Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Казахский Экономический Университет им. Т.Рыскулова  
 
 
 
 
 
 

Реферат 

На  тему: Особенности аудита организаций с упрощенной системой налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила: Рысбаева А.
405 гр. УиА
Проверила: Бектемир Г.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011г.
Содержание
     Введение………………………………………………………………………..3
    УСН: общие положения………………………………………………........4
    Аудит упрощенной системы налогообложения………………………….7
    Список  использованной литературы………………………………………..13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введения
   Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих  потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Республики Казахстана было положено в 2009 году, январе которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
   Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.
   Цель  упрощенной системы налогообложения  заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и  бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и  индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в Казахстане и роста эффективности экономики страны в целом.
   После введения упрошенной системы налогообложения  в действие перед малыми предприятиями  и индивидуальными предпринимателями  встали два вопроса:
   - стоит ли применять упрощенную  систему налогообложения; 
   - если да, то какой вариант выгоднее  для налогоплательщика.
   Главной целью аудита является обеспечение  контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением казахстанских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УСН: общие положения
   Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, применение которого регулируется Налоговым кодексом РК. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РК и принимаемыми в соответствии с ним Законом РК. Комментарии, схемы и пояснения будут даваться после изложения соответствующих статей закона, которые для удобства выделены курсивом.
   Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РК о налогах и сборах.
   Переход к УСН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными  предпринимателями в добровольном порядке.
   Применение  УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РК.
   Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РК.
   Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом  налогообложения.
   Применение  УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РК.
   Индивидуальные  предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством РК.
   Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с общим режимом  налогообложения.
   Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных настоящим  Кодексом.
   Организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСН не являются плательщиками НДС, за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РК.
   Для индивидуального предпринимателя  установлены дополнительные ограничения:
   - уплата единого налога заменяет уплату налога на доходы физических лиц только в отношении в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
   - уплата единого налога заменяет уплату налога на имущество только в отношении в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
   - плата единого налога заменяет уплату ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
   Иные  налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
   При этом следует отметить, что организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых агентов.
   С учетом того, что с момента перехода на УСН организации и индивидуальные предприниматели перестают являться плательщиком НДС, налоговые органы придерживаются позиции, что при  переходе на УСН НДС, принятый ранее к вычету, подлежит восстановлению в недоамортизированной части основных средств, а также в части нереализованных товаров.
   Поскольку по ст. 346 НК РК организации, применяющие УСН, плательщиками НДС не являются, а осуществляемые ими операции НДС не облагаются. По мнению Департамента налоговой политики Минфина РК, принятые к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), которые используются в производственной деятельности налогоплательщика после перехода организации на УСН, подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Также было отмечено, что по основным средствам восстановлению и уплате в бюджет подлежит сумма НДС в доле недоамортизированной стоимости имущества.
   Суды  не поддерживают позицию налоговых  органов следует, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РК или при ввозе товаров на таможенную территорию РК для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Основанием для налогового вычета являются счета-фактуры, выставленные продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), и другие документы, подтверждающие фактическую оплату НДС. Следовательно, налоговым вычетам по НДС подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и фактически им оплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств; вычеты применяются после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).
   В основном судебную практику по данному вопросу можно считать сформировавшейся - суды поддерживают позицию о том, что НДС при переходе на УСН восстанавливать не нужно.
   При переходе на УСН восстанавливать  НДС, принятый ранее к вычету, в  части недоамортизированных основных средств, а также в части нереализованных товаров не нужно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аудит упрощенной  системы налогообложения
   1. Проверка определения доходов по видам выручки:
   Доходы  для целей налогообложения определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы. Это означает, что аудитор должен не только проверить существование актов выполненных работ и товарно-транспортных накладных, но и внимательно изучить условия заключенных договоров и оценить правильность даты возникновения дохода независимо от того, были выставлены организацией акты или накладные.
   При выполнении данной процедуры аудитор  должен идентифицировать основные виды доходов и выборочно проверить  их момент признания. Отметим, что в составе доходов не учитываются доходы в полученные дивиденды, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом.
   Аудитор должен проверить, что все доходы, занесенные в книгу доходов и  расходов, фактически поступили. Датой  получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
   При использовании покупателем векселей в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права датой получения дохода у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
   В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной  оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.
   Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в тенге по официальному курсу Банка Казахстана, установленному соответственно на дату получения доходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам в соответствии с правилами НК РК.
   2. Проверка правильности включения расходов:
   При применении УСН расходы можно  признать только после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика – приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. Аудитор должен идентифицировать основные виды расходов и выборочно проверить их момент признания для целей налогообложения.
   3. Проверка включения расходов на ремонт основных средств, арендных (в том числе лизинговых) платежей:
   В состав таких расходов включаются затраты  на капитальный ремонт, арендные платежи  и оплата коммунальных услуг по арендуемому зданию. Расходы по ремонту помещения учитываются единовременно в отчетном периоде его ввода в эксплуатацию.
   При проверке необходимо обратить внимание на порядок включения расходов, связанных  с проведением ремонта основных средств. В НК РК отсутствует понятие “капитальный ремонт”. Однако, по мнению Минфина Казахстана, перечень работ, производимых в рамках капитального ремонта, которые можно включить в расходы при УСН, ограничен.
   Аудитор должен проверить, что услуги сторонних  организаций по техническому обслуживанию основных средств включены в состав материальных расходов.
