На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Морское и авиационное страхование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
 Федеральное агентство по образованию
 ГОУ ВПО Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт
 Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 по  дисциплине «Страхование» 

 Вариант № 8
 Общая характеристика морского и авиационного страхования. 

 Преподаватель: Ковалев Юрий Сергеевич
 Студент I V курса второго высшего образования:
 Колоколова  Юлия Владимировна
 (Ф.И.О.) 

 Учетно-статистический
 (факультет)
 №10УБД60188, №2С-БУ404
 (№  личного дела, №  группы) 
 
 
 
 

 Москва – 2011 

Содержание.
    Введение……………………………………………………………………3
    Общая характеристика морского страхования
    1.1. Понятие морского  страхования…………………………………………..4
    1.2. Страхование морских  судов………………………………….…………....4
    1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
    1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10
    1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10
    1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
    Общая характеристика авиационного страхования
    2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13
          2.2. Понятие  авиационного страхования……………………………….….14
    2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
    2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15
    2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16
    Заключение………………………………………...……………………  22
    Список использованной литературы…………………………………23
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Морской и воздушный транспорт занимают особое место в мировой транспортной системе. Международные морские перевозки отличаются своей высокой надежностью по сравнению с другими видами грузоперевозок: они дают малый процент повреждений грузов и столь же малый процент несчастных случаев (страховых случаев).
Преимущества  морского транспорта - в его экономичности. К тому же, в России и в Европе густая сеть судоходных рек, что делает перевозки водным транспортом удобными. А перевозка морем является порой  единственным способом доставить на другой континент крупногабаритные грузы.
Преимуществами  воздушного транспорта являются высокая  скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.
С развитием  авиации и увеличением объёма морских перевозок вопросы морского и авиационного страхования приобретают всё большее значение.
Поэтому тема настоящей контрольной работы «Общая характеристика морского и авиационного страхования» является достаточно актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования. 

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1.Рассмотреть  понятия объектов и субъектов  страхования;
    2. Рассмотреть  понятие страховых рисков;
     3.Рассмотреть порядок установления страховых тарифов на морское и авиационное страхование;
     4. Изучить порядок осуществления страховых выплат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика морского страхования.
      Понятие морского страхования.
По договору морского страхования страховщик обязуется  за обусловленную плату (страховую  премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.
Объектом  морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием – судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом или фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).
В состав имущественных  интересов по договору морского страхования  могут быть включены чрезвычайные расходы  – расходы или убытки, произведенные  для общего спасения (например, выбрасывание груза за борт).
В Российской Федерации  морское страхование регулируется Кодексом торгового -мореплавания РФ от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ и страховым законодательством.
      Страхование морских судов (каско).
Страхование морских  судов обеспечивает защиту судовладельцев и иных лиц, обладающих имущественным  интересом в сохранности судна, от убытков, свойственных торговому мореплаванию.
Страхование морских  судов также называют страхованием каско судов ( от нем. «kasko» - «корпус») или страхованием корпуса, машин и оборудования судов.
Судно - инженерное сооружение, способное плавать и предназначенное для перевозки грузов и людей и выполнения различных работ. Как правило, страхованию подлежат суда, используемые в торговом мореплавании. Для  целей страхования, под торговым мореплаванием обычно понимается деятельность, связанная  с использованием морских судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; рыбного и иных морских промыслов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов; лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; охраны морских промыслов, санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных и иных целей.
Для целей страхования  суда классифицируются по различным  признакам и регистрируются в  Судовом реестре. 
 

  Субъекты имущественных интересов по договору морского страхования каско:
- судовладелец;
- компания, осуществляющая  профессиональную эксплуатацию судна в соответствии с договором, заключенным судовладельцем. С передачей судна в менеджмент профессиональной компании собственник судна на оговоренный срок освобождает себя от прав  владения, пользования и распоряжения имуществом, а менеджер принимает определенные обязательства по эксплуатации судна;
-  оператор судна. Менеджер может оперировать судном самостоятельно или отдать его в аренду (чартер). В этом случае оператор судна приобретает имущественный интерес в сохранности судна и обязанности по сохранности судна в соответствии с договором аренды (чартер - партией);
- банк-кредитор. Судно может служить обеспечением  под выданный судовладельцу кредит. Таким образом, ущерб или гибель  судна отражается на степени  обеспеченности кредита. 

