На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Закон о защите прав потребителей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2 
 

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ……………………….3
    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»…………………………………………………………...6
    ПОНЯТИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИРОДА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИХ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………….10
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ…..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Защита  прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах  и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному  формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в  том случае, если его положение  как слабой стороны ущемляется.
     Выполнение  этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны  эффективную экономику в целом.
     До  недавнего времени потребители  в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров  и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным  Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность  реализовать свои права.
     В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный  рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы  защиты прав интересов потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий независимо от форм собственности на основе специальных  нормативных актов приобретают  актуальное значение.
 

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. 

       7 апреля 1992 г. в России вступил в силу Федеральный закон «О защите прав потребителей». В настоящее время действует Федеральный закон «О защите прав потребителей» в редакции от 23 ноября 2009 года. Согласно п.1 ст.1 этого закона «отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Таким образом, сам Закон неразрывно связан с другими нормативными актами РФ, которые в определенной степени  затрагивают интересы и права  потребителя в сфере торговли, транспортных, бытовых, медицинских  и других видов услуг. В связи  с этим, понятие российское законодательство о защите прав потребителей не ограничивается только лишь данным Законом. Оно представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную  систему многих законодательных  актов РФ, например: 

      Кодекс РФ об административных правонарушениях,
      Гражданский процессуальный кодекс РФ,
      Арбитражный процессуальный кодекс,
      Гражданский кодекс РФ,
      Уголовный кодекс РФ и др.,
а также  законами, постановлениями Правительства  РФ, которые в разной степени регулируют отдельные стороны законодательства о защите прав потребителей в России.  

       Закон РФ «О защите прав потребителей» «регулирует  отношения, возникающие между потребителями  и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает  права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего  качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и  окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и  общественную защиту их интересов, а  также определяет механизм реализации этих прав».
       Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются и другими нормативно-правовыми  актами. К ним относятся, например: 

      ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
      ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»,
      ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
      ФЗ «О рекламе»,
      ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и т. д.
 
       В следующую группу входят нормативные  акты, принимаемые Правительством РФ. Например, утверждены: 

      Правила продажи  отдельных видов товаров;
      Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
      Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;
      Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
 
Правительство РФ принимает различные правила, например: 

      Правила оказания услуг общественного питания;
      Правила продажи товаров по образцам;
      Правила оказания платных ветеринарных услуг;
      Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте;
      Правила оказания услуг связи по передаче данных;
      Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
      Правила оказания услуг автостоянок;
      Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАКОНА РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». 

     В преамбуле к закону дается перечень понятий, которыми оперирует данный нормативно-правовой акт.
      Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
      Данное  определение «потребителя» указывает  на то, что гражданин - это физическое лицо, им могут быть не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы и лица без гражданства. 

      Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
      В данном случае, опираясь на ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, реализующие  товар (работу, услугу) потребителю, могут  быть коммерческими (хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия) или некоммерческими (потребительские  кооперативы, общественные или религиозные  организации). Индивидуальным предпринимателем считается гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 1, ст. 23. ГК РФ). Таким образом изготовителем  признается лишь то лицо, которое производит товары для их реализации потребителям. Однако сам изготовитель реализует  произведенный им товар торгующим  организациям, но не самому потребителю. Изготовитель, самостоятельно реализующий изготовленные им товары потребителю, в таком случае будет считаться продавцом. 

      Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
        Юридическим основанием возникновения  каких-либо отношений потребителя  и исполнителя являются в данном  случае заключенные между ними  договоры, например договор - подряда,  перевозки, аренды, заказа и т.  д. Признак возмездности выполненной  работы, оказанной услуги является  основным условием выдвижения  на основании Закона требований  к организации любой формы  собственности. 

      Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
      Говоря  о договоре купли-продажи товара, работы, услуги потребителю, прежде всего  следует иметь в виду одну из его  разновидностей - договор розничной  купли-продажи, где одной из сторон, осуществляющей розничную торговлю, выступает предприятие или индивидуальный предприниматель. Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует  договору купли-продажи.
     В преамбуле к Закону дается понятие  «недостатка товара (работы, услуги)». Под товаром с недостатком  следует понимать товар ненадлежащего  качества. Недостатки могут быть явные, которые можно обнаружить при  осмотре, проверке товара (работы, услуги), и скрытые, то есть такие, которые  проявляются в ходе эксплуатации, употребления, хранения товара (работы, услуги). В тексте закона определение  «недостаток» делится на простой  недостаток и существенный недостаток. Именно от того, каким будет недостаток, зависят и права потребителя. 

      Недостаток  товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. 

