На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние виртуального общения на личность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

     
    Введение
    Понятие и признаки виртуальной реальности
    Понятие виртуальной психологии
    Средства виртуального общения
     4.1E - mail
     4.2Конференция
     4.3 ICQ
     5.Проблемы, связанные с виртуальным общением
     5.1 Причины возникновения Интернет  – зависимости
     6. Опасности виртуального пространства
     7. Заключение
     8. Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Мы  живем в эру компьютерных технологий, многие из нас не представляют своей  жизни без присутствия в ней  глобальных сетей, таких как интернет. Он является своеобразным плодом техногенной эры человечества, системой поиска и передачи информации. Здесь люди общаются, обмениваются информацией, делятся опытом и просто взаимодействуют.
     Но  поскольку виртуальный мир в  значительной степени отличается от реального, в нем принято выделять собственную пространственную структуру, собственную психологию.
     Интернет  позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей. Но здесь возникает  вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми. На мой взгляд это одна из самых актуальных проблем виртуальной психологии.
       Но также существует обратная  сторона проблемы, которую мне  также хотелось бы выделить. В настоящее время существует большое количество вредителей, которые способны использовать свои знания во вред остальному населению. Я говорю о хакерах, и эту проблему я освещу подробнее чуть позже.
     Виртуальная психология – это довольно обширная система знаний включающая в себя самые разные аспекты, которые я постараюсь в достаточной мере осветить в своей работе.  
 
 

     Виртуальная реальность
     Говоря  о психологии общения в виртуальном  пространстве, в первую очередь, на мой взгляд необходимо осветить понятие виртуальной реальности. 
Она обладает следующими специфическими свойствами: порожденность, актуальность, автономность и интерактивность. Здесь бы хотелось остановиться поподробнее на каждом из этих свойств.

     1.Виртуальная  реальность является искусственной, сотворенной, порожденной психикой человека.
     2. Виртуальная реальность является  актуальной, только до тех пор,  пока активна порождающая ее  реальность.
     3. Виртуальная реальность, также как  и реальная существует в определенное  время, имеет свое собственное пространство и законы. Для любого, кто находится в виртуальной реальности, нет внеположного прошлого и будущего.
     4. Виртуальная реальность может  существовать с различными реальностями, независимо от них. Идея виртуальной  реальности произошла из новой парадигмы мышления, которая говорит о том, что мир по своему устройству очень сложный, в отличие от ньютоновской идеи простоты, на которой базируется современная европейская культура.
Впервые термин виртуальная реальность появился после  публикации Вильямом Гибсоном в 1984 году романа «Neuromancer», где говорилось о том, что киберпространство – это согласованная галлюцинация, которую каждый день испытывают миллиарды обычных операторов по всей планете. Вскоре после этого понятие виртуальной реальности стали понимать как пространство, созданное всемирной телекоммуникационной сетью.
 Следует отметить  три основных типа событий  в виртуальной реальности:
    Косуетал - это обычный ряд событий, которые мы переживаем самым привычным образом. Например, сны, которые мы видим только со своей точки зрения и переживаем все происходящие события только внутри своего сознания,
    Гратуал – это привлекательные события.
    Ингратуал – это -непривлекательные события.  
    Гратуал и ингратуал можно определить как расширенное и суженное состояние сознания. В состоянии расширенного сознания увеличивается способность воспринимать, обрабатывать и сопоставлять большие массивы информации, а в состоянии суженного состояния сознания, напротив, информация воспринимается и обрабатывается с трудом.  
     
    Основными свойствами виртуальной реальности являются: непривыкаемость, спонтанность, фрагментарность, объективность, изменчивость статуса телесности, измененность статуса сознания, измененность статуса личности, измененность статуса воли. Опорой виртуальной психологий можно считать виртуальное состояние человека в период эмоционального подъема - на пике вдохновения, творческого подъема.

     Существует  множество различных подходов к  изучению виртуальной реальности, в  зависимости от характера понимания  и трактовки этого понятия. Но не смотря на это специалисты выделяют три основных:
     1. Изучение виртуальной реальности  с точки зрения сложных технических  систем, относящихся к физической, или технической реальности.
     2. Рассмотрение  виртуальной реальности, как системы состоящей из двух подсистем - физической и нефизической, потому что одни параметры носят абстрактный  характер, а другие - физический.
     3. Системно-междисциплинарный. В настоящее  время для разработки новых  систем виртуальной реальности  необходимо интегрировать различные парадигмы, подходы, методы и средства, используемые в компьютерной науке, робототехнике, искусственном интеллекте, психологии. А это, в свою очередь предполагает использование системного подхода к строительству интеллектуального интерфейса человека с визуальным пространством, а также широкое использование психологических и психофизических моделей". 
 
