На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нарушение и патология мышления. Сущность проблемы и особенности проявления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Психология»
На тему: «Нарушение и патология мышления. Сущность проблемы и особенности проявления» 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Содержание 

Введение
Глава 1. Психологическая  сущность мышления, его основные характеристики
1.1 Мышление человека  как отражение действительности
1.2 Классификация  явлений мышления и общие закономерности  мышления
1.3 Виды мышления
Глава 2. Анализ психологических  концепций в области мышления и его патологий Заключение
Список использованной литературы 

 
Введение 

Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась  борьба между материализмом и  идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего  к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к  утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому  в течение долгого времени  процессы продуктивного мышления и  не были предметом специального исследования.
Противоположную позицию  занимала идеалистическая философия, которая видела в мышлении особые формы активности человеческого  духа, не сводимые ни к каким, более  элементарным, процессам. В наше время  положение о том, что мышление следует рассматривать как проявление особой «символической» активности духа, стало основой философии  неокантианцев и проявилось в  работах крупных философов-идеалистов. Идеалистический подход к мышлению как особой форме психической  деятельности лег в основу школы, которая впервые в психологии сделала его предметом специального экспериментального исследования. Эта  школа получила название Вюрцбургской школы, объединив группу немецких психологов начала ХХ в. (О.Кюльпе, А.Мессер, К.Бюлер, Н.Ах), считавших, что мышление является особой, далее не разложимой функцией сознания.
В результате экспериментального исследования психологи этой школы  пришли к выводу, что мышление не опирается на какие-либо образы, не осуществляется с помощью речи и  составляет особые «логические переживания» которые направляются соответствующими «установками» или «интенциями» и осуществляются как специальные психологические «акты». Выделяя мышление как особый вид психических процессов, Вюрцбургская школа, однако, отделила его как от чувственной основы, так и от речевых механизмов, иначе говоря, представила мышление как особую форму активности духа, подходя к последней позиции крайнего идеализма.
Проблема научного подхода к мышлению оказалась, таким  образом, нерешенной, и психологическая  наука встала перед вопросом материалистического  объяснения процессов мышления.
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью исследования различных психологических  теорий мышления и методологических положений о наиболее распространенных патологиях мыслительного процесса человека.
Объект исследования – психическая деятельность человека. Предмет – мышление.
Цель курсовой работы – исследовать сущность, виды и  закономерности мышления.
Задачи исследования:
- определить психологическую  сущность мышления и его основные  характеристики;
- классифицировать  виды и явления мышления;
- провести анализ  психологических концепции в области мыслительной деятельности человека;
- сделать выводы. 