      Существенный  недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
     Главное отличие существенного недостатка от недостатка, состоит в том, что  он делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым  назначением. При определении недостатка как существенного между потребителем, продавцом, изготовителем, исполнителем возникают споры, потому что признаки понятия «существенный недостаток»  носят субъективный характер. Так, к  признаку «невозможное или недопустимое использование товара в соответствии с его целевым назначением» может  быть отнесен любой недостаток.
     Реализуемые товары, выполненные работы, оказанные  услуги должны обладать не только качеством, но и безопасностью.
      Безопасность  товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
      Требования  к обеспечению безопасности товара, а также к безопасности процесса выполнения работы, оказанию услуги для  жизни и здоровья потребителя  являются обязательными и устанавливаются  в государственных стандартах. К  технически сложным товарам устанавливаются  требования по безопасности, а для  продуктов питания утверждаются специальные предельно допустимые нормы содержания в них вредных  для здоровья добавок, концентратов и других веществ.
      Официальным документом, удостоверяющим соответствие товаров (работ, услуг) требованиям  безопасности жизни и здоровья потребителей является сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации. Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям  производится маркировка продукции  знаком соответствия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПОНЯТИЕ ЗАЩИТЫ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  И ПРИРОДА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ДЛЯ ИХ ЗАЩИТЫ  ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ  СРЕДСТВ

