На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: понятие, признаки, виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет 

Юридический институт 

Кафедра конституционного права 
 

Органы  государственной  власти субъектов Российской Федерации: понятие, признаки, виды 

               Курсовая работа  

Защищена «__» ________2011 г.
С оценкой __________________
Подписи: ___________________   Научный руководитель:
             ___________________   _____________________
                                                _____________________ 
 
 
 
 
 
 

ИРКУТСК 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

  

Введение

 
     Особенности федеративного устройства Российской Федерации - асимметрия, различие политико-правовых статусов субъектов федерации, сложный, многоуровневый характер федерации — оказывают существенное влияние на формирование и функционирование органов власти субъектов федерации.
     В соответствии с основами конституционного строя система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно. Правовой основой образования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации является Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов федерации.
Конституция РФ определяет основные базовые принципы, на которых должна строиться их деятельность:
     -самостоятельности  и независимости органов власти  субъектов Российской Федерации, которые вне предметов федерального ведения и предметов совместного ведения обладают всей полнотой государственной власти;
     -государственной  целостности и единства органов  государственной власти;
     -защиты  прав граждан на всей территории  Российской Федерации;
     -разграничения  предметов ведения и полномочий  между федеральными органами и органами государственной власти субъектов федерации.
     Государственную власть в субъекте Российской Федерации осуществляют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъекта Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти и суды, образованные и действующие на территории субъекта Российской Федерации. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» более детально определяет полномочия и основы деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов федерации. Согласно закону систему органов государственной власти в субъекте Российской Федерации составляют законодательный (представительный) орган власти, высший орган исполнительной власти, а также иные органы государственной власти, образованные и действующие на территории субъекта федерации в соответствии с российским законодательством.
     Таким образом, целью написания данной курсовой работы является рассмотрение понятия, признаков, видов органов  государственной власти субъектов  Федерации, правового статуса, порядка  формирования и прекращения полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      i. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации: понятие, признаки, виды

 
    Орган государственной власти субъекта Российской Федерации – это учрежденная  субъектом Российской Федерации  организация или должность, действующая от имени субъекта Российской Федерации на основании нормативно-правовых актов РФ и данного субъекта Федерации, обладающая соответствующей структурой, обособленностью и самостоятельностью, реализующая собственные задачи и функции, обладающая компетенцией, предстающей в виде предметов ведения и полномочий, имеющих властный, общеобязательный характер1.
    Помимо  образующих данное определение признаков, к признакам государственного органа необходимо отнести официальное  наименование, порядок организации, реорганизации и ликвидации, территорию деятельности, гарантии и ответственность.
    Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
      Содержание  ст. 2 Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ2 демонстрирует один из многочисленных подходов законодателя к толкованию категории «система органов государственной власти» (в данном случае в «горизонтальном» отношении, с позиций принципа разделения властей в субъектах Федерации). В то же время конституционный принцип разделения властей представлен здесь в усеченном виде. В данной статье Закона прямо не указана одна из трех ветвей государственной власти - судебная власть. Между тем конструкция данной статьи, предусматривающей открытый перечень органов регионального уровня, допускает возможность создания в субъектах судебных органов. Согласно ч. 4 ст. 4; ст.ст. 27, 28 Закона о судебной системе3, Федеральному закону «О мировых судьях в Российской Федерации»4 к судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации. Наряду с федеральным законодательством порядок организации и деятельности региональных органов конституционной юстиции и мировых судей регламентируется законами субъектов Федерации.
      Вместе  с тем, как подчеркнул Конституционный  Суд РФ в определении от 8 июня 2000 г. N 91-О по запросу Правительства  Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»5, на федеральном законодателе лежит обязанность самостоятельно определить перечень всех действующих судов, систему процессуальных инстанций и их компетенцию. Конституция РФ непосредственно предусматривает существование единой судебной системы Российской Федерации и не предполагает в качестве самостоятельных судебные системы субъектов РФ.
      Формулировка  ст. 2 Закона Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации также допускает возможность создания в регионах органов государственной власти местного уровня. Такое право субъектов Федерации было подтверждено рядом решений Конституционного Суда РФ: постановлением по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»6, постановлением по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»7, постановлением по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области8. Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ, система органов государственной власти субъектов Федерации может включать в себя как высшие региональные органы власти (законодательные и исполнительные), так и соответствующие территориальные органы, в том числе органы административно-территориальных единиц, предусмотренных административно-территориальным устройством субъекта. При этом местные органы государственной власти не могут быть образованы на уровне муниципальных образований, где публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ii. Представительные органы государственной власти субъекта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Порядок формирования

