На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры» 

Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине: «Организация и методика
    проведения  налоговых проверок»
    на  тему: «Налоговый контроль за применением 
    контрольно-кассовой техники» 
 
 
 
 

                        Выполнил: студент 21-73 гр.
                    5 курса
                  Факультета экономики
                  Фамилия Широченкова
                         Имя Александра
                Отчество Сергеевна 

                 Руководитель:
                                      Фамилия Кожухова
                         Имя Ольга
                Отчество Сергеевна 
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Сургут, 2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации  налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники………………………………..  
1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники……………….... 5
1.2. Обязанности  налогоплательщиков и обслуживающих  организаций…. 12
1.3. Кассовая  дисциплина…………………………………………………….. 19
1.4. Проведения налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин…………………………………………………  
27
Глава 2. Налоговый контроль за применением контрольно-кассовой техники на примере ИФНС России по Сургутскому району………………  
2.1. Организация и порядок проведения налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники в ИФНС России по Сургутскому району…………………………………………………………..  
 
37
2.2. Практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники и проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники………………………………….  
 
43
Заключение  …………………………………………………………………… 53
Список  использованной литературы………………………………………… 55
Приложения  …………………………………………………………………... 58
 
 
 


    Введение 

     Налоги  представляют собой основной источник существования государства и  поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах  налогового законодательства, были выполнены  надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации  и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и  своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через  существующие механизмы управления. При осуществлении денежных расчетов с населением на территории РФ все налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику, поэтому налоговый контроль применения контрольно-кассовых машин на сегодняшний день актуальна потому, что из за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями, и как следствие неуплаты законно установленных налогов.
  Целью данной курсовой работы является исследование теоретических аспектов организации  налогового контроля за применением  контрольно-кассовой техники и их применение на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить  правила эксплуатации контрольно-кассовой  техники;
- рассмотреть  обязанности налогоплательщиков, использующих  в своей деятельности контрольно-кассовую технику;
- изучить  обязанности обслуживающих организаций  и технических центров; - исследовать кассовую дисциплину;
- рассмотреть проведение налоговыми органами проверок по применению контрольно-кассовых машин;
- разобрать практические примеры постановки и снятия с учета контрольно-кассовой техники;
- привести  пример проведение выездной налоговой проверки применения контрольно-кассовой техники.
   Объектом  исследования выступает контроль налоговых  органов за применением контрольно-кассовой техники. Предметом исследования является законодательство, регулирующее вопросы, применения контрольно-кассовой техники.
   Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, а также из заключения, списка литературы и приложений.
     При написании данной работы были использованы труды отечественных ученых таких как: Силуянов, В.Я., Савин А. А, а также Налоговый Кодекс РФ, Федеральные законы и различные интернет-ресурсы.  

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические  аспекты организации  налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники 

      Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники
 
     Согласно  требованиям ФЗ № 54 «О применении ККТ при осуществле-нии наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пла-тежных карт» с 01.01.2004 г. на территории РФ все налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов с населением. К нормативно-правовым актам регла-ментирующим применение контрольно-кассовой техники в РФ относятся:
- ФЗ № 54 от 22.05.03 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.08.1993 № 104;
- Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными (Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470);
- Государственный реестр контрольно-кассовой техники: содержит перечень моделей и версий моделей контрольно-кассовых машин разрешённых в настоящее время к регистрации в налоговых органах;
- Порядок активизации, замены и хранения электронной контрольной ленты защищенной. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 20 декабря 2005г. № 22-08/94593;
- Порядок оформления возврата товара в день покупки (до закрытия смены и снятия Z-отчета). Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 2 ноября 2005 г. N 22-12/80195.
     Под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт понимается контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в  том числе персональные, программно-технические  комплексы. При этом, наличные денежные расчеты – это произведенные  с использованием средств наличного  платежа расчеты за приобретенные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги; фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию  и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой  для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с  применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов; фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в  фискальной памяти; а фискальные данные – это фиксируемая на контрольной  ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных  карт [13].
     Организации и индивидуальные предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения  могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих  видов деятельности:
    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
    продажи ценных бумаг;
    продажи лотерейных билетов;
    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ;
    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
     Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в  отдаленных или труднодоступных  местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты  с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
     Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и  фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных  в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
     К работе на кассовой машине допускаются  лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие "Типовые  правила" № 104 от 30.08.1993г. С лицами, допущенными к работе, заключается  договор о материальной ответственности. Кассир имеет право:
     - в течение смены по указанию директора (замдиректора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;
     -  получать распечатки по кассовой машине;
     - изменять совместно с программистом шифр в кассовой машине.
     При возникновении неисправностей кассир обязан:
     - выключить кассовую машину;
     - вызвать с помощью установленной  в кабине сигнализации представителя  администрации;
     - совместно с представителем администрации определить характер неисправности;
     - в случае неясного печатания  реквизитов на чеке, невыхода  чека, или обрыва контрольной  ленты совместно с представителями  администрации проверить оттиски  чека на контрольной ленте,  подписать чек (если чек не  вышел, вместо него получить  нулевой), указав на обороте правильную  сумму (рубли прописью, копейки  цифрами) и после проверки отсутствия  пропусков нумерации подписать  места обрыва контрольной ленты;
     - в случае невозможности дальнейшей  работы из-за неисправности кассовой  машины кассир совместно с  представителем администрации оформляет  окончание работы на данной  кассовой машине так же, как  при окончании смены, с отметкой  в "Журнале кассира-операциониста"  на данную кассовую машину  время и причину окончания  работы.
     Кассиру запрещается:
     - работать без контрольной ленты или склеивать её в местах обрыва;
     - допускать посторонних лиц в  помещение кассы к кассовой  машине, кроме директора (заведующего)  предприятия, его заместителя,  бухгалтера, дежурного администратора  с их разрешения технического  специалиста или контролирующее  лицо для проверки кассы;
     - покидать кассовую кабину без  уведомления администрации и,  не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую  кабину, кассовую машину. В случае  необходимости покинуть кассовую  кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;
     - самостоятельно вносить изменения  в программу работы кассового  терминала (для чего последний  должен иметь защиту от несанкционированного  доступа);
     - не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы) [12].
     При закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает  до закрытия предприятия, кассир должен:
    подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
    составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной-двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).
     Представитель администрации в присутствии  кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение  дня контрольную ленту. Представитель  администрации подписывает конец  контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания  секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и  время окончания работы. Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в "Журнал кассира-операциониста".
     По  показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки  должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков  и контрольной ленты. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной  в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.
     После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в "Журнале кассира-операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
     2. При расхождении фактическая  сумма выручки определяется путем  сложения сумм, напечатанных на  контрольной ленте. При расхождении  результатов сложения сумм на  контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с  кассиром должен выяснить причину  расхождений. Выявленные недостачи  или излишки заносятся в соответствующие  графы "Журнала кассира-операциониста".
     По  результатам проверки администрация  предприятия в случае недос-тачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.
     3. Закончив оформление кассовых  документов, кассир производит: межремонтное  обслуживание машины и готовит  ее к следующему дню в соответствии  с требованиями руководства по  эксплуатации на данный тип  кассовой техники. Кассиры (контролеры-кассиры,  продавцы, официанты и др.), работающие  на кассовых машинах, должны  быть снабжены следующими принадлежностями  по уходу за ними:
- щетками для чистки шрифтов чекопечатающего механизма;
- кистями для окраски подушек и валиков чекопечатающего механизма;
- пинцетами для изъятия застрявших чековых лент;
- формалином или другими средствами для периодической дезинфекции денежных ящиков кассовых аппаратов;
- соответствующими ключами к кассовым машинам. Ключ для гашения технических прогонов должен находиться у старшего кассира.
     После проведения технического обслуживания кассир:
- закрывает кассовую машину чехлом, предварительно отключив от питающей сети;
- сдает ключи от кассовой машины, кассовой кабины директору (заведующему) предприятия, дежурному администратору или старшему (главному) кассиру на хранение под расписку.
     Старший (главный) кассир после получения  всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме № КМ-7 за текущий день.
     Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами, передается им в  бухгалтерию до начала работы следующей  смены.
     4. Использованные чеки и копии  товарных чеков хранятся у  материально-ответственных лиц не  менее 10 дней со дня продажи  по ним товаров и проверки  товарного отчета бухгалтерией.
     Использованные  контрольные ленты хранятся в  упакованном или опечатанном  виде в бухгалтерии предприятия  в течение 15 дней после проведения и подписания результатов последней  инвентаризации, а в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела. Данные в памяти вычислительной машины уничтожаются в сроки (3 года) не меньше вышеуказанных для электромеханических касс.
     Ответственность за хранение в течение указанного срока кассовых чеков, копий товарных чеков, контрольных лент и сохранение информации памяти машин несут директора (заведующие) и владельцы предприятий.
     После окончания установленного срока  хранения использованные кассовые чеки, копии товарных чеков, контрольные  ленты, распечатки сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья. 