 
     Толковый  словарь русского языка толкует  слово "защитить" как "охраняя, оградить от посягательств, от враждебных действий, от опасности".  Однако в юридической литературе ученые проводят различие между понятиями "охрана" и "защита". Так, Б.Н. Мезрин полагает, что под охраной  в праве должно пониматься регулирование  прав вообще с включением сюда и  защиты прав. 1 В.А. Ойгензихт также проводит различие между понятиями "охрана" и "защита". По его мнению, слово "охранять" следует толковать как "оберегать", "стеречь", а "защищать" как "оградить", "обезопасить" охраной. 2 О.С. Иоффе отмечал, что охрана осуществляется в той или иной мере всеми отраслями права. 3 Если же речь вести об отраслевой охране, то можно выделить охрану в широком и узком смысле. В широком смысле гражданско-правовая охрана осуществляется при помощи всех норм гражданского права, применение которых обеспечивает нормальное и беспрепятственное развитие регулируемых общественных отношений, а в узком смысле под охраной понимается совокупность только тех способов и средств, которые применяются в связи с совершениями против этих отношений правонарушениями. В целом А.С. Шерстобитов соглашается с таким подходом к определению категории "охрана", однако считает, что охрана в узком смысле есть ничто иное, как защита отношений в случае их нарушения. 4 В связи с этим, он предлагает использовать термин "защита".
     Что касается охраны прав потребителей, то А.С. Шерстобитов определяет её как  целенаправленную систему гражданско-правовых мер (средств), обеспечивающих приоритет  потребителей в их взаимоотношениях с производителями товаров и  услуг, а также продавцами на потребительском  рынке. 5 Под защитой прав потребителей он понимает систему мер (средств), направленных на применение к правонарушителю принуждения. Действительно, если речь вести о защите прав потребителей, то предполагается, что имеет место нарушение их прав и для того, чтобы их защитить, к правонарушителю необходимо применить меры (средства), направленные на восстановление нарушенных прав (причем, к этим средствам относятся не только гражданско-правовые, но и иные средства, поскольку законодательство о защите прав потребителей представлено нормами различных отраслей права). Например, в случае приобретения товара ненадлежащего качества потребитель может восстановить свое право, потребовав безвозмездного устранения недостатков товара (п.1 ст.18 Закона). Однако не всегда возможно восстановить нарушенные права потребителей. Так, при грубом обращении продавца с потребителем, в результате которого ему причинены нравственные страдания, речь может идти лишь об их компенсации в судебном порядке. При нарушении прав потребителей законодательством предусматриваются не только средства, направленные на восстановление нарушенных прав, а также средства на их компенсацию. Например, когда потребителю не была предоставлена полная информации о товаре при заключении договора, он вправе в разумный срок расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной за товар суммы, возмещения иных убытков, а также компенсации морального вреда (п.1 ст.12 и ст.15 Закона).
     Таким образом, под защитой прав потребителей предлагается понимать совокупность правовых средств, направленных на восстановление и (или) компенсацию нарушенных прав потребителей.
     В юридической литературе имеются  высказывания, что представляют собой  правовые средства. Так, Р.О. Халфина  понимает под ними особые юридические  инструменты, призванные обеспечивать решение определенных социально-экономических  задач. 6 Д. Липницкий определяет правовые средства как некоторые правовые институты (договор, ответственность), а В. Огрызков - как отраслевые методы реализации законодательных установлений. 7 И.В. Федоров относит к правовым средствам нормы права, административно-правовые акты, договоры, правоотношения, санкции, меры поощрения и другие объекты. Исходя из приведенных определений, следует, что в юридической литературе отсутствует единство трактовки рассматриваемого определения.
     Наиболее  полно исследовал категорию "правовые средства" Б.И. Пугинский. 8 Он считает, что правовые средства, хотя и используются в непосредственной связи с нормами права, но не охватываются ими и не сводятся к ним. Также он полагает, что неприемлемо применять термин "правовые средства" и для обозначения нормативных актов, правоотношений и иных объектов, которые традиционно изучаются юридической наукой и обозначаются устоявшимися понятиями. В рассматриваемом случае он применяет используемый философами методологический принцип, называемый "бритвой Оккама", который сводится к недопущению множения понятий, запрету введения в научный оборот новых терминов для обозначения объектов, уже поименованных достаточно строго сформулированными понятиями. Поэтому, делает вывод Б.И. Пуинский, нецелесообразно употребление термина "правовые средства" по отношению к юридическим реалиям, имеющим собственные научно определенные понятия. В своих рассуждениях Б.И. Пугинский обращает внимание и на другое обстоятельство. С точки зрения функциональной роли, нормы права служат специфическими инструментами выражения, фиксирования государственных установлений и в таком контексте могут пониматься как правовые средства. Само право также представляет собой средство государственного регулирования дел общества, выражения и реализации интересов общества в целом или отдельных его слоев. Что касается законодательства, отмечает указанный автор, то оно регламентирует заключение и исполнение договоров, применение ответственности, осуществление иных актов. При реализации соответствующих норм исполнители действуют не ради осуществления своих интересов, а ради удовлетворения интересов других лиц. Вместе с тем, в деятельности по заключению и исполнению договоров, применению мер ответственности и т.д., наряду с нормативно определяемыми действиями, существенное место занимают такие, которые создаются усмотрением сторон. При выработке и осуществлении подобных действий граждане и организации руководствуются собственными интересами (целями). Вследствие этого договор, меры ответственности и некоторые другие правовые рычаги, взятые в практике их применения, относятся к другому операциональному уровню, нежели издание норм права. Таким образом, делает вывод Б.И. Пугинский, если правовые нормы используются в качестве средства законодателем, то договор, меры ответственности и т.п. выполняют роль средств для граждан и организаций, достигающих при их посредстве соответствующих результатов. Принципиальное различие указанных уровней правовой деятельности делает несовместимым рассмотрение норм и институтов права как однопорядковых явлений с названными образованиями, не позволяет объединять их общим термином "правовые средства". Введение понятия "правовые средства" имеет смысл именно в целях отчленения, отграничения правовых норм, институтов, правоотношений от таких реалий, которые не укладываются в содержание традиционных терминов. Затем Б.И. Пугинский, на основании анализа практической деятельности по применению правовых средств, называет их основные признаки:
     1) правовые средства представляют  собой сочетания (комбинации) выполняемых  субъектами действий юридического  характера;
