Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое исследование сотовых телефонов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………….……………..2
    Общая характеристика исследуемого рынка. …………….………………….4
      Общая характеристика рынка сотовых телефонов. …………………………4
      Ключевые игроки целевого рынка и их характеристика. …………………...9
      Текущее состояние рынка и перспективы его развития. ……………………10
 
    Сегментирование рынка сотовых телефонов и  определение целевой аудитории...……………………………………………………………………….13
      Выделение сегментов рынка. …………………………………………………13
      Определение целевой аудитории и ее характеристика. ……………………..17
      Конкурентная среда и ее анализ. ……………………………………………..20
      Определение группы товаров и услуг для проведения исследования. …….26
 
 
    Определение конкурентоспособности исследуемых  товаров. ……………...29
      Разработка показателей, на основе которых производится  исследование. .29
      Разработка анкеты для проведения исследования. ………………………….30
      Обработка результатов исследования и определение конкурентоспособности товаров и услуг. …………………………………………..33
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………………...34
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..38
 ПРИЛОЖЕНИЕ  ……………………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ. 

       Проведение  маркетинговых исследований — это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта  изучения, от точности и своевременности  результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
       К сожалению, российские фирмы еще  не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных  фирм однозначно свидетельствует о  необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.
       Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение  и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.
       Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое  заставляет ее четко подстраивать и  регулировать свою деятельность под  параметры рынка. Это препятствие  – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
       Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) –это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
       Каждая  компания, которая хочет иметь  шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
       Объектом  курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а  именно «Nokia», «Semens», «Motorola», «Sony Ericsson», «LG». Предметом – непосредственно разработка программы исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.
       Целью данной работы является исследование рынка сотовых телефонов товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
       В первой главе основной задачей является рассмотрение общей характеристики исследуемого рынка сотовых телефонов, выделение ключевых игроков и их характеристика, текущее состояние и перспективы его развития.
       Задачей для второй главы является рассмотрение сегментирования рынка сотовых  телефонов, определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды и определения брендов и производимых этими фирмами товаров для моего исследования.
       Задачей для третьей главы является разработка показателей для составления анкеты, сбор данных, обработка собранной информации.
       В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (анкетирование), проведены расчеты и анализ конкурентов.
       Информация собирается для проведения исследования и выделения целевых брендов рынка сотовых телефонов. 
 
 
 
 
 

      Общая характеристика исследуемого рынка.
      Общая характеристика рынка сотовых телефонов. 