 
Глава 1. Психологическая  сущность мышления, его основные характеристики 

1.1 Мышление человека  как отражение действительности 

В процессе ощущения и восприятия человек познает  окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем  сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно  органами чувств. Определяем ли мы, глядя  в окно, по мокрым крышам, был ли дождь  или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между  явлениями опосредствованно, сопоставляя  факты. Человек никогда не видел  элементарной частицы, никогда не бывал  на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и  об элементарных частицах материи, и  об отдельных свойствах планеты  Марс. Познание основано на выявлении  связей и отношений между вещами.
Познавая мир, человек  обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для  познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.
Мышление дает ответ  на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Так, осматривая место происшествия, следователь  находит некоторые следы прошедшего события. Устанавливая существенные, неизбежно  повторяющиеся взаимосвязи между  ними, человек путем логического  мышления реконструирует возможный  ход событий. Эта реконструкция  происходит опосредствованно, путем  понимания связей между внешними проявлениями и сущностью того, что  происходило в действительности. Это опосредованное отражение возможно лишь на основе обобщения, на основе знаний. Благодаря мышлению человек правильно  ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения  в новой, конкретной обстановке.
Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности.
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация конкретных ситуациях действительности.
В мышлении устанавливается  отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос  знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую  обобщенную схему.
Например, Фалес из Милета узнал высоту египетской пирамиды благодаря переносу отношений между сторонами одних объектов на отношение таких же сторон других объектов - он измерил ее тень в полдень.
Установление всеобщих взаимосвязей, обобщение свойств  однородной группы явлений, понимание  сущности конкретного явления как  разновидности определенного класса явлений - такова сущность человеческого  мышления.
Но мышление, выходя за пределы ощущений и восприятия, всегда остается неразрывно связанным  с чувственным отражением действительности.
Обобщения формируются  на основе восприятия единичных объектов, а их истинность проверяется практикой.
Мышление, являясь  идеальным отражением действительности, имеет материальную форму своего проявления. Механизмом мышления человека является скрытая, беззвучная, внутренняя речь. Она характеризуется скрытой, незаметной для человека артикуляцией слов, микродвижениями органов речи. Последние связаны с возбуждениями в речедвигательной зоне коры головного мозга. Особенностью внутренней речи является ее сокращенность, конспективность, свернутость. Но при возникновении мыслительных затруднений внутренняя речь принимает развернутую форму и нередко переходит в шепотную или громкую речь. Это позволяет лучше анализировать и закреплять абстрактный речевой материал: формулировки, условия задач и т.п.
Язык является средством  абстрагирования, отвлечения существенных признаков предметов, средством  фиксации и хранения знаний, средством  передачи знаний другим людям. Только благодаря языку общественно-исторический опыт всего человечества становится достоянием отдельного индивидуума. Орудием мышления является значение слова.
Мышление социально  обусловлено, оно возникает лишь в общественных условиях существования  человека, оно основано на знаниях, т.е. на общественно-историческом опыте  человечества.
Как уже отмечалось, первоначально мышление человека было непосредственно вплетено в его  материальную деятельность, человек  мыслил, действуя практически. Но постепенно из практических действий выделялись самостоятельные умственные, мыслительные действия, которые подготавливают, ориентируют практические действия. В процессе исторического развития мыслительные действия стали подчиняться  определенным логическим правилам; постоянно  повторяясь и проверяясь на практике, эти правила закреплялись в сознании человека и приобрели для него аксиоматический характер. 

