На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Общая характеристика отношений предприятия и банка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение………………………………………………………………………..…3
    Расчетно-кассовое обслуживание предприятий……………………….…...4
    Покрытие временного недостатка средств……………………………..…..7
    Размещение временно свободных средств предприятия………………...14
    Заключение………………………………………………………………………22
    Тест……………………………………………………………………………….23
    Список  литературы……………………………………………………………..25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение
    Одним из центральных элементов современного рыночного хозяйства является предприятие.  Именно предприятие – основной производитель товаров и услуг, главный рыночный субъект, непосредственно влияющий на конъюнктуру экономики.
    Для достижения позитивного экономического результата, предприятие должно непрерывно  и эффективно функционировать, т.е. осуществлять свою хозяйственную деятельность. Но, как показывает практика, процесс функционирования предприятия достаточно сложный, ему сопутствуют многочисленные нюансы и трудности. Поэтому на разных этапах этого процесса у предприятий возникает потребность в услугах различных институтов финансово-кредитной системы.
    Финансово-кредитный  институт – это государственная  или частная, коммерческая организация, необходимая для осуществления  финансовых операций по кредитованию, депонированию вкладов, ведению  расчетных счетов, купле и продаже  валюты и ценных бумаг, и оказанию других финансовых услуг.
    Существуют  различные финансово-кредитные организации: банки, финансовые компании, инвестиционные фонды, сберегательные кассы, пенсионные фонды, взаимные фонды, страховые компании.
    Деятельность  каждой из этих организаций имеет  свои особенности. Знание этих особенностей позволяет предприятию оптимизировать отношения с ними, что, в конечном счёте, обеспечивает повышение общей  эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
    Таким образом, проблема взаимных отношений между предприятием и различными финансово-кредитными институтами является очень актуальной. Её понимание обеспечивает стабильное функционирование предприятия, а значит, положительно влияет на всю экономику.
    Целью данной работы является исследование организационно - экономического взаимодействия банков и предприятий в современной России для разработки основных направлений его развития.
    Поставленная  цель исследования предопределила решение  следующих задач:
    -раскрыть  теоретические основы взаимодействия  предприятий и банков;
    -определить специфику процесса взаимодействия системы «предприятие-банк» как субъектов рыночной экономики, особенности, закономерности.
    Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, в частности предприятия и банка.
    Объектом  исследования является процесс взаимодействия  секторов банков и предприятия в экономики современной России. 

1.Расчётно-кассовое обслуживание предприятий.
    Согласно  Положению Центрального банка РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации»,  все предприятия, организации и  учреждения на территории России обязаны  хранить свободные денежные средства в коммерческих банках. Для хранения денежных средств, а также для  осуществления безналичных расчётов банки открывают  предприятиям различные  счета.
    Основным  счётом предприятия является расчётный  счёт. Он открывается для каждого предприятия, обладающего  правами  юридического  лица,  независимо  от формы  собственности. Предприятие должно открыть один обязательный расчётный счёт. Он необходим для осуществления расчётов  предприятия с другими предприятиями и банками в связи с осуществлением его основной деятельности. Он позволяет совершать практически любые операции: на него зачисляются все денежные поступления владельца, с него списываются деньги для выдачи заработной платы, оплаты приобретаемого имущества, уплаты налогов и т.п.
    Если  предприятие имеет  отдельные  структурные звенья вне места  своего нахождения, например филиалы, магазины или склады, то должны быть открыты расчётные субсчета в банках по месту их нахождения на имя предприятия. Расчётный субсчёт аккумулирует поступающую выручку филиалов и представительств, для последующего перечисления на основной расчетный счет. Выдача наличных денег с расчётного субсчёта, как правило, не предусматривается, хотя конкретный перечень операций устанавливается самим предприятием.
    Помимо  одного обязательного расчётного счёта  предприятие может иметь и  другие счета - текущий, ссудный, валютный. Их разрешается открывать в неограниченном количестве в разных банках.
    Текущие  счета  открываются предприятиям,  их  филиалам,  отделениям  и другим  подразделениям.  По  текущим счетам  производятся  ограниченные  расчётные операции,  связанные в основном  с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.