       “Рынок  сотовых телефонов — рынок  весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная  причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально быстро внедряя все самые передовые изобретения и находки, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда. Лидеры рынка - компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Вusinessweek, имена этих марок с придыханием произносятся маркетологами всех стран. Однако, ситуация с большинством марок далеко не однозначна.
       Бренд это не просто торговая марка. Бренд это цельный, уникальный и привлекательный для потребителей обрез торговой марки. Именно отношение потребителей делает марку брендом, наделяет ее образом, который переносится на конкретные товары и услуги, объединенные принадлежностью к марке.
       Бренды  существуют не по прихоти владельцев корпораций, дабы порадовать потребителя. Бренд—важнейший маркетинговый  инструмент, на многих рынках превосходящий  по важности все прочие. Часто, только бренд способен обеспечить рост продаж, заставляя потребителя считать все, что выпускается под маркой Х — хорошо по определению.
       Nokia. Самая дорогостоящая марка из  всех, существующих на данном  рынке: 6 место в мировом рейтинге, оценена в 26,5 миллиардов долларов.  Но при ближайшем рассмотрении  становится совершенно непонятно, на каком основании, бренд Nokia оценен настолько высоко. Успех Nokia, особенно на североамериканском рынке  объясняется положением почти монополиста - ряд сотовых операторов бесплатно предоставляет телефоны данной марки вместе с контрактом на подключение, и только их, но при чем тут сила именно бренда?
       Ценностная  составляющая совершенно невнятна: под  маркой Nokia выпускаются смартфоны  и коммуникаторы, и достаточно дешевые  модели, и телефоны бизнес-класса, «стильные  металлические» модели и даже “модные”, дизайнерские аппараты. Какая ценность может объединить изделия, столь отличные друг от друга, к тому же ориентированные на разные группы потребителей? Очевидно, что объединяющая ценность может быть в высшей степени неконкретной: скорее всего мы имеем дело с абстрактным “высоким качеством” продукции или «удобством», но ценностная составляющая бренда должна выходить за рамки рационального, иначе образ марки будет не так привлекателен.
       Да, Nokia обладает целым рядом удачных  моделей: это и дизайнерская серия 7200, и коммуникаторы 9000 серии, и телефон бизнес-класса 8800. Но надо помнить, покупая какую-либо из моделей, потребитель покупает сам телефон, именно он является брендом в данном контексте, причем не суббрендом, а вполне автономным объектом потребления, не сильно зависимым от материнской марки и связанным с ней лишь номинально. Если представить, что телефоны данного форм-фактора с аналогичным набором функций были бы выпущены под другой маркой, скорее всего они также были бы достаточно востребованы на рынке. В лучшем случае, приверженность потребителей Nokiа (как и другим маркам) объясняется привычкой к интерфейсу, но никак не ценностной основой бренда. Сама же марка Nokiа достаточно слабо помогает продавать телефоны: например выпустив игровой телефон N-Gage, фирма столкнулась с достаточно низкими продажами, а причина этого проста: потребитель не смог для себя сформулировать свои личные выгоды от обладания им (то есть соответствие личностным ценностям), и в рекламе этого также не было донесено. А марка Nokiа в данном случае, в этом нисколько не помогла. В общем, этой марке еще есть к чему стремиться, как в построении ценностной составляющей бренда Nokia так и в области архитектуры бренда: если фирма намерена производить столь широкий ассортимент изделий, то необходимо озаботиться еще и грамотным построением суббрендов, наделении каждого собственной ценностной составляющей и присвоением каждому суббренду оригинальных имен замес-то неудобоваримых цифровых обозначений, в которых так легко запутаться.
       Отсутствие  принципиальных успехов Nokia в области  строительства брендов подтверждает факт определенных проблем с маркой элитных телефонов Vertu. В сегменте Luxury сильно думать над ценностной составляющей не надо: когда продукт превосходит  по цене свои аналоги, ориентированные на “простых смертных” на порядок, а то на два, потребитель самостоятельно формулирует для себя ценностную составляющую — это успех, высокий статус, роскошь. Но даже здесь, бренд-менеджеры Nokia не смогли избежать ошибок, став продвигать высокотехнологичный аппарат как некую вечную ценность, продукт, который можно оставить в наследство, что абсурдно даже на первый взгляд. Увы, именно по причине проблем Vertu не увидит свет другой бренд элитных телефонов, к созданию которого авторы приложили руку.
       Motorola . Марка также присутствует в  рейтинге самых дорогостоящих, 73-я  позиции в рейтинге и почти  4 млрд. долларов в стоимостном  выражении. И здесь ситуация  схожа с Nokia. Ценностная составляющая  достаточно запутанная: какое-то  время марка продвигала себя как символ стиля и молы, однако эта тема достаточно избита, она активно используется другими игроками рынка. Далеко не все телефоны модельного ряда можно назвать “стильными” или “модными”.  Часто акцент в рекламном сообщении делается вообще на рациональные свойства. На какой личностной ценности построен бренд Motorola? Похоже, что и этот бренд не обладает прочным фундаментом.
