На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История возникновения и развития органов Федерального казначейства в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет) 

«Пермский финансово-экономический  колледж» – филиал Финуниверситета 
 
 
 

кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Казначейское дело» 

История возникновения и развития органов  Федерального казначейства в России 
 
 
 
 
 

                                      Выполнили
                                          студентки 301 группы:
                                          специализации «Казначейское дело»
                                                         Рюхова Екатерина
                                      Чугаева Наталья
                                                                       Преподаватель:
                                          Аитова Марина Илларьевна 
 
 
 
 
 

Пермь, 2010
Содержание
История возникновения  и развития органов федерального
казначейства в России до 1917 года..………………………………….…. .3
Банковская система  исполнения бюджета………………………………. .6
Современный этап развития казначейства……………….……………… .7
Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса………. .11
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность
органов Федерального казначейства…...………………………………… .13
Структура органов  Федерального казначейства………………………… .14
Список литературы………………………………...……………………… .17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История возникновения и развития органов федерального казначейства в России до 1917 года.
       Казначейство  прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского  государства в целом.
       Зарождение  казначейской службы произошло еще  во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
       Казна, Казенный Приказ (Двор), образованный в 1512 году, стали началом создания новой системы централизованного Управления финансами Российского Государства XVI – XVII веках – приказной.
       В XVII веке охрана финансовых интересов  государства, его Казны регламентировалось Соборным Уложением 1649 года. Недаром  русская пословица гласит: «Крепко царство казной».
       В результате преобразований Петра Великого была создана Счетная или Казначейская Контора (в 1710 году), которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.
       В годы правления Екатерины II была проведена (в 1785 году) реформа Городского Управления. В уезде как орган уездного финансового управления стояли Уездные Казначейства – учреждения исключительно кассовые.
       В Москве и Санкт-Петербурге были открыты  Государственные Казначейства для  штатных  и остаточных сумм, действовавшие с 1780 по 1821 гг. Они ведали всеми штатами, то есть бюджетными расходами, кроме расходов на армию и флот.
       На  рубеже XVIII-XIX веков в период царствования Павла I  были сделаны попытки  реорганизации управления финансами государства, была учреждена должность Государственного Казначея (в 1796 году).
       В начале царствования Александра I (1801-1825 гг.), им был одобрен проект министерской реформы.
       В 1802 году ведомству Государственного Казначея были учреждены Экспедиции, Казенные палаты и Уездные Казначеи в кассовом, счетном и контрольном отношениях. Ведомство Государственного Казначея было включено в состав Министерства финансов 2 февраля 1821 года под названием Департамента Государственного Казначейства.
       Основными предметами деятельности Департамента с 1821 года были:
      движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств.
      главное счетоводство этих приходов и расходов.
      заведование монетной и пробирной частями.
      дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств и главных управлений.
      дела по составлению росписи доходов и расходов.
       На  Главное Казначейство возлагался: прием; хранение; отпуск сумм на расходы, производимые по общему Государственному Управлению.
        Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
        В начале XX века роль казначейства усиливается в связи  с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В  свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
        Предметами ведения  казначеев в то время были:
        1) прием и хранение  всех принадлежащих Государственному  казначейству доходов;
        2) производство расходов  и высылка сумм из поступающих  в казначейство доходов;
        3) продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
        4) выдача промысловых  свидетельств и бесплатных промысловых  билетов;
        5) счетоводство по  всем поступающим в казначейство  доходам и возложенным на них  расходам, а также по порученному  для хранения и продажи казенному имуществу;
        6) открытие текущих  счетов, размен денег, уплата процентов  по купонам, перевод денег. 
       Казначейство  России исполняло государственный  бюджет до 28 октября 1917 года. События 1917 года стали для отлаженной деятельности всей системы Казначейств страны роковым рубежом. Новой власти, собравшейся строить новое общество на основе распределения, нормирования функции Казначейства стали не нужны. 
 