 
 
 
 
 

             Виртуальная психология
     Виртуальная психология (англ. psychology virtuality) – это достаточно новое направление в психологии, которое изучает взаимосвязи психологических феноменов и область деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации. Как научное знание она сформировалась в восьмидесятые годы ХХ столетия. Эта область знания опирается на общепсихологические методологические принципы, использует общепсихологическую методологию и теорию. Она строится на вполне определенном философском базисе (виртуальная философия), имеет специфические теоретические модели (идеальные объекты), адекватную типу теоретических моделей схему эксперимента и собственную сферу практики (аретея). С помощью этой науки впервые удалось объяснить и устранить причины ошибок летчиков с помощью виртуальной психологии на истребителях нового поколения, предложить новые методы лечения болезней (астма, алкоголизм и др.). Прикладные разработки по виртуальной психологии ведутся во многих направлениях.
     Термин  виртуальная психология ввел  профессор  Н. А. Носов (1952-2002). В 2000 г. он опубликовал  основополагающую монографию «Виртуальная психология», а в 2001 г. Вышла его книга "Манифест виртуалистики".Также с 2005 года работает исследовательская группа «Виртуалистика» Института философии РАН. Первая научная конференция по виртуальной психологии прошла в 2000 году. Виртуальная психология, как и учение о виртуальной реальности, находится еще в стадии становления и быстрого развития, что вызывает определенные терминологические трудности.
На мой взгляд, необходимо также сказать об объекте  и предмете виртуальной психологии. Систему  «человек - виртуальная реальность» принято рассматривать как объект виртуальной психологии, а предмет  ее включает в себя:  
- Психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах;  
- Стереотипы и установки людей относительно деятельности;-  
- Образование и воспитание, опосредованное электронными носителями информации;  
- Поведение человека и общества при соприкосновении психологии, философии, истории, социологии, кибернетики и этологии.  
Особенно следует отметить специфику работы людей в Интернете. В настоящее время проводятся исследования по виртуальной психологии труда. Речь идет о виртуальных командах, которые довольно часто выполняют различные заказы фирм. Эти люди редко встречаются лично или вообще не знают друг друга в лицо.  Для того чтобы обеспечить эффективную работу таких команд необходимо соблюдать определенные правила: 
1. Помогать членам команды ближе знакомиться друг с другом через социальные сети; 
2. Чтобы повысить производительность виртуальной команды необходимо добиться того, чтобы несколько участников были знакомы между собой; 
3. Не менее 15% команды должны состоять из «коммуникаторов». «Коммуникаторы» - люди, которые имеют много связей с полезными людьми вне команды. Однако слишком большое количество коммуникаторов может нанести вред команде. 
4. Необходимо постоянно следить за наличием коммуникаторов в команде и способствовать расширению личных связей членов команды вне ее. 
5. Работу над проектом необходимо разбить на ряд этапов, чтобы завершение одного из них чрезмерно не зависело от степени выполнения другого; 
6. Необходимо также наличие веб-сайта, где участники команды смогут обмениваться идеями и вдохновлять друг друга; 
7. Не нужно принуждать членов команды к постоянным сборам, но полезно поощрять общение членов команды;

8. Задачи команды должны быть интересными и стимулирующими; 
9. Работа должна быть значащей как для команды, так и компании в целом; 
10.Команда должна состоять из добровольцев.  
Интересно отметить, что для улучшения работы виртуальной команды корпорация IBM использует возможности Second Life. В проекте Metaverse сотрудники могут общаться между собой и бродить по виртуальному пространству, в котором не действуют привычные физические законы — в частности, отсутствует гравитация. В настоящее время в виртуальном мире уже есть водопад, амфитеатр и подземная пещера. Если сотрудники из разных стран соберутся в Metaverse вокруг какой-нибудь виртуальной скалы, то велика вероятность того, что они лучше будут вместе работать в будущем.  
Интересно отметить, что могут возникать и творческие виртуальные команды. Например, Карен Арутунянц собрал виртуальную команду из 35 виртуальных друзей-писателей, родственных по духу.  
 
