Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Пенсионная  система отражает все компоненты жизни всякого государства: достигнутый  уровень заработной платы, применяемую  систему налогов, демографическую  ситуацию в стране, состояние на рынке труда, культурные и национальные традиции, развитость структур гражданского общества и институтов власти. Пенсионная система России является страховой частью государственного социального страхования. Эта система универсальна и включает страхование по старости, инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам и медицинское страхование.
     Пенсионный  фонд РФ был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения. Имуществ фонда и денежные средства считаются государственной собственностью. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат Бюджет фонда и его исполнении утверждаются Федеральным законом.
     Пенсионный  фонд  РФ- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска- утраты заработка вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи- смерти кормильца, для отдельных категорий трудящихся- длительного выполнения определенной профессиональной деятельности1.
     ПФР представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств, используемых главным  образов для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.
     Целью данной работы является выявление и  раскрытие основных источников финансировании ПФР. Исходя из этого ставим следующие задачи: рассмотрение теоретической и законодательной основы формирования финансовых ресурсов ПФР, анализирование формирования и использования финансовых ресурсов, разработать пути совершенствования формирования финансовых ресурсов.
     Предметом данной работы являются особенности  формирования финансовых ресурсов учреждений социального обеспечения.
     Объект  работы- финансовые ресурсы ПФ РФ.
     Информационная  база- Конституция РФ, бюджетный  Кодекс, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, а также труды современных экономистов.
     Структурно  работа состоит из трех глав. Содержит введение, три главы, список литературы, приложение. 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические и законодательные основы формирования финансовых ресурсов ПФР
        Правовое обеспечение преобразований пенсионной системы в РФ
    Пенсионное  обеспечение базируется на общенациональном
законодательстве. Его финансирование осуществляется за счет единого социального налога. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также официальными разъяснениями федеральных органов исполнительной власти, прошедших установленную процедуру государственной регистрации.
      В настоящее время существует четыре основных федеральных закона, регулирующих различные направления деятельности  ПФ РФ:
1 )Федеральный  закон от 15 декабря 2001 г. № 167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
2) Федеральный  закон от 17 декабря 2001 г. №2173 - ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации»;
3) Федеральный  закон от 24 июля 2002 г. №111 - ФЗ «Об  инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
4) Федеральный  закон от 21 июля 2005 г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
   В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 958 «О передаче в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и 2учреждений» ПФР  находился  в ведении Совета Министров - Правительства РФ и был ему подчинен.
   Указом  президента РФ от 27.9.2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Полномочия президента РФ по передаче Пенсионному фонду РФ функций по назначению и выплатe государственных пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией - Конституционным Судом РФ, который В постановлении от 25.06.2001 № 9-П определил, что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.
   С 2001 года в Российской Федерации началось преобразование пенсионной системы путем принятия ряда законодательных и подзаконных актов ставших основой для новой пенсионной системы.
  Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика по обязательному пенсионному страхованию и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в пенсионной системе РФ появились страховые принципы, гарантирующие Застрахованному липу при наступлении страхового случая осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
   Одновременно  положениями Федерального закона от 31.12.2001 №198- ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН).
 Коренным  образом изменилось законодательство в области пенсионного
обеспечения граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства.
С 1 января 2002 года вступили в силу два федеральных  закона, регламентирующих условия и  порядок установления и выплаты  трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению соответственно Федеральный закон от 17.12.2001 № 73-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
   Положениями ФЗ от №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения  права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок  ее установления, финансирование которой  осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
  Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» урегулировал порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия состоит из 3 частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.
   Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявления и застрахованных лиц урегулирован положениями федеральных законов от 24.07.2002 № 110 ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой не сии в Российской Федерации» и от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Федеральный закон от 24.07.2002 N2111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, определил особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установил основы государственного регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. 

