На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные модели интеграционных производственных организаций: состояние и динамика развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
     «ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА  ТЕХНОЛОГИЙ»
     БЕЛОРУССКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛИРУЕМАЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине: «Социология»
     на  тему: «Современные модели интеграционных производственных организаций: состояние и динамика развития» 
 
 
 
 
 
 
 

     Студент
     4 курса, 812 группы                                                                         А. М. Шилко 

     Руководитель:                                                                                  Е.П. Сапелкин 
 
 
 

Минск, 2011
      
         Интеграция организаций – один из мощных организационных инструментов управления компанией. Его применение изучается в рамках многих экономических дисциплин, начиная с институциональной экономики, но, тем не менее, результативность объединения компаний на практике невелика. Большая часть сделок (по разным данным от 61% до 70%) не приносит желаемого экономического эффекта. Это связано с высокой степенью специфичности каждого акта интеграции и частым пренебрежением научными принципами интеграции в погоне за сиюминутными выгодами.
         Поиск эффективных организационных  форм объединения компаний продолжается  по крайней мере на протяжении  последнего столетия. В мировой  практике сложились разнообразные  типы интеграции фирм, различающиеся  в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений  между их участниками, степени  самостоятельности входящих в  объединение предприятий. Это  стратегические альянсы, консорциумы,  картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные  холдинги, финансово-промышленные группы  и т.п.
Стремление найти  баланс между преимуществами централизации  и децентрализации управления и  ответственности при объединении  компаний приводит к выбору таких  организационных форм интеграции, которые  занимают как бы промежуточное место  между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством  в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний, значительно  различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически  от концернов и семейных групп  в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные  формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют  их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между  компаниями становится все более  сложным и весьма тонким, учитывая в добавок ко всему и возможность  кооперации интегрированных структур.
В данной работе я хотел бы  попытаться оценить  мировую практику организации и  функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор  той или иной формы интеграции компаний.
Безусловно, что  границы между всеми этими  формами достаточно расплывчаты. Разными  специалистами (как теоретиками, так  и практиками) они трактуются порой  неоднозначно. Так, например, существует два совершенно противоположных  мнения о соотношении стратегических альянсов и консорциумов. Одно мнение заключается в том, что консорциум не является стратегическим альянсом, но чаще преобладает точка зрения, что среди видов стратегических альянсов выделяются именно консорциумы.
Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства  стран, как зарубежных, так и РБ, вышеперечисленных названий организационных  форм интеграции компаний для обозначения  конкретного юридического лица, все  эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном  случае интеграция компаний, которая  подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той  организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в РБ, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Все организационные  формы интеграции компаний можно  условно разделить на “жесткие”  и “мягкие”. К жестким можно  отнести концерн, трест, а к мягким, прежде всего, ассоциацию, консорциум, стратегический альянс. “Мягкие” формы  особенно популярны для международных  объединений, они позволяют вести  совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной  самостоятельности. В рамках стратегических альянсов, консорциумов возникает возможность  мобилизации преимуществ мощной корпоративной структуры при  сохранении национальной обособленности ее членов. Ведь порой государственная  власть и общественное мнение стран  по ряду причин, прежде всего, политических, неблагосклонно относятся к таким  формам интеграции компаний, которые  приводят к утрате их самостоятельности  и независимости.
Концерн
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных  форм интеграции компаний является концерн.
Концерн — это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Сформулируем  основные особенности концернов:
    это достаточно жесткая форма интеграции компаний, самая жесткая из всех рассмотренных в данной статье, за исключением треста;
    концерн обычно является объединением производственного характера;
    входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому хозяйственному руководителю;
    в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика;
    головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ;
    деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве материнской (головной) выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий;
    в рамках данной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.
В зависимости  от характера интеграционных связей между компаниями различают следующие  виды концернов:
Вертикальный  концерн — концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные).
