На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Монографический анализ архитектурного памятника

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» 

Факультет: «Промышленное и гражданское  строительство»
        Кафедра «Архитектура»
Дисциплина: «Архитектурная композиция» 
 

РГР
По теме:  «Монографический анализ архитектурного памятника» 
 
 
 
 
 
 

   Выполнила Принял
   студентка  гр. ПА-32 старший преподаватель
   Савицкая М.Н. Бодяко О.А.  
 
 

Гомель 2010
 

Содержание
    Исторические и географические условия формирования архитектурного памятника      3-5
    Анализ конструктивных и тектонических систем                                                                 6
    Анализ соразмерности и пропорций                                                                                       7
    Анализ метроритмических                                                                                                       8
    Анализ масштаба и масштабности                                                                                          9-10
    Список литературы                                                                                                                  11
 

    Исторические и  географические условия  формирования архитектурного памятника
Дворец  Долмабахче
В Турции, в городе Стамбул, на европейской стороне, в самой начальной точке Богаза расположен Дворец Долмабахче. Он является последним султанским дворцом Стамбула. «Долмабахче» в переводе с турецкого означает " насыпной сад". Раньше на месте этого дворца был небольшой залив, который был засыпан. На месте засыпанного залива в начале 17 века появился деревянный комплекс Бешикташ. Дворец "Бешикташ", в результате частых пожаров, принял полуразрушенный вид. И поскольку дворец находился на благоприятном, близком к центру города месте, падишах Абдулмеджид I принял решение, строить новый дворец здесь же, на красивейших прибрежьях Босфора. 31-й падишах османского императорства, взошедший на трон в 1839 году, На смену которому впоследствии и был возведен дворец Долмабахче.
Дворцовый комплекс Долмабахче был построен армянским архитекторами Карапетом и Никогосом Бальяномами в 1853 году по приказу султана Абдул-Меджида I, который хотел в роскоши перещеголять европейских монархов  и, тяготясь средневековым дворцовым комплексом Топкапы,  желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В архитектуре Долмабахче, довольно смешанный стиль так называемого османского ренессанса. Дворец, построенный по образцу известных мировых музеев в Париже и Лондоне, производит ошеломляющее воздействие на иностранных послов и туристов из Европы. В строительстве дворца, использованы материалы из разных городов и стран: мрамор с острова "Мармара", алебастер из Египта, порфир из античного города Пергамон. Его архитектура в какой-то мере отражает его внутреннее содержание: снаружи обилие вычурных архитектурных деталей, внутри - "царство китча" - огромное количество не сочетаемых друг с другом разнообразных предметов роскоши, свезенных во дворец со всех концов света, позолота, яркие ткани и восточные ковры. Дворец  был построен на средства, полученные в качестве кредитов за рубежом.
Строительство Дворца закончилось 11 июня 1856 г. В 1909 г., в период правления Султана Мехмеда Решада 5-го, дворец  Долмабахче был основательно отремонтирован и благоустроен. В 1922 г. султанская власть была низвергнута и  Абдулмеджид Эфенди уже в качестве Халифа перешел во Дворец Долмабахче. В 1924 году после низвержения Халифата, дворцы перешли в собственность народа. В его строительстве приняло участие большое количество местных и иностранных мастеров. Во внутреннем и внешнем убранстве дворца использованы несколько архитектурных стилей: барокко, рококо, ампир. Обстановка и декорирование дворца принадлежит мастеру Сочану. Среди декоративных предметов дворца особое внимание привлекают вазы европейского производства, стран дальнего востока и фаянсовой фабрики Yildiz. Стены дворца украшают более 600 ценнейших картин.
Общая площадь  дворца 25 000 кв. м., под единственным остовом - 14 600 кв. м., размеры общей  используемой площади 64 000 кв. м.. Фасад  со стороны моря занимает площадь  в 600 кв. м.. Ворот в общей сложности как со стороны суши, так и моря - 12. Ворота, сегодня используемые в качестве парадных ворот музея и другие ворота, которые выходят на магистральную улицу, демонстрируют красоту и величие дворца. В общей сложности, во дворце имеется 285 комнат, 43 салона, 6 балконов, 6 бань и 1427 окон. Внутреннее убранство дворца украшают часы (156 шт.), расставленные в симметрической форме, 280 ваз, 58 подсвечников.
Основное и  самое большое здание Дворцового комплекса имеет длину 284 метра. Дворец, резеденция последних оттоманских султанов состоит из 3-х частей - официальной, тронной и гарема. Он состоит из 3 главных разделов: слева селямлык (мужская половина), в центре большой зал и справа гарем. Так же как и во дворце Топкапы, государственным деятелям вход в гарем был строго воспрещен. С другой стороны, членам падишахской семьи, женам, детям, наложницам -    вход в селямлык запрещался.
Большой зал  дворца предназначался для торжественных  приёмов и церемоний. Во дворце есть 6 салонов: Большой салон (40 X 45 м.) или "Торен Салону" (церемониальный салон), салон Панорама, выделяется позолотой гипсовых рельефов потолка и редчайшим паркетом в форме звёзд, в центре купола (36 м.) салона висит люстра из богемского стекла весом в 4, 5 тонн на 750 свечей - подарок английской королевы Виктории, салон для пышных праздничных церемоний и коронаций имеет отопительную систему и устлан двумя коврами ручной работы (124 кв. м). Одной из самых важнейших мест является комната, в которой скончался основатель турецкой республики Мустафа Кемаль Ататюрк. Самыми пышными комнатами дворца являются покои падишахов, падишахских наследников, матерей султанов. Салон для торжественных церемоний гаремной части дворца называется "Мави Салон" (Голубой Салон). Женщины гарема, отдыхали и веселились в "Пембе Салон" (Розовый салон).
 Кухни дворца отделены от основного здания автомобильной дорогой.
Считается, что  они были специально построены чуть поодаль: дабы доносящиеся с кухни  запахи еды не тревожили обитателей дворца. Специально для прибывающих во дворец по морю была оборудована пристань. Всего у дворцового комплекса Долмабахче 12 ворот, некоторые ворота охраняются почетным караулом, смена которого - особый церемониал.
В этом дворце можно увидеть огромное множество всевозможных подарков. В их числе - шкура белого медведя - подарок из России. Эту шкуру практичные турки перекрасили: в бурый цвет. Чтобы было меньше заметно, как она пачкается.
В некоторых  комнатах дворца висят картины русского художника армянского происхождения - Айвазовского, который конце 60-х  годов 19 века по заказу османского султана  Абдул-Азиза написал около 40 картин с видами Босфора. За эти работы художник был награжден высшей турецкой наградой - украшенным бриллиантами Орденом Османа, который спустя несколько лет художник швырнул в море в знак протеста против устроенной в 1894 - 1896 гг. османским султаном Абдуль-Гамидом резни, в результате которой погибли сотни тысяч армян.
Фасад дворца Долмабахче протянулся на 600 м вдоль европейского берега Босфора. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, 40 тонн серебра, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. В саду расположена Часовая башня, детская комната, комната для хранения домашнего текстиля, и покои наследного принца. В Птичий павильон дворца для развлечения придворных особ, птиц привозили со всех стран мира. Старинная мебель из Франции, фарфор и вазы, шелка и хрусталь, канделябры и подсвечники - вот неполный перечень предметов, привезенных из других стран и выполненных по особому заказу. Непременно следует отметить красоту и великолепие ценнейших ковров из шёлка (131 шт., больших ковров и 99 маленьких). В общей сложности, ковровая коллекция дворца составляет 4 500 кв. м.
Все часы дворца остановлены и показывают всегда одно и то же время: 09-05. Именно в это  время 10 ноября 1938 года во дворце Долмабахче, бывшей его резиденцией, умер основатель Турецкой республики - Мустафа Кемаль Ататюрк.
В настоящее  время вся территория дворца Долмабахче отреставрирована и открыта для посещения. Драгоценные вещи дворца Долмабахче выставлены в двух залах: «Салон Драгоценных вещей», где находится коллекция национального фарфора и «Сокровищница дворца», где в основном находятся бесценные картины. Во дворце также имеется «Зал Галерея», где проводятся выставки картин. Под этой галереей находится еще один зал, где выставляются фотографии. Оттуда по коридору можно пройти в библиотеку султана Абдульмежита.
За несколько  десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров. В 1889 г. Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра. 