 
     В настоящее время федеральное  законодательство установило единые требования к порядку организации и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 16 ст. 35 Закона об основных гарантиях избирательных прав9, а также п. 4 статьи 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» как минимум половина состава депутатского корпуса регионального парламента либо половина состава одной из его палат должна формироваться на основе пропорциональной избирательной системы. Введение в законодательные акты новой императивной нормы, предписывающей обязательное участие избирательных объединений в выборах депутатов региональных парламентов, направлено на повышение эффективности работы законодательных органов, на усиление роли политических партий в выборах, на формирование стабильной многопартийной системы. Кроме того, с 1 января 2006 г. введено в действие положение Закона об основных гарантиях избирательных прав (п. 16 ст. 35), предусматривающее возможность субъектов Федерации устанавливать избирательный барьер - минимальный процент голосов избирателей, необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов, полученных списком кандидатов. Согласно указанному Федеральному закону такой барьер не может превышать семи процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Есть основания полагать, что данная норма призвана отсеять из состава депутатского корпуса представителей избирательных объединений, незначительных по своей численности и политическому влиянию.

2.2. Правовой статус

 
     Субъекты  РФ имеют органы законодательной  власти, образованные на представительной основе. Именно поэтому в законодательстве они обозначаются как законодательный (представительный) орган субъекта РФ, хотя, было бы лучше именовать их «местный парламент», а еще лучше, с учетом мировой практики - легислатура.
     Наименование  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций.
     Законодательные (представительные) органы государственной  власти республик обычно именуются: Государственное собрание (5), Государственный совет (5), Народное собрание (3), Парламент (5), редко Верховный совет (2). В отдельных республиках для обозначения законодательных (представительных) органов государственной власти используются двойные наименования (Государственный совет - Хасэ в Адыгее, Государственное собрание - Курултай в Башкортостане, Верховный совет - Хурултай в Хакасии). В Тыве действуют два представительных органа — Верховный Хурал (парламент) и Великий Хурал (Съезд).
     В краях наиболее популярным обозначением является законодательное собрание (Алтайский, Краснодарский и Красноярский края). Вместе с тем, используется и наименование «Краевая дума» (Приморский и Хабаровский края). Законодательный (представительный) орган государственной власти Ставропольского края именуется Государственной думой. Рассматриваемые органы в областях чаще именуются Областной думой, реже, в том числе в Еврейской автономной области, - Законодательным собранием (16 случаев против 26), иногда - Собрание депутатов, редко - Представительное собрание, Областное собрание, Областной совет депутатов.
     Законодательный (представительный) орган государственной власти Москвы - Государственная Дума, Санкт-Петербурга - Городская Дума.
     В автономных округах принято название «Дума». Лишь в двух автономных округах (Коми-Пермяцком и Ненецком) используется понятие «Законодательное собрание».
     В подавляющем большинстве субъектов  РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ однопалатные. Лишь в отдельных республиках (Кабардино-Балкарии, Карелии и Якутии) и одной области (Свердловской) законодательные (представительные) органы состоят из двух палат. Число депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ, в том числе работающих на постоянной основе, устанавливается не федеральным, а региональным законодательством.
     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     Срок  полномочий депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет. На сегодня на пять лет избираются лишь депутаты Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан, а в остальных субъектах РФ либо на два года, либо на четыре. Причем, на двухлетний срок избираются депутаты в законодательные (представительные) органы государственной власти всех субъектов РФ, кроме 13 республик. В законодательные (представительные) органы государственной власти Адыгеи, Алтая, Бурятии, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Карелии, Коми, Саха (Якутии), Северной Осетии - Алании, Тывы, Удмуртии, Чувашии депутаты избираются на 4 года10.
     Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Прежде  всего,  законодательный (представительный)  орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
     а) принимает конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и поправки к ним, если иное не установлено конституцией (уставом) этого субъекта;
     б)  осуществляет законодательное регулирование  по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
     в)  осуществляет иные полномочия, установленные  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации11.
     Только  законом субъекта Российской Федерации:
     а)  утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его  исполнении, представленные высшим должностным  лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если указанная должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель   высшего   исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской Федерации));
     б) устанавливаются основы организации  и деятельности законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти субъекта Российской Федерации;
     в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
     г)  утверждаются программы социально-экономического развития  субъекта  Российской  Федерации,   представленные   высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
     д)  устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным  законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
     е)  устанавливается порядок образования  и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта Российской Федерации, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
     ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий, иных организационно-правовых форм;
     з)  утверждаются заключение и расторжение  договоров субъекта Российской Федерации;
     и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;
     к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
     л) устанавливается административно-территориальное  устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;
     м) утверждается схема управления субъектом  Российской Федерации, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
     н) регулируются иные вопросы, относящиеся  в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
     Обязательно постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации12:
     - назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
     - назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;
     -  оформляется решение о   недоверии (доверии)  высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;
     -  утверждается соглашение об изменении границ субъекта Российской Федерации;
     -  назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;
     -  оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации:
     а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;
     б)  осуществляет иные полномочия, установленные  федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
     Если  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта Российской Федерации, то полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации13.
     Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Он самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение этой деятельности утверждаются самим законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и предусматриваются отдельной строкой в его бюджете.