 
 
 
 
 
 

           Средства  виртуального общения
     В виртуальном пространстве разные люди ведут себя по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей и черт характера. Кто–то обходится простым чтением чужих блогов, кто-то сам их пишет, кто – то предпочитает оставлять комментарии. Здесь каждый пользователь поступает «в меру своей испорченности». Но, так или иначе, большинство предпочитает использовать для общения не одно средство виртуального общения, поэтому я хочу подробнее остановиться на основных видах таких средств.
     E - Mail
     Электронная почта считается одним из самых  универсальных средств виртуального общения. По частоте использования ее можно сравнить с использованием обычной почты примерно 50 – 60 лет назад. Единственная разница состоит во времени доставки. Благодаря этому можно выделить следующие особенности электронной почты:
    Это средство общения имеет свой собственный особый этикет. Письма носят более неформальный стиль, в них даже не всегда можно увидеть обращения к адресату, однако при этом обширно используются различные смайлы и сокращения, которые могут частично передавать интонацию и настроение письма.
    Электронные письма отличаются быстротой отправки и приёма, а это в свою очередь обеспечивают мгновенную обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что такой вид виртуального общения в целом является более продуктивным, чем использование обычной почты.
    Когда человек хочет разослать письмо одинакового содержания нескольким адресатам, ему гораздо легче это сделать это посредством электронной почты, так что можно считать e –mail средством скорейшего распространения информации
    Посредством электронных писем можно обмениваться не только текстовой, но и графической и любой другой информацией.
    Есть также не совсем приятный аспект электронных писем. Существует риск попасть под прицел компьютерных маньяков, которые могут писать на почтовый ящик различные неприятные вещи и «спамм». Конечно это не является серьезной проблемой, но все же аспект весьма неприятный.

 Конференция

     Одной из самых обширных компьютерных конференций является система- USENET. Она объединяет в себе тысячи машин по всему миру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с другой стороны, газету.
     Никакого  списка участников конференции не существует. Получать и отправлять сообщения  может любой пользователь, чья машина связана с какой-нибудь другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы, надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к группам из вашего списка. Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.
     С помощью этого средства общения  вы можете получать все интересующие вас сообщения, независимо от того, кто их написал, и отправляя свои сообщения можете также быть уверенными в том, что их получат те, кого интересует данная тема. Такое средство общения чаще всего используют люди, которые наиболее заинтересованы в интеллектуальном общении, нежели в межличностном. Как правило, это люди, нанимающиеся определенной профессиональной деятельностью, которые вступают в контакт в первую очередь с целью поиска определенной информации. Это средство виртуального общения наиболее эффективно в организации фан – клубов, научных или ненаучных сообществ, для проведения каких – либо дискуссий. Это довольно выгодный вид связи, ведь если попробовать собрать всех участников какой – либо конференции в одном месте, можно потратить огромное количество сил, времени и денег.

     ICQ

     Эта весьма популярная аббревиатура расшифровывается, как «Я тебя ищу», и позволяет многим общаться с друзьями в on-line в реальном времени. Действие этой программы очень похоже на e – mail, только с еще большей скоростью. Общение в «аське» напоминает передачу записок во время урока. Это достаточно популярное средство общения в виртуальном пространстве, на сегодняшний день людей, которые не общаются в ICQ гораздо меньше, чем тех, кто общается. Здесь можно просто отвлечься от рутинных дел и провести время в бессмысленной болтовне. 
 
 
 