 


2. Анализ конструктивных и тектонических систем
Пропорциональное, объемно- пространственное и пластическое выражение конструктивной формы составляет особенность тектоники дворца.
Для дворца характерна взаимосвязь несущей и несомых частей. Она проявляется в объемно- пространственном построении в системе членений основных масс, объемов, плоскостей и пластической обработки деталей. Для дворца характерна стеновая конструктивная система: четко выделены основные тектонические части, характерны заходы вглубь стены, которые показывают ее толщинызасчет откосов проемов, уточнения пилястр, колонн.
Архитектура дворца в какой- то мере отражает его внутреннее содержание: снаружи- обилие вычурных архитектурных деталей, внутри- «царство китча» - огромное количество не сочетаемых друг с другом разнообразных предметов роскоши. 
 

 


3. Анализ соразмерности и пропорций
Поверхность дворца в плане криволинейная.
Силуэт фасада симметричный, прямоугольный.
Положение фронтальной  плоскости по отношению к зрителю вертикальное.
Членения фасада неполные, преобладают вертикальные прямоугольные членения. 
 
 
 

 

4. Анализ метроритмических закономерностей
Примером ритмичного построения является повторение оконных  проемов, колонн, пилястр, повторение балясин  карниза и расстояний между всеми  элементами фасадов. Характерна упорядоченная  строгость элементов фасадов.  
 
 
 
 

 
 

 


5. Анализ масштаба и масштабности 

Фасад со стороны  моря выглядит очень торжественно. Парк, расположенный вокруг дворца, подчеркивает его величество, пышность форм. 12 ворот, расположенных по периметру прилегающей территории, выполнены в едином с дворцом стиле.  

В оформлении фасадов  заметны черты стиля барокко. В элементах фасадов присутствует динамичность, тяготение к декоративности.
В парадных интерьерах также присутствуют стилевые особенности  барокко: разнообразные формы лепки, скульптурных элементов, орнаментация.
Доминантой в  композиции здания являются колонны  ионического и коринфского ордеров.
Имеются черты стиля рококо, которые проявляются  в мелкой деталировке элементов фасада, насыщенность и уравновешенность декора интерьера, контраст между строгостью внешнего облика и деликатностью внутреннего убранства. Для фасадов характерна грациозность.
Элементом, указывающим на присутствие черт стиля ампира, является портик на четырех коринфских колоннах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  литературы
1 .Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. Архитектура гражданских и промышленных зданий, т.1.- М.:1984.
2 .http:// wikipedia. ru.
3. http://www.radikal.ru
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.