На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные этапы возникновения и развития международного публичного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Международное право появилось вместе с возникновением государства и внутригосударственного права и прошло сложный и противоречивый путь развития. Его история воплощает  те же закономерности и проблемы, которые  присущи истории государства  и права, и сохраняет специфические черты, свойственные именно межгосударственному правовому регулированию.
     Существенным  фактором совершенствования международного права явились прогрессивные  перемены, произошедшие в гражданском  обществе, в межгосударственных взаимосвязях. Те коренные сдвиги в сфере внешней политики, которые породили Французская буржуазная революция в конце XVIII в. и Октябрьская социалистическая революция в первой половине XX в., повлекли становление новых принципов и норм международного права, прежде всего таких начал, как уважение суверенитета государств и признание их равноправия, невмешательство в их внутренние дела, а позднее - отказ от войны как орудия национальной политики, неприменение силы или угрозы силой, самоопределение народов и наций, уважение прав и свобод человека и др.
     Современное международное право функционирует  в сложной среде, так как формирующие  и реализующие это право государства  имеют значительные различия в общественно-политическом строе и в своих внешнеполитических позициях.
     Международное право постепенно преодолело былой  дискриминационный характер, рассталось с концепцией «международного права  цивилизованных народов», исключавшей  из равноправного общения так  называемые слаборазвитые страны. Сегодня  можно констатировать достижение универсальности международно-правового регулирования в том смысле, что в международном сотрудничестве и в международных договорах могут участвовать все заинтересованные государства.
     Современное международное право декларирует  запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия как преступление против мира и безопасности человечества. Устав Организации Объединенных Наций, вступивший в силу 24 октября 1945 г., выразил решимость государств «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».
     Международное право имеет сложную нормативную  структуру, поскольку оно включает как единые для всех или для  большинства государств правила, именуемые  универсальными, общепризнанными нормами, так и правила, относящиеся к определенной группе государств либо принятые только двумя или несколькими государствами и именуемые локальными нормами.
     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что современное международное право является общим для всех государств в том смысле, что именно общепризнанные принципы и нормы характеризуют его основное содержание, его социальную и общечеловеческую ценность. Вместе с тем оно имеет «привязку» к каждому отдельному государству, поскольку на основе общепризнанных принципов и норм и в соответствии с ними каждое государство создает и свою международно-правовую сферу, формирующуюся из принятых им локальных норм.
     Объектом  данной курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в обществе при возникновении, развитии и функционировании международного публичного права.
     Цель данной работы – раскрытие истории возникновения международного публичного права, определить его периодизацию начиная с периода древних веков включительно до состояния современного международного права.
     Исходя  из поставленных целей, задачами являются:
      раскрытие основных предпосылок возникновения международного права;
      рассмотрение исторических этапов развития международного публичного права;
      определение роли, места и задач международного права на современном этапе развития;
      анализ системы и источников современного международного публичного права.
     Методологическую  основу проведенного исследования составляют метод системного анализа, диалектический, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический, статистический и другие методы.
     Структура курсовой работы включает: титульный лист, план, введение, три главы с подглавами к ним, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 28 листах компьютерного текста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Международное право в историческом развитии 

      Древние века
 
     Международное право стало складываться и развиваться  вместе с возникновением государств и зарождением системы отношений  между ними. Связи между древними государствами в значительной мере испытывали на себе влияние их общественно-экономической основы — рабовладения. О систематических международных отношениях рабовладельческих государств можно говорить применительно к концу III — началу II тысячелетия до нашей эры.
     Особенностью  этих отношений был их очаговый характер, то есть первоначально международные  отношения и регулирующие их нормы  развивались в тех районах  земного шара, где зарождалась  цивилизация и возникали центры международной жизни государств. Это в первую очередь долины Тигра и Евфрата, Нила, районы Китая и Индии, Эгейского и Средиземного морей.
     Международные нормы, применявшиеся между государствами  в этих районах, первоначально имели  религиозный и обычно-правовой характер. Эти особенности нашли отражение в зарождавшихся институтах международного права, касавшихся: законов и обычаев войны; заключения, действия, обеспечения и прекращения международных договоров; обмена послами; установления правового режима иностранцев; образования межгосударственных союзов.
     Практика  выработала определенные типы договоров: о мире; союзные; о взаимной помощи; границах; арбитраже; торговле; нейтралитете и другие. 
 