      Обязанности налогоплательщиков
      и обслуживающих организаций 

     Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику прописаны в статье 5 Федеральном законе № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»: 
    осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
    применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
    выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; 
    обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
    производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
     Кроме того, в соответствии с п. 11 постановления  Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 на всех ККМ в обязательном порядке должна применяться контрольная лента, и по каждой ККМ должен вестись журнал кассира-операциониста, заверенный в налоговом органе. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 утверждена форма № КМ-4 «Журнал кассира-операциониста».
     Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста  и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение  сроков, установленных для первичных  учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение  хранения указанных документов несет  руководитель организации.
     Нарушение вышеназванных обязанностей, выявленные в ходе проверок, могут повлечь  за собой значительные штрафные санкции.
     Согласно  п. 5 Положения по применению ККМ чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь отличительный признак, указанный в технических требованиях к фискальной (контрольной) памяти. Там же установлено, что применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к неприменению ККМ.
     Согласно  ч. 2 ст. 10 Закона № 54-ФЗ применение ККТ без фискальной памяти при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт после 27 декабря 2003 г. не допускается.
     С завода-изготовителя ККТ поступает  к пользователю в нефискальном режиме. Фискальный режим обеспечивает регистрацию  сведений о работе ККТ в фискальной памяти. В процессе фискализации налоговый  инспектор вводит такие реквизиты, как заводской номер ККТ, регистрационный  номер ККТ, идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН), дату проведения фискализации, пароль доступа к ККТ. После этого фискальный режим  уже нельзя отключить.
     В городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных большим количеством контрольно - кассовых машин, следует организовывать и обеспечивать деятельность республиканских (республик в составе РФ) и региональных (краевых, областных, межрегиональных, районных, городских) технических центров по их ремонту и обслуживанию.
       Технический центр обязан:
- направить  представителя на предприятие  (по его заявке) для вскрытия  заводской упаковки и расконсервации  приобретенной контрольно - кассовой  машины;
- обеспечить  входной контроль новых кассовых  машин, поступающих с заводов  - изготовителей; провести необходимые  работы по расконсервации, регулировке  и техническому освидетельствованию,  диагностике; 
- обеспечить  надежное закрепление маркировочной  таблички с заводским номером  машины, исключающее ее замену;
- опломбировать  кассовые машины совместно с  налоговой инспекцией;
- изготовить  и установить фирменное клише  с наименованием торгового предприятия  и номером расчетного узла (кассы)  или ввести его программным  методом; 
- произвести  ввод машин в эксплуатацию  и принять на техническое обслуживание;
- производить  ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования  и все виды ремонтов;
- проводить  списание изношенных и морально  устаревших кассовых машин, их  разборку и утилизацию.
     Техническое обслуживание машин осуществляется для поддержания в постоянной исправности, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления  срока службы. При организации  технического обслуживания руководствуются  соответствующими ГОСТами. Техническое  обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого  типа машин структуры планово-предупредительных  ремонтов (ППР) и межремонтных сроков и включает: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты. Межремонтное обслуживание производится кассирами ежедневно.
     Механик проводит плановые технические осмотры, включающие проверку состояния механизмов машины, устранение мелких неисправностей. Механик обязан:
