На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
         Содержание
 
 
      Введение……………………………………………………………………………....3
      1 Особенности таможенной политики  в РФ ……………………………………….5
      1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
      1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
      2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
      2.1 Особенности взимания таможенных  платежей……………………………….19
      2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
      2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
      3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
      Заключение…………………………………………………………………………33
      Список  литературы ………………………………………………………………...35

      Введение

 
 
      Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
      Законодательство  Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
      Поступление на службу в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в  таможенных органах (далее - контракт).
      При поступлении граждан на службу в  таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.
      При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.
      Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
      Предмет исследования - "Цели и задачи таможенной службы". Цель работы - рассмотрение целей и задач таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
      Рассмотрение  таможенной службы России.
      Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.
      Рассмотрение  развития таможенной службы.
     Объектом данной курсовой работы являются взгляды на структуру и содержание административно-правового регулирования Таможенным делом правовые нормы их связь с юридической практикой. Общественные отношения, складывающиеся в управлении таможенным делом России.
     Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры  и организации государственного управления таможенным делом.

      1 Особенности таможенной политики в РФ

        1.1 Таможенная органы России

 
 
      Указом  Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет  Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.
      Таможенные  органы РФ - это государственные  органы, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере  таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Схема размещения таможенных органов на территории России приведена на рисунке 1.
      Основным  в деятельности таможенных органов  является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
      Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
      Важной  отличительной чертой таможенных органов  является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.
 

      
      Рис.1. Схема размещения таможенных органов на территории России1
 
      В качестве правоохранительных органов  таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
      Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения  не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).
      В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:
      1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время им является Федеральная  таможенная служба (ФТС);
      2) региональные таможенные управления (РТУ);
      3) таможни;
      4) таможенные посты.
      Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, является федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
      Правовое  положение ФТС России в системе  таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.
      Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции:
      1) по контролю и надзору в  области таможенного дела;
      2) агента валютного контроля;
      3) специальные функции по борьбе  с контрабандой, иными преступлениями  и административными правонарушениями.
      При этом таможенная служба осуществляет:
      1) ведение Реестров лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела;
      2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
      3) ведение таможенного Реестра  объектов интеллектуальной собственности;
      4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
      5) выдачу лицензий на учреждение  свободного склада.
      Кроме вышеперечисленного таможенная служба:
      ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
      информирует и консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
      осуществляет  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;
      осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
      осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
      осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную  деятельность;
      осуществляет  в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными  органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
      осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций;
      обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
      рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных  лиц и др.
      По  согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:
      создавать, реорганизовывать и ликвидировать  таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
      определять  регион деятельности таможенных органов;
      утверждать  общие или индивидуальные положения  о таможенных органах.
      Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
      Основные  цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
      Таможенный  кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.
      Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих  главных задач.
      Решение экономических задач достигается  посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
      Решение задач регулирования таможенного  дела достигается посредством организации  применения и совершенствования  средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики  Российской Федерации. Среди таких  средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.
      Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.
      Деятельность  таможенных органов выражается в  выполнении ими многочисленных функций. Они раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной  деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.
      Классифицируя функции таможенных органов, их можно  подразделить на основные и обеспечивающие.
      Основные  функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ: 2
      осуществление таможенного оформления и таможенного  контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через  таможенную границу;
      взимание  таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
      обеспечение соблюдения порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;
      обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
      обеспечение в пределах своей компетенции  защиты прав интеллектуальной собственности;
      борьба  с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;
      осуществление в пределах своей компетенции  валютного контроля операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством  о валютном регулировании и валютном контроле;
      ведение таможенной статистики внешней торговли;
      обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление  сотрудничества с таможенными и  иными компетентными органами иностранных  государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
      осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение  в установленном порядке государственных  органов, организаций и граждан  информацией по таможенным вопросам;
      проведение  конкурсов и заключение государственных  контрактов на выполнение научно-исследовательских  работ в области таможенного  дела.
      К обеспечивающим функциям таможенных органов  относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера:
      кадровая  деятельность;
      финансовая, бухгалтерская деятельность;
      психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;
      материально-техническое  обеспечение;
      развитие  таможенной инфраструктуры, капитальное  строительство и др.
      Перечень  функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах.
      Таможенные  органы осуществляют свои функции как  самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.
 