      От  падения Римской  империи до Вестфальского  мира
 
     Этот  период связан с развитием международных  отношений феодальных государств в процессе их образования, преодоления раздробленности, возникновения крупных феодальных сословных монархий, а также с началом формирования абсолютистских государств. Особенностью регулирования международных отношений феодальных государств явилась преемственность ими многих международно-правовых правил рабовладельческого периода. Вместе с тем эти нормы обогащались и получали дальнейшее развитие.
     Одной из особенностей феодального международного права в Западной Европе явилось  влияние на него католической церкви. Римские папы осуществляли такое влияние, опираясь на каноническое право, формировавшееся постановлениями церковных соборов и папских указов.
     Заметное  влияние на международное право  в отношениях между арабскими  государствами оказывал ислам.
     В этот период еще не было общего для  всех государств международного права. Применение международно-правовых норм связывалось с существованием нескольких регионов в Западной Европе, Византии, арабских халифатов на территории Индии  и Китая, Киевской, а позднее — Московской Руси.
     В сфере посольского права следует  выделить появление с XV века постоянных посольств. Нарушение неприкосновенности послов подвергалось суровому наказанию. Стало складываться суждение, что  основанием их прав и привилегий является суверенитет государя, от имени которого они действовали.
     Военные обычаи в средневековый период оставались весьма жестокими. Различий между сражающимися войсками и мирным населением не проводилось. Захваченные воюющими населенные пункты подвергались разграблению, раненые бросались на произвол судьбы.
     В ходе военных действий применялось "право добычи" захватившей  ее стороны.
     Мирные  средства разрешения международных  споров стали обогащаться в связи  с достаточно широким обращением к третейским судам и арбитражу.
     Существенное  влияние на развитие международного права оказал Вестфальский трактат  от 24 октября 1648 года. Этим договором  устанавливалась система европейских  государств, их границы, принцип политического  равновесия. Вестфальский договор участником международного общения того времени признал Московскую Русь. Договор предусмотрел для всех его участников "право на территорию и верховенство" и равноправие европейских государств. Он исходил из идеи согласованных действий европейских держав, которые были призваны решать общие проблемы не на религиозной, а на светской основе. 

      От  Вестфальского мира до Гаагских конференций  мира
 
     Этот  период истории международного права  связан с развитием идеи суверенного  равенства государств и с утверждением новых принципов и норм международного права, основанных на концепциях естественного права. Побудительным мотивом этого явилось провозглашение естественно-правовых идей в актах французской революции конца XVIII века. В них феодально-абсолютистским взглядам на государство и на положение в нем человека были противопоставлены идеи, свойственные взаимоотношениям между людьми. Народы находятся между собой в естественном состоянии, их связывает всеобщая мораль. Народы по отношению друг к другу независимы и суверенны, каковы бы ни были численность населения и размеры территории, которую они занимают, гласила Декларация Грегуара. В ней также провозглашались принципы невмешательства в дела другого государства, территориального верховенства, соблюдения международных договоров.
     В этот период суверенитет государства начинает связываться с суверенитетом народов. Все народы, а, следовательно, и государства независимы и равноправны, обладают рядом основных прав и обязанностей. Одна из них — делать в мирное время как можно больше добра, а во время войны — причинять друг другу как можно меньше зла.
     Проводится  гуманизация правил ведения войны. Начало ей положила принятая в Петербурге в 1868 году Декларация о запрещении разрывных  пуль.
     Под влиянием идей естественного права  по-новому стали решаться вопросы территориальных изменений между государствами, в частности на основе плебисцита — итогов голосования населения передаваемой территории.
     В международном праве утверждается принцип свободы открытого моря, чему в немалой степени способствовала провозглашенная 28 февраля 1780 года Россией Декларация о вооруженном нейтралитете, требовавшая обеспечения свободы морского судоходства для нейтральных государств.
     Существенное  содействие международно-правовому  развитию оказали в этот период ряд  важных международных конгрессов и конференций.
     Так, Венский конгресс 1814—1815 годов породил  возникновение постоянного нейтралитета Швейцарии, содействовал запрещению работорговли, развитию дипломатического права, становлению  статуса международных рек.
     Парижский конгресс 1856 года упразднил каперство — захват, разграбление или потопление судов воюющих государств, а также нейтральных стран; объявил нейтрализованным Черное море.
     Берлинский  конгресс 1878 года ознаменовался коллективным признанием независимости Сербии, Черногории и Румынии, провозглашением принципа недопустимости дискриминации кого-либо в отношении пользования гражданскими и политическими правами, доступа к публичным должностям в силу различия в религиозных верованиях и исповеданиях.
     Существенный  вклад в право вооруженных конфликтов внесли Гаагские конференции мира 1899 и 1906—1907 годов. Первая из них приняла, в частности, Декларацию о неупотреблении снарядов, имеющих единственное назначение распространять удушающие и вредоносные газы, и Декларацию о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов, а также Конвенцию о мирном разрешении международных столкновений. На второй Гаагской конференции были приняты десять новых конвенций и пересмотрены три акта конференции 1899 года.
     Вместе  с тем в этот период по-прежнему признавалось право государств при  определенных условиях прибегать к  войне, право на аннексию территории побежденного и на контрибуцию. 