     2) правовые средства предусматриваются  законодательством и, следовательно,  имеют правовую природу;
     3) использование правовых средств  рассчитано на инициативу и  известную свободу усмотрения  субъектов в выборе средства, определении его содержания и  порядка работы с ним;
     4) правовые средства являются целостными  образованиями (их характеризует  внутренняя взаимосвязь, структурное  единство);
     5) правовые средства имеют относительно  универсальный характер, предназначаются  для решения разнообразных задач.  Исходя из перечисленных признаков,  Б.И. Пугинский под правовыми  средствами предлагает понимать  сочетания (комбинации) юридически  значимых действий, совершаемых  субъектами с дозволенной степенью  усмотрения и служащих достижению  их целей (интересов), не противоречащих  законодательству и интересам  общества. В более узком значении  он рассматривает правовые средства  как юридические способы решения  субъектами соответствующих задач,  достижения своих целей (интересов). Поддерживаем определение правовых  средств, предложенное Б.И. Пугинским,  поскольку каждое такое средство  образует некоторый комплекс (совокупность) действий юридического характера,  предусмотренных законодательством,  который направлен на достижение  субъектами определенных целей.
     В связи с изложенным, под гражданско-правовыми  средствами предлагаем понимать комплекс действий юридического характера, предусмотренных  гражданским законодательством  и направленных на достижение субъектами определенных целей. К таким средствам  можно отнести договор, меры гражданско-правовой ответственности, оперативного воздействия  и другие.
     Исходя  из анализа гражданского законодательства, следует согласиться с мнением  В.В. Витрянского,9 что гражданско-правовые средства, при помощи которых могут быть достигнуты пресечение, предотвращение, устранение нарушений права, его восстановление и (или) компенсация потерь, вызванных нарушением права, именуются способами защиты гражданских прав. Перечень этих способов предусмотрен в ст.12 ГК, однако он не является исчерпывающим.
     Поскольку в настоящей работе речь идет о  правах потребителей и их защите, то необходимо выделить и в последующем  рассмотреть те гражданско-правовые средства или способы защиты гражданских  прав, которые используются при защите прав потребителей. Применительно к  рассматриваемой сфере предлагаем именовать их гражданско-правовыми  средствами защиты прав потребителей, под которыми следует понимать комплекс действий юридического характера, предусмотренных  законодательством о защите прав потребителей и направленных на восстановление и (или) компенсацию нарушенных прав потребителей.
     На  основании анализа законодательства о защите прав потребителей, к таким  средствам относятся: присуждение  к исполнению обязанности в натуре, возмещение убытков, взыскание неустойки, взыскание штрафа, компенсация морального вреда, прекращение или изменение  правоотношения.
     Можно назвать следующие особенности, присущие гражданско-правовым средствам  защиты прав потребителей:
     1. Указанные средства предусмотрены  законодательством о защите прав  потребителей.
     2. Они применяются, когда контрагент  потребителя нарушил те или  иные права потребителя.
     3. Эти средства представляют собой  комплекс действий юридического  характера, которые влекут соответствующее  изменение прав и обязанностей  и прежде всего для нарушителя. Кроме того, они направлены на  восстановление и (или) компенсацию  нарушенных прав потребителей.
     4. Выбор конкретного средства принадлежит  потребителю. При этом он не  связан какими-либо ограничениями,  за исключением случаев, прямо  предусмотренных в законодательстве. Так, потребитель вправе расторгнуть  договор о выполнении работы (оказании  услуги), если в установленный  договором срок недостатки выполненной  работы (оказанной услуги) не устранены  исполнителем, либо потребителем  обнаружены существенные недостатки  выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления  от условий договора (абз.7 п.1 ст.29 Закона).
     5. При нарушении прав потребителей  может применяться одно средство  защиты или несколько одновременно. Например, при расторжении договора  купли-продажи товара ненадлежащего  качества в судебном порядке  потребитель может потребовать:  расторгнуть указанный договор,  взыскать убытки, неустойку и  компенсировать моральный вред.
     6. Указанные средства, как правило,  одновременно являются правами  потребителей.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Закон «О защите прав потребителей» — так называемый «вертикальный» закон. Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей.
С положениями  данного закона корреспондируются  многие нормы иных законов Российской Федерации и международных документов, признаваемых Россией.
       Закону  «О защите прав потребителей» уже 17 лет. И по оценкам очень многих экспертов Закон  является одним  из тех законодательных актов  РФ, который реально действует  и который позволяет каждому  гражданину независимо даже от уровня своей правовой подготовки самостоятельно обеспечивать защиту собственных прав.
В этом его сила, потому что он является законодательным актом прямого  действия и, в принципе, не только определяет объем прав и обязанностей потребителей и оппонентов, но и механизм реализации этих прав, что является наиболее важным компонентом Закона. Все те изменения, которые неоднократно вносились  в Закон, диктовались объективными условиями. И в первую очередь, теми изменениями, которые происходили  в общественных отношениях. То обстоятельство, что Закон не стоит на месте, что  он пытается совершенствоваться, и  совершенствуется, говорит о том, что этот законодательный акт, действительно, востребован, нужен. И практика по его  применению, которая сложилась за все эти годы, свидетельствует  о том, что этот Закон позволяет  реально обеспечить защиту прав потребителей.
       Так сложилось, что каждые 3-4 года возникает  необходимость внесения в Закон  достаточно серьезных изменений. И  опять же это диктуется объективной  необходимостью, которая складывается на потребительском рынке. И те изменения, которые вносятся в Закон, призваны восполнить те пробелы, которые возникают периодически в ходе соответствующего правоприменения.
         Неправильно сказать, что сегодня  Закон оптимальный, что он не  нуждается в соответствующих  изменениях и дальнейшем совершенствовании.  Работа над ним продолжается.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-«О защите прав потребителей» (с

изменениями от  23 ноября 2009 г.)

    Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных 

объединениях» (с изменениями от 22 июля 2010 г.)

      3. Договорное право: В 2 кн. Кн.1: Общие положения [Текст] / Под ред. Брагинского М.И., Витрянского В.В. - М., Статут. 2001. - 762 с.
4.     Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов.
ЗАО Юстицинформ, 2006 г. (Серия "Образование")
      5.     Иоффе О.С. Советское гражданское право. - М., Юрид. лит.      1967. - 678 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.