На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование влияния параметров комплексной системы защиты информации на показатели эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

     ВЕДЕНИЕ

     В государственных структурах сталкивающихся в своей работе с информацией  содержащей помимо сведений конфиденциального характера, информацию составляющую государственную тайну, актуальным является вопрос защиты этих сведений от посягательств со стороны злоумышленников, разработаны необходимые инструкции и нормативные акты, выделяются значительные средства на поддержание необходимой инфраструктуры. Одним из примеров профессионально организованной комплексной системы защиты информации является Управление Федерального казначейства по Смоленской области, на этом примере в данной курсовой работе проанализируем влияние параметров системы на показатели ее эффективности, подробно будет рассмотрена система защиты УФК от физического проникновения злоумышленника в защищаемые помещения, содержащие основные подлежащие защите источники информации. В ходе работы на основе сведений, полученных при прохождений практики на предприятии, о структуре и системе защиты локальной вычислительной сети УФК рассчитаем вероятности получения злоумышленником доступа к защищаемой информации по средствам вычислительных сетей при изменяющихся параметрах КСЗИ. В завершении сможем выработать рекомендации исполнение которых даст возможность повысить эффективность действующей в УФК системы защиты информации. Таким образом, будут рассмотрены основные компоненты комплекса инженерно-технической защиты информации, на основании этого возможно будет выявить зависимости показателей эффективности от разнообразных факторов определяющих параметры КСЗИ.
 


     ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ О СТРУКТУРЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК  ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

    1.1 Деятельность

     Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

    1.2 Анализ схемы предприятия

     Федеральное казначейство включает 85 управлений и 2254 отделения, объектом анализа в данной курсовой работе является - Управление федерального казначейства по Смоленской области.
     Управление  федерального казначейства по Смоленской области включает в себя 15 обособленных отделов, имеющих своих руководителей  и заместителей руководителей,  находящихся в подчинении руководителя УФК по Смоленской области.
     Отдел доходов. Выполняет следующие функции:
    Организация на основе  внедрения  системы  автоматизированного учета поступлений федерального бюджета.
    Краткосрочное прогнозирование исполнения  доходной части федерального бюджета на территории Смоленской области.
    Осуществление на основе внедрения системы автоматизированного учета распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Операционный  отдел. Выполняет следующие функции:
    Организация и осуществление электронных расчетов в Автоматизированной системе банковских расчетов (АСБР).
    Контроль и анализ движения денежных средств на счетах Управления.
    Анализ и кассовое планирование расходования средств федерального бюджета на территории области.
    Разработка методических материалов, относящихся к компетенции отдела. 
     Отдел расходов. Выполняет следующие функции:
     Осуществление и учет операций:
      - со средствами федерального бюджета;
      - с источниками финансирования дефицита федерального бюджета;
      - средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей деятельности;
      - средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Отдел обслуживания силовых  ведомств. Выполняет следующие функции:
    Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджета Союзного государства на территории Смоленской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
 
    Кассовое  обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
    Осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
 
