Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес план в туризме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание: 

1.Введение
  2.Элементы, необходимые для работы туристского  бизнеса
- Время, для  создания турбизнеса
- Психологическая  подготовка клиента 
- Зоны риска
  3.Этапы создания  турагентства
- Основные моменты  в создании турфирмы
- Структура бизнес- плана туристической фирмы
- Регистрация  туристической фирмы
  4. Основополагающие  Гос. Стандарты в облати туризма.
- Безопасность  туристов
- Достоверность  информации
- Регионы, предлагаемые  туристическими фирмами для отдыха, должны быть
   экологически  чистыми/безопасными для здоровья
- Высокая профессиональная  подготовка сотрудников туристических  организаций
  5. Несколько  секретов успешности туристического  бизнеса.
  6. Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
     Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
     Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.
     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бизнес-план.
     Необходимо  строго придерживаться мнения, что  грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
     Планирование  – это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
     Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
     Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
     в экономику идет новое поколение  предпринимателей, многие из них никогда  не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо  представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
     хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
     для получения инвестиций и подъема  экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
     Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:
    изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
    оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
    обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
    определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
     Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. При всем многообразии форм предпринимательства планирование применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.
     В отличие от западных стран  деловое  планирование России имеет ряд особенностей. Российское законодательство в настоящее  время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий .
     Целью контрольной работы является рассмотрение основных моментов бизнес – планирования в сфере туризма.
 


Элементы, необходимые для работы туристского бизнеса 

Если речь идет об турагентском бизнесе, не следует жалеть средств на выгодное место расположения офиса и кадры. Турагентство в "проходном" районе города и яркая креативная вывеска позволяют сэкономить до половины будущих рекламных затрат. А правильно подобранные, опытные кадры - это основа успеха. Нужно учитывать это в бизнес плане туристического бизнеса!
Не секрет, что  туризм - очень персонифицированный  бизнес, и клиенты доверяют конкретным людям, своим менеджерам, и это  один из пунктов риска: при уходе  из компании опытный менеджер может увести значительную часть клиентов. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей. В то же время на этом рынке растет конкуренция. Концентрация туристического бизнеса наблюдается и в розничном сегменте: идет активный процесс объединения туристических агентств в сети, инициируемый как самими агентствами, так и управляющими компаниями. На сетевиков сегодня приходится около 15% общих розничных продаж турпутевок.
В ближайшие  годы эта тенденция усилится. Независимым  агентствам в условиях жесткой конкуренции все сложнее выживать. Поэтому мы советуем Вам принять участие в сетевом проекте - это помогает турагентству развиваться более эффективно за счет единой маркетинговой политики и технологических решений управляющих компаний.
Потребуется еще не один год, чтобы в сознании туриста сетевые брэнды стали ассоциироваться с определенными стандартами сервиса. И если запускать сетевой продукт, необходима централизация управления сетями, в том числе в части выбора поставщиков турпродукта и взаиморасчетов с ними. Для турагентств, которые развиваются в одиночку, как никогда актуальна концепция complete travel service, при которой клиенту оказывают полный спектр услуг от бронирования авиационной или железнодорожной перевозки до продажи турпакетов. Исторически на российском рынке сложилось так, что билетный и туристический бизнесы развиваются автономно, однако фирмы, которые занимаются лишь одним из этих направлений, недополучают значительный доход. Как показывает практика, билетные продажи помогают как туроператорским, так и агентским компаниям быстрее выйти на окупаемость. К примеру, срок окупаемости одного билетного офиса составляет три-четыре месяца, в то время как турагентству требуется как минимум полгода, а "чистому" туроператору - не менее года.
Порог вхождения  в турагентский бизнес на порядок  ниже туроператорского: для агентства  необходимы инвестиции от $30 тыс. до $60 тыс. А благодаря персонификации туристического бизнеса опытный  менеджер со своей клиентурой может  заметно ускорить период окупаемости начинающего агентства. Опять же один из основных рисков агентского бизнеса - тенденция к сближению туроператоров и конечных потребителей благодаря развитию онлайновых технологий продаж. На Западе, чьи тенденции российский рынок повторяет, удельный вес продаж туров у отдельных операторов через интернет доходит до 50%. Какой будет миссия туристических агентств через несколько лет, покажет время.
Сезонность бизнеса  – самая большая опасность, которая  подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц у вас может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется.
Есть, конечно, круглогодичный Египет и горнолыжные туры. Но они  достаточного оборота не обеспечивают. Не всегда выживают даже те, кто начал  работать в апреле и захватил первый пик продаж. Заработанных к осени  денег может не хватить до следующей весны. Так что, начиная бизнес, самым правильным решением будет планировать убытки в течение первых двух лет. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги. Строить график возврата кредита в расчете на то, что деньги в кассу будут поступать стабильно, – настоящее безрассудство.
На самом деле шансов пережить зиму гораздо больше, если начать полноценно работать в  апреле: на ажиотажном спросе на путевки  на майские праздники можно неплохо  заработать. 