 
 
 

       Банковская  система исполнения бюджета
       Проводя линию на объединение всего смежного, расчетного и кассового дела, Совет Народных Комиссаров принял в октябре 1918 года постановление о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и аппарата управления страны, всю смежно-бюджетную работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных советов. Кассовые функции Казначейства по постановлению о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка отошли к местным отделениям Народного банка.
        Исполнение бюджета  в условиях существования государственного бюджета обеспечивалось финансовыми  органами, находящимися одновременно в подчинении Министерства финансов и органов власти в регионах, а также Государственным банком.
        В конце 1991 года произошли  кардинальные изменения в бюджетном  устройстве страны. Прекратил свое существование государственный  бюджет, возникла бюджетная система, состоящая их трех уровней: федеральный, региональный и местный. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, исполнение федерального бюджета не входило  в число его приоритетных задач.
       В 1992 году задачи исполнения федерального бюджета, обеспечения предварительного и текущего контроля при его исполнении, подготовки отчета об исполнении федерального бюджета были возложены на вновь создаваемые органы федерального казначейства. 
 
 
 
 

       Современный этап развития казначейства
       Казначейство, является структурной, в компетенцию которой входит оперативное прогнозирование своей деятельности, оно не может не учитывать основных макроэкономических пропорций и тенденций, складывающихся в экономике. Одновременно казначейская система исполнения федерального бюджета оказывает существенное влияние на основные макроэкономические показатели и их динамику.
       Таким образом, на этапе перехода к рыночной системе отношений государству  необходимо находить новые формы  управления финансовыми потоками. В  стране создались предпосылки для образования новой структуры (или хорошо забытой старой), обеспечивающей исполнение федерального бюджета.
       Указом  Президента Российской Федерации от 08.12.92 года №1556 «О федеральном казначействе»  в целях проведения государственной  бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации была образована единая централизованная система органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства и территориальные органы по республикам, краям, областям и иным субъектам Федерации, а также городам, районам и районам в городах.
       Данным  Указом органам федерального казначейства предоставлены значительные права  по контролю за движением и использованием средств федерального бюджета. Правовой особенностью данного Указа является то, что он имеет силу закона, как принятый в 1992 году в обеспечение экономической реформы.
       С тех пор выплаты средств федерального бюджета в Российской Федерации  начали осуществляться через казначейство.
       Сегодня, федеральная казначейская система активно способствует процессу управления экономического имущества страны, его развитию во всех областях. Государство осознает, что национальное богатство требует организации и контроля.
       Развитие  казначейской системы характеризовалось расширением территориального охвата казначейской системы, завершением создания органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации. После экспериментальной отработки соответствующих вопросов на казначейское исполнение бюджета переводились не охваченные ранее министерства и ведомства.
       Рассматривая  территориальный аспект развития казначейства в Российской Федерации, можно сказать, что к 1998 году практически во всех субъектах Российской Федерации  была создана единая система исполнения федерального бюджета Российской Федерации. По состоянию на октябрь месяц 1998 года в 88 из 89 субъектов Российской Федерации были созданы территориальные органы, которые осуществляют исполнение федерального бюджета.
        В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
        Новый импульс в  развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением  в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации решил  следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
        - закрепил казначейское  исполнение бюджетов в Российской  Федерации;
        - обеспечил необходимое  соответствие кассовых расходов  нормам, установленным законом о  бюджете на текущий финансовый  год;
        - определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
        - установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.
        В течение 2000-2002 годов  было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.
        В 2002 году практически  был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением  отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.
        Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету  внебюджетных средств 33 тысяч федеральных  учреждений открыты в органах федерального казначейства.
        Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и  структуре федеральных органов исполнительной власти».
        В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное  казначейство было выделено из состава  Министерства финансов Российской Федерации  и преобразовано в федеральную  службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.
        В соответствии с  данными преобразованиями правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации  к Федеральному казначейству, а также  функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
        Постановлением Правительства  Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе»  было утверждено Положение о Федеральном казначействе.
        На современном  этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:
        - проведение кассовых  операций, осуществляемых в ходе  исполнения федерального бюджета;
        - осуществление предварительного  и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
        - распределение (по  законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную  систему, между бюджетами разных  уровней;
        - осуществление кассового  обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
        - своевременное и  качественное составление отчетности  об исполнении федерального бюджета. 
       Развитие  казначейской системы в России набирает обороты, практически полностью  закончилось формирование системы, которая будет эффективным инструментом бюджетного процесса.
       Таким образом, возникло, развивалось, упразднялось, снова возрождалось Казначейство России. 
 