     Проблемы, связанные с виртуальным  общением
     Я думаю, каждый из нас когда–либо чувствовал азарт, находясь в Интернете. Иногда того не замечая, мы можем просиживать в сети сутками , общаясь с незнакомыми людьми или за скачиванием какой – либо информации. Но когда подобное поведение входит в привычку следует говорить о патологической зависимости человека от Интернета, которая в свою очередь сказывается на работоспособности человека, отражаясь на его физическом и психическом здоровье.
     Психологи определяют Интернет зависимость как  "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. Под on-line понимается общение в сети в реальном времени, off-line – общение через почтовый ящик, когда непосредственный собеседник отсутствует в данный момент времени.
     Существует  четыре основных признака Интернет –  зависимости:
    Навязчивое желание проверить e-mail
    Постоянное желание следующего выхода в Интернет
    Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет
    Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
     Чуть  позже получила распространение другая система, которая говорит о том, что присутствие хотя бы трех из них свидетельствует о наличии отклонения в психике пользователя:
    Заметно увеличивается количество времени, проведенное в Интернете, необходимое для удовлетворения.
    Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.
      Комментарий: Первый и второй пункт отражают возникновение такого феномена, как толерантность. Похожие признаки можно наблюдать у курящих людей, алкоголиков и наркоманов, когда для получения удовольствия необходимо постоянно увеличивать дозировку. В данном случае "дозировкой" является количество времени затраченного на пребывание в виртуальном мире.
    Пользователь совершает попытки отказаться от Интернет или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени
    Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течении от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:
    Эмоциональное и двигательное возбуждение
    Тревога
    Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет
    Фантазии и мечты об Интернет
    Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.
      Комментарий: Такие эмоциональные изменения, происходящие с человеком, пытающимся отказаться или сократить время пребывания в сети, указывают на его психологическую зависимость от  Интернета и на языке психиатрии называются "синдром отказа" или "абстинентный синдром". В данном случае он сильно отличается от "абстинентного синдрома" курильщиков, наркоманов, алкоголиков и переедающих людей (обжор), так как у них развивается не только психологическая, но и физическая зависимость к вредным веществам и их отмена переживается намного тяжелее. Преимущество Интернет – зависимости в отсутствии физиологического компонента. Синдром отмены вызывает у пользователя снижение или нарушение социальной, профессиональной или другой деятельности.
    Использование Интернет позволяет избежать "синдрома отказа".
    Интернет часто используется в течение большого количества времени или чаще, чем было задумано.
    Значимая социальная, профессиональная деятельность, отдых прекращаются или редуцируются в связи с использование Интернет.
    Использование Интернет продолжается, несмотря на знание об имеющихся или постоянных физических, психологических, социальных, профессиональных проблемах, которые вызываются использованием Интернет (недосыпание, семейные (супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, или чувство оставленности значимыми другими).
     В некоторых исследованиях Интернет-зависимости ученые установили, что Интернет-зависимые могут"предвкушать" свой выход в Интернет, чувствуя нервозность, находясь off-line, врут относительно времени пребывания в Интернете, и чувствуют, что Интернет порождает проблемы на работе, финансовом статусе, а также социальные проблемы.
     Многолетний опыт показывает, что человек, страдающий любым видом зависимости, может найти в себе силы справиться с этой проблемой. Именно не критичное отношение к собственным проблемам (то есть отрицание их наличия) и делает из людей наркоманов, алкоголиков, Интернет-зависимых и так далее, так как люди не признают себя таковыми и отрицают эту проблему. Скажем, девиз алкоголика: "Я в любой момент брошу пить, если захочу. А если я до сих пор еще в запое, то это от того, что я еще не хочу это бросить". Я сравниваю Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, так как считаю сходными механизмы их возникновения, о чем будет сказано позже. Безусловно, по сравнению с зависимостями от вредных веществ Интернет-зависимость не так вредна, так как слабо проявляет себя на физическом уровне. Каковы могут быть причины ее возникновения?
     Причины возникновения Интернет-зависимости
     Психологи определяют две основные группы Интернет – зависимых: висящих на общении ради общения (91%) и висящих на информации. По результатам социологического опроса Интернет-зависимых привлекают такие особенности сети, как: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота использования (37%).
     Исходя  из этого, можно сделать вывод о том, что зависимые нуждаются в сети для получения социальной поддержки. Они могут вступать в различные группы, участвовать в чатах и конференциях. Чаще всего у таких людей существуют проблемы с уверенностью в себе и отсутствием близких друзей. В виртуальном пространстве Интернет – зависимые творят своих, что вызывает определенную реакцию окружающих, получения признания окружающих. Под социальной поддержкой я имею в виду не просто эмоциональную поддержку, но и ощущение принадлежности к определенной группе людей, установление полезных контактов.
     В виртуальном общении такие люди могут свободнее высказывать  свою точку зрения, не боясь за реакцию  на него. Здесь они меньше боятся того, что они могут быть раскритикованы или отвергнуты, поскольку другие коммуникаторы также замаскированы.
     Я уже говорила о связ Интернет-зависимости с другими видами зависимостей, такими как алкоголизм, наркомания и т.д. Это не случайно, ведь говоря о любом виде зависимости, я в первую очередь говорю об определенном типе личности. Такие люди находятся в группе риска зависимости от чего-либо. Такие люди обладают специфическими чертами, такими как: крайняя несамостоятельность, не умение отказать из–за страха одиночества и другие свойства, которые в целом открывают нам пассивную жизненную позицию, когда человек не хочет брать на себя ответственность за какие – либо решения. Чаще всего Интернет – зависимые являются одинокими людьми, они не могут и не умеют делиться своим мнением, не могут завести близких отношений с кем-либо. Такие люди чаще всего не могут достигать поставленных целей и находятся в постоянной депрессии.
     Последствия Интернет-зависимости
     Конечно последствия Интернет – зависимости  в отличие от любого другого вида зависимости носят менее пагубный для человека характер. Интернет – зависимость не разрушает в такой степени мозг человека, но он в достаточной степени понижает работоспособность, эффективность работы в обществе. Интернет как наркотик способен создавать мираж о том, что жизнь вполне благополучна, и многие из зависимых людей реально рассчитывает на то, что с помощью сети он сможет решить любую проблему человечества.
     В медицине известны способы лечения  синдрома отмены ("ломок" в простонародье), который развивается в течение нескольких дней после отказа от наркотика, скажем от героина, с помощью перевода пациента на более "легкие" наркотики, например метадон. В этом смысле, для многих алкоголиков, наркоманов, курильщиков и других людей, склонных к созданию сильных зависимостей, Интернет стал более "легким" наркотиком и шансом избавиться от более серьезных зависимостей. Мне известны алкоголики и наркоманы, которые сократили злоупотребление вредными веществами, а многие и вовсе отказались от них, благодаря многочасовым сессиям в Сети. То есть, они заместили одну зависимость на другую. По такому же принципу работают многие методы психотерапевтического лечения зависимостей: заместить вредную привычку на более "экологичную", безопасную. В в группах Анонимных алкоголиков и наркоманов развивается зависимость от общения в группе.
     Также, Интернет-зависимость является более безопасной по сравнению с зависимостями от религиозных сект, где людьми откровенно манипулируют с целью установления власти и материальной наживы. Известно, что участники этих религиозных движений, ежемесячно должны жертвовать определенные суммы денег, они постепенно утрачивают собственную волю и сходят с ума. Так, что религиозный культ является в данном случае маскарадом, скрывающим истинные намерения руководителей. В секты тоже попадают зависимые, внушаемые люди.
     Аким  образом мы видим, что Интернет помогает людям избавиться от различных видов  зависимостей, заменив их зависимостью от Интернета. В то же время Мировая  паутина наносит огромный урон другим людям, которые вместо того чтобы общаться и поддаваться социализации в реальном мире, делают это в виртуале.  
 