   Проверяя правильность включения в расходы арендных платежей, аудитор должен учитывать, что договор аренды на срок более года (при этом хотя бы одной из сторон договора должно быть юридическое лицо) независимо от срока должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом РК.
   Следовательно, если затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой  имущества, совершены или оформлены  с нарушением требований действующего гражданского законодательства, то такие расходы не подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
   4. Проверка включения материальных расходов:
   Порядок включения этих расходов аналогичен порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций. К  материальным расходам относятся, в  частности, затраты налогоплательщика  на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии. Расходы на коммунальные услуги учитываются арендаторами, применяющими УСН, в составе арендных платежей либо в составе материальных расходов независимо от оформления арендодателем в установленном порядке согласования со снабжающими организациями вопроса о предоставлении арендатору права пользования коммунальными услугами.
   5. Проверка правильности включения расходов на оплату труда:
   В соответствии со ст. 265 НК РК к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами казахстанского законодательства, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В том числе к таким расходам относятся пособия по временной нетрудоспособности и расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы налога на доходы физических лиц, алиментов и прочие удержания из заработной платы.
   Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности путем  списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты  из кассы, а при ином способе погашения  задолженности – в момент такого погашения.
   6. Проверка расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств:
   Аудитор должен проверить, отражаются ли эти  расходы в последний день отчетного (налогового) периода, в котором произошло последним по времени одно из событий:
   - оплата (завершение оплаты) основных  средств;
   - ввод основных средств в эксплуатацию.
   7. Проверка расходов на приобретение нематериальных активов, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком:
   Аудитор, изучив договоры и документы, подтверждающие факт оказания и оплату услуг, должен убедиться в том, что в данную категорию расходов включены:
   - расходы на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
   - расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
   - расходы на научные исследования  и (или) опытно-конструкторские  разработки, признаваемые в соответствии с НК РК.
   8. Проверка правильности включения сумм НДС по оплаченным товарам (выполненным работам, оказанным услугам). Проверка осуществляется путем сопоставления данных налогового учета с данными первичных документов (счетов-фактур).
   9. Проверка правильности включения процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа. Проверяются условия кредитных договоров, расчет процентов, анализируются документы, подтверждающие оплату процентов.
   10. Проверка расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с казахстанским законодательством, расходов на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходов на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Проверяются условия договоров на обеспечение пожарной безопасности, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг.
   11. Проверка включения сумм таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РК и не подлежащих возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РК. Проверка производится на основании данных таможенных деклараций и платежных поручений, подтверждающих оплату таможенных пошлин.
   12. Проверка расходов на содержание служебного транспорта, а также расходов на компенсацию за использование для служебных целей личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Республики Казахстан. Проверяются путевые листы, документы, подтверждающие оплату услуг по содержанию автомобиля, выплату компенсаций.
   13. Проверка командировочных расходов:
   К расходам на командировки, которые можно учесть при применении УСН, относятся расходы по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения. Подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами), суточные (или полевое довольствие) в пределах норм, утверждаемых Правительством РК, оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов, консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
   14. Проверка включения платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. Расходы принимаются в пределах установленных тарифов.
   15. Проверка расходов на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, на публикацию и иное раскрытие другой информации, если казахстанским законодательством на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие). Анализируются договоры, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.
   16. Проверка расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
   17. Проверка расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и пр. К затратам организации на рекламу относятся:
   - расходы на рекламные мероприятия, проводимые через СМИ (в том числе объявления в печати, передачи по радио и ТВ) и телекоммуникационные сети;
   - расходы на световую и иную  наружную рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и рекламных  щитов;
   - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и т.д.
   При проверке стоит обратить внимание на то, что зачастую организации несут  существенные расходы на так называемую плату за вход в сеть, за приоритетную выкладку товара и пр. Такие выплаты не связаны с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров.
   18. Проверка расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов. Проверяются условия договоров на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.
   19. Проверка расходов, связанных с оплатой стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходов на хранение, обслуживание и транспортировку товаров. Проверяются условия договоров на транспортировку, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.
   20. Проверка расходов на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения. Проверяются условия комиссионных, агентских договоров, расчеты агентского и комиссионного вознаграждения, указанного в актах выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.
   21. Проверка расходов на проведение обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения споров об исчислении налоговой базы.
   22. Порядок исчисления и уплаты налога:
   Организации, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с казахстанским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
   Организации, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, по итогам каждого  отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
   23. Проверка применения налоговых ставок. В соответствии со ст. 340 НК РК организация должна применять следующие налоговые ставки:
   6% – если объектом налогообложения  являются доходы;
   12% – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
   24. Проверка ведения налогового учета и правильности заполнения налоговой декларации. Аудитор должен проверить, что учет доходов и расходов ведется для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода (I квартал, первое полугодие и 9 месяцев) представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма налоговых деклараций и Порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина Казахстана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы
    Налоговый кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV ЗРК.
    Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.1998г. №304-1 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2006г).
    Национальные стандарты финансовой отчетности, Алматы, 2008г.
    Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть) от 27.12.1994г..№268-Х111(с изменениями и дополнениями). -Алматы: 2004 г.
    Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник КазЭУ им. Т.Рыскулова. - Алматы, Экономика, 2005г- 420с.
    Абленов Д.О.Профессиональный аудит. Учебное пособие, Алматы, 2008г.-557 с.
    Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.