На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Роль информационных технологий в государственном управлении

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Роль информационных технологий в государственном управлении
31.12.10 02:52 Социология  

Курсовая работа: Роль информационных технологий в государственном  управлении 
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное  общество, единое информационное  пространство__5
1.2 Информационное  обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные  коммуникации и компьютеризация  _______9 

Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая  Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных  технологий в государственное  управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная  Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения  информационных технологий в  сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство  и приоритеты пользователей _________21 

Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические  проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29 

Заключение______________________________________________________ 32
Список источников _______________________________________________34 

ВВЕДЕНИЕ
Информационные и  коммуникационные технологии, обеспечивающие накопление и использование знаний, проникли во все сферы деятельности и уже стали движущей силой  мирового экономического и технологического развития. Они существенно меняют не только способ производства товаров  и услуг, но и организацию и  формы проведения досуга, реализации человеком своих гражданских  прав, методы и формы воспитания и образования. На современном этапе  развития мировой экономики информация становится важнейшим фактором экономического роста, а информационная сфера приобретает  особое значение для жизни общества, определяя его политическое, социально-экономическое  и культурное развитие. Эти факты  указывают на то, что мировое сообщество вступило в новую фазу - информационную. Виртуальная экономика, усложнение и интеллектуализация информационных продуктов (услуг), актуализация информации для управления, рост значения Интернета, формирование новой образовательной  среды и т. п. - основные атрибуты информационного общества.
К проблемам информационного  общества как ступени в развитии современной цивилизации научная  общественность обратилась в конце 1970-- начале 1980-х гг. Этому также  способствовали следующие обстоятельства: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание  в валовом внутреннем продукте доли информационных коммуникаций, продуктов  и услуг; рост потребностей населения  в информационных продуктах и  услугах; формирование глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам.
Всеобъемлющий характер информационно-коммуникационных технологий, скорость их распространения способствовали принятию в первой половине 1990-х  гг. правительствами развитых стран мира национальных программ развития информационного общества. Возможности информационного общества развитые страны рассматривают как ключ к процветанию в XXI веке.
Свою готовность перейти к информационному обществу зафиксировала Россия, подписав 22 июля 2000 г. Окинавскую хартию глобального информационного общества (о. Окинава, Япония), а также став активным участником Всемирного саммита ООН по информационному обществу (Женева, 2003 г.).
Таким образом, целью  данной работы является определение  роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние  компьютеризации на внутриорганизационные  коммуникации;
• изучение концепции  Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы  внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия граждан в электронном  правительстве;
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России. 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Информационное  общество и единое информационное  пространство
В любом государстве  принципиально важно создать  условия беспрепятственного движения по всей территории не только товаров  и людей, но и информации. Есть все  основания утверждать, что создание информационного общества (единого  информационного пространства) является таким же необходимым условием, как  и сохранение целостности.
Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих  не основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а так же удовлетворение их информационных потребностей.
Иными словами, единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
• информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих  носителях информации;
• организационных  структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного  пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и  передачу информации;
• средств массового  взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технических  средств и организационно-нормативных  документов, обеспечивающих доступ к  информационным ресурсам на основе соответствующих  информационных технологий.
Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки  документированной информации, включая  прикладные программные средства, и  регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов  и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными  требованиями.
Использование информационных тезнологий можно представить следующей схемой: 
 
 

Информационное общество – концепция постиндустриального  общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой  главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные  черты информационного общества:
• увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
• возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов  и услуг в валовом внутреннем продукте;
• создание глобального  информационного пространства, обеспечивающего  эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и  услугах.
Традиционно с момента  возникновения в конце 60-х –  начале 70-х годов «информационное  общество» рассматривалась как  футурологическая концепция, описывающая  будущее общество, наделявшая его  во многом утопическими чертами –  постепенным исчезновением рутинного  труда и заменой его творческим, ведущей ролью знания, гуманизацией государства.
Исходя из тенденций  опережающего развития сектора экономики, связанного с производством, распространением и передачей информации, делались выводы об изменении структуры экономического производства, из сокращения издержек электронных коммуникаций прогнозировалось развитие новых форм занятости и  политической активности, изменения  в сфере средств массовой информации и досуга.
С массовым распространением технологий электронной почты и  Internet прогнозы, носящие несколько отвлеченный характер, перешли в плоскость практического применения.
Идея справедливого, гуманного и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным  программам информатизации и развития социально-экономических приложений Internet-технологий.  

