Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние факторов внешней среды на эффективность работы организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  ………………………………………………………………………. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой ……………………………………………………………………
 
5
      Понятие и основные компоненты внешней среды ……………...
5
    Подходы к изучению взаимодействия организации с внешней средой ………………………………………………………………
 
10
    Глава 2. Влияние  факторов внешней среды на эффективность  организации в условиях глобализации ………………………………………………
 
17
Заключение  ……………………………………………………………………. 29
Список  литературы …………………………………………………………… 31
 
Введение
      Любая организация находится и функционирует  в среде. И каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны, и на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
      Таким образом, задача менеджмента состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать и развиваться в долгосрочной перспективе.
      В свою очередь, цель данной курсовой работы – изучить влияние факторов внешней среды на эффективность организации в условиях глобализации и кризиса, переживаемого ныне российской и всей мировой экономикой.
      Задачи  исследования формулируются следующим образом:
      1) определить понятие и основные компоненты внешней среды;
      2) раскрыть ключевые подходы к изучению взаимодействия организации с внешней средой;
      3) проанализировать влияния факторов внешней среды на эффективность организации в условиях глобализации.
      Таким образом, объектом данного исследования выступает совокупность факторов внешней среды современной организации.
      Предмет исследования образуют связи и зависимости между ключевыми факторами внешней среды и эффективностью организации.
      Структура курсовой работы в целом отвечает цели и задачам данного исследования, включая в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
      В первой главе рассматриваются теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой.
      Во  второй главе анализируются влияния факторов внешней среды на эффективность организации в условиях глобализации.
Глава 1. Теоретические аспекты
взаимодействия  организации с внешней средой
    Понятие и основные компоненты внешней среды
      Экономическая среда – совокупность экономических условий развития бизнеса, предпринимательства. Экономическая среда предполагает наличие экономической свободы, свободное перемещение ресурсов, существование значительных стимулов к труду1.
      В свою очередь, под предпринимательской средой в менеджменте понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо на приспособление к ним2.
      Различая  факторы внутренней и внешней  предпринимательской среды (что в менеджменте общепризнанно), под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений3.
      Однако  набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причем не только у авторов  научных публикаций по вопросам менеджмента, но и практически у каждой фирмы. Например, Дж. Белл определяет этот набор так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов»4.
      Маркетологи для целей управления маркетингом разделяют среду организации на микросреду, которой можно и нужно управлять, и макросреду, влияние которой следует учитывать5.
      Менеджеры во внешней среде организации  обычно различают силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.
      Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. К ним относятся состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах6.
      О.С. Виханский и А.И. Наумов в 3-м издании  своего учебника «Менеджмент» говорят о существовании во внешней среде макроокружения и непосредственного окружения организации.
      «Макроокружение создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций»7.
      «Изучение непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии». При этом, по мнению О.С. Виханского и А.И. Наумова, «важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию»8.
      Макроокружение организации включает следующие базовые компоненты: экономическая, правовая, политическая, социальная, технологическая9.
      Так, изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это жизненно важно для организации, т.к. доступ к ресурсам определяет состояние входа в нее. Предполагая анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
      Анализ  экономической компоненты ни в коем случае не должен сводиться к анализу отдельных ее составляющих. Он должен быть направлен на комплексную оценку ее состояния. В первую очередь, это фиксация уровня риска, степень напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности.
      При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень гражданского контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм. Иначе говоря, анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
      Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь в организации ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти и т.п. При этом важно уяснить базовые характеристики политической системы (определяющая идеология, степень стабильности правительства и др.). Однако ключевым процессом политической компоненты макроокружения выступает борьба за власть.
      Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
      Анализ  технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее значительные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, т.к. технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.
      Анализ  непосредственного окружения требует акцентировать внимание на таких факторах, как: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. При этом анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
      Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. И если поставщики материалов и комплектующих изделий обладают большой конкурентной силой, они могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить с ними отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
      Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. При этом конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
      Наконец, анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.
      Таким образом, изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.
      Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде  и в большинстве случаев не имеет специфического характера  применительно к отдельно взятой организации. Но степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано как с различиями в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. 