Время, для создания турбизнеса 

Но для того, чтобы стартовать весной, подготовку к открытию агентства надо начинать еще осенью. Необходимо присмотреть подходящий офис, изучить местный рынок, подобрать кадры. Если обратиться в специализированную фирму, то недели за две можно зарегистрировать юридическое лицо.
Раньше почти  два месяца дополнительно уходят на получение лицензий и гигиенического сертификата, а также сертификата соответствия услуг, оказываемых фирмой стандартам качества. Слава Богу с 2007 года лицензирование для турагенств было отменено и теперь для начала работы достаточно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью и спокойно начинать работать. 

Психологическая подготовка клиента 

По сути, турагентство – это магазин, точнее бутик. Поэтому  и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Ваш офис должен вызывать у клиентов доверие: еще жива память о тех временах, когда турагентства собирали деньги и исчезали. Поэтому очень важно показать, что вы работаете давно и без рекламаций.
Один из моих знакомых обклеил одну из стен в  офисе курортными фотографиями друзей с надписями типа: “Спасибо за отличный отпуск. 12.07.2007”. И у посетителей  создавалось впечатление, что это  фирма с многолетней историей.
Важно учесть психологию клиентов. У человека, покупающего путевку в пятизвездочный отель на острове Бали, больше доверия вызовет компания, работающая в стильно обставленном офисе. А небогатых клиентов шикарный дизайн подчас, напротив, отталкивает.
Турбизнес –  один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Поэтому рабочее место каждого менеджера необходимо оснастить современным компьютером. Кроме того, следует провести выделенную интернет-линию и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Тогда сотрудники фирмы смогут бронировать путевки в режиме on-line.
Реклама - дешево не получится...
Но найти удачно расположенный и хорошо оборудованный  офис – только полдела. Сразу встанет  другой вопрос: как заявить о себе?
Самые большие  расходы на рекламу у туроператоров. Рассылки проспектов с описанием  своих услуг недостаточно. Придется организовывать ознакомительные туры для партнеров. Ни одно агентство  не будет работать с начинающим туроператором, пока его менеджеры сами не побывают в отелях, достоинства которых им предстоит описывать клиентам.
У турагентств  затраты на рекламу и промоушн, конечно, несравнимо меньше.
По оценкам  специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска. Многие агентства  обходятся без нее (вывеску нужно регистрировать и платить за это дополнительные деньги) – а зря.
Но одной только вывески или штендера у входа  явно недостаточно. Что предпринять  еще?
Можно заказать спецвыпуск газеты и распространить его по всем почтовым ящикам окрестного района. Затраты окупятся сторицей.
Можно на начальном  этапе действовать по классической схеме: давать рекламу в бесплатные газеты и специализированные издания, причем как в виде эксклюзивных модулей, так и путем размещения строчки  в рекламе крупных операторов. Неплохой результат дают маркетинговые ходы типа “красного телефона”: фирма оплачивает услуги справочной службы, которая включает ее предложения в информационную подборку о наличии путевок и ценах.
Но, по мнению всех наших экспертов, вся реклама  в конце концов сводится к включению “сарафанного радио”: агентство постепенно обрастает кругом постоянных клиентов, которые дают рекомендации своим знакомым. Получается, что лучшая реклама – это профессионализм.
При поверхностном  взгляде на этот бизнес может показаться, что отдыхают вообще все. Чтобы начать его, достаточно 10-15 тысяч долларов. Он прост в управлении и не лишен внешнего лоска. Не случайно туризм иногда называют “бизнесом жен и любовниц”. А как на самом деле?
Кадровый вопрос
В турагентстве все построено на прямых продажах. То есть успех зависит от менеджера, который сидит за столом и разговаривает с посетителем.
Больше всего  клиенты ценят компетентность (обладание  информацией о том, в каком  отеле лучше остановиться и почему), четкость в работе (умение найти оставшиеся на весь курорт два места – но именно в желаемый отель) и, конечно же, приятное общение. Все просто и сложно одновременно.
Не надо экономить  на внедрении технических новинок! Когда Ваши сотрудники, глядя на монитор, говорят: “В отель Papillon Zeugma осталось два места при вылете 22 августа на неделю. Бронируем?”, это действует магически. У клиентов не остается никаких сомнений относительно компетенции менеджеров.
Иногда можно  почувствовать себя психотерапевтом: люди приходят не только помечтать об отпуске, прицениться к путевке, но и по-человечески пообщаться. Чего только не услышишь: “О, в этом отеле есть водные горки, да только мужа туда вообще не затащить! С ребенком вообще не занимается, днями и ночами на работе, весь на нервах…”
Стандартное штатное  расписание турагентства состоит из директора, бухгалтера (можно по совместительству), менеджеров и курьера. Последняя  должность почему-то считается малозначительной. А между тем это человек, который  возит с собой по городу реально  большие суммы денег (полученные от десятка клиентов), оплачивая путевки у туроператоров. Который проверяет, все ли документы на месте и правильно оформлены. Он является связующим звеном между агентством и туроператором.
в случае возникновения  внештатных ситуаций. Мягко говоря, он должен обладать надежностью и квалификацией на порядок выше, чем развозчик пиццы.
Кадровый вопрос стоит на удивление остро: сложно найти подходящих людей. Тетя с жизненными проблемами и потухшим взглядом не подходит. Ветреная студентка тоже, ибо не вызывает доверия. Молодая мама также исключена: в небольшой фирме каждый человек на вес золота, а маленькие дети часто болеют.
Большинство людей  отсекаются еще при телефонном собеседовании.
Есть и такой  путь для стартующей фирмы: переманить специалиста из другого агентства. Казалось бы, что может быть проще? Однако, как правило, это не получается. Опытный менеджер знает, в каком положении будет находиться начинающее агентство в “мертвый сезон”, а неопытный... Неопытный вам не нужен.
Но это еще  не все. Сотрудника-новичка хорошо бы еще и зажечь будущей работой. Поэтому не стоит жалеть денег на участие в ознакомительных турах по отелям, которые перед началом сезона устраивают компании-операторы. Стоит это удовольствие в районе $250 на человека. Но зато за эти деньги вы получите отдохнувшего в веселой молодежной компании менеджера, знающего, что ответить на вопросы клиентов: где какой пляж, где как кормят, где лучше поселиться семье с детьми, а где – молодой паре. 