      От  Гаагских конференций  мира к созданию ООН  и формированию современного международного права
 
     Этот  период связан с рядом событий  и факторов, оказавших влияние  на развитие и содержание международного права. В их числе Первая мировая  война, в результате которой победители — страны Антанты — серией договоров  с Германией и ее союзниками создали правовой режим, получивший название Версальско-Вашингтонской системы. Этими договорами было предусмотрено создание новых государств в Центральной и Юго-Восточной Европе, решался вопрос о возмещении нанесенного Германией ущерба, пересматривались ее границы, для ряда западных стран устанавливался принцип "открытых дверей" в Китае.
     Важным  звеном Версальской системы и  ее гарантом призвана была стать Лига Наций, статут которой содержал обязательства  ее членов не прибегать к войне, пока спор между ними не будет подвергнут третейскому разбирательству, судебному разрешению либо рассмотрению Советом Лиги, то есть не запрещал войну. Лига Наций не приняла эффективных мер в связи с агрессией Италии против Эфиопии в 1935— 1936 годах, а также в связи с нарушением Германией Версальского договора и Локарнских договоров 1925 года, которые гарантировали неприкосновенность границ между Германией, Бельгией и Францией, но оставляли Германии возможность "дороги на Восток". "Умиротворение" Германии привело в 1938 году к заключению пресловутого Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией, открывшего дорогу новым агрессивным устремлениям фашистских Германии и Италии.
     На  развитие международного права оказала  влияние Октябрьская революция в России 1917 года, Декрет о мире, содержавший предложения всем воюющим государствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире без аннексий и контрибуций, идеи запрещения агрессивной войны. Важным шагом в этом направлении стал Парижский договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики (Пакт Бриана — Келлога), заключенный в 1928 году. Однако ни Статут Лиги Наций, ни Парижский договор не определяли понятия агрессии и не предоставляли реальных гарантий безопасности участникам международного общения. Фашистская Германия и ее союзники развязали Вторую мировую войну.
     Сложившаяся в ходе войны антигитлеровская коалиция государств пришла к убеждению, что  послевоенное устройство мира должно быть построено на таких началах, которые обеспечили бы государствам международно-правовые гарантии их безопасности. Вопросы поддержания международного мира явились предметом обсуждения на Московской (1943), Тегеранской (1943) и Крымской (1945) конференциях трех союзных держав — СССР, США и Великобритании. Было признано, что новая международная организация должна отличаться от Лиги Наций, быть наделенной механизмами, необходимыми для поддержания международного мира и безопасности. Была создана Организация Объединенных Наций, Устав которой был принят 26 июня 1945 года.
     Принципиально новыми в Уставе ООН явились положения, запрещающие агрессию и устанавливающие  механизм санкций в отношении  государства-агрессора. Запрет агрессивной  войны привел к пересмотру содержания многих международно-правовых отраслей и институтов, в частности норм об ответственности государств, норм об основаниях наказания преступников войны, норм о мирных средствах разрешения международных споров, норм, касающихся международных организаций.
     Не  менее кардинальные изменения произошли в результате закрепления в Уставе ООН нормы о праве народов на самоопределение, что явилось юридической базой борьбы колониальных народов за свою независимость и государственность. Их обрели после Второй мировой войны десятки народов Азии и Африки. Закрепление в Уставе ООН положения о праве народов на самоопределение оказало влияние на ряд отраслей международного права, в частности на право международных договоров, на регулирование вопросов признания, правопреемства, территории в международном праве.
     Нормы Устава ООН послужили отправной  точкой для принятия многочисленных международных актов как по специальным  вопросам сотрудничества государств, так и по вопросам сотрудничества в сфере прав человека.
     Особой  формой сотрудничества явилось развитие мер доверия между государствами, сложившаяся система целенаправленных действий государств по этим вопросам в рамках процесса, начало которому положил Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Обеспечение прав человека становится одним из главных критериев оценки деятельности государств.
     В современный период общей тенденцией стала демократизация норм международного права, их широкая кодификация и  прогрессивное развитие, резкое расширение числа универсальных норм. Сложилась группа норм, имеющих императивный характер. Все это сказалось на содержании практически всех отраслей и институтов международного права. Например, существенно обогатились такие отрасли международного права, как право международных договоров, дипломатическое право, международное морское право и так далее. Возникли новые отрасли, например, право международной безопасности, космическое право, право окружающей среды и другие.
     Система действующих международно-правовых норм, ушедшая далеко вперед от стандартов "классического" международного права XIX веке, получила название "современное международное право". На международных конференциях путем заключения многосторонних международных соглашений были, в частности, кодифицированы нормы правопреемства государств в отношении международных договоров; нормы, касающиеся защиты мирного гражданского населения во время войны; защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта; нормы дипломатического и морского права. В связи с кодификацией международно-правовых норм и внедрением в практику международных отношений принципа сотрудничества государств центральное место среди источников международного права стал занимать международный договор. 
 