1.2. Информационное  обеспечение процесса управления
Во всех сферах жизни  управление играет огромную роль. Любая  организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под  организацией могут пониматься различные  общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные  учреждения и т.д. Но информационное обеспечение их деятельности осуществляется по одним и тем же принципам. 

Под управлением  понимается целенаправленное воздействие  субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.
Как субъектом, так  и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение  предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы. Различие между субъектом  и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего действия, а объект подчинен этому действию.
Любой процесс управления связан с информационным обменом, который  заключается в циклическом осуществлении  следующих процедур:
• сбор информации о  текущем состоянии управляемого объекта;
• анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
• выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
• передача управляющего воздействия объекту.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту. Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное  на объект управляющее воздействие.
Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т.е. информационном обеспечении.
Информационное обеспечение  управленческой деятельности – это  осуществление действий по предоставлению своевременной. Достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.
Задачи информационного  обеспечения процесса управления заключаются  в следующем:
• удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;
• определение и  отбор источников информации;
• правильная интерпретация  и систематизация полученных данных;
• проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;
• исключение дублирования информации;
• представление  данных в едином и удобном для  восприятия формате;
• многократное использование  полученной информации;
• постоянное обновление данных.
Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение  необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование  в процессе принятия управленческих решений. 

1.3. Внутриорганизационные  коммуникации и компьютеризация
Процесс управления невозможно представить без оперативного обмена разнообразной информацией. Современный уровень развития средств связи представляет широкие возможности организации такого информационного воздействия.
Под системой телекоммуникаций понимают комплекс средств и каналов  связи, работающих по определенным, им присущим принципам (физическим, организационным, технологическим и др.) и предназначенных  для передачи информации на большие  расстояния.
Основным средством  телекоммуникации, т.е. организации  информационного обмена, для современных  предприятий являются компьютерные вычислительные сети. Этот вид телекоммуникаций в настоящее время переживает период бурного развития и роста. Сейчас уже в каждой солидной организации  имеется собственная локальная  сеть, как правило, с выходом в  Internet.
Под внутриорганизационными коммуникациями будем понимать общение, взаимодействие и передачу информации, возникающую между сотрудниками внутри организации.
Компьютер занял  доминирующее положение на рабочем  столе и дома, и в офисе. В  настоящее время появилась возможность  эффективно работать, не выходя из дома, и общаться с руководителем через  Интернет. Это повышает заинтересованность работника, потому что неважно, сколько  тебе лет, как выглядишь и т.д. В этом случае отсутствует общение  с коллегами. Это хорошо, потому что  такое общение неминуемо требует  определенных усилий. Надо вникнуть в  массу проблем, которые их беспокоят, включая домашние. Коллеги могут  встретиться в Интернете, переписываться по электронной почте и договариваться о встрече в кафе. Но с другой стороны исчезает барьер между работником и непосредственным руководителем. Благодаря электронной почте  между высшим руководителем и  подчиненным в определенном смысле вообще нет никаких уровней управления. Поэтому электронная почта —  мощный фактор сокращения управленческих иерархий любой организации.
В условиях компьютеризации  нужны работники, более способные  к самостоятельной деятельности: скорее изобретательные, нежели беспрекословно выполняющие указания. Под влиянием компьютеризации компании займутся переоценкой таких кадровых проблем, как оптимальная численность  сотрудников вспомогательных отделов (юридических или финансовых), взвешивая  все «за» и «против» их работы непосредственно  в штате.
Многие отечественные  организации неизбежно столкнутся с тем, что компьютер — это  источник не только эффективности, но и многих проблем. Одна из них –  обучение сотрудников предпенсионного возраста работе на компьютере. Такие сотрудники, как правило, продолжают вести бумажные записи, а затем эти же данные переносят в компьютер. Получается, что одна и та же работа проделывается дважды. Но возможен другой вариант: продвинутый сотрудник все-таки освоил компьютер. И тогда «адская» машина опять представляет огромную опасность. Случайно стертые документы, не говоря уже о компьютерных вирусах, для сотрудников с солидным трудовым стажем становятся источником постоянных стрессов.
В связи с компьютеризацией может увеличиться дифференциация персонала. Появляется локальная техноструктура, связанная с компьютером и сетями, — программисты, сетевые администраторы и т.д. Когда все документы фирмы хранились в большом железном сейфе, тогда ключ от него был только у руководителя. Теперь недостаточно компьютерно-образованный руководитель вообще не знает, как «достать» информацию.
Таким образом компьютеризация организаций имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Несомненно, это важный и нужный этап на пути к информационному обществу. Но его осуществление должно идти по четко продуманному и спланированному пути. Этому способствуют создаваемые программы и проекты по внедрению информационных технологий в бизнесе и на различных уровнях государственного управления. 

ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»
Чтобы справиться со стоящими перед ними задачами, региональные и муниципальные органы власти разрабатывают  стратегии выявления наиболее важных проблем, требующих немедленного внимания, и разрабатывают пути их разрешения. Что необходимо предпринять и  в какой срок? Какие ресурсы  требуются для этого, как будут  определяться цели и результаты, к  которым нужно стремиться? К первоочередным задачам могут быть отнесены, например, забота о детях, общественная безопасность, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций, создание и развитие транспортной системы и среды обитания (включая  зоны отдыха), обеспечение всеобщего  доступа к услугам и забота о самых незащищенных членах общества.
Информационно-коммуникационные технологии в системе регионального  управления выходят на первый план, позволяя справляться с широким  кругом проблем и удовлетворять  разнообразные ожидания общества. Опрос, проведенный в европейских странах  в начале 2004 года компанией Kable, показал, что внедрение новейших технологий обуславливалось в первую очередь потребностью улучшить отношения с гражданами. Более 90% организаций, принявших участие в опросе, наметило к реализации проекты по созданию центров связи, систем управления отношениями с клиентами, доступа в Интернет, каналов доступа (например, интернет-киосков) и цифрового телевидения. Стремление улучшить систему отношений с гражданами напрямую связано с целью совершенствования предоставляемых услуг. Информационно-коммуникационные технологии были названы ключевым моментом в достижении этой цели.
Более тесные связи  с гражданами и более частые контакты с ними зачастую позволяют муниципальным  и региональным органам власти добиваться большей эффективности оказания услуг, чем это получается у национального  правительства. При этом региональные органы власти могут выполнять важную роль связующего звена между правительством страны и работающими на местах муниципальными органами власти. Сотрудничая с местными партнерами и коммерческими организациями, соизмеряя предоставляемые услуги с потребностями граждан, региональные и муниципальные органы власти способствуют тому, что эти услуги становятся более комплексными, а, следовательно, их эффективность поднимается на новый уровень.
Граждане являются не только участниками государственных  процессов, но и потребителями государственных  услуг. При этом независимо то того, чего хотят конкретные люди – получить лицензию на ношение оружия или разрешение на открытие нового магазина, – они всегда надеются, что государство быстро отреагирует на их запросы. Как налогоплательщики, все граждане заинтересованы в том, чтобы государство функционировало более эффективно и с большей отдачей. Требования снизить уровень бюрократизма и упростить предоставление услуг предъявляются всем уровням государственного управления – от местных органов и до федеральных ведомств.
При оказании услуг  муниципальными и региональными  органами власти интересы граждан становятся основополагающими, а качество этих услуг, их своевременность и эффективность  затрат на их оказание повышаются. Все  уровни государственного управления испытывают постоянно растущее давление со стороны общества, которое хочет, чтобы государственные организации более оперативно и чутко откликались на запросы граждан.
Сфера деятельности государственных организаций –  на федеральном, региональном и местном  уровне – чрезвычайно широка; она  охватывает улучшение медицинского обслуживания, борьбу с преступностью, защиту окружающей среды, повышение  уровня образования, решение проблем, связанных с изменением демографической  ситуации, стимулирование деловой активности, а также создание новых рабочих  мест и поддержание необходимого уровня занятости. Всем органам власти необходимы средства для того, чтобы
• увеличивать использование  потенциала каждого работника;
• предоставлять  нужную информацию в нужное время  тем государственным служащим, кому она необходима. Благодаря этому  работники государственного сектора  получают возможность в кратчайшие сроки принимать обоснованные решения  и сразу же приступать к их реализации.
Успех в решении  этих задач в значительной степени  зависит от технологии, использующейся для совершенствования уже существующих систем и процессов. Организация  бизнес-процессов требует привлечения  технологий, которые позволят вывести  работу на современный уровень. В  результате произойдет не только повышение  качества предоставляемых услуг, но и перераспределение ограниченных ресурсов из операционной и управленческой сферы в область непосредственного  оказания услуг. 