    Осуществление и учет операций со средствами, полученными  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений силовых министерств и ведомств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Иные задачи и отдельные поручения, поставленные Руководителем Управления или заместителями Руководителя.
     Отдел ведения федеральных реестров. Выполняет следующие функции:
    Осуществление в установленном порядке государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
    Осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Управления при исполнении государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;
    Открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджетов всех уровней в Управлении;
    Ведение и ответственное хранение юридических дел получателей средств бюджетов, имеющих открытые лицевые счета в Управлении;
    Ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    Ведение реестра администраторов доходов и источников;
    Применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении федерального бюджета.
     Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.
     Задачей отдела является: осуществление  в  установленном порядке  кассового  обслуживания исполнения областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами об областном  и местных бюджетов на соответствующий год, исходя из  заключенных Регламентов о порядке и условиях обмена информацией между Управлением и финансовыми органами. 
     Отдел по обслуживанию бюджетных  счетов учреждений г. Смоленска. Выполняет следующие функции:
    Ведение лицевых счетов получателей средств федерального бюджета,  бюджета Союзного государства,  лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений, а также разделов открытых на соответствующих лицевых счетах.
    Своевременное исполнение платежных документов на осуществление кассового расхода с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, бюджета Союзного государства, с соответствующих разделов открытых на лицевых счетах в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по средствам бюджетов всех уровней, и остатка средств, разрешенного к использованию по внебюджетным средствам.
    Соблюдение условий и порядка исполнения исполнительных документов судебных органов.
    Своевременное и качественное формирование отчетности по исполнительным документам  для предоставления в Федеральное казначейство.
     Отдел бюджетного учета  и отчетности по операциям  бюджетов. Выполняет следующие функции:
    Организация работы по доведению до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и бюджета Союзного государства лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
    Ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, открытых в Управлении;
    Организация работы по открытию (закрытию) в кредитных организациях балансовых счетов по учету средств бюджетов;
    Организация работы по ведению бюджетного учета в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, бюджета Союзного государства;
    Формирование отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета;
    Организация работы Методологического Совета Управления;
    Контроль вопросов организации, порядка и методики ведения бюджетного учета и составления отчетности в отделениях Управления  Федерального казначейства по Смоленской области.
     Отдел внутреннего контроля. Выполняет следующие функции:
     Осуществляет  в установленном порядке ведомственный  последующий контроль деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления:
    осуществляет ежедневный последующий контроль документов операционного дня при проведении операций по исполнению бюджетов всех уровней в Управлении;
    осуществляет ежедневный последующий контроль по ведению бюджетного учета, ежемесячный последующий контроль по ведению регистров бюджетного учета и составления отчетности отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов;
    осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления с периодичностью, определяемой отдельными приказами Управления.
     Организует  и принимает участие в проверках  деятельности отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных) бюджетов.
     Обеспечивает составление и своевременное представление отчетной информации (о результатах контрольной работы, Паспорт Управления) в Федеральное казначейство.
     Административный  отдел. Выполняет следующую функцию:
     Осуществление функционирования единой системы организации делопроизводства, документального сопровождения, управления и контроля за исполнением поручений в Управлении, координация работы аппарата Управления и Отделений, материально-техническое обеспечение, взаимодействие со средствами массовой информации.
     Отдел финансового обеспечения. Выполняет следующие функции:
    Рациональная организация и  ведение бюджетного учета в целях обеспечения надлежащего исполнения сметы расходов на содержание аппарата Управления и отделений Управления Федерального казначейства.
    Формирование полной и достоверной информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления Федерального казначейства.
    Формирование сводной отчетности по Управлению Федерального казначейства.
    Распределение между отделениями Управления Федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, формирование и доведение расходных расписаний до отделений Управления.
     Отдел информационных технологий. Выполняет следующие функции:
    Обеспечение единой политики, проводимой Федеральном казначейством, в области информатизации органов федерального казначейства.
    Обобщение потребности органов федерального казначейства Смоленской области в информационно-коммуникационных ресурсах и услугах.
    Организация эффективного использования информационно-технологических ресурсов в УФК, Отделениях федерального казначейства Смоленской области (далее по тексту Отделения).
    Организация внедрения и сопровождения аппаратно-программных средств в УФК, Отделениях, в т.ч.:
    сетевых ресурсов корпоративной вычислительной сети;
    баз данных коллективного пользования;
    систем электронного документооборота;