      1.2.Таможенное дело
 
 
     Таможенное  дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия  перемещения через таможенную границу  РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
     Цели, которые ставятся в ходе реализации таможенной политики государства и  конкретных мер всего таможенного  дела, состоят в том, чтобы обеспечить наиболее эффективный товарообмен на таможенной территории, стимулировать развитие национальной экономики, участвовать в защите российского рынка, решать иные задачи экономической политики Российской Федерации.
     Главные отличительные особенности такого феномена, как таможенное дело, то это, во-первых, его сложный, комплексный характер и, во-вторых, неоднородность составляющих его элементов. Особенности эти обусловлены природой и целевым предназначением таможенного дела, служащего решению многоплановых и весьма разнородных задач. В этом заключается своеобразие и уникальность таможенного дела. Между тем, приведенное из ТК РФ определение не охватывает ряд очень важных составных частей, которые на самом деле включаются в таможенное дело. Остается также не совсем ясным вопрос о месте и содержании таможенной политики в структуре таможенного дела. И почему вообще таможенная политика включается в понятие "таможенное дело"?
     Что касается составных частей таможенного дела, то к ним, помимо перечисленных, должны быть отнесены таможенная статистика и ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил, производство по делам о нарушениях таможенных правил, рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил3. При таком подходе обеспечивается расширительное понимание содержания таможенного дела, тем более что включаемые в его структуру вышеназванные дополнительные элементы предусмотрены самим ТК и достаточно развернуто и подробно регламентированы в нем.
     С учетом вышеизложенного, структура  таможенного дела может быть представлена следующими блоками:
     1 - таможенная политика;
     2 - перемещение через таможенную  границу товаров и транспортных  средств (принципы);
     3 - таможенные режимы;
     4 - таможенно-тарифное регулирование;
     5 - таможенные платежи (федеральные  таможенные доходы);
     6 - таможенное оформление;
     7 - таможенный контроль;
     8 - таможенная статистика и товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД);
     9 - контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела;
     10 - нарушения таможенных правил  и ответственность за них;
     11 - производство по делам о нарушениях таможенных правил;
     12 - рассмотрение дел о нарушениях  таможенных правил. Выделение названных  блоков в относительно самостоятельные части таможенного дела, конечно, несколько условно и может быть более дифференцированным. Например, в отдельный блок можно выделить дознание и оперативно-розыскную деятельность таможенных органов. В целом же оно отражает адекватную картину современной структуры российского таможенного дела.
     Значение, роль и статус каждой из вышеперечисленных  составных частей таможенного дела неодинаковы. Однако различные по характеру  и целям, по месту в системе  таможенного дела, в совокупности они составляют органическое единство, поскольку служат единым таможенным (и более широким - внутри- и внешнеэкономическим) задачам Российской Федерации.
     Нельзя  не видеть серьезной разницы между  таможенной политикой, составляющей "душу" таможенного дела, и, скажем, таможенным оформлением или таможенным контролем - очень важными элементами таможенного дела, но все, же подчиненными этой политике, обслуживающими ее. Надо различать также нормы материального таможенного права и нормы процессуального таможенного права, которыми регулируется статус тех или иных блоков таможенного дела. Например, вопросы контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлений в сфере таможенного дела регулируются нормами материального уголовного права и выделены в отдельные статьи ТК.
     Сущность  любой деятельности раскрывается через  выявление ее целей.
     Таможенное  дело преследует две группы целей:
     Во-первых, экономические. В их числе - чисто фискальные, т.е. пополнение доходной части бюджета страны, и регулятивные. Свое регулирующее воздействие на экономику таможенный механизм оказывает посредством таможенных тарифов (методами косвенного руководства), а также запретов, ограничений, лицензирования, квотирования экспорта и импорта (методами прямого административного руководства).
     Такое регулирование призвано:
     а) стимулировать развитие национальной экономики;
     б) защищать российский рынок;
     в) привлечь иностранные инвестиции;
     г) обеспечить выполнение обязательств перед  другими государствами, международными союзами, а также способствовать достижению иных целей, определяемых Федеральным Собранием, Президентом и Правительством РФ.
     Во-вторых, защитные, т.е. обеспечение национальной безопасности страны, в том числе экономической, санитарно-эпидемиологической, общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей. Названным целям служат все основные компоненты таможенного дела: таможенная служба, таможенная деятельность, таможенное право, таможенная политика и идеология с использованием юридических норм, таможенных процедур, а также борьбы с контрабандой и иными правонарушениями.
     Таможенное  дело, защита и охрана таможенной территории и таможенных границ - фактор, постоянно действующий в государственной деятельности, который требует и соответствующего устойчивого законодательства. Таможенное законодательство всегда содержало большое количество правил, регулирующих порядок перемещения через таможенную границу товаров и других предметов. Регулирование таможенного дела всегда было в компетенции общегосударственных, общесоюзных органов, равно как и теперь оно относится к ведению федеральных органов Российской Федерации.
     По  своей отраслевой принадлежности нормы  таможенного законодательства являются почти целиком нормами административно-правовыми, что обусловлено самим характером таможенной деятельности, сердцевину которой составляет административный контроль. Лишь отдельные нормы относятся к другим отраслям права - гражданскому праву (о возмещении вреда), к уголовному праву (об уголовной ответственности за нарушение таможенных правил). Поэтому между таможенным правом как институтом административного права и совокупностью норм, регулирующих деятельность рассматриваемого ведомства, нельзя ставить знак равенства. В новом Таможенном кодексе Законодатель не раскрывает административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, посвятив им 16 главу КоАП.
     Таким образом, правовая основа таможенного дела складывается из трех частей:
     1) норм таможенного права;
     2) общих норм административного  права;
     3) норм иных отраслей.
     Нормы второй и третьей групп в институт таможенного права не входят и применяются в тех случаях, когда соответствующие отношения не урегулированы таможенными нормами, т.е. когда они не нуждаются в специальном правовом регулировании.
     Источниками таможенного права являются акты федеральных законодательных и исполнительных органов государственной власти. По содержанию их можно разделить на предусматривающие только нормы данного института, например Закон о таможенном тарифе, и смешанные. В последних могут быть нормы разных правовых институтов и даже отраслей - в их числе законы РФ о государственной границе, о ввозе и вывозе культурных ценностей, о валютном регулировании и валютном контроле, об акцизах.
     В зависимости от органов, издавших акты, а значит, и по их юридической  силе различают пять видов источников:
     1) законы РФ;
     2) указы Президента РФ;
     3) постановления Правительства РФ;
     4) акты ГТК, ФТС;
     5) совместные акты ФТС (ГТК) и  иных центральных органов исполнительной  власти (ФСНП, ФСБ, МВД и т.д.).
     Однако  этот перечень был бы неполным, если бы не были упомянуты пока еще действующие акты бывших органов СССР (союзные акты). Хотя их число быстро сокращается, но по вопросам, которые пока не урегулированы российским правом, действуют союзные нормы, если они не противоречат российским. "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, - говорится в ст. 6 ТК РФ, - то применяются правила международного договора".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.