1.2 Классификация  явлений мышления и общие закономерности  мышления 

В многообразных  явлениях мышления различаются: мыслительная деятельность, мыслительные действия, мыслительные операции, формы мышления, виды мышления, индивидуально-типологические особенности мышления, мышление как  процесс решения творческих, нестандартных  задач.
Мыслительная деятельность - система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы. Отдельные  мыслительные действия связаны с  решением промежуточных задач, составных  частей общей проблемы.
Мыслительные действия - совокупность мыслительных операций, направленных на выявление непосредственно  не данных, скрытых свойств и отношений  объектов реального мира. Каждый мыслительный акт основан на системе операций.
К мыслительным операциям  относятся сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация и конкретизация.
Все мыслительные операции связаны с анализом и синтезом. Анализ и синтез - это две неразрывные  стороны всего процесса познания (в том числе и чувственного этапа).
Продукт мыслительных действий - определенные познавательные результаты, которые выражаются в  трех формах мышления.
Формами мышления являются: 1) суждение; 2) умозаключение; 3) понятие. Закономерности взаимоотношений между  этими формами мышления изучает  логика. Изучая формы мышления, логика отвлекается от конкретного содержания мыслей, заключенных в этих формах, она устанавливает общие законы и принципы достижения истинности тех  знаний, которые выводятся из других достоверных знаний. Психология же изучает закономерности творческого  мышления, приводящего к новым  познавательным результатам, к открытию новых знаний.
По преимущественному  содержанию мыслительная деятельность подразделяется на: 1) практическую; 2) художественную и 3) научную.
Структурной единицей практического мышления является действие, а коммуникативной единицей - сигнал.
В художественном мышлении структурной единицей является образ, а коммуникативной единицей - символ. В научном мышлении соответственно - понятие и знак.
Мыслительная деятельность может осуществляться посредством  различных операционных процедур.
Алгоритмическое мышление осуществляется в соответствии с  установленной последовательностью  элементарных операций, необходимых  для решения задач данного  класса.
Эвристическое мышление - творческое решение нестандартных  задач.
Дискурсивное мышление (рассудочное) - мышление, носящее рассудочный  характер, основанное на системе умозаключений, имеющее последовательный ряд логических звеньев, каждое из которых определяется предыдущим и обусловливает последующее  звено. Дискурсивное мышление приводит к выводному знанию.
В историческом развитии мышления и в развитии мышления ребенка  различаются три сменяющие друг друга стадии - виды мышления: 1) наглядно-действенное (сенсомоторное); 2) наглядно-образное; 3) абстрактно-теоретическое.
Совершаясь по общим  законам мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями: степенью самостоятельности, критичности, последовательности, гибкости, глубины и быстроты, различным соотношением анализа и синтеза - аналитическое или синтетическое мышление индивида.
Мышление - это непрерывное  взаимодействие мыслящего субъекта с объектом познания. Это взаимодействие всегда осуществляется в целях разрешения какой-то проблемы, оно основано на анализе и синтезе и имеет  своим результатом новое обобщение. Таким образом, можно считать, что  проблемность, анализ-синтез и обобщенность являются общими психологическими закономерностями мышления.
Проблемность мышления. Мышление всегда возникает в связи с решением какой-либо проблемы, а сама проблема возникает из проблемной ситуации.
Проблемная ситуация - это такое обстоятельство, в  котором человек встречается  с чем-то новым, непонятным с точки  зрения имеющихся знаний. Эта ситуация характеризуется возникновением определенного  познавательного барьера, трудностей, которые предстоит преодолеть в  результате мышления. В проблемных ситуациях всегда возникают такие  цели, для достижения которых имеющихся  средств, способов и знаний оказывается  недостаточно.
Проблема - особая разновидность  вопроса, ответ на который не содержится в нашем опыте и знаниях  и поэтому требует соответствующих  практических и теоретических действий. Проблема сосредоточивает наше внимание на недостаточности или отсутствии знаний (это знание о незнании).
Проблема - это осознание  необходимости нового познания. Не любая умственная деятельность является решением проблемы. Например, решая  задачу известным нам способом, мы осуществляем умственную деятельность, но не решаем проблемы. Познание, открытие новых, пока еще неизвестных сторон объекта всегда осуществляется через отношения, взаимосвязи, в которых эти свойства проявляются.
Мышление - это познание того, что не дано непосредственно, но находится в определенном отношении  к тому, что дано.
Взаимодействие анализа  и синтеза. Всякий акт мышления, каждая мыслительная операция основаны на анализе  и синтезе. Как известно, основным принципом высшей нервной деятельности является принцип анализа и синтеза. Мышление как функция мозга также  основано на этом принципе.
На анализе и  синтезе основаны все ступени  мыслительного процесса.
Всякий поиск ответа на какой-либо вопрос требует и анализа  и синтеза в их различных связях (производными от анализа и синтеза  мыслительными операциями являются абстракция и обобщение).
Анализ - выделение  тех сторон объекта, которые существенны  для решения данной задачи; это  выявление строения исследуемого объекта, его структуры, расчленение сложного явления на простые элементы, отделение  существенного от несущественного.
Анализ дает ответ  на вопрос: какая часть целого обладает определенными признаками. Результаты анализа объединяются, синтезируются.
Синтез - объединение  элементов, частей, сторон на основе установления существенных в определенном отношении  связей между ними.
Основным механизмом мышления, его общей закономерностью  является анализ через синтез: выделение  новых свойств в объекте (анализ) осуществляется через соотнесение  его (синтез) с другими объектами. В процессе мышления объект познания постоянно включается во все новые  связи и в силу этого выступает  во все новых качествах, которые  фиксируются в новых понятиях; из объекта, таким образом, как бы вычерпывается все новое содержание; он как бы поворачивается каждый раз  другой своей стороной, в нем выявляются все новые свойства.
Анализ и синтез, взаимопереходя друг в друга, обеспечивают непрерывное движение мысли все к более и более глубокому познанию сущности явлений. Процесс познания начинается с первичного синтеза - восприятия нерасчлененного целого (явления, ситуации). Далее на основе анализа осуществляется вторичный синтез. Получаются новые знания об этом целом, а это познанное целое вновь выступает как база для дальнейшего глубокого анализа и т.д.
Анализ - вычленение таких свойств (сторон) объекта, которые  имеют существенное значение для  последующего синтеза, обобщения. При  этом проявляются такие закономерности мышления как селективность - избирательное  вычленение одноплановых сторон объекта и рефлексивность - контроль над течением мыслительного процесса (рассуждение человека с самим собой), самоотчет мышления перед самим собой. При анализе развивающихся событий возникает особая разновидность аналитического мышления - антиципация - предвосхищение возможного наступления новых событий, предвидение возможных результатов определенных действий. Способность представить возможные варианты развития событий, возможные пути решения проблемы - дивергентность мышления.
Обобщенность мышления. Мышление осуществляется с целью  познания тех или иных существенных свойств объекта, с целью получения  знания. Существенное свойство является всегда общим для данной группы однородных предметов (но не всякое общее свойство является существенным). К решению  отдельной конкретной задачи мы применяем  обобщенные знания, общие правила.
В процессе мышления единичное всегда рассматривается  как конкретное выражение общего.
Мышление осуществляется совокупностью различных операций: равнения, обобщения, абстракции, конкретизации, классификации и систематизации.
Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Познание объектов окружающего мира начинается прежде всего путем их сравнения, сопоставления их друг с другом (первичный синтез). 