ГЛАВА 2. основные черты современного международного права 

     Международное право появилось вместе с возникновением государства и внутригосударственного права и прошло сложный и противоречивый путь развития. Его история воплощает те же закономерности и проблемы, которые присущи истории государства и права, и сохраняет те же специфические черты, свойственные именно межгосударственному правовому регулированию.
     Существенным  фактором совершенствования международного права явились прогрессивные  перемены в состоянии гражданского общества, в межгосударственных взаимосвязях. Те коренные сдвиги в сфере внешней политики, которые породили Французская буржуазная революция в конце XVIII в. и Октябрьская социалистическая революция в первой половине XXв., повлекли становление новых принципов и норм международного права, прежде всего, таких начал, как уважение суверенитета государств и признание их равноправия, невмешательство в их внутренние дела, а позднее - отказ от войны как орудия национальной политики, неприменение силы или угрозы силой, самоопределение народов и наций, уважение прав и свобод человека и др.
     Современное международное право функционирует  в сложной среде, так как формирующие  и реализующие это право государства  имеют значительные различия в общественно-политическом строе и в своих внешнеполитических позициях. Международное право призвано юридическими средствами «избавить грядущие поколения от бедствий войны», обеспечить поддержание международного мира и безопасности, «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе» (формулировки преамбулы Устава ООН), развивать дружественные отношения между государствами «независимо от политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития» (формулировка Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН).
     Современное международное право постепенно преодолело былой дискриминационный  характер, рассталось с концепцией «международного права цивилизованных народов», исключавшей из равноправного  общения так называемые слаборазвитые страны. Сегодня можно констатировать достижение универсальности международно-правового регулирования в том смысле, что в международном сотрудничестве и в международных договорах могут участвовать все заинтересованные государства.
     Современное международное право декларирует запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия, как преступление против мира и безопасности человечества. Устав ООН выразил решимость государств «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».
     Современное международное право выработало достаточно действенный механизм достижения согласованных решений, обеспечения  реализации принятых норм, а также  взаимоприемлемые процедуры решения межгосударственных споров мирными средствами [10].
     Современное международное право является общим  для всех государств в том смысле, что именно общепризнанные принципы и нормы характеризуют его основное содержание, его социальную и общечеловеческую ценность. Вместе с тем оно имеет «привязку» к каждому отдельному государству в том смысле, что на основе общепризнанных принципов и норм и в соответствии с ними каждое государство создает и свою международно-правовую сферу, формирующуюся из принятых им локальных норм.
     Отмеченное  обстоятельство не дает повода для  утверждения, будто каждое государство  имеет «свое» международное право. Но у каждого государства как  субъекта общего, универсального международного права есть и свои собственные международно-правовые компоненты. Для Республики Беларусь основными источниками международного права, как и для всех других государств, являются такие универсальные международно-правовые акты, как Устав Организации Объединенных Наций, Венская конвенция о праве международных договоров, Венская конвенция о дипломатических сношениях, Венская конвенция о консульских сношениях, Международные пакты о правах человека и подобные им по охвату государств общие многосторонние договоры, а также общепризнанные обычаи.