    систем разграничения доступа к информационным ресурсам;
    Internet/Intranet-сети Федерального казначейства;
    мониторинга и системы технического обслуживания аппаратных (в т.ч. сетевых) средств информационной системы Федерального казначейства;
    внедрение, сопровождение и модернизация прикладного и системного программного обеспечения;
    подготовка проектов распорядительных и нормативных документов, регламентирующих использование программно-технических средств информатизации и информационно-коммуникационных ресурсов Федерального казначейства.
    Обобщение предложений Отделений для включения в план информатизации Федерального казначейства, контроль и обеспечение выполнения предложений, включенных в план информатизации.
     Отдел режима секретности  и безопасности информации. Цели и задачи отдела:
    Предотвращения ущерба информационным ресурсам Управления в результате разглашения, утраты, утечки, искажения или уничтожения служебной информации, нарушения работы технических средств информационных систем.
    Предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации, наносимого в результате хищения, разглашения, утечки, утраты или искажения информации, циркулирующей в структурных подразделениях Управления.
    Выполнения требований нормативных и руководящих документов по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну, предотвращения злоупотреблений и хищений средств со счетов органов Федерального казначейства вследствие противоправных действий.
    Основными задачами отдела являются:
    Обеспечение в Управлении режима секретности и условий работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
    Организация и обеспечение выполнения установленных в соответствии с действующим законодательством норм и требований защиты конфиденциальных сведений и электронных документов.
    Реализация в структурных подразделениях Управления единой организационно-технической политики информационной безопасности Федерального казначейства.
    Организация обмена шифрованной информацией (всех видов и категорий).
    Осуществление методического руководства работами по созданию и эксплуатации системы защиты информации в Управлении.
    Выявление и организация закрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного доступа, циркулирующих в структурных подразделениях Управления.
    Организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации в структурных подразделениях Управления.
    Разработка в рамках государственных и ведомственных нормативных требований и методических рекомендаций организационно-распорядительных документов по информационной безопасности Управления.
    Обеспечение организационных мероприятий пропускного, внутриобъектового режима, режимов охраны и допуска сотрудников в помещения, в которых хранится и обрабатывается защищаемая информация.
    Обеспечение бесперебойной работы и защиты информации в локальных вычислительных сетях Управления, в которых обрабатываются сведения, содержащие государственную тайну и конфиденциальная информация.
     Отдел кадров. Выполняет следующие функции:
    обеспечивает создание в Управлении и Отделениях Управления системы работы с персоналом, позволяющей осуществлять изучение кадрового состава государственных гражданских служащих, качественный подбор, расстановку и использование государственных гражданских служащих в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям государственной гражданской службы;
    проводит работу по обеспечению процесса непрерывного образования государственных  гражданских служащих, используя систему переподготовки и повышения квалификации;
    осуществляет подбор и организовывает назначение, перемещение, увольнение персонала;
    осуществляет составление штатного расписания, укомплектование Управления кадрами  в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым должностям государственной гражданской службы;
    участвует в проведении аттестации государственных гражданских служащих
     Юридический отдел. Выполняет следующие функции:
    Правовое обеспечения деятельности органов Федерального казначейства Смоленской области, содействие улучшению их деятельности при помощи правовых средств.
    Анализ действующего законодательства Российской Федерации и законопроектов, поступающих из Минфина России, Федерального казначейства подготовка заключений по ним, правовая экспертиза законопроектов, разрабатываемых в Минфине России и Федеральном казначействе.
    Анализ действующего бюджетного законодательства Смоленской области, и контроль его соответствия законодательству Российской Федерации.
    Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств по укреплению трудовой дисциплины.
    Проведение правовой экспертизы документов, представляемых на утверждение руководителю Управления и его заместителям.
    Консультирование по правовым вопросам, возникающим в процессе деятельности Управления и отделений по районам (городу) Федерального казначейства Смоленской области (далее Отделения).
    Осуществление судебной защиты прав и законных интересов Управления, а также представление интересов, на основании соответствующе оформленных доверенностей, Минфина России, Правительства Российской Федерации, органов Федерального казначейства Смоленской области.
    Правовое сопровождение обслуживания лицевых счетов получателей (распорядителей) бюджетных средств.
    Методическое руководство правовой работой в Отделениях, анализ ее состояния по результатам проверок, текущим и итоговым годовым отчетам специалистов осуществляющих юридическую работу в Отделениях, подготовка предложений по ее улучшению.
    Организация систематизированного учета и хранения нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, приказов и распоряжений Минфина России и Федерального казначейства, приказов и распоряжений руководителя Управления, связанных с работой юридического отдела.
    Организация учета и хранения материалов судебных дел.
Организационная структура Управления изображена на рисунке 1.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1 Организационная структура УФК

