На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение прибыли иностранных организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОУ ВПО
     «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
      Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры»
     Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     Тема: «Налогообложение прибыли иностранных организаций» 
 
 

              Выполнил: студент 21-73 гр. 4 курса
              Экономического факультета
              Фамилия Федченко
              Имя Елена
              Отчество  Сергеевна 

              Научный руководитель:
              Кандидат  экономических наук, доцент
              Фамилия Каратаев
              Имя Алексей
              Отчество  Сергеевич 
               

     Cургут 2010 г 
 

     Содержание
Введение                    
Глава I. Исторические  аспекты развития налогообложения прибыли иностранных организаций             
1.1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России       
1.2. Налог на прибыль  в зарубежных странах       
Глава II. Теоретические основы налогообложения прибыли  иностранных организаций       
2.1. Законодательное регулирование деятельности иностранных  организаций на территории РФ            
2.2. Определение прибыли  по отношению к иностранным организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль            
2.3. Объект налогообложения у иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ  
2.4. Ставки налога на прибыль для иностранных организаций           
2.5. Понятие «строительной  площадки иностранной организации  на территории России»  
2.6. Совершенствование налогообложения прибыли иностранных организаций  
Глава III. Практика и  проблемы исчисления налога на прибыль  иностранных организаций  
3.1. Проблемные  вопросы, связанные с налогообложением прибыли иностранных организаций  
3.2. Перспективы развития налогообложения прибыли иностранных организаций  
3.3.    
Заключение    
Список  литературы    
Приложения    
 
 
 
     Введение
     Актуальность  выбранной темы исследования обусловлена  тем, что в настоящее время иностранные организации могут осуществлять деятельность на территории Российской Федерации практически без ограничений. При этом наряду с российскими организациями иностранные организации также признаются налогоплательщиками. Соответственно доход иностранных организаций также подлежит налогообложению. 
     В соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренных п. 4 ст. 306 НК РФ. 
    При этом следует учитывать, что к образованию постоянного представительства не приводит деятельность подготовительного и вспомогательного характера.

     Предметом исследования является налогообложение прибыли физических лиц.
     Объектом  исследования является налогообложение прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, под которым признается:
     - доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов;
     - доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;  
     - другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.
     Целью данной работы является рассмотрение теоретических вопросов о налогообложении прибыли иностранных организаций; умение применить теоретические знания на практике; проанализировать практические примеры.
     Для ее достижения необходимо решить ряд  конкретных задач:
    Изучить законодательное регулирование деятельности иностранных организаций на территории РФ;
    Ознакомиться с составом доходов, являющихся объектом налогообложения для иностранных организаций;
    Разобрать ставку налога на прибыль для иностранных организаций;
    Рассмотреть понятие «строительной площадки иностранной организации на территории России»;
    Ознакомиться особенностями в порядке уплаты налога на прибыль у иностранных организаций.
     Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав; первая глава включает в себя один параграф, вторая - пять параграфов и третья состоит из двух параграфов; заключения, списка литературы и приложений.
       В первой главе рассматриваются исторические аспекты развития налогообложения прибыли иностранных организаций. Во второй главе «Теоретические основы налогообложения прибыли иностранных организаций» изучаются основные понятия и сущность налогообложения прибыли иностранных организаций. В третьей главе - практика и проблемы исчисления налога на прибыль иностранных организаций.
     При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебники, лекционные материалы, периодические издания, статьи в интернете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 

1.1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России 

    Налог на прибыль является составным элементом  налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.
    В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования - с другой.
    Налоговый механизм обеспечивает экономическую  реализацию добавочной прибыли по месту  ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.
    Налог на прибыль предприятий и организаций  - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 01.01.92 г.
    Однако  у дореволюционной России имеется  богатый исторический опыт в налогообложении  прибыли, особенно в период военных  действий.
    Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».
    Во  время Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные.
    Налогу  подлежали:
    - предприятия, обязанные публично  отчитываться о результатах своей  финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным  промысловым налогом, если их  годовая прибыль составляла более  8 % на основой капитал;
    - подряды и поставки, на которые  были получены особые промысловые  свидетельства, если совокупность  полученных от этих видов деятельности  прибылей за 1916-17 годы составила  не менее 2000 руб. в год; 
    - лица, входившие по избранию или  найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г.
    Не  подлежали налогообложению налогом  отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора  за 1915 окладный год. Для остальных  предприятий общая сумма налогов  и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.
    Надо  отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
    Владельцы торговых и промышленных предприятий  высших категорий прибыльности, а  также находившихся в столицах и  крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.
    В действовавшем на 1916-17 годы Положении  о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.
    Этот  пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.
    Новыми  правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для  неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост  прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).
    Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих  размерах:
    - с предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
    - с предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.
    Предельный  размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.
    Из  вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов бюджета.
  Налог на прибыль в сов время 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ПРИБЫЛИ ИНОСТРАННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ. 