       Тем не менее, Motorola обладает одним очень  сильным брендом: RAZR VЗ. Это именно самостоятельный образ,  весьма опосредованно связанный с материнской маркой. Создав сильный телефон и заявив его он “тонкий намек на твое превосходство”, Motorola попала в десятку: в наше время торжества идей феминизма, ценность женского превосходства является очень  актуальной. В итоге, не смотря на относительно немалую цену, телефон до сих пор успешно продается. С этой позиции, весьма забавно смотрятся попытки восточных марок перещеголять RAZR в части снижения толщины аппарата (ин одна из них не увенчалась успехом, долю рынка RAZR не удалось отобрать никому), в то время, как для потребителя, тонкая трубка - лишь атрибут, а ключевое слово — «превосходство» Однако, кроме RAZR, Motorola больше нечем похвастать в области брендбилдинга: выпущенный “музыкальный” телефон ROKR Е 1 продается достаточно плохо, и “мощь” материнской марки ему в этом не хочет помогать. Поневоле, можно прийти к выводу, что успех RAZR случаен, он является следствием благоприятного стечения обстоятельств, а никак не результатом аналитической работы отдела маркетинга и рекламных агентств. Особенно, если учесть, что основной акцент в рекламе продолжает делаться на толщине аппарата, а никак не на ценности превосходства.
       Sony Ericsson. Известный и дорогостоящий  симбиоз двух марок: Sony занимает 28-е место в международном табели о рангах со стоимостью 10.75 млрд.долларов, Ericsson в списке не фигурирует, что на наш взгляд, достаточно странно, если учесть, что в том же рейтинге есть нищевые бренды Nintendo, SAP и друге. Но оставим это на совести составителей рейтинга. Высокий уровень знания марки и тотальное присутствие ставит Ericsson в один рад с мировыми лидерами.
       Однако, ценностная составляющая объединенной марки, также недоступна для понимания. Что несет в себе марка SonyEricsson? Техническое совершенство и качество? Подобными свойствами обладают товары всех без исключения участников рынка. Прочие ценности — загадка. И в этом случае, потребитель выбирает сам телефон со своим внешним видом и характеристиками, но не саму марку. Данная мерка является носителем тех же проблем, что и Nokia: есть целый ряд очень удачных моделей, являющихся брендами самими по себе: это и коммуникаторы 900-й серии и WalkmanW 800i‚ который успешно опережает на американском рынке другие “трубки с музыкой” - и вышеупомянутый ROKR от Motorola и Samsung А 970. Но общей личностной ценности, объединяющей все продукты, выпускаемые под данной маркой попросту нет. Таким образом, SonyEricsson также нуждается как в грамотном построении собственного бренда, так и в строительстве суббрендов.
       Siemens. 45-я позиция и 7.5 млрд. долларов стоимости. Вообще, восточный тип архитектуры бренда (весь ассортимент продукции пол одной маркой), в Европе смотрится достаточно странно, но если на рынке b 2 b, Siemens чувствует себя более чем уверенно благодаря высокому качеству продукции, долгой истории и личной репутации, то на рынке товаров массового спроса, этого явно недостаточно. Слабость бренда Siemens наглядно продемонстрировали хронические убытки подразделения, занимающегося сотовыми телефонами и последующая его продажа корпорации BenQ. Отсутствие успехов Siemens в области создания бренда также показал провал марки дизайнерских телефонов Xelibri. Такие они, оказывается, эти “построенные на веки” западные бренды.
       Восточные братья-контуренты Samsung и LG, 20-е место, стоимость почти 15 млрд. и 97-я позиция со стоимостью 26 млрд. соответственно. Эти две марки являются носителями идентичных проблем, свойственным всем описанным выше участникам: это и восточный тип архитектуры марки, по сути исключающий возникновение ценностной составляющей как таковой, и неудобные, абсолютно незапоминаемые буквенно-цифровые обозначения телефонов — суббрендов. В данном случае, потребитель выбирает аппараты по соотношению цена-качество, то есть имиджевая, брендинговая составляющая снова отсутствует.
       По  сути, паритет на данном рынке можно  объяснить лишь общей слабостью  игроков — сильных брендов  здесь не наблюдается.
       Отечественные специалисты по маркетингу и рекламе  отличаются изрядной долей снобизма, создавая себе кумиров из числа западных марок, не взирая на их слабости и ошибки, Каждое рекламное сообщение становится предметом дебатов на тему “его таким интересным образом хотели сказать нам бренд-менеджеры великих брендов, и как это замечательно”. Однако, взглянув на вещи без розовой пелена почтения к былым заслугам гигантов, можно прийти к выводу о том, что почти каждое рекламное сообщение говорит лишь о том, что образцам для подражания сказать абсолютно нечего. Это лишь поиск впотьмах некой удачной идеи, которая позволяет продержаться какое-то время на рынке, В эпоху брендов, глубокое понимание, что есть бренд отсутствует и у сильных мира сего. У них теперь нечему учиться.1 