Страховые риски по договору морского страхования  каско делится  на  две группы:
    Опасности, убытки от которых покрываются вне зависимости от того, была ли допущена небрежность со стороны страхователя, команды, капитана и других лиц:
 
      опасности моря, т.е. сложные погодные условия, затопление или опрокидывание, столкновение, контакты с плавучими и неподвижными объектами, касание грунта, посадка на мель;
      пожар, взрыв;
      преднамеренный выброс имущества за борт с целью избежать еще большего убытка;
      пиратство;
      поломка или случайное повреждение ядерных установок;
      столкновение с наземными средствами транспорта, оборудованием или сооружениями гаваней или доков;
      землетрясение, извержение вулкана или удар молнии;
      происшествия при погрузке, выгрузке или  смещении груза или погрузке или выгрузке топлива.
    Опасности, убытки от которых возмещаются, только если будет доказано, что они были понесены не  вследствие отсутствия должной заботливости со стороны страхователя, менеджера, агентов, судовладельца:
      взрыв котлов, поломка валов или какие-либо скрытые дефекты машин или корпуса судна, износ, ошибки в конструкции судна;
      небрежность, допущенная ремонтными службами;
      намеренные действия капитана, офицеров или команды, направленные на причинение ущерба судну или грузу;
      столкновение со средствами воздушного транспорта, вертолетами и т.п., их обломками.
 
Страховое покрытие по страхованию  морских судов  от перечисленных  рисков предоставляется  на следующих условиях:
    С ответственностью за полную гибель и повреждение:
      убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или повреждения по всем указанным рискам;
      убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;
      убытки, расходы и взносы по общей аварии;
      необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования;
      убытки третьих лиц вследствие столкновения.
    Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения:
      убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или повреждения вследствие опасностей моря либо тушения пожара;
      убытки от пропажи судна без вести;
      убытки, расходы и взносы по общей аварии;
      необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования;
      убытки третьих лиц вследствие столкновения.
    Без ответственности за частную аварию:
      убытки по общей аварии, только если повреждения причинны оборудованию, машинам и котлам судна, но не корпусу и рулю;
      убытки от повреждения судна в результате тушения пожара, столкновения с другим судном во время спасательных операций.
    С ответственность только за полную гибель судна, включая расходы по спасению:
      убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной);
      убытки от пропажи судна без вести;
      необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.
    С ответственностью только за полную гибель судна:
      убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной);
      убытки от пропажи судна без вести.
 
К исключениям из покрытия могут относиться убытки или расходы, понесенные в связи с гибелью или повреждением, ответственностью перед третьими лицами в результате:
- забастовок, стачек, организованных любыми лицами  беспорядков для разрешения трудовых  споров; террористических актов,  совершенных любыми лицами, действующими по политическим мотивам;
- гражданской  войны, войны, революции, восстания,  мятежа или любой иной формы  гражданских волнений или любых  враждебных действий какой-либо  одной стороны против какой-либо  другой стороны;
- захвата, конфискации, ареста, ограничения или задержания (исключая пиратство) и их последствий или попыток их совершить;
- воздействиями  мин, торпед, бомб или другого  оружия войны;
- воздействия  ионизирующей радиации от любых  источников;
- умысла или  грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя;
- немореходности судна, если только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;
- износа и  коррозии судна, его частей, машин  и оборудования;
- эксплуатации  судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом ( кроме случаев, когда судно отклоняется от маршрута для спасения жизни людей);
- убытки и  расходы, связанные с необходимостью  удаления остатков незастрахованного  судна;
- убытки и  расходы, связанные с причинением  ущерба окружающей среде, здоровью пассажиров и экипажа;
- любые косвенные  убытки страхователя;
- любые расходы  по устранению какого-либо  дефекта судна, кроме случаев, когда дефект вызвал гибель судна, повреждение его корпуса, машин и оборудования. 

Особенности договора морского страхования каско. 