    Для открытия валютных счетов предприятиям банк должен иметь соответствующую  лицензию. Валютные счета служат для зачисления валютной выручки, перечисления на транзитные счета для конвертации в рубли, осуществление расчетов.
    В безналичном порядке через учреждения банков, осуществляется основная масса  расчетов. Безналичные расчёты – это денежные расчёты без участия наличных денег, проводимые либо путем списания денежных средств со счета плательщика и зачисления их на счет получателя, либо путем зачёта взаимных требований.1
    Основными правилами совершения безналичных  операций по счетам клиентов является зачисление (списание) денежных средств, которое  производится на основании следующих расчетных документов: 1) платежного поручения; 2) платежного требования-поручения; 3) заявления на аккредитив; 4) инкассового поручения (распоряжения) и др.
    При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика  за счет средств, находящихся на его  счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом. Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на его счете, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета.
    Расчеты платежными требованиями-поручениями  — сравнительно недавно используемая форма расчетов. Она представляет собой требование поставщика (получателя денег) к покупателю (плательщику) оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
    В отличие от платежного поручения  платежное требование-поручение  отражает как сумму требования получателя денег, заверенную подписями должностных  лиц и оттиском печати, так и  сумму, которую плательщик поручил  банку списать со своего счета. Платежное  требование-поручение выписывается поставщиком и вместе с отгрузочными и другими предусмотренными договором документами направляет в банк покупателя.
    При расчетах по аккредитиву банк, действующий  по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
    При расчетах по инкассо банк (эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платеж и (или) акцепт платежа. Инициатива расчетов по инкассо исходит от поставщика. Оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. Платежи в порядке инкассо могут осуществляться как с акцептом, так и без акцепта плательщика в случаях, предусмотренных законодательством или договором между банком и клиентом.2
    Помимо  осуществления безналичных расчётов, предприятие имеет право использовать часть своих средств в виде наличных денег.  Необходимые наличные деньги предприятия и организации запрашивают в обслуживающих их банках. Выдача наличных денег предприятию производится в пределах имеющихся у него на счетах средств на основании справки – заявки о потребности в определенной сумме денег на определённые цели. Например, на выплату заработной  платы, стипендий,  пенсий,  а  также  на  закупку необходимой продукции. Правила проведения операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации определяются Центральным банком, решением Совета директоров которого за № 40 от 22 сентября 1997 г. принят документ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».
    Для более рационального оборота  наличных денег, сокращения трудовых и материальных затрат, связанных с обслуживанием оборота наличных денег, основная масса платежей должна осуществляться в безналичном порядке. Предприятия и организации всех форм собственности должны сдавать в банк для зачисления на их расчетные (текущие) счета все суммы, полученные ими наличными деньгами за проданные товары, оказанные услуги и выполненные работы и др. Предприятиям и организациям по согласованию с обслуживающими их банками устанавливается лимит кассовой наличности, т.е. предельная сумма наличных денег, которая может храниться в кассе предприятия.
    Расходы предприятия по оплате услуг банка  – расчетных и кассовых операций – включаются  в себестоимость  продукции  (работ, услуг). Доходы, полученные  от  хранения  средств  на  счетах банков,  в том  числе и  курсовые разницы по взаимным  счетам, учитываются  в составе балансовой прибыли  предприятия как внереализационные  доходы.
    Особенностью  взаимодействия «предприятие-банк»  является серьезное различие экономических и коммерческих интересов: если для банка взаимодействие с предприятием (как объектом кредитования, расчетно-кассового обслуживания) является основным видом деятельности, важнейшим источником дохода, то для предприятий - это значимое, но не приоритетное направление деятельности, лишь звено подстратегии, элемент финансового расчета. Это объясняет тот факт, что чаще всего субъектом взаимодействия (инициатором) является банк, а объектом – предприятие, несмотря на то, что и банк, и предприятие являются равноправными партнерами.
    Очередность платежей с расчетных (текущих) счетов.