 Федеральным законом от 07.05.1998 №75-ФЗ определены полномочия и компетенция негосударственных  пенсионных фондов как субъектов  правоотношений в области обязательного  пенсионного страхования. Федеральным законом от 23.12.2003 №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридически. лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившим в силу с 1 января 2004 года, изменен порядок регистрации страхователей в органах страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) и исключена обязанность страхователя сообщать в территориальные органы ПФР сведения о принятом в установленном порядке решении о ликвидации (реорганизации) организации, об изменении учредительных документов и учетных реквизитов организации, места ее нахождения. Согласно нормам действующего законодательства эта информация представляется в территориальные органы ПФР соответствующими налоговыми органами, в которых работодатели и самозанятые работники регистрируются в качестве налогоплательщиков.
       Указом  Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» координация деятельности по вопросам внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда РФ, возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
 В развитие вышеназванного Указа Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №321 было утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в котором уточнены функции и полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации.
   Особого внимания заслуживает Федеральный  закон от 22.08.2004 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Указанным федеральным законом внесены  значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Важное  значение в области поддержки  лиц, работающих и проживающих в 
районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, имеет постановление Правительства  РФ от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», принятое во исполнение статьи
34 Закона  Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях  и компенсациях для лиц, работающих  и проживающих в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностях». Указанными Правилами  определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право.
      Необходимо  также отметить, что в развитие положений статей 7 и 39 Конституции  Российской Федерации приняты Федеральные  законы от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и от 30.04.2008 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», которые частично вступили в силу с 1 октября 2008года.
   Федеральные законы разработаны в целях повышения  уровня пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, за счет введения механизма уплаты ими добровольных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, которая осуществляется за счет средств фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета.
Право на получение государственной поддержки  в виде софинансирования
дополнительных  страховых взносов будут иметь лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов ( в сумме не менее 2000 рублей в год) в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года.  

        Порядок формирования финансовых ресурсов пенсионных средств. Определения, формы, виды.
 В формировании ресурсов пенсионного фонда главную  роль играет человеческий фактор, т.е. трудоспособное население страны, которое в последнее время имеет тенденцию к снижению. Сегодня пенсионные реформы построены так, что именно работающие граждане страны формируют эти ресурсы пенсионного фонда и главная законодательная база для этого ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании». Для более наглядного представления ниже в таблице 1 представлен прогноз демографических характеристик в стране до 2025 года.
  Таблица 1.1.
  Прогноз демографических характеристик  развития страны до 2025 г.
Показатели 2010 2015 2020 2025
Население моложе трудоспособного 22,9 24,6 25,8 25,5
Население старше трудоспособного 31,1 33,9 36,7 38,9
Нагрузка  пенсионеров на 1000 наемных работников 777 869 961 1035
Продолжительность жизни, лет 69,16 69,85 72,51 75,09
Период  выплаты пенсий 21,22 21.46 23,15 24,9
Коэффициент рождаемости 1,5 1,69 1,88 2,02
 
        Конкретным составляющим формирования финансовых ресурсов пенсионного фонда является бюджет ПФ РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ- форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ.
  Он  формируется за счет:
  А) страховых взносов в ПФР от работодателей. Сегодня это 26% от фонда оплаты труда, где 8% идет на страховую часть работников, 6% на накопительную часть, 2% на территориальное медицинское страхование, 1,1% федеральное медицинское страхование, 2,9% социальное страхование, 0,2% медицинское социальное страхование, 6% в пенсионный фонд в федеральную часть. Т.е. это главная часть- государственное пенсионное страхование, при котором выплата пенсий формируется как за счет страховых взносов в ПФР, так и за счет инвестиционного дохода, полученного от направления части обязательных страховых взносов на накопление.
  Б) средств федерального бюджета для  отдельных категорий лиц, которые  не приобрели права на пенсию по государственному пенсионного страхованию.
  В) дополнительного пенсионного страхования, осуществляемого за счет добровольных взносов работодателей и работников.
  Г)Федерального государственного бюджета, определяемого
по статьям расходов и кроме этого в виде дотаций, трансфертов.
   Д) сумм пеней и иных финансовых санкций.
     Е) доходов размещения (инвестирования) временно свободных
средств обязательного пенсионного страхования. В настоящее время 
всеми поступлениями в ПФ управляет  Внешэкономбанк (государственными средствами).
        Ж) средств Фонда национального благосостояния для покрытия дефицита
    бюджета (в случае необходимости). Но надо отметить, что целью создания
    ФНБ является обеспечение софинансирования добровольного пенсионного
    накопления  и обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита)
    бюджета ПФР.3
  Следует отметить, что экономика и социальная сфера не могут существовать сами по себе, без взаимовлияния и взаимодействия.
        В формировании финансовых ресурсов  пенсионной системы важную роль  играет такой макроэкономический  фактор, как объем валового внутреннего  продукта и доли в нем фонда оплаты труда и мировые цены на нефть. ВВП является главным индикатором, отражающим состояние национальной экономики и в решающей мере определяющим финансовые возможности развития национальной пенсионной системы.
      Таблица 1.2.
      Прогноз макроэкономических показателей до 2025 г.
Показатели 2010 2015 2020 2025
ВВП (в  фактич. Ценах),млрд.р. 44800 812553 139614 222475
Фонд  оплаты труда,млрд.р. 11771 21857 38858 57176
Индекспотребительских цен,в среднем за год, в разах  к предыдущему году 1,06 1,05 1,03 1,03
Темп  роста среднемесячной зарплаты,раз 1,15 1,14 1,11 1,09
Среднегодовая числ-ть населения в трудоспособном возрасте,млн.чел. 87,4 82,1 77,7 76,5
Численноть  наемных работнтков,млн.чел. 47,13 45,72 43,52 42,42
Недостаток  бюджета ПФР,млрд.чел. -237 -627 -1700 -3010
Доля  в ВВП,% 0,5 0,8 1,2 1,4
 