    Подходы к  изучению взаимодействия организации  с внешней средой
      В. Шкардун, А. Кусик, А. Ушанов10 выделяют целых три методологических уровня исследования возможных изменений внешней среды, влияющих на деятельность компании: микро-, макро- и мегауровень. Объектом исследования на мегауровне является ряд глобальных процессов, которые способны серьезно нарушить экономическое равновесие. К их числу следует отнести функционирование мирового рынка энергоносителей, мирового рынка капиталов, мировой банковской системы и глобального обмена товарами и услугами. Необходимость учета глобальных процессов обусловлена тем, что экономические успехи компании, работающей на рынке некоторого государства, во многом зависят от того, насколько национальная стратегия развития этого государства и стратегия развития компании соответствуют глобальным тенденциям, формируемым мировым рынком в целом.
      На  оставшихся двух уровнях ключевым объектом исследования является та или иная страна или группа стран, функционирование их политических, экономических и социальных структур. При этом на макроуровне рассматриваются такие факторы внешней среды, которые касаются всех субъектов, действующих на рынке страны: выявляются, анализируются и оцениваются наиболее важные характеристики страны (политические, экономические, социальные), определяются слабые места и возможные действия правительства по их устранению. Исследования на данном уровне заканчиваются формированием набора критических событий в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые могут повлиять на силу проявления внешних факторов.
      На  микроуровне выявляются факторы внешней среды, касающиеся только отдельно взятого субъекта. При этом проводится анализ того, как выявленные на макроуровне критические события могут повлиять на интересы конкретных компаний, на их производственные, управленческие характеристики, какие потери они понесут и какие выгоды приобретут при наступлении этих критических событий.
      Отдельно  взятая фирма в процессе управления, как правило, сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты ее деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, и выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем прежде всего выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы11.
      Тем не менее, вне зависимости от подхода, авторы придают факторам внешней  среды огромное значение. Так, американский экономист Э. Элбинг еще в 1974 г., в  преддверии прошлого мирового экономического кризиса, писал: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации»12. Менеджеры должны выявлять существенные факторы в окружающей среде, находить способы реагирования на внешние воздействия. Организации должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно. На наш взгляд, сказанное очень актуально для современных российских организаций, действующих в условиях кризиса.
      Отсюда, безусловно, то внимание, что уделяют  исследователи и практики менеджмента  конкретным формам и методам анализа внешней среды организации и отдельных ее составляющих.
      И.Н. Герчикова первостепенное значение придает анализу рыночных отношений, хозяйственных связей фирмы и общеэкономических факторов. При этом рынок закономерно трактуется ею как «…одна из экономических категорий товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарообмена, характеризующуюся определенной системой конкретных экономических отношений между продавцом и покупателем»13.
      Под несколько иным углом зрения рынок  может рассматриваться и как  «…определенная совокупность покупателей, самостоятельно определяющих каждый для себя предельную полезность того или иного товара и обладающих определенной покупательной способностью, и производителей»14.
      Но  при каждом из этих подходов основными  элементами рыночного механизма являются спрос, предложение и цена15. Соотношение между спросом и предложением, с одной стороны, оказывает непосредственное воздействие на формирование уровня цен, а с другой – колеблется в зависимости от динамики рыночных цен.
      Результатом анализа рыночных отношений у И.Н. Герчиковой является оценка потенциальных возможностей фирмы и ее позиций на конкретном рынке или его сегменте. Этот результат сопоставляется с производственными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами фирмы и оценивается эффективность деятельности фирмы на конкретном рынке16.
      Анализ  хозяйственных связей фирмы предполагает выяснение характера ее отношений с поставщиками материально-технических и трудовых ресурсов (они, как факторы непосредственного внешнего окружения организации, рассматривались выше), с финансовыми организациями и профсоюзами17.
      Отношения с финансовыми  институтами – кредиторами или инвесторами – это факторы прямого воздействия. Потенциально к ним относятся банки, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации, программы федеральных учреждений по предоставлению займов. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование. Вместе с тем, чем лучше финансовое положение компании, тем благоприятнее для нее условия кредитования.
      Отношения с профсоюзами  – важный внешний фактор при принятии решений во внутренней среде фирмы. Так, в США профсоюзы представляют интересы примерно 17% американских работников, включая рабочих, служащих в розничной торговле и др. Предприниматели в некоторых отраслях промышленности в обязательном порядке ведут переговоры с профессиональными союзами и подписывают с ними договор о найме работников, поскольку именно профсоюзы берут на себя роль поставщиков рабочей силы. Такими договорами определяются, в частности, порядок увольнения, понижения в должности, перевод на другую работу работников, а также регулируются нормативы производительности труда, определяются виды стимулирования труда, способы и средства обучения работников.
      В контексте анализа общеэкономических факторов одним из важнейших во внешней среде является развитие научно-технической революции на ее новом этапе, поскольку на ее основе происходит разрушение старых отраслевых связей внутри стран и в интернациональном масштабе, возникают принципиально новые технологические процессы, происходит структурная перестройка экономики применительно к требованиям НТР. Это достигается путем снижения барьеров на путях межотраслевого и межрегионального переливания капитала, стимулирования наиболее перспективных производств, финансово-кредитного, административно-правового содействия развитию НИОКР и скорейшему внедрению их результатов в производство.