2.1. Внедрение информационных  технологий в государственное  управление 
Учитывая требования граждан о предоставлении им разнообразных  качественных государственных услуг  и расширении возможностей доступа  к ним, государственные учреждения во всём мире эволюционируют в «электронные правительства». Первые попытки создать  электронное правительство часто  заканчивались созданием не связанных  между собой электронных «островков»  на базе отдельных подразделений, в  которых продолжал использоваться предыдущий неудачный опыт и устаревшие способы работы. Подобный подход не был продуктивным, а потому не смог оправдать возлагавшихся на него ожиданий.
Одной из задач создания «электронного правительства» является совершенствование совместной работы государственных организаций –  повышение оперативности и согласованности  в совместном использовании информации между органами власти на федеральном, региональном и местном уровне. Решение  этой задачи будет способствовать более  экономному использованию бюджетных  средств и повышению эффективности  деятельности государственных организаций. Основываясь на своей концепции  по использованию информационных технологий в «электронном правительстве», корпорация Microsoft создала новое поколение программных продуктов и услуг, благодаря использованию которых станет возможно осуществить переход к государственным службам нового типа.
В условиях стремительного развития информационных технологий государственным  организациям требуется адаптируемая база, на основе которой они могли  бы создавать системы информационных технологий (далее - ИТ-системы) и программные средства, предназначенные для разработки своих онлайновых услуг. Переход к «электронному правительству» позволит государственным органам воспользоваться преимуществами Интернета и быстрее реализовать новые решения за счет интеграции различных ИТ-систем и прикладных программ, расширения возможностей государственных служащих и усовершенствования процедуры обмена информацией между государственными учреждениями, между государственным сектором и частными компаниями, а также между государственными организациями и гражданами. Кроме того, любое законченное решение в области «электронного правительства» должно обладать следующими качествами:
• предоставлять  единую точку доступа к электронным  услугам, 24 часа в сутки и 7 дней в  неделю;
• способствовать преодолению  информационного неравенства;
• предоставлять  людям возможность обучаться  на протяжении всей жизни;
• восстановить доверие  граждан к правительству;
• способствовать развитию экономики;
• способствовать выработке  разумных законов и здравой политики;
• создавать формы  правления с бoльшим участием граждан.
Правительству, чтобы  вновь обрести поддержку и  доверие своих граждан, необходимо «модернизировать» или перестроить  характер взаимоотношений с ними: сначала создавая новые бизнес-модели и адаптирующиеся, эффективные схемы сотрудничества с частным сектором, а затем разрабатывая электронные услуги, например, интерактивные опросы, дебаты и онлайновое голосование, которые расширяют возможности граждан для их активного участия в процессе государственного управления. Люди должны почувствовать, что они могут управлять своим участием в этих процессах. В то же самое время, «информационное неравенство», если не уделять должного внимания решению этой проблемы, может стать угрозой того, что граждане, лишенные доступа к Интернету, останутся позади в движении к информационному обществу.
Концепция Microsoft по использованию информационных технологий в «электронном правительстве» состоит в том, чтобы превратить государственный сектор в лидера, возглавляющего переход к информационному обществу. Для достижения этой задачи разрабатывается разнообразное программное обеспечение, которое позволит гражданам получать доступ к услугам в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства.
Благодаря развитию онлайновых услуг государственные  организации могут расширить  свои возможности по удовлетворению потребностей граждан в более  оперативном и эффективном отклике  на их запросы. Путем переноса множества  информационных ресурсов в Интернет и предоставления людям функций  самообслуживания в онлайновой среде, государственные служащие могут  превратиться в специалистов, работающих с информацией. Получив в свое распоряжение гибкую платформу информационных технологий, «электронное правительство» имеет возможность перешагнуть  за рамки традиционной бюрократической  системы и создать новые взаимоотношения  со своими гражданами. 

2.2. Федеральная целевая  программа «Электронная Россия»
В России важным шагом  на пути к повышению конкурентоспособности  экономики, расширению возможностей ее интеграции в мировую систему  хозяйства, увеличению эффективности  государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации  может стать федеральная целевая  программа "Электронная Россия" (утверждена постановлением Правительства  РФ от 28 января 2002 г. №65). Программа предполагает реформу нормативного регулирования  рынка информационных технологий, внедрение  новых технологий в государственных  органах и частном секторе, создание образовательных программ, призванных повысить уровень компьютерной грамотности  россиян, и построение масштабной инфраструктуры коммуникаций. В результате реализации программы будут подключены к  Интернету все российские вузы и  больше половины школ, созданы электронные  библиотеки, внедрены системы телемедицины и т.д.
Раздел 3 Федеральной  Целевой Программы «Электронная Россия» – «Система программных  мероприятий» – содержит перечень мероприятий по девяти основным направлениям использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления. Одним из направлений является «Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий», главные мероприятия которого ориентированы на «повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных» (пункт 3.3 Программы).
Для достижения данной задачи необходимо:
• развитие систем внутриведомственного электронного документооборота, локальных  информационных сетей, разработка стандартов делопроизводства и документооборота;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.