    Списание  денежных средств со счета осуществляется кредитной организацией на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом. При наличии на расчетных (текущих) счетах клиентов денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений владельца счета и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
    При недостаточности денежных средств  на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности согласно ч. 2 ст. 855 ГК РФ:
    в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
    во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
    в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и Фонд обязательного медицинского страхования;
    в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены третьей очередью;
    в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
    в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
    Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов или наступления сроков платежа. Выдача денежных средств на неотложные нужды не производится.
    При предоставлении в кредитную организацию  платежных документов по перечислению средств (получению платежа) в правой стороне, в специально отведенных графах, клиенты проставляют очередность платежей в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
      Итак, в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие пользуется услугами различных институтов финансово-кредитной системы, в частности, банков. Знание особенностей их деятельности позволяет предприятию оптимизировать свои отношения с подобными институтами, что обеспечивает повышение общей эффективности его хозяйственной деятельности. 3 

    2.Покрытие  временного недостатка  средств.
    Банковское  кредитование.
    Любое предприятие может столкнуться  с временной нехваткой денежных средств.  Например, для расчётов с поставщиками, либо для расширения производства или предоставляемых  предприятием услуг. Тогда оно обращается в банк с просьбой о выдаче ему  кредита. 4
      Банковское  кредитование – это   метод  финансирования  потребностей  предприятия на принципах возвратности, срочности и платности. 
    Принцип возвратности кредита выражается в  необходимости своевременного возврата полученных от банка финансовых ресурсов после завершения их использования предприятием-заемщиком. Оно обязано погашать взятую ссуду, перечисляя соответствующую сумму денежных средств на счёт кредитной организации, предоставившей заём.
    Принцип срочности кредита отражает необходимость  его возврата не в любое удобное  для предприятия время, а в  точно определенный срок, зафиксированный  в кредитном договоре или заменяющем его документе. Нарушение указанного условия является для кредитора достаточным основанием для применения к предприятию-заёмщику экономических санкций в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке (в РФ – свыше трех месяцев) – предъявления финансовых требований в судебном порядке.
    Принцип платности кредита выражает необходимость не только полного возврата полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование. В качестве цены предоставляемого кредита выступает ставка (или норма) ссудного процента, определяемая как отношение суммы годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме предоставленного кредита
    Платность кредита стимулирует заемщика к его наиболее продуктивному использованию.
    Все аспекты банковского кредитования: цели кредитования, размер кредита; сроки и основные условия выдачи и возврата ссуды; способы обеспечения кредитного обязательства; процентные ставки за кредит и др.,– отражаются в кредитном договоре, на основании которого производится выдача кредита.5
    Условия кредитования и решение о выдаче или отказе в кредите напрямую зависят от финансового состояния  самого предприятия. Ведь прежде чем  предоставить кредит, банк анализирует  кредитоспособность предприятия и  его кредитную историю.6
    Кредитоспособность  заемщика означает его способность полностью и в срок рассчитываться по своим долговым обязательствам. Способность к возврату долга зависит от рода деятельности предприятия, степени вложения капитала в недвижимое имущество, возможности найти средства для погашения ссуды. Кредитоспособность прогнозирует платежеспособность клиента на ближайшую перспективу. Она оценивается на основе системы финансовых показателей по данным баланса и отчета о доходах.
    Система оценки кредитоспособности предприятия  – коммерческая тайна  каждого  банка. Обычно  система  оценки использует три категории кредитоспособности предприятий: кредитоспособное, ограниченно  кредитоспособное и  некредитоспособное.
    Предприятие-заёмщик, признанное банком кредитоспособным, кредитуется на общих условиях, к  нему может быть применён и льготный порядок кредитования. При заключении кредитного договора с предприятием, оказавшемся ограниченно кредитоспособным, предусматриваются  дополнительные  нормы  контроля  за  его  деятельностью  и возвратностью кредита (например, необходимость залога,  гарантии, поручительства, ежемесячная  проверка обеспечения, применение  повышенных процентных ставок). Если в ходе оценочных  мероприятий предприятие признано некредитоспособным, то ему, скорее всего, будет отказано в выдаче кредита, сотрудничество с таким предприятием нецелесообразно для банка.