       
      Ключевые  игроки целевого рынка  и их характеристика.
 
       На  долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики.
       Это происходило на фоне умеренного роста  Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот».
       Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение 2007 года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке.
       Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями производителя по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах, доля рынка производителя по итогам 2007 года, широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.
       Следует отметить высокий результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.2 
 
 
 
 

       
      Текущее состояние рынка  и перспективы  его развития.
 
       Компания  «Евросеть» представила экспресс-анализ российского рынка розничных  продаж сотовых телефонов. Согласно ему, в 2006 году в российской рознице было продано 29,27 млн аппаратов на сумму $5,65 млрд. По сравнению с 2005 годом, рынок в количественном выражении сократился на 14%, одновременно показав прирост на 3% -- в денежном. (Таблица 1)
       Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2006 году составила $193, что на 18% выше аналогичного показателя 2005 года. Вместе с тем, средняя стоимость телефона, проданного в кредит, получилась гораздо выше и составила $263.
       В 2006 году компания Nokia, занимая 25,4% российского  рынка. Второе место занял Samsung (22,6%), а третье -- Motorola (15,3%).
       Серьезное влияние на объем продаж оказало  потребительское кредитование. Доля телефонов, проданных в кредит, составила 25%, что на 5% выше, чем в 2005 году. По мнению аналитиков «Евросети», услуга потребительского кредитования увеличила объем на $0,5 млрд и на 2,6 млн аппаратов.
       Доля  пяти крупнейших ритейлеров («Евросеть», «Связной», «Диксис», «Беталинк» и «Цифроград») в России составила 78% против 56% по данным на начало 2006 года.
       Сейчас россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2007 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года — до 28,86 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $6,15 млрд. (Таблица 1) 
 
 
 
 

       Таблица 1
       Анализ  российского рынка сотовых телефонов
год количество проданных  трубок, млн доход, млрд. долларов
2005 33,37 5,48
2006 29,27 5,65
2007 28,86 6,15
                   
 
       По  данным таблицы 1 был построен график (рисунок 1) из которого видно, что с  уменьшением количества продаж увеличивается доходность этого вида предпринимательства. Чем это вызвано? Рассмотрим вопрос далее.
               Рисунок 1. График количества и  выручки от проданных телефонов
       
         «Многие сейчас меняют телефон,  доля реплейсмента в продажах  составляет 74%», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Он добавляет, что при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.
       Стремление  к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь Dixis Надежда Винникова. По ее словам, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже, замечает Муртазин.
       По  мнению Муртазина, спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% — подержанный, говорит руководитель «Цифрограда» Валерия Солок. Поэтому, считает она, потенциал роста рынка еще есть — и не только в денежном выражении. Манджиков добавляет, что определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сегментирование рынка сотовых  телефонов и определение  целевой аудитории.
      Выделение сегментов рынка. 

       Сегментирование рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут  быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
       Рыночный  сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор  маркетинговых стимулов.
       Рыночная  ниша – сегмент рынка с ограниченной численностью покупателей, в котором конкуренция минимальна или совсем отсутствует. 4
       Процесс сегментирования состоит из последовательных процедур:
    определение запросов покупателей к товару и характеристик покупателей;
    выбор переменных сегментирования;
    выбор метода сегментирования; деление покупателей на сегменты;
    интерпретация профилей полученных сегментов;
    анализ полученных сегментов.
       При сегментировании рынка потребительских  товаров используются такие критерии, как: географические, социально-демографические, психографические (психологические) и поведенческие (Таблица 2). 
 
 
 

       Таблица 2.
       Критерии  сигментирования
       Географические критерии        Социально – демографические критерии
        - Расположение территории, на которой проживают покупатели         - Размер территории
        - Численность и плотность населения
        - Динамика развития
        - Природно – климатические особенности
        - Количественный и качественный  состав семьи          - Этап жизненного цикла семьи
        - Уровень доходов
        - Род занятий
        - Уровень образования и т. д.
       Поведенческие критерии        Психографические  критерии
        - Обстоятельства  покупки         - Искомые выгоды
       - Статус пользователя
       - Интенсивность потребления
       - Степень лояльности к торговой  марке
       - Степень готовности совершить  покупку
       - Отношение к товару
        - Принадлежность к определенному социальному классу        - Стиль жизни
       - Тип личности
 