- предъявлять  директору или представителю  администрации или главному кассиру  предприятия служебное удостоверение  с фотокарточкой и с разрешения  администрации предприятия произвести  в присутствии кассира (контролера - кассира, продавца, официанта и  др.) и главного (старшего) кассира  осмотр и ремонт кассовой машины;
- производить  периодически осмотр и профилактический  ремонт кассовой машины в соответствии  со структурой ППР данной модели, смазку всех трущихся деталей  и проверку работы чекопечатающего  механизма (подачу чековой и  контрольной ленты), работу нумератора, красящего приспособления, замков  и других механизмов кассовой  машины;
- проверить  блокировки машины;
- заполнить  журнал вызова технических специалистов  и регистрации выполненных работ,  сделав записи о проведенных  работах в журнале и паспорте  машины;
- по  окончании ремонта опломбировать  (в случае снятия пломбы) своей  пломбой и сообщить в налоговую  инспекцию о необходимости пломбировки  данной машины (работа на кассовой  машине до установки новой  пломбы налоговой инспекции запрещается);
- установить  и подключить (при необходимости)  запасную кассовую машину;
- в случае  необходимости ремонта денежных  и контрольных счетчиков указать  руководству торгового предприятия  о необходимости направить машину  в ремонт в технический центр  (или другую обслуживающую организацию).
     Ремонт  и техническое обслуживание частными лицами запрещено. Ремонт кассовых машин  производить только после снятия показаний денежных суммирующих  и контрольных счетчиков и  снятия пломбы с кожуха аппарата (при  необходимости). Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № 27.
       Специалисты по техническому  обслуживанию и ремонту предъявляют  директору (заведующему) предприятия,  дежурному или главному (старшему) кассиру служебное удостоверение  с фотокарточкой и, с разрешения  администрации предприятия, производят  в присутствии кассира (контролера - кассира, официанта) и главного (старшего) кассира осмотр, техническое  обслуживание электронного кассового  аппарата. Ввод в эксплуатацию  проводится специализированной  подрядной организацией по отдельному  договору согласно формуляру  на кассовую машину.
     Внесение  изменений в программу работы электронной кассовой маши-ны согласовывается с контролирующей организацией. Ремонт машины производится только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и при необходимости снятия пломбы с кожуха машины.
     По  окончании ремонта показания  денежных и контрольных счетчиков  проверяются, а кожух кассового  аппарата пломбируется. О результатах  проверки и пломбирования кожуха кассовой машины составляется акт по форме № 27 с участием директора, кассира - операциониста, специалиста техцентра и представителя налоговой инспекции.
     Документы о неисправной работе денежных или  контрольных счетчиков и заключение о пригодности электронной кассовой машины для дальнейшей работы или  направлении ее в технический центр для ремонта подготавливает программист, заполняет паспорт на машину и журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ соответствующими записями.
       Настройка механизма печати осуществляется  лицами, имеющими квалификационную  группу по технике безопасности  не ниже третьей. При настройке  пользоваться инструкцией по  настройке и приемке, руководством  по эксплуатации, а при необходимости  отдельные работы по технологическому  прогону производить в цехах  с проверкой на стендах. 
     Работа  по техническому обслуживанию и ремонту  проводится специализированной организацией на договорных началах с потребителем. Гарантийный ремонт кассовой машины проводит завод-изготовитель или специализированная организация, имеющая договор с  заводом - изготовителем за счет завода - изготовителя.
       Обслуживающие (сервисные) службы  должны выдавать потребителю  технический паспорт машины, а  лица, обслуживающие кассовые машины, должны вносить в паспорт следующие  данные:
1) дата  и время поступления заявки  пользователя о ремонте; 
2) дата  и время начала ремонта; 
3) общее  описание результатов осмотра  внешних повреждений машины (наличие  или отсутствие печати на ленте  обшивки машин и т.д.); описание  проявлений (признаков) отказов,  сбоев и т.п.;
4) описание  действий по ремонту или техническому  обслуживанию машины, с вывозом  машины из места ее установки  или без вывоза;
5) номер  последнего выданного чека;
6) дата  и время окончания работы и  подпись лица, выполняющего обслуживание;
7) дата  и время обратной доставки  машины в случае, если работы  производились не в месте установки  машины.  
 
