Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Медицинские аспекты профилактического использования массово-оздоровительных форм физкультуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 ГОУ ВПО «Марийский Государственный  Университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Контрольная работа по дисциплине
 ЛЕЧЕБНАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
 На  тему:
 «Медицинские аспекты профилактического использования массово-оздоровительных форм физкультуры.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнил студент
 52 группы  ФПП
 Русов Д.С. 

   
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола 2011
 План: 
1. Основы лечебной физической культуры

 1.1. Особенности метода ЛФК
 1.2. Влияние физических упражнений на больного
 1.3. Средства лечебной физической культуры
 1.4. Формы лечебной физической культуры
 1.5.Методы, используемые в ЛФК
 1.6. Физические упражнения в воде
 1.7. Механотерапия
 1.8. Трудотерапия
 2. Медицинские аспекты профилактического использования массово-оздоровительных форм физической культуры
 2.1. Оздоровительные формы массовой физической культуры
 2.2. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями с оздоровительной целью
 2.3. Особенности дозирования физических нагрузок в программах оздоровительной тренировки
 2.4. Рациональное соотношение средств физической культуры в программах оздоровительной тренировки лиц разного возраста и  физического состояния
 2.5. Критерии дозирования физических нагрузок в оздоровительной тренировке
 2.6. Принципы дозирования нагрузок при применении тренажеров.
 Заключение
 Библиография 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ  ФИЗИЧСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  
 Лечебная физическая культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса. ЛФК тесно связана с государственным и научным развитием системы физической культуры.

  
   ЛФК является не только лечебно-профилактическим, но и лечебно-воспитательным процессом. Применение ЛФК воспитывает у  больного сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает ему гигиенические навыки, предусматривает участие его в регулировании своего общего режима и, в частности, режима движений, воспитывает правильное отношение больных к закаливанию организма естественными факторами природы.

  
   Объектом воздействия ЛФК является больной со всеми особенностями  реактивности и функционального  состояния его организма. Этим определяется различие применяемых средств, методов  и дозировок в практике ЛФК.  

  
1.1. Особенности метода ЛФК.

  
   Наиболее характерной особенностью метода ЛФК является использование  физических упражнений. Их применение в ЛФК требует активного участия  больного в лечебном процессе. 
 
   ЛФК - метод естественно - биологического содержания, в основе которого лежит использование основной. 

  
биологической функции организма - движения. Функция движения является основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма. Функция движения, стимулируя активную деятельность всех систем организма, поддерживает и развивает их, способствуя повышению общей работоспособности больного.

  
   ЛФК является методом неспецифической  терапии, а применяемые физические упражнения - неспецифическими раздражителями. Всякое физическое упражнение всегда вовлекает в ответную реакцию все звенья нервной системы.

  
    В связи с участием нейрогуморального  механизма регуляции функций  в ответной реакции организма  ЛФК всегда выступает как метод  общего воздействия на весь организм больного. При этом учитываются способности различных физических упражнений избирательно влиять на разные функции организма, что очень важно при учете патологических проявлений в отдельных системах и органах.

  
   ЛФК следует рассматривать и как  метод патогенетической терапии. Систематическое применение физических упражнений способно влиять на реактивность организма, изменять как общую реакцию больного, так и местное  
ее проявление.

  
   ЛФК - метод активной функциональной терапии. Регулярная дозированная тренировка физическими упражнениями стимулирует, тренирует и приспосабливает отдельные системы и весь организм больного к возрастающим физическим нагрузкам, в конечном итоге приводит к функциональной адаптации больного.

  
ЛФК - метод поддерживающей терапии, применяется обычно на завершающих  этапах медицинской реабилитации, а также в пожилом возрасте.

  
ЛФК - метод восстановительной терапии. При комплексном лечении больных  ЛФК успешно сочетают с медикаментозной  терапией и с различными физическими  методами лечения.

  
   Одной из характерных особенностей ЛФК является процесс дозированной тренировки больных физическими упражнениями. Тренировка в ЛФК пронизывает весь ход лечебного применения физических упражнений, способствуя терапевтическому эффекту. 
 
   В ЛФК различают тренировку общую и тренировку специальную.   
 