Горизонтальный  концерн — концерн, объединяюший компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие или осуществляющие одни и те же стадии производства.
Деятельность  концерна может распространяться на одну подотрасль или отрасль экономики. В него могут входить предприятия  одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в  Германии концерн Siemens — электротехническую промышленность, в России- Газпром, нефте и газодобывающая отрасль, Белнефтехим-РБ). Концерны действуют  в тех отраслях экономики, где  развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная  металлургия и сталелитейная  промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.
С точки зрения системы участия в капитале можно  выделить два вида концернов:
концерн подчинения — концерн, организованный в виде материнской и дочерних компаний;
концерн координации — концерн, состоящий из сестринских обществ, т.е. созданный таким образом, что отдельные входящие в него компании производят взаимный обмен акциями. Тем самым все члены концерна оказывают взаимное влияние на проводимую концерном политику, который в то же время остается под единым руководством.
Крупные концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
Например, General Motors объединяет 126 заводов  в США, 13 в Канаде, производственные и  сбытовые подразделения  в 36 странах мира. Продукция концерна реализуется через  собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс.фирм.
Конгломерат
Конгломерат — организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
К особенностям конгломератов можно отнести:
    интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе;
    объединяемые компании, как правило, сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но оказываются полностью финансово зависимыми от головной компании;
    конгломератам свойственна значительная децентрализация управления. Их отделения пользуются существенно большей свободой и автономией во всех аспектах своей деятельности по сравнению с аналогичными структурными подразделениями традиционных диверсифицированных концернов;
    в качестве основных рычагов управления конгломератами выступают финансово-экономические методы, косвенное регулирование деятельности подразделений со стороны стоящей во главе конгломерата холдинговой компании;
    как правило, в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга (чистого холдинга) входят крупные финансовые и инвестиционные компании.
У этой интеграционной формы в разных странах существуют свои особенности: так в США не предполагается абсолютно никакой  производственной общности между объединяемыми  компаниями, в странах же Западной Европы предприятия должны быть в  определенной степени взаимосвязаны  в процессе производства.
В качестве примеров конгломератов  можно привести, в  частности, Mitsubishi, Raytheon, BTR, Hanson. Компания Hanson, например, специализируется на приобретении технологически простых предприятий в стабильных секторах рынка. Hanson добивается снижения издержек производства в поглощаемой компании и строго контролирует работу управляющих, следя за тем, чтобы они укладывались в отведенный бюджет. Благодаря жестким мерам экономии и контроля конгломерат добивается прекрасных результатов от когда-то убыточных предприятий.
Основными способами  образования конгломератов являются слияния и поглощения фирм различной  производственной и коммерческой ориентации.
Бум крупных  диверсифицированных компаний, т.е. конгломератов, пришелся на 60-е годы нашего столетия, хотя крупные конгломераты создавались еще в 20-е годы. Но тогда их создание инициировалось задачами милитаризации экономики. В 60-е же годы их развитие происходило на чисто  коммерческой основе.
Основными мотивами конгломератных слияний и поглощений компаний были:
    обеспечение более широкой экономической основы;
    возможность “дешево купить и дорого продать”;
    прогнозирование изменения структуры рынков или отраслей;
    стремление повысить имидж руководства компании;
    стремление высшего управленческого персонала повысить свои доходы, учитывая применение в качестве средства долгосрочного поощрения опционов;
    ориентация на доступ к новым важным ресурсам и технологиям.
В 70-е годы активная деятельность крупных компаний по их диверсификации продолжилась и она  была связана со стремлением приобретения активов в сферах электроники  и телекоммуникаций.
Но в 80-е годы прибыли конгломератов стали  неуклонно снижаться. Компании, входившие  в конгломераты, показывали худшие результаты, чем независимые предприятия в тех же отраслях, а новые поглощения приносили лишь колоссальные убытки. По расчетам Майкла Портера, в первой половине 80-х годов поглощения конгломератами компаний в несвязанных отраслях заканчивались неудачей в 74% случаев.