    Главными  причинами необеспечения кредитоспособности предприятия являются наличие дебиторской  задолженности, нарушение обязательств, накопление избыточных производственных и товарных запасов, низкая эффективность  хозяйственной деятельности, замедление оборачиваемости оборотных средств  и т.п.
    Управление  кредитными операциями в банке не заканчивается подписанием кредитного договора и открытием ссудного счета  заёмщику. Банк осуществляет контроль выполнения условий кредитного договора до момента полного погашения ссудной задолженности. Он следит за использованием предприятием полученного кредита, своевременным и полным  его возвратом.  В этих  целях осуществляется  анализ  хозяйственной деятельности  предприятия,  его финансового положения,  при необходимости проводится  проверка  денежных  и расчетных документов,  бухгалтерских записей, отчетных материалов.
    В  зависимости  от  срока  выдаваемой  ссуды  кредиты  делятся  на  краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3 лет).7
    Кредит  выступает в двух основных формах: коммерческого и банковского  кредита, которые различаются по составу участников, объектам ссуд, динамике, величине процента и сфере  функционирования.
    Коммерческий  кредит – это кредит, предоставляемый одними предприятиями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Орудием такого кредита служит  вексель. Коммерческий кредит помогает ускорить реализацию товаров и получить заключенную в них прибыль.
    Банковский  кредит предоставляется банками предприятиям в виде денежных ссуд. Объектом банковского кредита является денежный капитал.
    Для современной рыночной экономики  характерно стирание чётких граней между  коммерческим и банковским кредитом и образование его новых модифицированных форм.
    Кредитные операции являются самой доходной статьей  банковского бизнеса, за счет которой  формируется основная часть чистой прибыли банков. Но с кредитными операциями связаны и основные риски  банков, в частности риск непогашения  заемщиком основного долга и  процентов по кредиту.
    Кредитование  обычно осуществляется по укрупненным  объектам. Такими укрупненными объектами, например, для предприятий промышленности, транспорта, связи, строительства, бытового обслуживания являются материальные запасы и производственные затраты, включаемые в нормированные оборотные средства: отгруженные товары, срок оплаты которых  не наступил; выставляемые аккредитивы  и т.д. Кредитование по укрупненным  объектам значительно расширяет  права предприятия, позволяет ему  с учетом собственных потребностей маневрировать заемными средствами в пределах общей суммы предоставленного кредита Банковским кредитом, однако, не должны покрываться финансовые потребности  предприятия, вызванные убытками, неснижаемыми запасами товарно-материальных ценностей  и затратами производства, которые  должны покрываться собственными оборотными средствами, произведенная сверхплановая  продукция, имеющая ограниченный сбыт, сверхплановые и неиспользуемые остатки товарно-материальных ценностей.8
    Если  предприятие нарушает условия кредитования, банк применяет к нему санкции  – меры кредитного воздействия. Банк, например, вправе прекратить полностью  или частично кредитование, досрочно взыскать ссуду в случаях возникновения  необеспеченной задолженности, использования  выданных средств не по целевому назначению или с нарушением установленных  правил кредитования, продажи или  израсходования заложенных ценностей  без обращения полученных сумм на погашение задолженности банку, неудовлетворительного хранения товарно-материальных ценностей, являющихся обеспечением ссуд банка, уклонения от банковского  контроля.
    При систематическом нарушении сроков погашения ссуд Предприятие теряет право на новый кредит и лишь в  отдельных случаях может пользоваться им под особую гарантию (поручительство). Если у предприятия возникла просроченная задолженность, и оно не имеет  свободных денежных средств, банк прекращает кредитование и вправе использовать заложенные товарно-материальные ценности (залог) для погашения задолженности  по ссудам. Если ссуда была выдана под  гарантию другой организации, то при  отсутствии средств для ее погашения  на расчетном счете предприятия-заемщика задолженность взыскивается в бесспорном порядке со счета гаранта.
