На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приватизация и разгосударствление: мировой опыт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
 

ВВЕДЕНИЕ

 
       Тема моей курсовой работы  "Приватизация и разгосударствление: мировой опыт".
     Я считаю, что эта тема и в настоящее  время очень актуальна, так как  приватизация в России в 90-ые годы прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. В нашем обществе сейчас всё чаще можно услышать высказывания по поводу не законности проведенной приватизации, её экономической и политической не целесообразности. А некоторые известные политические деятели высказываются за пересмотр итогов проведенной приватизации.
     Данная  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
     В первой главе я рассмотрела понятие и формы приватизации.
     Разгосударствление  - это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей с горизонтальными. Однако разгосударствление не означает, что государство перестает играть важную роль в рыночной экономике. Уменьшаются лишь масштабы государственного предпринимательства, а государство остается структурным элементом смешанной экономики [7].
     Также необходимо сказать, что в настоящее  время в экономической теории и практике современный процесс  разгосударствления адекватен приватизации.
     Во  второй главе изучается приватизация в капиталистических и в бывших социалистических странах.
     Масштабы  приватизации в той или иной стране зависят, от того насколько широко использовался в них метод национализации частного сектора в предшествующий период. В странах, где метод национализации принимался редко (США, ФРГ, Япония), тенденция к приватизации проявилась слабо. В тех странах, где процесс национализации зашел сравнительно далеко (Великобритания, Франция), приватизация осуществлялась в широких масштабах [7].
     А так же в странах, где рыночные инициативы на протяжении десятилетий  подавлялись или играли лишь вспомогательную, подсобную роль приватизация стала  мощнейшим инструментом реорганизации  всей системы экономических и социальных отношений. В первую очередь сказанное относится к странам Центральной и Восточной Европы, где после крушения просоветских политических режимов был взят решительный курс на стремительное свертывание государственного сектора [8].
     В третьей главе говорится об этапах приватизации в Российской Федерации, а также ее итогах.
 

1 Сущность и формы приватизации

                  1.1 Определение приватизации в нормативно-правовых актах

     Приватизация  - одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.
     Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности  в частный сектор. Закон РФ "О  приватизации государственных и муниципальных предприятии в РФ" от 3 июля 1991 года понимает под приватизацией "приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятии, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий" [1].
     В становлении российского приватизационного  законодательства можно выделить несколько  этапов в соответствии со сменой различных  моделей осуществления приватизации органами государственной власти в  исследуемый период [3].
     Первый  этап - законодательство периода массовой (т.е. "ваучерной") приватизации (1992-1994 гг.).
     Предваряют  этот этап законодательные акты по приватизации, принятые Верховным Советом  РСФСР еще летом 1991 года. Однако практическая реализация положений этих законов началась лишь в 1992 году [3].
     Второй  этап - законодательство периода денежной приватизации (1994-1999 гг.).
     Базовым документом для начала денежной приватизации стал Указ президента РФ от 22 июля  1994 года. Об основных понятиях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года. Однако важным нормативно-правовым актом этого периода является Федеральный закон от 21 июля 1997 года №123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" [3].
     Третий  этап - совершенствование правовых основ распоряжения государственной  собственности (1999-2003 гг.). Важнейшим  нормативно-правовым актом этого  этапа является Федеральный закон  от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а так же принятые во исполнение его требовательные акты Президента РФ и Правительства РФ 2002-2003 годах [3].
           