Среди компаний, акции которых в настоящее  время обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже, сорок компаний официально классифицированы как конгломераты. В их число входят и такие хорошо известные компании как General Electric, американские конгломераты Textron Inc и United Technologies Corp, британский Hanson, голландский Philips Electronics, итальянский Montedison и т.д. Но все эти конгломераты переориентировали свою деятельность на те сегменты, в которых они  лидируют. В настоящее время они  приобретают компании в ключевых областях и продают все неключевые активы.
Отмечается падение  прибыльности конгломератов и в  наше время. В качестве основных проблем, возникающих при функционировании конгломератов, экспертами называются:
1. Избыточная диверсификация, в результате чего наблюдается постепенное, но неуклонное снижение конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг.
2. Субоптимизация: внутри интеграционных форм обычно преобладают стремления укреплять внутригрупповые кооперационные связи, несмотря на слабую технологическую общность между компаниями, входящими в конгломерат. При этом каждая компания, естественно, стремится устанавливать наиболее выгодную для себя трансфертную цену. В результате продукция на выходе становится очень дорогостоящей и неконкурентоспособной, а взаимные претензии по поводу уровня трансфертных цен постоянно разбираются головной компанией конгломерата.
3. Мотивация управленческого  персонала компаний, включаемых в конгломерат в порядке их поглощения: на эффективность работы менеджеров может оказать необратимое воздействие смена собственника или превращение их из собственников в наемных работников.
4. Значительные средства, требуемые для приобретения компании – мишени поглощения: помимо оплаты рыночной стоимости компании зачастую требуется выплата премии акционерам за утрату контроля над поглощаемой компанией, выплата суммы для наделения управленческой команды так называемыми “золотыми парашютами” (чтобы те побыстрее покинули компанию, не слишком навредив). В результате огромные средства, вкладываемые в поглощения компаний в несвязанных отраслях, зачастую приводят лишь к снижению эффективности функционирования всего конгломерата в целом.
Жизнедеятельность конгломерата во многом зависит от уровня квалификации высшего управленческого  персонала. Отсутствие в аппарате его  управления квалифицированных высших менеджеров равносильно его “смерти”. Справедливость данного утверждения  иллюстрируют эффектные провалы  таких казалось бы достигших высот  успеха конгломератов, как Textron, Polly Peck и Maxwell Communications.
Консорциум
Консорциум — временный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместного исполнения.
В качестве особенностей консорциумов можно назвать:
    организация консорциума оформляется соглашением;
    консорциум может создаваться с образованием и без образования юридического лица. Организационно-правовой формой консорциума в виде юридического лица может быть АО или другие хозяйственные общества;
    как правило, в рамках консорциума участниками не формируется никаких организационных структур, за исключением небольшого аппарата (например, совета директоров консорциума);
    компании, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность, за исключением той части деятельности, которая связана с достижением целей консорциума;
    зачастую консорциумы являются бесприбыльными организациями;
    целью создания консорциумов является объединение усилий для реализации конкретного проекта, обычно в сфере своей основной деятельности, осуществление науко- и капиталоемких проектов, в том числе международных, или совместное проведение крупных финансовых операций по размещению займов, акций;
    компании могут одновременно входить в состав нескольких консорциумов, т.к. могут участвовать в осуществлении нескольких проектов.
Несмотря на то, что участники консорциума  не теряют своей юридической и  хозяйственной самостоятельности, эта форма интеграции компаний обладает практически всеми преимуществами компании с юридической ответственностью. Она способна эффективно работать в  рыночной среде и привлекать значительные объемы инвестиций для реализации капиталоемких  проектов.
Как правило, консорциум создается для высококачественного  исполнения срочных и дорогостоящих  заказов и проектов, требующих  консолидации усилий и средств научно-технических, производственных, обслуживающих и  финансовых компаний, способных совместно  решить поставленную задачу. Зачастую консорциумы создаются для совместной разработки месторождений.