  2.1. Законодательное  регулирование деятельности  иностранных организаций  на территории  РФ 

   Налоговый режим, применяемый к иностранным организациям в Российской Федерации, во многом зависит от того, образует ли их деятельность постоянное представительство на территории России.
   В соответствии со ст.246 НК РФ иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
   Согласно  п.2 ст.306 НК РФ, постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей г.25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. При этом такая деятельность должна подпадать под один из видов, перечисленных в указанном пункте. В частности через постоянное представительство может осуществляться деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.
   Таким образом, законодательство о налогах  и сборах устанавливает следующие  признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых  деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается приводящей к образованию постоянного представительства: 1) наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации, 2) осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, 3) осуществление такой деятельности на регулярной основе.
   Факт  осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации  деятельности подготовительного и  вспомогательного характера при отсутствии указанных признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (см. п.4 ст.306 НК РФ). Так к подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся: содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.
   Таким образом, при осуществлении иностранной  компанией на территории России для  себя лично деятельности исключительно  подготовительного и вспомогательного характера, без непосредственного  оказания рекламных и информационных услуг (например, только подписание контрактов без исполнения обязательств), можно утверждать, что такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства. Однако совершение на территории России каких-либо иных фактических и юридических действий, направленных на выполнение обязательств по договорам или совершение подготовительных действий в интересах третьих лиц (как самостоятельный вид деятельности), образует постоянное представительство.
   При оказании услуг через агента на территории Российской Федерации необходимо учитывать следующее. На основании п.9 ст.306 НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).
   Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.
   Соответственно, при заключении агентского договора по схеме договора поручения, когда  российская организация принимает  на себя обязательства представлять интересы иностранной компании в  РФ и заключать от ее имени договоры на оказание рекламных и/или информационных услуг, деятельность такой иностранной компании следует рассматривать как осуществляемую через постоянное представительство на территории Российской Федерации. И напротив, в случае подписания между иностранной компанией и российским обществом, действующим в рамках своей основной деятельности, агентского договора, предполагающего заключение договоров на оказание рекламных и/или информационных услуг от лица российской компании (комиссионная схема), иностранная лицо не признается осуществляющим деятельность на территории РФ через постоянное представительство.
   Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной  организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 статьи 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации (п.10 ст.306 НК РФ).
   Однако  при этом следует учитывать, что соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией с иностранными государствами, могут быть предусмотрены иные случаи, когда деятельность иностранной организации может рассматриваться как образующая постоянное представительство на территории России, либо, напротив, как исключающая его образование.
   Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через  постоянное представительство в  Российской Федерации, по налогу на прибыль устанавливаются ст.307 НК РФ. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:
   - доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 статьи 307 НК РФ;
   - доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
   - другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.
   Налоговая база определяется как денежное выражение  объекта налогообложения, установленного пунктом 1 статьи 307 НК РФ.
   Согласно  пункту 3 указанной статьи 307 НК РФ, в  случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.
   В соответствии с пунктом 4 статьи 307 НК РФ, при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению. В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 НК РФ. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.
   Применительно к указанным видам услуг, иностранные  организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставке 20 процентов, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
   При включении в сумму прибыли  иностранной организации доходов  от источников на территории РФ, с которых в соответствии со статьей 309 НК РФ был фактически удержан и перечислен в бюджет налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией в бюджет, в который перечислена сумма удержанного налога, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит в соответствии с НК РФ возврату из бюджета или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации.
   Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями 286 и 287 НК РФ. Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 НК РФ Кодекса.
   При прекращении деятельности постоянного  представительства иностранной  организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства.
   Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, устанавливаются ст.309 НК РФ.
   Применительно к рассматриваемым вопросам, на основании  пункта 2 статьи 309 НК РФ, доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
   Таким образом, доход иностранной компании от оказания рекламных и/или информационных услуг на территории России через  агента, действующего в качестве комиссионера (т.е. от собственного имени), не облагается налогом на прибыль организаций. 