       Географическое  сегментирование является начальной  точкой сегментации. Здесь сегменты обычно легко определить и измерить, необходимая для этого информация часто доступна из вторичных источников. Географическое сегментирование наиболее полезно прежде всего в сфере услуг, где территориальная принадлежность играет важную роль.
       Демографические сегменты, так же как и географические, обычно легко определить и измерить, необходимая информация часто доступна из вторичных источников. Данная сегментация обычно проводится совместно с применением других критериев, так как потребности в одной, скажем, возрастной группе могут сильно различаться для разных групп людей. Правда, отдельные продукты имеют выраженную ориентацию на определенные категории людей.
       В психографическая сегментации критерии – индикаторы внутренних сил, мотивирующие действия покупателей. Они гораздо  точнее характеризуют возможную  реакцию покупателей на тот или  иной товар, но их сложнее измерить по сравнению с другими критериями сегментирования, их зачастую используют для лучшего понимания потребителей, просегментированных с помощью других критериев.
       В соответствии с поведенческой сегментацией выделяют: сегментацию по обстоятельствам  применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.
       Единых  правил выбора критериев сегментирования  не существует. Это творческий процесс, предусматривающий выбор критериев сегментирования из нескольких альтернативных вариантов.
       Описание  профилей полученных сегментов позволяет  построить полную картину сегментов, понять характеристики покупателей, их поведение по отношению к товару. Представители одного рыночного сегмента должны подобным образом относиться к товарам с точки зрения найденных в них достоинств, сходным образом их применять, одинаковым образом реагировать на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу и др.), демонстрировать схожее поведение и лояльность к торговому предприятию, товару или марке.
       При отборе привлекательных сегментов  рынка рекомендуется отдавать предпочтение наиболее крупным сегментам, сегментам  с четко очерченными границами  и не пересекающимся с другими сегментами рынка, с новым потенциальным спросом и т. п.
       Описание  профилей полученных сегментов позволяет  построить полную картину сегментов, понять характеристики покупателей, их поведение по отношению к товару. Представители одного рыночного  сегмента должны подобным образом относиться к товарам с точки зрения найденных в них достоинств, сходным образом их применять, одинаковым образом реагировать на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу и др.), демонстрировать схожее поведение и лояльность к торговому предприятию, товару или марке.5
       В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек  в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%)  и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
       Среди этих людей было по 10 студентов и  школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
       По  данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном  товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других (Рисунок 2). 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2. Спрос на товарные марки сотовых телефонов.
       
       Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG. (Рисунок 2)
       Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 22,5% (18 человек из 80 опрошенных), LG – 3,75% (3 человека), а Siemens всего 1,25% (1 человек).
       Таким образом, для сегментирования были отобраны следующие торговые марки  сотовых телефонов: Nokia, Samsung, Motorola, и Sony Ericsson.6 

       
      Определение целевой аудитории  и ее характеристика.
 
       Теперь  нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок сотовых телефонов  на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно – возрасту (Таблица 3).
       Таблица 3.
       Сегментирование по возрастам
Возраст Торговая марка Samsung Nokia Motorola Sony Ericsson
менее 18 кол-во человек 3 2 2 2
% 3,75 2,5 2,5 2,5
18-25 кол-во человек 6 5 2 2
% 7,5 6,25 2,5 2,5
25-35 кол-во человек 3 3 1 2
% 3,75 3,75 1,25 2,5
35-45 кол-во человек 2 6 1 0
% 2,5 7,5 1,25 0
45-60 кол-во человек 2 5 2 1
% 2,5 6,25 2,5 1,25
более 60 кол-во человек 3 3 1 0
% 3,75 3,75 1,25 0
 
       Из  таблицы видно, что телефоны торговой марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60. Телефонами Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18. Телефоны товарной марки Motorola используют все  люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%). Sony Ericsson пользуются первые три группы: менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 2,5%), остальные, можно сказать, практически не пользуются. Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.
       Теперь  нужно определить запросы покупателей  к товару по характеристикам. Для  этого необходимо построить таблицу  оценки важности  при покупке  различных характеристик сотовых  телефонов также по результатам анкетирования (Таблица 4).
       Таблица 4.
       Оценка  важности характеристик сотовых  телефонов при покупке
       (по  убыванию).
Характеристика Менее 18 18-25 25-35 35-45        45-60 Более 60 Среднее
Качество 4,92 4,53 4,43 4,5        4,27 4 4,44
Дизайн 4,67 4 3,79 4,07        3,8 3,8 4,02
Объем памяти 4,92 3,4 4,29 4,29        3,6 3,4 3,98
Камера 4,83 2,53 3,43 4,21        2,6 2,1 3,28
Функции 4,67 3 3,29 4,21        2,73 2,1 3,33
Цена 4,5 3,8 3,79 3,64        3,53 4 3,88
Известность 4,3 3,13 3 3,07        2,53 3,1 3,19
 
       Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики сотовых телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.
       В целом, все характеристики важны  для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (3,19).
       Так как телефонами товарной марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос не снизился необходимо создавать телефоны с характеристиками не уступающими конкурентам. Но наиболее целевым сегментом для компании Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой. Для  Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона. Сегментом компании Motorola будут люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера.  Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.7 

       
      Конкурентная  среда и ее анализ.
 
