждом потребительском  обществе для руководства его хозяйственной деятельностью. Оно непосредственно организует работу потребительского общества в пределах своих полномочий. Правление выполняет следующие функции: 1) анализ внешней среды, выявление сильных и слабых сторон потребительского общества; 2) текущее планирование; 3) организация хозяйственных операций, управление трудовыми ресурсами; 4) контроль текущих результатов; 5) мотивация трудовых ресурсов.
      Ревизионная комиссия потребительского общества осуществляет контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями, структурными подразделениями, представительствами и филиалами. Комиссия прежде всего контролирует работу по обеспечению сохранности имущества потребительского общества, предупреждает возможные случаи бесхозяйственности, порчи товарно-материальных ценностей.
      В целом данная система органов  общественного самоуправления демонстрирует  демократическую сущность потребительской  кооперации, наличие полезных элементов  единства в управлении кооперативными делами.
      Основным  преимуществом потребительской  кооперации России является оптимальное  сочетание финансово-хозяйственной  деятельности кооперативных предприятий  и организаций с выполнением  благородной социальной миссии по защите сельского населения, по борьбе с бедностью. Она выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, взаимной выручки, коллективистских (общинных) начал, прямого единения различных сторон жизни сельского населения. Ее можно рассматривать как самоорганизующуюся общественную структуру и как самодостаточную, самоокупаемую хозяйственную организацию.
      Потребительская кооперация России как самобытная, социально-ориентированная система  имеет следующие преимущества:
      собственную социальную базу (членов-пайщиков);
      кооперативные принципы и нравственные ценности в экономической  и общественной жизни, формирующие привлекательный образ потребительской кооперации и обеспечивающие стабильность функционирования системы в целом;
      общественное признание как социально-ориентированной системы, направляющей свою деятельность на повышение материального благосостояния своих членов;
      осуществление организующих коммуникационных функций, превращающих предприятия кооперативной торговли в общественные центры российской деревни.
      К преимуществам потребительской кооперации относятся также кооперативная этика и деловая компетенция кооперативных работников, которые в своей деятельности на первое место ставят интересы людей, своих пайщиков, являющихся полноправными собственниками демократически управляемого кооперативного предприятия.
      Потребительская кооперация России как система хозяйствующих  субъектов имеет следующие преимущества:
      организационное единство системы и общность экономических интересов кооперативных предприятий и организаций, обеспечивающих снижение предпринимательского риска;
      правовое обеспечение и взаимовыгодное сотрудничество с органами государственной и муниципальной власти;
      значительный удельный вес в структуре регионального рынка;
      надежный рынок сбыта продукции, так как значительные ее объемы приобретаются своими членами-пайщиками;
      гарантированные источники поступления сельскохозяйственного сырья, так как его поставщиками являются члены-пайщики и обслуживаемое сельское население;
      надежный источник получения кредитов за счет использования заемных средств членов-пайщиков и населения;
      сложившиеся многолетние снабженческо-сбытовые связи с местными производителями, поставщиками сырья, материалов, с членами-пайщиками и населением;
      наличие собственной развитой производственно-экономической и социальной инфраструктуры;
      быстрое реагирование на конъюнктуру рынка благодаря наличию малых и средних предприятий;
      многоотраслевая производственная инфраструктура с рациональным сочетанием видов деятельности с учетом специфики местных условий;
      высокий уровень подготовки кадров, благодаря наличию собственной системы высших, средних и начальных кооперативных учебных заведений;
      прозрачность учета и отчетности для всех членов пайщиков.
      Как совокупность хозяйственных единиц, как деловое предприятие потребительское общество осуществляет экономическую, предпринимательскую деятельность, которая служит средством достижения целей кооператива. Основным средством достижения целей потребительской кооперации является хозяйственный успех, который достигается в отраслях деятельности самой потребительской кооперации.
Потребительская кооперация России представляет собой  целостное образование, то есть сложную  многоструктурную общественно-хозяйственную (социально-экономическую) систему, состоящую  из частей, связанных друг с другом и составляющих вместе единство. Система органов управления потребительской кооперации основана на демократических принципах.  Как демократическая, народная организация потребительское общество ставит перед собой социальные, общественно значимые цели, для него важнее всего забота о благе людей, защита интересов пайщиков, человеческая ценность. 

      Глава 2.  Основные отрасли  предпринимательской  деятельности потребительской  кооперации России: характеристика и  социальное значение
      Потребительская кооперация является многоотраслевой системой. В период рыночных преобразований у нее появились новые отрасли (области) деятельности. На данный момент времени в Примерном уставе потребительского общества приводится обширный перечень как хозяйственной, так и социальной деятельности, которая включает около 40 укрупненных пунктов. В данный перечень вошли, как старые, так и новые отрасли. Среди последних можно выделить хранение нефти и продуктов ее переработки, гостиничный бизнес, пассажирские перевозки автотранспортом, юридические, медицинские, ветеринарные, фармацевтические, ритуальные услуги, лизинговая, туристическая, риэлтерская деятельность и другие. Особое место занимают услуги, связанные с осуществлением социальной миссии и получившие широкое распространение в кооперации в последние годы. К ним можно отнести ремонт и пошив одежды и обуви, парикмахерские и фотоуслуги, ремонт бытовой техники, часов, заточка режущих инструментов и т. д. Таким образом можно сделать вывод о том, что потребительская кооперация обладает полномочиями заниматься всеми видами деятельности, не запрещенные законодательством и направленные на удовлетворение потребностей своих членов.
      Каждая  из областей деятельности потребительской  кооперации представляет собой отрасль  с характерным ей единством целевых функций, качественно однородной группой хозяйственных единиц, видом продукции и услуг, условиями действия. С точки зрения целевых функций условно можно выделить три большие группы отраслей кооперативной деятельности:
      старые, традиционные;
      новые, нетрадиционные;
      вспомогательные, подсобные (рис.1). [2,С.320]