   2.2. Определение прибыли  по отношению к  иностранным организациям, являющимся плательщиками  налога на прибыль 

    Обычно  сфера деятельности иностранного юридического лица  не  ограничивается территорией  РФ.  Поэтому  в  этом  случае  для  точного  определения  части прибыли, полученной в связи с  деятельностью  в  РФ,  необходимо  обеспечить раздельный учет прибыли, позволяющий определить прибыль  от  деятельности  в РФ, осуществляемой через постоянное представительство, и  за  ее  пределами.
    При наличии такого  учета  для  расчета  прибыли  иностранного  юридического лица, осуществляющего деятельность в РФ через постоянное  представительство, используется прямой метод, то есть определение  прибыли  как  разницы  между выручкой  от  реализации  продукции  (работ,  услуг)  и  затратами   по   ее производству.
    При отсутствии такого учета или в  случае, если не  представляется  возможным прямо определить прибыль, полученную по какому-либо из осуществляемых  видов деятельности  в  РФ,  для  определения  прибыли  предусмотрен  ряд  условных методов, позволяющих  расчетным  путем  определить  налоговые  обязательства иностранного юридического лица.
    Так,  если  нельзя   определить   расходы   по   деятельности   иностранного юридического лица через постоянное представительство в РФ,  а следовательно и финансовый результат, налоговый орган может  рассчитать  прибыль  условно, на основании дохода иностранного юридического лица, полученного  в  связи  с такой деятельностью.
    В случае, если не представляется возможным  определить  доходы  иностранного юридического лица, полученные в связи с осуществлением какого-либо из  видов деятельности в Российской Федерации, налоговый  орган  рассчитывает  прибыль условно, на основании валового  дохода  иностранного  юридического  лица  из всех источников, одним из которых является  деятельность  в  РФ,  исходя  из соотношения  численности  персонала   представительства   в   РФ   к   общей численности персонала иностранного юридического лица.
    В случае, если не представляется возможным  определить  доходы  иностранного юридического лица от всех источников, налоговый орган  рассчитывает  прибыль условно, на основании понесенных иностранным юридическим лицом  расходов,  в связи   с   осуществлением    деятельности    в   РФ    через    постоянное представительство.
    Налогооблагаемая  прибыль при условном методе расчета  на  основе  полученных доходов  определяется   путем   умножения   суммы   полученных   иностранным  юридическим лицом доходов за отчетный период на коэффициент, равный  0,2,  а на основе  понесенных  расходов,  связанных  с  деятельностью  в  Российской Федерации, умножением их суммы на коэффициент 0,25.
    Налоговый  орган имеет правило самостоятельно определять, какие доходы и расходы учитывать при исчислении налогооблагаемой прибыли условным методом  и  будет  ли  учтен  используемый постоянным  представительством  метод  определения  выручки  от   реализации продукции (работ, услуг). Логично предположить, что в  данном  случае  суммы доходов и  расходов  должны  определяться  в  том  же  порядке,  что  и  при определении налогооблагаемой прибыли прямым методом.
    При подсчете прибыли  различными  методами  общая  налогооблагаемая  прибыль постоянного представительства по всем видам деятельности определяется  путем сложения прибыли, определяемой прямым и условными методами. Если действующее  законодательство  позволяет  не  вести  раздельного  учета прибыли,  то  проект  Налогового  Кодекса  РФ  предусматривает  обязательное ведение раздельного  учета  доходов, получаемых  иностранными  юридическими лицами  при  осуществлении  предпринимательской  деятельности  в  РФ   через постоянное представительство, от источников в  РФ  и  от  источников  за  ее пределами, а также доходов от источников в каждом регионе РФ.
    Если   доходы,   полученные   от   источников   в   РФ   были    подвергнуты предварительному обложению налогом при их выплате  (в  каких  случаях  будет показано ниже), то при определении  суммы  налога  на  прибыль,  подлежащего уплате в бюджет, иностранным  юридическим  лицам  предоставляется  зачет  на сумму ранее уплаченных налогов.
    Расчет  налога от  фактически  прибыли,  полученной  иностранным  юридическим лицом,  осуществляющим  деятельность  через  постоянное   представительство, производится  налоговым  органом  в  месячный  срок  со  дня   представления декларации о доходах по  ставкам,  определенным  ст.5  Закона  о  налоге  на прибыль. Сумму исчисленного налога  на  прибыль  и  указанного  в  платежном извещении   налоговым   органом   иностранное   юридическое   лицо   обязано перечислить в бюджет в  месячный  срок  со  дня  выписки  такого  извещения. Уплата налога может  быть  произведена  как  в  рублях,  так  в  иностранной валюте, пересчитанной по курсу рубля, установленном Банком  России  на  день
    уплаты  налога, но только через счета, открываемые  в  уполномоченных  банках на территории России.
   2.3. Объект налогообложения  у иностранных  организаций, получающих  доходы от источников  в РФ 

  Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 310 НК РФ, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации.
  Лица, на которые в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов согласно ст. 24 НК РФ, признаются налоговыми агентами. Налоговые агенты, согласно п. 3 ст.24 части I НК РФ обязаны:
- правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги;
- в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
- вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; 
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
 

Виды доходов, подлежащие налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации. 

Виды доходов, полученные иностранной организацией от источников в Российской Федерации, которые в соответствии с гл. 25 НК РФ подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов, если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации, определены ст. 309 НК РФ. Однако это не означает, что доходы, перечисленные в указанной статье, не может получать постоянное представительство.
Вне зависимости от наличия или отсутствия постоянного представительства указанные в ст. 309 НК РФ доходы относятся к доходам от источников в Российской Федерации. При этом факт наличия или отсутствия постоянного представительства иностранной организации для целей налогообложения в РФ влияет на порядок налогообложения доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации. 
Рассмотрим более подробно те доходы, которые в соответствии с п. 1 ст. 309 НК РФ относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат налогообложению у источника выплаты в РФ: 
1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций.

Налоговая база налогоплательщика (иностранной организации) - получателя дивидендов по каждой такой выплате в соответствии с п. 3 ст. 275 НК РФ определяется как сумма выплачиваемых дивидендов. 
Дивидендом в соответствии со ст. 43 НК РФ признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. 
Международным договором, регулирующим вопросы налогообложения, термину "дивиденды" может придаваться иное значение. В таких случаях соответствующий вид дохода подлежит обложению налогом на прибыль в порядке, установленном для дивидендов, независимо от того значения, которое придается указанному термину законодательством Российской Федерации; 
2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации.

3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе:
- доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; 
- доходы по иным долговым обязательствам российских организаций. 
Под долговыми обязательствами для целей гл. 25 НК РФ понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления (основание: п. 1 ст. 269 НК РФ). 
Понятие "процента" приведено в п. 3 ст. 43 НК РФ, в соответствии с которым под процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам. 
Согласно п. 4 раздела 2 Приказа МНС России от 28.03.03 N БГ-3-23/150 к процентному доходу для целей применения пп. 3 п. 1 ст. 309 НК РФ, в частности, относятся:

- доходы по предоставленным займам и кредитам, в том числе по товарным и коммерческим;
- доходы от средств, размещенных в депозит;
- доходы, начисленные по корреспондентским счетам иностранных банков; 
- доходы, выплачиваемые иностранным банкам по операциям "овердрафт"; 
- доходы от премий, выплачиваемых при погашении ценных бумаг, ранее реализованных с дисконтом;

- доходы по эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов; 
- иные доходы, рассматриваемые в качестве "процентов" в соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы налогообложения.

4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности.
К доходам иностранного юридического от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности, подлежащим налогообложению у источника выплаты, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта. 
5) доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей). При этом доходы от реализации на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли) ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах, не признаются доходами от источников в Российской Федерации. 
В соответствии со ст. 280 НК РФ налоговая база по доходам от реализации акций определяется как разница между суммой доходов от реализации акций и расходами (определяемыми исходя из цены приобретения этих ценных бумаг, в том числе расходов на приобретение, затрат на реализацию и т.д.). Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты доходов в распоряжении налогового агента имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах. К исчисленной таким образом налоговой базе применяется ставка налога в размере 20%.

6) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации. Налоговая база исчисляется как разница между суммой дохода от реализации недвижимости и остаточной стоимостью имущества (если оно является амортизируемым) или ценой приобретения этого имущества (в иных случаях). 
В соответствии со ст. 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. 
Как и в случае определения налогооблагаемой базы от реализации акций (долей) российских организаций, при определении налоговой базы по доходам иностранного юридического лица от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, из суммы таких доходов согласно п. 4 ст. 309 НК РФ могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном ст. 268 НК РФ. Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии со ст. 309 НК РФ, имеются представленные этой иностранной организации документально подтвержденные данные о таких расходах.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с п. 5 ст. 309 НК РФ при определении доходов иностранного юридического лица расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу (кросс-курсу) Центрального банка РФ на дату осуществления таких расходов; 
7) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций. 
Правовые и организационно-экономические особенности лизинга определены Федеральным законом Российской Федерации от 29.10.98 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". Согласно пп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ доход иностранного юридического лица от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю. В остальных случаях сдачи имущества в аренду или субаренду облагаемым доходом является вся сумма выплаты иностранному арендодателю;

8) доходы от международных перевозок, а также доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ доходы от международных перевозок, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. 
Рассмотрим возможные способы осуществления международных перевозок. 
1.Перевозки морским транспортом.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
Договор морской перевозки груза может быть заключен: 
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); 
2)без такого условия.

Первый случай - российское юридическое лицо является Отправителем. 
В соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Плата за перевозку груза, которую должна оплатить российская организация в случае заключения договора перевозки с иностранным перевозчиком, является доходом иностранного юридического лица, и в случае, если получение этого дохода не связано с предпринимательской деятельностью этого иностранного юридического лица в Российской Федерации через постоянное представительство, российская организация, выплачивающая доход, в соответствии со ст. 310 НК РФ обязана удержать налог с доходов указанного иностранного юридического лица. 
Доходы от международных перевозок в соответствии со ст. 310 НК РФ облагаются налогом по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ, т.е. по ставке 10%.

Второй случай - российское юридическое лицо - Фрахтователь. 
В соответствии со ст. 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

При аренде транспортных средств необходимо различать следующее. 
Пунктом 7 ст. 309 НК РФ предусмотрено, что к доходам иностранной организации, не связанным с предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в РФ, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, относятся: 
1) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций; 
2) доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, также контейнеров, используемых в международных перевозках.

Налог с видов доходов, указанных в п. 1, в соответствии со ст. 310 НК РФ облагается налогом по ставке, установленной пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ, т.е. по ставке 20%.
Налог с доходов, указанных в п. 2, взимается по ставке, установленной пп. 2 п. 2 ст. 284 НКРФ, т.е. поставке 10%.
Таким образом, если исходить из буквального понимания вышеуказанных положений Налогового кодекса, то возможны следующие ситуации: 
1) например, российской компанией, по договору с иностранным юридическим лицом, зафрахтовано морское судно для целей его дальнейшего использования при перевозке грузов как между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (территория Российской Федерации определена ст. 67 Конституции РФ), так и между пунктом на территории Российской Федерации и пунктом на территории иностранного государства, т.е. для осуществления международных перевозок. В указанной ситуации доходы иностранного юридического лица подлежат налогообложению у источника выплаты дохода в Российской Федерации по ставке 10%;

2) в случае если указанное морское судно используется исключительно на территории Российской Федерации, что подтверждается договором (контрактом) с Арендодателем (Лизингодателем) и договорами, заключенными, в свою очередь, российской компанией, зафрахтовавшей судно, с покупателями услуг по перевозке грузов или субарендаторами, то доходы иностранного юридического лица от предоставления судна в аренду (лизинг) в указанном случае необходимо облагать налогом по ставке 20%.
2.Перевозки автомобильным транспортом.
При налогообложении доходов иностранных организаций за осуществление перевозок автомобильным транспортом необходимо учитывать, что исчисление налога налоговым агентом производится с полной суммы дохода, выплачиваемого иностранной компании - перевозчику, независимо от того, каким образом иностранной организацией выставлены счета на оплату оказанных ее услуг по перевозке, а именно указана ли в счете на оплату общая стоимость перевозки от пункта на территории иностранного государства до пункта на территории России без деления стоимости, на сумму, приходящуюся за перевозку до границы Российской Федерации и по ее территории; или стоимость перевозки в счете указана отдельными суммами - за перевозку до границы Российской Федерации и перевозку по ее территории. 
3.Перевозки другими видами транспорта.