Зоны  риска
Недругов у  новичка, начинающего туристический бизнес, будет немного. Для криминальных структур турагентства перестали представлять интерес: не тот калибр. С налоговой инспекцией обычно тоже не возникает проблем: бухгалтерские проводки простые, деятельность примитивная. Основную головную боль доставит налоговая полиция. Не исключено, что в один прекрасный день, вернувшись с обеда, вы увидите непрошеных гостей. Будет организована какая-нибудь выемка документов, пересчет денег в сейфе. Как действовать в таких ситуациях – тема отдельной публикации.
Корень зла  – в живых наличных деньгах. Дело в том, что, соблюдая предусмотренный  законом документооборот, работать не только нерентабельно, но зачастую и невозможно технически. Так что  выведенные из-под налогообложения  деньги у вас все равно будут. Сколько – зависит только от вашей совести.
Другие враги  менее агрессивны и легко идут на контакт: пожарник, санитарный врач, горкомимущество. Может заехать  специалист из центра по сертификации, но и это не страшно.
На самом деле главный враг – недовольный клиент. К сожалению, антиреклама распространяется намного быстрее и лучше, чем положительные отзывы. Говорят, один довольный клиент приводит двух новых, а недовольный – уводит десяток потенциальных. 

Если говорить о перспективах, то тут складывается вполне типичная картина: тенденция к укрупнению и глобализации не обошла стороной и турбизнес. Более того, на этом рынке она проявляется очень ярко. Начинать сейчас операторствовать в России по таким направлениям, как Турция, не решаются даже крупные иностранные фирмы. На экзотических направлениях, где в ходу индивидуальные туры, тоже предостаточно фирм. Да и вообще, любители экзотики все чаще предпочитают путешествовать в стиле fly аnd drive: оформил в посольстве визу, купил билет на самолет – и вперед; языковых знаний и опыта вполне хватает, чтобы арендовать машину и свободно путешествовать по стране.
Что касается турагентств, то в этом секторе рынка лидируют несколько сетей, в том числе  – франчайзинговых. Настоящий переворот  устроила компания “Магазин горящих путевок”. Многие клиенты до сих пор не догадываются, что агентства под этой вывеской ничем не отличаются от других.
Сейчас появляется все больше людей, способных организовать себе тур через Интернет. Количество on-line-бронирований растет с каждым днем. А получить всю необходимую информацию можно на туристических сайтах, почитав материалы и пообщавшись на форумах. Так что купить тур уже можно не выходя из дома, расплатившись пластиковой карточкой или по системе webmoney.
С ростом благосостояния россиян растет и туристический рынок. По оценкам специалистов, объемы продаж в туризме уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год.
Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания. Качество отдыха на Средиземном море на порядок выше, чем в Крыму или Сочи, а цены сравнимы. Так было в прошлые годы. Такая картина ожидается и в предстоящий летний сезон.
Есть одно перспективное направление, не затронутое в этой статье, – внутренний туризм. Но это тема отдельного разговора. Привлечь деньги платежеспособных соотечественников и иностранцев, желающих путешествовать по России, намного сложнее, чем продавать зарубежные туры. Это требует создания продукта на уровне мировых стандартов, что очень трудно: хороших гостиниц в нашей стране не хватает, нужны навыки внешнеэкономической деятельности. Да и лицензию с сертификатом на внутренний туризм получить ой как не просто.
 