 
 

     Опасности виртуального пространства
     В глобальных сетях мы часто можем  столкнуться с проблемой вредительства. К сожалению, в мире существуют люди, считающие своим долгом использовать свои знания относительно системы во вред остальным людям. Этих людей называют хакерами.
     Хакеры это те самые профессионалы, которые изначально работали в Интернет, а потом решили работать вне системы. Хакерская этика включает несколько принципов. Первый из них - избегать нанесения ущерба; Второй: стремиться к свободному обмену технической информацией. Они чувствуют, что патентные и авторские ограничения замедляют техническое развитие. Третья цель - развитие человеческого знания как такового.
     Но  бывают случаи, когда такой кодекс чести не соблюдается. Появляются люди, которые используют свои знания исключительно для нанесения ущерба обществу. Хакеры таких людей называют крэкерами, хотя, на мой взгляд различий между ними в особенной мере нет.
     Изначально  хакеры считали себя своеобразными рыцарями, которые борются с бюрократией, за улучшение систем, расширение возможностей обыкновенных пользователей.
     После спада волны хиппи, хакеры в союзе  с рок – музыкой создали новое течение - киберпанк. Лозунг "Информация хочет быть свободной" стал одним из центральных в движении киберпанков.
     Киберпанк - это противостоящий обществу негативист, своеобразный человек вне закона, но живущий в пространстве высокой кибертехнологии. По мере удешевления компьютеров и доступа в Интернет киберпанков становится все больше. Они отрицательно относятся к информационным ограничениям, стесняющим интеллектуальную свободу, и часто являются сторонниками анархии.
     Но  опасными для общества являются крэкеры, потому что тэо именно они взламывают системы, забавы ради измываются над другими людьми, но чаще всего разрушают системы ради того, чтобы поживиться. Компьютерные вирусы – это тоже дело рук этих людей. Их можно считать техническими пиратами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.