На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обжалование решения избирательной комиссии и признание незаконных выборов в суде

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 
 
 

Контрольная работа
на тему: 
 

«Обжалование решения избирательной комиссии и признание незаконных выборов в суде» 
 
 
 

Студентки
«3» курса
Специальность:  юриспруденция 
 
 
 
 
 
 

Вступление 

  За последние  годы выборы и референдум прочно вошли  в жизнь российского общества в качестве реально функционирующих институтов непосредственной демократии.
  Под избирательными отношениями следует понимать те общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Особая ценность и важность этих отношений состоит в том, что они связаны с реализацией конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации. Ст. 32 Конституции РФ устанавливает, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Это право, в частности, выражается в возможности избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (соответственно активное и пассивное избирательное право), а также участвовать в референдуме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Реализация  своего избирательного права гражданами является важнейшей формой участия  их в управлении государством. Соответствующий  порядок и правила проведения выборов закрепляются обычно в конституциях стран. Участие в выборах - не просто конституционное право, это событие, требующее от участников политической ответственности. Такая ответственность за принимаемые решения формирует правовую и политическую культуру избираемых и избирателей.  

  Выборы  могут быть парламентскими или президентскими, всеобщими или частичными, общегосударственными или местными, однопартийными, многопартийными или беспартийными, очередными или досрочными, альтернативными или безальтернативными, прямыми или косвенными. При прямых выборах депутаты или должностные лица избираются населением. Например, в нашей стране прямыми являются выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, представительных органов субъектов РФ. При косвенных - население избирает выборщиков, которые, в свою очередь, избирают соответствующих лиц. В США граждане избирают выборщиков, а уже они - Президента. 

  Все современные  демократические державы проводят выборы, но далеко не все выборы являются демократическими. Иногда участвует  только один кандидат без альтернативы. Подобные выборы сопровождаются запугиванием и фальсификацией. Свободные демократические выборы возможны при наличии альтернативности, свободы проведения избирательной кампании и свободы волеизъявления избирателей. Они должны быть всеобщими, равными, прямыми и проходить при тайном голосовании. 

  Выборные  должности избранники занимают в  течение времени, обозначенного в законе, по истечении этого срока организуется новая избирательная кампания. Исход предвыборной борьбы определяется результатами голосования. Поэтому к процедуре голосования предъявляются высокие требования. Кабины для голосования оборудуются таким образом, чтобы можно было обеспечить тайну волеизъявления. Выборные бюллетени выдаются строго по предъявлению паспорта, чтобы нельзя было проголосовать несколько раз. Урны для голосования опечатываются, результаты фиксируются в протоколе, обязательно присутствие независимых наблюдателей.  

  Начинаются  выборы с выдвижения кандидатов. Каждый кандидат должен обратиться в комиссию и предоставить на рассмотрение протоколы  собраний и свое заявление о желании баллотироваться. Затем начинается сбор подписей, оформление подписных листов и проверка их достоверности. Эти процедуры необходимы для первичной регистрации кандидатов. 

  Успешно проведенный сбор подписей - важное, но недостаточное основание для регистрации кандидата. Кроме этого, он должен предоставить сведения об имуществе, о доходах. Далее происходит окончательная регистрация, то есть, получение удостоверения кандидата. Только после этого разрешается предвыборная агитация, в которую входит предвыборная программа, пресс-конференции, встречи с избирателями, наглядная агитация, теледебаты, митинги и так далее. 

  За сутки  до голосования агитация завершается. Далее проходят непосредственно выборы, которые состоят из добровольного участия, тайного голосования, подсчета голосов и оглашения результатов голосования. Каждый голос расценивается одинаково. Один-единственный голос может обеспечить успех кандидату. 