     ГЛАВА 2.СИСТЕМА ЗАЩИЩЕННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА УФК ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

     2.1 Анализ перечня документов, подлежащих защите от несанкционированного доступа и контролю отделом режима секретности и безопасности информации.

 
     При осуществлении деятельности направленной на предотвращение нанесения ущерба сведениям имеющим гриф секретности или носящим конфиденциальный характер сотрудники управления руководствуются Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.04 г. № 3-1, Руководящими документами Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Смоленской области, положением об отделе режима секретности и безопасности информации.
     На  основании этих документов составим список сведений конфиденциального характера, и сведений составляющих государственную тайну подлежащих защите, приведем эти данные в таблице 2.1:
     Таблица 2.1
     Сведения  подлежащие защите
Наименование  сведений Основание
1. Персональные  данные Пункт 1 "Перечня  сведенийконфиденциального характера", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188
1.1 Сведения о  фактах, событиях иобстоятельствах частной жизни сотрудников органов Федерального казначейства и других граждан Российской Федерации, по роду деятельности связанных с деятельностью органов Федерального казначейства, позволяющие идентифицировать их, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях
1.2 Сведения, содержащиеся в личных делах, анкетах, паспортах  или иных документах сотрудников  органов Федерального казначейства, позволяющие идентифицировать их личность
2. Сведения, связанные  с исполнением функций, возложенных  на органы Федерального казначейства Пункт 5 статьи 10 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" Пункт 4 "Перечня  сведений конфиденциального харак- тера", утвержденного Указом Президента Россий- ской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188. Статья 139 Гражданского кодекса Российской Федерации
2.1 Сведения организаций  и предприятий Российской Федерации  ставшие известными сотрудникам выполнении служебных обязанностей, которые этими предприятиями и организациями отнесены к конфиденциальным в порядке, установленном законодательством органов Федерального казначейства при
2.2 Сведения о  планируемых суммах и сроках получения  наличных денег получателями бюджетных средств.
2.3 Сведения, содержащиеся в документах с пометкой "Для  служебного пользования" Постановление Правительства Российско й Федерации  от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении  Положения о порядке обращения  со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти"
3. Сведения об организации, состоянии или проводимых мероприятиях по мобилизационной подготовке ил государственную тайну Федерального казначейства, если такие сведения не отнесены в установленном порядке к сведениям, составляющим гражданской обороне в органах  
4. Сведения по информатизации, организации связи  и безопасности информации  
4.1 Сведения об организации разграничения доступа  к информационным ресурсам органов Федерального казначейства, паролях, закрытых ключах ЭЦП, ключах шифрования информации (если они не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну) Приказ  ФАПСИ от 13.06.2001 N 152 (зарегистрирован  в Минюсте России 6 августа 2001 г. N 2848)
4.2 Нормативные и  методические документы, регламентирующие работу по защите информации в органах  Федерального казначейства, если они  не содержат сведений, составляющих государственную  тайну 
4.3 Сведения о  системе охраны и пропускном режиме на объектах органов Федерального казначейства, если такие сведения не отнесены в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну  
5 Сведения составляющие государственную тайну Закон РФ "О  государственной тайне" (От 21 июля 1993 года, № 5485-1 (в ред. Федерального закона от 06.10.97 № 131-ФЗ

     2.2 Схема защищенного документооборота.