1.3 Виды мышления 

Одной из наиболее распространенных в психологии является классификация  видов мышления в зависимости  от содержания решаемой задачи. Выделяют предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Следует  отметить, что все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой. Приступая к какому-либо практическому  действию, мы уже имеем в сознании тот образ, которого предстоит еще  достигнуть. Отдельные виды мышления постоянно взаимо переходят друг в друга. Так, практически невозможно разделить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, когда содержанием задачи являются схемы и графики. Практически действенное мышление может быть одновременно и интуитивным и творческим. Поэтому, пытаясь определить вид мышления, следует помнить, что этот процесс всегда относительный и условный. Обычно у человека задействованы все возможные компоненты и следует говорить об относительном преобладании того или иного вида мышления. Только развитие всех видов мышления в их единстве может обеспечить правильное и достаточно полное отражение действительности человеком.
Предметно-действенное  мышление
Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что  задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления наиболее характерна для детей до 3 лет. Ребенок этого  возраста сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя один к другому; он анализирует, разламывая по частям свою игрушку; он синтезирует, складывая из кубиков или палочек  «дом»; он классифицирует и обобщает, раскладывая кубики по цвету. Ребенок  не ставит еще перед собой цели и не планирует своих действий. Ребенок мыслит действуя. Движение руки на этом этапе опережает мышление. Поэтому этот вид мышления еще  называют ручным. Не следует думать, что предметно-действенное мышление не встречается у взрослых. Оно  часто применяется в быту (например, при перестановке мебели в комнате, при необходимости пользоваться малознакомой техникой) и оказывается  необходимым, когда заранее невозможно полностью предусмотреть результаты каких-нибудь действий (работа испытателя, конструктора).
Наглядно-образное мышление
Наглядно-образное мышление связано с оперированием образами. Об этом виде мышления говорят, когда  человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметах. Наглядно-образное мышление наиболее полно воссоздает все многообразие различных фактических характеристик  предмета. В образе может быть одновременно зафиксировано видение предмета с нескольких то чек зрения. В  этом качестве наглядно-образное мышление практически неотделимо от воображения.
В простейшей форме  наглядно-образное мышление проявляется  у дошкольников в возрасте 4—7 лет. Здесь практические действия как  бы отходят на второй план и, познавая объект, ребенку вовсе не обязательно  трогать его руками, но ему необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Именно наглядность  является характерной особенностью мышления ребенка в этом возрасте. Она выражается в том, что обобщения, к которым приходит ребенок, тесно  связаны с единичными случаями, являющимися  их источником и опорой. В содержание его понятий первоначально входят только наглядно воспринимаемые признаки вещей. Все доказательства носят  наглядный, конкретный характер. В данном случае наглядность как бы опережает  мышление, и когда ребенка спрашивают, почему кораблик плавает, то он может  ответить, потому что он красный  или потому что это Вовин кораблик.
Взрослые также  пользуются наглядно-образным мышлением. Так, приступая к ремонту квартиры, мы заранее можем представить  себе, что из этого выйдет. Именно образы обоев, цвета потолка, окраски  окон и дверей становятся средствами решения задачи, а способами становятся внутренние пробы. Наглядно-образное мышление позволяет придать форму изображения  таким вещам и их отношениям, которые  сами по себе невидимы. Так были созданы  изображения атомного ядра, внутреннее строение земного шара и т.д. В  этих случаях образы носят условный характер.
Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой  наиболее поздний этап исторического  и онтогенетического развития мышления. Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честность, гордость и т.д.). Благодаря словесно-логическому  мышлению человек может устанавливать  наиболее общие закономерности, предвидеть развитие процессов в природе  и обществе, обобщать различный, наглядный  материал.
В то же время даже самое отвлеченное мышление никогда  полностью не отрывается от наглядно-чувственного опыта. И любое абстрактное понятие  имеет у каждого человека свою конкретную чувственную опору, которая, конечно, не может отразить всей глубины  понятия, но в то же время позволяет  не отрываться от реального мира. При  этом чрезмерное количество ярких запоминающихся деталей в объекте может отвлекать  внимание от основных, существенных свойств  познаваемого объекта и тем самым  затруднять его анализ. 