Договор страхования  может быть заключен на срок или  на рейс. Страховая стоимость судна  может определяться следующими методами: по балансовой стоимости (с учетом или  без учета износа) и по экспертной оценке. В договоре предусматривается франшиза.
Тарифная ставка по данному виду страхования установлена  в пределах 0,5 – 3,5% от страховой суммы.
Размер страховой  премии определяется исходя из следующих  факторов:
    технической характеристики судна;
    стоимости судна;
    года постройки судна;
    района плавания;
    объема страхового покрытия, лимита ответственности;
    величины франшизы;
    менеджмента судна;
    статистических данных по аварийности за последние 3-5 лет.
Особенности урегулирования убытков.
При наступлении  страхового случая страхователь обязан немедленно известить страховщика, принять все необходимые меры к предотвращению убытка, спасению и сохранению поврежденного судна, обеспечить права регресса страховщика к виновной стороне. Все обстоятельства аварии должны быть зафиксированы в судовом журнале, по прибытии в порт должно быть сделано заявление об аварии. Если причиной аварии явилось воздействие непреодолимой силы, капитан оформляет морской протест для снятия с судовладельца и команды ответственности за убытки. Для установления точной величины ущерба и страхового возмещения страховщик обычно прибегает к услугам специализированных компаний: сюрвейерских – для установления повреждений, их причин, стоимости ремонта, степени вины судовладельцев при столкновении и др.;  а также аджастерских – для расчетов понесенных расходов, полученного ущерба и т.п.
Страховое возмещение выплачивается в полной страховой сумме в следующих случаях:
- полная фактическая  гибель судна;
- пропажа судна  без вести;
- оформление  абандона – отказа страхователя  или выгодоприобретателя от своих  прав на застрахованное имущество,  если имущество застраховано  от гибели.
Абандон может быть оформлен в случае:
- пропажи судна  без вести;
- уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели);
- экономической  нецелесообразности  восстановления  или ремонта судна (полной конструктивной  гибели);
- экономической  нецелесообразности устранения  повреждений судна или доставки  груза в порт  назначения;
- захвата судна  или груза, застрахованных от  такой опасности, если захват  длится более чем шесть месяцев.
 В перечисленных  случаях к страховщику переходят  все права на застрахованное  имущество при страховании имущества  в полной стоимости  либо  права на долю застрахованного имущества пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости при страховании имущества не в полной стоимости.
При полной конструктивной гибели судна страховое возмещение выплачивается в размере страховой  суммы за вычетом стоимости остатков судна, годных к реализации. Ремонт поврежденного судна в доке обычно оплачивается страховщиком. По договору морского страхования каско могут быть предусмотрены случаи возврата страховой премии.
      Страхование грузов при морской перевозке.
Порядок оформления страхового случая и рассмотрения претензий в морском страховании грузов имеет ряд особенностей.
При наступлении  страхового случая перевозчик обязан предпринять все меры для доставки судна в ближайший порт. По прибытии в порт грузополучатель приглашает для осмотра поврежденного  или уничтоженного  специалиста – аварийного комиссара. Обычно страховщики используют систему аварийных комиссаров Lloyd`s, которые находятся в каждом порту. В связи с тем, что причиной страхового  случая не всегда является стихийное бедствие, для осмотра и оценки ущерба могут быть приглашены специальные эксперты. Для подтверждения характера, причин и размера убытка аварийным комиссаром составляется аварийный сертификат, который является приложением к заявлению страхователя о возмещении ущерба.
 В аварийном сертификате указываются: лицо и время обращения за осмотром, страховщик, вид транспортного средства. Товаросопроводительные документы, наличие перегрузок в пути, соответствие  упаковки груза характеру перевозки, подробности убытка, причины его возникновения и т.д. Часто аварийный сертификат является единственным свидетельством, отражающим природу, степень и размер понесенного ущерба, которым располагает страховщик или другие заинтересованные лица. В силу этого к аварийному сертификату предъявляются высокие требования: четкость и ясность изложения, наличие деталей, позволяющих получить всестороннюю информацию о причинах и размере убытков и фотографий, наглядно демонстрирующих состояние пломб, груза и упаковки. Аварийный сертификат является документом,  на основании которого страховщик принимает решение об оплате или отклонении претензии страхователя. Однако оформление аварийного сертификата не гарантирует оплаты страховщиком убытков. Приложениями к аварийному сертификату являются «морской протест», выписки из судового журнала, другие документы, перечень которых установлен правилами страхования, в частности : оригинал страхового полиса; оригинал транспортного документа с необходимыми отметками; счет-фактура (или инвойс); упаковочный лист; претензия в адрес перевозчика; оригиналы актов осмотра и иных документов по перевозке; счета за ремонт, восстановление поврежденного груза, замену; переписка заинтересованных сторон; экспертные заключения. Кроме того, необходимо приложить документы, подтверждающие имущественные интерес в грузе.