2.3. Прекращение полномочий

 
     Возможно  ли досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации?
     На  этот вопрос ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дает положительный ответ.
     Полномочия  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае14:
     а) принятия указанным органом решения  о самороспуске в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;
     б) роспуска законодательного (представительного) органа указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;
     в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
     г) вступления в силу федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемого по инициативе Президента РФ, в связи с принятием ранее данным органом акта, противоречащего актам большей юридической силы.
Если  полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта прекращены досрочно, то в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ назначаются внеочередные выборы, которые должны были проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении его полномочий.
     Так, часть 1 статьи ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает, что «законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации». Эта норма частично противоречит Конституции РФ15, так как по ней носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. А высшим непосредственным выражением власти являются референдум и свободные выборы. Как известно, существуют разные виды референдумов и порой на референдумах принимаются законы (примером тому служит принятие на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993 года Конституции РФ). В этой связи слово «единственным» в приведенной выше норме использовано некорректно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ш. Исполнительные органы государственной власти субъекта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Порядок формирования

 
     Федеральный закон «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации» допускает, что конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. В этом случае высшее должностное лицо субъекта возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ,
     Таким образом, данный ФЗ не исключает, что в субъектах РФ в области исполнительной власти могут сложиться следующие ситуации: а) установлена должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, но не установлена должность руководителя субъекта РФ; б) установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ, но не установлена должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; в) установлены как первая, так и вторая должности.
     ФЗ  находит возможным наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) устанавливать конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций. Но он не допускает того, чтобы эти должности одновременно исполнялись разными лицами. А это значит, что если установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ, но не установлена должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, то лицо, избранное на первую должность, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти РФ16. Если же установлена должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, но не установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ, то лицо, избранное на должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти РФ, становится высшим должностным лицом субъекта РФ. Если же установлены обе должности, то для лица, стремящегося быть официальным лидером в субъекте РФ, неважно, на какую должность он будет избран. Следовательно, хотя законодатель использует формулу «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)», в аналитических целях может быть использовано либо первое обозначение, либо второе.
     Высшее  должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается гражданами, проживающими на территории ее субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     Высшим  должностным лицом субъекта РФ (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным  законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. При этом лицо, избранное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), не может быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Указанное лицо:
     а) представляет субъект Российской Федерации  в отношениях с федеральными органами государственной власти, другими  субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.