 
Глава 2. Анализ психологических  концепций в области мышления и его патологий
психологический мышление патология образный
Проблема мышления возникла как предмет психологии в начале 20-х гг. нашего века в  вюрцбургской психологической школе. Господствовавшая до этого ассоциативная психология не ставила перед собой проблемы анализа мыслительной деятельности. Мышление сводилось к "сцеплению" ассоциаций. За реальность принимались лишь ощущения и их копии.
Психологический анализ мышления заключался в выяснении  законов ассоциации, по которым сложные  идеи или образы создаются из элементарных. Один из основоположников ассоциативной психологии А. Бэн отводит ассоциациям по сходству основную роль в мышлении. Хотя введение В. Вундтом в психологию экспериментального метода было, безусловно, прогрессивным фактором в истории психологической науки, однако психологические исследования, проведенные им и его последователями, проводились на основах ассоциативной психологии.
Г. Эббингауз, Г. Мюллер, Т. Ципен — крупнейшие представители экспериментальной психологии того времени — считали, что универсальным законом являются законы ассоциации. Так, понятия суждения, умозаключения характеризуются как ассоциации представлений. Другие представители экспериментальной ассоциативной психологии считают, что мышление сводится к актуализации ассоциаций.
Репродукция идей стала  краеугольным камнем ассоциативной  теории мышления. Само мышление рассматривается  как производная функция от других психических функций: памяти, внимания. На подобных концепциях основывались работы психологической лаборатории  психиатрической клиники крупнейшего  немецкого психиатра Э. Крепелина.
Эти положения ассоциативной  психологии определили во многом исследования в области патологии мышления. Нарушения мышления выводились из нарушений  других функций. Пытались показать, что  в основе нарушения мышления лежало нарушение так называемых предпосылок  интеллекта: памяти, внимания.
Так, например, в различных  психологических школах существовали следующие аспекты:
- нарушение мыслительной  деятельности больных эпилепсией  объяснялось нарушением комбинаторных  способностей (Э. Крепелин, К. Гельброннер, М. Я. Серейский), неустойчивостью внимания (В. П. Осипов).
- сущность нарушения  мышления сенильных больных сводится  к нарушению памяти, нарушению  способности удерживать воспринятое (В. А. Гиляровский, М. О. Гуревич, С. Г. Жислин и др.).
- при объяснении  нарушений мыслительных процессов,  при травмах мозга ряд авторов  (Р. Я. Голант, М. О. Гуревич, В. А. Гиляровский, Р. С. Повицкая) склонялись к мнению, что в этих случаях интеллектуальные нарушения наступают из-за расстройства внимания.
Большое внимание оказали  на патопсихологические исследования в области мышления и положения  вюрцбургской психологической школы. Как известно, представители вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, О. Зельц и др.) выдвинули положение, что мышление несводимо к процессу ассоциаций, что оно имеет свою специфику, не сводимую к наглядно-образному содержанию ощущений и восприятия. Механизмом мышления является, по их мнению, детерминирующая тенденция, идущая от представления цели, не осознаваемая самим человеком.
Выдвинув впервые  понятие "цель", "задача", эта  школа противопоставила механизм мышления чувственному познанию. Мышление было объявлено актом "чистой" мысли, не связанной ни с прошлым опытом, ни со знанием.
В результате некоторые  немецкие психиатры считали, что  в основе шизофрении лежит недостаточность "первично данной духовной структуры". По мнению И. Берце, у которого эта  теория наиболее четко представлена, такой первичной структурой является "тонус сознания" (активность "я"), которая при шизофрении оказывается  нарушенной ("гипотония сознания"). "Гипотония сознания", сама по себе не проявляющаяся и познаваемая  лишь интуитивным путем, определяет всю психопатологическую симптоматику, в том числе и нарушение  мышления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.