На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный внутренний и внешний долг РФ и его динамика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный внутренний и внешний  долг РФ и его динамика 

Проблема  долговой зависимости государства  и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при его определенной экономической независимости. Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами служит очень большой проблемой даже в прогнозах самых оптимистично настроенных аналитиков. Государственный долг увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США.
В научной  литературе государственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом  положительного сальдо (профицита) этого  бюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций. Рост государственного долга наблюдается практически во всех странах мира, что в основном объясняется хронической дефицитностью государственных финансов. Таким образом, государственный долг можно также определить, как задолженность, накопившаяся у правительства, в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов.
Государственный долг возникает в определенный момент функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, т.е. бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним является сфера бюджета.
Основаниями для образования государственного долга являются:
·  государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.
·  кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов
·  предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.
·  факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.
·  соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет.
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. 

Таблицы с состоянием государственного долга  на сегодняшний день и предыдущие периоды представлены в презентации. 

Внешний долг 

Существенную  часть внешнего долга РФ составляет долг перед “клубами” кредиторов. Самыми известными являются Лондонский и Парижский. 

Парижский клуб — неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Объединение было создано в 1956 году, когда Аргентина согласилась встретиться со своими кредиторами в Париже. 

По данным Минфина в 2009 году РФ урегулировало все остатки задолженности бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов. 

Частью  долга являются долги по ОВГВЗ.
ОВГВЗ - Облигации внутреннего государственного валютного займа были выпущены в обращение на основании постановления СМ — Правительства РФ №222 от 15 марта 1993 года в счёт долгов Внешэкономбанка СССР (ВЭБ). Датой выпуска займа считается 14 мая 1993 года. 

Так же долги перед бывшими странами СЭВ
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) - межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии.
Для погашения  долгов СССР были приняты следующие  меры:
“Москва, 24 декабря 2009 г. Министерство финансов Российской Федерации объявляет о результатах обмена коммерческой задолженности бывшего СССР на еврооблигации Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 гг. (далее – Облигации 2010 и 2030). Срок действия Предложения об обмене истек 22 декабря 2009 г.
Совокупная сумма  принятых к обмену долговых требований составила 405,8 млн. долл. США. Общее число этих требований превысило 1900, их держателями выступили резиденты 24 стран мира.”
                                                                                                    Минфин РФ
Динамику изменения государственного внешнего долга рассмотрим на слайдах.
Внутренний  долг
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  согласно бюджетного кодекса включаются: 

    номинальная сумма долга по государственным  ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
    объём основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
    объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
    объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
    объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
 
Размеры и структура  государственного внутреннего долга  представлены в программе государственных  внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. 

К настоящему времени  структура государственного внутреннего долга РФ сложилась из долговых обязательств нерыночного характера и обязательств от размещения на организованном рынке ценных бумаг (далее ОРЦБ), номинированных в рублях. 

В отличие  от внешнего, внутренний долг РФ неуклонно растет и является одной из главных проблем в экономической политике России.
Темпы его роста рассмотрим на слайдах. 

Будущее состояние государственного долга 

“ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2014 гг.”
Так называется документ Министерства Финансов, в котором оно указывает основные пути погашения долгов России.
В данном документе  приводятся 4 фактора, определяющих характер долговой политики:  

1. Макроэкономические  условия реализации долговой  политики 

В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 гг. реализация долговой политики в  предстоящий период будет
осуществляться  в условиях ускорения темпов роста  национальной экономики,
постепенного  снижения инфляции, умеренного роста цен на нефть и
относительной стабильности курса рубля 

2. Низкий уровень  государственного долга 

По состоянию  на 1 июля 2011 г. объем государственного долга
Российской  Федерации составил 4,6 трлн. руб., в  том числе государственный
внутренний  долг – 3,6 трлн. руб., государственный  внешний долг –
36,8 млрд. долл. США (эквивалентно 1,0 трлн. руб.). В  предстоящий период
объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу
2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около
2,0 трлн. руб., внутренних  – в 2,8 раз, достигнув почти  10 трлн. руб.
Низкие показатели государственного долга выгодно  отличают Россию от
значительного большинства как развитых стран, так и государств
формирующихся рынков. При этом, однако, кредитные рейтинги,
присвоенные России ведущими международными агентствами (BBB с
позитивным  прогнозом от Fitch, Ваа1 со стабильным прогнозом от Moody’s и
ВВВ со стабильным прогнозом от Standard&Poor’s), свидетельствуют о том, что наша страна явно недооценена. 
 
 

3. Состояние  внутреннего рынка капитала 

4. Государственные  гарантии Российской Федерации
На текущем  этапе развития российской экономики  государственные
гарантии играют все более значительную роль, выступая в качестве важного
инструмента посткризисной  экономической политики. В последнее  время
многие, если не большинство программных документов (отраслевых стратегий, федеральных целевых программ, «дорожных карт» и т.п.) содержат ссылки на государственные гарантии Российской Федерации как главное условие привлечения денежных ресурсов для финансирования проектов в сфере модернизации экономики, инфраструктуры, частно-государственного партнерства, поддержки экспорта высокотехнологичной отечественной продукции.
В федеральном  бюджете на 2011 год предусмотрено  предоставление
государственных гарантий Российской Федерации в  общем объеме около
551,1 млрд. руб.
Объем государственного долга Российской Федерации по государственным гарантиям имеет устойчивую тенденцию к росту причем темпами, существенно превышающими темпы прироста государственного долга по ОФЗ. Если в 2009 году на долю госгарантий приходилось около 8,6% всех долговых обязательств Российской Федерации, то в 2011 г. этот показатель увеличится до 17,5% при устойчивой тенденции к росту во все последующие годы. Как следствие, объемы предусматриваемых в федеральном бюджете средств на исполнение государственных гарантий Российской Федерации также стремительно растут. При этом уже в 2014 году сумма прямых расходов федерального бюджета по исполнению госгарантий, то есть расходов, невозмещаемых впоследствии в связи с отсутствием у Российской Федерации прав требования к должникам, допустившим нарушение своих финансовых обязательств, может достичь 57,5 млрд. руб.
Учитывая изложенное, представляется, что в планируемом  периоде
формирование  и реализацию долговой политики необходимо осуществлять,
исходя из того, что, во-первых, интенсивные методы применения госгарантий себя исчерпали, и, во-вторых, накопленный по ним долг требует применения усовершенствованных подходов к оказанию государственной гарантийной поддержки, имея в виду решение задачи модернизации управления условными обязательствами федерального бюджета. 

Заключение 

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры
рынков капитала в предстоящий период государственная  долговая политика
будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации
осуществлять  заимствования в объемах, необходимых  для решения
поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашей страны как надежного суверенного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала, прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным
сообществом, последовательное расширение круга инвесторов,
заинтересованных  в размещении средств в государственные  ценные бумаги
Российской  Федерации. Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения федерального бюджета и конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков. Накопленный объем долговых обязательств перед национальными и зарубежными кредиторами будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Российской Федерации. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов нашей страны и обеспечение безусловной платежеспособности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.