                  1.2 Необходимость приватизации

     Под приватизацией обычно понимают переход части государственной собственности в частную (отдельных граждан и организаций). Слишком активное государственное воздействие на экономическую жизнь приводит к падению темпов экономического роста, значительному увеличению госрасходов, оттоку капиталов.  В первом случае речь идет об ослаблении рыночного механизма, так как государственные регламентации снижают стимул к нововведениям, препятствуют вхождению новых конкурентов в отрасль, фиксируют цены на некоторые товары и услуги, не стимулируют снижение издержек, и получение максимальной прибыли. Если частное предприятие долго терпит убытки, то оно закрывается (разоряется). Государственному же предприятию оказывается помощь, гарантирован рынок сбыта, и оно не особенно стремится к повышению рентабельности, совершенствованию управления, улучшению качества товаров и услуг [14].
     Вмешательство государства в экономику требует  довольно крупных расходов на содержание и техническое совершенствование  объектов государственной собственности, на растущий бюрократический аппарат, подготовку законодательных актов и контроль за их исполнением и т.д. Всё это значительно увеличивает трансакционные издержки. Приватизация же позволяет не только сэкономить государственные средства, но и существенно пополнить казну за счет проданной собственности, частично решить проблему государственной задолженности (особенно в развивающихся странах). Из этих же средств возможно также увеличение финансирования на социальные нужды [14].
     Снижение  эффективности результатов экономической деятельности госпредприятий привело многие страны к поиску более эффективного собственника, разграничению прав собственности, участию работников в управлении и прибылях своих предприятий [14].
     В ходе приватизации в капиталистических  странах ставились и социально-политические цели - упрочение стабильности существующего строя, демократизация собственности с целью улучшения социальной ситуации в обществе. Более конкретно это означало наделение частной собственностью наемных работников, расширение среднего класса, формирование смешанной собственности, а значит, более равномерное распределение богатства среди населения [14].
     В постсоциалистических странах экономические  цели приватизации состояли в ликвидации абсолютной государственной монополии  на средства производства и, следовательно, на большую часть производимых товаров и услуг и в повышении эффективности работы некоторых отраслей и отдельных предприятий. Необходимо было сформировать конкурентную среду и класс частных собственников для функционирования рыночных структур и создания многоукладной экономики. Кроме того, стояли задачи легализации теневой экономики и решения проблем задолженности государственных предприятий (значительная часть их была убыточной, а казна - пустой) [14].
     Волна приватизации в развитых странах вызвана отнюдь не конъюктурными поворотами в их хозяйственно-политических курсах. В её основе - глубинные изменения в экономическом базисе современного общества, порожденные мощным импульсом технологической и информационной инноваций. Именно благодаря главным образом научно-технической и информационной революции, охватившей весь мир и взломавший межнациональные перегородки на пути движения капиталов в большинстве стран с развитой структурой смешанной экономики на рубеже 70-80-х годов возникла необходимость заново очертить круг возможностей предприятий, находящихся в собственности государства, и предпринять шаги по дерегулированию, децентрализации и деэтатизации экономики [8].
     Нет ни какого сомнения, что и в нашей  стране к приватизации подталкивают, прежде всего те же самые побудительные импульсы, что и на западе, а именно - необходимость кардинальной структурной перестройки и широкомасштабного переоснащения всей промышленной и информационной базы на новой технологической основе [8].
     Таким образом, и на Западе, и в нашей стране действуют одни и те же стимулы, подталкивающие к разгосударствлению и приватизации, т.е. к свертыванию экономического пространства, находящегося под эгидой государства [8].
     Приватизация - процесс преобразования государственной или муниципальной собственности в частную. Частная собственность - ключевой институт рыночной экономики, такой же по значению, как свободные ценные. Есть рыночные экономики с более или менее значительным государственным сектором, но нет таких, в которых существует только государственный сектор или в которых государственный сектор преобладает. Если такое случается, то экономика перестает быть рыночной. При этом снижается и ее эффективность. Государственные предприятия могут быть эффективными, но только в среде частных предприятий и при наличии конкуренции. Падение их эффективности происходит при доминировании государственных монополий (ослабление или отсутствие конкуренции - внешние факторы), а также в силу ослабления хозяйственных мотиваций (отсутствие хозяина, эффективного собственника - внутренние факторы). Эти факторы главные. Именно они определили упадок и крах коммунистической утопии. Поэтому вопрос о частной собственности и о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также и практическое значение. Реформаторы были полностью убеждены (как прежде марксисты), что создать процветающую экономику можно только на базе частной собственности [13]. 
 
 
 
 