 Общая тренировка преследует цель оздоровления, укрепления и общего развития организма больного, она использует самые разнообразные виды общеукрепляющих и развивающих физических упражнений.
  
   Специальная тренировка ставит своей целью развитие функций, нарушенных в связи с заболеванием или травмой. При ней используют виды физических упражнений, оказывающие непосредственное воздействие на область травматического очага или функциональные расстройства той или иной пораженной системы (дыхательные упражнения при плевральных сращениях, упражнения для суставов при полиартритах и т. д.). 
 
   При применении метода ЛФК необходимо соблюдать следующие принципы тренировки. 
 
   1. Индивидуализация в методике и дозировке физических упражнений в зависимости от особенностей заболевания и общего состояния организма.

  
   2. Системность воздействия с обеспечением  определенного подбора упражнений  и последовательности их применения.

  
   3. Регулярность воздействия, так  как только регулярное применение  физических упражнений обеспечивает развитие функциональных возможностей организма. 
 
   4. Длительность применения физических упражнений, так как восстановление нарушенных функций основных систем организма больного возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.

  
   5. Нарастание физической нагрузки  в процессе курса лечения.

  
   6. Разнообразие и новизна в  подборе и применении физических  упражнений (10-15% упражнений обновляются,  а 85-90% повторяются для закрепления  достигнутых успехов лечениях). 
 
   7. Умеренность воздействия физических упражнений, т.е. умеренная, но более продолжительная или дробная физическая нагрузка более оправдана, чем усиленная и концентрированная. 
 
   8. Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки в соответствии с показаниями - физические упражнения чередуют с отдыхом.

  
   9. Всестороннее воздействие с  целью совершенствования нейрогуморального  механизма регуляции и развития  адаптации всего организма больного. 
 
   10. Учет возрастных особенностей больных.

  
   Лечебная физическая культура - научная  дисциплина. ЛФК как раздел клинической медицины изучает рациональное применение физической культуры и изменения, возникающие у больных под влиянием физических упражнений. 
 
  Интеграция социальных, биологических, физиологических, гигиенических и педагогических знаний с современными достижениями клинической медицины легла в основу теоретических позиций ЛФК и логически объединяется с дифференцированной разработкой ее методов. 

  
   Биологической основой ЛФК является движение - важнейший естественно - биологический стимул организма. Роль социального фактора в ЛФК обусловлена влиянием на здоровье человека. Учитывается влияние научно - технического прогресса и урбанизации, роль болезней цивилизации и др. ЛФК способствует созданию оптимального экологического окружения, находящегося в соответствии с биологическими, психическими и эстетическими потребностями людей. При применении ЛФК расширяется непосредственная связь человека с природой.

  
  Физиологическая основа ЛФК предусматривает нозологический подход при наиболее важных заболеваниях и органно-системный при дифференциации частных вопросов. Она отражает задачи профилактического и гигиенического направления медицины и имеет широкие показания к применению. 
 
  Гигиенические основы  ЛФК определяются ее оздоровительным воздействием на больных. При этом учитывают достижения гигиены физических упражнений и спорта, а также гигиенических основ тренировки. Гигиенические аспекты ЛФК усиливают связь ее с формированием здорового образа жизни.

  
  Педагогические  и методические принципы обучения в ЛФК применяют с учетом состояния больных. Используют основы обучения физическим упражнениям, развитие двигательных навыков и воспитание физических качеств. Учитывают значение дозированной физической тренировки и ее направленность общая и специальная тренировка 
 
1.2. Влияние физических упражнений на больного.
 

 В оценке терапевтического влияния физических упражнений следует учитывать, что  их лечебное действие основано на способности  стимулировать физиологические процессы в организме. Стимулирующее влияние физических упражнений на больного осуществляется через нервный  и гуморальный механизмы. Нервный механизм характеризуется усилением тех нервных связей, которые развиваются между функционирующей мышечной системой, корой головного мозга и подкоркой и любым внутренним органом. Эти связи рецепторного аппарата с центральной нервной системой  определяются не только функциональным состоянием ее, но и состоянием гуморальной среды.
  