     Документооборот управления федерального казначейства по Смоленской области делиться по типу носителя на бумажный и электронный, для каждого из них применяются  свои системы защиты информации.
     Информация  на бумажных носителях защищена необходимыми реквизитами: подпись руководящего лица, грифы секретности, печать учреждения отметки о конфиденциальности и  т.д. При необходимости конверты опломбируются. Доставка документов адресату осуществляется установленным нормативными актами способом в зависимости от грифа секретности документа. Входящие документы и документы разработанные непосредственно в управлении и получившие статус охраняемых сведений, храниться в специальных негорючих сейфовых шкафах в охраняемом помещении оборудованном дверью с электронным магнитным замком, камерами наблюдения датчиками движения и сигнализацией. Также помещение оборудовано газовой системой пожаротушения не приносящей ущерба документам на бумажных носителях при срабатывании при этом  максимально эффективно противостоящую огню
     Информация  передаваемая и обрабатываемая в  электронном виде, являющаяся частью электронного документооборота защищена множеством рубежей защиты противодействующим всем возможным источниками хищения и повреждения информации. Все документы передаваемые по средствами локально вычислительных сетей подписываются электронно-цифровой подписью однозначно идентифицирующей подписавшего ее сотрудника и защищающего документ от внесения изменений, благодаря использованию ассиметричной схемы с открытым ключом и удостоверяющим центром расположенным в Управлении защищенный таким ключом документ обладает высоким уровнем стойкости к подбору ключа.
     Связь внутри УФК и между отделениями  федерального казначества  организованна с использованием аппаратно программного комплекса шифрования "Континент" имеющем сертификаты ФСТЭК и ФСБ РФ, который использует технологию VPN защищающую информацию от перехвата при передаче в локальных сетях, информация передаваемая по средствам сети интернет дополнительно защищена криптографическим шлюзом системы Континент осуществляющим дополнительное криптографическое шифрование, с ключом высокой стойкости к подбору (256 бит).
    Архитектура АПКШ «Континент»
    Компоненты:
    Криптошлюз – это специализированное аппаратно-программное устройство, функционирующее на платформе Intel под управлением сокращенной версии ОС FreeBSD. Устройство осуществляет прием и передачу IP-пакетов по протоколам TCP/IP (статическая маршрутизация)/ шифрование пакетов (ГОСТ 28147–89, режим гаммирования с обратной связью, длина ключа 256 бит)/ защиту передаваемых данных от искажения (ГОСТ 28147–89, режим имитовставки)/ фильтрацию пакетов/ скрытие структуры сети/ регистрацию событий/ оповещение ЦУС о своей активности и о событиях, требующих вмешательства/ контроль целостности ПО КШ.
    Центр управления сетью криптографических шлюзов – основной элемент управления осуществляет аутентификацию КШ и АРМ управления/ мониторинг и протоколирование состояния сети КШ/ хранение журналов и конфигурации КШ/ рассылку ключевой и конфигурационной информации/ централизованное управление криптографическими ключами/ взаимодействие с ПУ.
    Программа управления – её основная функция – централизованное управление настройками и оперативный контроль состояния всех КШ, входящих в состав комплекса.
    Агент управления сетью КШ осуществляет установление защищенного соединения и обмен данными с ЦУС и ПУ/ получение от ЦУС, хранение и передачу ПУ содержимого журналов/ получение от ЦУС и передачу ПУ информации о работе комплекса.
    Абонентский пункт осуществляет установление VPN-туннеля между удаленным рабочим местом пользователя и внутренней защищаемой сетью организации. При подключении по сетям общего доступа и Интернет выполняет аутентификацию пользователя/ поддержку динамического распределения адресов/ удаленный доступ к ресурсам защищаемой сети по шифрованному каналу/ доступ по выделенным и коммутируемым каналам связи/ возможность доступа к ресурсам сетей общего пользования.
    Сервер доступа осуществляет обеспечение связи между удаленным АП и защищаемой сетью, а также определение уровня доступа пользователя и его аутентификацию.
     Схематичное изображение архитектуры АПКШ "Континент" приведено на рисунке 2.1

     Рисунок 2.1 Архитектура АПКШ "Континент" 

     Электронный документооборот с клиентами  УФК осуществляется с использованием программной платформы построения корпоративных систем управления контентом и электронного документооборота-LanDocs, все документы подписываются ЭЦП подтвержденными уполномоченным центром сертификации УФК.
     Все, отнесенные к защищаемым сведениям, документы храниться на сервере  архива который защищен от всех основных вредоносных воздействий на информацию, серверная оборудована мощной системой бесперебойного питания, системой газового пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, укрепленными силовыми конструкциями стенами и бронированной дверью с электронным замком.
      Ниже на рисунке 2.2 можно увидеть  комплексную систему защищенного  документооборота УФК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.2 Схема защищенного документооборота.

     2.3 Схема системы защиты от физического проникновения

     Для анализа системы защиты от физического  проникновения приведем план первого этажа здания Управления (Рисунок 2.3). На первом этаже размещены основные подлежащие защите от возможного проникновения помещения, это помещение серверной, содержащей  всю обрабатываемую в ходе деятельности УФК информацию на электронных носителях, и помещение архива содержащее документы хранящиеся на бумажном носителе.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.3 План первого этажа здания УФК
 


     ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КСЗИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

     3.1 Расчет показателей эффективности защиты информации при попытке физического проникновения

     Упростим  план помещений до схемы с изображением основных, наиболее вероятных при вторжении нарушителя, защитных барьеров и ключевых помещений (Рисунок 3.1).
        Д1
     
                                                           К2 

                 К1       Д2
                        О1       Д3    
 
 

                                                             К3       О2 
 
 
 

                                                             О3 

                                           Условные обозначения:
                                     Д- Дверь, К-Помещение, О - Окно. 

Рисунок 3.1 Схема защищаемых помещений с указанием барьеров 

     Для расчета показателей эффективности  системы защиты от физического проникновения, используя метод экспертной оценки,  составим таблицу вероятностей преодоления  злоумышленником каждого защитного  барьера (Таблица 3.1). Обозначим уровень подготовленности злоумышленника от малого к высокому цифрами от 1 до 3.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.