                  1.3 Формы приватизации

 
     Понятие «приватизация» не всегда употребляется в одинаковом значении. Порой преобразование предприятий или сфер деятельности из государственных в частные называется приватизацией даже в том случае, если пакеты акций данных компаний продолжают оставаться полностью во владении государства. В более узком понимании приватизация имеет место лишь тогда, когда государство перестает быть основным собственником, а покупателями или владельцами долей выступают частные лица или предприятия с преобладающим частным капиталом. Имеются различные пути передачи прав собственности из рук государства в руки частных лиц. Выбор того или иного пути зависит от политических, экономических и социальных реалий, а также от приоритетов в каждой конкретной стране [8]. 
     Лидер приватизации Великобритания предложила следующие способы приватизации: распродажа и безвозмездное распределение акций; подряды на оказание услуг; продажа государственного жилья квартиросъемщикам; отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. Всего мировой опыт насчитывает 22 различных способа частичной и полной передачи государственной собственности и функции частному сектору [7].
     Само  по себе понимание собственности  в качестве основы любой системы  хозяйствования обуславливает системный  характер преобразований, связанных со сферой собственности, при переходе от одной системы хозяйствования к другой, а элементом системных преобразований является приватизация [2].
     Действующая модель приватизации 1992 года предусматривала  определенные базовые идеи - упор на бесплатную, льготную приватизацию для трудовых коллективов.
     Платная приватизация, предусматривающая полный выкуп имущества по рыночной цене, представляла собой путь, наиболее отвечающий формированию рыночной экономике. Однако выкуп акций осуществлялся  очень медленно, поэтому за счет него невозможно было быстро пополнить государственный бюджет. Широкое распространение платная приватизация получила в Венгрии [11].
     Бесплатная  приватизация, означающая выдачу гражданам  купонов, бонн, инвестиционных вкладов. Ее необходимость была обоснована двумя моментами. Она рассматривалась, во-первых, как способ восстановления социальной справедливости, позволяющий вернуть населению отобранную у него собственность, во-вторых, как "принудительная" приватизация, проводимая с целью ускорения трансформации собственности в условиях психологической неподготовленности населения к инвестированию своих средств в ценные бумаги. В той или иной форме она использовалась в России, Польше, Чехословакии, Румынии [11].
     Льготная  приватизация, предполагающая скидки и льготы определенным категориям населения (трудовым коллективам). Особенно велики такие скидки и льготы были в России и Югославии. Кроме того в ряде государств получил распространение процесс реприватизации - возвращения собственности прежним владельцам или их наследникам (Чехословакия) [11].
     Формальная  приватизация. Данная форма приватизации предполагает перевод государственного предприятия в частноправовую форму. Формальная приватизация ничего не меняет в отношениях собственности, ни в  капиталовооруженности предприятия, ни в доступе к техническим знаниям или управленческим ресурсам. Здесь также можно говорить об организационной приватизации, при которой не происходит существенных изменений в распределении задач между государством и частными лицами. В таких случаях формальная приватизация рассматривается как необходимый подготовительный этап для проведения материальной приватизации [11].
     Реальная  приватизация. Государственное предприятие  продается частным стратегическим инвестором. Подобная форма приватизации встречается, прежде всего, на муниципальном уровне [11].
     Открытый  и ограниченный тендер. С помощью  этого метода можно охватить широкий  круг потенциальных инвесторов. При  выборе инвестора цена не имеет первостепенного  значения; важную роль могут играть и другие критерии. В отличие от массовой приватизации здесь может иметь место значительный приток капитала [11].
     Аукцион. Целью этого метода является продажа  предприятия по наивысшей цене. При  этом не учитываются особенности  или профиль инвесторов. Аукционы позволили приблизить оценку имущества к реальной, рыночной, а ведь оценка имущества на этом этапе была главной проблемой. Эта была важная черта процесса, которая одновременно являлась и действенным способом борьбы с коррупцией. При иных способах, прямой продаже трудно даже было представить возможный размах коррупции - она была бы колоссальной. Прямая продажа. По стратегическим соображения предпочтение отдается ведению переговоров непосредственно с отдельными инвесторами. Наиболее важную роль здесь играет правильное определение реальной стоимости предприятия [11].
 