При налогообложении доходов иностранных юридических лиц от оказания услуг по международной перевозке другими видами транспорта (железнодорожным, речным, воздушным) следует руководствоваться положениями п. 8 ст. 309 НК РФ. Не относится к международным перевозкам перемещение продукции по трубопроводам; 
9) к доходам иностранных юридических лиц, подлежащим налогообложению у источника выплаты, согласно пп. 9 п. 1 ст. 309 НК РФ также относятся штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;

10) в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации подлежат иные "аналогичные" доходы иностранных организаций. При этом согласно п. 1.1 раздела II Приказа МНС России от 28.03.03 N БГ-3-23/150 аналогичность доходов заключается не в схожести таких доходов с каким-либо из видов доходов, поименованных в пп. с 1 по 9 п. 1 ст. 309 НК РФ, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в ст. 309 НК РФ как не относящихся к доходам от источников в Российской Федерации. 
При отсутствии документов, свидетельствующих о ввозе иностранной организацией товаров из-за границы для их реализации на территории Российской Федерации, за доход, источник которого находится на территории Российской Федерации, принимается валовая выручка, выплаченная иностранной организации за реализованный товар. 
Доходы от продажи финансовых инструментов, базисным активом которых не являются акции российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, согласно п. 1.3 раздела II Приказа МНС России от 28.03.03 N БГ-3-23/150 также относятся к иным аналогичным доходам, налогообложение которых осуществляется в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ.

Все доходы, указанные в пп. с 1 по 10 п. 1 ст. 309 НК РФ, являются объектом налогообложения независимо от формы, в которой они получены, в частности в натуральной или иной неденежной форме, например, путем погашения обязательств, в виде прощения долга, зачета требований. 
В таких случаях или в случае, если доход выплачивается иностранной организации в натуральной форме, или в случае, если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме. Также не имеют значения для целей удержания налога указания иностранной организации налоговому агенту о перечислении причитающихся ей выплат третьим лицам, своим обособленным подразделениям, реинвестировании дохода и т.п. 
При выплате иностранным организациям доходов от источников в Российской Федерации непосредственно с корреспондентских счетов российских банков в иностранных банках или со счетов российских организаций в иностранных банках также производится удержание налога в установленных случаях.

В случае, когда выплата иностранной организации доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации, производится российской организацией через ее обособленное подразделение, удержание налога и перечисление его в бюджет производится этой организацией также через указанное обособленное подразделение.
  Налогообложению у источника выплаты в РФ в соответствии с п. 2 ст. 309 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не подлежат доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, имущества иного, чем акции (доли) российских организаций и недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации (т.е. имущество, о котором говорится в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 Кодекса), а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Кодекса. 
При продаже облигаций и векселей у иностранной организации могут возникать доходы двух видов - это доходы собственно от продажи такого имущества и процентные доходы. Если иностранная организация продает в Российской Федерации облигации и векселя, доходы от такой продажи имущества могут не облагаться только в том случае, если они не связаны с постоянным представительством этой иностранной организации в Российской Федерации. При этом процентный доход (например, накопленный купонный доход) подлежит налогообложению у источника выплаты по самостоятельному, установленному положениями ст. 309 Кодекса основанию.

В том случае, если иностранная организация является резидентом государства, с которым у Российской Федерации имеется действующее соглашение об избежание двойного налогообложения, указанные доходы облагаются с учетом положений соглашения.
Не признаются доходами от источников в Российской Федерации: 
-  премии по перестрахованию и тантьемы;

- доходы иностранных организаций, полученные по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени самой иностранной организации, и связанные с экспортом в Российскую Федерацию товаров; 
- доходы от реализации ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли);

- суммы, выплачиваемые российскими банками за обслуживание их счетов "ностро" в иностранных банках, а также за осуществление операций по этим счетам, комиссии за организацию синдицированных кредитов, юридическую экспертизу и т.д.;
- доходы за работы и услуги, выполненные не на территории Российской Федерации; 
- доходы от перевозок, осуществляемых иностранной организацией исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
 

2.4. Ставки налога на прибыль для иностранных организаций 

    Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог на прибыль организаций по налоговой ставке 20%, за исключением следующих видов доходов.
    1. Дивиденды, выплачиваемые иностранной  организации, являющейся акционером (участником) российской организации, облагаются по ставке 15%.
    При этом, если дивиденды относятся к  постоянному представительству  иностранной организации в Российской Федерации - резидента государства, в отношениях с которым у Российской Федерации действует соглашение об избежании двойного налогообложения, содержащее положения о недискриминации резидентов соответствующего иностранного государства по отношению к резидентам Российской Федерации, применительно к доходам в виде дивидендов используется ставка налога для российских организаций - получателей дивидендов в размере 9%. Иностранный получатель дивидендов должен подтвердить свое постоянное местопребывание в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации действует соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.