 

     
      Кассовая  дисциплина
 
     В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами производятся как в безналичном порядке, так и наличными деньгами, если иное не установлено законом. Если организация продает товары населению, то она получает выручку от реализации в основном наличными деньгами.
     В силу своей компетенции Банк России обязывает все организации хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банков. Денежные средства организаций  хранятся в банках на счетах, которые  открываются на основании договора банковского счета.
     Порядок работы с наличными деньгами регулируется Положением о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории РФ от 5 января 1998 г. № 14-П, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 19 декабря 1997 г. № 47, и Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
     Согласно п. 2.2 вышеуказанного Положения наличные деньги, принятые в кассу организации, подлежат сдаче  в банк для последующего зачисления на счет организации. Сумма наличных денег, которую организация может  оставить в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение  называется лимитом остатка наличных денег в кассе. Размер лимита остатка наличных денег в кассе (лимит кассы) ежегодно устанавливает банк индивидуально, для каждой организации, в соответствии с особенностями ее деятельности и режима работы, в котором у организации открыт счет.
     Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года по обоснованной просьбе  организации, например, при увеличении объемов наличной выручки или  условий ее сдачи.
     Если  организация имеет несколько  счетов в разных банках, то лимит  остатка кассы устанавливает  один из банков. В другие банки достаточно представить копию такого решения. В этом случае при проведении проверки соблюдения кассовой дисциплины банки  будут руководствоваться этим лимитом  остатка наличных денег в кассе.
     Если  организация не представит Расчет на установление лимита кассы ни в один из обслуживающих ее банк, лимит  остатка кассы считается равным нулю, а вся не сданная в банк денежная наличность – сверхлимитной. В этом случае необходимо в конце  каждого рабочего дня сдавать  в банк всю денежную наличность.
     Сверх установленного лимита организация  может хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для  выплаты зарплаты и пособий работникам. Однако и в этом случае срок нахождения в кассе таких сумм не может  превышать трех рабочих дней [12, с. 354].
     Согласно  п. 2.14 Правил организации наличного  денежного обращения банки не реже одного раза в два года проверяют  соблюдение установленного порядка  ведения кассовых операций, работы с денежной наличностью и лимита остатка кассы.
     Остаток в кассе определяется на конец  рабочего дня после отражения  в кассовой книге всех операций по приходу и расходу наличных денег.
     Бывают  ситуации, когда в организации  в нарушение установленного порядка  операции с наличными деньгами отражают в кассовой книге не за каждый день, а суммарно за несколько дней. В  этом случае вероятность нарушения  установленного лимита остатка кассы  увеличивается.
     Оформив один лист кассовой книги сразу за несколько дней, бухгалтер выводит  остаток на конец последнего дня. Сравнив его с установленным  банком лимитом, он приходит к выводу, что все в порядке – превышения нет. Однако при проверке может быть выявлено превышение лимита на какой-либо из дней этого периода.
     Несоблюдение  лимита остатка кассы является административным правонарушением, за которое на организацию  и (или) ее должностных лиц может  быть наложен штраф в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.
     Если  индивидуальный предприниматель открыл расчетный счет в банке, то он не должен согласовывать лимит остатка  денег в кассе, поскольку максимальную сумму денег в кассе банки  определяют только для организаций. А предприниматель вправе вообще не открывать расчетный счет и  работать исключительно с наличностью, причем с любыми суммами.
     В Указании Банка  России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» установлен предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в размере 100 тыс. руб. по одной хозяйственной сделке. Если расчеты наличными деньгами осуществляются между индивидуальными предпринимателями либо между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, то какие-либо ограничения по размеру таких расчетов законодательством не предусмотрены. Предельный размер расчетов наличными относится к расчетам, осуществляемым в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. При расчете как по одному, так и по нескольким денежным документам этот размер превышать нельзя. Данное мнение высказано в совместном письме Банка России от 2 июля 2002 г. № 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. № 24-2-02/252.
     Штрафные  санкции достаточно велики, поэтому  во избежание административной ответственности  ограничение установленного размера  расчета наличными деньгами между  юридическими лицами можно обойти, оформляя долгосрочные обязательства  несколькими разовыми договорами на небольшие суммы. Тогда лимит  расчетов наличными будет сохранен.
     При организации  хранения свободных денежных средств  в кассах организации необходимо соблюдать требования Порядка ведения  кассовых операций в РФ, согласно которому:
– касса  организации должна находиться в  изолированном помещении, предназначенном  для приема, выдачи и временного хранения наличных денег;
– должна быть обеспечена сохранность денег  в помещении кассы, а также  при доставке их из учреждения банка  и сдаче в банк;
– все  наличные деньги и ценные бумаги хранятся в несгораемых металлических  шкафах или в комбинированных  и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы  закрываются ключом и опечатываются  печатью кассира;
– нельзя хранить в кассе наличные деньги других фирм.
     Перед началом работы кассир-операционист обязан проверить исправность ККТ, заправить чековую и контрольную  ленты, установить текущую дату, перевести  нумератор на нули. Контрольно-кассовая лента оформляется на начало и  на конец дня. На ней проставляются  дата, время начала работы, номер  контрольно-кассовой машины, а в  конце рабочего дня – клише  и сумма выручки за день, которые  заверяются подписями кассира-операциониста  и главного (старшего) бухгалтера.
     Если  в процессе работы произошел обрыв  контрольной ленты, то проставляются  время обрыва, указанные выше реквизиты  и подписи. Затем кассир-операционист может пробить несколько нулевых  чеков для проверки четкости и  правильности печати всех реквизитов на чековой и контрольной лентах. Нулевые чеки необходимо приложить  в конце дня к кассовому  отчету.
     Как правило, доставку наличных денег из кассы организации  в банк выполняет служба инкассации. Доставлять в банк наличные могут  как инкассаторы обслуживающего организацию банка, так и сотрудники Российского объединения инкассации (Росинкас).