    По  инициативе банка к предприятию-заемщику, не выполняющему обязательств по своевременному возврату полученных кредитов, могут  быть предприняты следующие меры:
    • передача оперативного управления администрации, назначенной с участием банка-кредитора;
    • реорганизация;
    • возбуждение в арбитражном суде дела о признании предприятия  несостоятельным (банкротом).
      Таким образом, основной участок  приложения кредита – производственная  стадия кругооборота. Кредитные  ресурсы привлекаются как для  создания необходимых производственных  запасов, так и для вложений  непосредственно в производственные  затраты. Кредит способствует  более рациональной загрузке  средств в производственном цикле  и ускоряет их движение.
      Лизинговые операции.
    В современных условиях значительный интерес для предприятия представляют лизинговые операции. Под лизинговыми операциями понимается передача в аренду предприятиям машин, оборудования, транспортных средств и т.п., находящихся в собственности банка. 9
    По  сравнению с другими способами  приобретения оборудования (оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой  оплаты, банковский кредит, покупка  инвестиционных ценностей и т.д.) лизинг имеет ряд существенных преимуществ, делающих его наиболее привлекательным  для предприятий:
    • лизингополучатель страхует себя от возможного быстрого морального износа объекта сделки. Это преимущество является особенно важным для мелких и средних предприятий, не обладающих высокой ликвидностью;
    • лизингодатель обеспечивает лизингополучателя  полным набором услуг по организации  финансирования сделки, консультированию, техническому обслуживанию объекта  сделки;
    • отделение права владения объектом сделки от права пользования лизинговым оборудованием экономически обязывает  лизингополучателя использовать его  только в период максимальной рентабельности;
    • объект лизинговой сделки не отражается на балансе лизингополучателя как  его долговое обязательство. Это  позволяет предприятию-лизингополучателю  поддерживать оптимальную ликвидность  баланса (соотношение собственных  и заемных средств) и не ограничивать привлечение денежных ресурсов финансово-кредитных  учреждении;
    • в первые годы эксплуатации оборудования лизинговые платежи, как правило, меньше, чем суммы, выплачиваемые по кредиту;
    • финансовый лизинг привлекателен по сравнению с приобретением оборудования за счет кредита, так как при этом достигается 100%-ное финансирование объекта сделки, в то время как  кредит покрывает лишь 70—80% стоимости  приобретаемого оборудования;
    • сроки лизингового договора могут  быть от 3 до 20 и более лет.
    Лизинг  дает возможность начать дело, располагая лишь частью средств, необходимых для  приобретения помещений и оборудования, или чтобы расширить производство и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения  заемных средств.
    Затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия договора, а значит, высвобождаются средства для вложения в другие виды активов.
    Арендные  платежи производятся после установки, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию, и тем самым  арендующее предприятие имеет возможность  осуществлять платежи из средств, поступающих  от реализации продукции, выработанной на арендуемом оборудовании.
    Используя лизинг, предприятие фактически получает ссуду на полную стоимость оборудования, поступающего в его пользование, однако погашение возможно в более  комфортных, чем при кредитовании, условиях, с учетом особенностей производства: в денежной или товарной (компенсационной) формах; по фиксированной или плавающей  процентной ставке; в короткие или  более продолжительные сроки  вплоть до срока получения выручки  от реализации продукции.10
    По  истечении срока заключенного лизингового  договора предприятие может приобрести объект сделки по согласованной цене, продлить лизинговый договор или  вернуть оборудование банку.
    Факторинговые операции.
    Многие  предприятия сталкиваются с неплатежами  контрагентов за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные  услуги. Это создает предприятию  определённые финансовые трудности. В  качестве одного из способов решения  этой проблемы может служить факторинговая  операция.
    Факторинговые  операции минимизируют предприятию  потери от просрочки платежа, создают  условия для нормальной производственной деятельности. Предприятие  точно  знает, когда поступит платеж и может  планировать свои расходы. Особенно эффективно факторинговое обслуживание для малых  и  средних  предприятий,  нередко  испытывающих  временные  финансовые трудности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.