Так, примером может служить  консорциум нефтедобывающих  компаний: Бритиш Петролеум, Шелл, Амко, Шеврон, Туркиш Петролеум, осуществлявших совместно с Государственной  нефтяной компанией  Азербайджана и российским АО “Лукойл” разработку нефтяных месторождений  Азери и Чираг  на шельфе Каспийского  моря.
Консорциумы могут  организовываться несколькими банками, производственными компаниями, научными центрами, государственными структурами. Они создаются для повышения  технической и коммерческой конкурентоспособности  его участников.
Консорциумы могут  быть закрытыми и открытыми. В закрытом консорциуме компания-заказчик заключает контракт с каждым участником в отдельности. При образовании открытого консорциума все его участники подчиняются в части, касающейся целей консорциума, общему лидеру и несут солидарную ответственность по обязательствам консорциума в пределах своих долей участия.
Лидер консорциума координирует совместную деятельность участников и получает за это отчисления от других членов. Заказчик заключает контракт только с лидером, который должен отвечать перед заказчиком за весь проект единолично. Таким образом, лидер представляет интересы консорциума перед заказчиком и третьими лицами, но действует в пределах полномочий, полученных от других членов консорциума. Ответственность же по договорным обязательствам несут члены консорциума в размере их долей в общем объеме поставок и услуг. В рамках консорциума возможны различные варианты ответственности, например, долевая, солидарная.
В конце ХIХ  — начале ХХ века консорциумы в  основном представляли собой соглашения между банками для осуществления  финансовых операций на национальном и международном рынках. В середине ХХ века консорциумы начинают широко распространяться в сфере промышленности и служить целям реализации крупных  промышленных, научно-технических, строительных и других проектов. Например, консорциумы  применялись крупнейшими объединениями  промышленников для осуществления  строительства атомных реакторов. Характерным для современных  типов консорциумов является совместное проведение научно-исследовательских  работ.
Существенной  чертой этой формы интеграции компаний становится их интернационализация. Для  современных консорциумов характерно многонациональное представительство.
В качестве хрестоматийного  примера можно  привести западноевропейский авиастроительный консорциум Airbus Industry, созданный еще  в середине 60-х  годов и контролирующий порядка 30% рынка  гражданских реактивных самолетов. Участниками  консорциума выступили 4 ведущие авиастроительные компании Западной Европы: Aerospatiale (Франция), Daimler Chrysler Aerospacte (Германия), British Aerospace (Великобритания) и CASA (Испания). Целью  создания консорциума  явилось проектирование и изготовление самолетов. Причем каждый из участников самостоятельно финансировал свою часть работы по НИОКР и производству самолетов, пропорционально  доле его участия  в консорциуме. Интересно, что если на первоначальном этапе функционирования консорциума при  производстве первой модели совместно  выпускаемого самолета А-300 источниками  финансирования явились  кредиты, полученные от правительств государств-участников, то начиная с модели А-321 разработка новых  самолетов уже  полностью финансируется  за счет собственных  средств консорциума  и коммерческих кредитов. Консорциум Airbus Industry зарегистрирован  как юридическое  лицо по законодательству Франции в организационно-правовой форме “объединения по экономическим  интересам”. Эта  организационно-правовая форма была выбрана  в связи с тем, что она не предполагает формирование участниками  единого капитала, нет необходимости  отражать прибыль  и убытки, представлять финансовую отчетность. Важно, что участники  консорциума являются объектами налогообложения  только в соответствии с национальными  налоговыми законодательствами. Представляет интерес  и то, что этот консорциум имеет  и собственный  центральный управляющий  аппарат, насчитывающий 2700 человек, занимающихся вопросами управления, маркетинга, сбыта  и послепродажного  обслуживания самолетов.