       Компания  «Евросеть» представила экспресс-анализ российского рынка розничных продаж сотовых телефонов. Согласно ему, в 2007 году в российской рознице было продано 28,86 млн аппаратов на сумму $6,15 млрд. По сравнению с 2006 годом, рынок в количественном выражении сократился на 1,4%, одновременно показав прирост на 8,13% - в денежном. Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2007 году составила $193, что на 18% выше аналогичного показателя 2006 года. Вместе с тем, средняя стоимость телефона, проданного в кредит, получилась гораздо выше и составила $263.
       В 2007 году компания Nokia, занимая 25,4% российского рынка. Второе место занял Samsung (22,6%), а третье -- Motorola (15,3%).8
       Nokia
       До  сегодняшнего дня Нокия не спешила  вступать в гонку вооружений минимальной  толщиной телефонов, дальнейшее игнорирование популярности тонких, самых тонких и еще тоньше, грозило компании потерей большой доли рынка.
       Выигрышная  стратегия на рынке мобильных  телефонов не сводится лишь к предложению  отдельных продуктов. В ее основе лежит искусство создавать целые  бизнес-системы. Так как индустрия становится все более сложной, постоянно увеличиваются инвестиционные требования в таких ключевых областях, как брэндинг, логистика и разработка новых продуктов. Мобильный телефон Nokia 6290 был разработан как имиджевый телефон для деловых людей. Телефон, легко помещающийся в карман пиджака, имеет все необходимые функции современного аппарата с расширенной функциональностью.
       Базовыми  принципами стратегии Нокиа Mobile Phones, направленной на достижение устойчивого роста и доходности,  являются:
    дифференциация посредством предложения большой линейки продуктов;
    поддержка существующей базы и усиление брэнда Нокиа;
    использование преимуществ развитой торговой сети.
       В области работы с изображениями начались продажи оборудованного камерой телефона Нокиа 7650, расширяющего границы мобильного рынка. В течение года был выпущен первый WCDMA-телефон, поставки которого начались в октябре 2002 года (для тестирования операторами). В области программного обеспечения появилась Series 60 Platform, которая уже сейчас становится ведущей платформой для смартфонов.9
       Samsung
       Стратегические  решения компании Samsung ориентированы  на дизайн, удобство в применении и  на дополнительных функциях.
       Например, Samsung Ultra Edition 12.1 (U700) выпускается в  нескольких цветовых решениях. В отличии от предшественника появится распознавание визиток, улучшен проигрыватель медиафайлов. Модели Ultra Edition официально провозглашены самыми тонким телефонами в мире.
       Аппарат i520 интересен неординарным стилевым решением: мало того что слайдер, смартфон, что уже нетипично для платформы Symbian, так ещё и с применением сенсорных элементов управления.
       Samsung i600. Функциональный дизайн, четкие  линии корпуса, черный цвет  — все это свидетельствует  о том, что данная модель  создана для серьезных деловых людей. Благодаря тонкому корпусу всегда можно носить с собой. Удобство работы обеспечивает компактная, эргономичная клавиатура QWERTY и большой оригинальный дисплей.10
       Motorola  
       Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет.
       Необычная маркетинговая концепция воплощена  уже в названии телефона Motorola PEBL (от англ. pebble — «галька, голыш, булыжник, гравий»). Стоит заметить, что при адаптации концепции для России, «галька» была заменена на «Талисман».
       Дизайн  телефона имеет мягкие скругленные  формы, которые должны напоминать владельцу  о морских камешках, просматривающихся на дне сквозь набегающую волну.
       Рекламая  кампания, вышедшая под слоганом «МотоТалисман» («MOTOPEBL» в английской версии) подчеркивает, что взяв телефон в руки, пользователь воскресит в памяти детские воспоминания о найденном на берегу моря камешке, гладко обточенном водой.
       В традициях успешной серии RAZR новинка  выполнена с сенсорными клавишами  и зеркальной полировкой корпуса, органично  сочетающего стекло и металл. Анонсированная модель имеет явно музыкальный уклон, учитывая встроенный Windows Media Player 11 и скоростной интерфейс USB 2.0, значительно ускоряющего загрузку мелодий и файлов на телефон. В этом аппарате используется база ОС LINUX, что и отличает его от других аппаратов данного класса.
       Sony Ericsson
       Компания Sony Ericsson продолжает серию "Т", не отступая и ориентируясь на рынке потребителей сотовых телефонов, внедряя всё новые и новые технологии, дизайн и оптимальные алгоритмы ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики. Сравнительно тонкие телефоны превзойдут свои ожидания.
     Таким образом, можно сделать вывод, что лидирующей компанией по характеристикам сотовых телефонов является Sony Ericsson, затем Nokia,  Samsung. Motorola – на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.