     Следует отметить, что в эпоху глобализации мировой экономики, нарастания новых глобальных вызовов и угроз требуются действенные международные многосторонние механизмы реагирования на эти проблемы и регулирования происходящих экономических, социальных и политических процессов. Эту роль и выполняет многостороннее сотрудничество.
     Помимо  традиционного участия Республики Беларусь в деятельности Организации  Объединенных Наций, Движения неприсоединения, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в последние годы активно развивается наше взаимодействие с партнерами в рамках интеграционных объединений и организаций на постсоветском пространстве. Продолжает развиваться сотрудничество в рамках СНГ, ЕврАзЭС и ОДКБ. В 2009 году начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В 2010 году ему передан ряд наднациональных функций в сфере регулирования внешней торговли. Государства – члены Таможенного союза пошли дальше по пути интеграции и в конце 2010 года подписали пакет соглашений, формирующих договорно – правовую базу Единого экономического пространства.
     Необходимость смягчения последствий глобального  экономического кризиса для Республики Беларусь и проведения в стране структурных реформ в сфере экономики и финансов обусловили нынешнюю тенденцию расширения сотрудничества нашей страны с ведущими международными финансовыми и экономическими организациями – Международным валютным фондом, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Европейской экономической комиссией ООН и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
     Важным  направлением деятельности Министерства иностранных дел является привлечение  ресурсов и экспертного потенциала специализированных межправительственных организаций для решения задач социально-экономического развития Республики Беларусь.
     В октябре 2010 г. подписана первая в  истории Рамочная программа ООН  по оказанию помощи в целях развития для Республики Беларусь на период 2011 – 2015 годов. Это документ стратегического планирования взаимодействия Правительства Республики Беларусь со всеми специализированными учреждениями, фондами и программами системы ООН, работающими в Беларуси. Он предусматривает реализацию в стране проектов международной технической помощи на общую сумму в 490 млн. долларов США [10].
     Современное международное право является основой  международного правопорядка, обеспечиваемого  коллективными и индивидуальными  действиями самих государств. При  этом в рамках коллективных действий складывается более или менее стабильный санкционный механизм, представленный прежде всего, Советом Безопасности ООН, а также соответствующими региональными органами. Этот международный механизм взаимодействует с внутригосударственным механизмом.
     Сегодня имеются достаточные основания  для вывода об эффективности международного права и о его дальнейшем прогрессе.
Глава 3. республика беларусь в системе международного права 

     3.1. Основные принципы  внешней политики 

     Подходы к социально-экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально-ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией - вот ее принципы.
     Глава государства последовательно и  планомерно проводит в жизнь миролюбивую  политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы.
     Несмотря  на имеющиеся сложности во взаимоотношениях со странами НАТО, руководство страны считает, что с ним можно и нужно налаживать нормальные отношения, конструктивно решать имеющиеся европейские и мировые проблемы, особенно в области борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, транснациональной преступностью.
     Планомерность и постепенность государственной  политики заключается в том, чтобы  свести к минимуму негативные последствия  расширения Евросоюза, восстановить полноценный  политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего комплекса отношений.
     Одним из приоритетных принципов внешней  политики белорусского государства  является планомерное строительство  Союзного государства России и Беларуси.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.