      Анализ состояния экономики своей или интересующей зарубежной страны предполагает предварительное ознакомление с общими сведениями о стране и изменениях, которые происходят в факторах внешней среды, а именно:
      – в численности населения, наличии и использовании национальных ресурсов;
      – в государственном устройстве;
      – в денежной системе, валютном положении страны;
      – в уровне жизни населения, социально-культурных условиях развития.
      Для анализа состояния экономики  используются такие основные показатели, как объем капиталовложений в обновление и расширение основного капитала отдельной отрасли или экономики в целом, индексы производства (отгрузок продукции) по отраслям, объем выпуска продукции, запасы товаров, поступление и портфель заказов у отдельных фирм и по отрасли в целом и др.
      Анализ предпринимательского климата исходит из того, что активность предпринимательской деятельности характеризуется появлением на рынке новых рыночных проектов, интенсивным потоком инноваций, массовым межотраслевым переливом капиталов, повышением инвестиционного спроса и т.д. На степень активности предпринимательской деятельности оказывают воздействие как регуляторы рынка – свобода предпринимательства, конкуренция, факторы развития рынка, так и многие другие факторы, относящиеся к механизму регулирования предпринимательской деятельности, которые либо способствуют, либо препятствуют созданию благоприятного климата18.
      Обзор известных точек зрения и научных  подходов по означенной проблеме позволяет полагать анализ внешней среды организации системным процессом. Появление термина «системный анализ» и формирование его методологии чаще всего связывают с работами консультативной организации «Корпорации RAND» (от англ. «research and development» – «исследование и усовершенствование»)19. Наряду с физиками и математиками, которые составляли основу групп исследования операций, в работах участвовали экономисты, инженеры, психологи, социологи, биологи и юристы. Именно здесь появились ученые, которые, в отличие от «специалистов», именовались «дженералистами» (от англ. general – общий). Имея широкий кругозор, дженералисты могли возглавить анализ сложных проблем и обеспечить объединение усилий специалистов разного профиля, их взаимопонимание. Накопление опыта таких комплексных, многопрофильных групп подтвердило эффективность их деятельности при разрешении проблем взаимодействия организации с внешней средой.
      Системный анализ состоит в последовательности логических операций, направленных на раскрытие содержания выделенных элементов системы и связей между ними, расчленение единого целого и познание его противоречивых частей. В то же время особенность системного анализа в том, что он использует формализацию и символизацию логических процедур, способствуя эффективному решению конкретных задач по учету влияний и управлению внешней средой организации.
      Механизм  отношений с внешней средой в совокупности с внутренним механизмом управления организацией дает то единое целое, которое Э.А. Смирнов именует термином «организационная система» (ОС)20. Внешние отношения реализуются путем выполнения представительских функций руководителем компании и работой с контрагентами. Для успешного выбора контрагентов на мировом рынке современные коммерсанты должны обладать информацией о технологической, организационной, экономической, правовой и социальной сторонах деятельности фирмы.
      Итак, изученные источники свидетельствуют: в зависимости от отраслевой принадлежности организации анализ и взаимодействие с ее внешней средой могут иметь определенную специфику. Особенно наглядно это проявляется в сфере туризма (как внешняя среда туризма, прежде всего рассматривается социальная сфера, утверждает Н.И. Кабушкин21), а также в тех или иных вариантах развития строительного производства (они разрабатываются на основе сформулированной миссии и целей, а также проведения не только внешнего, но и внутреннего анализа; это стратегические альтернативы действий строительного предприятия в будущем).
      При этом современная управленческая парадигма  предполагает развитие представлений об организациях органического типа, в наибольшей степени соответствующих динамичным условиям современного рынка22. Такая организация характеризуется способностью адаптироваться к изменениям внешней среды с сохранением своих свойств и функций. Согласно современным представлениям такая способность формируется не столько подавлением отклонений состояния организации (статическая стабильность), сколько возможностью его изменения в некотором диапазоне (динамическая стабильность).
Глава 2. Влияние факторов внешней среды
на  эффективность организации  в условиях глобализации
      Изучение  теоретических аспектов взаимодействия организации с внешней средой позволяет нам на данной стадии исследования под внешней средой организации понимать совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определяющее воздействие факторов и элементов.
     Анализ  внешней среды строительной организации (чьи особенности отмечались нами в завершение первого раздела данной работы) авторский коллектив под руководством В.В. Костюченко определяет как «совокупность действий, предназначенных для исследования макроокружения и конкурентного внешнего окружения»23. Здесь главная задача внешнего анализа – установить рамки, в которых будет действовать предприятие.
      Эти задачи решались нами на материале предприятия ремонтно-строительного профиля – ООО «ВТВ-Стиль», текущая деятельность которого позволяет говорить о реализации во взаимодействии с внешней средой новых перспективных возможностей для увеличения ассортимента предлагаемых работ, услуг и продукции, и, следовательно, об увеличении (либо, в условиях кризиса, – о сохранении) объема продаж и производства.
      В 1989 г. в городе Владивостоке был создан ремонтно-строительный кооператив «Стиль». За время существования им выполнялись работы различной степени сложности (отделка, покраска, побелка, перепланировка и др.) по ремонту жилых помещений (преимущественно квартир), построено около 100 садовых домиков и оборудовано более 20 детских площадок в городах и населенных пунктах Приморского края. В 1999 г. кооператив преобразован в ремонтно-строительную фирму «ВТВ-Стиль»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.