  2 Приватизация в различных странах

                  2.1  Приватизация в бывших социалистических странах

 
     В бывших социалистических странах экономические  цели приватизации состояли в ликвидации абсолютной государственной монополии на средства производства и, следовательно, на большую часть производимых товаров и услуг и в повышении эффективности работы некоторых отраслей и отдельных предприятий. Необходимо было сформировать конкурентную среду и класс частных собственников для функционирования рыночных структур и создания многоукладной экономики. Кроме того, стояли задачи легализации теневой экономики и решения проблем задолженности государственных предприятий (значительная часть их была убыточной, а казна - пустой). Фактически некоторые участники приватизации покупали у государства собственность из спекулятивных соображений (для дальнейшей перепродажи) или с целью устранения конкурента [14].
     Из  политических соображений правительства  постсоциалистических стран спешили провести приватизацию как можно быстрее (в том числе под давлением западных стран, США и МВФ), с целью разрушения бывшего социалистического строя, командно-административной структуры экономики (стараясь обеспечить необратимость рыночных реформ). Кроме того, в некоторых странах (Чехия, Словакия, Германия, страны Балтии и др.) ставилась задача обеспечения социальной справедливости - возврат собственности ее бывшим владельцам (так называемая реприватизация) [14].
     Переход к рыночной экономике в подавленном большинстве стран сопровождался массовой приватизацией крупных государственных предприятий, осуществлялся в форме бесплатного или субсидированного распределения государственного достояния среди граждан, главным образом через ваучеры, в некоторых странах ваучеры могли применяться и для "малой" приватизации жилья, торговых точек, ресторанов и небольших участков земли [8].
     К этим немногим исключениям принадлежит, н/п, Венгрия.
     К рыночной трансформации своей экономической  системы Венгрия приступила в 1989 году. В сравнении с другими странами региона венгерская экономика оказалась более подготовленной столь радикальным преобразованиям. Венгерское правительство с конца 60-х годов последовательно реформировало систему управления экономикой, в целях её постепенной либерализации. В 80-е годы этот процесс ускорился. Результатом реформ стали большая гибкость государственного управления экономикой и менее жесткая экономическая структура, большая свобода производителей. В результате в Венгрии прошла "номенклатурная" приватизация, существенно изменившая структуру собственности и размеры предприятий. Именно часть венгерской номенклатуры приложила немало усилий к тому, чтобы не только инициировать процесс реформирования отношений собственности в этой стране, но и возглавить его [8].
     В Чехии общий подход в рамках крупномасштабной приватизации состоял в её централизованной организации (в отличие от малой приватизации), т.е. правительство подготовило и опубликовало подробный список предприятий, предназначенных к приватизации. В то же время руководство предприятий (и другие возможные покупатели) получили право предлагать альтернативные приватизационные проекты, основанные на комбинации различных методов (одним из которых была ваучерная приватизация) [8].
     Следует отметить как положительный факт, что в Чехии приватизационный план должен был содержать последнюю информацию (1989-1991) о деятельности предприятия, включая данные о капитале, прибыли, продажах, заработной плате и занятости, а также иностранном участии в его деятельности. В плане требовалось указать балансовую стоимость предприятия и её соотношение со стоимостной котировкой на момент приватизации [8].
     Массовая  приватизация в Польше в целом затронула значительную долю капитала отдельных предприятий. В программу массовой приватизации были включены 512 крупных и средних предприятий, что составляет около 10% объема продаж промышленного сектора Польши. Согласно имеющимся данным, предприятия, вошедшие в программу массовой приватизации, контролировали лишь 10% производственного потенциала польских государственных фирм [8].
     В Болгарии наибольшую поддержку среди политиков получила идея коммерческой приватизации (как и в Венгрии), но для ее осуществления у населения не было накопленных средств. Такими средствами располагала только бывшая партократия, которая стала осуществлять "тихую приватизацию". Болгарские "новые правые", чтобы противостоять партократии, стали бесплатно возвращать собственность ее прежним владельцам в рамках процесса реституции, что вызвало жесткие дискуссии между правыми и левыми [8].
     Опыт  показал, что преобладающим способом приватизации стал выкуп акций работниками  и менеджерами - даже в тех странах, где первоначальная концепция приватизации его не предусматривала (например, в Венгрии). Он справедлив по отношению к работникам, желающим стать совладельцами или собственниками своих предприятий, стимулирует рост производительности труда, экономию и др. Во всех бывших социалистических странах, кроме Венгрии, были предусмотрены значительные или минимальные льготы трудовым коллективам для приобретения акций своих предприятий. Но негативные последствия этого метода состоят в отсутствии или недостатке средств (инвестиций) для развития, а также доходов от продажи в бюджет. Часто это просто фиктивная или мизерная собственность, от нее отсутствуют доходы. Наибольшее распространение продажа или передача предприятий в собственность менеджеров или работников получила в Хорватии, Польше, Словении, Югославии и Болгарии. Преобладание собственности трудовых коллективов и менеджеров характерно для начального этапа приватизации в России, Словении, Сербии, Черногории и Хорватии [14].
     В Венгрии, Хорватии, Эстонии и Польше наряду с другими методами приватизации использовалась продажа активов  иностранному инвестору - в надежде на приток инвестиций, получение доступа на западные рынки, внедрение европейского менеджмента, повышение прибыльности и др. Однако реальные результаты оказались ниже ожидаемых - и по объему инвестиций, и по эффективности. Продать быстро большинство приватизируемых предприятий внешним инвесторам удалось только в Восточной Германии и то благодаря большой финансовой и технической помощи Западной Германии и ценой сокращения огромного количества рабочих мест [14].
     Иностранные инвесторы в лице транснациональных корпораций и отдельных крупных и мелких собственников приняли участие в приватизации в форме прямых и портфельных инвестиций - с целью завоевания внутреннего рынка и доступа к природным ресурсам, снижения издержек производства и повышения эффективности работы (за счет использования сравнительных преимуществ в международном разделении труда) и приобретения стратегически важных активов [14].
     В бывших социалистических странах основная приватизация прошла с большими экономическими и социальными издержками и дала значительно меньший эффект, чем ожидалось [14].
     Наряду  с формированием рынка и его  структур, с появлением класса частных  собственников имели место такие  негативные явления, как: затянувшийся экономический спад, высокий уровень  безработицы, управленческие конфликты между старым и новым менеджментом, длительное отсутствие эффективных инвесторов, упадок системы социального обеспечения, резкое расслоение общества. Многие объекты не обрели новых эффективных собственников, бюджеты большинства стран существенно не пополнились, процветали злоупотребления [14].
     Многие  стратегически важные отрасли (которые  первоначально не предполагалось приватизировать) с 1995 года попали в руки иностранцев. Это касается, прежде всего, Венгрии, Чехии, Хорватии, а также Словении, Словакии, Румынии и Болгарии. Из-за незначительных финансовых возможностей отечественных инвесторов примерно половина проектов фондовой приватизации была реализована иностранным капиталом [14]. 
 