   Мышечная деятельность, создающая доминанту двигательного анализатора ( А. А. Ухтомский ) или доминанту функционирующих нервных центров (И. П. Павлов), прежде всего повышает тонус центральной нервной системы. Мышечная работа, развивающая доминанту двигательного анализатора, изменяет функцию внутренних органов, в частности системы кровообращения и дыхания. Работу скелетной мускулатуры в свете концепции моторновисцеральных рефлексов следует рассматривать как стимулятор и регулятор ответных реакций, в частности системы кровообращения. Дозированную мышечную деятельность при применении физических упражнений следует расценивать как фактор, способствующий восстановлению вегетативных функций, нарушенных болезнью. Известно регулирующее влияние умеренной физической нагрузки на функцию сердечно - сосудистой системы. Это влияние выражается усилением энерготропных и  
трофотропных воздействий на мышцу сердца, мобилизацией сосудистой системы и экстракардиальных факторов кровообращения, а также приспособлением кровоснабжения в целом к потребностям обмена.

  
   В процессе применения физических упражнений у больных развиваются, совершенствуются и закрепляются временные связи (кортико-мышечные, кортико- 
 
сосудистые и др.) - усиливается регулирующее воздействие корковых и подкорковых центров на сосудистую систему. 
 
   Известно, что при мышечной работе нервные механизмы регуляции дыхания обеспечивают адекватную легочную вентиляцию и постоянство напряжения углекислоты в артериальной крови. 
 
   Физические упражнения являются осмысленным актом поведения больного с одновременным участием и психических, и физических категорий личности больного. Ведущим в методе ЛФК является процесс дозированной тренировки. С общебиологических позиций тренировка организма средствами ЛФК приводит к развитию его адаптационной способности.   Воздействие факторов внешней среды, вызывая различные ответные реакции организма, способствует развитию приспособительных процессов, поэтому взаимоотношения организма и среды, особенно в плане сохранения здоровья, следует рассматривать с точки зрения развития приспособительных процессов как у здорового, так и у больного человека. 
 
   Повышение трудоспособности под влиянием дозированной тренировки обусловлено совершенствованием высшей нервной деятельности больных, что в свою очередь улучшает двигательную функцию и способствует нормализации вегетативной функции. Под воздействием физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов - повышается возбудимость при возросших тормозных процессах, развиваются тормозные влияния при выраженном патологическом раздражении. Регулярное применение дозированной физической тренировки способствует формированию нового динамического стереотипа, устраняющего или ослабляющего патологический стереотип, что содействует ликвидации болезни или функциональных отклонений во внутренних системах. Физические тренировки можно рассматривать как фактор, усиливающий подвижность физиологических процессов.

  
   Важное значение в ответных реакциях больного на физические упражнения играет гуморальный механизм, который следует  рассматривать как механизм вторичного порядка, оказывающий воздействие на функционирующие системы при непосредственном регулирующем влиянии нервных импульсов.

  
   Физическая тренировка оказывает  стимулирующее влияние на обмен  веществ. Эти влияния, осуществляемые через нервную систему, улучшают гуморальную регуляцию функционирующих систем и тканевый обмен. Известно, что тренировка ведет к уменьшению расхода энергетических веществ в период мышечной деятельности. Имеются указания на способность физических упражнений стимулировать функции эндокринных желез. Они являются и стимулятором ретикулоэндотелиальной системы. Регулярные физические упражнения повышают иммунобиологические свойства организма, ферментативную активность и устойчивость его к заболеваниям. 

 1.3. Средства лечебной физической культуры.
  
Основными средствами ЛФК являются физические упражнения, используемые с лечебной целью, и естественные факторы природы. Физические упражнения, применяемые в ЛФК, делятся на гимнастические, спортивно - прикладные и игры.

  
   Гимнастические упражнения оказывают  действие не только на различные системы  организма, но и на отдельные мышечные группы, суставы, позволяя восстановить и развить ряд двигательных качеств ( сила, быстрота, координация и т. д.).

