На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Качество и безопасность товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
    Государственное регулирование качества и безопасности товаров. Техническое регулирование в РФ, стандартизация и сертификация товаров ……………………………………………………………………..3
    Контроль и надзор за соблюдением законодательства о качестве товаров, стандартизации  и сертификации................................................7
    Государственная и общественная защита прав потребителей………….9
Задача……………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственное регулирование качества и безопасности товаров. Техническое регулирование в РФ, стандартизация и сертификация товаров
Качество продукции (работ, услуг) является одним из важнейших  факторов успешной деятельности любой  организации. От качества продукции  и безопасности товаров зависит  многое в экономической и социальной жизни страны и каждого отдельного потребителя. Качество - главный фактор, обеспечивающий преимущество на товарных рынках.
В России разработана  государственная программа управления качеством продукции. В ней отражена политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске  продукции необходимого ассортимента и качества, отвечающей задачам социально-экономического развития России. Решение проблемы качества связано с установлением  и соблюдением определенных норм качества, обязательных для лиц, от действий которых зависит качество продукции.
Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные  акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров  и услуг. Это такие Законы, как: от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений», от 10 июня 1993 г. №5151-1 «О сертификации продукции  и услуг», от 10 июня 1993 г. №5154-1 «О стандартизации»  и др.
Федеральный закон  «О техническом регулировании» принципиально  изменил сами принципы и подходы  к стандартизации и сертификации товаров (работ и услуг). Показательно, что в связи с принятием  данного Закона признаны утратившими  силу и Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5151-I «О сертификации продукции и  услуг», и Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5154-I «О стандартизации».
Смысл новой  системы стандартизации в том, что  обязательные документы, действовавшие  до принятия закона (ГОСТы и ОСТы), в течение следующих семи лет будут заменены на технические регламенты - документы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
«Судьбу» ГОСТов определяет п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», в  соответствии с которым, со дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть, с 01 июля 2003 года) впредь до вступления в силу соответствующих технических  регламентов, требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми  актами РФ и нормативными документами  федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей  целям:
· защиты жизни  или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
· охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
· предупреждения действий, вводящих в заблуждение  приобретателей.
Это означает, что  с 01 июля 2003 года все существующие государственные  стандарты (за исключением стандартов в области связи, образовательных  стандартов, стандартов бухгалтерского учета и аудита, а также стандартов эмиссии ценных бумаг) являются обязательными  только в указанной части.
Одновременно  ст. 12 Закона устанавливает принцип  добровольного применения стандартов. Это означает, что подтверждение  соответствия своей продукции (работ, услуг) требованиям национальных стандартов, стандартов организаций и иных норм о стандартизации является теперь правом, а не обязанностью предпринимателя.
Техническое регулирование  является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства.
В рамках государственного регулирования происходит принуждение  индивидов или организаций к  соблюдению определенных обязательных требований под угрозой официальных  санкций со стороны специализированных государственных структур и органов.
Закон предусматривает  два вида сертификации - обязательную и добровольную.
Обязательная  сертификация должна осуществляться в  случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Деятельность  по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции  предназначена для достижения таких  целей, как:
1) создание условий  для деятельности участников  предпринимательской деятельности  в едином экономическом пространстве  России и для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле;
2) участие в  процессе экспорта товаров, работ,  услуг и повышение конкурентоспособности;
3) оказание помощи  потребителям при выборе и  покупке продукции;
4) осуществление  защиты потребителей от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя)  посредством сертификации;
5) контроль безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;
6) информирование  потребителей о качестве продукции,  определенном и заявленном изготовителями;
7) осуществление  идентификации товаров для определения  принадлежности к классификационной  группировке;
8) проверка соответствия  технической документации, происхождения,  принадлежности к данной партии  и др.;
9) подтверждение  соответствия товаров требованиям  безопасности.
Сертификацию  работ и услуг проводят органы по сертификации, уполномоченные проводить  идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации; сертифицировать продукцию, выдавать сертификаты; осуществлять инспекционный  контроль засертифицированной продукцией; приостанавливать либо отменять действия выданных им сертификатов.
Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при  соблюдении условий эксплуатации и  требований безопасности.
Стандартизация, основанная на объединённых достижениях  науки, техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности.
Из определения  следует, что стандартизация - это  плановая деятельность по установлению обязательных правил, норм и требований, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, повышение  производительности общественного  труда и эффективности использования  материальных ценностей при соблюдении требований безопасности.
Стандарты представляют собой нормативные акты, содержащие нормы, правила и характеристики, т.е. требования к товарам, работам  и услугам. В РФ действуют следующие  виды нормативных документов по стандартизации:
· государственные  стандарты РФ (ГОСТ);
· международные (региональные) стандарты;
· стандарты  отраслей (ОСТ);
· стандарты  предприятий;
· стандарты  научно-технических, инженерных обществ  и других общественных объединений.
2. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о качестве
товаров, стандартизации и  сертификации 

Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений  и обязательной сертификации (далее  именуется - государственный контроль и надзор) включает в себя:
а) государственный  контроль и надзор за соблюдением  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями (далее именуются - проверяемые субъекты) обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и  услугам;
б) государственный  контроль и надзор за соблюдением  проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной  продукцией;
в) государственный  надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов  и услуг установленным требованиям  качества и безопасности;
г) государственный  метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств  измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических  правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров  в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;
д) государственный  метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в  том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту  средств измерений.
Государственный контроль и надзор осуществляется в  порядке, определяемом Государственным  комитетом Российской Федерации  по стандартизации и метрологии с  учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", следующими органами и организациями, составляющими систему государственного контроля (далее именуются - органы стандартизации, метрологии и сертификации):
а) Государственный  комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии в лице структурного подразделения, в сферу  ведения которого входят вопросы  организации и проведения государственного контроля и надзора;
б) федеральные  государственные учреждения, находящиеся  в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее именуются - центры стандартизации, метрологии и сертификации);
в) организации  со статусом государственного научного метрологического центра, находящиеся  в ведении Государственного комитета Российской  

Федерации по стандартизации и метрологии и осуществляющие государственный  метрологический контроль (далее  именуются - государственные научные  метрологические центры).
Государственный контроль и надзор осуществляется аттестованными в установленном Государственным  комитетом Российской Федерации  по стандартизации и метрологии порядке  руководителями и работниками центров  стандартизации, метрологии и сертификации и государственных научных метрологических  центров.
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии обеспечивает разработку и в установленном  порядке утверждает документы по организации и проведению государственного контроля и надзора, дает разъяснения  о порядке его проведения.
Государственный контроль и надзор проводится на основании  распоряжений (приказов) главного государственного инспектора Российской Федерации (его заместителей) и главных государственных инспекторов субъектов (регионов) Российской Федерации (их заместителей).
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии координирует деятельность федеральных органов  исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" контроль и надзор за качеством и  безопасностью товаров (работ, услуг). 

3. Государственная и общественная защита прав потребителей 

Государственный контроль и надзор за соблюдением  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный  контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области  защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции  по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.