       Федеральное казначейство как  участник бюджетного процесса
       Бюджетный процесс представляет собой совокупность действий,  регламентируемую нормами права, государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за их исполнением.
       Бюджетный процесс регламентируется основным документом страны в области бюджетных отношений «Бюджетным кодексом Российской Федерации». Он утвержден федеральным законом от 31 июня 1998 г. №145-ФЗ. И введен в действие федеральным законом «О введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 09.июля 1999. №159-ФЗ с 1 октября 2000  года.
       Таким образом, бюджетные отношения регулируются сегодня сводом законодательства о  функционировании и развитии бюджетной  системы Российской Федерации, обеспечивающим финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющим основы бюджетного процесса, оснований и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства и т. д.
       Особенно  важным элементом бюджетного процесса является исполнение бюджета.
       Исполнение  бюджета – это важнейший этап бюджетного процесса: действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе реализации которых учитывают органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
       Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:
       1. Единства кассы, предусматривающего  зачисление всех поступающих  средств на единый бюджетный  счет и осуществление всех  предусмотренных расходов с него;
       2. Обеспечения бюджетных расходов  и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
       В Российской Федерации с 1992 года введено  казначейское исполнение федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов.
       Органы  федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов Федерального казначейства
       Статус, задачи, функции, права и обязанности  органов федерального казначейства установлены следующими нормативными актами.
       1. О Федеральном казначействе: Указ  Президента Российской Федерации от 08.12.92 №1556.
       2. Положение о Федеральном казначействе: Утверждено Постановлением Совета  Министров – Правительства Российской  Федерации от 27.08.93 №864.
       Кроме того, существует целый ряд нормативной  литературы: Письма МФ Российской Федерации и ЦБ Российской Федерации, Письма ГУ ФК МФ Российской Федерации, инструкции и т. п.
       На  органы казначейства возложено выполнение следующих основных задач:
       1. Организация, осуществление и  контроль за исполнением республиканского  бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах казначейства;
       2. Регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными (федеральными) внебюджетными фондам;
       3. Осуществление краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;
       4. Сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных финансов;
       5. Управление и обслуживание совместно  с ЦБ Российской Федерации  государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации;
       6. Разработка инструктивно-методологических  материалов по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства. 

       Структура органов Федерального казначейства
       Органы  федерального казначейства являются юридическими лицами по своему статусу и представлены трехуровневой структурой:
       I уровень – Федеральное казначейство (ФК), возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный учет доходов федерального бюджета и расходов бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и расходах федерального бюджета.
       II уровень – Управления федерального  казначейства (УФК) по республикам  в составе Российской Федерации,  краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу  возглавляется начальником, назначенным на должность начальником ФК.
       В соответствии с задачами, возложенными на казначейство Управление федерального казначейства выполняет следующие  функции:
       1. Организует бюджетное и финансовое  исполнение федерального бюджета  и финансовое исполнение федеральных  государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
       2. Руководит работой нижестоящих  органов федерального казначейства;
       3. Доводит до нижестоящих органов  казначейства размеры ассигнований  из федерального бюджета;
       4. Ведет сводный реестр распорядителей  средств федерального бюджета;
       5. Организует распределение в установленных  размерах фондов между федеральным  бюджетом и бюджетами других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации;
       6. Регулирует финансовые отношения  между федеральным бюджетом и  федеральными внебюджетными фондами, организует контроль за использованием внебюджетных средств;
       7. Организует и осуществляет краткосрочное  прогнозирование и кассовое планирование  федеральных средств;
       8. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации  о состоянии бюджетов бюджетной системы и внебюджетных средств;
       9. Осуществляет другие функции.
       III уровень – Отделения федерального  казначейства по городам, районам,  и районам в городах (кроме  городов районного назначения) (ОФК), возглавляется начальниками, назначенными и освобожденными от должности начальником УФК. ОФК осуществляет формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивает целевое финансирование расходов  по бюджетополучателям. Обеспечивает учет операции по движению средств на счетах казначейства и представляет вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета на территории.
       Органы  федерального казначейства в своей  работе руководятся Конституцией и  законами Российской Федерации, Указами  и Распоряжениями Президента, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами, Указами и Инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Следует отметить, что любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.
       Итак, органы федерального казначейства исполняют  федеральный бюджет. Бюджет государства  утверждается на финансовый год и  является федеральным законом. Федеральный  бюджет имеет две основные составляющие:
      доходная часть – формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;
      расходная часть – формируется исходя из планируемых объемов поступлений доходов и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
       В общем виде исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов.
       Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распределителей и получателей бюджетных средств и направляется в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
       Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю  бюджетных средств и по всем разделам и главам статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов бюджетополучателей. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.