  
   Все упражнения подразделяются на общеразвивающие (общеукрепляющие) и специальные. Общеукрепляющие упражнения направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Задача специальных упражнений - избирательное действие на ту или иную часть опорно-двигательного аппарата. Например, на стопу при плоскостопии или травматическом ее повреждении; на позвоночник при его деформации; на тот или иной сустав при ограничении движений и т.д. Упражнения для туловища по своему физиологическому воздействию на организм являются общеукрепляющими для здорового человека. Для больного, например, с заболеванием позвоночника (сколиоз, остеохондроз и др.), эти физические упражнения составляют группу специальных упражнений, так как они способствуют решению непосредственно лечебной задачи - увеличению подвижности позвоночника и укреплению мышц, окружающих его, коррекции позвоночника и др. 
 
   Различные движения ног входят в число общеукрепляющих при занятиях со здоровыми лицами. Эти же упражнения, применяемые по определенной методике больным после операции на нижних конечностях, являются специальными, так как с их помощью происходит функциональное восстановление конечности.

  
    Таким образом, одни и те же упражнения для одного человека могут быть общеразвивающими, для другого - специальными. Кроме  того, одни и те же упражнения в зависимости от методики их применения могут способствовать решению разных задач. Например, разгибание или сгибание в коленном или локтевом суставе у одного больного может быть применено для развития подвижности в суставе, у другого - для укрепления мышц, окружающих сустав (упражнения с отягощением, сопротивлением), у третьего - для развития мышечно-суставного чувства (точность воспроизведения заданной амплитуды движения без контроля зрения) и т.д. Обычно специальные упражнения применяют в сочетании с общеразвивающими.

  
   По анатомическому признаку гимнастические упражнения подразделяют на упражнения для: а) мелких мышечных групп (кисти, стопы, лицо); б) средних мышечных групп (шея, предплечья, голени, плечо, бедро и  др.); в)крупных мышечных групп (верхние и нижние конечности, туловище). Это деление оправдано, поскольку величина нагрузки зависит от количества мышечной массы, участвующей в упражнениях (Мошков В.Н., 1972). 
 
   По характеру мышечного сокращения гимнастические упражнения подразделяются на динамические (изотонические) и статические (изометрические). Наиболее распространены динамические движения, при которых мышца работает в изотоническом режиме. При этом происходит чередование периодов сокращения с периодами расслабления мышц, т.е. приводятся в движения суставы конечностей или туловища (позвоночного столба). Примером динамического упражнения может  
служить сгибание и разгибание руки в локтевом суставе, отведение руки в плечевом суставе, наклон туловища вперед, в сторону и т.д. Степень напряжения мышц при выполнении динамических упражнений дозируется за счет рычага, скорости движения перемещаемого сегмента тела и степени напряжения мышц.  

  
   По степени активности динамические упражнения могут быть активными  и пассивными в зависимости от поставленной задачи, состояния больного и характера заболевания или повреждения, а также создания строго адекватной нагрузки. Активные упражнения могут выполняться в облегченных условиях, т.е. с устранением силы тяжести, силы трения, реактивных мышечных сил (например, сгибание в локтевом суставе с опорой на горизонтальную поверхность стола или отведение нижней конечности, скользя по плоскости постели и др.). Чтобы облегчить выполнение движений, предложены специальные скользящие плоскости (горизонтальные и наклонные), роликовые тележки, а также различные подвесы, устраняющие силу трения в момент активного движения. Для затруднения мышечного сокращения могут быть использованы движения с амортизатором или сопротивлением, оказываемым инструктором. Причем дозированное сопротивление может быть осуществлено на разных этапах движения - в начале, в середине и в конце.