     Для того чтобы воспользоваться услугами службы инкассации, необходимо заключить  специальный договор. В договоре указываются адреса магазинов, принадлежащих  организации, время приезда инкассаторов и стоимость услуг, которая обычно определяется в процентах от суммы инкассированной наличности [12, c. 406].
     В соответствии с п. 3 Порядка ведения кассовых операций в РФ для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
     Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов регламентируются разделе II данного Порядка.
     В соответствии с п. 13 Порядка прием  наличных денежных средств в кассу  предприятия производится по приходным  кассовым ордерам.
     При приеме денежных билетов и монет  в платежи кассиры предприятий  обязаны руководствоваться установленными Банком России признаками и правилами  определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка  России (Приложение 1 к Порядку ведения  кассовых операций в РФ).
     Согласно  п. 14 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег из касс предприятий  производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам.
     К таким документам относятся: платежные  ведомости; расчетно-платежные ведомости; заявления на выдачу денег; счета  и пр.
     При использовании вместо расходного кассового  ордера одного из вышеперечисленных  документов на нем проставляется  штамп с реквизитами расходного кассового ордера.
     Документы на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером  предприятия или лицами, на это  уполномоченными.
     Отсутствие  подписи руководителя предприятия  на расходном кассовом ордере допускается только в случаях, когда его подпись имеется на прилагае-мых к расходному кассовому ордеру документах (заявлениях, счетах и т. д.).
     Денежные  средства выдаются из кассы по предъявлении получателем этих средств документа, удостоверяющего его личность (паспорта или иного документа).
     В том случае, если на ведомости будет  проставлен штамп с реквизитами  расходного кассового ордера, сам расходный ордер организация вправе не составлять (п. 17 данного Порядка).
     Руководитель  предприятия на титульном листе  ведомости делает разрешительную надпись (например: «Оплатить») и визирует ее своей подписью. Кроме того, ведомость  должна быть подписана главным бухгалтером  организации или иным лицом, на это  уполномоченным.
     Не  допускается выплачивать по одной  ведомости деньги штатным работникам и лицам, не состоящим в штате  предприятия.
     Если  средства на оплату труда, пособия по социальному страхованию, стипендии  не были получены работниками в течение  трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка (для предприятий, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях этот срок продлен  до пяти дней), то по истечении этого  срока кассир обязан закрыть платежную (расчетно-платежную) ведомость в  соответствии с п. 18 Порядка ведения  кассовых операций, а невыданные (депонированные) суммы наличных денег сдать в  учреждения банков, оформив на общую  сумму сдаваемых средств один общий расходный кассовый ордер (п. 2.6 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ).
     Прием и выдача денег  из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти  операции, служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет в  организации.
     Согласно  п. 12 Порядка ведения кассовых операций в РФ кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утвержда-ются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.
     Во  исполнение вышеприведенных норм Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 утверждены следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций:
     1) приходный кассовый ордер (форма № КО-1);
     2) расходный кассовый ордер (форма № КО-2);
     3) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
     4) кассовая книга (форма № КО-4);
     5) книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5) (приложение 1-5).
     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, а также расходные кассовые ордера или заменяющие их документы  выписываются бухгалтером организации  в одном экземпляре. Заполняться  эти документы могут вручную (чернилами, шариковой ручкой) или с помощью  средств вычислительной техники (пишущей  машины).
     Подчистки, помарки или исправления в  этих документах не допускаются (п. 19 указанного Порядка).
     Операции  с наличными средствами должны производиться  только в день составления приходных  и расходных кассовых ордеров.
     В приходных и расходных кассовых ордерах должно быть указано основание  для их составления, а также перечислены  реквизиты (номера и даты) прилагаемых  к ним документов.
     Перечень  прилагаемых документов Порядком не установлен. Организация самостоятельно определяет, реквизиты каких именно документов будут указаны в кассовых документах. В качестве основания приводится содержание произведенной хозяйственной операции.
     Кассовые  документы считаются надлежащим образом оформленными только после  их подписания. Приходный кассовый ордер заверяется подписью главного бухгалтера или лица, уполномоченного на это письменным распоряжением руководителя предприятия (п. 13 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
     Документы на выдачу денег (расходный кассовый ордер или заменяющие его документы) должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на то уполномоченными (п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ).
     Составленные  и подписанные приходные и  расходные кассовые ордера (документы, его заменяющие) регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов (форма № КО-3), а затем передаются для совершения кассовых операций в  кассу.
     Таков общий порядок регистрации кассовых документов. В особом порядке регистрируются платежные (расчетно-платежные) ведомости. Реквизиты расходного кассового ордера, указанные в штампе, проставленном на ведомости, вносятся в журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов уже после выдачи денежных средств по ведомости.
     Передача  приходных и расходных кассовых ордеров (или документов, их заменяющих) на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается (п. 19 Порядка ведения  кассовых операций в РФ).
     В пункте 20 Порядка ведения кассовых операций в РФ перечислены требования, предъявляемые к оформлению приходных и расходных кассовых ордеров (или документов, их заменяющих).
     Получив приходный кассовый ордер или расходный кассовый ордер, кассир обязан проверить:
     а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;
     б) правильность оформления документов;
     в) наличие перечисленных в документах приложений.
     При невыполнении хотя бы одного из этих требований документы возвращаются кассиром в  бухгалтерию для надлежащего  оформления. После того как деньги получены или выданы, кассир заверяет своей подписью приходный (расходный) кассовый ордер, а на приложенные к нему документы ставит штамп (или делает запись) «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года) оплаты. Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию. 