Появились и  консорциумы нового типа, в которых  в качестве участников выступают  целые государства, например, ИНТЕЛСАТ — Международный консорциум спутниковой  связи. Это совместный проект, в котором  участвуют правительства разных стран, вкладывающие в него капитал и владеющие его акциями в количестве, пропорциональном их предполагаемому использованию системы.
В мировой практике наиболее часто встречаются следующие  виды консорциумов, большинство из которых можно отнести к консорциумам финансового типа:
Банковский  консорциум — группа банков, временно организованная одним из наиболее крупных банков — главой консорциума для совместного проведения кредитных, гарантийных или иных банковских операций, расширения сферы деятельности или выхода на новые рынки.
Консорциум-гарант — банковская группа во главе с определенным банком-лидером, гарантирующим полученный кредит.
Гарантийный консорциум — соглашение между несколькими компаниями различных видов деятельности, которое распределяет взятый ими на себя риск и обеспечивает его возмещение.
Подписной консорциум — консорциум, гарантирующий реализацию займа или размещение новых ценных бумаг.
Финансовый  консорциум — временное соглашение, союз нескольких банков для проведения крупных финансовых операций, например, размещения займов.
Экспортный  консорциум — внешнеторговое объединение, создаваемое в ряде стран для содействия экспортным операциям входящих в него компаний.
Финансовые консорциумы  возглавляются, как правило, крупным  банком или банковской монополией, которые подбирают участников соглашения — консортов, разрабатывают условия  займа или организации АО, занимаются юридическим оформлением документации, введением займов в биржевую котировку, размещают акции и облигации  среди покупателей. Члены консорциума  резервируют за собой право на получение комиссионного вознаграждения, размеры которого определяются долей  их участия в размещении займа, суммой эмиссии акций или пропорционально  сумме реализуемых консорциумом акций и других ценных бумаг.
Картель
Картель — объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании — соглашение о ценах, о рынках сбыта, объемах производства и сбыта, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции.
Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто  существует негласно, в виде секретных  статей, дополняющих какой-либо официальный  текст, либо в устной форме “джентльменских  соглашений”. Фирмы, вступающие в картельное соглашение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность.
Для картеля  характерно наличие следующих признаков:
    договорный характер объединения;
    это форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли;
    сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
    как правило, объединение ряда компаний одной отрасли;
    совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться в определенной степени и на ее производство;
    наличие системы принуждения, включающей выявление нарушений и санкции к нарушителям.
В соответствии с антимонопольным законодательством  в большинстве стран картельные соглашения запрещены, исключая отдельные  отрасли (прежде всего, сельское хозяйство), и установлен разрешительный порядок  их деятельности при наличии особых условий. Как правило, законодательно запрещаются картели, связанные  с фиксированием цен, делением рынка  и ограничением выпуска продукции  и производственных мощностей, т.е. те согласованные меры, которые направлены на искажение или ограничение  конкуренции. Запрет может быть снят для следующих видов картелей:
    картелей, на которые приходится небольшая доля рынка (например, в рамках Европейского Союза: если доля рынка, охваченного соглашением, не превышает 5% производства определенного продукта);
    картелей, деятельность которых базируется на освоении нового рынка;
    картелей, которые приносят пользу экономике всей страны, например, способствуют техническому прогрессу;
    “кризисных” картелей, т.е. картелей, уменьшающих, например, излишние производственные мощности.
В странах Западной Европы, где действует специальное  законодательство, делящее картели  на “желательные” и “вредные”, насчитываются сотни официально зарегистрированных картельных соглашений, не считая тех, которые существуют без  регистрации. В США картели запрещены  законом. Их функции выполняют торгово-промышленные ассоциации (союзы предпринимателей), осуществляющие межфирменное регулирование  рынка в масштабах отрасли.
В мировой практике выделяются следующие виды картелей:
Денежный  картель — картель, утверждающий унифицированные цены наряду с равными условиями поставок и платежей (горизонтальные связи цен).
Долевой картель:
квотный картель 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.