  
   Пассивными называют упражнения, выполняемые  с помощью инструктора без  волевого усилия больного, при этом активное сокращение мышц отсутствует. Пассивные упражнения назначают для улучшения лимфо - и кровообращения, предупреждения тугоподвижности в суставах в тех случаях, когда активные движения не могут быть выполнены самим больным, а также для воссоздания правильной схемы двигательного акта(например, при парезах или параличах конечностей). Пассивные движения стимулируют появление активных движений благодаря рефлекторному влиянию эфферентной импульсации, возникающей в кожных покровах, мышцах и суставах при пассивном движении. Кроме того, они менее нагрузочны для организма и поэтому могут выполняться на самых ранних стадиях травматического повреждения или заболевания опорно-двигательного аппарата. Сокращение мышцы, при котором она развивает напряжение, но не изменяет своей длины, называется изометрическим. Это статическая форма сокращения. Например, если больной из исходного положения лежа на спине поднимает прямую ногу вверх и удерживает ее в течение некоторого времени, то он таким образом выполняет вначале динамическую работу (подъем), а затем статическую, другими словами мышцы-сгибатели бедра выполняют изометрическое сокращение. Напряжение мышц под гипсовой повязкой довольно широко используется для профилактики мышечных атрофий в травматолого - ортопедических клиниках. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что тренировка мышц в изометрическом режиме приводит к интенсивному развитию мышечной силы и массы и  имеет определенное преимущество перед изотонической тренировкой. При этом выполнение изометрических напряжений мышц мобилизующе влияет на мотонейронный аппарат и способствует скорейшему восстановлению нарушенной функции. Изометрические напряжения мышц используют в виде ритмических (выполнение движений в ритме 30-50 в минуту) и длительных (напряжения мышц в течение 3с и более) напряжений. Ритмические  
напряжения мышц назначают со 2-3-го дня после травмы или заболевания. Вначале больной выполняет упражнения как самостоятельный методический прием, в дальнейшем их рекомендуется включать в занятия лечебной гимнастикой. Оптимальным следует считать 10-12 напряжений в течение одного занятия.

  
   Длительные изометрические напряжения мышц назначают с 3-5-го дня после  травмы или заболевания  с экспозицией 2-3 с, в дальнейшем увеличивая до 5-7 с. Более длительная экспозиция (свыше 7 с) не дает большего клинического эффекта, а, наоборот, вызывает резкие вегетативные сдвиги, выражающиеся в период мышечного напряжения задержкой дыхания, а в "послерабочее время" учащением пульса и числа дыхания (Атаев З.М.,1970). 
 
   Важная роль в профилактике контрактур в суставах пораженной конечности отводится упражнениям в "посылке импульсов к сокращению мышц", находящихся в состоянии иммобилизации (идеомоторные упражнения). Эффективность мысленного воспроизведения движения связана с сохранением обычного стереотипа процессов возбуждения и торможения в ЦНС, что в свою очередь поддерживает функциональную подвижность конечности. 

  
   По характеру различают и другие группы упражнений.

  
   Упражнения на растягивание применяют в форме различных движений с амплитудой, обеспечивающей некоторое повышение имеющейся в том или ином суставе подвижности. Интенсивность их специфического действия дозируется величиной активного напряжения мышц, производящих растягивание; болевыми ощущениями; силой инерции, возникающей при быстрых маховых движениях с определенной амплитудой, и исходными положениями, позволяющими удлинить рычаг перемещаемого сегмента тела. Этот вид упражнений применяют при тугоподвижности суставов, понижении эластичности тканей и кожи.

  
   Упражнения в равновесии используют для совершенствования координации движений, улучшения осанки, а также с целью восстановления нарушенных функций (при заболеваниях ЦНС, нарушения мозгового кровообращения, заболеваниях вестибулярного аппарата и др.).

  
   Корригирующие упражнения назначают при некоторых заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата, а также в хирургических клиниках (в частности, при операции на органах грудной клетки). Задача корригирующей гимнастики - укрепление ослабленных и растянутых мышц и расслабление контрагированных мышц, т.е.восстановление нормальной мышечной изотонии (например, при сколиозе, остеохондрозе и др.).

  
   Для упражнений на координацию движений характерны необычные или сложные комбинации различных движений. Они совершенствуют или восстанавливают общую координацию движений или координацию движений отдельных сегментов тела. Эти упражнения имеют большое значение для больных, находившихся на длительном постельном режиме, при расстройствах ЦНС и периферической нервной системы. 
 
   Упражнения на расслабление могут иметь как общий, так и местный характер. Они предусматривают сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Для лучшего расслабления мышц конечностям и туловищу больного должно быть придано положение, при котором точки прикрепления напряженных мышц сближены. Кроме того, больных обучают "волевому" расслаблению мышц с использованием маховых движений и встряхиваний.