     1.4. Проведения налоговыми  органами проверок  по применению  контрольно-кассовых  машин 

     Работа  налогоплательщиков с контрольно-кассовой техникой не относятся к налоговым  отношениям, но контроль за соблюдением  правил использования контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. Налоговые органы в соответствии со статьей 7 ФЗ № 54-ФЗ должны:
    осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.03г.;
    осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
    проверять документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
    налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.03.
     Эти функции налоговых органов более  подробно изложены в п.4 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в РФ - налоговые органы:
    ставят и снимают с учета центры технического обслуживания в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов РФ, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
    регистрируют ККМ, допущенные к использованию в РФ и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных ККМ;
    снимают с регистрации ККМ тех моделей, которые не допущены к использованию государственной межведомственной экспертной комиссией;
    ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета ККМ, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
    проверяют наличие пломбы на ККМ, установленной ЦТО;
    вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти ККМ, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации ККМ;
    проверяют доступными им способами исправность применяемых ККМ, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых ККМ находятся на обслуживании;
    рассматривают жалобы, связанные с применением ККМ и др.;
     Органы  внутренних дел взаимодействуют  в пределах своей компетенции  с налоговыми органами при осуществлении  контрольных функций. Правом контрольной закупки налоговые органы не наделены, но оно имеется у работников органов внутренних дел. Поэтому, в целях получения фактических данных (доказательств) правильного применения контрольно-кассовых машин, рекомендуется во время проверок производить указанными работниками контрольные закупки и оформлять их актами, которые прилагаются затем к акту проверки предприятия.
      Приблизительный порядок проведения налоговыми органами прове-рок по применению контрольно-кассовой техники прописан в методических рекомендациях по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением:
     Проверка правильности применения предприятием контрольно-кассовых машин проводится в присутствии соответствующих должностных лиц проверяемого предприятия и в полном соответствии с требованиями Закона о применении ККМ и других законодательных и нормативных актов, положений и инструкций.
     Проверки по вопросам соблюдения действующего законодательства по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов населением и правильности уплаты местных налогов и сборов рекомендуется проводить в следующей последовательности:
    на первоначальном  этапе  проверки следует установить организационно-правовую форму предприятия (торговой точки), его наименование, осуществляет ли оно реализацию товаров и услуг населению, в том числе винно-водочных изделий и других подакцизных товаров, наличие ценников на товары и прейскурантов на услуги, применяет ли предприятие при расчетах с населением ККМ, выдается ли при этом на руки покупателю кассовый чек, или другой заменяющий его документ, утвержденный в установленном порядке. С согласия покупателей просматриваются выданные им чеки на предмет их четкости и полноты в них соответствующих реквизитов и фирменных знаков. При необходимости в установленном порядке производится контрольная закупка, которая оформляется соответствующим актом;
    после этого проверяющие предъявляют руководителю или другому должностному лицу предприятия документы, удостоверяющие их личность и должность и поручение налогового органа, и приступают к документальной проверке данного вопроса. В частности, проверяются лицензия на право торговли, лицензия на право торговли винно-водочными изделиями и другими подакцизными товарами, документы на право собственности (или аренды) помещения, земельного участка, документы, удостоверяющие личность работников  (продавцов),  их  принадлежность  данному предприятию, документы, подтверждающие регистрацию предприятия и постановку его на учет в налоговом органе и др.;
    при отсутствии лицензий проверяющие определяют и фиксируют сумму выручки, полученную в результате торговли, для последующего взыскания в установленном порядке в бюджет незаконно полученного дохода;
    при документальной проверке применения контрольно-кассовых машин необходимо установить наличие на предприятии ККМ, зарегистрированы ли они в налоговых органах, наличие технической документации и регистрационных карточек на ККМ. Сверяются данные предприятия, записанные в книге учета ККМ в налоговом органе, с документами, представленными предприятием (номер паспорта завода-изготовителя, номер регистрационной карточки ККМ и др.), особое внимание обращается на тождественность таких данных, как номер паспорта, заводской номер ККМ, номера счетчиков, место установки ККМ. В случае расхождений в записях, проверяющий выясняет их причину, результаты отражает в акте проверки и предлагает руководству предприятия принять меры по устранению этих нарушений и недостатков;