  После информация с каждого участка доставляется в территориальные избирательные комиссии. Основное назначение этих органов - контроль над проведением выборов и оглашение результатов. По окончании подсчета голосов комиссия оформляет протокол, в котором указываются цифры итогов голосования. От этих цифр и зависит победа или проигрыш кандидатов.
   По  закону с жалобами на решения  и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица зарегистрированных кандидатов избирательных объединений и избирательных блоков, а также наблюдатели могут обратиться в вышестоящую избирательную комиссию. Эта комиссия в пределах своей компетенции обязана рассмотреть поступившую к ней жалобу, провести соответствующую проверку и дать лицу или организации, направившим жалобу, письменный ответ в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, решение по ним принимается не позднее чем в десятидневный срок.
  Вышестоящая комиссия вправе отменить решение нижестоящей  комиссии и обязать ее повторно рассмотреть  вопрос либо принять решение по существу жалобы. Если жалоба поступила в Центральную избирательную комиссию и указанные в ней нарушения касаются значительного числа граждан либо если в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, ЦИК РФ праве обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.
  В заявлении (жалобе) должно быть указано, какие  решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием) (статья 247 ГПК РФ).
  При подаче заявления (жалобы) избирательные объединения  оплачивают государственную пошлину  в размере 2000 рублей (статья 333.18 Налогового кодекса РФ, часть 2).
  Решения и действия (бездействие) избирательных  комиссий и иных должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы указанными выше лицами и организациями в суд. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий и должностных лиц этих комиссий - в суд субъекта Российской Федерации, иных избирательных комиссий - в районные суды.
  Суд может  отменить решение соответствующей  избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, иное решение  комиссии. В случае, если решение избирательной комиссии отменено судом, новое решение по существу вопроса должна принять избирательная комиссия, чье решение было отменено, либо вышестоящая комиссия на основании решения суда. Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.
  Распространенными нарушениями в данной сфере являются: злоупотребление государственными служащими и иными должностными лицами своим служебным положением для публичной поддержки кого-либо из кандидатов, а также отдельных избирательных объединений и блоков; нарушение правил предвыборной агитации, в том числе через средства массовой информации; подкуп избирателей путем вручения или обещания им денежных средств, подарков или иных материальных благ и т.д. К сожалению, практика применения административной ответственности не столь уж велика, как могла бы быть при реальной численности правонарушений в избирательной сфере. В качестве причины этого можно указывать и в целом на правовой нигилизм в обществе в различных его проявлениях, и на малую эффективность административных взысканий благодаря скромным размерам штрафов (особенно в сравнении с финансовыми возможностями и избирательными фондами участников избирательной кампании), и на отсутствие иных, более жестких альтернативных взысканий, и на попустительство со стороны лиц, обязанных реагировать на административные правонарушения, и на подчас некачественную работу наблюдателей, и на зачастую скрытый, неявный характер правонарушений.
  Таким образом, есть два пути для обжалования  неправомерных решений избирательных  комиссий - в вышестоящую комиссию и в суд, причем, подчеркнем, предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Избирательное объединение, кандидат, их доверенные лица могут обратиться или в вышестоящую комиссию или в суд или в комиссию и в суд одновременно. Однако в последнем случае действует правило: если суд принял жалобу к рассмотрению, а лица, подавшие жалобу, обратились одновременно с этой же жалобой в избирательную комиссию, она приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления в законную силу решения суда. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе и вступлении в законную силу решения суда по результатам ее рассмотрения. Поскольку решения суда обязательны для исполнения комиссиями, казалось бы, дальнейшая процедура обсуждения жалобы в комиссии бессмысленна. Но может случиться и так, что заявитель будет удовлетворен решением суда, а комиссия - нет. Тогда, коль скоро заявитель не обращается в вышестоящую судебную инстанцию, это может сделать по собственной инициативе избирательная комиссия после рассмотрения жалобы и принятия по ней решения.
  Решения судов по жалобам, поступившим в  ходе избирательной кампании, принимаются  в пятидневный срок, но не позднее  дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в  день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решение по ним принимается не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
  Законодательством не предусмотрены специальные правила  подсудности для жалоб на решения  и действия (бездействие) должностных  лиц избирательных комиссий (в отличие от специальной подсудности жалоб в отношении самих комиссий). Данная позиция законодателя означает, что должностные лица избирательных комиссий фактически приравнены к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, в отношении жалоб на решения и действия (бездействие) которых действуют общие правила подсудности.
Отмена результатов  выборов допустима не только по основанию  невозможности достоверного определения количественных результатов состоявшегося голосования избирателей, но и в случаях, когда не были обеспечены необходимые условия, существенно влияющие на свободное волеизъявление избирателей, в частности вследствие вышеуказанных нарушений избирательного закона. Решая вопрос о применении такой меры конституционно-правовой ответственности, как признание недействительными результатов соответствующих выборов, суд должен исходить из того, что в этих результатах закреплен итог реализации индивидуальных избирательных прав множеством граждан, в том числе по своей доброй воле проголосовавших за избранного кандидата (список кандидатов). Конституционные гарантии охраны как активного, так и пассивного избирательного права, обеспечиваются правосудием, что предопределяет необходимость избрания судом в каждом конкретном случае такого способа защиты нарушенных избирательных прав, который был бы адекватен характеру обнаруженного нарушения. Поэтому основания для признания выборов недействительными должны быть достаточно серьезными.
При оценке допущенного  нарушения должны учитываться его  характер, продолжительность, массовость, степень воздействия на свободу волеизъявления избирателей и другие критерии, влияющие на действительную волю избирателей. Например, если будет установлен факт подкупа избирателей путем вручения избирателям подарков либо иных материальных ценностей, но их стоимость незначительна, нарушение было своевременно пресечено правоохранительными или другими компетентными органами и не получило распространения, а кандидат избран со значительным перевесом числа полученных им голосов избирателей, то суд может признать, что имевшееся в ходе выборов правонарушение не повлияло на результаты выборов и не препятствует выявлению действительной воли избирателей.
Суд, установив  незаконные действия (бездействие), совершенные  в ходе референдума, при избрании способа защиты нарушенного права также должен руководствоваться принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности, исходя из необходимости обеспечения баланса законных интересов каждого гражданина и общества в целом. Суд может отменить решение комиссии референдума об итогах голосования, о результатах референдума только при условии, что обнаруженное нарушение (неправомерное действие или бездействие) является существенным и не позволяет выявить действительную волю участников референдума.
В соответствии с частью 8 статьи 80 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» решение о признании результатов  общероссийского референдума недействительными  вправе принять ЦИК России, что  является основанием для повторного голосования на референдуме (часть 1 статьи 81). Решение ЦИК России по данному вопросу может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Решения комиссий референдума об итогах голосования могут быть обжалованы в суд с соблюдением установленных правил подсудности в зависимости от уровня комиссии (статьи 24, 26, 27 ГПК РФ); основания для отмены судом такого решения и правовые последствия определены в статьи 88 указанного Федерального конституционного закона.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.