 

Этапы создания турагентства 

Для начала важно  уяснить себе, что туристический  рынок состоит из операторов и  агентов. Так, по последним данным, сегодня  в России официально зарегистрировано 3 490 туроператорских компаний и 8 788 турагентств. Первые создают туристический продукт: выкупают номера в отелях, заказывают в авиакомпаниях чартерные рейсы, организуют наземное обслуживание (встречи и проводы в аэропорту, развоз по гостиницам), прокладывают экскурсионные маршруты и т.п. Вторые — всего лишь реализуют разработанные оператором турпакеты, то есть являются розничными продавцами. С этим связано, пожалуй, первое заблуждение, что быть турагентом очень просто: самому-то ничего производить не нужно, всего лишь реализуй чужой продукт. Открыл офис в проходном месте, посадил у телефона общительную барышню — и собирай себе деньги с многочисленных клиентов. Суровая практика, однако, гласит: заставить человека выложить сбережения за поездку, качество которой заранее оценить весьма затруднительно, не так-то просто. Кстати, насчет денег. Заблуждение второе и самое главное: большинство обывателей полагает, что агенты продают путевки с собственной накруткой, и размеры ее зависят исключительно от жадности и амбиций компании. В действительности же агентства живут на операторскую комиссию, которая составляет, как правило, 10%. Если учесть, что летом наиболее востребованными являются дешевые туры в Турцию за 300 долларов с человека, а зимой — в Египет за ту же цену, то легко подсчитать, сколько агентство зарабатывает на каждом клиенте. Вероятно, кто-то заметит, что агентство может легко преступить закон, отойти от операторских тарифов и выставить наивному туристу свои завышенные расценки. В принципе это, конечно, возможно. Однако сегодня такого простодушного клиента надо еще поискать. Наоборот, в борьбе за клиента многие фирмы нередко жертвуют частью своей комиссии и предлагают покупателям скидки — подчас до 5%, то есть до половины своей прибыли. Публика нынче пошла просвещенная: туристы самостоятельно проводят мониторинг рынка, сами по Интернету находят наиболее выгодные предложения и под угрозой уйти в другую фирму требуют особых льгот. «Поразительная картина, —делятся наболевшим сотрудники агентств. — Человек торгуется с тобой за каждую копейку, всю душу вымотает, а потом так ненавязчиво спрашивает, хватит ли ему на отдыхе двух тысяч долларов или взять побольше». В общем, легким агентский бизнес никак не назовешь. Тем не менее каждый год по весне в России открываются тысячи (!) новых турфирм. Правда, уже осенью подавляющее большинство их закрывается. Одни — до следующего лета, другие — навсегда.
Основные  моменты в создании турфирмы: 

– Поиск офиса.
– Регистрация  юридического лица.
– Регистрация  вывески или наружной рекламы.
– Оборудование офиса, обучение сотрудников.
– Ознакомительный тур по отелям.
– Посещение  туристических выставок.
– Заключение договоров  с туроператорами.
– Размещение рекламы  в прессе.
– Отправка в  тур первых клиентов. 

Структура бизнес- плана туристической  фирмы 

 

Регистрация туристической фирмы 

Регистрация туристической фирмы складывается из трех компонентов:
 
1. Регистрация юридического лица (ООО, ОАО, некоммерческая организация) либо ПБОЮЛ.
2. Оформление туристической лицензии.
3. Получение сертификата соответствия.  

Лицензирование  туроператорской и турагентской деятельности
10 февраля 2004 года вступил в силу Федеральный  закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности», в котором  предусмотрено раздельное лицензирование  туроператорской и турагентской  деятельности.
Лицензирование  теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.
Для получения  лицензии на туроператорскую деятельность необходимо, чтобы в штате организации  было не менее 7 работников, при этом 30% работников должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет.  

Для получения  лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего  турагентскую деятельность) не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет.  

В Департамент  туризма предоставляются следующие  нотариально заверенные копии и/или документы: 

1. Опись документов в двух экземплярах.
2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
3. Заявление.
4. Реестровая карточка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.