      Рис.1 Отрасли и виды деятельности потребительской  кооперации России 

      К старым, традиционным отраслям деятельности потребительской кооперации главным  образом относятся торговля, общественное (массовое) питание, закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, промышленность. С точки зрения макроэкономики они многофункциональны, например, торговля и закупки экономически связывают производство и потребление. В рамках кооперативной системы старые (традиционные) отрасли выполняют двоякую роль: с одной стороны, они несут значительную социальную нагрузку, способствуют повышению уровня и качества жизни (торговля обеспечивает пайщиков товарами, причем даже в отдаленных населенных пунктах по рыночным ценам; закупки увеличивают доходы сельских жителей; рост отраслей ведет к увеличению занятости населения и т.д.), а с другой стороны, служат своего рода экономически локомотивами потребительской кооперации, потому что использование полученных в традиционных отраслях доходов в качестве инвестиций позволяет развивать все отрасли системы, всю ее инфраструктуру.
      Торговля  является самой крупной отраслью потребительской кооперации, где  совершается товарообмен посредством  денег, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров. В ней задействована значительная часть экономических ресурсов, а также занято около половины общей численности работников системы. В совокупном объеме деятельности потребительской кооперации торговля занимает 70%.
      Потребительская кооперация осуществляет внутрисистемную  оптовую и розничную торговлю.
      Оптовая торговля – это приобретение крупных  партий товаров специальными организациями  и предприятиями для их последующей  продажи и переработки. Оптовая торговля осуществляется главным образом союзом потребительских обществ через свои межрайонные и другие оптовые базы, которым принадлежат склады для приема, хранения, подсортировки и отпуска товаров, подъемно-транспортными средствами, машинными холодильниками и залами товарных образцов. По структуре ассортимента реализуемых товаров преобладают универсальные оптовые базы. Главная функция опта – снабжение товарами розничной торговли потребительской кооперации.
        Розничная торговля – это конечная  продажа магазинами и предприятиями  общественного питания преимущественно  товаров народного потребления  как индивидуальным потребителям (населению), так и коллективным (больницам,  детским садам, школам и т.п.). Розничная торговля завершает процесс обращения товаров единичными товарами или их небольшим количеством. Структура и объем розничного товарооборота являются одним из показателей материального уровня жизни населения.
      Основная  масса товаров потребительской  кооперации реализуется через собственные розничные торговые предприятия. В районных центрах и других пунктах притяжения населения кооперация имеет универмаг, магазины хозяйственных и продовольственных товаров, мелкорозничную сеть (киоски, палатки и т. п.); в крупных поселках и селах – небольшой универмаг и магазин по торговле продовольственными товарами; в населенных пунктах с небольшим числом жителей – магазины товаров повседневного спроса, магазины на дому. Для обслуживания населения мелких деревень, хуторов, аулов, а также полевых станов и животноводческих ферм используют автомагазины.
      Общественное (массовое) питание – это особая отрасль, где реализация кухонной продукции (блюд) непосредственно предшествует ее производство (приготовление). Также  предприятия общественного питания должны создавать нормальные условия для приема пищи, то есть потребления. Данная отрасль потребительской кооперации сочетает в себе выполнение трех функций: производство, реализация и потребление.
      Основными типами предприятий этой отрасли  являются столовые, кафе и кафетерии, бары, рестораны, закусочные, чайные, буфеты. Также существуют отделы и магазины кулинарии и полуфабрикатов, которые в передовых организациях кооперации предлагают населению богатый ассортимент собственной продукции, отличаются насыщенностью технологическим оборудованием и запоминающимся современным дизайном.
      Товарооборот  общественного питания включает продажу покупных товаров и реализацию продукции собственного производства. Во всем розничном товарообороте  потребительской кооперации удельный вес оборота общественного питания невелик. Однако экономическое и социальное значение отрасли не подлежит сомнению.
      Закупки сельскохозяйственных продуктов и  сырья является традиционной отраслью потребительской кооперации. Она  закупает сырье и продукцию у граждан и юридических лиц, изделия и продукцию личных подсобных хозяйств и промыслов. Потребительские общества и их союзы закупают продукты растениеводства (овощи, картофель, фрукты, хлебопродукты)  и животноводства (мясо, молоко, яйцо), животноводческое сырье (шерсть, пушнину, кожу), дикорастущие (ягоды, грибы, орехи),  лекарственно-техническое сырье, вторичное сырье (металлолом, макулатуру, тряпье) – всего несколько десятков видов продуктов и сырья.
      Продукты  и сырье, закупленные на рынке  сельскохозяйственных товаров, реализуется через магазины самой потребительской кооперации, используются в качестве основного сырья в кооперативном производстве, отгружаются для удовлетворения федеральных нужд специальным потребителям (например, воинским частям), предприятиям легкой и пищевой промышленности, поставляются на экспорт.
      Универсальный характер заготовительной системы  проявляется в следующих характеристиках:
      Закупки осуществляются для различных целей. Сырье поставляется перерабатывающим предприятиям, продукты питания направляются в торговую сеть.
      Неоднородность деятельности заготовительных организаций. Наряду с закупкой растительной продукции, ее переработкой, реализацией осуществляют заготовку и забой скота и птицы, ведут подсобные хозяйства, используют таробондарные производства, зверохозяйства и другие.
      Разнообразие форм самих заготовительных организаций и предприятий. Закупкой могут заниматься райзаготконторы, заготовительно-сбытовые базы и торгово-закупочные предприятия, а также промышленные и торговые предприятия для своих нужд.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.