Морской протест – письменное заявление капитана судна с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в случаях, когда имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления судовладельцу имущественных требований. Морской протест оформляется в установленном порядке и является первичным документом, содержащим основные данные об аварии.
Если имеет  место смешанный фрахт с большим  количеством грузополучателей, оформляется аварийная подписка – документ, который содержит обязательства всех грузополучателей до выдачи груза в порту совершить объявления груза и уплатить все расходы по составлению диспаши. Диспаша – это расчет стоимости ущерба и определение доли каждого участника перевозки в обеспечении возникшего ущерба по общей аварии. Диспаша составляется диспашером  - специалистом по составлению диспаши либо аварийным комиссаром (если он имеет на это право). Кроме того, при признании аварии общей участники перевозки должны представить гарантии платежеспособности  от банка, страховщика, Клуба взаимного страхования (P&I), депозитный сертификат. Эти документы необходимы на случай признания вины одного из участников перевозки, недостаточности страхового покрытия по полису или других убытков, которые могут быть отнесены на виновное лицо.
При повреждении  груза страховое возмещение рассчитывается на основании сметной стоимости  восстановления или величины фактических расходов по ремонту поврежденного груза. В случае уничтожения груза выплачивается его полная стоимость в пределах страховой суммы, кроме случаев общей аварии, при которой страховщик возмещает помимо стоимости груза расходы и взносы по общей аварии, подтвержденные экспертизой.
      Страхование фрахта.
Фрахт – аренда судна с целью получения прибыли. Объектом страхования фрахта является плата, взимаемая владельцем судна за перевозку. Страховая сумма по договору страхования фрахта состоит из суммы платежей по фрахту и запланированной прибыли страхователя. Страховым риском является   риск простоя и невозможности дальнейшей эксплуатации судна. Срок действия договора страхования фрахта соответствует сроку действия договора фрахта. По договору предусматривается франшиза, которая устанавливается в днях.
      Общая и частная аварии.
В морском страховании  любые убытки, произошедшие в результате несчастного случая, называются аварией. Существуют два вида аварий: общая и частная.
Общая авария – убытки, произведенные вследствие намеренно и разумно проведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей для них опасности имущества, участвующего в морском предприятии,  - судна, фрахта и перевозимого судном груза.
Наиболее  часто встречающиеся  случаи общей аварии:
- убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт;
- убытки, причиненные  судну или грузу при тушении  пожара на судне, включая убытки  от произведенного для этой  цели затопления горящего судна;
- убытки, причиненные  судну или грузу намеренной  посадкой на мель;
- расходы и  убытки, вызванные вынужденным заходом судна в место убежища или возвращением в место погрузки вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности;
- расходы, произведенные в целях получения помощи.
Убытки по общей  аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия.
Частная авария именуется таковой потому, что возникшие убытки падают на владельца поврежденного имущества или на того, кто ответственен за их причинение. Убытки несет страховщик виновного участника морского предприятия. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ не признаются общей аварией:
- стоимость  выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;
- убытки, причиненные  в связи с тушением пожара  на судне вследствие воздействия  дыма или нагревания;
- убытки, причиненные  обрубанием обломок или частей  судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;
- убытки, причиненные  форсированием работы двигателей  либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна,  находившегося на плаву;
- любые убытки  или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и др.).
Наличие общей  аварии, расчет и распределение убытков  по общей аварии документируются  в диспаше диспашеров. Место и  порядок составления диспаши  указываются в коносаменте и иногда  - в чартере. Диспашер приступает к составления диспаши на основании заявления заинтересованной стороны. Диспашеру представляются документы, характеризующие сущность происшествия, величину убытков и расходов; копии актов осмотра; сведения о ремонте; копии коносаментов и др. Диспаша состоит из двух разделов: заключение относительно вида аварии (общая или частная); расчет убытка. Диспаша может быть оспорена в судебном порядке в установленные сроки.
С понятием общей  аварии связаны понятия контрибуционной стоимости и контрибуционного капитала.
Контрибуционная стоимость – общая стоимость всего имущества, задействованного в морском предприятии. Она определяется для того,  чтобы определить долю каждого участника морского предприятия (судна, груза и фрахта) в возмещении расходов общей аварии. Принципы установления контрибуционной стоимости определены  в Кодексе торгового мореплавания РФ (ст. 304).
Контрибуционный капитал - общая стоимость имущества, участвующего в покрытии убытка.
Составление диспаши регулируется национальным законодательством (в России – Кодекс торгового мореплавания РФ), а также Йорк-Антверпенскими правилами, которые устанавливают порядок отнесения жертв и расходов к  общей аварии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.