    проверка правильности эксплуатации производится непосредственно на месте установки ККМ в торговом зале путем смотра внешнего состояния ККМ (тождественность заводского номера на машине и в документах, наличие пломб на кожухе машины, работа табло на покупателя, качество чека и полнота напечатанных на нем реквизитов и др.). Если в ходе проверки будет установлено, что машина выдает кассовый чек с нечетким шрифтом и не со всеми реквизитами, проверяющий констатирует неисправность ККМ и в доказательство этого прилагает к материалам документальной проверки кассовый чек (в том числе и контрольный), не соответствующий установленным правилам;
    после осмотра контрольно-кассовой машины рекомендуется тщательно проверить имеющиеся ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и все ли они проводились в присутствии представителя налогового органа. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККМ дата и время продажи вводятся механически, что не исключает возможность злоупотреблений при использовании ККМ. В то же время нумерация чеков на всех машинах, включенных в Государственный реестр, осуществляется автоматически, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты. Следует также проверить нулевые чеки: их количество, время пробития, если в течение смены, то чем была вызвана эта необходимость;
    выборочно проверяется соответствие цены на товар, указанной в накладной на поступление товаров, цене, указанной на ценнике, а также наличие на ценнике подписи материально-ответственного лица, заверенной печатью (штампом) предприятия, и даты составления. Наименование товара, его сортность, марка и т.п., указанные на ценнике, должны соответствовать данным накладной [5].
      При выявлении ККМ, не зарегистрированной в налоговом органе, необходимо убедиться в том, что эта машина не находится в скрытой экс-плуатации. С этой целью рекомендуется проверить паспорт на эту машину, документы о ее приобретении, показания суммирующих счетчиков, а также книгу кассира-операциониста и контрольные ленты по указанным ККМ.
      В порядке проверки организации на предприятии ремонта и технического обслуживания ККМ рекомендуется проверить наличие договора с региональным техническим центром по ремонту и обслуживанию ККМ (или другой организацией, выполняющей эту работу), а также ведение записей в журнале вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме № 30 Типовых правил по эксплуатации ККМ.
      При проверке предприятия, которое в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745 может осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, т.е. с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности, руководствуясь п. 3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, следует проверить обоснованность применения форм бланков строгой отчетности в качестве документов строгой отчетности (кем утверждены, для каких целей и на какой срок), организацию учета, хранения и выдачи этих бланков.
      Использование бланков строгой отчетности по формам, не утвержденным Министерством финансов России, не освобождает это предприятие от обязанности применять ККМ.
       Выявленные проверкой нарушения порядка учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности следует рассматривать как нарушение правил ведения бухгалтерского учета, ответственность за которое наступает в административном порядке.
       В случае выявления факта невыдачи клиенту квитанции или другого приравниваемого к чеку документа строгой отчетности или выдачи документа с указанием суммы менее уплаченной, проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки. Ответственность за эти нарушения в соответствии с абзацем шестым части первой ст. 7 Закона о применении ККМ несет лицо, обязанное выдать эти документы.
       При проверке наличия прейскуранта на оказываемые услуги проверяющий обращает внимание на обоснованность этого документа (кем утвержден, когда, для какой отрасли, ведомства, предприятия), внешнее оформление (четкость написания, наличие заверяющей подписи, печати (штампа) и др.), а также на размещение его в доступном для клиента месте.
     В ходе проверки контрольно-кассовой техники  проверяющие должны проверить полноту учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники: за нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются штрафные санкции и меры административной ответственности [5].
     Полнота учета выручки проверяется по данным кассовой книги, книги кассира-операциониста, приходных кассовых ордеров, контрольной  ленты, других расчетных и платежных  документов по учету выручки, книги  учета доходов и расходов граждан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.