 

                  2.2  Приватизация в капиталистических странах

     Снижение  эффективности результатов экономической  деятельности госпредприятий привело  многие страны к поиску более эффективного собственника, разграничению прав собственности, участию работников в управлении и прибылях своих предприятий. Опыт показал, что спецификация прав собственности снижает издержки и способствует более оптимальному использованию ресурсов, развитию хозяйственной  мотивации [14].
     Кроме того, в капиталистических странах  становилось возможным решение  такой актуальной проблемы, как расширение конкурентной среды за счет реформирования естественных монополий (где традиционно присутствовало государство) - в отраслях по добыче угля, газа, производству электроэнергии и стали, транспортных перевозках, сфере коммуникаций и почтовых услуг, коммунального хозяйства и др. [14].
     В ходе приватизации в капиталистических  странах ставились и социально-политические цели - упрочение стабильности существующего строя, демократизация собственности с целью улучшения социальной ситуации в обществе. Более конкретно это означало наделение частной собственностью наемных работников, расширение среднего класса, формирование смешанной собственности, а значит, более равномерное распределение богатства среди населения. Так, в США собственниками в настоящее время является 3/4 населения, в Японии - 90%, в Швеции - 80% [14].
     Особенностью  приватизации в развитых странах  является то, что этот процесс происходил (и еще отчасти продолжается) в  условиях уже сложившейся экономической  системы и зрелых финансовых и правовых институтов и носил в основном локальный и часто индивидуальный характер. В каждой из стран проводилась своя специфическая политика приватизации, хотя можно выделить и общие черты. Темпы приватизации также были различны - от полутора лет во Франции до десяти лет в Великобритании. К продаже предлагались чаще всего убыточные предприятия, но были и высокорентабельные [14].
     В капиталистических странах существует много моделей приватизации. Кроме  британского варианта, для которого характерна ориентация на постепенную публичную продажу преимущественно низкорентабельных и убыточных предприятий и формирование более широкого слоя собственников, существует французская модель групповой централизованной продажи. Она предусматривает определение ведущего инвестора - конкурентоспособной фирмы, для которой резервируется определенный пакет акций по более низкой, чем рыночная, цене, но без права продажи в течение трех-четырех лет. Чилийская модель приватизации ориентирована на быстрое преобразование государственных предприятий на основе льготного кредитования населения для приобретения акций [14].
     Имеют место и различные модели приватизации конкретных отраслей, например железнодорожного транспорта. Так, Швеция, Великобритания и Япония применили децентрализованную модель, а Франция и Германия - централизованную, со значительным присутствием государства (более успешно, как показала практика) [14].
     Процесс приватизации в странах с развитой рыночной экономикой начался в 1979 году с Великобритании, когда государство продало свои паи в нескольких крупнейших компаниях. В 80-е годы правительство во главе с М. Тэтчер пошло на массовую приватизацию государственных и муниципальных предприятий, которые составляли примерно 50% отдельных отраслей экономики (телефонная связь, газовая промышленность, электроэнергетика, водоснабжение, железные дороги, почта) [14].
     Основная  приватизация проводилась здесь  поэтапно на протяжении примерно десяти лет. На первом этапе (1979-1983) продавались  в частный сектор предприятия  в конкурентных отраслях; государство сохраняло в собственности часть предприятий и контроль над 50% приватизируемых предприятий. Ставилась цель уменьшения потребности госсектора в займах [14].
     На  втором этапе (1984-1987) проводилась продажа  крупных предприятий, таких, как  Британская телефонная корпорация и Британская газовая корпорация (были проданы целиком). Целью этого этапа было расширение круга владельцев акций (собственников) [14].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.