  
   Рефлекторные упражнения - воздействие на определенные мышечные группы с помощью напряжения других мышечных групп в значительной степени отдаленных от тренируемых. Например, использование физических упражнений, направленных на укрепление мышц плечевого пояса, будет рефлекторно воздействовать на усиление мышц тазового пояса и мышц бедер.

  
   В зависимости от использования гимнастических предметов и снарядов упражнения бывают: а) без предметов и снарядов; б) с предметами и снарядами (палки, мячи, гантели и др.); в) на снарядах (сюда входит и механотерапия).

  
   Хотя все упражнения в той или  иной мере связаны с дыханием, принято выделять дыхательные упражнения, которые улучшают и активизируют функцию внешнего дыхания. 
 
   Дыхательные упражнения - один из важнейших методов общей реабилитации. Все дыхательные упражнения подразделяют на динамические и статические. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с движениями рук, плечевого пояса, туловища, статические (условно) осуществляются только при участии диафрагмы и межреберных мышц. 
 
   Выделяют общие и специальные дыхательные упражнения. Задачей общих дыхательных упражнений является улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц. Это достигается динамическими и статическими дыхательными упражнениями. 
 
   Специальные дыхательные упражнения - активное средство профилактики и борьбы с легочными осложнениями, особенно в остром периоде. При гипостатических и аспирационных пневмониях, ателектазах легких, тяжелейших последствиях общей гипоксии необходимо широко использовать дыхательные упражнения. Не менее важна и профилактика этих осложнений. Особенно это относится к лечению больных с парезами и параличами дыхательной мускулатуры, бульбарными расстройствами, тяжелыми нарушениями сознания (ступор, патологический сон, коматозное состояние и др.). 
 
   Абсолютными противопоказаниями являются лишь тяжелые нарушения функции сердечно - сосудистой системы со значительной неустойчивостью АД и неуклонной тенденцией к его падению, а также аритмии, сопровождающейся сердечной недостаточностью. 
 
 
   Спортивно - прикладные упражнения включают: 1) ходьбу; 2) бег; 3)лазание и ползание; 4) плавание; 5) катание на лодке, лыжах, коньках, велосипеде и др.; 6) стрельбу из лука, метание гранаты. Сюда же относятся упражнения трудовые (в рамках трудотерапии). 
 
   Игры в ЛФК подразделяются на 4 возрастающие по нагрузке группы: 1) на месте; 2) малоподвижные; 3) подвижные; 4) спортивные. В ЛФК используют кегельбан, городки, эстафеты, настольный теннис, бадминтон, волейбол, теннис, а также элементы других спортивных игр (баскетбол, водное поло, хоккей, футбол).
 

  
   Естественные факторы природы применяются в следующих видах: а) солнечное облучение в процессе ЛФК и солнечные ванны как метод закаливания; б) аэрация в процессе ЛФК и воздушные ванны как метод закаливания; в) частичные и общие обливания, обтирания и гигиенические души, купание в пресных водах и море. 
 
   Наиболее благоприятные условия внешней среды и более широкие возможности для применения ЛФК имеются на курортах и в санаториях, где движение, солнце, воздух и вода являются мощными факторами в оздоровлении больного.
 

 1.4. Формы лечебной физической культуры.
  
   Основными формами ЛФК являются: утренняя гигиеническая гимнастика, процедура лечебной гимнастики, физические упражнения в воде, прогулки, ближний  туризм, оздоровительный бег, различные  спортивно - прикладные упражнения, игры подвижные и спортивные. 
 
   Утренняя гигиеническая гимнастика проводится с использованием раздельного и смешанного методов. Поточный метод проведения физических упражнений неадекватен для подавляющего числа больных.

  
   Лечебная гимнастика-ведущая форма ЛФК. Вспомогательным является метод самостоятельных занятий (дробных нагрузок). В лечебной гимнастике применяют преимущественно гимнастические упражнения.

  
   Прогулки могут быть пешеходными, на лыжах, лодках, велосипедах. 
 
   Ближний туризм. Наибольшее распространение имеет пешеходный туризм, реже предусматривается использование различных видов транспорта (лодки, велосипеды). Продолжительность походов-1-3 дня. Активное восприятие окружающей среды в сочетании с дозированной физической нагрузкой способствует снижению напряжения нервной системы, улучшению вегетативных функций.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.