     Для обеспечения в среднесрочной  и долгосрочной перспективах финансовой  устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета  Пенсионного фонда РФ создается резерв. Размер этого резерва, а так же порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ.
        Целевое использование финансовых ресурсов ПФР
     Средства  Пенсионного фонда Российской Федерации  имеют целевое назначение и направляются на:
- выплату  в соответствии с законодательством  РФ и международными договорами  РФ трудовых пенсий и социальных  пособий, перевод средств в  сумме, эквивалентной сумме пенсионных  накоплений, учтенной в специальной  части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом, выбранным для формирования накопительной части трудовой пенсии;
- доставку  пенсий, выплачиваемых за счет  средств бюджета Пенсионного  фонда РФ;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
-иные  цели, предусмотренные законодательством  об обязательном пенсионном страховании. ( Выплата ЕДВ, ДМО, ДЕМО).
  Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного  фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.
  Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм  поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный  бюджет, над расходами осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части  трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФ в полном объеме и расходуются:
-на  возмещение недостатка средств  бюджета ПФ на выплату  страховой части трудовой пенсии;
-на  дополнительное повышение базовой  части трудовой пенсии исходя  из инфляции на очередной финансовый  год.4
  Порядок использования временных свободных  средств определяет федеральный закон.
  Контроль  за использованием средств бюджета ПФ осуществляется счетной палатой Российской Федерации, а так же наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.
  Прогноз распределительного баланса до 2025 года таков:
  Таблица 1.3.
  Прогноз распределительного баланса бюджета ПФР до 2025 г.
Показатели 2010 2015 2020 2025
Доходы  бюджета ПФР,млрд.руб. 2630 4113 5965 8331
Расходы бюджета ПФР,млрд.руб. 2867 4741 7665 11341
Дефицит бюджета ПФР, млрд.руб. -237 -627 -1700 -3010
Доля  дефицита в ВВП, % 0,5 0,8 1,2 1,4
 
   Средства  ПФР направляются на выплату:
-государственных  пенсий по возрасту, за выслугу  лет, при потере кормильца;
-пенсий  по инвалидности;
-пенсий  военнослужащим;
-компенсации  пенсионерам;
-материальной  помощи престарелым и инвалидам;
-пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;
-пострадавшим  от аварии на Чернобыльской  АЭС.5
     За  счет средств ПФР финансируются  программы социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.
     Выплаты государственных пенсий и пособий  занимают наибольший удельный вес в  общем объеме расходов ПФ. На ряду с  ними осуществляются целевые выплаты  государственных пенсий и пособий  на возвратной основе из федерального бюджета. Часть средств ПФР используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов ПФ, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда  РФ
        2.1.Анализ формирования финансовых ресурсов
    Для анализа формирования финансовых ресурсов пенсионного фонда Р Ф рассмотрим общие показатели финансирования ПФР за 2008 ГОД.
    Основные  характеристики бюджета ПФР на 2008 год.
    На 2008 год предусмотрены дополнительные объемы финансирования из федерального бюджета на общую сумму 16,0 млрд. руб.
      Общий объем доходов бюджета Фонда  на 2008 год - 2621,07 млрд. руб., общий объем  : расходов - 23 78,68.Превышение доходов над расходами в сумме 242,4 млрд.руб. направлено на прирост пенсионных накоплений (230,5 млрд.руб.) и на формирование оборотных денежных наличностей на начало 2009 года (11,9 млрд.руб.).
     В 2008 году на выплату базовой части трудовой пенсии -833,6 млрд.руб., на выплату страховой части трудовой пенсии- 1019,2 млрд.ру6.,  на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 136,3 млрд. руб., на выплату пенсий , назначенных досрочно , гражданам, признанным безработными, - 2,3 млрд.руб.
     В 2009 году базовая часть трудовой пенсии увеличена дважды: 1 марта и 1 декабря - в общей сложности на 37,1 %. Страховая часть проиндексирована с 1 апреля 2009 года на 15,6%. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.